Полярная кочегарка. 1956 г., апрель.

11 апреля 1956 г., № 30 f920) П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 3 Множить трудовые успехи! □ □ — Выполнено четырехмесячное задание— На руднике Баренцбург высокопроизводи­ тельным трудом славится бригада навалоотбой­ щиков, руководимая Николаем Зиновьевым. Уже на протяжении продолжительного времени этот коллектив перевыполняет установленные зада ­ ния. Включившись в предмайское социалистиче­ ское соревнование, молодежная бригада навалоот­ бойщиков решила выдать последние тонны уіля в счет четырехмесячного задания к 20 апреля. Это обязательство выполнено на 10 дней рань­ ше срока. Уже 10 апреля с некоторым превыше­ нием завершена программа четырех месяцев. Молодые горняки снизили также себестои­ мость и улучшили качество добываемого топлива. Производственная победа достигнута бла­ годаря максимальному уплотнению рабочего дня, обеспечению бесперебойной работы механизмов. Обязательства выполняются Успешно выполняют взятые на себя обязательства в пред­ майском социалистическом со­ ревновании работники участка внутришахтного транспорта рудника Баренцбург. В апреле здесь особенно хорошо трудит­ ся смена десятника т. Архи­ пова, выполнившая девятиднев­ ное задание на 120,9 процента. Высокой выработки также до­ стигают смены десятников тт. Пивень и Погребняка. □ □ Наращивают темпы Горняки первого участка рудника Баренцбург- наращи­ вают темпы добычи угля. 9 ап­ реля суточное задание было выполнено на 138,7 процента. В этот день лучше всех ра­ ботала молодежная бригада на­ валоотбойщиков т. Шевченко, Она дала 139,9 процента про­ граммы. Лишь на несколько процентов отстали от нее брига­ ды тт. Кислякова и Мельника. Навалоотбойщики борются за досрочное выполнение четырех­ месячного задания. Улучшили работу В апреле намного улучшила свою работу бригада навалоот­ бойщиков второго участка руд­ ника Баренцбург, руководимая т. Степановым. Задание девяти дней она выполнила на 131,9 процента. Особенно хорошо трудились горняки 9 апреля, выполнив сменное задание на 159,2 про­ цента. Закончено комплексное опробование механизмов Проведено комплексное опро­ бование работы механизмов прн транспортировке угля из лавы до угольного склада руд­ ника Пирамида. Уголь, подруб­ ленный врубовой машиной и погруженный навалоотбойщи­ ками на транспортеры, прошел весь комплекс транспортиров­ ки до угольного склада. Успешно провел первый состав груженых углем ваго­ неток от бункера до склада машинист электровоза т. Кус- кунпп. На первом участке созданы две бригады навало­ отбойщиков, которые начинают регулярную добычу угля. Будни надшахтного строительства Строительство надшахтных сооружений занимает значи­ тельное место в общей работе, связанной с введением шахты в эксплуатацию. Доставка у г­ ля к угольному складу, вывоз­ ка породы на териконик, транспортировка людей в шах­ ту и из нее—все это требует создания целого комплекса различных сооружений. В Баренцбурге надшахтное строительство ведется в настоя­ щее время в районе четвертой шахты. Здесь построят копер и здание, в котором установят подъемную машину, а также сооружения, предназначенные для механической доставки уг­ ля на поверхность непосред­ ственно из 4-го ствола. Для решения последней задачи у ствола сооружается деревян­ ный вокзал, отсюда уголь бу­ дет доставляться в Баренцбург, а порода через породную эс­ такаду и бункер—на терико- нпк. К земляным работам присту­ пили еще в начале зимы. Од­ нако вырытые котлованы за­ сыпало снегом, во время от­ тепели заливало водой, а с наступлением морозов эта вода замерзала. Все это, естественно, затрудняло работы. Сейчас плотники бригады т. Иванова строят тепляк над фундаментом будущего здания подъемной машины. Под фун­ даменты здания,- подъемной машины и оборудования уже вынуто до 300 кубических метров мерзлого грунта. Плот­ ники полны желания быстрее соорудить тепляк, что позво­ лит каменщикам приступить к кладке фундамента без опа­ сений, что бетон может за­ мерзнуть. Одновременно строится пород­ ная эстакада. Сооружающие ее плотники бригады т. Гончаро­ ва уже установили и закрепи­ ли все опоры — вертикальные рамы эстакады и приступили к устройству верхних ее ча­ стей. Сооружение эстакады предполагается завершить в апреле. Успешно подвигается строи­ тельство копра, которое пору­ чено бригаде плотников т. Олей­ ник. Передовая бригада дос­ рочно выполнила мартовское производственное задание: сру­ били сруб выше поверхности земли. Теперь плотники про­ изводят засыпку деревянного ряжа (большего сруба) копра. В организации строительства встречается много препятствий. Для головки копра, например, нужен сортный лес диаметром в 35 сантиметров, а для соору­ жающейся эстакады нужен лес такого же высокого качест­ ва, но меньшего диаметра. Ни тем, ни другим рудник не располагает. Поэтому каждая бригада вынуждена сама про­ изводить перевалку штабелей бревен на лесном складе, в надежде отыскать более пли менее подходящий материал. Все это отнимает у рабочих много времени, отвлекает их от строительства, от выполне­ ния непосредственной задачи. При разработке мерзлого грунта на строительстве осу­ ществляются буровзрывные ра­ боты, которые дают недо­ статочный эффект. Большую помощь могли бы в этих условиях- оказать ра­ бочие, снабженные отбойными молотками. К сожалению, в настоящее время эта задача неосуществима из-за отсутст­ вия бензина, который необхо­ дим для питания компрессора. Оказывается бензина на руд­ ник завезено почти в три раза меньше чем требуется. При таком положении трудно рас­ считывать на возможность ис­ пользования на стройке ком­ прессора, по крайней мере, в ближайшее время. Строительство испытывает трудности и. с доставкой мате­ риалов. В Баренцбурге имеют­ ся всего два трактора. Они используются для самых раз­ личных целей. Правда, глав­ ный инженер треста т. Гусев обещал, что в распоряжение стройконторы передадут трак­ тор с Груманта, но пока это обещание не выполнено. Нужды надшахтного строи­ тельства настолько важны, что им должно быть уделено мак­ симальное внимание со сторо­ ны руководящих работников треста. Чем скорее это будет сделано, тем лучше. А. Б О Г О С Л О В С К И Й , ияжежер траота. В поисках „объективных" причин Ослепительное весеннее солн­ це вторглось и в просторный кабинет начальника рудника Баренцбург т. Гольянова. Оно не считается ни с часами при­ ема, ни с желаниями руково­ дителя рудника. — С одной стороны, это и хорошо,—размышляет т. Голья­ нов. — Дыхание, так сказать, весны, смена года и прочее. Вода, к тому же, пойдет с гор, меньше канители будет с обеспечением поселка водой. Но с другой же стороны... При этой мысли рука началь­ ника рудника невольно потя­ нулась к папке неисполненных бумаг. Среди них и самая, пожалуй, неприятная — напо­ минающая о заметке в газете, которая с первых заголовочных строк спрашивает: «Для чего выстроена теплица?» — И в самом деле, — с до­ садой подумал начальник руд­ ника,—для чего она выстроена? Кто-то построил, а теперь рас­ хлебывай, получай упреки в том, что теплица есть, а свежих овощей—ни луковицы. Куда лучше, было в темную полярную ночь! Нет света и баста. Впотьмах, ведь, овощи не растут. Веско, так сказать, и убедительно. А сейчас, как назло начало везде таять, светит солнце... — С одной стороны, оно и недурно бы. свежего лука отведать,—размышлял и секре­ тарь профбюро рудника т. Ко- ломийцев.—Но с другой,—ведь хозяйственнику виднее. Гово­ рят, что куда-то, зачем-то по­ ехали. Раз поехали, значит надо что-то привезти. Без под­ готовки, дескать, нельзя. Одни говорят, что агронома в Коль- сбей за семенами лука отпра­ вили, а другие утверждают, что лук и в Баренцбурге гни­ ет—вот и попробуй разберись тут. Да еще, вроде, земли ка­ кой-то надо... И секретарь профбюро так­ же, как и начальник рудника не без сожаления намекнул па полярную ночь. —Тогда веская причина бы­ ла, — говорит он. — А теперь? Впрочем, и теперь по заявле­ нию главного механика п сан­ техников там, где - то что - то парит в теплице м и около нее. — Как же может парить, если пар еще не пущен в теплицу ? — полюбопытствовали мы. — Этого я не знаю, но ме­ ханикам виднее. Раз говорят, то наверное что-то такое где-то должно парить. Начальник рудника подыс­ кал более внушительную при­ чину в оправдание того, что новая, выстроенная в прошлом году, теплица не использует­ ся, пустует, — Нечем отапливать, нет пара,—разводит он руками. В нескольких же метрах от теплицы, в котельной № 1, стоит неиспользуемый паровой котел. На неполную мощность используется и второй котел в этой же котельной. О каком же паре мечтает начальник рудника т. Гольянов? Может быть о таком, который по ска­ зочному щучьему велению обо­ грел бы теплицу и вырастил бы в ней обильный урожай свежего лука, укропа, цветов и другой прелестп? Пора, давно пора спросить у начальника рудника т. Голь­ янова до каких же пор будут выращивать в теплице ледяные сосульки вместо свежих зеле­ ных овощей? Пора бы и т. Ко- ломийцеву перестать гадать на кофейной гуще над вопросом о том, почему пустует теплица, а использовать право профсо­ юзного контроля и сделать по отношению хозяйственников определенные выводы. Б. С Т О Р О В . ТРАНСПОРТНИКАМ НУНІНА ПОМОЩЬ На коллектив транспортного цеха рудника Пирамида воз­ ложена обязанность по беспе­ ребойной доставке строитель­ ных материалов на объекты, а также топлива, воды и других грузов. Как и в каждом цехе, у нас есть немало передовиков производства, рабочих, которые добросовестно относятся к вы­ полнению своих обязанностей. Например, грузчики тт. Ершов, Просветов, Жаров, трактористы тт. Гуторов, Павленко, шоферы тт. Харин, Исаев и ряд других ежедневно перевыполняют нор­ мы выработки. Но успехи транспортников могли быть значительнее, ес­ ли бы нам не приходилось ис­ пытывать ряд трудностей из-за недостаточной технической ос­ нащенности автопарка, отсут­ ствия необходимых частей для автомашин и тракторов. Мне, как слесарю транспортного це­ ха, в процессе работы прихо­ дится часто сталкиваться с этими недостатками. Еще в по­ лярную зиму 1955 года мы остро нуждались в запасных частях к автомашинам, ком­ плектах ключей п т. п. Приходилось кое-как выхо­ дить из затруднительного поло­ жения. Вместо стандартной электролампочки в фары иногда впаивали обыкновенные элек­ тропатроны и вставляли боль­ шие, не по размеру, лампочки, которые, как правило, быстро перегорали. А временами прос­ то прпвязывалп впереди радиа­ тора патрон с электролампой. У нас широко развернулись реставрационные работы. Соби­ рали все побитые, давно заброшенные рессоры. Из ста­ рых задних рессор в механи­ ческой мастерской фрезеровали листы и делали передние рес­ соры. Были подобраны также изношенные диски сцепления, трамблеры, реле и другие де­ тали. Из многих частей удава­ лось собирать, реставрировать лишь одну—две детали. С открытием навигации транспортники ожидали как пополнения автопарка, так и доставки с материка необходи­ мых запасных частей. Но наши ожидания оказались напрасны­ ми. Запасных частей не посту­ пало. Больше того, прибывшие к нам автомашины не были полностью укомплектованы ин­ струментами, запасными частя­ ми. Пора администрации рудника п треста обратить серьезное внимание на запросы транспор­ тного цеха. Г. М ИЩ Е Н К О , автослесарь транспортного цеха рудника Пирамида,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz