Полярная кочегарка. 1956 г., февраль.

4 февраля 1956 г., № 11 (901) П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 3 Механический цех не обеспечивает своевременное выполнение заказов Главное внимание уделяется сейчас на производстве даль­ нейшей его механизации. На любом производстве трудоемкие процессы работ почти полно­ стью механизированы. В связи с этим выполнение графиков планово-предупредительных ре­ монтов и графиков плановой замены механизмов является для механизаторов первостепен­ ной задачей. Выполнение графиков ремон­ тов обеспечивает безаварийную работу механизмов. Но для то­ го, чтобы в срок и высокока­ чественно ремонтировать обору­ дование, надо иметь на каж­ дом участке необходимое коли­ чество запасных частей. Большую роль в работе ме­ ханизаторов шахты играет ме­ ханический цех. Он является своеобразной лечебницей вы­ шедшего из строя оборудования. Рудник Баренцбург имеет прекрасный механический цех, оборудованный всеми необхо­ димыми механизмами. И на первый взгляд кажется, что механизаторам рудника рабо­ тать очень легко, т. к. в ме­ ханическом цехе есть абсолют­ но все для выполнения любого заказа. Но, к сожалению, обо­ рудование и механизмы, выда­ ваемые с подземных участков в механический цех на ремонт, пролеживают там месяцами. Например, с участка № 1 был выдан. на ремонт мотор («КАО» 11,4 квт.) еще в нояб­ ре 1955 года. Но начальник механического цеха т. Озеров и не думает- его ремонтировать. Такая же участь постигла и вентилятор «ВМ-200». Он про­ лежал около месяца, пока не были посланы в механический цех электрослесари с участка, чтобы отремонтировать венти­ лятор своими силами. А ведь у электрослесарей и без того много неотложной работы на участке. Так же «ремонтируются» и механизмы участка Л» 2. В ноябре 1955 г. были выданы на капитальный ремонт венти­ ляторы «Проходка—500» и «ВМ—200». Они ремонтируют­ ся по сей день. В первой по­ ловине декабря 1955 г. отдан на вулканизацию кабель вру­ бовой машины, но когда он будет отремонтирован — неиз­ вестно. Рудник Бареицбург часто испытывает нужду в порожня­ ке, который подается в недо­ статочном количестве на экс­ плуатационные участки. При­ чиною этому является иногда невыполнение графиков ре­ монта и плановой замены под­ вижного состава. Выполнение заказов механическим цехом никогда не совпадает с графи­ ками ремонтов участка. Между тем, заказы подаются на много времени вперед тех работ, ко­ торые предусмотрены по гра­ фику. Так, 24 января с. г. по графику должны были отремон­ тировать электровоз «ІІ-ЦР-2». К этому времени механический цех должен был отремонти­ ровать полускаты. Но они не были подготовлены и гра­ фик ремонта электровоза сор­ ван. Моторы электровозов «ДК-801-А» несколько месяцев лежат и также не ремонти­ руются. Механизаторы участков ис­ пытывают недостаток в слесар­ ном инструменте, так как готового инструмента на скла­ дах нет. Поэтому приходится давать заказы на изготовление инструмента в механический цех. Участок № 2 в начале ноября 1955 года дал заказ на изготовление гаечных клю­ чей (рожковых). Через некото­ рое время ключи были изготов­ лены. Но как изготовлены! Были сделаны «чудо-ключи». Головки ни одного из них по своим размерам не подходили ни к болтам, ни к гайкам. Работа была полностью забра­ кована. В начале января сего года участок внутрпшахтного тран­ спорта также дал заказ на изготовление ключей. Но до сих пор нет и признака вы­ полнения заказа. В настоящее время помеще­ ния механического цеха заг­ ромождены оборудованием и механизмами, подлежащими ремонту. Чтобы добраться до кабинета начальника цеха т. Озерова, нужно перелезть через гору оборудования. Мы не раз обращались к т. Озеро­ ву с просьбой уделять больше внимания заказам эксплуата­ ционных участков и внутри- шахтного транспорта. Но т. Озе­ ров всегда любезно отвечает: «подождите сделаю, подож­ дите . . . » И заказы ждут, производство от этого страдает. Пора т. Озе­ рову всерьез пересмотреть ор­ ганизацию работ в механичес­ ком цехе с тем, чтобы обес­ печивать своевременное выпол­ нение заказов. Механики участков' А. ОПЕНЧЕНКО, М. БОРЦОВ, П. КРАВЧЕНКО. П о д в и г В минувшее воскресенье. 29 января, катера вели к пирсу порта Баренцбург бар­ жу, наполненную водой. Ветер достигал 8—10 баллов. Волна швыряла, словно щепки, кате­ ра и баржу, поминутно ока­ тывая палубы ледяной водой. Вдруг у катера «Буревест­ ник» вышло из строя рулевое управление. Катер стало уно­ сить все дальше и дальше в море. Экипаж катера «Горняк» остался один с баржей, борясь с разъяренной стихией: сдер­ живал баржу против ветра, не давая выбросить ее на берег. Казалось, что ветер сильнее мощности машины. Но моряки продолжали неравную борьбу со штормом. И они победили. Вскоре старшина «Буревест­ ника»- т. Тимофеев Ю., мото­ рист т. Чеботников В. и ма­ трос т. Искусов Н. устранили неисправность своего катера и пришли на помощь «Горняку». Правильно используя парус­ ность баржи, катера смогли доставить к пирсу баржу с водой. Хочется особенно отметить четкую работу матросов тт. Ис- кусова Н. и Назарова А. Им очень трудно было выполнять свои обязанности, когда палу­ бу заливает водой, засыпает снегом и она покрывается льдом. Но они хорошо справи­ лись с трудной задачей. С. ФЕДОРОВ, старшина катера. Старая история повторяется вновь Н е р а с п о р я д и т е л ь н о с т ь Уже в начале зимы и по­ лярной ночи на руднике Ба­ ренцбург участились случаи отключений электроэнергии от жилых домов. Это вызвало- справедливые нарекания тру­ дящихся. И вот 14 октября заместитель управляющего тре­ стом т. Сергиенко издал распо­ ряжение, которым категориче­ ски запретил отключать свет от жилых домов. Такое распоряжение в пер­ вые дни возымело действие. Свет перестали отключать. Но вот уехал на материк т. Сер­ гиенко и об этом распоряже­ нии все забыли, а для глав­ ного энергетика р у дн и к а т. Астахова оно превратилось в | день и ночь горящих лампо- пустуто, ни чему не обязы­ вающую бумажку. Он. видимо, решил, что распределение и строгий учет правильности расходования электроэнергии дело весьма кропотливое. Пусть все идет своим чередом. И сно­ ва начались частые отключе­ ния. В то время, когда во всем поселке выключена электро­ энергия, яркий свет льется из спортивного зала клуба и на­ рядной, хотя там в это время нет ни одного человека, мощ­ ные прожекторы освещают тер­ риторию у обеих снеготаялок. А сколько еще одиночных, чек. которые когда-то включи­ ли и не выключают. Там, где свет совершенно не нужен он горит, а, в это время отключа­ ют его от жилых домов. О подобной ненормальности знает начальник рудника т. Гольянов. Он даже как-то поругал главного энергетика т. Астахова за то, что тот не навел порядка в энергохозяй­ стве. Тем, собственно, дело и кончилось. Успокоились и ру­ ководители треста, издавшие приказ и не контролирующие его выполнение. А. ПЛАТОНОВ. В декабре прошлого года в первой шахте Баренцбурга до­ пускались грубые нарушения правил ведения работ: в бес­ порядке содержалось электро­ механическое хозяйство, не соблюдались правила техники безопасности. На устранение этих неполадок затратили тогда- почти месяц. Казалось бы, на­ чальник горного цеха строй­ конторы т. Лебедкин и руко­ водители рудника примут все меры к тому, чтобы подобные случаи не повторялись впредь, грамотно велись горные рабо­ ты. Но старая история повто­ ряется вновь. Прохождение ка­ мер производится с грубейшими нарушениями правил безопас­ ности. Они своевременно не закрепляются, нет даже пас­ порта ведения работ. В беспорядке находится элек­ тромеханическое хозяйство. Пускатели не подвешены и ва­ ляются просто на почве в гру­ де досок. Вводы гибкого кабе­ ля сделаны так, что в любой момент может произойти корот­ кое замыкание. Имеющееся колонковое свер­ ло содержится в таком состо­ янии, что работать им не безо­ пасно. Патрон для бура на шпинделе зашплинтован... про­ волокой, концы которой торчат в стороны. В цехе нет электрослесаря. Выполнять эту обязанность по­ ручили машинисту электровоза т. Новикову. Но он плохо сле­ дит за состоянием оборудования. Даже на электровозе, на кото­ ром он работает (да и на дру­ гих) в фонарях нет лампочек. В устье штолыш из четвер­ той котельной попадает вода. Для отвода ее вынуждены ста­ вить людей. Начальник гор­ ного цеха предлагал руководи­ телям рудника использовать эту воду для технических потреб­ ностей. Но к его голосу не прислушались. Вода течет и поныне, заливая на уголь­ ном складе пятый транспортер. Почему допускаются все эти грубейшие нарушения? Пото­ му, что горный надзор цеха не борется за четкое выполне­ ние своих служебных обязан­ ностей. Да это и неудивитель­ но. Ведь горному мастеру т. Самусенко нужно быстрее сдать смену и спешить на пя­ тую шахту, где он числится табакотрусом, а т. Толчаников помимо горного мастера горно­ го цеха занят еще на несколь­ ких должностях. Главный инженер рудника т. Петухов, бывая в шахте, возмущается всеми этими не­ достатками, но конкретных мер по их устранению не прини­ мает. К. ИВЛ Е В . Сталинская область. На строительстве С л а в я н с к о й Г РЭ С заканчивается монтаж турбины и двух котлов. Скоро мощность электростанции зна­ чительно возрастет. Н а с н и м к е : турбинный зал Славянской ГРЭС. По следам наших выступлений .Навести порядок в общежитиях" Под таким заголовком в «По­ лярной кочегарке» за 21 де­ кабря 1955 года была поме­ щена- статья, в которой гово­ рилось о том, что в некоторых общежитиях рудника Баренц­ бург не создано нормальных условий для жизни. Как сообщил редакции на­ чальник рудника т. Гольянов, факты, указанные в статье, имели место. За недостатки в работе жилищно-коммунально- гп отдела снят с занимаемой должности начальник этого отдела т. Нефедов. В ряде ком­ нат общежитий частично заме­ нены кровати, выданы графи­ ны, стаканы, шторы, в комна­ тах сделаны полки для хране­ ния личных вещей. Произво­ дится текущий ремонт и по­ белка комнат. Установлены ча­ сы работы склада жилищно- коммунального отдела. Несколь­ ко улучшена также работа прачечной. „Непростительная В корреспонденции под та­ ким заголовком, помещенной в газете 21 января, говорилось о том, что угольный склад руд­ ника Баренцбург медленно готовится к открытию нави­ гации. Начальник рудника т. Голья­ нов сообщил редакции, что от- меченные в корреспонденции факты имели место. Сейчас медлительность" организуются бригады для про­ ведения'работ по расширению штолыш Л" 4 и галереи тран­ спортера 2. Для изготовле­ ния новых течек будет исполь­ зовано шес-тимиллиметровое железо и старые вагонетки. Приняты меры к тому, что­ бы весь погрузочный комп­ лекс был отремонтирован и опробован до навигации.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz