Полярная кочегарка. 1956 г., февраль.
4 февраля 1956 г., № 11 (901) П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 3 Механический цех не обеспечивает своевременное выполнение заказов Главное внимание уделяется сейчас на производстве даль нейшей его механизации. На любом производстве трудоемкие процессы работ почти полно стью механизированы. В связи с этим выполнение графиков планово-предупредительных ре монтов и графиков плановой замены механизмов является для механизаторов первостепен ной задачей. Выполнение графиков ремон тов обеспечивает безаварийную работу механизмов. Но для то го, чтобы в срок и высокока чественно ремонтировать обору дование, надо иметь на каж дом участке необходимое коли чество запасных частей. Большую роль в работе ме ханизаторов шахты играет ме ханический цех. Он является своеобразной лечебницей вы шедшего из строя оборудования. Рудник Баренцбург имеет прекрасный механический цех, оборудованный всеми необхо димыми механизмами. И на первый взгляд кажется, что механизаторам рудника рабо тать очень легко, т. к. в ме ханическом цехе есть абсолют но все для выполнения любого заказа. Но, к сожалению, обо рудование и механизмы, выда ваемые с подземных участков в механический цех на ремонт, пролеживают там месяцами. Например, с участка № 1 был выдан. на ремонт мотор («КАО» 11,4 квт.) еще в нояб ре 1955 года. Но начальник механического цеха т. Озеров и не думает- его ремонтировать. Такая же участь постигла и вентилятор «ВМ-200». Он про лежал около месяца, пока не были посланы в механический цех электрослесари с участка, чтобы отремонтировать венти лятор своими силами. А ведь у электрослесарей и без того много неотложной работы на участке. Так же «ремонтируются» и механизмы участка Л» 2. В ноябре 1955 г. были выданы на капитальный ремонт венти ляторы «Проходка—500» и «ВМ—200». Они ремонтируют ся по сей день. В первой по ловине декабря 1955 г. отдан на вулканизацию кабель вру бовой машины, но когда он будет отремонтирован — неиз вестно. Рудник Бареицбург часто испытывает нужду в порожня ке, который подается в недо статочном количестве на экс плуатационные участки. При чиною этому является иногда невыполнение графиков ре монта и плановой замены под вижного состава. Выполнение заказов механическим цехом никогда не совпадает с графи ками ремонтов участка. Между тем, заказы подаются на много времени вперед тех работ, ко торые предусмотрены по гра фику. Так, 24 января с. г. по графику должны были отремон тировать электровоз «ІІ-ЦР-2». К этому времени механический цех должен был отремонти ровать полускаты. Но они не были подготовлены и гра фик ремонта электровоза сор ван. Моторы электровозов «ДК-801-А» несколько месяцев лежат и также не ремонти руются. Механизаторы участков ис пытывают недостаток в слесар ном инструменте, так как готового инструмента на скла дах нет. Поэтому приходится давать заказы на изготовление инструмента в механический цех. Участок № 2 в начале ноября 1955 года дал заказ на изготовление гаечных клю чей (рожковых). Через некото рое время ключи были изготов лены. Но как изготовлены! Были сделаны «чудо-ключи». Головки ни одного из них по своим размерам не подходили ни к болтам, ни к гайкам. Работа была полностью забра кована. В начале января сего года участок внутрпшахтного тран спорта также дал заказ на изготовление ключей. Но до сих пор нет и признака вы полнения заказа. В настоящее время помеще ния механического цеха заг ромождены оборудованием и механизмами, подлежащими ремонту. Чтобы добраться до кабинета начальника цеха т. Озерова, нужно перелезть через гору оборудования. Мы не раз обращались к т. Озеро ву с просьбой уделять больше внимания заказам эксплуата ционных участков и внутри- шахтного транспорта. Но т. Озе ров всегда любезно отвечает: «подождите сделаю, подож дите . . . » И заказы ждут, производство от этого страдает. Пора т. Озе рову всерьез пересмотреть ор ганизацию работ в механичес ком цехе с тем, чтобы обес печивать своевременное выпол нение заказов. Механики участков' А. ОПЕНЧЕНКО, М. БОРЦОВ, П. КРАВЧЕНКО. П о д в и г В минувшее воскресенье. 29 января, катера вели к пирсу порта Баренцбург бар жу, наполненную водой. Ветер достигал 8—10 баллов. Волна швыряла, словно щепки, кате ра и баржу, поминутно ока тывая палубы ледяной водой. Вдруг у катера «Буревест ник» вышло из строя рулевое управление. Катер стало уно сить все дальше и дальше в море. Экипаж катера «Горняк» остался один с баржей, борясь с разъяренной стихией: сдер живал баржу против ветра, не давая выбросить ее на берег. Казалось, что ветер сильнее мощности машины. Но моряки продолжали неравную борьбу со штормом. И они победили. Вскоре старшина «Буревест ника»- т. Тимофеев Ю., мото рист т. Чеботников В. и ма трос т. Искусов Н. устранили неисправность своего катера и пришли на помощь «Горняку». Правильно используя парус ность баржи, катера смогли доставить к пирсу баржу с водой. Хочется особенно отметить четкую работу матросов тт. Ис- кусова Н. и Назарова А. Им очень трудно было выполнять свои обязанности, когда палу бу заливает водой, засыпает снегом и она покрывается льдом. Но они хорошо справи лись с трудной задачей. С. ФЕДОРОВ, старшина катера. Старая история повторяется вновь Н е р а с п о р я д и т е л ь н о с т ь Уже в начале зимы и по лярной ночи на руднике Ба ренцбург участились случаи отключений электроэнергии от жилых домов. Это вызвало- справедливые нарекания тру дящихся. И вот 14 октября заместитель управляющего тре стом т. Сергиенко издал распо ряжение, которым категориче ски запретил отключать свет от жилых домов. Такое распоряжение в пер вые дни возымело действие. Свет перестали отключать. Но вот уехал на материк т. Сер гиенко и об этом распоряже нии все забыли, а для глав ного энергетика р у дн и к а т. Астахова оно превратилось в | день и ночь горящих лампо- пустуто, ни чему не обязы вающую бумажку. Он. видимо, решил, что распределение и строгий учет правильности расходования электроэнергии дело весьма кропотливое. Пусть все идет своим чередом. И сно ва начались частые отключе ния. В то время, когда во всем поселке выключена электро энергия, яркий свет льется из спортивного зала клуба и на рядной, хотя там в это время нет ни одного человека, мощ ные прожекторы освещают тер риторию у обеих снеготаялок. А сколько еще одиночных, чек. которые когда-то включи ли и не выключают. Там, где свет совершенно не нужен он горит, а, в это время отключа ют его от жилых домов. О подобной ненормальности знает начальник рудника т. Гольянов. Он даже как-то поругал главного энергетика т. Астахова за то, что тот не навел порядка в энергохозяй стве. Тем, собственно, дело и кончилось. Успокоились и ру ководители треста, издавшие приказ и не контролирующие его выполнение. А. ПЛАТОНОВ. В декабре прошлого года в первой шахте Баренцбурга до пускались грубые нарушения правил ведения работ: в бес порядке содержалось электро механическое хозяйство, не соблюдались правила техники безопасности. На устранение этих неполадок затратили тогда- почти месяц. Казалось бы, на чальник горного цеха строй конторы т. Лебедкин и руко водители рудника примут все меры к тому, чтобы подобные случаи не повторялись впредь, грамотно велись горные рабо ты. Но старая история повто ряется вновь. Прохождение ка мер производится с грубейшими нарушениями правил безопас ности. Они своевременно не закрепляются, нет даже пас порта ведения работ. В беспорядке находится элек тромеханическое хозяйство. Пускатели не подвешены и ва ляются просто на почве в гру де досок. Вводы гибкого кабе ля сделаны так, что в любой момент может произойти корот кое замыкание. Имеющееся колонковое свер ло содержится в таком состо янии, что работать им не безо пасно. Патрон для бура на шпинделе зашплинтован... про волокой, концы которой торчат в стороны. В цехе нет электрослесаря. Выполнять эту обязанность по ручили машинисту электровоза т. Новикову. Но он плохо сле дит за состоянием оборудования. Даже на электровозе, на кото ром он работает (да и на дру гих) в фонарях нет лампочек. В устье штолыш из четвер той котельной попадает вода. Для отвода ее вынуждены ста вить людей. Начальник гор ного цеха предлагал руководи телям рудника использовать эту воду для технических потреб ностей. Но к его голосу не прислушались. Вода течет и поныне, заливая на уголь ном складе пятый транспортер. Почему допускаются все эти грубейшие нарушения? Пото му, что горный надзор цеха не борется за четкое выполне ние своих служебных обязан ностей. Да это и неудивитель но. Ведь горному мастеру т. Самусенко нужно быстрее сдать смену и спешить на пя тую шахту, где он числится табакотрусом, а т. Толчаников помимо горного мастера горно го цеха занят еще на несколь ких должностях. Главный инженер рудника т. Петухов, бывая в шахте, возмущается всеми этими не достатками, но конкретных мер по их устранению не прини мает. К. ИВЛ Е В . Сталинская область. На строительстве С л а в я н с к о й Г РЭ С заканчивается монтаж турбины и двух котлов. Скоро мощность электростанции зна чительно возрастет. Н а с н и м к е : турбинный зал Славянской ГРЭС. По следам наших выступлений .Навести порядок в общежитиях" Под таким заголовком в «По лярной кочегарке» за 21 де кабря 1955 года была поме щена- статья, в которой гово рилось о том, что в некоторых общежитиях рудника Баренц бург не создано нормальных условий для жизни. Как сообщил редакции на чальник рудника т. Гольянов, факты, указанные в статье, имели место. За недостатки в работе жилищно-коммунально- гп отдела снят с занимаемой должности начальник этого отдела т. Нефедов. В ряде ком нат общежитий частично заме нены кровати, выданы графи ны, стаканы, шторы, в комна тах сделаны полки для хране ния личных вещей. Произво дится текущий ремонт и по белка комнат. Установлены ча сы работы склада жилищно- коммунального отдела. Несколь ко улучшена также работа прачечной. „Непростительная В корреспонденции под та ким заголовком, помещенной в газете 21 января, говорилось о том, что угольный склад руд ника Баренцбург медленно готовится к открытию нави гации. Начальник рудника т. Голья нов сообщил редакции, что от- меченные в корреспонденции факты имели место. Сейчас медлительность" организуются бригады для про ведения'работ по расширению штолыш Л" 4 и галереи тран спортера 2. Для изготовле ния новых течек будет исполь зовано шес-тимиллиметровое железо и старые вагонетки. Приняты меры к тому, что бы весь погрузочный комп лекс был отремонтирован и опробован до навигации.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz