Полярная кочегарка. 1955 г., март.
2 ПОЛЯРНАЯ КОЧ ЕГАЙКА 23 марта 1955 г., № 24 (811) Нота Советского Правительства Правительству Франции о Франко-Советском Договоре Как сообщалось в печати, Советское правительство 16 де кабря 1954 года направило правительству Франции ноту, в которой указывает, что дей ствия Французского правитель ства, выражающиеся в заключе нии так называемых парнас ских соглашений, в корне про тиворечат обязательствам, при нятым на себя Францией по «договору о союзе и взаимной помощи между Союзом Совет ских Социалистических Респуб лик и Французской Республи кой ». 26 января французский по сол в Москве г-н Луи Жокс передал министру иностранных дел СССР В. М. Молотову от ветную ноту Французского пра вительства. 18 марта министр иностран ных дел СССР В. М. Молотов вручил французскому послу Луи Жоксу новую ноту Совет ского' правительства по вопро су о Франко-Советском Договоре. Ниже публикуются нота Французского правительства от 26 января и нота Советского правительства от 18 марта. Нот а Фр а н ц у з с к о г о П р а в и т е л ь с т в а от 26 я н в а р я Французское Посольство сви детельствует свое почтение ми нистру иностранных дел Сою за Советских Социалистических Республик и имеет честь сооб щить ему следующее: «В своей ноте от 16 декабря Советское Правительство сооб щило Французскому Правитель ству о своем намерении анпу лировать Франко-Советский До говор в случае, если соглаше ния, подписанные в Париже 2:і октября 11154 г., будут ра тифицированы. Французское Правительство может лишь заявить, что оно очень удивлено такой позицией которая никоим образом не он равдана. Французское Правительство всегда считало, что Фраико-Со- ветский Договор о союзе и вза имной помощи доллеей позво лить сохранить те отношения, которые установились между обеими странами во время вой пн и обеспечить их тесное сотрудничество к деле укрепле ния мира,. И не от него зави село то, что это сотрудничест во по развивалось іі желатель ном направлении как в Евро пе, так и в остальном мире или в рамках Организации Объе диненных Наций. Сразу же после подписания Договора от 10 декабря 1944 года и в дальнейшем во мно гих случаях Французское Пра вительство оказывалось перед лицом действий, предпринимае мых по инициативе Советского Правительства, равно как и со вершившихся фактов, которые не соответствовали ни духу, ни букве этого Договора. Политика, проводимая Прави тельством СССР после 1945 г., привела в действительности к расколу Европы и Германии. Раскол, навязанный этой стра не, в опасной степени увели чился, когда в Восточной Гер мании, начиная с 1950 года, стали создаваться сухопутные, морские и военно-воздушные силы. Стремясь остаться верным воспоминаниям прошлого и До говору, цель которого ему всег да казалась соответствующей как интересам обеих стран, подписавших Договор, так и ин тересам всей Европы, Француз ское Правительство никогда не предполагало ставить под воп рос этот Договор. С тем боль шим основанием оно сожалеет о позиции, занятой Правитель ством СССР. Принцип, которым вдохнов ляются парижские соглашения в действительности ни в коей мере не находится в протнво речии с идеей, заложенной і основе Франко-Советского До- единяют Западную Германию к группировке по законной коллективной обороне, соответ ствующей положениям Устава Организации Объединенных На ций. В них содержится система ограничения контроля и гаран тий, распространение которой, по мнению Французского Пра вительства, было бы полезным для всех европейских наций. Больше того, Правительство Фе деральной Республики обяза лось ни в коем случае не при бегать к силе, нарушение та кого обязательства вызвало бы в качестве наказания лишение всякой помощи и всяких га рантий и непременно подпада ло бы_ под действие Устава. Французское Правительство никогда не принимало участия в соглашении, прямо или кос венно благоприятствующем аг рессии в Европе и именно на этом постоянном принципе его политики, подтвержденном мно гочисленными примерами, ос нованы как парижские согла шения, так и Франко-Совет ский Договор. Они не только не являются несовместимыми с организацией и установлением европейской безопаснЬсти, но, напротив, представляют собой вклад в это дело. Французское Правительство полно решимости продолжать говора. Эти соглашения присо-| действия, которые оно предпри- П р а в и т е л ь с т в а м а р т а няло для укрепления мира в Европе и, следовательно, вос пользоваться всякой возможно стью или создать такую воз можность для переговоров, или совещания в целях урегулиро вания проблем, которые суще ствуют в течение последних 1 0 лет. Оно сообщило об этом с трибуны Организации Объе диненных Наций 22 ноября 1954 года в заявлении, все по ложения которого для него полностью остаются в силе. Если, тем не менее, Прави тельство СССР осуществит свое намерение, о котором говорит ся в его ноте от 16 декабря, то оно возьмет на себя полную ответственность за денонсацию Франко-Советского Договора. Что касается Французского Правительства, то оно может лишь вновь подтвердить, что такого рода жест не способен содействовать разрядке, ко торой желают все народы. В том, что его касается, оно при любых обстоятельствах остает ся и останется впредь верным духу этого договора, убежден ное, что ассоциация, которая создается в Западной Европе между нациями, движимыми тем же идеалом, содействует укреплению европейской безо пасности и служит делу мира. Москва, 26 января 1955 го да». Учеба пущена на самотек В день занятий в кружках физпросвещения пропагандист т. Розанов снова явился в физ- бюро рудника Пирамида и со общил, что занятия в кружке сорвались из-за неудовлетво рительной посещаемости слу шателей. Не состоялось и пре дыдущее занятие. — Выясним причины, при мем радикальные меры!—каж дый раз заверяли пропаган диста в физбюро. А между тем, вот уже боль ше месяца как занятия в этом кружке не проводятся. Крайне неудовлетворительная посещае мость слушателей и в кружках, которыми руководят тт. Мамо нова, Калачев, Бураков, где также занимаются молодые по лярники. Казалось бы, что это долж но встревожить физбюро рудни ка (секретарь т. Дьяченко). Однако здесь пренебрегли серь езными сигналами пропагандис тов и до сих пор не принима ют никаких мер. Н. СЕРГЕЕВ. Нот а Со в е т с к о г о 18 В связи с нотой Француз ского Правительства от 2(і ян варя с. г. Советское Правитель ство считает необходимым зая вить следующее: «Пота от '26 января свиде тельствует о том, что Прави тельство Франции намерено добиваться ратификации и осу ществления парижских согла шений. Тем самым оно берет на себя ответственность за проведение ремилитаризации Западной Германии и включе ние ее в военные группировки некоторых западных держав, направленные против Совет ского Союза п других миро любивых государств. В связи с этим, Советское Правительство считает нужным заявить, что ссылки Француз ского Правительства на так называемую «систему ограни чения, контроля и гарантий», которая предусматривается в отношении Западной Германии парижскими соглашениями о создании западноевропейского О т военного союза не могут быть оправданы. Ии одна страна, пострадавшая в прошлом от агрессии германского милита ризма, не может полагаться на то, что эти бумажные гарантии хоть в какой-либо мере могут служить действительными га рантиями против возникнове ния новой германской агрес сии, если возродится герман ский милитаризм, как это пре дусмотрено парижскими согла шениями. Обо всем этом не могут забыть ни советский народ, ни французский народ, ни другие миролюбивые наро ды Европы. Советское Правительство не может согласиться с заявле нием Правительства Франции будто парижские соглашения будут содействовать установле нию европейской безопасности Если бы Французское Прави тельство действительно заботи лось об установлении евроней ской безопасности, оно не име ло бы оснований отклонять предложение Советского Союза об организации системы кол лективной безопасности в Ев ропе. Между тем, Французское Правительство, не ййдвинув никакого другого предложения, отказалось даже от участия, в Общеевропейском Совещании по этому вопросу. Французское Правительство не нашло ничего сказать отно сительно заявления Советского Правительства в ноте от 16 де кабря 1954 года о том, что нынешняя политика Француз ского Правительства не только не соответствует обязательст вам Франции по Франко-Совет скому Договору о союзе и вза имной помощи, но и прямо на правлена против Советского Союза и других миролюбивых европейских государств. Доби ваясь ратификации парижских соглашений, Французское Пра вительство с в о и м и руками со действует восстановлению гер манского милитаризма и вов лечению ремилитаризованной Западной Германии в западно европейский военный союз и Северо-атлантический блок,' что неизбежно приведет к серьез ным осложнениям во всей ев ропейской обстановке и во мно гом усилит угрозу новой вой ны в Европе. Такая политика Французско го Правительства в корне про тиворечит духу и букве Фран ко-Советского Договора. На основании всего вышеиз ложенного, Советское Прави тельство подтверждает свою по зицию, изложенную в ноте от 16 декабря 1954 года и вновь заявляет, что акт ратификации парижских соглашений поведет к аннулированию Франко-Со ветского Договора о союзе и взаимной помощи, за что пол ную ответственность будет не сти Правительство Франции. Москва, 18 марта 1955 года». Французский посол заявил, что он ’ немедленно передаст указанную ноту своему прави тельству. Спортивные секции работают бессистемно Профком обсудил состояние спортивно-массовой работы на рудниках Баренцбург, Грумант и Пирамида. Как выяснилось из доклада т. Наумова и выс туплений, общественные орга низации неудовлетворительно руководят спортивными орга низациями. На каждом руднике созданы различные спортивные секции, со значительным чис лом желающих заниматься спор том. Но постоянной работы в этих секциях не проводится. Сейчас исключительно бла гоприятные условия для раз вития лыжного спорта. Однако ни на одном руднике не орга низованы постоянные массовые тренировки, не проводятся со ревнования между коллектива ми цехов и участков. Профком отметил, что физ культурно-спортивная работа на рудниках ведется неудовлетво рительно, что в ней нет глав ного — массовости. На руднике Пирамида, например, в этом году не проведено ни одного соревнования лыжников. В лыж ной секции там насчитывается 60 человек, но работа в ней не налажена. Спортивные секции при клу бах работают без опоры на ак тив молодежи. Бесхозяйственно хранится спортивный инвен тарь. Профбюро рудников недоста точно уделяют внимания уси лению спортивной работы сре ди полярников, не заслушива ют на заседаниях и профсоб раниях отчетов руководителей общественных организаций о состоянии физкультурно-спор тивной работы. Профком потребовал от проф союзных и общественных орга низаций устранить недостатки в организации спортивной ра боты, добиться того, чтобы сек ции работали постоянно, обра тив главное внимание на вовле чение в спортивные мероприя тия наибольшего числа поляр ников.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz