Полярная кочегарка. 1956 г., февраль.
ы у р м д т [ . ’ ;.; ПОЛЯРНАЯ КОЧЕГЯРКЛ Орган профкома советских угольных рудников на Шпицбергене Пролетарии всех стран, соедиюш/Jeffeffi' БИяііИЦ і d(A j і-------- I I Суббота 4 февраля 1956 г. №1 1 ( 901 ) I I I I I I I I 1 I__________________ > Год издания 9-й ! I _________________ I Образцовая подготовка к на вигации — залог успешной обра ботки пароходов, которые при дут к нам от берегов родной земли. Встретим открытие навигации во всеоружии! Готовиться к навигации Полярная ночь на псходе. Скоро появится долгожданное солнце, начнется день, а с ним придет и арктическая весна. Близится пора навигации — самый напряженный, самый трудный период в деятельности советских угольных рудников на Шпицбергене. За неболь шой период времени нужно будет не только отгрузить весь уголь и принять грузы, но и обеспечить в то же время выполнение плана добычи уг ля, строительных и других ра бот. Трудность состопт в том, что весь комплекс работ надо будет выполнить с тем же ко личеством кадров, которое име ется в междунавигационный период. Важнейшей задачей подго товки к навигации является, конечно, систематическое вы полнение плана добычи угля, повышение его качества и сни жение себестоимости. Чем боль ше наши рудники выдадут доб ротного угля, тем больше по лучит Родина топлива, необхо димого для работы промышлен ных предприятий. Неудовлетворительно справ ляются с этой задачей шахте ры Груманта. Они в первом же месяце нового года задолжали государству не одну сотню тонн угля. Объясняется это лишь тем, что руководители рудника (тт. Герасимов, Гречнев, Чернен ко) не добиваются улучшения организации работ в лавах, за боях и на внутрпшахтиом транспорте, не принимают дей ственных мер к ликвидации простоев механизмов и беско нечных отключений электро энергии от участков и цехов. Многое предстоит сделать по приведению в порядок причаль ного и такелажного хозяйства, подготовке механизмов уголь ных складов и транспортерных линий. На руднике Баренцбург еще с осени разработаны меро приятия по ремонту механиз мов и оборудования угольного склада и порта. Но эти меро приятия не выполняются в пол ном объеме в намеченные сро ки. А ведь время не ждет, объем работ будет возрастать с каждым днем по мере при ближения весны. В очень плохом состоянии плавсредства рудников. Руко водители рудников правильно поступают, требуя от треста заменить непригодные плав средства новыми. Но эти тре бования не могут и не должны служить основанием для того, чтобы отмахнуться от тех ка теров и барж, которые давно отслужили положенное им вре мя эксплуатации. Старые плавсредства необхо димо привести в работоспособ ное состояние. Они пригодятся даже и в том случае, если рудники получат новое нави гационное оборудование. Зна чит, необходимо уже сейчас ремонтировать катера и баржи, приводить в порядок все меха низмы и причальное хозяйство. Ни на одном руднике еще не начата по-настоящему под готовка к предстоящей нави гации. Особенно большие работы предстоит выполнить по обору дованию причала на руднике Пирамида. Но там кроме под готовительных работ ничего пока существенного не сдела но. Не закончено еще и дообо рудование угольного склада. А ведь на угольный склад в марте уже должен поступать уголь, который будут давать горняки с новой шахты. В навигацию прошлого года были случаи, когда несвоевре менно производилась разгруз ка и погрузка судов только из-за того, что не были под готовлены как следует отдель ные узлы оборудования и осо бенно транспортерные линии. Нельзя допустить этого в пред стоящую навигацию. В плохом состоянии нахо дится складское хозяйство руд ников. Пора подумать о том, чтобы оборудовать склады для храпения оборудования и осо бенно продуктов. Часть обору дования и материалов, завезен ные в прошлые годы, валяются под открытым небом только пи тому. что их негде хранить. По ра решить вопрос и о соору жении в поселках ледников. Немало будет трудностей и с подбором кадров. Надо уже сейчае иметь полное представ ление о том. с каких участков и сколько придется взять гор няков или строителей для ра боты в порту, заранее обучить их минимуму знаний, которые потребуются на погрузо - раз грузочных работах. Хорошо подготовиться к на- вигапнп и организованно про вести ее—дело большой госу дарственной важности. Соревнован В первые два дня февраля, соревнуясь за достойную встре чу XX съезда КПСС, коллек тивы обоих рудников — Ба ренцбург и Грумант—перевы полнили задание: первый на 4,4 процента, второй—на 5,8 процента. Наплучшпх успехов достиг ли шахтеры первого участка ие рудников рудника Грумант. выполнив шие двухдневное задание на 106,9 процента. Почти такой же выработки достиг и коллек тив второго участка рудника Баренцбург. Превысил зада ние также второй участок Гру манта, а первый участок Ба- ренцбурга недодал к програм ме несколько тонн угля. В ЧЕСТЬ XX СЪЕЗДА КПСС □ □ □ □ ДОСРОЧНО в ы п о л н и м ГОДОВОЙ ПЛАН Социалистические обязательства горняков рудника Баренцбург С большим воодушевлением встретил кол лектив рудника Баренцбург переданный по радио проект директив XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану развития народного хозяй ства СССР. Предстоящий XX съезд КПСС во одушевляет весь советский народ на новые твор ческие победы в борьбе за строительство ком мунистическою общества в нашей стране. Мы, рабочие и инженерно-технические работ ники рудника Баренцбург, по примеру горняков второго участка , включаемся в соревнование за досрочное выполнение годовою плана и берем следующие обязательства: 1. Выполнить годовой план добычи угля к 5 декабря. 2. Выполнить годовой план прохождения основных подготовительных выработок на 105 процентов. 3. Снизить зольность топлива на 0,3 про цента против стандарта. 4. З а счет бережного расходования материа лов сэкономить не менее чем 2 процента госу дарственных средств. 5. Выполнить годовой план строительно монтажных работ к 5 декабря. Ко дню открытия XX съезда КПСС вы дать сверх плана 1500 тонн высококачественного угля, в том числе в январе: по первому участку — 400 тонн, по второму участку—600 тонн. Вызываем на соревнование коллектив руд ника Грумант. Обязательство обсуждено на сменных собраниях в цехах и на участках. — . ------- » * □ □ Задание перевыполнено Неся трудовую вахту в честь XX съезда КПСС, на руднике Баренцбург больших успехов в работе добивается коллектив участка, которым руководит т. Кпрюипн. Январское зада ние он выполнил па 1V7 про центов. На участке первенство в со ревновании в январе одержал коллектив старшего мастера т. Петровского, выполнивший месячную программу на 14!) процентов. Только на 1 про цент отстал от него коллектив старшего мастера т. Воробьева. В феврале темпы работ не снижаются. Уголь сверх плана Бригады навалоотбойщиков рудника Баренцбург настойчи во борются за новый рост до бычи угля, за успешное вы полнение своих обязательств в честь XX съезда КПСС. Хоро шо трудится коллектив навало отбойщиков т. Зиновьева, вы полнивший задание первых двух дней февраля на JB l.il процента. Далп уголь сверх плана также бригады навалоотбойщи ков тт. Мельника. Шевченко, Грушевского. Высокопроизводительную ра боту навалоотбойщиков обеспе чивал коллектив участка вну- тришахтНого транспорта. ПО Р О Д Н О Й С Т Р А Н Е I Москва. Коллектив автозавода имени Сталина выпустил новые комфортабельные автобусы ЗИС -127. Они снабжены дизельным мо тором мощностью 180 лошадиных сил и оборудованы специальны ми полуспальными креслами. С р едняя скорость движения автобу с а—75—80 километров в час. Н а с н и м к е : образец нового автобуса ЗИС-127. _____ _ ■— * * ------ Успехи автомобилестроителей Коллектив московского авто мобильного завода имени Ста лина, успешно справился с январской программой. Сборщики грузовых автомоби лей. двигателей и автобусов выпустили дополнительно к плану 184 грузовика и десять автобусов «ЗИС— 155 . Новые междугородные авто бусы оIIС— 12/ . выпущен ные в конце прошлого года, уже работают на магистралях. В январе собрано еще десять междугородных автобусов. Н о в ы е т р о л л е й б у с ы ЭНГЕЛЬС, Саратовская об ласть, 1 февраля. Строители троллейбусов завода имени Урицкого включились во все народное соревнование за до срочное выполнение плана первого года шестой пятилет ки. Они обязались завершить годовую программу к 25 де кабря. выпустить сверх плана на миллион рублей продукции, на 12 процентов по сравнению с прошлым годом снизить ее себестоимость. В I960 году завод увеличит выпуск продук ции по сравнению с послед ним годом пятой пятилетки в '4-S раза. С маркой 311У (завод имени Урицкого) кроме обыч ного троллейбуса будут вы пускаться новые, более ком фортабельные. технически со вершенные пассажирские ма шины. К их массовому произ водству предприятие присту пит уже в нынешнем году. В шестой пятилетке завод будет выпускать также грузо вые троллейбусы. I! сборочном цехе уже создается одна из таких машин - грузовой трол лейбус-фургон.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz