Полярная кочегарка. 1956 г., апрель.

4 апреля 1956 г., № 28 (918) П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 3 ТРИБУНА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА Обеспечиваем навалоотбойщиков врубом Вот уже двадцать первый год я работаю машинистом врубовой машины. За это вре­ мя в совершенстве овладел механизмом, добиваюсь его высокой производительности. Управляя врубовкой у себя на родине, на шахте № '142 трес­ та «Несветайантрацит», из ме­ сяца в месяц добивался высо­ кой выработки. Неоднократно выходил победителем в област­ ном социалистическом соревно­ вании механизаторов. Мой труд высоко оценен Ро­ диной. Мне присвоено высокое звание «Почетный шахтер», я награжден орденом Ленина, медалью «За трудовую доб­ лесть», значком «Отличник социалистического соревнова­ ния Министерства угольной промышленности СССР». В сентябре прошлого года прибыл я на рудник Баренц­ бург и стал работать маши­ нистом врубовой машины на первом участке. Вместе со своим помощником т. Гусевым всегда обеспечиваем навалоот­ бойщиков достаточным коли­ чеством вруба. Это достигается благодаря полному использованию мощ­ ности машины. Перед тем как приступить к работе, помощник машиниста включает врубовку и мы ее опробываем на холос­ том ходу. В это время тща­ тельно осматриваем все детали и узлы. Выявленные неполадки здесь же устраняем. Перено­ сим и подвешиваем кабель. При проверке и подготовке к работе врубовки особое вни­ мание уделяем зубкам. Они должны быть хорошо заточены, правильно установлены. Зубки устанавливаем в зависимости от зарубки. Если машина идет вверх, то длина нижних зуб­ ков достигает 50 миллиметров, а. верхних — '10 миллиметров. Таким расположением зубков достигается более качественная подрубка лавы, меньше остает­ ся земника. Смотрим также и за тем, чтобы был правильный угол наклона зубков. Обычно заточ­ кой зубков я занимаюсь сам. Ведь если зубки хорошо зато­ чены, то врубовая щель—боль­ ше, машина идет свободнее. И как следствие, благодаря это­ му увеличивается срок службы канатов. Вот почему мы всегда стремимся к тому, чтобы все зубки были острые. Ровной подрубки лавы нельзя добиться, если будут искривле­ ны зубки. Чтобы избежать этого, по моему предложению в механических мастерских изго­ товлены штопоры, которыми крепятся зубки (они на 12 мил­ лиметров длиннее обычных). Ценность такого новшества в том, что увеличивается срок службы зубков и канатов, да к тому же и качество подрубки лавы несравненно выше. До начала работы вниматель­ но проверяем буквально все до болтика, следим за каче­ ством смазки. Ведь если не устранить во время какую-ни­ будь мелкую неисправность, то после это может нарушить весь график работ и на устра­ нение неполадок будут зат­ рачены не минуты, а многие часы. Мы начинаем подрубку лавы только после того, как убедим­ ся, что машина вполне исправ­ на и может работать беспере­ бойно. Я веду подрубку лавы, а мой помощник т. Гусев убира­ ет штыб п следит за состояни­ ем кабеля. Со своими обязан­ ностями он успешно справляет­ ся, несмотря на то, что работа­ ет помощником врубмашиниста недавно. Когда лава полностью под­ рублена, выводим бар из заруб- ной щели и начинаем спуск врубовки в нижнюю часть ла­ вы. Если для навалоотбойщи­ ков создан необходимый фронт работы, тогда мы можем ухо­ дить на-гора. Бывают случал, однако, что вруба недостаточ­ но п тогда мы подрубываем еще метров 20—30 лавы. Когда бар остается в зарубной щели, то обычно уголь отстаивается и зажима­ ет бар. Надо, следовательно, вновь выводить бар, расштыбо- вывать его и вновь заводить. На это уходит полтора—два часа. У нас подобные непредви­ денные простои исключены. После окончания подрубки ла­ вы в зарубную щель над ба­ ром забиваем деревянный клин. Он удерживает уголь п не позволяет зажать бар. Прихо­ дя на работу, мы сразу же убираем клин и без промедле­ ний приступаем к дальнейшей подрубке лавы. Я уже говорил о том, что мы полностью обеспечиваем на­ валоотбойщиков врубом. Будем стремиться к тому, чтобы еще бо­ лее повысилась производитель­ ность врубовой машины, были созданы условия для роста до­ бычи угля. п. спицын, почетный шахтер, машинист врубовой машины первого уча­ стка рудника Баренцбург. Побеждают смекалка, изобретательность, инициатива! Исторические решения XX съезда КПСС, направленные на дальнейшее развитие народного хозяйства СССР и повышение материального благо­ состояния народа, подняли новую волну творческой инициативы советских лю­ дей. Новаторы-прозводственники изыс­ кивают новые резервы для лучшего ре­ шения поставленных перед ними задач. В этих заметках рассказывается о том, как полярники Баренцбурга изыс­ кивают в своей работе новое, передо­ вое, совершенствуют производство. Д в о й н о й т я г о й В свое время на шахте 1-бис- «Криворожье» (Ворошиловградс- кой области) была осуществле­ на спаренная езда на электро­ возах. Сейчас опыт этой шахты перенесен на рудник Баренц­ бург и вполне оправдал себя. Почему механизаторы участ­ ка внутрпшахтного транспорта перешли на двойную тягу? Здесь, в Арктике, пути часто покрываются льдом. В этом случае доставка угля значи­ тельно замедляется, сопряжена с известными трудностями. Так, от шахты до опрокида электро­ воз с грузом в 40 тонн угля обычно шел 25—30 минут. После введения спаренной езды, т. е. вождения поезда двумя электровозами, положе­ ние улучшилось. Теперь для доставки 55 — 60 вагонеток с углем (на том же участке) требуется всего 12—13 минут. Благодаря этому участок вну­ трпшахтного транспорта стал работать ритмичнее, шахта своевременно обеспечивается порожняком. Прежде всего, необходимо | фом переднего электровоза. отметить, что электровозы сцеп­ лены так, что обе кабины ма­ шинистов расположены рядом. Такой способ обеспечивает бе­ зопасность, а, следовательно, п надежность в работе одного машиниста, ведущего два элек­ тровоза одновременно. Оба кон­ троллера находятся у него под рукамп, он управляет п тем и другим электровозами, не вста­ вая с места. Это очень удобно. Кроме того, при таком спо­ собе соединения электровозов достигается значительная эконо­ мия песка, т. к. сила тяги настолько увеличивается, что пробуксовка колес практически отсутствует. Питание электровозов током осуществляется при помощи одного пантографа. При дви­ жении с порожняком, пантограф второго (заднего) электровоза отжимается от троллеи и за­ крепляется на электровозе. Пантограф этой машины соеди­ няется гибким, хорошо изоли­ рованным кабелем с пантогра- который и питает моторы обеих электровозов. При движении в обратную сторону (с грузом) поступают наоборот: второй электровоз становится ведущим, его пантограф поднимается, а у первого—опускается. Все это позволяет избежать поломок пантографа в пути при следовании на спаренных электровозах и тем самым со­ кратить время нахождения их в пути. Вот уже месяц как маши­ нисты электровозов тт, Макси­ мов, Игнатенко, Есин и Чума- нов водят спаренные электро­ возы. За это время они пере­ везли много тонн угля, при­ обрели необходимые навыки в работе по новому. Каждый пз них водит сейчас поезда, вес которых в два раза тяжелее обычных. При двойной тяге наполовину сократилось и чис­ ло водителей. В. КУМ О СИН , начальник участка внутришахтного транспорта рудника Барен цбург. Техническое усовершенствование На териконике Баренцбур- га до сих пор работала брига­ да по разгрузке вагонеток с породой, состоящая из четырех человек. Работа велась в две смены и всего, таким образом, здесь было занято 8 рабочих. В остальное время, когда вагонетки не разгружались, этот груз застаивался, что при­ водило к снижению оборачива­ емости вагонного парка. На днях на териконике смонтирована 25-ти метровая металлическая рама, приспо­ собленная для механической разгрузки породы. Теперь про­ изводительность труда тери- конщиков значительно повы­ силась, а высвободившиеся ра­ бочие будут заняты в третью смену, что предотвратит ско­ пление вагонеток с породой. В. Г А С С , бригадир ремонтной бригады на участке внутришахтного транспорта. Продукты сохраняются в свежем виде На протяжении нескольких лет проблема хранения скоро­ портящихся продуктов в летнее время на руднике Баренцбург оставалась нерешенной из-за отсутствия холодильника. Надежное хранение скоропор­ тящихся продуктов обеспечи­ вается температурой окружаю­ щей среды в пределах минус 8 градусов. Такая температу­ ра достигается только в холо­ дильнике с искусственным ох­ лаждением. Нашими предшественниками в подвальном помещении сто­ ловой рудника была смонтиро­ вана холодильная установка, но никакого эффекта при ра­ боте она не дала. Когда руко­ водители рудника поставили перед нами задачу — добиться эффективной работы холодиль­ ной установки, мы горячо при­ нялись за работу: провели тщательный осмотр и ремонт компрессора, конденсатора, установили дополнительно два насоса и т. п. После проведения всех под­ готовительных работ ванны были залиты раствором Пова­ ренной соли и началось испы­ тание установки. В результате, раствор в ванне нам удалось охладить до необходимой темпе­ ратуры. Далее оставалось одно — заставить эту холодную жид­ кость циркулировать по всем трубам холодильника. С этой целью, параллельное соедине­ ние труб было переделано на последовательное. В настоящее время холо­ дильная установка сдана в экс­ плуатацию. Температура в помещении понизилась до ми­ нус 9 градусов П. СКУГАРЕВ , В. ИСАИЧЕВ, слесари. Машина для штивки угля Барабан с четырьмя широ- показали удовлетворительные кимн лопастями, расположении- результаты, ми симметрично по всей его Технический совет рудника длине, вращается при помощи Баренцбург одобрил иредложе- эдектромотора со скоростью 500 оборотов в минуту. Свер­ ху пз бункера сыпптся уголь и лопасти барабана с силой отбрасывают этот поток в сто­ рону на 5 метров. Так действует модель маши­ ны для штивки угля, сконст­ руированной и изготовленной механиком порта Баренцбург т. Настасковым. Главный инженер рудника Баренцбург т. Петухов сооб­ щает, что проведенные недав­ но на руднике первые практи­ ческие испытания модели ма­ шины для механической штив­ ки угля, выполненной в одну вторую натуральной величины, ние т. Настаскова и принял решение об изготовлении такой машины в натуральную вели­ чину и дальнейших ее испы­ таниях. Механическая штивка угля должна ускорить погруз­ ку его в трюмы пароходов, намного облегчить труд груз­ чиков. До сих пор отдел главного механика рудника не прини­ мал практических мер для осу­ ществления этого предложения, не оказывал существенной по­ мощи рационализатору т. Нас- таскову в его работе. Дол­ гое время обсуждалось это цен­ ное предлоясение, без каких- либо практических попыток внедрить его. НА 9 ЧАСОВ Р А Н Ь Ш Е СРОНА электроцеха рудника Баренцбург потребовалось про­ извести работу по восстанов­ лению коллектора (паропере­ гревателя) силового котла. Это производственное задание, для выполнения которого требова­ лось 26 часов, поручили мне. Я решил выполнить работу досрочно, зная как важно для нашего рудника быстрейшее введение в эксплуатацию сило­ вого котла электроцеха. Зара­ нее подготовил резцы, оправку для расточки отверстий в кол­ лекторе и приступил к делу. Предварительно расточил не­ обходимое количество отвер­ стий, потом их наплавили. Пос­ ле наплавки началась вторая расточка — наиболее трудная часть работы, которая требо­ вала от фрезеровщика боль­ шой точности. Но вот закончена расточка последнего отверстия. Измере­ ния показали, что все они высверлены с необходимой точ­ ностью — до десятых долей миллиметра. Благодаря продуманности этой производственной опера­ ции н заблаговременной под­ готовке всего необходимого для ее осуществления, работу удалось выполнить на 9 часов раньше срока. Дальнейшее довершили ма­ стера электроцеха. Коллектор уже установлен и работает безотказно—скоростной ремонт оказался высококачественным. М. ВАСИЛЬЕВ , фрезеровщик механических мастерских рудника Баренцбург.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz