Полярная кочегарка. 1955 г., май.

І8 мая 1955 г., № 40 (827) П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 3 Трибуна передового опыта За четкую работу автотранспорта На руднике Пирамида нема­ лая роль принадлежит авто­ транспорту. Четкая, ритмичная работа транспорта во многом способствует решению общей задачи. Вот уже семнадцать лет я работаю шофером. Третий год вожу машины в арктических условиях рудника Пирамида. В настоящее время за мной закреплена автомашина-само­ свал «ЗИС-585». В течение ряда лет работы водителем у меня выработалось правило: перед выездом из га­ ража тщательно осматривать и готовить машину. Утром, за час до начала работы, я прогре­ ваю мотор, проверяю гайки на дифференциале, крепление узлов, регулирую тормоза. При себе всегда имею нужный ин­ струмент. Машины у нас сто­ ят в отапливаемом гараже. Тут же есть мастерская, зарядная для аккумуляторов, токарный, сверлильный станки, верстак и т. д. Убедившись, что машина ис­ правна, я выезжаю на трассу и не помню случая, чтобы мотор отказал. Такая практика подготовки машины к выезду , іравдала себя, особенно здесь, в }"ловиях длительной поляр­ ной зимы и бездорожья. Нам часто приходится под­ возить к строительным объек­ там гравий, щебень, песок, промоченные морской водой. Естественно, что в трущиеся детали автомашины попадает соленая вода, которая быстро разъедает смазку и способству­ ет распространению ржавчины. При перевозке такого груза не проверь день другой смаз­ ку — значит ржавчина даст о себе знать. Поэтому вниматель­ ность, тщательная смазка ме­ ханизмов крайне необходимы. Зри нашем цехе работает слесарь т. Мищенко, который занимается ремонтом автома­ шин. С ним я поддерживаю по­ стоянную связь. Случилось, что однажды в ы ш ­ ли из строя передние рессоры. Запасных не было. Что делать? Не стоять же автомашине. По­ явилась мысль попытаться пе­ ределать имеющиеся негодные задние рессоры с машины «ЗИС-5» на передние автома­ ш ины «ЗИС-585». В механи­ ческом цехе соответственно пе­ ределали рессоры. Выход из затруднительного положения был найден. Такое рационали­ заторское предложение оправ­ дывает себя и сейчас изготов­ лена уже не одна пара подоб­ ных рессор. Огромное значение для успеш­ ной работы имеет правильное взаимодействие между водите­ лями и грузчиками. Достаточ­ но привести такой пример. В карьере, где мы берем песок и гравий для строительных ра­ бот, заготовляет грунт грузчик т. Александров. Приходя на работу, он первым долгом рас­ чищает пути подъезда и въезда автомашины. Затем — готовит песок. В его распоряжении имеется лом, лопата., отбойный молоток. Вот уже несколько месяцев т. Александров работает на подготовке грунта и не было случая, чтобы он плохо подго­ товил пути или не успел за­ готовить гравий. Подобное мож­ но сказать и о других рабочих. Если говорить о взаимодей­ ствии, то не остаются в долгу перед грузчиками и шофѳры. М ы всегда стараемся быстро, точно и наиболее удобно для погрузки подвести автомашину, а также стремимся оказать по­ мощь рабочим при погрузке. В результате слаженной ра­ боты всего коллектива транс­ портников производительность машин по сравнению с преды­ дущим временем значительно увеличилась. Если раньше за смену я делал на подвозке угля 8 — 9 рейсов, то теперь 12 — 13 рейсов с тем же коли­ чеством грузчиков и к тому же объекту. Правильная эксплуатация машины, уплотнение рабочего дня дают возможность не толь ко удлинить срок межремонт­ ной службы, но и системати­ чески повышать производитель­ ность труда. И сейчас наша задача со­ стоит в том, чтобы продлить до предела жизнь автомашин, до­ биваться бесперебойной пере­ возки грузов. А. ИСА Е В , Снижение себестоимости—важнейшая общегосударственная задача Одним из основных источни­ ков накоплений для воспроиз­ водства и развития социалис­ тического народного хозяйства является систематическое сни­ жение себестоимости продук­ ции. В условиях советских рудни­ ков острова Шпицберген сни­ жение себестоимости угля так­ же высвобоасдает внутренние ресурсы для развития народно­ го хозяйства СССР. Народная пословица говорит: «Копейка рубль бережет». Наше пред­ приятие при рентабельной ра­ боте вносит существенный вклад в источники накоплений социалистического хозяйства СССР. Например, за счет сни­ жения себестоимости по наше­ му тресту только на один про­ цент, можно построить камен­ ный восьмиквартирный дом. Важнейшим условием для улучшения экономических по­ казателей наших рудников, в том числе и снижения себе­ стоимости, является правиль­ ное, технически обоснованное составление годовой программы, а также квартальных и месяч­ ных планов. Однако при со­ ставлении годовой программы на 1954 год были допущены весьма существенные ошибки в составлении плана горных работ. По руднику Грумант развитие горных работ наме­ чалось в засбросовой части при полном отсутствии геологичес­ ких данных об участке, в то время, как реальные запасы, достаточные для обеспечения выполнения плана, находились в другой, досбросовой части. По этой причине на Груманте все плановые выработки 1954 года не проходились, а велись вы­ работки, не предусмотренные планом. шофѳр транспортного цеха рудника Пирамида. В ответ на призыв баренцбургцев В начале мая горняки пер­ вого участка рудника Баренц­ бург обратились ко всем кол­ лективам советских угольных рудников Шпицбергена с при­ зывом закрепить успехи пред­ майского социалистического со­ ревнования, досрочно, к 38-й годовщине Великой Октябрь­ ской социалистической револю­ ции, завершить годовой план, снизить себестоимость работ. Призыв баренцбургскпх гор­ няков нашел горячий отклик среди полярников Пирамиды. Строители делом отвечают на замечательный почин. Наряду с повышением производитель­ ности труда, в бригаде т. Пост- нова серьезное внимание уде­ лено снижению стоимости стро­ ительства. экономному, более рациональному использованию материалов. Один из пунктов, принятого бригадой обязатель­ ства, гласит о том, что строи­ тели стремятся добиться эконо­ мии материалов за счет пов­ торного использования его на производстве. Строители с честью выполня­ ют это обязательство. Бригада т. Постнова при проведении плотничных работ не оставляет отходов пиломатериалов. Так же бережно относится к стройматериалам и соревную­ щаяся с ней бригада т. Еия- шева. В результате усилий всех рабочих цеха здесь достиг­ нуты хорошие результаты. Это явилось результатом то­ го, что программа составлялась без знания дела, без изучения перспективного развития руд­ ника, что в составлении про­ граммы не принимали личного участия начальник и главный инженер рудника, начальники добычных участков. План материально-техничес­ кого снабжения на 1955 год рудниками был составлен без технического обоснования, без учета наличия запасов техни­ ческих материалов. В резуль­ тате этого, рудники оказа­ лись в 1955 году без достаточ­ ных запасов цемента, леса, ди­ зельного топлива. Рудники не обеспечены некоторыми видами оборудования, как скребковы­ ми конвейерами и другим. Снижение себестоимости за­ висит также от правильно по­ ставленного бухгалтерского учета. Но, как установлено, на руднике Грумант в 1954 году не велся журнал работ, кото­ рый является отражением всей производственной деятельности участков и цехов в выполнении государственного плана. В 1955 году журнал работ также ведет­ ся неудовлетворительно. Глав­ ный бухгалтер рудника т. Се­ менов самоустранился от веде­ ния этого важнейшего бухгал­ терского документа. Бескон­ трольно и без всякого ограни­ чения списываются материалы на производство. Не установле­ ны лимитные карточки на важ­ нейшие материалы по участкам и цехам. В январе— марте бух­ галтерией рудника Грумант бы­ ла принята на себестоимость добычи угля стоимость рельс и труб, которая должна быть отнесена на капитальное строи­ тельство. Неправильно относят­ ся затраты вспомогательных це­ хов на добычу угля и на ка­ питальное строительство. Первичная документация по заработной плате (рапорты, на­ ряды и другие) поступают с большими опозданиями и не анализируются начальниками участков, цехов и отделом нор­ мирования. Так, по состоянию на 25 апреля от добычных участков рапорты поступили только за 19 дней, а по под­ собным цехам в расчетном от­ деле не было ни одного рапорта. Руководители рудников, уча­ стков и цехов недооценивают экономическую работу. Они не считают государственных средств, допускают бесхозяйст­ венность в хранении и исполь­ зовании материалов и оборудо­ вания, не интересуются эконо­ микой предприятий и цехов. Начальники добычных участ­ ков и подсобных цехов не уча­ ствуют в составлении месячных и квартальных планов, не про­ веряют, а штампуют первичную документацию по заработной плате. Некоторые горные мас­ тера допускают приписки невы­ полненных работ, задерживают представление рапортов, не принимают меры к экономному расходованию леса и взрывча­ тых материалов. Все указан­ ные недостатки могут быть ус­ транены при активном участии всего горного надзора, рабочих, служащих, каждого на своем участке работы в борьбе за улучшение экономических по­ казателей и окончательного по­ казателя работы предприятия — себестоимости. В 1954 году производствен­ ная себестоимость снижена про­ тив плана на 3,7 процента и достигнута экономия несколь­ ких миллионов рублей. В теку­ щем году эта экономия может быть значительно увеличена. По всем элементам производ­ ственной себестоимости у нас есть много резервов для полу­ чения сверхплановой экономии. М ы еще недостаточно береж­ но расходуем материалы, топ­ ливо, электрическую и тепло­ вую энергию, допускаем содер­ жание сверхпланового штата подсобных и вспомогательных рабочих, не навели должного порядка в начислении аморти­ зации зданий, сооружений и оборудования, имеем большие непроизводительные расходы в виде пени, неустоек. Особенно велика роль надзо­ ра участков, работников по нормированию, плановых работ­ ников, бухгалтерии в борьбе за снижение себестоимости. Однако снижение себестоимости не при­ дет само собой. Необходима повседневная. настойчивая, кропотливая работа по изыска­ нию ресурсов для снижения себестоимости. М. МАМЧИЦ, начальник планового отдела треста „Арктикуголь". МНЕ НЕ Всем памятен выход из строя зимой отопительной системы в Баренцбурге. Последствия это­ го чувствуются и сейчас. В малярной мастерской руд­ ника Баренцбург настолько хо­ лодно, что вода в бочке и вед­ рах превратилась в лед. Преж­ де чем начать работу, мы вы­ нуждены носить ведра с за­ мерзшей водой и смерзшиеся кисти в котельную и там по­ долгу отогревать их. Просу­ шить спецодежду также негде и делать это приходится в об­ щежитии. ДО ВАС... I Неоднократные просьбы о ремонте отопительной системы, обращенные к начальнику жи- днщно -коммунального отдела т. Нефедову, до сих пор ни к чему не привели. Обращались мы и к замести­ телю главного механика руд­ ника т. Ильину, который от­ ветил нам: «Мне не до вас!» Так и по сей день бегают маляры с ведрами и кистями в котельную, чтобы подготовить все необходимое для работы. А. С К О Б Е Л Е В , маляр. Улучшать общественное питание На рабочих собраниях неод- ічестве своего труда не чув- нократно отмечалось, что каче- ствуется у работников общест- ство приготовления пищи в сто ловой Баренцбурга все еще не на должной высоте. Часто пз хороших продуктов готовят плохие, невкусные блюда. Горняки повседневно забо­ тятся о том, чтобы дать боль­ ше угля хорошего качества. К сожалению, такой заботы о ка- венного питания. Длительное время у разда­ точного столика не была изо­ лирована труба, с которой ка­ пала вода, попадая в пищу. Об этом знал помощник начальни­ ка рудника т. Капаев, но не принимал мер. В . ДЕМИЧЕВ, рабочий вентиляции. Новые кинофильмы В Баренцбург поступило свы­ ше двадцати новых художест­ венных кинофильмов, достав­ ленных на остров Шпицберген с материка. Среди них — произведения отечественной и зарубежной кинематографии: «Большая се­ мья», «Алеко», «Герои Ш и п ­ ки», «Кортик», «Опасные тро­ пы», «Ночь в Венеции», «Мост Ватерлоо», «Испытание верно­ сти», «Комедианты», «Бооджу Бовра», «Стрекоза», «Любимец Вены» и другие. Особый интерес для по­ лярников представит кино­ фильм «Море студеное», в ос­ нову которого положено исто­ рическое событие — шестплет- няя зимовка четырех русских поморов на Шпицбергене. На клубных экранах поляр­ ники увидят также один пз лучших французских фильмов 1952 года «Фанфан-Тюльпаи», получивший премию на кино­ фестивале в г. Канн.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz