Полярная кочегарка. 1956 г., июнь.
13 июня 1956 г., № 48 (938) П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 3 Почему культ личнос ти чужд духу марк сизма - ленинизма? > (Окончание) из лучших сил партии, соеди няющих воедино весь се раз носторонний опыт. ^ Коммунистическая . партия, советский народ вправе гор диться великими плодами свое го самоотверженного труда, своей созидательной деятельно сти во всех областях государ ственного строительства, эконо мики и культуры. Внутренее и внешнее положение Советс кого Союза, нашего обществен ного и государственного строя ныне прочно и незыблемо, как никогда. Великая сила советского строя, гигантские преимуще ства социалистической системы дали возможность партии, го сударству, народу поставить перед собой удивившие своей грандиозностью весь мир новые задачи по развитию народного хозяйства в шестой пятилетке и приступить к выполнению этих задач. Союз рабочего класса и кре стьянства, братская дружба народов СССР, неугасимая лю бовь народа к социалистичес кой Родине, несокрушимое мо рально-политическое единство, всего советского общества яв ляются гранитной основой со ветского строя, его могущества и процветания. Мудрое руко водство нашей славной Комму нистической партии, уверенно ведущей страну по ленинскому пути, было, есть и будет ис точником силы и крепости со ветского общества, неуклонно, движущегося к своей великой цели—коммунизму. Основатель и вождь Комму нистической партии и Советс кого государства В. И. Ленин всегда придавал особое значе ние роли партии в руководстве Советским государством и всем ходом социалистического строи тельства. Указывая на высо кую ответственность Коммуни стической партии, как правя щей партии в стране, Ленин строго придерживался сам и требовал от всех коммунистов соблюдения выработанных пар тией на большом опыте норм партийной жизни и принципов руководства. Главнейшим из этих принципов является кол лективность руководства, вытека.ющая из самой природы партии, построенной на основе демократического централизма, сочетающего. активность, ини циативу и самодеятельность членов партии с железной дис циплиной. Ленин говорил, 1что революция выдвинет «коллек тивный организаторский талант, без которого миллионные армии пролетариев ііе могут придти к своей победе». (Соч., том 2І). стр. 75). Культ личности и сложившая ся под его влиянием в последний период жизни и деятельности И. В. Сталина практика руко водства нанесли большой ущерб. Игнорирование Сталиным норм партийной жизни и принципа коллективности партийного ру ководства, нередко единоличное решение им вопросов приводило к извращению партийных принципов и партийной демо кратии, к нарушениям револю ционной законности, к необос нованным репрессиям. Только в результате культа личности и связанных с ним нарушений норм партийной жизни могли пробраться на руководящие посты в партии и государстве такой- матерый агент империализма, как Бе рия, и его сообщники. Разо блачение и разгром Централь ным Комитетом презренной, предательской банды Берия позволили ликвидировать нару шения социалистической закон ности, и восстановить в полной мере ленинские нормы партий ной жизни, нормы и принципы социалистической законности. Решительное выступление Центрального Комитета КПСС, XX съезда партии против куль та личности, последовательное, широкое разъяснение вреда этого культа имеют огромное теоретическое и практическое значение. Регулярное проведение пар тийных съездов и конференций, пленумов Центрального Коми тета, систематическая работа других высших органов партии и ее местных организаций, широкое обсуждение и выра ботка коллективных решений являются непреложным прави лом нашей партип, ответствен ной за судьбы великого госу дарства, народа, за построение коммунизма в пашей стране. «Масса, — учил Ленин,— должна иметь право выбирать себе ответственных руководи телей. Масса должна иметь право сменять их, масса долж на иметь право знать и про верять каждый самый малый шаг их , деятельности. Масса должна иметь право выдвигать всех без изъятия рабочих чле нов массы на распорядитель ные функции. Но это нисколько не означает, чтобы процесс коллективного труда ног оста в*іться без определенного руко водства, без точного установ ления ответственности руково дителя, без строжайшего по рядка, создаваемого единством воли руководителя*. (Соч., том 27 стр. 186). Борясь против культа лично сти, следует помнить, что марк сизму-ленинизму чужды мелко буржуазные, анархистские взгляды, отрицающие роль руко водителей, организаторов масс. Богатейший опыт социалистиче ского строительства учит, что принцип коллективности руко водства, широкого развития со циалистического демократизма вовсе не отрицает роли и ответ ственности отдельного руково дителя за порученное дело. Известно также, что Коммуни стическая партия отстаивала и отстаивает принцип единонача лия в руководстве на производ ственных предприятиях, в во енном деле. Центральный Комитет КПСС принял решительные меры но восстановлению ленинских норм партийной жизни,-восста новлению принципа коллектив ного руководства во всех звеньях партии, сверху донизу по развертыванию самокритики и критики недостатков, по коллективному обсуждению и решению важнейших вопросов, Жизнь показывает, что вос становление ленинских прин ципов коллективного руковод ства и борьба против культа личности вызвали невиданный подъем активности и творческой инициативы широких масс тру дящихся. Это благотворно ска зывается на всем нашем хозяй ственном п культурном строи тельстве. Культ л и ч н о сти способство вал распространению порочного метода в руководстве партий ной и хозяйственной работой— голого администрирования, вос питывал пренебрежение к иду щей снизу инициативе. Так, например, были допущены серьезные ошибки в руковод стве сельским хозяйством, ко торые привели к запущенности ряда важных его отраслей. Центральным Комитетом, как известно, были вскрыты эти ошибки и приняты меры для крутого подъема сельского хо зяйства, что уже дает свои благие результаты. В результате культа лично сти развивались такие уродли вые явления, как замазывание недостатков, лакирование дейст вительности, очковтирательство. У нас есть еще немало подха лимов, алилуйщиков, людей, привыкших говорить по шпар галкам, воспитанных на подобострастии и чинопочита нии. Выкорчевывание и прео доление этих вреднейших пе режитков культа личности со ставляют нашу безотла гательную задачу. Большой ущерб нанес культ личности в области идеологи ческой работы. Если взять ра боты по философии, политиче ской экономии, истории И другим общественным наукам написанные под влиянием культа личности, то многие пз них представляют собой на бор цитат из произведений И. В. Сталина и его восхваления. Од ним из ярких проявлений куль та личности является «Крат кая биграфия»И. В. Сталина, редактировавшаяся при его не посредственном участии.Во мно гом пропитана также культом личности и книга «Краткий курс истории Всесоюзной Коммуни стической партип (большеви ков)?. Догматизм и начетниче ство - прямой результат процве тания культа личности, при ко тором считалось, что разви вать, двигать вперед теорию, высказывать что-либо ориги нальное и новое может только один человек — Сталин, а все остальные должны популяри зировать высказанные им мыс ли. перелагать данные им фор мулировки. Все это тормозило развитие марксистско-ленин ской теории. При таком поло жении игнорировалась роль коллективной мысли партии, двигающей вперед теорию, ото двигались на задний план, не изучались глубоко партийные решения, являющиеся вопло щением великого историческо го опыта партии, ее мудрости. Определенный отпечаток культ личности оставил также на ряде произведений искусства и литературы. Многие нашіг исторические н особенно воен ные кинокартины, произведения литературы и живописи посвя щены восхвалению и возвели чению главным образом лич ности Сталина. В военных ки нокартинах н произведениях литературы и искусства, на пример, еще до сих пор не получила правильного освещения роль Коммунисти ческой партии и Советского правительства, нашей армии и народа в Великой Отечествен ной войне, которым принадле жит всемирно-историческая за слуга защиты нашей Родины и спасения всего человечест ва от нависшей над ним угро зы фашистского порабощения Искоренение пережитков культа личностп из теоретиче ской и практической деятельно сти составляет одну пз важ ных задач партии и всех ее организаций с тем, чтобы иск лючить всякую возможность возрождения культа личности в той или иной форме. Изгоняя остатки и пережит ки культа личностп пз нашей жизни, необходимо широко раз вернуть разъяснительную рабо ту. Партия учит, что при про ведении этой большой и слож ной работы нельзя допускать шараханий и поспешности. Не правильно было бы предста влять, что достаточно принять некоторые административные меры, и с культом личностп будет покончено навсегда. Не допустима также поспешность в решении больших теорети ческих вопросов. Такой подход к идеологическим вопросам может принести только вред. Преодоление пережитков куль та личностп требует широкого развертыванпя п улучшения пропаганды и агитации, всей нашей идеологической, теорети ческой работы. Великая вдохновляющая и направляющая деятельность Коммунистической партип, ру ководимой ленинским Цент ральным Комитетом, самоот верженный труд советского на рода — вот где причина и источник всех наших успехов и побед. И было бы нелепостью, граничащей с суеверием, пред ставлять, что все наши исто рические победы являются пло дом руководства только одного человека, как это делалось в период процветания культа лич ности. Все эти победы — ре зультат огромной по своему размаху деятельности народа и партии, яркое выражение тор жества великих пдей .марксиз ма-ленинизма. Коммунистическая партия Советского Союза воспитанная на учении марксизма-лениниз ма, имеющая полувековой опыт работы, закаленная в огне ре волюционной борьбы, таит в себе неисчислимые творческие силы. Отдавая должное заслугам II. В. Сталина, трезво оцени вая тот крупный вклад, кото рый был им внесен в дело революции, в дело строитель ства социализма, партия в то же время решительно постави ла вопрос о ликвидации культа личности Сталина, для того, чтобы полностью восстановить ленинские принципы и нормы партийной и государственной работы п создать тем самым наплучшне условия для всей нашей великой созидательной деятельности по строительству коммунизма. Тот факт, что партия со всей прямотой и решительно стью поставила принципиаль ный вопрос о чуждом духу марк сизма-ленинизма культе л и ч н о сти, говорит о ее великой мо ральной и политической силе, нерушимости ее ленинских принципов, ее тесной связи с народом. Весь исторический опыт Коммунистической пар тии Советского Союза убеди тельно показывает, что поли тика пашей партии верна и непоколебима, что она яви лась источником величайших побед советского народа, что она отвечает коренным жизненным интересам трудящихся, что она указывает единственно верный путь к коммунизму, что она является вдохновляющим, при мером для всего международ ного коммунистического и ра бочего движения. XX съезд Коммунистической партии с новой сплой проде монстрировал нерушимое един ство партии, ее сплоченность вокруг ленинского Централь ного Комитета, единодушную поддержку политики партип всем советским народам. Главная задача партии, всех ее организаций состо ит теперь в том, чтобы широко разъяснить и пре творить в жизнь решения X X съезда КПСС, осуще ствить намеченную съез дом грандиозную програм му коммунистического строительства. Вооруженная историческими решениями XX съезда, Комму нистическая партия уверенно ведет наш народ к новым победам в строительстве ком мунизма. („Правда" за 28 марта е. г.). Премьер-министр Республики Индонезии принял приглашение посетить Советский Союз Посольство СССР в Индоне зии от имени Председателя Совета Министров СССР И. А. Булганина передало премьер- министру Индонезии Али Са- строамиджойо официальное при глашение Советского прави тельства прибыть с визитом в СССР. Али Састроамиджойо принял это приглашение. Вре мя его поездки будет уточне но позднее, однако имеется сведение, что она состоится в 1956 году.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz