Полярная кочегарка. 1956 г., июль.

18 июля 1956 г., -№ 58 (948) П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 3 У инициаторов соревнования в честь Дня шахтера Говорят горняки второго участка рудника Грумант □ □ □ □ □ Навалобутчики обеспечены врубом Вот уже 8 лет как я рабо­ таю па угледобывающих ма­ шинах. Еще на шахта,х Дон­ басса я в совершенстве овла­ дел специальностью не только водителя врубовой машины, но и угольного комбайна ('Дон­ басс». Полтора года работаю машинистом врубовки на втором участке рудника Грумант. За это время накопил бога­ тый опыт эксплуатации меха­ низма. Не было еще случая, чтобы мы с помощником т. Ре­ вой выехали- из шахты не обеспечив павалобутчиков вру­ бом. Хочу рассказать о том, как мы достигаем этого. Как пра­ вило, в течение смены пол­ ностью производим подрубку пласта по всей длине лавы. Врубмашину оставляем в верх­ ней части выработки. Следую­ щий свой трудовой день начи­ наем с тщательного осмотра механизма: проверяем веду­ щую и режущую цепи. Затем включаем машину и опробыва- ем ее на холостом ходу. Если в процессе осмотра обнаружим какие-либо недостатки, здесь же устраняем их. Только убе­ дившись в полной исправности врубовки, спускаем ее в ниж­ нюю часть лавы. Одновремен­ но переносим и подвешиваем кабель. При подготовке машины к работе особое внимание обра­ щаем на состояние зубков. Они должны быть хорошо заточены. Благодаря этому врубовая щель больше, а значит и машина идет свободнее. Так достигает­ ся продление срока службы канатов. Зубки правильно уста­ новлены, не имеют искривле­ ний. Всегда имеем за­ пас зубков и в случае необхо­ димости производим их замену. Угольный пласт на нашем участке имеет большой пород­ ный прослоек. Это затрудняет добычу топлива, а также мо­ жет отрицательно повлиять на его качество. Врубовка уста­ новлена на салазках. Это дает возможность производить под­ рубку пласта иод породный прослоек. Такой метод позво­ ляет навалобутчикам .снача­ ла убрать уголь с верхней пачки, затем — породу, а пос­ ле—топливо с нижней пачки. Благодаря этому исключено засорение угля породой. Машина у нас работает бес­ перебойно. Почти всегда мы за смену -успеваем полностью подрубить всю 140 - метровую лаву. Но это не значит, что мы нарушаем правила эксплу­ атации машины, наоборот, всегда стремимся избежать из­ лишней нагрузки на моторы, на другие детали и узлы. Я уже говорил выше, что мы всегда своевременно обес­ печиваем павалобутчиков дос­ таточным количеством вруба. Правильно эксплуатируя вру­ бовку, добиваясь максималь­ ного использования ее мощнос­ ти, мы ежемесячно выполняем но две нормы и более. Уже в июне рапортовали о досроч­ ном выполнении программы текущего года. В настоящее время трудимся с новым про­ изводственным подъемом. Соревнуясь в честь Дня шах­ тера, мы решили к празднику завершить выполнение шест­ надцати месячных норм и ра­ ботать в счет мая 1957 года. Свое слово сдержим. В. ШРУБ , машинист врубовой машины рудника Грумант. Выполним взятые обязательства Я хочу рассказать о том, благодаря чему наш коллектив добивается высокой выработки. В начале смены я осматри­ ваю лаву. Осмотр позволяет узнать где и сколько имеется угля, в каком состоянии на­ ходится крепление. После этого начинаем расстановку горняков. Каждому из них выделяется участок — «пай», длиной примерно 5 метров. Таким образом, уборка угля одновременно начинается на участке в 70 — SO погонных метров. Бывают, однако, моменты, когда нет отпаленного угля. В таком случае сначала про­ изводим уборку штыба, обра­ зовавшегося после подрубки лавы врубовой машиной, оби­ раем забой. Бурильщик т. Муш­ кетов бурит шпуры. В случае если пет штыба, то к буре­ нию шнуров он приступает сразу же с начала смены, а навалобутчики обирают грудь забоя, ставят крепь. Сначала производим отпалку шнуров по породе, ее мы забрасываем в забут. Часть породы не вмещается в выра­ ботанном пространстве и мы вынуждены погружать породу на транспортер и выдавать на-гора. Раздельная выемка угля и породы позволяет создать усло­ вия для улучшения качества топлива. Еще во время убор­ ки породы навалобутчиками бурильщик начинает делать шпуры по нижней угольной пачке. К моменту окончания нами уборки породы обычно бывают готовы и шпуры но углю. После отпалкп их и про­ ветривания забоя приступаем к выемке топлива. У нас приме­ няется так называемая «пае­ вая» система. Она дает нам возможность правильно оцени­ вать труд каждого члена брига­ ды. Но внедрение такой систе­ мы не означает, что в случае необходимости навалобутчик не придет на помощь своему товарищу по работе. Наоборот, у нас широко практикуется взаимопомощь. В этом также один из «секретов» производст­ венных успехов бригады. У нас в бригаде нет невы­ полняющих норм. Особенно хорошо трудятся тт. Перевер- зев, Рябоконь, Гребенниченко и другие. Все мы боремся за успешное выполнение обяза­ тельств в честь Дня шахтера. Результаты этой борьбы налицо—программа угледобычи систематически выполняется на 120 процентов. В. ГОРН бригадир молодежной бригады павалобутчиков второго участка рудника Грумант. Механизмы работают безотказно НАШИ УСПЕХИ И НЕИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Коллектив нашего участка выступил инициатором социа­ листического соревнования гор­ няков советских угольных рудников Шпицбергена за до­ стойную встречу Дня шахтера. Мы давали слово завершить восьмимесячное задание по добыче угля на две декады раньше срока, выполнить план проходки на 110 процентов, снизить себестоимость и улуч­ шить качество угля. Эти обя­ зательства успешно претворя­ ются в жизнь. Программа 7 ме­ сяцев завершена на две декады раньше срока, перевыполнено задание по прохождению гор­ ных выработок, достигнута экономия государственных средств. В коллективе - большой от­ ряд передовиков. Высокой производительности па участке добиваются не только отдель­ ные горняки. Так, например, бригада проходчиков т. Бойко выполнила июньское задание на 230 процентов. Более чем I на 120 процентов выполняв1 программу добычи топлива молодежная бригада навало- бутчиков т. Горнача, своевре­ менно снабжает-крепежом лаву и породные забои бригада лесогонов т. Машкова. Создает условия для бесперебойной добычи угля бригада перенос­ чиков конвейера т. Голдобпна. Но паши трудовые показате­ ли мы считаем все еще недос­ таточно высокими, мы имеем возможность работать гораздо лучше. Горняки участка спра­ ведливо упрекают работников внутриплатного транспорта. По их вине подготовительные за­ бои недостаточно снабжаются порожняком. Бывают частые остановки работ ввиду поры­ вов транспортерных лент, «бу­ рений» вагонеток и т. д. Руководители рудника не проявляют достаточной заботы о правильном планировании работ. Нередко планы меняют­ ся в течение месяца. В июне, например, бригаде проходчиков Общеизвестно, что успешная работа участка зависит не только от высокопроизводитель­ ного труда павалобутчиков, но и от усилий всего коллектива в целом. Если, скажем, плохо будут действовать механизмы, то о хорошей добыче нечего н думать. От нас, электросле­ сарей. многое зависит. Поэтому вместе с электрослесарем .т. Кипариным стремимся всегда добросовестно и в срок выпол­ нять возложенные на нас обя­ занности, хорошо производить ремонт механизмов и электро­ оборудования. Мы работаем в подготови­ тельную смену. В лаве особен­ но тщательно осматриваем ка­ бели, транспортеры, электро­ сверла. т. Голядкина было запланиро­ вано пройти 30 метров люд­ ского ходка. Однако 13 июня этот коллектив перевели на проходку штрека, хотя такую работу вообще не ввели в план участка. Получилось так, что все бригады перевыполнили задание, а участок не спра­ вился с программой прохожде­ ния основных подготовительных выработок, хотя в целом план прохождения мы превысили. У нас на руднике практи­ куют использование горняков на других объектах. Так, в июне наш коллектив затратил на разгрузку пароходов 78 че- ловекосмен. В результате это­ го были прекращены работы по поддержанию выработок п прохождению. В текущем месяце нашему участку почему-то не запла­ нировали средств на некоторые работы: ремонт выработок, под­ готовку новой лавы, подноску взрывчатых материалов, глины, осланцовочной ныли. Мы же так или иначе должны на эти цели расходовать средства. Руководители рудника мало После того, как убедились» что механизмы в лаве в пол- ной исправности, идем в подгс товителыіые выработки. У нас нет камеронщиц, а выделение воды в штреке обильное. Здесь установлен насос для откачи­ вания воды. Приходя в пород­ ный забой, мы включаем насос. Бывают случаи, когда в ла­ ве вышел из строя какой-ни­ будь механизм. Об этом нас ставит в известность горный мастер и мы без промедления приступаем к устранению не­ достатка. Механизмы на нашем участке работают безотказно. А это дает возможность доби­ ваться перевыполнения зада­ ний но угледобыче. Г. Ф ЕОКТИСТОВ , дежурный электрослесарл. заботятся о создании достаточ­ ного фронта работ. По сути дела получается так, что мы не имеем резервной линии за­ боя. Правда, нарезка лав про­ изводится во-время, но их обо­ рудование задерживается. На шахте нет четких графиков ввода новых лав в эксплуата­ цию. Это приводит к серьез­ ным последствиям. Так, на первом участке была почти выработана лава, а новой не подготовили. Участок резко снизил темпы добычи топлива, стал не выполнять заданий. Аналогичная история может повториться и с нашим уча­ стком. По подсчетам, мы долж­ ны закончить отработку лавы примерно через месяц. А но­ вой мы к этому времени мо­ жем не подготовить. Если руководители рудника примут меры к устранению недостатков, коллектив участ­ ка сможет не только выпол­ нить, но и намного перевыпол­ нить взятые обязательства в честь Дня шахтера. С. СУХАНОВ, начальник второго участка. В счет февраля Наша бригада переносчиков конвейера в текущем году вы­ полнила уже 13 месячных за­ даний . и теперь трудится в счет февраля 1957 года. Не было ни одного месяца, когда бы мы не давали двух и более заданий. Высокая производительность —результат правильной орга­ низации труда, максимального использования всех резервов для улучшения работы. В настоящее время в бригаде 7 горняков, в обязанность кото­ рых входит не только перенес­ ти на новую дорогу два тран­ спортерных става, по и погру­ зить оставшуюся породу пли уголь. Во время наряда мы узнаем положение дел в лаве и про­ думываем организацию труда. Если, скажем, осталось неко­ торое количество угля или породы, мы, прежде всего, убираем их. Трудимся все вместе. Только после того, как приведем лаву в порядок при­ ступаем к переноске. Ее про­ изводим в следующем порядке. Сначала разъединяем цепи, снимаем их, а затем и верх­ ние рештаки кладем на новую дорогу. Затем переносим привод. Я и переносчик т. Потапов после этого приступаем к нас­ тилке нижних рештаков. В это время переносчики тт. Перепечай и Мазур укла­ дывают нижние цепи, верхние рештаки и верхние цепи. За­ кончив свою работу, они при­ ходят к нам на помощь. Об­ щими усилиями мы укрепляем натяжную головку н привод, хорошо натягиваем цепи. У нас на участке два тран­ спортерных става. Переносим оба одновременно. Работы ве­ дутся в той же последователь­ ности, о какой шла речь выше. На переноске второго става трудятся тт. Моргунов, Несвпт, Муковня. А. ГОЛДОБИН, бригадир переносчиков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz