Полярная кочегарка. 1955 г., март.
П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 12 марта 1955 г., № 21 (808) К советско-румынским торговым отношениям Правая не знает, «Полярная кочегарка» сооб щала 2 февраля этого года о том, что в некоторых приказах рудоуправления рудника Ба- ренцбург столь загадочны от дельные формулировки, что по ним невозможно уразуметь их сути. ІІо тот документ, о ко тором шла речь в газете, яв лял собой лишь пробу, так сказать, пера в частоколе па раграфов. Сейчас, спустя месяц, на чальник рудника т. Гайдуков может с полным основанием утверждать, что его аппарат не остановился на достигнутом. Теперь есть уже новые творе ния, которые далеко оставили позади прежние выкрутасы. Например, в приказе № 11 от 5 марта сего года в параг рафе двенадцатом читаем: „З а халатное отноше ние к работе в результа те чего 24 февраля 1955 г. произошла авария в гале рее и простои шахты на 45 минут, машинис ту электровоза Ковале вой В. П. объявить выго вор и вычесть причинен ный ущерб государству за что пишет левая., простой шахты в течение 45 минут“ . Но когда разящее перо, пре небрегающее правилами рус ского языка, дошло до двад цать четвертого параграфа этого же приказа, т. Гайдуков не сколько убавил гнев. Здесь он пишет так: „За халатное отноше ние к работе в результа те чего 24 февраля 1955 го да 15 порожних и 4 гру женых вагонетки сошли с рельс, машинисту элект ровоза т. Ковалевой В. П. объявить выговор и пре дупредить, что при пов торении подобного случая она будет строго наказа на". Какой из этих двух параг рафов в одном и том же при казе — двенадцатый или двад цать четвертый — можно счи тать «всамделешным» ? Ответа в приказе, к сожалению, нет. Таких загадок еще не встре чалось в стройных рядах па раграфов длинных приказов рудоуправления. Вот уж, поис- тине, правая рука т. Гайдуко ва не знает, что подписывает девая. б . с ю р о в . Мнимая занятость Сколько потребуется време ни. чтобы доставить служеб ную телеграмму на расстоя ние... 200 метров? Или проще: сколько нужно минут, часов, суток, чтобы спять телефонную трубку, вызвать абонента и сказать — вам есть телеграм ма, зайдите? Эти вопросы, на первый взгляд, покажутся слишком наивными. Но ведающий связью в Баренцбурге т. Гольштейн ответил бы на этот вопрос, очевидно, так: все зависит от обстоятельств. А обстоятельства в руково димом им учреждении таковы, что там очень часто действу ют по известной пословице: ^всяк себе кузнец». Радист, приняв телеграмму, оставляет ее на столе экспедитора (его именуют здесь журналистом), экспедитор бросает телеграмму в ворох бумаг и там она ле жит сутками. Такая участь постигла слу жебную телеграмму, принятую 5 марта. Она была вручена адресату, неоднократно захо дившему к связистам, лишь 8 марта. Этот случай не еди ничен. — Вы не удивляйтесь, — заявил т. Гольштейн.—Мы так заняты, что иногда не до те леграмм... Прикрываясь этой мнимой занятостью, т. Гольштейн не заботится о воспитании у свое го аппарата чувства ответст венности за порученное дело. П. С Е В Е Р О В . В результате успешно закон чившихся переговоров, ‘J марта сего года в Москве подписан протокол о взаимных поставках товаров между Союзом ССР и Румынской Народной Респуб ликой в 1955 году. В соответствии с протоколом, Советский Союз будет постав лять в Румынию промышлен ное оборудование, автомобили, тракторы, комбайны, прокат черных металлов, цветные ме таллы, железную руду, хлопок и другие товары, необходимые для народного хозяйства Ру мынии. Румынская Народная Рес публика- будет поставлять в СССР нефтепродукты, лесома териалы, рыболовные суда, баржи и другие товары, кото рые Румыния поставляла в СССР и в прошлые годы. «Волга» так названа но вая легковая машина «М—21», созданная коллективом автомо бильного завода имени В. М. Мо лотова. Она идет на смену «Победе», впервые выпущен ной в 1946 году. Главный инженер завода Г. Таурит сообщил в газете «Горьковская правда» следую щие данные о новой машине. Она выгодно отличается от прежней модели своим внешним видом, двигателем и конструк цией кузова. «Волга» — пяти местная машина. У нее цель нометаллический, несущий ку зов, динамичной формы. У пе реднего сидения спинка откид ная, что легко превращает его в спальное место. Внутри кузова в любое вре мя года можно поддерживать комнатную температуру, — ав томобиль оборудован специаль ным обогревателем. Управле ние отопителем — рычажное Новый легковой автомобиль Здесь же расположены электри ческие часы, прикуриватель, пепельница и обогреватель ветрового стекла. Кроме того, на панели приборов смонтиро ван портативный радиоприем ник. В задней части автомоби ля имеется вместительный багажник. У нового автомобиля перед няя подвеска является неза висимой: передние колеса не имеют общей оси п переме щаются независимо одно от другого. Рессорами служат ви тые цилиндрические пружины. Верхние рычаги подвески одно временно являются рычагами амортизаторов. Задняя подвеска осуществлена с помощью двух рессор и двух амортизаторов. Отличная амортизация шасси и комфортабельные сиденья создают большие удобства для пассажиров. У «Волги» суще ственно улучшена плавность находится на панели приборов, хода, высокоэффективные и на- Вручение премьер-министром ГДР Гротеволем медалей представительницам общественной и политической деятельности ГДР БЕРЛИН, Как сообщает агент ство АДН, в Берлине накануне Международного женского дня премьер-министр ГДР Гротеволь вручил от имени правительства ГДР медаль «Клары Цеткин» 44 видным представительницам общественной и политической жизни ГДР. При вручении медали «Кла ры Цеткин» присутствовали: заместитель премьер-министра ГДР Отто Пушке, председатель демократического женского сою за Германии Ильзе Тиле, а также представители иностран ных женских делегаций, при бывших в ГДР на празднова ние Международного женского дня. Затем Гротеволь обратился к награжденным с речью. Ука зав на большую роль женщин во всех областях общественной, политической, хозяйственной и культурной жизни ГДР, Гроте воль подчеркнул, что праздно вание Международного женско го дня проходит в этом году во всей Германии под знаком усиленной борьбы против па рижских военных соглашений, против возрождения германско го милитаризма в Западной Германии, за мир и соглаше ние между народами. „Волга“ дежные тормоза имеют гидрав лическое управление. Автомобиль оснащен новым, более совершенным, чем у «По беды», двигателем мощностью 75 лошадиных сил, который обеспечивает максимальную скорость движения до 130 ки лометров в час. Преимущество нового двигателя состоит также в его высокой экономичности. У машины автоматическая ко робка перемены передач. Авто матический гидротрансформатор позволяет с места брать нуж ную скорость и спокойно пере ходить с большой скорости на малую. Вторая п третья пере дачи при достижении опреде ленной скорости включаются автоматически. Так же автома тически происходит и пониже ние передач при снижении скорости. Выпуск легковых автомоби лей «Волга» должен начаться в 1956 году. В Национальном собрании Франции ПАРИЖ. В Национальном собрании Франции возобнови лось обсуждение правитель ственного проекта общих рас ходов, в котором основное ме сто занимает вопрос об ассиг нованиях на содержание госу дарственных служащих и пен сионеров. Как известно, подобный пра вительственный проект уже был отвергнут Национальным собранием, которое потребова ло дополнительных ассигнова ний. Правительство Эдгара Фо ра увеличило ассигнования по этой статье на 9,5 миллиарда франков. Однако и эта сумма не может удовлетворить требо ваний государственных служа щих, добивающихся увеличе ния заработной платы в сред нем на 4 тысячи франков в месяц. Признав правительственные ассигнования недостаточными, финансовая комиссия Нацио нального собрания отвергла исправленный проект общих расходов. Французский народ против вооружения Западной Германии ПАРИЖ. Национальный со вет мира опубликовал сообще ние, в котором говорится, что к настоящему времени против ратификации парижских согла шений во Франции высказа лись многие общественные, профсоюзные и политические организации, в том числе Фран цузский Союз бывших фронто виков, в рядах которого нас читывается 3 миллиона членов федерации республиканских офицеров и унтер-офицеров за паса, Лига прав человека, Со юз французских женщин, Все общая конфедерация труда, Со юз республиканской молодежи Франции, Национальный кресть янский комитет борьбы в за щиту мира и за развитие сель ского хозяйства и другие. Размах движения против воз рождения германского милита ризма повлиял на многих чле нов Совета республики, кото рые раньше были склонны го лосовать за ратификацию па рижских соглашений. Как со общает газета «Юманите» в департаменте Сена 5 членов Совета республики заявили, что они будут голосовать против ратификации, четверо еще» не определили своей позиции и только трое высказываются за вооружение Западной Герма нии. Из трех членов Совета рес публики от департамента Сена и Луара (все принадлежат к партии радикал-социалистов) ни один не осмелился заявить, что в ходе предстоящих деба тов в Совете республики он выступит за поддержку париж ских соглашений. □ □ В ЧАСЫ ДОСУГА Астрономическая задача Взяв из названий, изображенных на рисунке небесных тел и явлений букву, соответствующую цифре, впишите ее в клетки верхнего и нижнего рядов по порядку номеров. При правильном ре шении, в одном ряду вы прочтете имя, а в дру гом — фамилию великого итальянского ученого. ОТВЕТЫ НА ЗАДАЧИ (газета от 26 февраля с. г.) Отгадай-ка! 1. Снег. 2. Луч солнца. 3. Невод. 4. Радуга. 5. Плуг. б. Зон тик. 7. Гармонь. 8. Горшок. 9. Лес. „ З а д а ч а " 1. Поэт Тихонов. 2 . Профессор Го Мо-жо. 3. Известный уче ный Жолио-Кюри. 4. Писательница Зегерс. 5. Общественный дея тель Амаду. П о д у м а й ! 1. Двина, Кура, Рига, Ростов, Киев. 2. На вторую половину дороги колхозник употребил столько вре мени, сколько отняло бы у него все путешествие в город пешком. Значит, он выгадать во времени не может, а должен потерять. Кол хозник потерял 1/5 того времени, какое нужно, чтобы пройти пешком половину дороги. 3. Ром — мор. 4. Рим — мир. 5. Ток — кот. Редактор П. А. БЫСТРОВ. Заказ 27 Типография треста „Арктикуголь"
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz