Полярная кочегарка. 1956 г., июнь.

4 П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 13 июня 1956 г., № 48 (938) „ J l e Смотр художественной самодеятельности на к л у б н о й с ц е н е << • Произвол с одной стороны и недостаток сознания нрав своей личности с другой — вот основания, на которых держит­ ся все безобразие взаимных отношений, развиваемых в боль­ шей части комедий Островского; требования права, законности, уважения к человеку—вот что слышится каждому вниматель­ ному читателю из глубины этого безобразия.. Эти слова гениального рус­ ского критика Н. А. Добролю­ бова, II творчестве великого драматурга бытописателя А. Н. Петровского, как нельзя лучше определяют огромное воспитательное значение его произведений. Тем более отрадно, что в последнее время драматический коллектив клуба рудника В’а- реніібург (художественный ру­ ководитель С. II. Тетерина) все, чаще и чаще обращается к бессмертному литературному наследию Александра Никола­ евича: Петровского. Полярникам памятен спек­ такль •■(Поздняя любовь?, пос­ тавленный недавно па клубной сцепе,, этим растущим драма­ тическим коллективом. Новая его постановка- — комедия Пе­ тровского Лес . является кру­ пным шагом вперед по сравне­ нию с прежней. I! течение нескольких часов зрители с напряженным вни­ манием следили за всеми пе­ рипетиями комедии, жили мыс­ лями и чувствами ее героев, тревожились за их судьбу, с вол­ нением ждали развязки пьесы. Действие пьесы разверты­ вается в усадьбе богатой по­ мещицы Гу рмыжск огі. лицемер­ ной пяти,десятилетней ханжи, не расстающейся со своей рабочей шкатулкой. Эта с виду добродетельная и кроткая жен­ щина продает лесные угодья купцу Восьмибратову, чтобы содержали», а потом женить на себе своего воспитанника при- 'глуповатого, недоучившегося гимназиста Алексея Буланова. Придать всему этому видп- •мость благопристойности помо­ гает то, что по приказанию помещицы Буланов до норы до времени выдается всем за жениха. Аксюшп дальней родственницы Гурмыжской. Поздняя любовь? пожилой барыни к юнцу, не является тайной для окружающих и становится известной появив­ шемуся в доме после много­ летнего отсутствия ее племян­ нику. провинциальному актеру Геннадию Песчастливцеву. Вы­ нудив тетку, в конце концов дать ему тысячу рублей, этот бедный, по благородной души человек, передает деньги сво­ ей названой сестре Акеюше на приданое — обстоятельство, благодаря которому устраивает­ ся брак Аксюшп с сыном купца Петром. Таково в кратких чертах содержание пьесы. Участники драматического коллектива, осуществившие в минувшую субботу поста­ новку спектакля «Лес», своей теплой, прочувственной игрой показали, что хорошо понима­ ют обличительную роль этой великолепной пьесы, ее сати­ рическое значение. Заиечатляющейся «образ полный художественной прав­ ды- (Островский) создала ла­ борантка С. Я. Тетерина. В ее изображении пожилая и богатая помещица Рапса Пав­ ловна Гурмыжская очень ти­ пична,. Она предстает пе­ ред зрителем со всем грузом своих привычек, лицемерия, ханжества. Эта, богатая свято­ ша., безжалостно выгоняющая свою бедную родственницу из дому, типична когда заявляет своим светским знакомым, что она «только конторщица, у своих денег, а хозяин им вся­ кий бедный, всякий несчаст­ ный:'. Общие симпатии зрителей возбудил Геннадий Несчастлив­ цев, человек чистой благород­ ной души, провинциальный ак­ тер, в исполнении ипжепера- нормнровщика В. Ляха. Особен­ но удалась т. Ляху сцена, в к о т о р о й , он с самым высоким пафосом говорит сво­ ей названой сестре Акеюше о высоком призвании служите­ лей искусства,. Успеху этой сцены, способ­ ствовало и то, что исполни­ тельница. роли Аксюшп (дежур­ ная электроподстанции Л. Ива­ нова) сумела трогательно, с подкупающей искренностью пе­ редать большое неподдельное горе девушки, замужество которой, а значит и самое счастье (как думает Аксюша) расстраивается от того, что брат не может дать ей две тысячи рублей на приданое. Перед зрителями проходит целая галерея характеров, соз­ данных широкой кистью ге­ ниального драматурга. Вот богатый сосед Гурмыж­ ской и ее постоянный гость Евгений Апполоныч Милонов (врач-рентгенолог П. Ефимов). Этот господин «лет 45-ти, глад­ ко причесан, одет изысканно, в розовом галстуке». Невели­ ка, по объему роль Милонова, явившегося к богатой соседке с. обычным визитом, но как много сумел при этом сказать зрителям П. Ефимов, как чу­ десно провел он всю эту сце­ ну! Перед нами колоритная фигура. Евгений Апполоныч — типичный помещик послерефор- менной поры прошлого столе­ тия, воображающий себя либе­ ралом и эстетом. Но стоило Больше внимания общественному питанию только появиться бедному, уни­ женному актеру Несчастливце- ву, куда девались напуск­ ной либерализм н помещичье прекраснодушие Милонова? Их словно ветром сдуло и в лю­ бителе «всего высокого и все­ го прекрасного» сразу сказал­ ся ярый крепостник. Реальна в своей подлости ключница Гурмыжской — Ули­ та, роль которой исполняет сотрудница рудоуправления A. Мптпчкпна. Подлость и угодливость составляют исклю­ чительную черту пресмыкаю­ щейся натуры этой приживал­ ки. Она совершает подлый по­ ступок и с восхищением рас­ сказывает барыне об этом. Большой непринужденно­ стью и чувством правдоподо­ бия отличалась игра старшины катера С. Федорова. Счастлив­ цев в его исполнении — бес­ путный весельчак, которому сам черт не брат, при случае нечистый на руку. Бескоры­ стие Несчастливцева возмуща­ ет его самым искренним обра­ зом. Однако т. Федоров часто переигрывал. Следует отметить так же ис­ полнителей маленьких но ха­ рактерных ролей: купца Вось- мпбратова (главный бухгалтер рудника М. Сушков), его сы­ на Петра (слесарь-монтажник B. Серов), лакея Гурмыжской— Карпа (проходчик Г. Филатов). Слабее провел свою роль В. Яковлев (Алексей Буланов). Часто он произносил своп сло­ ва заученно, ненатурально, не пытаясь вложить в них хотя бы оттенок чувства. Зрители тепло приняли этот спектакль. Успеху способство­ вало хорошее оформление: тща­ тельно написанные художни­ ками П. О синниковым и Н. Исаевым декорации, костюмы, изготовленные под руководством режиссера спектакля С. Я. Те- териной. хорошо сделанные парики, удачный грим (В. Са­ винова). В наши дни выступление самодеятельного коллектива с. классическим репертуаром, уже не редкое явление. Однако каждая такая постановка обя­ зывает участников творчески «дотянуться» до классической пьесы. В основном это драма­ тическому коллективу удалось. Тем более досадно заметны на фоне этого успеха не­ достатки, появившиеся в ре­ зультате некоторой недоработ ки. Хорошо идут сцепы, в ко­ торых занято двое-трое действу­ ющих лиц, менее удачны— массовые. Эти недоработки должны быть учтены и следующий спектакль получится еще более ярким п жизненно правдивым, т . МИТРОФАНОВ . Проведенный недавно рейд - проверка показал, что в ра­ боте столовой рудника Пира­ мида имеется ряд существен­ ных недостатков. Серьезную тревогу вызывает антисанитарное состояние пи­ щеблока и подсобных цехов. Грязь, с которой смирились кухонные работники и руково­ дители столовой, царит здесь повсюду. В мясоразделочном цехе, например, мясо разбросано по всему помещению. Оно валяет­ ся на полках, а иногда и на полу. Специальные крючки, предназначенные для подвеши­ вания мяса,, заржавели. Стол, на котором разделывается мя­ со -грязный. Мясорубка (ныне, бездействующая) также нахо­ дится в антисанитарном состо­ янии. Не лучше обстоит дело п в посудомоечном отделении. Вода для мытья посуды меняется редко, поэтому часто можно услышать жалобы полярников на то. что посуда недостаточ­ но чиста. Мытье посуды про­ водится ручным способом. И это в то время, когда тут же установлена посудомоечная ма­ шина. Заведующая столовой т. Се­ менова противится внедрению техники в производство. От случая к случаю используются II такие, механизмы как карто­ фелечистка, мясорубка и дру­ гие. Приготовляемая гшща не от­ личается высокими вкусовыми качествами. Ассортимент вы­ пускаемых здесь блюд одно­ образен. Меню вывешивается в зале нерегулярно. В столовой имеется книга жалоб и предложений, но дей­ ственных мер по заявлениям О Р Г А Н И З О В А Н Д У Х О В О Й О Р К Е С Т Р Духовой оркестр имеет свою историю. Около двух лет тому назад б ы л и завезены музыкальные инструменты в клуб рудника Пирамида. Заве­ зены и только. Никто ни удо­ сужился организовать работу духового оркестра. Так и ко­ чевали трубы из одной клуб­ ной комнаты в другую. С приходом нового заведую­ щего клубом т. Фисенко изме­ нилась «судьба» духового ор­ кестра. Извлеченные из полу­ подвального помещения, инстру­ менты находились в крайне запущенном состоянии. Кажет­ ся и не было надежд на вос­ становление. Тов. Фисенко решил привести все же инст­ рументы в порядок. В этом деле он принял самое активное участие. Выли вычищены и отремонтированы все пятнад­ цать инструментов оркестра. Теперь при клубе организо­ ван духовой оркестр. Уже на­ чались регулярные занятия. Руководит оркестром т. Вла­ сов. трудящихся администрация столовой не принимает. Так, например, 14 марта 1956 го­ да полярники записали, что вывешенное возле умывальни­ ка полотенце подолгу не ме­ няется. На просьбы полярни­ ков заменить полотенце, сот­ рудники столовой обычно от­ вечают, что заведующая не разрешает пм этого делать. Со времени поступления этой жалобы прошло уже три месяца, но положение не из­ менилось до сих пор. Полотен­ ца попрежнему меняются несво­ евременно. Помощник начальника руд­ ника т. Гапеев не заглядывает в книгу жалоб и предложений. Лишь заведующая столовой т. Семенова, ревностно обере­ гая свой авторитет, нет, нет да и напишет в этой книге: «Вашу жалобу считаю неспра­ ведливой», или «жалоба ваша необоснована. На обед поляр­ никам по 2 часа не дается». На руднике имеется. сани­ тарный врач, обязанности ко­ торого выполняет главный врач больницы т. Мехедов. Однако вопреки фактам, он при посе­ щении столовой неизменно от­ мечает в специальной тетради, что на пищеблоке все в по­ рядке. Администрации рудника Пи­ рамида, общественным органи­ зациям следует уделить боль­ ше повседневного внимания работе столовой и принять все меры к серьезному улучшению организации общественного пи­ тания. Участнини рейда: В. ЧЕРНЕЦ, бутчик горного цеха, член рабочего контроля. Л. ПУСТОВАЛОВА , сотрудник радиоузла. В. ДЯЧЕНКО, секретарь физбюро рудника. О ТАК НАЗЫВАЕМЫХ Полярники наших рудников самоотверженно трудятся, еже­ месячно перевыполняя план добычи угля. Казалось бы ес­ тественным хорошо заботиться о тех, кто хорошо трудится. Забота, внимание к людям проявляются п в мелочах. Вот о мелочах-то я и хочу ска­ зать. О чем думали и думают работники 0РС‘а, когда состав­ ляют свои заявки? Не знаю. По-моему, о чем угодно, но только не о нуждах полярни­ ков. Иначе чем можно объяс­ нить отсутствие в магазинах лезвий для безопасных бритв, пуговиц, крючков, кнопок, за­ колок для волос, кружев, лент. Мелочи. Согласна. Но без этих мелочей очень трудно об­ ходиться в быту. На рудниках много детей. Большинство из них нуждается в чулочках, ботиночках, дет­ ском белье. А можно лп к у ­ пить все это в наших магази­ нах Р Нет, нельзя. Единствен­ но, что можно увидеть па полках, это пеленки и распа­ шонки, да и то очень скучных, «недетских» расцветок. На рудниках много женщин. Совершенно естественно их желание быть всегда, красиво и аккуратно причесанными. Работники же треста прислали на Грумант мужского парик­ махера п считают, что все в порядке. Конечно, к чему ка­ кие-то укладки, завивки, мани- МЕЛОЧАХ кіор. Ведь это же мелочи! Стоит ли об этом говорить. Но эти мелочи украшают нашу жизнь, наш быт и мы вправе требовать, чтобы нам их пре­ доставили. Ну хорошо, допустим, что все это действительно мелочи и не стоит об этом говорить. Тогда поговорим о предметах более важных. Что можно ска­ зать о работе радиоузла? Да все то же. Нет заботы о по­ лярниках. Работники радиоуз­ ла употребляют потстине герои­ ческие усилия, составляя п пересоставляя концертные программы, которые вызывают только справедливое недоволь­ ство полярников. Записи кон­ цертов такой давности, что просто диву даешься. Странно слушать в 1956 г. о том, что скоро будет построен Волго - Донской Канал п другие, при­ мерно, такой же свежести, «новости». Разве можно мириться с тем, что пленки и пластинки не ме­ няются уже несколько лет? Позволительно спросить работ­ ников треста: когда же о по­ лярниках будут заботиться по-настоящему, не на словах, а на деле? Ф. ИОФФЕ, главный врач больницы рудника Грумант. И. о. редактора Н. А. ЗАЙЦЕВ . Заказ 170 Типография треста „Арктикуголь"

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz