Полярная кочегарка. 1955 г., март.
к т г т я Орган профкома советских угольных рудников на Шпицбергене Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ПОЛЯРНАЯ е вв • шв а в сшваа а о в а а а а в есе Суббота 1 2 марта 1955 г. № 21 ( 808 ) Год издания 8-й ■ Как никогда сплоченный вокруг Советского правительства и Комму нистической партии, советский народ твердой поступью будет идти и даль ше вперед дорогой мира. (Из резолюции Пленума Советского комитета защиты мира). Своевременно завершить подготовку к навигации Дыхание весны чувствуется уже, в какой-то степени, и в Арктике. На смену темной по лярной ночи пришел долго жданный день. Все чаще по является оттепель— вестник весны. Скоро на Шпицберген при дут от берегов нашей Родины первые пароходы. Каждый по лярник с нетерпением ждет этих волнующих дней. Пароходы доставят сюда не только письма от родных и знако мых, но и разнообразные ма териалы, столь необходимые для выполнения плана строи тельных и других работ. Горняки Баренцбурга и Гру- манта деятельно готовились к -иредстоящей навигации. Они добыли много угля сверх го сударственного плана. Совет ские шахтеры Шпицбергена с честью выполняют свои социа листические обязательства о досрочном завершении пятилет него плана. Пароходы, которые придут к нам от берегов род ной земли, будут нагружены хорошим углем. Все ли сделано, чтобы орга низованно принять первые па роходы? Нет, не все. Погрузо- разгрузочные участки Баренц- бурга и Кольсбея еще не го товы к навигации. За истекший месяц продела на значительная работа. На причале Баренцурга почти за ново сооружена погрузочная эстакада. Она, правда, еще на ходится в стадии монтажа и до- делочных работ, и потребуется еще немало усилий, чтобы под готовить ее к сдаче в эксплуа тацию. На участке Кольсбей сменены многие привальные и верхние брусья причала, рас креплена часть штольни, иду щей от угольного склада к причалу, проверена транспор терная линия. Но многое еще не сделано. В прошлом году было не ма ло простоев из-за плохой орга низации разгрузочных работ. Рудоуправление Баренцбурга выплатило не одну тысячу руб лей за несвоевременную раз грузку пароходов. Чтобы не допустить подобной неорганизо ванности надо уже сейчас соз давать соответствующие техни ческие условия для более быст рой обработки грузов. Разгру зочная площадка не оснащена достаточными средствами подъе ма и транспортировки грузов. Подъезды к складам захламле ны. Многое еще предстоит сде лать и по оборудованию прича лов. Но на участке Кольсбей рабочих, занятых на подготов ке причала к навигации, часто переводят на другие объекты. Медленно ремонтируется здесь и оборудование угольного скла да. Плохо организован ремонт плавсредств. На участке Коль сбей эта работа не выполнена еще и на 50 процентов. Не от ремонтированы плавсредства и в Баренцбурге. На руднике Пирамида нави гация откроется в более позд ние сроки. Но и здесь уже должно быть все готово сейчас к обработке судов. Вместе с тем, на этом руднике предстоит решать попутно сложную зада чу переоборудования причала применительно к возрастающим потребностям вступающего в эксплуатацию предприятия. К осуществлению этой важной ра боты пока не приступали. Вполне понятно, что и на рудниках Баренцбург и Гру мант еще много неиспользо ванных резервов для повыше ния производительности труда. Более полное использование этих резервов даст возмож ность высвободить значитель ную часть кадров на погрузо- разгрузочные работы. На шах тах еще имеют место случаи простоев механизмов, недоста точно четко работает .транспорт, нет последовательной, упорной борьбы за всемерное повыше ние производственной дисцип лины. Устранение этих недос татков даст возможность еще лучше организовать соревнова ние участков, бригад и отдель ных рабочих, будет способст вовать дальнейшему росту производительности труда. Подготовка к навигации — дело большой хозяйственной важности. Создать хорошие ус ловия для более быстрой раз грузки судов и отгрузки угля— это значит дать возможность морскому флоту больше пере везти грузов для народного хозяйства СССВ^ досрочно вы полнить пятплетний план. Надо быстрее завершить под готовку к навигации, органи зованно встретить пароходы, которые придут к нам от род ной земли. Трудом крепить дело мира! □ □ Передовые бригады На первом участке рудника Баренцбург горняки активно участвуют в социалистическом соревновании. Наилучших ус пехов достигли навалоотбойщи ки бригады т. Заливацкого. Они выполнили задание 1 0 дней марта на 131,6 процента. Брига да т. Ищеева дала 119 процен тов программы. Горняки, неся трудовую вах ту мира, полны решимости при умножить достигнутые успехи. Повышают темпы проходки Несмотря на сложные геоло гические условия при проход ке второго транспортерного штрека бдагада проходчиков, руководимая т. Гимальдиновйм, изо дня в день повышает тем пы прохождения горных выра боток. Производственное зада ние в феврале она выполнила на 127 процентов. Еще лучше трудятся горня ки в марте. Если раньше они проходили по полтора метра выработки в сутки, то теперь по два и более метров. Попреж- нему хорошо трудятся проход чики тт. Якимович, Евсюков, Святенко. Н. АНДРЕЕВ, рудник Пирамида. □ □ — НА ВАХТЕ МИРА Горняки советских угольных рудников на Шпицбергене вносят свой скромный трудовой вклад в общенародное дело борьбы за мир. В от вет на решение Пленума Советского комитета защиты мира, полярники рудников Грумант и Баренцбург перевыполнили задание первой декады марта по добыче угля. Первенство в соревновании удерживает кол лектив рудника Баренцбург. Он изо дня в день наращивает темпы добычи угля. Задание пер вой декады выполнено на 127 процентов. Полярники Груманта также выдали сверх установленной программы сотни тонн угля, пре высив задание на 12,2 процента. З д е с ь хорошо трудится коллектив второго участка. Он вы полнил декадное задание на 114 , 4 процента. Горняки арктической кочегарки дают слово работать еще лучше, крепить мир самоотвер женным трудом. __________ = ===== * * • ■ Растет производительность Горняки второго участка руд ника Баренцбург встали на трудовую вахту мира. Они зна ют, что чем больше будет вы дано угля на-гора, тем могу щественнее станет наша Роди на — твердыня мира во всем мире. Поэтому полярники день ото дня повышают производи тельность труда, усиливают борьбу за увеличение добычи угля и улучшение его качества. Задание первой декады марта коллектив участка выполнил на 127,1 процента. Эта победа достигнута бла годаря улучшению организации труда, рациональному использо ванию мощности имеющихся ме ханизмов. Себестоимость топ лива снижена за счет береж ливого расходования материа лов, повышения производитель ности труда. Многие горняки значитель но перевыполняют . нормы. Так, бригада навалоотбойщиков т. Шишкина довела выработку до 127,5 процента нормы, т. Су- рушкина — до 124,3 процента. П О Р О Д Н О Й С Т Р А Н Е ПЕРЕДОВАЯ Фотографию мотористки Софьи Богрянцевой часто можно ви деть на Доске почета первого участка рудника Грумант. По лярница заслуживает эту вы сокую честь своим добросове стным трудом, Работая мотористкой, Бог- рянцева внимательно следит МОТОРИСТКА за механизмами, в образцовой чистоте содержит рабочее мес то. Не было случая, чтобы по вине мотористки простояли ме ханизмы хотя бы одну минуту. Вместе со всеми горняками Груманта она борется за дос рочное выполнение пятилетне го плана. Татарская АССР. Промыш ленные преХприятия республики ведут комплексное строительство в четырнадцати машинно-трактор- ных станциях. В Бугульминском районе трест „Бугульманефте- строй" сооружает 22 здания Со- _кольской МТС. Поетроены трак торные гаражи, еараи для хране ния комбайнов, жилые дома. На с н и м к е : кладка стен здания столовой в Сокольской МТС. Сталино строится СТАЛИНО. Ежедневно десят ки тысяч каменщиков, штука туров, плотников поднимаются на леса новостроек Сталино. Шестьсот пятьдесят новых мно гоэтажных жилых домов, адми нистративных зданий, клубов, дворцов культуры возводятся сейчас в городе. На центральной магистра ли — улице имени Артема возд вигаются административные здания Министерства угольной промышленности УССР, комби ната «Сталиншахтострой». Замечательные архитектур ные ансамбли вырастают на Университетской улице, прос пектах Гурова, Богдана Хмель- I ницкого, Щорса. Машинно-дорожные станции на целине АЛМА-АТА. Наряду со строи тельством узкоколейных желез ных дорог в нынешнем году на целинных землях Казахста на начинается сооружение шос сейных магистралей. В село Иртышское Павлодар ской области из Белоруссии прибыл коллектив Полоцкой машинно-дорожной станции. До рожники привезли с собой трак торы, грейдеры, бульдозеры. В районный центр Качпры прие хали строители дорог из Эстон ской ССР. Сейчас на целинных землях работают девятнадцать машин но-дорожных станций. На Аму-Дарье началась навигация ХОДЖЕИЛИ. (Кара-Калпак- ская АССР). Водники в ни зовьях Аму-Дарьи подняли флаг навигации. На протяжении свыше семисот километров ре ка полностью очистилась ото льда. Вверх и вниз по Аму- Дарье пошли караваны судов, груженных сельскохозяйствен ными машинами, минеральны ми удобрениями, горючим. Осо бенно большое количество по севных грузов доставляется сейчас в районы Кара-Калпак- ской АССР.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz