Полярная кочегарка. 1955 г., май.
І8 мая 1955 г., № 40 (827) П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 3 Трибуна передового опыта За четкую работу автотранспорта На руднике Пирамида нема лая роль принадлежит авто транспорту. Четкая, ритмичная работа транспорта во многом способствует решению общей задачи. Вот уже семнадцать лет я работаю шофером. Третий год вожу машины в арктических условиях рудника Пирамида. В настоящее время за мной закреплена автомашина-само свал «ЗИС-585». В течение ряда лет работы водителем у меня выработалось правило: перед выездом из га ража тщательно осматривать и готовить машину. Утром, за час до начала работы, я прогре ваю мотор, проверяю гайки на дифференциале, крепление узлов, регулирую тормоза. При себе всегда имею нужный ин струмент. Машины у нас сто ят в отапливаемом гараже. Тут же есть мастерская, зарядная для аккумуляторов, токарный, сверлильный станки, верстак и т. д. Убедившись, что машина ис правна, я выезжаю на трассу и не помню случая, чтобы мотор отказал. Такая практика подготовки машины к выезду , іравдала себя, особенно здесь, в }"ловиях длительной поляр ной зимы и бездорожья. Нам часто приходится под возить к строительным объек там гравий, щебень, песок, промоченные морской водой. Естественно, что в трущиеся детали автомашины попадает соленая вода, которая быстро разъедает смазку и способству ет распространению ржавчины. При перевозке такого груза не проверь день другой смаз ку — значит ржавчина даст о себе знать. Поэтому вниматель ность, тщательная смазка ме ханизмов крайне необходимы. Зри нашем цехе работает слесарь т. Мищенко, который занимается ремонтом автома шин. С ним я поддерживаю по стоянную связь. Случилось, что однажды в ы ш ли из строя передние рессоры. Запасных не было. Что делать? Не стоять же автомашине. По явилась мысль попытаться пе ределать имеющиеся негодные задние рессоры с машины «ЗИС-5» на передние автома ш ины «ЗИС-585». В механи ческом цехе соответственно пе ределали рессоры. Выход из затруднительного положения был найден. Такое рационали заторское предложение оправ дывает себя и сейчас изготов лена уже не одна пара подоб ных рессор. Огромное значение для успеш ной работы имеет правильное взаимодействие между водите лями и грузчиками. Достаточ но привести такой пример. В карьере, где мы берем песок и гравий для строительных ра бот, заготовляет грунт грузчик т. Александров. Приходя на работу, он первым долгом рас чищает пути подъезда и въезда автомашины. Затем — готовит песок. В его распоряжении имеется лом, лопата., отбойный молоток. Вот уже несколько месяцев т. Александров работает на подготовке грунта и не было случая, чтобы он плохо подго товил пути или не успел за готовить гравий. Подобное мож но сказать и о других рабочих. Если говорить о взаимодей ствии, то не остаются в долгу перед грузчиками и шофѳры. М ы всегда стараемся быстро, точно и наиболее удобно для погрузки подвести автомашину, а также стремимся оказать по мощь рабочим при погрузке. В результате слаженной ра боты всего коллектива транс портников производительность машин по сравнению с преды дущим временем значительно увеличилась. Если раньше за смену я делал на подвозке угля 8 — 9 рейсов, то теперь 12 — 13 рейсов с тем же коли чеством грузчиков и к тому же объекту. Правильная эксплуатация машины, уплотнение рабочего дня дают возможность не толь ко удлинить срок межремонт ной службы, но и системати чески повышать производитель ность труда. И сейчас наша задача со стоит в том, чтобы продлить до предела жизнь автомашин, до биваться бесперебойной пере возки грузов. А. ИСА Е В , Снижение себестоимости—важнейшая общегосударственная задача Одним из основных источни ков накоплений для воспроиз водства и развития социалис тического народного хозяйства является систематическое сни жение себестоимости продук ции. В условиях советских рудни ков острова Шпицберген сни жение себестоимости угля так же высвобоасдает внутренние ресурсы для развития народно го хозяйства СССР. Народная пословица говорит: «Копейка рубль бережет». Наше пред приятие при рентабельной ра боте вносит существенный вклад в источники накоплений социалистического хозяйства СССР. Например, за счет сни жения себестоимости по наше му тресту только на один про цент, можно построить камен ный восьмиквартирный дом. Важнейшим условием для улучшения экономических по казателей наших рудников, в том числе и снижения себе стоимости, является правиль ное, технически обоснованное составление годовой программы, а также квартальных и месяч ных планов. Однако при со ставлении годовой программы на 1954 год были допущены весьма существенные ошибки в составлении плана горных работ. По руднику Грумант развитие горных работ наме чалось в засбросовой части при полном отсутствии геологичес ких данных об участке, в то время, как реальные запасы, достаточные для обеспечения выполнения плана, находились в другой, досбросовой части. По этой причине на Груманте все плановые выработки 1954 года не проходились, а велись вы работки, не предусмотренные планом. шофѳр транспортного цеха рудника Пирамида. В ответ на призыв баренцбургцев В начале мая горняки пер вого участка рудника Баренц бург обратились ко всем кол лективам советских угольных рудников Шпицбергена с при зывом закрепить успехи пред майского социалистического со ревнования, досрочно, к 38-й годовщине Великой Октябрь ской социалистической револю ции, завершить годовой план, снизить себестоимость работ. Призыв баренцбургскпх гор няков нашел горячий отклик среди полярников Пирамиды. Строители делом отвечают на замечательный почин. Наряду с повышением производитель ности труда, в бригаде т. Пост- нова серьезное внимание уде лено снижению стоимости стро ительства. экономному, более рациональному использованию материалов. Один из пунктов, принятого бригадой обязатель ства, гласит о том, что строи тели стремятся добиться эконо мии материалов за счет пов торного использования его на производстве. Строители с честью выполня ют это обязательство. Бригада т. Постнова при проведении плотничных работ не оставляет отходов пиломатериалов. Так же бережно относится к стройматериалам и соревную щаяся с ней бригада т. Еия- шева. В результате усилий всех рабочих цеха здесь достиг нуты хорошие результаты. Это явилось результатом то го, что программа составлялась без знания дела, без изучения перспективного развития руд ника, что в составлении про граммы не принимали личного участия начальник и главный инженер рудника, начальники добычных участков. План материально-техничес кого снабжения на 1955 год рудниками был составлен без технического обоснования, без учета наличия запасов техни ческих материалов. В резуль тате этого, рудники оказа лись в 1955 году без достаточ ных запасов цемента, леса, ди зельного топлива. Рудники не обеспечены некоторыми видами оборудования, как скребковы ми конвейерами и другим. Снижение себестоимости за висит также от правильно по ставленного бухгалтерского учета. Но, как установлено, на руднике Грумант в 1954 году не велся журнал работ, кото рый является отражением всей производственной деятельности участков и цехов в выполнении государственного плана. В 1955 году журнал работ также ведет ся неудовлетворительно. Глав ный бухгалтер рудника т. Се менов самоустранился от веде ния этого важнейшего бухгал терского документа. Бескон трольно и без всякого ограни чения списываются материалы на производство. Не установле ны лимитные карточки на важ нейшие материалы по участкам и цехам. В январе— марте бух галтерией рудника Грумант бы ла принята на себестоимость добычи угля стоимость рельс и труб, которая должна быть отнесена на капитальное строи тельство. Неправильно относят ся затраты вспомогательных це хов на добычу угля и на ка питальное строительство. Первичная документация по заработной плате (рапорты, на ряды и другие) поступают с большими опозданиями и не анализируются начальниками участков, цехов и отделом нор мирования. Так, по состоянию на 25 апреля от добычных участков рапорты поступили только за 19 дней, а по под собным цехам в расчетном от деле не было ни одного рапорта. Руководители рудников, уча стков и цехов недооценивают экономическую работу. Они не считают государственных средств, допускают бесхозяйст венность в хранении и исполь зовании материалов и оборудо вания, не интересуются эконо микой предприятий и цехов. Начальники добычных участ ков и подсобных цехов не уча ствуют в составлении месячных и квартальных планов, не про веряют, а штампуют первичную документацию по заработной плате. Некоторые горные мас тера допускают приписки невы полненных работ, задерживают представление рапортов, не принимают меры к экономному расходованию леса и взрывча тых материалов. Все указан ные недостатки могут быть ус транены при активном участии всего горного надзора, рабочих, служащих, каждого на своем участке работы в борьбе за улучшение экономических по казателей и окончательного по казателя работы предприятия — себестоимости. В 1954 году производствен ная себестоимость снижена про тив плана на 3,7 процента и достигнута экономия несколь ких миллионов рублей. В теку щем году эта экономия может быть значительно увеличена. По всем элементам производ ственной себестоимости у нас есть много резервов для полу чения сверхплановой экономии. М ы еще недостаточно береж но расходуем материалы, топ ливо, электрическую и тепло вую энергию, допускаем содер жание сверхпланового штата подсобных и вспомогательных рабочих, не навели должного порядка в начислении аморти зации зданий, сооружений и оборудования, имеем большие непроизводительные расходы в виде пени, неустоек. Особенно велика роль надзо ра участков, работников по нормированию, плановых работ ников, бухгалтерии в борьбе за снижение себестоимости. Однако снижение себестоимости не при дет само собой. Необходима повседневная. настойчивая, кропотливая работа по изыска нию ресурсов для снижения себестоимости. М. МАМЧИЦ, начальник планового отдела треста „Арктикуголь". МНЕ НЕ Всем памятен выход из строя зимой отопительной системы в Баренцбурге. Последствия это го чувствуются и сейчас. В малярной мастерской руд ника Баренцбург настолько хо лодно, что вода в бочке и вед рах превратилась в лед. Преж де чем начать работу, мы вы нуждены носить ведра с за мерзшей водой и смерзшиеся кисти в котельную и там по долгу отогревать их. Просу шить спецодежду также негде и делать это приходится в об щежитии. ДО ВАС... I Неоднократные просьбы о ремонте отопительной системы, обращенные к начальнику жи- днщно -коммунального отдела т. Нефедову, до сих пор ни к чему не привели. Обращались мы и к замести телю главного механика руд ника т. Ильину, который от ветил нам: «Мне не до вас!» Так и по сей день бегают маляры с ведрами и кистями в котельную, чтобы подготовить все необходимое для работы. А. С К О Б Е Л Е В , маляр. Улучшать общественное питание На рабочих собраниях неод- ічестве своего труда не чув- нократно отмечалось, что каче- ствуется у работников общест- ство приготовления пищи в сто ловой Баренцбурга все еще не на должной высоте. Часто пз хороших продуктов готовят плохие, невкусные блюда. Горняки повседневно забо тятся о том, чтобы дать боль ше угля хорошего качества. К сожалению, такой заботы о ка- венного питания. Длительное время у разда точного столика не была изо лирована труба, с которой ка пала вода, попадая в пищу. Об этом знал помощник начальни ка рудника т. Капаев, но не принимал мер. В . ДЕМИЧЕВ, рабочий вентиляции. Новые кинофильмы В Баренцбург поступило свы ше двадцати новых художест венных кинофильмов, достав ленных на остров Шпицберген с материка. Среди них — произведения отечественной и зарубежной кинематографии: «Большая се мья», «Алеко», «Герои Ш и п ки», «Кортик», «Опасные тро пы», «Ночь в Венеции», «Мост Ватерлоо», «Испытание верно сти», «Комедианты», «Бооджу Бовра», «Стрекоза», «Любимец Вены» и другие. Особый интерес для по лярников представит кино фильм «Море студеное», в ос нову которого положено исто рическое событие — шестплет- няя зимовка четырех русских поморов на Шпицбергене. На клубных экранах поляр ники увидят также один пз лучших французских фильмов 1952 года «Фанфан-Тюльпаи», получивший премию на кино фестивале в г. Канн.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz