Полярная кочегарка. 1955 г., май.
21 мая 1955 г., № 41 (828) П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВРУБМАШИНИСТА Я работаю врубмашинистом на первом участке рудника Ба ренцбург. Ежемесячно выпол няю более подуторы нормы. За счет чего достигаю этого? М ы добились безотказного действия машины, высокой производи тельности ее благодаря тща тельному уходу за механизмом, строгому соблюдению правил технической эксплуатации. Машина у нас всегда в хо рошем техническом состоянии. Рабочее время используется производительно. Сейчас лава на нашем уча стке достаточной мощности по длине и залеганию пласта. В ней два транспортерных става. Применительно к этим произ водственным особенностям я ор ганизую работу врубовой ма шины. К моему приходу обстаповка обычно такова. Врубмашина находится посредине лавы, у второго става. Дорога для вру бовки в верхней части забоя — свободна. В нижней части ла вы также взято шестьдесят метров вруба. Там уже произ ведена отпалка. Начинаем с того, что вместе с помощником затаскиваем ка бель в лаву ко второму тран спортерному ставу и сразу же приступаем к зарубке. Произ вожу подрубку верхней части давы, а навалоотбойщики, иду щие следом за машиной, уби рают штыб, подбирают уголь, освобождая дорогу для спуска машины в нижнюю часть ла вы. Подрубив уголь в верхней части лавы, сразу же спускаю врубовку вниз и произвожу подрубку нижней части лавы. Верхняя часть забоя готова для отпалки. Так завершается полный цикл работы врубовки. Для того, чтобы кабель не повредило и чтобы он не мешал навалоотбойщи кам, мы подвешиваем его на распилы. После подрубки угля по второму циклу кабель убирается из лавы и перено сится в безопасйое место, так как затем начинается отпалка шпуров в прорывных штреках. После этого работа продол жается в том порядке, который был описан выше. Борьба за снижение зольно сти угля является долгом каж дого шахтера, работника любой горняцкой специальности. Свой вклад в это большое дело мо гут внести и врубмашинисты. Я бы, например, хотел отме тить следующий момент. При спуске врубмашина обычно за девает почву, что приводит к засорению угля породой. Если бы под врубовкой прикрепить салазки, можно было бы зна чительно уменьшить обрушение почвы при спуске машин, сле довательно и снизить зольность угля. В заключение хочется отме тить то большое значение, ко торое имеет для успеха всей работы повседневное трудовое содружество врубмашиниста с навалоотбойщиками. У меня всегда своевременно и хорошо подготовлено рабочее место для навалоотбойщиков, а они, в свою очередь, постоянно обес печивают «зеленую улицу» вру бовой машине. Эта забота об общих дости жениях играет большую роль в организации совместной ус пешной работы. Правда, и у нас еще имеются, подчас, не достатки в подготовке рабочего места для врубовки, в выемке верхней и нижней части лавы. Но общими усилиями будут устранены и эти помехи на пути дальнейших успехов. В. ПОПЕСКУЛ , врубмашинист рудника Баренцбург. Лом затопляет Эта история длится не день и не два. Как только начинает таять снег, так потоки воды устремляются в комнаты дома 4. Дело в том, что водоот водный жолоб от овощехрани лища проведен как раз на шему дому. М ы обратились к начальнику жилищно-коммунального отдела рудника Баренцбург, т. Не федову с просьбой принять срочные меры. Он пообещал. Так продолжалось довольно долго. М ы требовали, а т. Не федов отделывался обещаниями. Потеряв всякую надежду на то, что начальник жилищно- коммунального отдела все же выполнит свое обещание, мы обратились к помощнику на чальника рудника т. Капаеву. Помощник начальника руд ника, как и его подчиненный, отделался обещаниями. А дом тем временем затопляет. А. ТЕРНИКОВ . Новости науни и техники Паровоз мощностью в 4.000 лошадиных сил Первый урожай зеленого луна На Пирамиде недавно введе на в строй первая очередь теплицы. Высаженные здесь лук, редис огурцы дали хо рошие всходы. Здесь уже снят первый уро жай зеленого лука, который идет для питания полярни ков. По следам неопублинованных писем В редакцию поступило пись мо от редактора стенгазеты «За культурное обслуживание» т. Соболь (столовая рудника Пирамида), в котором сообща лось, что член профорганизации т. Глазков неправильно реаги ровал на критику стенной газе ты и стремился зажать крити ку. Копия письма т. Соболь бы ла направлена для расследова ния и принятия мер секретарю профбюро рудника Пирамида т. Кротову. Тов. Кротов сооб щил редакции, что вопрос о не достойном поведении т. Глазко- ва обсуждался на профбюро. Факты, указанные в письме, подтвердились. Выяснилось так же, что кроме того т. Глазков недостойно ведет себя в быту. Профбюро постановило: пред ложить администрации рудника, в соответствии с решением об щерудничного профсобрания, вывезти т. Глазкова на мате рик. На Бутовском эксперимен тальном железнодорожном коль це под Москвой, где держат «экзамен» все вновь создавае мые локомотивы, начались ис пытания опытного тепловоза «ТЭ-3». Он обладает мощно стью в 4.000 лошадиных спд — вдвое большей, чем выпус каемый сейчас в серийном по рядке тепловоз «ТЭ-2». Новый локомотив состоит из двух спаренных секций. В каждой из них — дизель мощ ностью в 2.000 лошадиных сил. Дизель соединен с генератором. Вырабатываемый им электри ческий ток приводит в дей ствие тяговые моторы, установ ленные на осях локомотива. Каждая его секция имеет шесть осей. Новый тепловоз построен ра бочими и специалистами двух предприятий Харькова — заво да транспортного машинострое ния и завода тепловозного электрооборудования. Локомо тив спроектирован коллективом конструкторов под руководством главного конструктора А. А. Кирнарского с учетом послед них достижений техники. Коэф фициент полезного действия у ілива. него в несколько раз выше, чем у паровоза. О техническом совершенстве опытного локомотива говорит такой факт. Мощность каждой пз двух секций нового тепло воза в отдельности равна об щей мощности (2.000 лошади ных сил) тепловоза «ТЭ-2». В то же время вес секции при мерно на 40 тонн меньше, чем локомотива прежней конструк ции. «ТЭ-3» способен водпть то варные составы скоростью до ста километров в час. Преду смотрена возможность значи тельного повышения скорости для локомотивов в пассажир ском варианте. Для этого пот ребуется лишь замена неко торых шестерен тяговых мото ров. Опытный локомотив уже прошел на железных дорогах около восьми тысяч километров. На участках со сложным про филем пути, большими подъе мами к нему прицепляли со ставы весом свыше четырех тысяч тонн. Тепловоз «ТЭ-3» вел их с высокой скоростью. Он совершал рейсы по девять сот километров без набора топ- Новые электропоезда Машинист взглянул на при бор, определяющий скорость движения электропоезда. Стрел ка показывала 100 километров в час, потом — 105, 108... В Москве, на одном из пе регонов Октябрьской железной дороги, проводились испытания новых вагонов электропоезда. Построенные на рижском ва гонном заводе, они имеют важные преимущества по сравнению с вагонами прежне го выпуска. Мощные двигатели позволяют развивать скорость до 130 ки лометров в час, тогда как рань ше она не превышала 85 ки лометров. Много внимания уде лено удобствам пассажиров. В вагонах мягкие, красиво отде ланные диваны. Полы покрыты линолиумом. Зимой здесь теп ло — вагоны отапливаются ка лориферами. Приточная венти ляция позволит даже в летние жаркие дни поддерживать нор мальную температуру, избавит пассажиров от духоты. Перед отправлением в рейс двери автоматически закрыва ются, и открыть их во время движения нельзя. Название очередной остановки главный кондуктор будет объявлять по радио. Е. МАЛЕР. Глубже вникать в вопросы производства В текущем году на руднике Грумант в решении хозяйствен ных задач возникло много серьезных трудностей. Из-за необеспеченности эксплуата ционных работ достаточной энергетической базой шахта некоторый период не выполняла плана добычи угля и основных подготовительных работ. Эти трудности имеют место и сей час. Можно ли было избежать их, своевременно создать на Гру- манте необходимую энергетиче скую базу? Безусловно, можно. Профком советских угольных рудников на Шпицбергене не однократно указывал хозяйст венникам на необходимость ре шения задачи энергоснабжения рудника Грумант и поселка Кольсбей. Об этом много раз указывалось на профсобраниях и заседаниях профбюро рудни ка. Однако руководители хо зяйственных организаций и. в первую очередь, трест «Арктик- уголь» не принимали мер к созданию нормальных условий организации работ до тех пор, пока не создалась прямая угро за невыполнения плана добычи угля, подготовительных и дру гих работ. Наступает лето — наиболее благоприятная пора для строи тельства. Первыми пароходами, очевидно, поступит необходи мое оборудование и материалы. Надо уже сейчас все подготовить к тому, чтобы разумно исполь зовать каждый день летнего вре мени для строительства жилых п других зданий, установки электрооборудования и прове дения других неотложных ра бот. На руднике Грумант летом намечено построить два жилых дома, спортивный зал клуба и выполнить ряд других работ/ Осуществление этого большого плана идет крайне неудовле творительно. Трест с большим опозданием обеспечил строите лей технической документацией на проведение первоочередных работ. Строительная контора рудника (начальник т. Дебе лый) не сумела по-настоящему организовать работы. Руково дители этой конторы ссылают ся на недостаток строительных материалов и особенно леса, цемента, железа, стекла. От сутствие этпх материалов, ра зумеется, создает серьезные препятствия для ведения основ ных работ. Однако при пра вильной организации дела мож но было усилить фронт подго товительных работ: быстрее за кончить подготовку котлованов под фундаменты, организовать заготовку камня и других стро ительных материалов, исполь зовать разбросанные по посел кам бревна, доски и т. п. Начальник строительной кон торы т. Дебелый, прикрываясь трудностями, не организует ра боту так, как ее нужно орга низовать. Не случайно поэтому, в март® производительность труда рабочих на строительстве составила лпшь 71,3 процента. Строители не были обеспечены достаточным фронтом работ. Не произошло существенных изме нений в апреле и мае. Правда, несколько улучшилась органи зация работ на рытье котлова нов, но и здесь ни т. Дебелый, ни прораб т. Романенко не занимаются по-настоящему ор ганизацией труда. В строительной конторе при выкли уже к тому, что многие работы выполняются без наря дов, а оплата их производится иногда так, как заблагорассу дится начальнику участка или прорабу. Эту недопустимую практику надо искоренить. Отдел капитального строи тельства треста (начальник т. Артамонов) не осуществляет постоянного контроля за орга низацией строительных работ на Груманте, не требует от руководителей участка органи зовать производственный про цесс более производительно, с применением всех имеющихся на участке технических средств. Пора всерьез подумать об организации индустриальных методов строительства на на ших рудниках. Та кустарщина, которая имеет место и но сей день, вызывает излишние за траты огромного количества средств, материалов и рабочей силы. Материально-техническая база стройконторы крайне не удовлетворительна. Она не рас полагает даже такими простей шими инструментами, как пи лы, топоры, долота, клещи. Это говорит о том, что трест очень плохо знает нужды и за просы производственных участ ков, поверхностно решает пер спективные вопросы. Хозяйственные руководители должны глубже внпкать в воп росы производства, максималь но использовать имеющиеся ре зервы, заглядывать вперед, что бы своевременно создать необ ходимую материально-техничес кую базу для бесперебойной работы каждого цеха и участка. П. ПАНКРАТОВ, секретарь профбюро .руднике Грумант.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz