Полярная кочегарка. 1956 г., февраль.

ы у р м д т [ . ’ ;.; ПОЛЯРНАЯ КОЧЕГЯРКЛ Орган профкома советских угольных рудников на Шпицбергене Пролетарии всех стран, соедиюш/Jeffeffi' БИяііИЦ і d(A j і-------- I I Суббота 4 февраля 1956 г. №1 1 ( 901 ) I I I I I I I I 1 I__________________ > Год издания 9-й ! I _________________ I Образцовая подготовка к на­ вигации — залог успешной обра­ ботки пароходов, которые при­ дут к нам от берегов родной земли. Встретим открытие навигации во всеоружии! Готовиться к навигации Полярная ночь на псходе. Скоро появится долгожданное солнце, начнется день, а с ним придет и арктическая весна. Близится пора навигации — самый напряженный, самый трудный период в деятельности советских угольных рудников на Шпицбергене. За неболь­ шой период времени нужно будет не только отгрузить весь уголь и принять грузы, но и обеспечить в то же время выполнение плана добычи уг­ ля, строительных и других ра­ бот. Трудность состопт в том, что весь комплекс работ надо будет выполнить с тем же ко­ личеством кадров, которое име­ ется в междунавигационный период. Важнейшей задачей подго­ товки к навигации является, конечно, систематическое вы­ полнение плана добычи угля, повышение его качества и сни­ жение себестоимости. Чем боль­ ше наши рудники выдадут доб­ ротного угля, тем больше по­ лучит Родина топлива, необхо­ димого для работы промышлен­ ных предприятий. Неудовлетворительно справ­ ляются с этой задачей шахте­ ры Груманта. Они в первом же месяце нового года задолжали государству не одну сотню тонн угля. Объясняется это лишь тем, что руководители рудника (тт. Герасимов, Гречнев, Чернен­ ко) не добиваются улучшения организации работ в лавах, за­ боях и на внутрпшахтиом транспорте, не принимают дей­ ственных мер к ликвидации простоев механизмов и беско­ нечных отключений электро­ энергии от участков и цехов. Многое предстоит сделать по приведению в порядок причаль­ ного и такелажного хозяйства, подготовке механизмов уголь­ ных складов и транспортерных линий. На руднике Баренцбург еще с осени разработаны меро­ приятия по ремонту механиз­ мов и оборудования угольного склада и порта. Но эти меро­ приятия не выполняются в пол­ ном объеме в намеченные сро­ ки. А ведь время не ждет, объем работ будет возрастать с каждым днем по мере при­ ближения весны. В очень плохом состоянии плавсредства рудников. Руко­ водители рудников правильно поступают, требуя от треста заменить непригодные плав­ средства новыми. Но эти тре­ бования не могут и не должны служить основанием для того, чтобы отмахнуться от тех ка­ теров и барж, которые давно отслужили положенное им вре­ мя эксплуатации. Старые плавсредства необхо­ димо привести в работоспособ­ ное состояние. Они пригодятся даже и в том случае, если рудники получат новое нави­ гационное оборудование. Зна­ чит, необходимо уже сейчас ремонтировать катера и баржи, приводить в порядок все меха­ низмы и причальное хозяйство. Ни на одном руднике еще не начата по-настоящему под­ готовка к предстоящей нави­ гации. Особенно большие работы предстоит выполнить по обору­ дованию причала на руднике Пирамида. Но там кроме под­ готовительных работ ничего пока существенного не сдела­ но. Не закончено еще и дообо­ рудование угольного склада. А ведь на угольный склад в марте уже должен поступать уголь, который будут давать горняки с новой шахты. В навигацию прошлого года были случаи, когда несвоевре­ менно производилась разгруз­ ка и погрузка судов только из-за того, что не были под­ готовлены как следует отдель­ ные узлы оборудования и осо­ бенно транспортерные линии. Нельзя допустить этого в пред­ стоящую навигацию. В плохом состоянии нахо­ дится складское хозяйство руд­ ников. Пора подумать о том, чтобы оборудовать склады для храпения оборудования и осо­ бенно продуктов. Часть обору­ дования и материалов, завезен­ ные в прошлые годы, валяются под открытым небом только пи­ тому. что их негде хранить. По­ ра решить вопрос и о соору­ жении в поселках ледников. Немало будет трудностей и с подбором кадров. Надо уже сейчае иметь полное представ­ ление о том. с каких участков и сколько придется взять гор­ няков или строителей для ра­ боты в порту, заранее обучить их минимуму знаний, которые потребуются на погрузо - раз­ грузочных работах. Хорошо подготовиться к на- вигапнп и организованно про­ вести ее—дело большой госу­ дарственной важности. Соревнован В первые два дня февраля, соревнуясь за достойную встре­ чу XX съезда КПСС, коллек­ тивы обоих рудников — Ба­ ренцбург и Грумант—перевы­ полнили задание: первый на 4,4 процента, второй—на 5,8 процента. Наплучшпх успехов достиг­ ли шахтеры первого участка ие рудников рудника Грумант. выполнив­ шие двухдневное задание на 106,9 процента. Почти такой же выработки достиг и коллек­ тив второго участка рудника Баренцбург. Превысил зада­ ние также второй участок Гру­ манта, а первый участок Ба- ренцбурга недодал к програм­ ме несколько тонн угля. В ЧЕСТЬ XX СЪЕЗДА КПСС □ □ □ □ ДОСРОЧНО в ы п о л н и м ГОДОВОЙ ПЛАН Социалистические обязательства горняков рудника Баренцбург С большим воодушевлением встретил кол­ лектив рудника Баренцбург переданный по радио проект директив XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану развития народного хозяй­ ства СССР. Предстоящий XX съезд КПСС во­ одушевляет весь советский народ на новые твор­ ческие победы в борьбе за строительство ком­ мунистическою общества в нашей стране. Мы, рабочие и инженерно-технические работ­ ники рудника Баренцбург, по примеру горняков второго участка , включаемся в соревнование за досрочное выполнение годовою плана и берем следующие обязательства: 1. Выполнить годовой план добычи угля к 5 декабря. 2. Выполнить годовой план прохождения основных подготовительных выработок на 105 процентов. 3. Снизить зольность топлива на 0,3 про­ цента против стандарта. 4. З а счет бережного расходования материа­ лов сэкономить не менее чем 2 процента госу­ дарственных средств. 5. Выполнить годовой план строительно­ монтажных работ к 5 декабря. Ко дню открытия XX съезда КПСС вы­ дать сверх плана 1500 тонн высококачественного угля, в том числе в январе: по первому участку — 400 тонн, по второму участку—600 тонн. Вызываем на соревнование коллектив руд­ ника Грумант. Обязательство обсуждено на сменных собраниях в цехах и на участках. — . ------- » * □ □ Задание перевыполнено Неся трудовую вахту в честь XX съезда КПСС, на руднике Баренцбург больших успехов в работе добивается коллектив участка, которым руководит т. Кпрюипн. Январское зада­ ние он выполнил па 1V7 про­ центов. На участке первенство в со­ ревновании в январе одержал коллектив старшего мастера т. Петровского, выполнивший месячную программу на 14!) процентов. Только на 1 про­ цент отстал от него коллектив старшего мастера т. Воробьева. В феврале темпы работ не снижаются. Уголь сверх плана Бригады навалоотбойщиков рудника Баренцбург настойчи­ во борются за новый рост до­ бычи угля, за успешное вы­ полнение своих обязательств в честь XX съезда КПСС. Хоро­ шо трудится коллектив навало­ отбойщиков т. Зиновьева, вы­ полнивший задание первых двух дней февраля на JB l.il процента. Далп уголь сверх плана также бригады навалоотбойщи­ ков тт. Мельника. Шевченко, Грушевского. Высокопроизводительную ра­ боту навалоотбойщиков обеспе­ чивал коллектив участка вну- тришахтНого транспорта. ПО Р О Д Н О Й С Т Р А Н Е I Москва. Коллектив автозавода имени Сталина выпустил новые комфортабельные автобусы ЗИС -127. Они снабжены дизельным мо­ тором мощностью 180 лошадиных сил и оборудованы специальны­ ми полуспальными креслами. С р едняя скорость движения автобу­ с а—75—80 километров в час. Н а с н и м к е : образец нового автобуса ЗИС-127. _____ _ ■— * * ------ Успехи автомобилестроителей Коллектив московского авто­ мобильного завода имени Ста­ лина, успешно справился с январской программой. Сборщики грузовых автомоби­ лей. двигателей и автобусов выпустили дополнительно к плану 184 грузовика и десять автобусов «ЗИС— 155 . Новые междугородные авто­ бусы оIIС— 12/ . выпущен­ ные в конце прошлого года, уже работают на магистралях. В январе собрано еще десять междугородных автобусов. Н о в ы е т р о л л е й б у с ы ЭНГЕЛЬС, Саратовская об­ ласть, 1 февраля. Строители троллейбусов завода имени Урицкого включились во все­ народное соревнование за до­ срочное выполнение плана первого года шестой пятилет­ ки. Они обязались завершить годовую программу к 25 де­ кабря. выпустить сверх плана на миллион рублей продукции, на 12 процентов по сравнению с прошлым годом снизить ее себестоимость. В I960 году завод увеличит выпуск продук­ ции по сравнению с послед­ ним годом пятой пятилетки в '4-S раза. С маркой 311У (завод имени Урицкого) кроме обыч­ ного троллейбуса будут вы­ пускаться новые, более ком­ фортабельные. технически со­ вершенные пассажирские ма­ шины. К их массовому произ­ водству предприятие присту­ пит уже в нынешнем году. В шестой пятилетке завод будет выпускать также грузо­ вые троллейбусы. I! сборочном цехе уже создается одна из таких машин - грузовой трол­ лейбус-фургон.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz