Полярная кочегарка. 1956 г., апрель.
11 апреля 1956 г., № 30 f920) П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 3 Множить трудовые успехи! □ □ — Выполнено четырехмесячное задание— На руднике Баренцбург высокопроизводи тельным трудом славится бригада навалоотбой щиков, руководимая Николаем Зиновьевым. Уже на протяжении продолжительного времени этот коллектив перевыполняет установленные зада ния. Включившись в предмайское социалистиче ское соревнование, молодежная бригада навалоот бойщиков решила выдать последние тонны уіля в счет четырехмесячного задания к 20 апреля. Это обязательство выполнено на 10 дней рань ше срока. Уже 10 апреля с некоторым превыше нием завершена программа четырех месяцев. Молодые горняки снизили также себестои мость и улучшили качество добываемого топлива. Производственная победа достигнута бла годаря максимальному уплотнению рабочего дня, обеспечению бесперебойной работы механизмов. Обязательства выполняются Успешно выполняют взятые на себя обязательства в пред майском социалистическом со ревновании работники участка внутришахтного транспорта рудника Баренцбург. В апреле здесь особенно хорошо трудит ся смена десятника т. Архи пова, выполнившая девятиднев ное задание на 120,9 процента. Высокой выработки также до стигают смены десятников тт. Пивень и Погребняка. □ □ Наращивают темпы Горняки первого участка рудника Баренцбург- наращи вают темпы добычи угля. 9 ап реля суточное задание было выполнено на 138,7 процента. В этот день лучше всех ра ботала молодежная бригада на валоотбойщиков т. Шевченко, Она дала 139,9 процента про граммы. Лишь на несколько процентов отстали от нее брига ды тт. Кислякова и Мельника. Навалоотбойщики борются за досрочное выполнение четырех месячного задания. Улучшили работу В апреле намного улучшила свою работу бригада навалоот бойщиков второго участка руд ника Баренцбург, руководимая т. Степановым. Задание девяти дней она выполнила на 131,9 процента. Особенно хорошо трудились горняки 9 апреля, выполнив сменное задание на 159,2 про цента. Закончено комплексное опробование механизмов Проведено комплексное опро бование работы механизмов прн транспортировке угля из лавы до угольного склада руд ника Пирамида. Уголь, подруб ленный врубовой машиной и погруженный навалоотбойщи ками на транспортеры, прошел весь комплекс транспортиров ки до угольного склада. Успешно провел первый состав груженых углем ваго неток от бункера до склада машинист электровоза т. Кус- кунпп. На первом участке созданы две бригады навало отбойщиков, которые начинают регулярную добычу угля. Будни надшахтного строительства Строительство надшахтных сооружений занимает значи тельное место в общей работе, связанной с введением шахты в эксплуатацию. Доставка у г ля к угольному складу, вывоз ка породы на териконик, транспортировка людей в шах ту и из нее—все это требует создания целого комплекса различных сооружений. В Баренцбурге надшахтное строительство ведется в настоя щее время в районе четвертой шахты. Здесь построят копер и здание, в котором установят подъемную машину, а также сооружения, предназначенные для механической доставки уг ля на поверхность непосред ственно из 4-го ствола. Для решения последней задачи у ствола сооружается деревян ный вокзал, отсюда уголь бу дет доставляться в Баренцбург, а порода через породную эс такаду и бункер—на терико- нпк. К земляным работам присту пили еще в начале зимы. Од нако вырытые котлованы за сыпало снегом, во время от тепели заливало водой, а с наступлением морозов эта вода замерзала. Все это, естественно, затрудняло работы. Сейчас плотники бригады т. Иванова строят тепляк над фундаментом будущего здания подъемной машины. Под фун даменты здания,- подъемной машины и оборудования уже вынуто до 300 кубических метров мерзлого грунта. Плот ники полны желания быстрее соорудить тепляк, что позво лит каменщикам приступить к кладке фундамента без опа сений, что бетон может за мерзнуть. Одновременно строится пород ная эстакада. Сооружающие ее плотники бригады т. Гончаро ва уже установили и закрепи ли все опоры — вертикальные рамы эстакады и приступили к устройству верхних ее ча стей. Сооружение эстакады предполагается завершить в апреле. Успешно подвигается строи тельство копра, которое пору чено бригаде плотников т. Олей ник. Передовая бригада дос рочно выполнила мартовское производственное задание: сру били сруб выше поверхности земли. Теперь плотники про изводят засыпку деревянного ряжа (большего сруба) копра. В организации строительства встречается много препятствий. Для головки копра, например, нужен сортный лес диаметром в 35 сантиметров, а для соору жающейся эстакады нужен лес такого же высокого качест ва, но меньшего диаметра. Ни тем, ни другим рудник не располагает. Поэтому каждая бригада вынуждена сама про изводить перевалку штабелей бревен на лесном складе, в надежде отыскать более пли менее подходящий материал. Все это отнимает у рабочих много времени, отвлекает их от строительства, от выполне ния непосредственной задачи. При разработке мерзлого грунта на строительстве осу ществляются буровзрывные ра боты, которые дают недо статочный эффект. Большую помощь могли бы в этих условиях- оказать ра бочие, снабженные отбойными молотками. К сожалению, в настоящее время эта задача неосуществима из-за отсутст вия бензина, который необхо дим для питания компрессора. Оказывается бензина на руд ник завезено почти в три раза меньше чем требуется. При таком положении трудно рас считывать на возможность ис пользования на стройке ком прессора, по крайней мере, в ближайшее время. Строительство испытывает трудности и. с доставкой мате риалов. В Баренцбурге имеют ся всего два трактора. Они используются для самых раз личных целей. Правда, глав ный инженер треста т. Гусев обещал, что в распоряжение стройконторы передадут трак тор с Груманта, но пока это обещание не выполнено. Нужды надшахтного строи тельства настолько важны, что им должно быть уделено мак симальное внимание со сторо ны руководящих работников треста. Чем скорее это будет сделано, тем лучше. А. Б О Г О С Л О В С К И Й , ияжежер траота. В поисках „объективных" причин Ослепительное весеннее солн це вторглось и в просторный кабинет начальника рудника Баренцбург т. Гольянова. Оно не считается ни с часами при ема, ни с желаниями руково дителя рудника. — С одной стороны, это и хорошо,—размышляет т. Голья нов. — Дыхание, так сказать, весны, смена года и прочее. Вода, к тому же, пойдет с гор, меньше канители будет с обеспечением поселка водой. Но с другой же стороны... При этой мысли рука началь ника рудника невольно потя нулась к папке неисполненных бумаг. Среди них и самая, пожалуй, неприятная — напо минающая о заметке в газете, которая с первых заголовочных строк спрашивает: «Для чего выстроена теплица?» — И в самом деле, — с до садой подумал начальник руд ника,—для чего она выстроена? Кто-то построил, а теперь рас хлебывай, получай упреки в том, что теплица есть, а свежих овощей—ни луковицы. Куда лучше, было в темную полярную ночь! Нет света и баста. Впотьмах, ведь, овощи не растут. Веско, так сказать, и убедительно. А сейчас, как назло начало везде таять, светит солнце... — С одной стороны, оно и недурно бы. свежего лука отведать,—размышлял и секре тарь профбюро рудника т. Ко- ломийцев.—Но с другой,—ведь хозяйственнику виднее. Гово рят, что куда-то, зачем-то по ехали. Раз поехали, значит надо что-то привезти. Без под готовки, дескать, нельзя. Одни говорят, что агронома в Коль- сбей за семенами лука отпра вили, а другие утверждают, что лук и в Баренцбурге гни ет—вот и попробуй разберись тут. Да еще, вроде, земли ка кой-то надо... И секретарь профбюро так же, как и начальник рудника не без сожаления намекнул па полярную ночь. —Тогда веская причина бы ла, — говорит он. — А теперь? Впрочем, и теперь по заявле нию главного механика п сан техников там, где - то что - то парит в теплице м и около нее. — Как же может парить, если пар еще не пущен в теплицу ? — полюбопытствовали мы. — Этого я не знаю, но ме ханикам виднее. Раз говорят, то наверное что-то такое где-то должно парить. Начальник рудника подыс кал более внушительную при чину в оправдание того, что новая, выстроенная в прошлом году, теплица не использует ся, пустует, — Нечем отапливать, нет пара,—разводит он руками. В нескольких же метрах от теплицы, в котельной № 1, стоит неиспользуемый паровой котел. На неполную мощность используется и второй котел в этой же котельной. О каком же паре мечтает начальник рудника т. Гольянов? Может быть о таком, который по ска зочному щучьему велению обо грел бы теплицу и вырастил бы в ней обильный урожай свежего лука, укропа, цветов и другой прелестп? Пора, давно пора спросить у начальника рудника т. Голь янова до каких же пор будут выращивать в теплице ледяные сосульки вместо свежих зеле ных овощей? Пора бы и т. Ко- ломийцеву перестать гадать на кофейной гуще над вопросом о том, почему пустует теплица, а использовать право профсо юзного контроля и сделать по отношению хозяйственников определенные выводы. Б. С Т О Р О В . ТРАНСПОРТНИКАМ НУНІНА ПОМОЩЬ На коллектив транспортного цеха рудника Пирамида воз ложена обязанность по беспе ребойной доставке строитель ных материалов на объекты, а также топлива, воды и других грузов. Как и в каждом цехе, у нас есть немало передовиков производства, рабочих, которые добросовестно относятся к вы полнению своих обязанностей. Например, грузчики тт. Ершов, Просветов, Жаров, трактористы тт. Гуторов, Павленко, шоферы тт. Харин, Исаев и ряд других ежедневно перевыполняют нор мы выработки. Но успехи транспортников могли быть значительнее, ес ли бы нам не приходилось ис пытывать ряд трудностей из-за недостаточной технической ос нащенности автопарка, отсут ствия необходимых частей для автомашин и тракторов. Мне, как слесарю транспортного це ха, в процессе работы прихо дится часто сталкиваться с этими недостатками. Еще в по лярную зиму 1955 года мы остро нуждались в запасных частях к автомашинам, ком плектах ключей п т. п. Приходилось кое-как выхо дить из затруднительного поло жения. Вместо стандартной электролампочки в фары иногда впаивали обыкновенные элек тропатроны и вставляли боль шие, не по размеру, лампочки, которые, как правило, быстро перегорали. А временами прос то прпвязывалп впереди радиа тора патрон с электролампой. У нас широко развернулись реставрационные работы. Соби рали все побитые, давно заброшенные рессоры. Из ста рых задних рессор в механи ческой мастерской фрезеровали листы и делали передние рес соры. Были подобраны также изношенные диски сцепления, трамблеры, реле и другие де тали. Из многих частей удава лось собирать, реставрировать лишь одну—две детали. С открытием навигации транспортники ожидали как пополнения автопарка, так и доставки с материка необходи мых запасных частей. Но наши ожидания оказались напрасны ми. Запасных частей не посту пало. Больше того, прибывшие к нам автомашины не были полностью укомплектованы ин струментами, запасными частя ми. Пора администрации рудника п треста обратить серьезное внимание на запросы транспор тного цеха. Г. М ИЩ Е Н К О , автослесарь транспортного цеха рудника Пирамида,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz