Полярная кочегарка. 1955 г., июнь.
1 июня 1955 г., № 44 (831) П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А' Р К А Работать высокопроизводительно, рентабельно! Обеспечим ритмичную работу Ритмичная работа по добы че угля зависит не только от горняков ведущих профессий— навалоотбойщиков, проходчи ков, механизаторов, но и от трудящихся вспомогательных цехов. В самом деле, если в забои не будет доставлено необходимое количество кре пежного материала о перевы полнении заданий по добыче угля не может быть и речи. Рудник Баренцбург сейчас перевыполняет задания. В ус пехах коллективов добычных участков—частица труда и на шей бригады лесодоставщиков. Мы всегда стремимся к тому, чтобы в шахте было достаточ ное количество леса необходи мого размера. Наша бригада состоит из 7 человек. В обязанности кол лектива входит; нарезать лес, погрузить его на «козы», дос тавить крепеж в шахту и раз грузить его под лавой или в штреке. У нас имеется график снабжения лесом породных и и очистных забоев. Но иногда приходится несколько отсту пать от этого графика. Дело в том, что бывают случаи когда в лаве иди штреке произведен значительно больший объем ра бот, чем планировалось рань ше. Значит, надо своевремен но пополнить запас крепежа, обеспечить ритмичную работу последующих смен. Успеха в работе достигаем благодаря правильной органи зации труда. Наша бригада состоит из семи человек. Са мая кропотливая операция — это разделка леса, погрузка его. Здесь занято 5 человек. Сначала 4 человека ручными пилами (два человека на пилу) готовят лес. Они заранее полу чают заявку какого размера и сколько требуется стоек, рас пилов, затяжек. Вслед за рас пиловкой один человек произ водит погрузку крепежа на «козы». Затем, когда леса уже подготовлено достаточно, за по грузку его принимаемся все. В то время, когда идет за готовка леса нет никакой не обходимости выходить на рабо ту остальным двум членам бригады, занятых доставкой леса в шахту. Они приходят в следующую смену и без про медления приступают к выпол нению своих обязанностей. Сейчас у нас на доставке ле са заняты тт. Поздняков и Петров. Бригада у нас комплексная. Каждый полярник может с успехом работать на распилов ке, погрузке и доставке леса. Ввиду того, что объем работы на различных операциях не одинаков, мы практикуем та кую расстановку, чтобы перио дически менялись обязанности каждого члена бригады. Мы стремимся всегда снаб дить шахту лесом. Однако бы вают случаи, когда крепежа не подготовим. Дело в том, что лес не поднимут из порта. Ру ководителям рудника следует принять все меры к тому, что бы устранить этот недостаток. Горняки добычных участков сейчас настойчиво борются за досрочное выполнение годового плана. Обеспечить им для это го все необходимые условия — такую задачу поставили перед собой члены нашей бригады лесодоставщиков. Ф. ПАВЛЮЧЕНКО , бригадир лесодоставщиков. П е р е д Все новых производственных успехов добиваются полярники рудника Пирамида в борьбе за досрочную сдачу шахты в эк сплуатацию. Хорошо трудятся в эти дни рабочие, занятые на подъеме строительных матери алов в шахту. Члены физор- О В И К И ганизации тт. Зайнулин, Ува- кин достигли бесперебойной подачи груза по бремсбергу. Примеру членов физоргани- зации следуют тт. Леснухов, Смирнов, Мячин. Об их работе хорошо отзывается весь коллек тив горного цеха. Разве это организатор? Горный мастер — руководи тель смены. От его добросо вестного отношения к делу, умения организовать труд, ра ботать с людьми во многом зависит успех выполнения производственного плана. Однако далеко не таков гор ный мастер рудника Пирамида т. Цымбалюк. О том, что он не является настоящим организа тором производственного про цесса в смене свидетельствуют многочисленные факты. Особенно часто всякие недо разумения бывает с доставкой порожняка. Вследствии бес контрольности со стороны гор ного мастера, коногоны сами распределяют вагонетки и за частую нарушают график по дачи порожняка в штреки, а вместе с этим и правила тех ники безопасности. В результа те — проходчики простаивают. Халатное отношение к обя занностям горного мастера т. Цымбалюка характеризуется еще и тем, что он от случая к случаю бывает в забоях, не вникает в детали производ ственного процесса и по сути дела выполняет роль не орга низатора, а постороннего наб- дателя. Достаточно сказать, что, ра ботая откатчиком в горном це хе, я, например, недавно про сидел без дела всю смену. В другой раз за 8 рабочих часов по указанию горного мастера только прибил плакаты и на этом трудовой день для меня закончился. В одну из смен я вместе с мотористками зани мался очисткой гезенка от захламленности, тогда как это задание горного мастера мог бы выполнить один человек в те чение 5 — 6 часов. Такие случаи повторяются изо дня в день. В общем ито ге, нераспорядительность, при нижение роли горного мастера приводит к снижению произво дительности труда всего кол лектива смены. П. ПРОНЬКИН, откатчик горного цеха рудника Пирамида. Латвийская ССР. Ин* тенсивное строительство в Советском Союзе требует огромного количества меха низмов. Коллектив Рижско го ремонтно-механического завода досрочно завершил план 1954 года, изготовил много башенных кранов и других механизмов сверх плана. Н а с н и м к е : лучшая бригада слесарей-сборщи- ков Е. Никифорова за мон- тажем башенных кранов. Повышаем производительность труда, снижаем себестоимость строительства В предмайском социалисти ческом соревновании коллектив строительного цеха рудника Пирамида добился хороших ре зультатов. Производственный план апреля значительно пере выполнен. При этом себестои мость строительства по цеху — ниже плановой. Закрепив трудовые достиже ния, строители с новой силой, подхватив почин баренцбург- ских горняков, включились в борьбу за досрочное выполне ние плана текущего года. Бригада строителей, которой я руковожу, в апреле выполни ла производственное задание на 177 процентов. Каждый член нашего коллектива прекрасно понимает, что это не предель ная цифра. Мы поставили пе ред собой задачу добиться еще лучших успехов. Трудовой подъем, который царит в эти дни в коллективе бригады, дает основание гово рить, что строители намерены сдержать свое слово. Серьезное внимание в настоящее время мы уделяем правильному ис пользованию материалов, высо кокачественному выполнению работ. Наша бригада трудится на обшивке галереи электровоз ной откатки. Мы используем лес бывший в употреблении или низкого качества. Стали использовать тот материал, ко торый раньше, как правило, шел в отходы. Приведу такой пример. К нам поступают доски различной длины. Рабочие ак куратно подбирают их по разме рам и сортам, выравнивают, от пиливают концы. Оставшиеся об резки умело используют при заделке оконных проемов, чего, кстати сказать, раньше не прак тиковалось. Такая кропотливая работа, способствующая снижению се бестоимости, отнюдь не мешает нам изо дня в день повышать производительность труда. Чле ны нашей комплексной брига ды плотники тт. Голубцов, Гри горьев, землекопы тт. ІІоеров, Ивин, Каргальцев, Бушуев, ка менщик т. Дранников являются застрельщиками борьбы за сни жение себестоимости строитель ства. Они ежедневно выполня ют нормы выработки на 150— 190 процентов. д. постнов, бригадир комплексной бригады рудника Пирамида. ЗА МИР, ЗА СЧАСТЬЕ ДЕТЕЙ Шесть лет назад Междуна родная демократическая феде рация женщин обратилась ко всем честным людям мира с призывом защитить жизнь и права детей, оградить их от угрозы новой войны. Призыв федерации нашел го рячий отклик в сердцах мил лионов трудящихся. Междуна родная конференция в защиту детей, состоявшаяся в апреле 1952 года в Вене, единодушно поддержала благородную ини циативу Международной демо кратической федерации женщин и провозгласила 1 июня Меж дународным днем защиты детей. «Пусть 1 июня — Международ ный день защиты детей, — гово рится в принятом конференци ей Обращении к мужчинам и женщинам всех стран, — пре вратится в каждом городе, на каждом заводе, в каждой дерев не в мощную манифестацию мира, доверия и братства меж ду всеми народами мира». В наши дни все больше и больше людей начинают пони мать, что нельзя защищать жизнь, здоровье и благополу чие детей, не отстаивая дело мира. Вот почему 1 июня стая ло днем мобилизации всех де мократических сил на борьбу за предотвращение новой вой ны, за улучшение условий жиз ни детей. Светлым и вдохновляющим примером для тех, кто отстаи вает право всех детей на жизнь и счастье, являются наша Со ветская Родина, страны на родной демократии. Коммунистическая партия и Советское правительство делают все для счастья детей. Одним из первых декретов Советской власти был декрет об охране материнства и детства. В нем записаны незабываемые слова: «...сохранить ребенку мать и матери ребенка». Организацией родильных домов и консульта ций, детских яслей и садов бы ло начато практическое осуще ствление этого декрета. Все дети Советской страны учатся в школах. Если в доре волюционной России обучалась только одна пятая часть детей школьного возраста, то в ми нувшем учебном году в шко лах училось почти 38 миллио нов человек. На Крайнем Се вере и в бескрайних степях Казахстана, в горных аулах Дагестана- и на Дальнем Вос токе, во всех уголках Совет ского Союза дети учатся на своем родном языке. О культурном росте пашей страны убедительно говорят ус пехи национальных республик. Так, население Таджикистана в несколько раз меньше насе ления граничащего с ним Аф ганистана, а школ в Таджики стане в десять раз больше. В текущем пятилетии наша страна приступила к осущест влению всеобщего десятилетне го образования во всех круп ных городах и промышленных центрах, а затем оно будет осуществлено и во всех райо нах страны. Это явится огром ным вкладом в решение исто рической задачи — сделать всех рабочих и всех крестьян куль турными и образованными. В Международный день за щиты детей мы, советские лю ди, с законной гордостью под водим итоги большой и всесто ронней работы, проведенной партией, правительством и всем советским народом по созданию светлой, радостной и счастли вой жизни для молодого поко ления. Наши сыновья и доче ри растут здоровыми, образо ванными людьми, с высокими жизненными идеалами. Они лю бят мир, ценят культуру дру гих народов, стремятся полу чить специальность, чтобы по мочь своей Родине в достиже нии всемирно-исторической за дачи — построения коммуни стического общества. ІІо пути Советского Союза, используя его богатый опыт и дружескую поддержку, идут страны народной демократии. В этих странах под руковод ством коммунистических и ра бочих партий в небывало ко роткий срок проведены корен ные преооразования в ооластп охраны материнства и детства, образования и воспитания под растающего поколения. В народном Китае, там, где совсем еще недавно тысячи го лодных детей бродили в поис ках пропитания, где в огром ных размерах применялся труд малолетних и 90 проц. детей никогда не училось, за пять лет все неузнаваемо измени лось. Во много раз увеличилась сеть яслей п детских садов; снизилась детская смертность; школы работают по новым прог раммам и учебникам. В числе первых законов, при нятых народно-демократически ми правительствами Польши, Чехословакии, Болгарии, Ру мынии, Венгрии, Албании, Ко рейской Народно-Демократичес кой Республики, Монголии и Германской Демократической Республики, — законы об от крытии детских учреждений, о единой государственной шкоде, о демократизации воспитания. (Окончание на 4 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz