Полярная кочегарка. 1956 г., июнь.
4 П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 13 июня 1956 г., № 48 (938) „ J l e Смотр художественной самодеятельности на к л у б н о й с ц е н е << • Произвол с одной стороны и недостаток сознания нрав своей личности с другой — вот основания, на которых держит ся все безобразие взаимных отношений, развиваемых в боль шей части комедий Островского; требования права, законности, уважения к человеку—вот что слышится каждому вниматель ному читателю из глубины этого безобразия.. Эти слова гениального рус ского критика Н. А. Добролю бова, II творчестве великого драматурга бытописателя А. Н. Петровского, как нельзя лучше определяют огромное воспитательное значение его произведений. Тем более отрадно, что в последнее время драматический коллектив клуба рудника В’а- реніібург (художественный ру ководитель С. II. Тетерина) все, чаще и чаще обращается к бессмертному литературному наследию Александра Никола евича: Петровского. Полярникам памятен спек такль •■(Поздняя любовь?, пос тавленный недавно па клубной сцепе,, этим растущим драма тическим коллективом. Новая его постановка- — комедия Пе тровского Лес . является кру пным шагом вперед по сравне нию с прежней. I! течение нескольких часов зрители с напряженным вни манием следили за всеми пе рипетиями комедии, жили мыс лями и чувствами ее героев, тревожились за их судьбу, с вол нением ждали развязки пьесы. Действие пьесы разверты вается в усадьбе богатой по мещицы Гу рмыжск огі. лицемер ной пяти,десятилетней ханжи, не расстающейся со своей рабочей шкатулкой. Эта с виду добродетельная и кроткая жен щина продает лесные угодья купцу Восьмибратову, чтобы содержали», а потом женить на себе своего воспитанника при- 'глуповатого, недоучившегося гимназиста Алексея Буланова. Придать всему этому видп- •мость благопристойности помо гает то, что по приказанию помещицы Буланов до норы до времени выдается всем за жениха. Аксюшп дальней родственницы Гурмыжской. Поздняя любовь? пожилой барыни к юнцу, не является тайной для окружающих и становится известной появив шемуся в доме после много летнего отсутствия ее племян нику. провинциальному актеру Геннадию Песчастливцеву. Вы нудив тетку, в конце концов дать ему тысячу рублей, этот бедный, по благородной души человек, передает деньги сво ей названой сестре Акеюше на приданое — обстоятельство, благодаря которому устраивает ся брак Аксюшп с сыном купца Петром. Таково в кратких чертах содержание пьесы. Участники драматического коллектива, осуществившие в минувшую субботу поста новку спектакля «Лес», своей теплой, прочувственной игрой показали, что хорошо понима ют обличительную роль этой великолепной пьесы, ее сати рическое значение. Заиечатляющейся «образ полный художественной прав ды- (Островский) создала ла борантка С. Я. Тетерина. В ее изображении пожилая и богатая помещица Рапса Пав ловна Гурмыжская очень ти пична,. Она предстает пе ред зрителем со всем грузом своих привычек, лицемерия, ханжества. Эта, богатая свято ша., безжалостно выгоняющая свою бедную родственницу из дому, типична когда заявляет своим светским знакомым, что она «только конторщица, у своих денег, а хозяин им вся кий бедный, всякий несчаст ный:'. Общие симпатии зрителей возбудил Геннадий Несчастлив цев, человек чистой благород ной души, провинциальный ак тер, в исполнении ипжепера- нормнровщика В. Ляха. Особен но удалась т. Ляху сцена, в к о т о р о й , он с самым высоким пафосом говорит сво ей названой сестре Акеюше о высоком призвании служите лей искусства,. Успеху этой сцены, способ ствовало и то, что исполни тельница. роли Аксюшп (дежур ная электроподстанции Л. Ива нова) сумела трогательно, с подкупающей искренностью пе редать большое неподдельное горе девушки, замужество которой, а значит и самое счастье (как думает Аксюша) расстраивается от того, что брат не может дать ей две тысячи рублей на приданое. Перед зрителями проходит целая галерея характеров, соз данных широкой кистью ге ниального драматурга. Вот богатый сосед Гурмыж ской и ее постоянный гость Евгений Апполоныч Милонов (врач-рентгенолог П. Ефимов). Этот господин «лет 45-ти, глад ко причесан, одет изысканно, в розовом галстуке». Невели ка, по объему роль Милонова, явившегося к богатой соседке с. обычным визитом, но как много сумел при этом сказать зрителям П. Ефимов, как чу десно провел он всю эту сце ну! Перед нами колоритная фигура. Евгений Апполоныч — типичный помещик послерефор- менной поры прошлого столе тия, воображающий себя либе ралом и эстетом. Но стоило Больше внимания общественному питанию только появиться бедному, уни женному актеру Несчастливце- ву, куда девались напуск ной либерализм н помещичье прекраснодушие Милонова? Их словно ветром сдуло и в лю бителе «всего высокого и все го прекрасного» сразу сказал ся ярый крепостник. Реальна в своей подлости ключница Гурмыжской — Ули та, роль которой исполняет сотрудница рудоуправления A. Мптпчкпна. Подлость и угодливость составляют исклю чительную черту пресмыкаю щейся натуры этой приживал ки. Она совершает подлый по ступок и с восхищением рас сказывает барыне об этом. Большой непринужденно стью и чувством правдоподо бия отличалась игра старшины катера С. Федорова. Счастлив цев в его исполнении — бес путный весельчак, которому сам черт не брат, при случае нечистый на руку. Бескоры стие Несчастливцева возмуща ет его самым искренним обра зом. Однако т. Федоров часто переигрывал. Следует отметить так же ис полнителей маленьких но ха рактерных ролей: купца Вось- мпбратова (главный бухгалтер рудника М. Сушков), его сы на Петра (слесарь-монтажник B. Серов), лакея Гурмыжской— Карпа (проходчик Г. Филатов). Слабее провел свою роль В. Яковлев (Алексей Буланов). Часто он произносил своп сло ва заученно, ненатурально, не пытаясь вложить в них хотя бы оттенок чувства. Зрители тепло приняли этот спектакль. Успеху способство вало хорошее оформление: тща тельно написанные художни ками П. О синниковым и Н. Исаевым декорации, костюмы, изготовленные под руководством режиссера спектакля С. Я. Те- териной. хорошо сделанные парики, удачный грим (В. Са винова). В наши дни выступление самодеятельного коллектива с. классическим репертуаром, уже не редкое явление. Однако каждая такая постановка обя зывает участников творчески «дотянуться» до классической пьесы. В основном это драма тическому коллективу удалось. Тем более досадно заметны на фоне этого успеха не достатки, появившиеся в ре зультате некоторой недоработ ки. Хорошо идут сцепы, в ко торых занято двое-трое действу ющих лиц, менее удачны— массовые. Эти недоработки должны быть учтены и следующий спектакль получится еще более ярким п жизненно правдивым, т . МИТРОФАНОВ . Проведенный недавно рейд - проверка показал, что в ра боте столовой рудника Пира мида имеется ряд существен ных недостатков. Серьезную тревогу вызывает антисанитарное состояние пи щеблока и подсобных цехов. Грязь, с которой смирились кухонные работники и руково дители столовой, царит здесь повсюду. В мясоразделочном цехе, например, мясо разбросано по всему помещению. Оно валяет ся на полках, а иногда и на полу. Специальные крючки, предназначенные для подвеши вания мяса,, заржавели. Стол, на котором разделывается мя со -грязный. Мясорубка (ныне, бездействующая) также нахо дится в антисанитарном состо янии. Не лучше обстоит дело п в посудомоечном отделении. Вода для мытья посуды меняется редко, поэтому часто можно услышать жалобы полярников на то. что посуда недостаточ но чиста. Мытье посуды про водится ручным способом. И это в то время, когда тут же установлена посудомоечная ма шина. Заведующая столовой т. Се менова противится внедрению техники в производство. От случая к случаю используются II такие, механизмы как карто фелечистка, мясорубка и дру гие. Приготовляемая гшща не от личается высокими вкусовыми качествами. Ассортимент вы пускаемых здесь блюд одно образен. Меню вывешивается в зале нерегулярно. В столовой имеется книга жалоб и предложений, но дей ственных мер по заявлениям О Р Г А Н И З О В А Н Д У Х О В О Й О Р К Е С Т Р Духовой оркестр имеет свою историю. Около двух лет тому назад б ы л и завезены музыкальные инструменты в клуб рудника Пирамида. Заве зены и только. Никто ни удо сужился организовать работу духового оркестра. Так и ко чевали трубы из одной клуб ной комнаты в другую. С приходом нового заведую щего клубом т. Фисенко изме нилась «судьба» духового ор кестра. Извлеченные из полу подвального помещения, инстру менты находились в крайне запущенном состоянии. Кажет ся и не было надежд на вос становление. Тов. Фисенко решил привести все же инст рументы в порядок. В этом деле он принял самое активное участие. Выли вычищены и отремонтированы все пятнад цать инструментов оркестра. Теперь при клубе организо ван духовой оркестр. Уже на чались регулярные занятия. Руководит оркестром т. Вла сов. трудящихся администрация столовой не принимает. Так, например, 14 марта 1956 го да полярники записали, что вывешенное возле умывальни ка полотенце подолгу не ме няется. На просьбы полярни ков заменить полотенце, сот рудники столовой обычно от вечают, что заведующая не разрешает пм этого делать. Со времени поступления этой жалобы прошло уже три месяца, но положение не из менилось до сих пор. Полотен ца попрежнему меняются несво евременно. Помощник начальника руд ника т. Гапеев не заглядывает в книгу жалоб и предложений. Лишь заведующая столовой т. Семенова, ревностно обере гая свой авторитет, нет, нет да и напишет в этой книге: «Вашу жалобу считаю неспра ведливой», или «жалоба ваша необоснована. На обед поляр никам по 2 часа не дается». На руднике имеется. сани тарный врач, обязанности ко торого выполняет главный врач больницы т. Мехедов. Однако вопреки фактам, он при посе щении столовой неизменно от мечает в специальной тетради, что на пищеблоке все в по рядке. Администрации рудника Пи рамида, общественным органи зациям следует уделить боль ше повседневного внимания работе столовой и принять все меры к серьезному улучшению организации общественного пи тания. Участнини рейда: В. ЧЕРНЕЦ, бутчик горного цеха, член рабочего контроля. Л. ПУСТОВАЛОВА , сотрудник радиоузла. В. ДЯЧЕНКО, секретарь физбюро рудника. О ТАК НАЗЫВАЕМЫХ Полярники наших рудников самоотверженно трудятся, еже месячно перевыполняя план добычи угля. Казалось бы ес тественным хорошо заботиться о тех, кто хорошо трудится. Забота, внимание к людям проявляются п в мелочах. Вот о мелочах-то я и хочу ска зать. О чем думали и думают работники 0РС‘а, когда состав ляют свои заявки? Не знаю. По-моему, о чем угодно, но только не о нуждах полярни ков. Иначе чем можно объяс нить отсутствие в магазинах лезвий для безопасных бритв, пуговиц, крючков, кнопок, за колок для волос, кружев, лент. Мелочи. Согласна. Но без этих мелочей очень трудно об ходиться в быту. На рудниках много детей. Большинство из них нуждается в чулочках, ботиночках, дет ском белье. А можно лп к у пить все это в наших магази нах Р Нет, нельзя. Единствен но, что можно увидеть па полках, это пеленки и распа шонки, да и то очень скучных, «недетских» расцветок. На рудниках много женщин. Совершенно естественно их желание быть всегда, красиво и аккуратно причесанными. Работники же треста прислали на Грумант мужского парик махера п считают, что все в порядке. Конечно, к чему ка кие-то укладки, завивки, мани- МЕЛОЧАХ кіор. Ведь это же мелочи! Стоит ли об этом говорить. Но эти мелочи украшают нашу жизнь, наш быт и мы вправе требовать, чтобы нам их пре доставили. Ну хорошо, допустим, что все это действительно мелочи и не стоит об этом говорить. Тогда поговорим о предметах более важных. Что можно ска зать о работе радиоузла? Да все то же. Нет заботы о по лярниках. Работники радиоуз ла употребляют потстине герои ческие усилия, составляя п пересоставляя концертные программы, которые вызывают только справедливое недоволь ство полярников. Записи кон цертов такой давности, что просто диву даешься. Странно слушать в 1956 г. о том, что скоро будет построен Волго - Донской Канал п другие, при мерно, такой же свежести, «новости». Разве можно мириться с тем, что пленки и пластинки не ме няются уже несколько лет? Позволительно спросить работ ников треста: когда же о по лярниках будут заботиться по-настоящему, не на словах, а на деле? Ф. ИОФФЕ, главный врач больницы рудника Грумант. И. о. редактора Н. А. ЗАЙЦЕВ . Заказ 170 Типография треста „Арктикуголь"
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz