Полярная кочегарка. 1955 г., март.

к т г т я Орган профкома советских угольных рудников на Шпицбергене Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ПОЛЯРНАЯ е вв • шв а в сшваа а о в а а а а в есе Суббота 1 2 марта 1955 г. № 21 ( 808 ) Год издания 8-й ■ Как никогда сплоченный вокруг Советского правительства и Комму­ нистической партии, советский народ твердой поступью будет идти и даль­ ше вперед дорогой мира. (Из резолюции Пленума Советского комитета защиты мира). Своевременно завершить подготовку к навигации Дыхание весны чувствуется уже, в какой-то степени, и в Арктике. На смену темной по­ лярной ночи пришел долго­ жданный день. Все чаще по­ является оттепель— вестник весны. Скоро на Шпицберген при­ дут от берегов нашей Родины первые пароходы. Каждый по­ лярник с нетерпением ждет этих волнующих дней. Пароходы доставят сюда не только письма от родных и знако­ мых, но и разнообразные ма­ териалы, столь необходимые для выполнения плана строи­ тельных и других работ. Горняки Баренцбурга и Гру- манта деятельно готовились к -иредстоящей навигации. Они добыли много угля сверх го­ сударственного плана. Совет­ ские шахтеры Шпицбергена с честью выполняют свои социа­ листические обязательства о досрочном завершении пятилет­ него плана. Пароходы, которые придут к нам от берегов род­ ной земли, будут нагружены хорошим углем. Все ли сделано, чтобы орга­ низованно принять первые па­ роходы? Нет, не все. Погрузо- разгрузочные участки Баренц- бурга и Кольсбея еще не го­ товы к навигации. За истекший месяц продела­ на значительная работа. На причале Баренцурга почти за­ ново сооружена погрузочная эстакада. Она, правда, еще на­ ходится в стадии монтажа и до- делочных работ, и потребуется еще немало усилий, чтобы под­ готовить ее к сдаче в эксплуа­ тацию. На участке Кольсбей сменены многие привальные и верхние брусья причала, рас­ креплена часть штольни, иду­ щей от угольного склада к причалу, проверена транспор­ терная линия. Но многое еще не сделано. В прошлом году было не ма­ ло простоев из-за плохой орга­ низации разгрузочных работ. Рудоуправление Баренцбурга выплатило не одну тысячу руб­ лей за несвоевременную раз­ грузку пароходов. Чтобы не допустить подобной неорганизо­ ванности надо уже сейчас соз­ давать соответствующие техни­ ческие условия для более быст­ рой обработки грузов. Разгру­ зочная площадка не оснащена достаточными средствами подъе­ ма и транспортировки грузов. Подъезды к складам захламле­ ны. Многое еще предстоит сде­ лать и по оборудованию прича­ лов. Но на участке Кольсбей рабочих, занятых на подготов­ ке причала к навигации, часто переводят на другие объекты. Медленно ремонтируется здесь и оборудование угольного скла­ да. Плохо организован ремонт плавсредств. На участке Коль­ сбей эта работа не выполнена еще и на 50 процентов. Не от­ ремонтированы плавсредства и в Баренцбурге. На руднике Пирамида нави­ гация откроется в более позд­ ние сроки. Но и здесь уже должно быть все готово сейчас к обработке судов. Вместе с тем, на этом руднике предстоит решать попутно сложную зада­ чу переоборудования причала применительно к возрастающим потребностям вступающего в эксплуатацию предприятия. К осуществлению этой важной ра­ боты пока не приступали. Вполне понятно, что и на рудниках Баренцбург и Гру­ мант еще много неиспользо­ ванных резервов для повыше­ ния производительности труда. Более полное использование этих резервов даст возмож­ ность высвободить значитель­ ную часть кадров на погрузо- разгрузочные работы. На шах­ тах еще имеют место случаи простоев механизмов, недоста­ точно четко работает .транспорт, нет последовательной, упорной борьбы за всемерное повыше­ ние производственной дисцип­ лины. Устранение этих недос­ татков даст возможность еще лучше организовать соревнова­ ние участков, бригад и отдель­ ных рабочих, будет способст­ вовать дальнейшему росту производительности труда. Подготовка к навигации — дело большой хозяйственной важности. Создать хорошие ус­ ловия для более быстрой раз­ грузки судов и отгрузки угля— это значит дать возможность морскому флоту больше пере­ везти грузов для народного хозяйства СССВ^ досрочно вы­ полнить пятплетний план. Надо быстрее завершить под­ готовку к навигации, органи­ зованно встретить пароходы, которые придут к нам от род­ ной земли. Трудом крепить дело мира! □ □ Передовые бригады На первом участке рудника Баренцбург горняки активно участвуют в социалистическом соревновании. Наилучших ус­ пехов достигли навалоотбойщи­ ки бригады т. Заливацкого. Они выполнили задание 1 0 дней марта на 131,6 процента. Брига­ да т. Ищеева дала 119 процен­ тов программы. Горняки, неся трудовую вах­ ту мира, полны решимости при­ умножить достигнутые успехи. Повышают темпы проходки Несмотря на сложные геоло­ гические условия при проход­ ке второго транспортерного штрека бдагада проходчиков, руководимая т. Гимальдиновйм, изо дня в день повышает тем­ пы прохождения горных выра­ боток. Производственное зада­ ние в феврале она выполнила на 127 процентов. Еще лучше трудятся горня­ ки в марте. Если раньше они проходили по полтора метра выработки в сутки, то теперь по два и более метров. Попреж- нему хорошо трудятся проход­ чики тт. Якимович, Евсюков, Святенко. Н. АНДРЕЕВ, рудник Пирамида. □ □ — НА ВАХТЕ МИРА Горняки советских угольных рудников на Шпицбергене вносят свой скромный трудовой вклад в общенародное дело борьбы за мир. В от­ вет на решение Пленума Советского комитета защиты мира, полярники рудников Грумант и Баренцбург перевыполнили задание первой декады марта по добыче угля. Первенство в соревновании удерживает кол­ лектив рудника Баренцбург. Он изо дня в день наращивает темпы добычи угля. Задание пер­ вой декады выполнено на 127 процентов. Полярники Груманта также выдали сверх установленной программы сотни тонн угля, пре­ высив задание на 12,2 процента. З д е с ь хорошо трудится коллектив второго участка. Он вы­ полнил декадное задание на 114 , 4 процента. Горняки арктической кочегарки дают слово работать еще лучше, крепить мир самоотвер­ женным трудом. __________ = ===== * * • ■ Растет производительность Горняки второго участка руд­ ника Баренцбург встали на трудовую вахту мира. Они зна­ ют, что чем больше будет вы­ дано угля на-гора, тем могу­ щественнее станет наша Роди­ на — твердыня мира во всем мире. Поэтому полярники день ото дня повышают производи­ тельность труда, усиливают борьбу за увеличение добычи угля и улучшение его качества. Задание первой декады марта коллектив участка выполнил на 127,1 процента. Эта победа достигнута бла­ годаря улучшению организации труда, рациональному использо­ ванию мощности имеющихся ме­ ханизмов. Себестоимость топ­ лива снижена за счет береж­ ливого расходования материа­ лов, повышения производитель­ ности труда. Многие горняки значитель­ но перевыполняют . нормы. Так, бригада навалоотбойщиков т. Шишкина довела выработку до 127,5 процента нормы, т. Су- рушкина — до 124,3 процента. П О Р О Д Н О Й С Т Р А Н Е ПЕРЕДОВАЯ Фотографию мотористки Софьи Богрянцевой часто можно ви­ деть на Доске почета первого участка рудника Грумант. По­ лярница заслуживает эту вы­ сокую честь своим добросове­ стным трудом, Работая мотористкой, Бог- рянцева внимательно следит МОТОРИСТКА за механизмами, в образцовой чистоте содержит рабочее мес­ то. Не было случая, чтобы по вине мотористки простояли ме­ ханизмы хотя бы одну минуту. Вместе со всеми горняками Груманта она борется за дос­ рочное выполнение пятилетне­ го плана. Татарская АССР. Промыш­ ленные преХприятия республики ведут комплексное строительство в четырнадцати машинно-трактор- ных станциях. В Бугульминском районе трест „Бугульманефте- строй" сооружает 22 здания Со- _кольской МТС. Поетроены трак­ торные гаражи, еараи для хране­ ния комбайнов, жилые дома. На с н и м к е : кладка стен здания столовой в Сокольской МТС. Сталино строится СТАЛИНО. Ежедневно десят­ ки тысяч каменщиков, штука­ туров, плотников поднимаются на леса новостроек Сталино. Шестьсот пятьдесят новых мно­ гоэтажных жилых домов, адми­ нистративных зданий, клубов, дворцов культуры возводятся сейчас в городе. На центральной магистра­ ли — улице имени Артема возд­ вигаются административные здания Министерства угольной промышленности УССР, комби­ ната «Сталиншахтострой». Замечательные архитектур­ ные ансамбли вырастают на Университетской улице, прос­ пектах Гурова, Богдана Хмель- I ницкого, Щорса. Машинно-дорожные станции на целине АЛМА-АТА. Наряду со строи­ тельством узкоколейных желез­ ных дорог в нынешнем году на целинных землях Казахста­ на начинается сооружение шос­ сейных магистралей. В село Иртышское Павлодар­ ской области из Белоруссии прибыл коллектив Полоцкой машинно-дорожной станции. До­ рожники привезли с собой трак­ торы, грейдеры, бульдозеры. В районный центр Качпры прие­ хали строители дорог из Эстон­ ской ССР. Сейчас на целинных землях работают девятнадцать машин­ но-дорожных станций. На Аму-Дарье началась навигация ХОДЖЕИЛИ. (Кара-Калпак- ская АССР). Водники в ни­ зовьях Аму-Дарьи подняли флаг навигации. На протяжении свыше семисот километров ре­ ка полностью очистилась ото льда. Вверх и вниз по Аму- Дарье пошли караваны судов, груженных сельскохозяйствен­ ными машинами, минеральны­ ми удобрениями, горючим. Осо­ бенно большое количество по­ севных грузов доставляется сейчас в районы Кара-Калпак- ской АССР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz