Полярная кочегарка. 1956 г., июль.
4 П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 25 июля 1956 г., № 60 (950) Г о л л а н д и я . Амстердам одном каналов. Отряд В И З И Т Д Р У Ж Б Ы советских военных кораблей прибыл в Роттердам РОТ ТЕРДАМ . 20 июл я в Роттердам с визитом д руж бы п рибыл отряд кораблей совет ского военно-морского флота— крейсер ('Свердлов- п эскад ренные миноносцы ((Сердитый» п ( ’ у р < т ы fi . К'ораблп п р и б ы ли под флагом контр-адмирала Н.Ф. Котова,. І> открытом корабли были море советские встречены гол ландским крейсером «Де Рей тер -, па, борту которого н а х о дился военно-морской атташе Советского Союза в Н и д е р л а н дах к а п и та н I р а н га К. II. Су- хору ч к и п . I! честь к ом а н д ую щего отрядом со ве тских кораб лей крейсер «Де Рейтер- пр о извел салют и : і 13 залпов. Крейсер (Свердлов» произвел ответный салют. Р> 1 часов 41) м и н у т у тр а но местному времени отряд п р и близился к а ва о-порту Рот тердама Х у к -Н а н -Х о л л а н д у , на хо дящемуся в бу х те реки Маас. Орудии крейсера «Свердлов» дают '> I залп - тр а ди цио н ный салют наций . Оркестр па, к о рабле и сп о л н я е т Го суд а р стве н ные г им ны Нидерландов и Со ветского Союза. Береговая батарея Х у к - Нан - Холланда производит ответный салют. 11а, н абережной выстроен почетный караул моряков голландского военно-морского флота. I! !) часов 45 минут совет ские корабли подходят к при чалу Паркхавеп. Огромная толпа голландцев, собравшаяся на берегу, сердечно привет ствует советских моряков. Жи тели Роттердама машут плат ками, букетами цветов... На борт крейсера «Свердлов» поднимается старший морской начальник Роттердама кэитап Дерксема. Он наносит визит командующему отрядом совет ских кораблей контр-адмиралу Н. Ф. Котову. Кэптан Дерксема, контр-адмирал Котов и сопро вождающие их лица обходят фронт почетного караула. Затем контр-адмирал Котов нанес визит командующему корпусом морской пехоты ге- нерал-майору Ромсвинкелу и исполняющему обязанности бургомистра, Роттердама Стнлт- ховеу. Позднее, контр-адмирал Котов отправился в Гаагу, где нанес визиты командующему военно- морскими силами Голландии вице-адмиралу Нурхарду и начальнику штаба военно-мор ских сил вице-адмиралу Ироп- перу, а также послу СССР в Нидерландах С. П. Кирсанову. Советские корабли пробудут в Голландии до 2Ь июля. Премьер-Министр и Министр Иностранных Дел Бельгии приняли приглашение посетить Советский Союз Некоторое время тому назад посол СССР в П о л ьши Авилов передал Премьер - Мин истр у Н е л ьши Пап А к к е р у и М и н и стру И н о с тр а н ны х Дел Спаак п р и гл аш е н и е Советского п р а вительства посетить СССР в угодное для н и х время с целью оомена мнениями по вопросам, и н те р е с ующ им Бельгию и Со ветский Союз. Пап А к к е р и Спаак п р и н я ли ото п р и гл аш е н и е п вы р аз и ли готовность п р и е х а т ь в Мо с к в у в начале о к тя бр я 11)5(> года. Западноберлинские газеты об итогах переговоров между правительственными делегациями Советского Союза и ГДР БЕРЛИН. Большинство за падноберлинских газет публи кует на с а м ы х вид ных местах сообщения о ре зультатах московских пере говоров между правительствен ной делегацией ГДР и совет скими государственными деяте лями, а также, комментарии к этим переговорам. Газета «Дер Таг» обращает внимание на содержащийся в заявлении призыв к западным державам сократить, но при меру Советского Союза, числен ность своих войск в Германии. Газета «Телеграф» признает, что экономическая помощь, ко торую Советский Союз окажет ГДР в соответствии с достиг нутым в Москве соглашением, будет способствовать выполне нию второго пятнлетпего плана республики. Газета подчерки вает, что снижение в два раза расходов на содержание совет ских войск, находящихся в ГДР. значительно разгрузит бюджет ГДР. Таким образом, газета делает косвенный уil licit западным державам, ко торые, как известно, отказались избавить федеральное прави тельство от расходов по содер жанию иностранных войск на территории Западной Герма нии. «Дп Бельт», «Телеграф» и другие газеты, излагая сов местное, заявление правитель ственных делегаций Советско го Союза и ГДР, выделяют в качестве его основной мысли указание па то, что вопрос о воссоединении Германии может быть решен только в резуль тате переговоров между сами ми немцами. Газеты выделяют также то место в заявлении, где подчеркивается, что «по пытки некоторых держав по ставить проблемы разоружения в зависимость от каких-либо предварительных условий мо гут лишь помешать как ре шению проблемы разоружения, таі; и урегулированию других политических проблем». «Дп Пельт цитирует пункт заяв ления, где говорится, что вве дение всеобщей воинской по винности в Западной Германии вопреки воле немецкого наро да значительно затрудняет ре шение национальных проблем немецкого народа. Э к и п а ж — „Ма лют к а * обычной автомашины. Зато ши рина у нее такая же, как у ПЫО-linpii. обозреватель шнзйт ед И реп Рост антиамериканских настроений в Западной Германии нип. Н этих письмах говорится, Как сооощает ігептства Аесо- Хайтауэр. аме р ик а н с к ие военные власти, дипломаты и семьи а м е р и к а н с к и х солдат, н а х о д ящ и х с я в Западной Германии п о л у чаю т множество писем с требова нием. чтобы аме р ика н ские войска, были выведены с тер ритории Западной Германии. Х а й тауэр указывает, что часть писем, адресованных со тр у д н и к ам американского по сольства в Бонне. Государст венному департаменту США , аме р ик а н с к им офицерам в За падной Германии и членам западн о герма н ско го посольства в Н ашш іг т о н е . была прислана о р ганизацией, н а зывающ е й с я «группой борьбы за независи мую Германию'. П этих письмах выражается протест против присутствия американских вооруженных сил в Западной Германии и говорится, что настало время, чтобы немцы «сами взялись за ликвидацию этого невыносимого положения". Авторы писем требуют отзыва американских солдат из ФРГ. Пыходящая в Джонстауне (штат Пенсильвания) газета «Трпбюн Демократ» сообщила, что четыре жителя Джонстауна получили письма из Германии, в которых выражается недо вольство но поводу пребывания американских солдат в Герма- Іѵогда эта крохотная трех колесная машина движется по улицам Москвы, ее никто не обгоняет. Водители автомашин вдруг забывают о том, что они куда-то спешили, і і , словно почетный эскорт, выстраива ются за «Малюткой», с любо пытством разглядывают ее со всех сторон. Но даже если кто п захочет обогнать ее, сделать это не так-то просто. «Ма лютка» может мчаться со ско ростью !)() километров в час! Эту оригинальную, эконо мичную и удивительно про стую но устройству машину построил инженер-конструктор Лонгин Иванович Лис вместе с сыном, студентом Московского индустриального техникума. Двухместный самодельный эки паж по многим своим показа телям превосходит подобные образцы зарубежных мотоко лясок. Несит «Малютка» чуть боль ше мотоцикла — 170 кило граммов. Два человека могут поднять ее и перенести, если надо, па другое место. Ее кра сивый, обтекаемой формы к у зов сделан из досок н оклеен фанерой. «Малютка» прижата к земле. Она не выше колеса «Победы», — 120 сантимет ров. Это делает «Малютку» устойчивой даже па большой скорости и при поворотах. Той же цели служит и продуман ное расположение колес: два спереди Ті одно — рулевое — сзади. Руль соединен с- зад ним колесом велосипедной це пью. Спереди, на раме пз обыч ной водопроводной трубы ус тановлен двигатель от мото цикла «ИЖ-49». Открытый ци линдр его хорошо охлаждается встречным потоком воздуха в отличие от большинства зару бежных конструкций, где ус танавливаются вентиляторы, сложное принудительное ох лаждение. Одно из передних колес цепной передачей связа но с мотором п является ве дущим. Максимальная простота кон струкции не помешала изоб ретателю сделать машину ком фортабельной. Каждое колесо ее имеет независимую пру жинную подвеску и хорошо амортизирует. .Руль, педали, приборы — все также, как, в автомобиле. Теплоход на подводных Несколько лет сормовские конструкторы пытались создать совершенно новый тип пасса жирского судна, которое обла дало бы большой скоростью. Когда нашли правильное решение, был построен неболь шой катер. Его эксплуатацион ные качества оказались очень хорошими. Этот катер и послу жил прототипом многоместного теплохода для междугородных сообщений па больших реках н водохранилищах. Пассажирское судно нового типа отличается от существую щих тем, что корпус его име ет под днищем два подводных крыла. Одно крыло расположе но под носовой частью корпуса, другое—около гребного винта. Крылья дают возможность кор пусу теплохода при развитии скорости выходить из воды и продолжать свое движение на крыльях находящихся под крыльях, водою. Уменьшение трения и позво ляет судну увеличивать ско рость более чем втрое по срав нению с обычным теплоходом, доводить ее до GO километров в час при той же мощности двигателя. Движение теплохода на кры льях устраняет волнообразова ние, возникающее при движе нии судов с обычными корпу сами. Теплоход нового типа будет иметь пассажирское помещение на 70 человек, оборудованное мягкими креслами. Для пасса жиров создаются все удобства, существующие на первоклас сных теплоходах. В ближайшее время сормо- вичи приступят к сооружению опытного образца теплохода на подводных крыльях. что немцы «унижены и огор чены печальным положением дел (продолжающимся пребы ванием американских войск в ФРГ), которое сохраняется, не смотря на все обещания, содер жащиеся в договорах». В пись мах подчеркивается, что пове дение американских солдат и их отношение к «населению, отношение которое соответст вует отвратительной политике Соединенных Штатов по отно шению к Германии лишь уси ливает нашу горечь». Авторы писем выражают протест про тив разнузданного поведения американских военнослужа щих. Альбом о ТБИЛИСИ. Научно - исследо вательский институт гигиены труда и профессиональных за болеваний Министерства здра воохранения Грузинской ССР заканчивает составление инте ресного альбома о долголетии. Житель горного села Ерма- нн Джавского района Юго-Осе тинской автономной области Егор Питкиевич Іѵороев родил ся в 1801 году. В детстве его взяли на воспитание родствен ники и увезли в Тбилиси. В 1816 году он был определен поваренком на кухню к гене ралу А. П. Ермолову. Впослед ствии, став опытным поваром, он служил в Тбилиси. Москве, Петербурге, бывал на курортах Франции, Италии. После Октябрьской револю ции Короев вернулся в родное село, занялся сельским хозяй ством и вступил в колхоз. В настоящее время он продолжа ет вести трудовой образ жиз ни. Жена его Тамара Вайма- товна моложе мужа на 30 лет. долголетии В селе К шідгіі Очамчирского района садоводом колхоза име ни Ленина работает 147 - лет ний Жац Кнут. В Сухуми жи вет домашняя хозяйка т. Ко- чешашвилн, ей 138 лет, она хорошо видит и искусно вяжет теплые шерстяные платки. В Іиахтерском городе Тквар- чели проживает участник Крымской войны Сулейман Арш- ба, 1834 года рождения. Ког да-то оп был пастухом, затем долгие годы работал кузнецом, а на старости лет занялся садоводством. Все глубокие старики вели, а некоторые из них продолжа ют вести деятельный трудовой образ жизни. Альбом, посвященный дол голетию, будет демонстриро ваться в павильоне ^Грузинской ССР на Всесоюзной’ сельскохо зяйственной выставке. И. о. редактора Н. А. ЗАЙЦЕВ. Заказ 189 Типография треста „Арктикуголь*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz