Полярная кочегарка. 1956 г., июль.
2 V П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 14 июля 1956 г., № 57 (947) ДОКУМЕНТ БОЛЬШОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ ( Окончание) Центральный Комитет КПСС в своем постановлении подчер кивает, что в критике культа личности партия исходит из принципов марксизма-лениниз ма, из положений марксистско- ленинской теории о роли на родных масс, партий и отдель ных личностей в истории. Как известно, па XX съезде КПСС попрос о культе личности и его последствиях получил глу бокое рассмотрение. Смелая и принципиальная критика культа личности, раз вернутая по инициативе Цент рального Комитета, была под держана всей пашей партией, всем советским пародом. Она явилась новым ярким свиде тельством силы и крепости нашей партии и советского социалистического строя. Так смело и мужественно могла поступить только партия, вос питанная на революционных принципах марксизма-лениниз ма-, выражающая коренные ин тересы народа, пользующаяся его безграничной поддержкой. Партия считала, что если вы ступление против культа лич ности Сталина н вызовет не которые временные трудности, то в перспективе, с точки зре ния коренных интересов и конечных целей рабочего клас са,, оно даст огромный поло жительный результат. Это вместе с тем служит прочной гарантией того, чтобы никогда впредь в пашей партии и стране пс могли возникнуть явления, подобные культу лич ности, чтобы впредь руковод ство партией и страной осуще ствлялось коллективно, па основе проведения марксист ско-ленинской политики, при активном творческом участии миллионов трудящихся. Миллионы людей, как в па шей стране, так и за рубежом, изучая постановление ЦК КПСС, найдут в нем исчерпы вающее объяснение причин, приведших к возникновению и распространению культа лич ности. одобрят те меры, кото рые проведены и проводятся Коммунистической партией, ее Центральным Комитетом но преодолению культа личности и его последствий. Централь ный Комитет КПСС дал глубо кий анализ как объективных условий, в которых получил распространение культ лично сти. так и субъективных фак торов, связанных с личными качествами Сталина, на отри цательный характер которых указывал еще І>. И. Ленин. С большим удовлетворением советские люди читают в по становлении: « \ \ съезд пар тии и вся политика Централь ного Комитета после смерти Сталина ярко свидетельствуют о том. что внутри Централь ного Комитета партии имелось сложцвшееся ленинское ядро руководителей, которые пра вильно понимали назревшие потребности в области как внутренней, так и внешней по литики... Ленинское ядро Цен трального Комитета сразу же после смерти Сталина стало на путь решительной ' борьбы с культом личности и его тяже лыми последствиями». Положи тельные результаты этой борь бы благотворно сказываются на всей многогранной созида тельной деятельности нашего народа. Враги социализма утвержда ют, будто культ личности Ста лина порожден не определен ными историческими условия ми, которые уже ушли в прош лое, а самой советской систе мой. Подобные клеветнические утверждения опровергаются всей историей развития Совет ского государства. Большой, трудный и славный путь прошла наша Родина под ру ководством Коммунистичес- кой партии. Она явилась пер вой в мире страной, проклады вающей человечеству путь к социализму. Ей приходилось преодолевать вековую экономи ческую, культурную н техни ческую отсталость, строить со циализм в условиях ожесточен ной борьбы против классовых врагов и пх агентуры внутри страны, а также «против проис ков международной империа листической реакции. Более четверти века Советская страна, подобно осажденной крепости, находилась в капиталистичес ком окружении, под постоян ной угрозой империалистичес кой агрессии. Сложная между народная и внутренняя обста новка требовала железной дис циплины, строжайшей центра лизации руководства. В этих условиях приходилось идти на некоторые временные ограни чения демократии, оправдан ные логикой борьбы нашего парода в условиях капиталис тического окружения. Исторический опыт свиде тельствует, что все трудности н преграды на пути социалис тического строительства были преодолены. Благодаря герои ческим усилиям советского на рода и Коммунистической пар тии паша страна 'совершила гигантский скачок в своем экономическом и культурном развитии, стала могучей соци алистической державой. Все мирно-исторические успехи со циализма в Советском Союзе знаменовали торжество ленин ской- генеральной линии пар тии. Сила и жизненность совет ского социалистического строя, его превосходство над буржу азным строем доказаны неви данными в истории темпами экономического и культурного развития нашей страны. Совет ский строй привел в движение неисчерпаемые силы в народ ных массах, вовлек миллионы людей в борьбу за социализм. Советское общество сильно соз нательностью масс. Его судьбы определяются созидательным трудом героического рабочего класса, колхозного крестьян ства, народной интеллигенции. Именно этим объясняется, что советский строй с честью вышел из самых тяжелых испытаний как мирного, так и военного времени. В настоящее время Централь ный Комитет, вся наша партия сосредоточивают главные уси лия на претворенпп в жизнь решений XX съезда КПСС, в которых дана развернутая про грамма дальнейшего укрепле ния советского строя, развития экономики и культуры, неук лонного подъема благосостоя ния трудящихся, всемерного развития социалистической де мократии. На это направлены осуществляемые партией и пра вительством меры ио расшире нию прав и компетенции союз ных республик, строгому соб людению законности, пере стройке системы планирования, развязыванию инициативы мест, активизации деятельно сти местных советов, развитию критики и самокритики. Исходя из решений XX съе зда партии, Центральный Ко митет КПСС призывает партий ные организации: последовательно соблюдать во всей нашей работе важней шие положения учения марк- сизма-ленинпзма о народе как творце история, создателе всех материальных и духовных богатств человечества, о реша ющей роли марксистской пар тии в революционной борьбе за преобразование общества, за победу коммунизма; настойчиво продолжать про водимую в последние годы Центральным Комитетом пар тии работу по строжайшему соблюдению "во всех партийных организациях, сверху донизу, ленинских принципов партий ного руководства, прежде всего высшего принципа—коллектив ности руководства, по соблюде нию норм партийной жизни, закрепленных Уставом нашей партии, по развертыванию кри тики и самокритики; полностью восстановить принципы советского социалис тического демократизма, выра женные в Конституции Совет ского Союза, до конца испра вить нарушения революционной социалистической законности; мобилизовать наши кадры, всех коммунистов и широчай шие массы трудящихся на борьбу за практическое осуще ствление задач шестого пяти- летнего плана, всемерно раз вивая для этого творческую инициативу и энергию масс — истинных творцов истории. Постановление ЦК КПСС «О преодолении культа лично сти и его последствий» имеет большое международное значе ние. В этом документе показа но, какой широкий отклик и одобрение во всех братских коммунистических и рабочих партиях нашли исторические решения XX съезда КПСС. В нем отмечается также, что братские партии во-время рас познают маневры врагов социа лизма, пытающихся внести за мешательство в ряды междуна родного коммунистического и рабочего движения, и дают пм достойный отпор. В настоящее время, когда неизмеримо выросла сила со циализма, ставшего мировой системой, когда выявляется своеобразие путей к социализ му в различных странах, — марксистские партии рабочего класса должны, естественно, сохранять и укреплять свое идейное единство и интернаци ональную братскую солидар ность в борьбе против угрозы новой войны, против антина родных сил монополистического капитала, стремящихся пода вить все революционные и прогрессивные движения. В частности, такие факты, как ассигнование сенатом США крупных сумм на подрывную деятельность в странах социа лизма, гнусная провокация им периалистических агентов в Познани, направленная против народной власти в Польше, сви детельствуют о том, что нельзя допускать беспечность в отно шении новых происков импе риалистической агентуры, стре мящейся проникнуть в социа листические страны, чтобы вредить трудящимся и подры вать их достижения. Наша Родина, первой проло жившая путь к социализму, находится сейчас в расцвете своих творческих сил. Совет ский народ, вооруженный исто рическими решениями XX съез да КПСС, сплоченный вокруг Коммунистической партии, твердо и уверенно идет вперед. В тесном единении с Советским Союзом под знаменем социа лизма, воодушевленные марк систско-ленинским учением, строят новую жизнь великий народный Китай, все страны народной демократии. Идеи ми ра, демократии и социализма поддерживают многие миллионы трудящихся капиталистических, колониальных , и зависимых стран. Никакие злобные, кле ветнические выпады наших врагов не смогут остановить неодолимый ход исторического развития человечества к ком мунизму. Передовая „Правды" от 3 июля с. г. Беседа о постановлении ЦК КПСС Читка началась за -полчаса до работы. В это раннее утро в одном из цехов механичес ких мастерских рудника Ба ренцбург собрались токари п кузнецы, слесари и электро сварщики, мастера других про фессий. Секретарь профорганизации механических мастерских т. Ко- лобашкин развертывает газету, в которой опубликовано пос тановление ЦК КПСС «О прео долении культа личности и его последствий». Сразу стихает многоголосый говор и наступает тишина. Читает он ровно, не торопливо, выразительно как привык это делать опытный беседчик. С глубоким внима нием следят полярники за чте нием исторического документа. — «Смелая и беспощадная самокритика в вопросе о куль те личности, — читает агита тор,— явилась новым ярким свидетельством силы и крепос ти пашей партии и советского социалистического строя. Мож но с уверенностью сказать, что ни одна из правящих пар тий капиталистических стран никогда не рискнула бы пой ти на подобный шаг. Наоборот, они постарались бы замолчать, скрыть от народа такие непри ятные факты. Но Коммунисти ческая партля Советского Сою за, воспитанная на революци онных принципах марксизма- ленинизма., сказала всю прав ду, как бы она ни была горька». Чтение окончено. Агитатор прочел полярникам часть текс та постановления с тем, чтобы успеть ответить на вопросы. И он не обманулся в своих ожи даниях. — Что такое культ личнос ти?—спрашивает слесарь водо отлива т. Новиков, обращаясь к секретарю профорганизации. Тот отвечает на этот вопрос, исходя из положений поста новления. Секретарь профорга низации говорит о том, что культ личности—это значит восхваление личности; прекло нение перед кем-либо. Естест венно, что агитатор понимает заданный ему вопрос широко и объяснив значение слова «культ» тут—же рассказывает о последствиях культа лич ности И. В. Сталина, «рас пространение которого ума ляло роль партии и народ ных м а с с , принижало роль коллективного руководст ва в партии и нередко приводило к серьезным упущениям в ра боте, к грубым нарушениям социалистической законности». Но такой ответ на вопрос полярника остался бы логичес ки незавершенным, если бы беседчик не рассказал о том, чего добилась наша партия, ликвидируя последствия культа личности, восстанавливая боль шевистские нормы партийной жизни, развертывая социалис тический демократизм. И т. Ко- лобашкпн разъясняет, что в итоге этой огромной, продол жающейся по сей день работы, Коммунистическая партия еще более укрепила связи с широ кими массами, еще теснее сплотила их под великим ле нинским знаменем. Этот подробный «разверну тый» ответ удовлетворил слу шателя. Однако он тут же попросил объяснить происхож дение слова «культ» и его буквальное значение. Так как т. Колобашкин не смог отве тить слушателю сразу, он обе щал сделать это завтра. Чтобы выяснить вопрос т. Колобашкин в тот же вечер, побывал в профбиблиотеке, где с помощью заведующего ею т. Лукина просмотрел словари и выписал из них нужное. На следующий день, когда механизаторы снова собрались перед началом работы, чтобы продолжить читку постановле ния, руководитель обществен ной организации уже смог сказать любознательному слу шателю, что слово «культ» происходит от латинского — культус, и буквально значит— почитание, поклонение. Секретарь профорганизации механических мастерских т. Колобашкин уделяет много внимания агитационно-пропа гандистской работе в коллекти ве предприятия, часто сам вы ступает в роли агитатора. Он знает, что достижение реаль ных успехов в любом деле не возможно без всестороннего развития личности нового че ловека—строителя коммунисти ческого общества. Т. МИТРОФАНОВ. Y - S
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz