Полярная кочегарка. 1956 г., апрель.
4 апреля 1956 г., № 28 (918) П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 3 ТРИБУНА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА Обеспечиваем навалоотбойщиков врубом Вот уже двадцать первый год я работаю машинистом врубовой машины. За это вре мя в совершенстве овладел механизмом, добиваюсь его высокой производительности. Управляя врубовкой у себя на родине, на шахте № '142 трес та «Несветайантрацит», из ме сяца в месяц добивался высо кой выработки. Неоднократно выходил победителем в област ном социалистическом соревно вании механизаторов. Мой труд высоко оценен Ро диной. Мне присвоено высокое звание «Почетный шахтер», я награжден орденом Ленина, медалью «За трудовую доб лесть», значком «Отличник социалистического соревнова ния Министерства угольной промышленности СССР». В сентябре прошлого года прибыл я на рудник Баренц бург и стал работать маши нистом врубовой машины на первом участке. Вместе со своим помощником т. Гусевым всегда обеспечиваем навалоот бойщиков достаточным коли чеством вруба. Это достигается благодаря полному использованию мощ ности машины. Перед тем как приступить к работе, помощник машиниста включает врубовку и мы ее опробываем на холос том ходу. В это время тща тельно осматриваем все детали и узлы. Выявленные неполадки здесь же устраняем. Перено сим и подвешиваем кабель. При проверке и подготовке к работе врубовки особое вни мание уделяем зубкам. Они должны быть хорошо заточены, правильно установлены. Зубки устанавливаем в зависимости от зарубки. Если машина идет вверх, то длина нижних зуб ков достигает 50 миллиметров, а. верхних — '10 миллиметров. Таким расположением зубков достигается более качественная подрубка лавы, меньше остает ся земника. Смотрим также и за тем, чтобы был правильный угол наклона зубков. Обычно заточ кой зубков я занимаюсь сам. Ведь если зубки хорошо зато чены, то врубовая щель—боль ше, машина идет свободнее. И как следствие, благодаря это му увеличивается срок службы канатов. Вот почему мы всегда стремимся к тому, чтобы все зубки были острые. Ровной подрубки лавы нельзя добиться, если будут искривле ны зубки. Чтобы избежать этого, по моему предложению в механических мастерских изго товлены штопоры, которыми крепятся зубки (они на 12 мил лиметров длиннее обычных). Ценность такого новшества в том, что увеличивается срок службы зубков и канатов, да к тому же и качество подрубки лавы несравненно выше. До начала работы вниматель но проверяем буквально все до болтика, следим за каче ством смазки. Ведь если не устранить во время какую-ни будь мелкую неисправность, то после это может нарушить весь график работ и на устра нение неполадок будут зат рачены не минуты, а многие часы. Мы начинаем подрубку лавы только после того, как убедим ся, что машина вполне исправ на и может работать беспере бойно. Я веду подрубку лавы, а мой помощник т. Гусев убира ет штыб п следит за состояни ем кабеля. Со своими обязан ностями он успешно справляет ся, несмотря на то, что работа ет помощником врубмашиниста недавно. Когда лава полностью под рублена, выводим бар из заруб- ной щели и начинаем спуск врубовки в нижнюю часть ла вы. Если для навалоотбойщи ков создан необходимый фронт работы, тогда мы можем ухо дить на-гора. Бывают случал, однако, что вруба недостаточ но п тогда мы подрубываем еще метров 20—30 лавы. Когда бар остается в зарубной щели, то обычно уголь отстаивается и зажима ет бар. Надо, следовательно, вновь выводить бар, расштыбо- вывать его и вновь заводить. На это уходит полтора—два часа. У нас подобные непредви денные простои исключены. После окончания подрубки ла вы в зарубную щель над ба ром забиваем деревянный клин. Он удерживает уголь п не позволяет зажать бар. Прихо дя на работу, мы сразу же убираем клин и без промедле ний приступаем к дальнейшей подрубке лавы. Я уже говорил о том, что мы полностью обеспечиваем на валоотбойщиков врубом. Будем стремиться к тому, чтобы еще бо лее повысилась производитель ность врубовой машины, были созданы условия для роста до бычи угля. п. спицын, почетный шахтер, машинист врубовой машины первого уча стка рудника Баренцбург. Побеждают смекалка, изобретательность, инициатива! Исторические решения XX съезда КПСС, направленные на дальнейшее развитие народного хозяйства СССР и повышение материального благо состояния народа, подняли новую волну творческой инициативы советских лю дей. Новаторы-прозводственники изыс кивают новые резервы для лучшего ре шения поставленных перед ними задач. В этих заметках рассказывается о том, как полярники Баренцбурга изыс кивают в своей работе новое, передо вое, совершенствуют производство. Д в о й н о й т я г о й В свое время на шахте 1-бис- «Криворожье» (Ворошиловградс- кой области) была осуществле на спаренная езда на электро возах. Сейчас опыт этой шахты перенесен на рудник Баренц бург и вполне оправдал себя. Почему механизаторы участ ка внутрпшахтного транспорта перешли на двойную тягу? Здесь, в Арктике, пути часто покрываются льдом. В этом случае доставка угля значи тельно замедляется, сопряжена с известными трудностями. Так, от шахты до опрокида электро воз с грузом в 40 тонн угля обычно шел 25—30 минут. После введения спаренной езды, т. е. вождения поезда двумя электровозами, положе ние улучшилось. Теперь для доставки 55 — 60 вагонеток с углем (на том же участке) требуется всего 12—13 минут. Благодаря этому участок вну трпшахтного транспорта стал работать ритмичнее, шахта своевременно обеспечивается порожняком. Прежде всего, необходимо | фом переднего электровоза. отметить, что электровозы сцеп лены так, что обе кабины ма шинистов расположены рядом. Такой способ обеспечивает бе зопасность, а, следовательно, п надежность в работе одного машиниста, ведущего два элек тровоза одновременно. Оба кон троллера находятся у него под рукамп, он управляет п тем и другим электровозами, не вста вая с места. Это очень удобно. Кроме того, при таком спо собе соединения электровозов достигается значительная эконо мия песка, т. к. сила тяги настолько увеличивается, что пробуксовка колес практически отсутствует. Питание электровозов током осуществляется при помощи одного пантографа. При дви жении с порожняком, пантограф второго (заднего) электровоза отжимается от троллеи и за крепляется на электровозе. Пантограф этой машины соеди няется гибким, хорошо изоли рованным кабелем с пантогра- который и питает моторы обеих электровозов. При движении в обратную сторону (с грузом) поступают наоборот: второй электровоз становится ведущим, его пантограф поднимается, а у первого—опускается. Все это позволяет избежать поломок пантографа в пути при следовании на спаренных электровозах и тем самым со кратить время нахождения их в пути. Вот уже месяц как маши нисты электровозов тт, Макси мов, Игнатенко, Есин и Чума- нов водят спаренные электро возы. За это время они пере везли много тонн угля, при обрели необходимые навыки в работе по новому. Каждый пз них водит сейчас поезда, вес которых в два раза тяжелее обычных. При двойной тяге наполовину сократилось и чис ло водителей. В. КУМ О СИН , начальник участка внутришахтного транспорта рудника Барен цбург. Техническое усовершенствование На териконике Баренцбур- га до сих пор работала брига да по разгрузке вагонеток с породой, состоящая из четырех человек. Работа велась в две смены и всего, таким образом, здесь было занято 8 рабочих. В остальное время, когда вагонетки не разгружались, этот груз застаивался, что при водило к снижению оборачива емости вагонного парка. На днях на териконике смонтирована 25-ти метровая металлическая рама, приспо собленная для механической разгрузки породы. Теперь про изводительность труда тери- конщиков значительно повы силась, а высвободившиеся ра бочие будут заняты в третью смену, что предотвратит ско пление вагонеток с породой. В. Г А С С , бригадир ремонтной бригады на участке внутришахтного транспорта. Продукты сохраняются в свежем виде На протяжении нескольких лет проблема хранения скоро портящихся продуктов в летнее время на руднике Баренцбург оставалась нерешенной из-за отсутствия холодильника. Надежное хранение скоропор тящихся продуктов обеспечи вается температурой окружаю щей среды в пределах минус 8 градусов. Такая температу ра достигается только в холо дильнике с искусственным ох лаждением. Нашими предшественниками в подвальном помещении сто ловой рудника была смонтиро вана холодильная установка, но никакого эффекта при ра боте она не дала. Когда руко водители рудника поставили перед нами задачу — добиться эффективной работы холодиль ной установки, мы горячо при нялись за работу: провели тщательный осмотр и ремонт компрессора, конденсатора, установили дополнительно два насоса и т. п. После проведения всех под готовительных работ ванны были залиты раствором Пова ренной соли и началось испы тание установки. В результате, раствор в ванне нам удалось охладить до необходимой темпе ратуры. Далее оставалось одно — заставить эту холодную жид кость циркулировать по всем трубам холодильника. С этой целью, параллельное соедине ние труб было переделано на последовательное. В настоящее время холо дильная установка сдана в экс плуатацию. Температура в помещении понизилась до ми нус 9 градусов П. СКУГАРЕВ , В. ИСАИЧЕВ, слесари. Машина для штивки угля Барабан с четырьмя широ- показали удовлетворительные кимн лопастями, расположении- результаты, ми симметрично по всей его Технический совет рудника длине, вращается при помощи Баренцбург одобрил иредложе- эдектромотора со скоростью 500 оборотов в минуту. Свер ху пз бункера сыпптся уголь и лопасти барабана с силой отбрасывают этот поток в сто рону на 5 метров. Так действует модель маши ны для штивки угля, сконст руированной и изготовленной механиком порта Баренцбург т. Настасковым. Главный инженер рудника Баренцбург т. Петухов сооб щает, что проведенные недав но на руднике первые практи ческие испытания модели ма шины для механической штив ки угля, выполненной в одну вторую натуральной величины, ние т. Настаскова и принял решение об изготовлении такой машины в натуральную вели чину и дальнейших ее испы таниях. Механическая штивка угля должна ускорить погруз ку его в трюмы пароходов, намного облегчить труд груз чиков. До сих пор отдел главного механика рудника не прини мал практических мер для осу ществления этого предложения, не оказывал существенной по мощи рационализатору т. Нас- таскову в его работе. Дол гое время обсуждалось это цен ное предлоясение, без каких- либо практических попыток внедрить его. НА 9 ЧАСОВ Р А Н Ь Ш Е СРОНА электроцеха рудника Баренцбург потребовалось про извести работу по восстанов лению коллектора (паропере гревателя) силового котла. Это производственное задание, для выполнения которого требова лось 26 часов, поручили мне. Я решил выполнить работу досрочно, зная как важно для нашего рудника быстрейшее введение в эксплуатацию сило вого котла электроцеха. Зара нее подготовил резцы, оправку для расточки отверстий в кол лекторе и приступил к делу. Предварительно расточил не обходимое количество отвер стий, потом их наплавили. Пос ле наплавки началась вторая расточка — наиболее трудная часть работы, которая требо вала от фрезеровщика боль шой точности. Но вот закончена расточка последнего отверстия. Измере ния показали, что все они высверлены с необходимой точ ностью — до десятых долей миллиметра. Благодаря продуманности этой производственной опера ции н заблаговременной под готовке всего необходимого для ее осуществления, работу удалось выполнить на 9 часов раньше срока. Дальнейшее довершили ма стера электроцеха. Коллектор уже установлен и работает безотказно—скоростной ремонт оказался высококачественным. М. ВАСИЛЬЕВ , фрезеровщик механических мастерских рудника Баренцбург.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz