Полярная кочегарка. 1955 г., май.

21 мая 1955 г., № 41 (828) П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВРУБМАШИНИСТА Я работаю врубмашинистом на первом участке рудника Ба­ ренцбург. Ежемесячно выпол­ няю более подуторы нормы. За счет чего достигаю этого? М ы добились безотказного действия машины, высокой производи­ тельности ее благодаря тща­ тельному уходу за механизмом, строгому соблюдению правил технической эксплуатации. Машина у нас всегда в хо­ рошем техническом состоянии. Рабочее время используется производительно. Сейчас лава на нашем уча­ стке достаточной мощности по длине и залеганию пласта. В ней два транспортерных става. Применительно к этим произ­ водственным особенностям я ор­ ганизую работу врубовой ма­ шины. К моему приходу обстаповка обычно такова. Врубмашина находится посредине лавы, у второго става. Дорога для вру­ бовки в верхней части забоя — свободна. В нижней части ла­ вы также взято шестьдесят метров вруба. Там уже произ­ ведена отпалка. Начинаем с того, что вместе с помощником затаскиваем ка­ бель в лаву ко второму тран­ спортерному ставу и сразу же приступаем к зарубке. Произ­ вожу подрубку верхней части давы, а навалоотбойщики, иду­ щие следом за машиной, уби­ рают штыб, подбирают уголь, освобождая дорогу для спуска машины в нижнюю часть ла­ вы. Подрубив уголь в верхней части лавы, сразу же спускаю врубовку вниз и произвожу подрубку нижней части лавы. Верхняя часть забоя готова для отпалки. Так завершается полный цикл работы врубовки. Для того, чтобы кабель не повредило и чтобы он не мешал навалоотбойщи­ кам, мы подвешиваем его на распилы. После подрубки угля по второму циклу кабель убирается из лавы и перено­ сится в безопасйое место, так как затем начинается отпалка шпуров в прорывных штреках. После этого работа продол­ жается в том порядке, который был описан выше. Борьба за снижение зольно­ сти угля является долгом каж­ дого шахтера, работника любой горняцкой специальности. Свой вклад в это большое дело мо­ гут внести и врубмашинисты. Я бы, например, хотел отме­ тить следующий момент. При спуске врубмашина обычно за­ девает почву, что приводит к засорению угля породой. Если бы под врубовкой прикрепить салазки, можно было бы зна­ чительно уменьшить обрушение почвы при спуске машин, сле­ довательно и снизить зольность угля. В заключение хочется отме­ тить то большое значение, ко­ торое имеет для успеха всей работы повседневное трудовое содружество врубмашиниста с навалоотбойщиками. У меня всегда своевременно и хорошо подготовлено рабочее место для навалоотбойщиков, а они, в свою очередь, постоянно обес­ печивают «зеленую улицу» вру­ бовой машине. Эта забота об общих дости­ жениях играет большую роль в организации совместной ус­ пешной работы. Правда, и у нас еще имеются, подчас, не­ достатки в подготовке рабочего места для врубовки, в выемке верхней и нижней части лавы. Но общими усилиями будут устранены и эти помехи на пути дальнейших успехов. В. ПОПЕСКУЛ , врубмашинист рудника Баренцбург. Лом затопляет Эта история длится не день и не два. Как только начинает таять снег, так потоки воды устремляются в комнаты дома 4. Дело в том, что водоот­ водный жолоб от овощехрани­ лища проведен как раз на­ шему дому. М ы обратились к начальнику жилищно-коммунального отдела рудника Баренцбург, т. Не­ федову с просьбой принять срочные меры. Он пообещал. Так продолжалось довольно долго. М ы требовали, а т. Не­ федов отделывался обещаниями. Потеряв всякую надежду на то, что начальник жилищно- коммунального отдела все же выполнит свое обещание, мы обратились к помощнику на­ чальника рудника т. Капаеву. Помощник начальника руд­ ника, как и его подчиненный, отделался обещаниями. А дом тем временем затопляет. А. ТЕРНИКОВ . Новости науни и техники Паровоз мощностью в 4.000 лошадиных сил Первый урожай зеленого луна На Пирамиде недавно введе­ на в строй первая очередь теплицы. Высаженные здесь лук, редис огурцы дали хо­ рошие всходы. Здесь уже снят первый уро­ жай зеленого лука, который идет для питания полярни­ ков. По следам неопублинованных писем В редакцию поступило пись­ мо от редактора стенгазеты «За культурное обслуживание» т. Соболь (столовая рудника Пирамида), в котором сообща­ лось, что член профорганизации т. Глазков неправильно реаги­ ровал на критику стенной газе­ ты и стремился зажать крити­ ку. Копия письма т. Соболь бы­ ла направлена для расследова­ ния и принятия мер секретарю профбюро рудника Пирамида т. Кротову. Тов. Кротов сооб­ щил редакции, что вопрос о не­ достойном поведении т. Глазко- ва обсуждался на профбюро. Факты, указанные в письме, подтвердились. Выяснилось так­ же, что кроме того т. Глазков недостойно ведет себя в быту. Профбюро постановило: пред­ ложить администрации рудника, в соответствии с решением об­ щерудничного профсобрания, вывезти т. Глазкова на мате­ рик. На Бутовском эксперимен­ тальном железнодорожном коль­ це под Москвой, где держат «экзамен» все вновь создавае­ мые локомотивы, начались ис­ пытания опытного тепловоза «ТЭ-3». Он обладает мощно­ стью в 4.000 лошадиных спд — вдвое большей, чем выпус­ каемый сейчас в серийном по­ рядке тепловоз «ТЭ-2». Новый локомотив состоит из двух спаренных секций. В каждой из них — дизель мощ­ ностью в 2.000 лошадиных сил. Дизель соединен с генератором. Вырабатываемый им электри­ ческий ток приводит в дей­ ствие тяговые моторы, установ­ ленные на осях локомотива. Каждая его секция имеет шесть осей. Новый тепловоз построен ра­ бочими и специалистами двух предприятий Харькова — заво­ да транспортного машинострое­ ния и завода тепловозного электрооборудования. Локомо­ тив спроектирован коллективом конструкторов под руководством главного конструктора А. А. Кирнарского с учетом послед­ них достижений техники. Коэф­ фициент полезного действия у ілива. него в несколько раз выше, чем у паровоза. О техническом совершенстве опытного локомотива говорит такой факт. Мощность каждой пз двух секций нового тепло­ воза в отдельности равна об­ щей мощности (2.000 лошади­ ных сил) тепловоза «ТЭ-2». В то же время вес секции при­ мерно на 40 тонн меньше, чем локомотива прежней конструк­ ции. «ТЭ-3» способен водпть то­ варные составы скоростью до ста километров в час. Преду­ смотрена возможность значи­ тельного повышения скорости для локомотивов в пассажир­ ском варианте. Для этого пот­ ребуется лишь замена неко­ торых шестерен тяговых мото­ ров. Опытный локомотив уже прошел на железных дорогах около восьми тысяч километров. На участках со сложным про­ филем пути, большими подъе­ мами к нему прицепляли со­ ставы весом свыше четырех тысяч тонн. Тепловоз «ТЭ-3» вел их с высокой скоростью. Он совершал рейсы по девять­ сот километров без набора топ- Новые электропоезда Машинист взглянул на при­ бор, определяющий скорость движения электропоезда. Стрел­ ка показывала 100 километров в час, потом — 105, 108... В Москве, на одном из пе­ регонов Октябрьской железной дороги, проводились испытания новых вагонов электропоезда. Построенные на рижском ва­ гонном заводе, они имеют важные преимущества по сравнению с вагонами прежне­ го выпуска. Мощные двигатели позволяют развивать скорость до 130 ки­ лометров в час, тогда как рань­ ше она не превышала 85 ки­ лометров. Много внимания уде­ лено удобствам пассажиров. В вагонах мягкие, красиво отде­ ланные диваны. Полы покрыты линолиумом. Зимой здесь теп­ ло — вагоны отапливаются ка­ лориферами. Приточная венти­ ляция позволит даже в летние жаркие дни поддерживать нор­ мальную температуру, избавит пассажиров от духоты. Перед отправлением в рейс двери автоматически закрыва­ ются, и открыть их во время движения нельзя. Название очередной остановки главный кондуктор будет объявлять по радио. Е. МАЛЕР. Глубже вникать в вопросы производства В текущем году на руднике Грумант в решении хозяйствен­ ных задач возникло много серьезных трудностей. Из-за необеспеченности эксплуата­ ционных работ достаточной энергетической базой шахта некоторый период не выполняла плана добычи угля и основных подготовительных работ. Эти трудности имеют место и сей­ час. Можно ли было избежать их, своевременно создать на Гру- манте необходимую энергетиче­ скую базу? Безусловно, можно. Профком советских угольных рудников на Шпицбергене не­ однократно указывал хозяйст­ венникам на необходимость ре­ шения задачи энергоснабжения рудника Грумант и поселка Кольсбей. Об этом много раз указывалось на профсобраниях и заседаниях профбюро рудни­ ка. Однако руководители хо­ зяйственных организаций и. в первую очередь, трест «Арктик- уголь» не принимали мер к созданию нормальных условий организации работ до тех пор, пока не создалась прямая угро­ за невыполнения плана добычи угля, подготовительных и дру­ гих работ. Наступает лето — наиболее благоприятная пора для строи­ тельства. Первыми пароходами, очевидно, поступит необходи­ мое оборудование и материалы. Надо уже сейчас все подготовить к тому, чтобы разумно исполь­ зовать каждый день летнего вре­ мени для строительства жилых п других зданий, установки электрооборудования и прове­ дения других неотложных ра­ бот. На руднике Грумант летом намечено построить два жилых дома, спортивный зал клуба и выполнить ряд других работ/ Осуществление этого большого плана идет крайне неудовле­ творительно. Трест с большим опозданием обеспечил строите­ лей технической документацией на проведение первоочередных работ. Строительная контора рудника (начальник т. Дебе­ лый) не сумела по-настоящему организовать работы. Руково­ дители этой конторы ссылают­ ся на недостаток строительных материалов и особенно леса, цемента, железа, стекла. От­ сутствие этпх материалов, ра­ зумеется, создает серьезные препятствия для ведения основ­ ных работ. Однако при пра­ вильной организации дела мож­ но было усилить фронт подго­ товительных работ: быстрее за­ кончить подготовку котлованов под фундаменты, организовать заготовку камня и других стро­ ительных материалов, исполь­ зовать разбросанные по посел­ кам бревна, доски и т. п. Начальник строительной кон­ торы т. Дебелый, прикрываясь трудностями, не организует ра­ боту так, как ее нужно орга­ низовать. Не случайно поэтому, в март® производительность труда рабочих на строительстве составила лпшь 71,3 процента. Строители не были обеспечены достаточным фронтом работ. Не произошло существенных изме­ нений в апреле и мае. Правда, несколько улучшилась органи­ зация работ на рытье котлова­ нов, но и здесь ни т. Дебелый, ни прораб т. Романенко не занимаются по-настоящему ор­ ганизацией труда. В строительной конторе при­ выкли уже к тому, что многие работы выполняются без наря­ дов, а оплата их производится иногда так, как заблагорассу­ дится начальнику участка или прорабу. Эту недопустимую практику надо искоренить. Отдел капитального строи­ тельства треста (начальник т. Артамонов) не осуществляет постоянного контроля за орга­ низацией строительных работ на Груманте, не требует от руководителей участка органи­ зовать производственный про­ цесс более производительно, с применением всех имеющихся на участке технических средств. Пора всерьез подумать об организации индустриальных методов строительства на на­ ших рудниках. Та кустарщина, которая имеет место и но сей день, вызывает излишние за­ траты огромного количества средств, материалов и рабочей силы. Материально-техническая база стройконторы крайне не­ удовлетворительна. Она не рас­ полагает даже такими простей­ шими инструментами, как пи­ лы, топоры, долота, клещи. Это говорит о том, что трест очень плохо знает нужды и за­ просы производственных участ­ ков, поверхностно решает пер­ спективные вопросы. Хозяйственные руководители должны глубже внпкать в воп­ росы производства, максималь­ но использовать имеющиеся ре­ зервы, заглядывать вперед, что­ бы своевременно создать необ­ ходимую материально-техничес­ кую базу для бесперебойной работы каждого цеха и участка. П. ПАНКРАТОВ, секретарь профбюро .руднике Грумант.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz