Полярная кочегарка. 1955 г., июнь.

18 июня 1955 г., № 49 (836) П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 3 ЧТО СПОСОБСТВУЕТ УСПЕХУ В РАБОТЕ Коллектив первого участка рудника Баренцбург выступил инициатором социалистическо­ го соревнования за досрочное выполнение годового плана полярниками советских уголь­ ных рудников Шпицбергена. В социалистическом сорев­ новании — в этом благородном стремлении порадовать Родину новыми производственными ус­ пехами — участвуют горняки всех профессий. Не находится в стороне и наша бригада на­ валоотбойщиков. В мае брига­ да добилась значительно боль­ ших успехов, чем в апреле, выполнив месячное задание на 147,9 процента. По итогам со­ ревнования коллектив навало­ отбойщиков одержал победу п ему присужден переходящий Красный вымпел. Как мы добились этого? Прежде всего, следует указать, что без слаженности в работе всех членов бригады мы не могли бы иметь таких успехов. Первостепенное значение для плодотворной работы имеет правильная организация труда, умелая расстановка рабочей силы. У пас каждый горняк в процессе работы знает свое место. Однако вместе с тем они оказывают друг другу помощь если потребуется. ■ Трудовые достижения нава­ лоотбойщиков были бы немыс­ лимы без четкой работы меха­ низмов. Врубовая машина яв­ ляется нашим первейшим по­ мощником. Горняки высоко це­ нят ее и поэтому делают все возможное, чтобы подготовить врубовке ровную, хорошую до­ рогу. Надо отметить, что вру­ бовая машина нас не подводи­ ла и производит высокока­ чественный вруб. А ведь это непременное условие для по­ вышения нашей производитель­ ности. ■Для нас нет «мелочей» в работе. Каждый горняк знает, что мелочи влекут за собой длительные простои. Приведу такой пример. Раньше лебед- чица т. Рогачева не придава­ ла особого значения подаче порожняка под лаву. Случа­ лось, что работала она без оп­ ределенной системы, непроду­ манно включала лебедку. В результате получались рывки и вагонетка иногда проскаки­ вала то место, где нужно бы­ ло остановить ее. Чтобы уста­ новить вагонетку па место за­ трачивалось немало времени. Нам пришлось разъяснить ле- бедчице во что обходится эта «мелочь». Она теперь не допу­ скает подобных случаев. У нее выработалась четкость и т. Рогачева в настоящее вре­ мя правильно эксплуатирует механизмы. Подобное можно сказать и о люковом т. Лавреневе. Если раньше у него были недостатки в работе, то сейчас при това­ рищеской помощи и дружес­ ких советах не допускаются задержки вагонеток по его ви­ не. Особое внимание мы уде­ ляем креплению лавы, памя­ туя, что только при надежном креплении создаются благопри­ ятные условия для безопасной работы. По общему согласию кол­ лектива бригады, постоянно крепят тт. Марьясов, Лепихов. Они ставят крепь мастерски и всегда быстро и высококачест­ венно проводят эту работу, строго придерживаясь паспорта. Все это дает нам возмож­ ность изо дня в день повы­ шать производительность тру­ да и достигать общего успеха в борьбе за досрочное выпол­ нение годового плана добычи угля. Позавчера мы рапорто­ вали о новой производственной победе — досрочном выполне­ нии семимесячного задания. Н. ГА Р ЬКА Е В , бригадир навалоотбойщиков первого участка рудника Баренцбург. Передовой рабочий Токарь механического цеха рудника Ппрампда т. Сущенко принадлежит в категории лю­ дей, о которых говорят: «мастер на все руки». И действительно, за что бы ни взялся передовой станочник, все у него спорит­ ся. Вот уже длительное время т. Сущенко работает за двоих. Две сменных нормы — мини­ мальный производственный по­ казатель передового токаря. По следам наших выступлений Зажимщики критики — наказаны Газета «Полярная кочегар­ ка» выступила с рядом кор­ респонденций («Тройка, снег пушистый...», «Что мешает повышать производительность труда» и другие), критикую­ щих недостатки в работе руководителей рудника Пира­ мида. В передовой статье «Раз­ вивать критику и самокритику» (от 20 апреля с.г.) газета сигна­ лизировала о тон, что на руднике Пирамида обстановка парадно­ сти и благодушия способствует развитию недостатков, что на­ чальник рудника т. Гладун нетерпимо относится к критике, идущей снизу, а секретарь профбюро т. Кротов потвор­ ствует ему в этом. Однако п ‘после этого руко­ водители рудника не сделали для себя должных выводов, продолжали всячески препят­ ствовать развитию критики и самокритики. На днях профком обсудил недопустимое отноше­ ние т. Гладуна к критическим выступлениям газеты и вынес ему строгое профвзыскание за зажим критики и грубое пове­ дение. Профком указал также секретарю профбюро т. Кротову, что он не только не создавал условий для развития критики и самокритики, но п потвор­ ствовал зажимщикам критики. А воз и ныне там... Еще в начале июня руково­ дители рудника Баренцбург давали клятвенные заверения в том, что в самое ближайшее время на территории поселка и вокруг цехов будет наведен надлежащий порядок. Обещания и действительность Но между этими заверениями и действительностью — огром­ ная пропасть. Ведь еще и по­ ныне к уборке территории по- настоящему не приступали. Возле домов № 11, 13 15, 10, 17 образовались огромные свал­ ки нечистот. Никто и ’ не по­ думал пх убрать. Судя но все­ му, сюда еще не ступала но­ га начальника жилищно-ком­ мунального отдела т. Нефедо­ ва и помощника начальника рудника т. ІІопаева. Всю ра­ боту- по благоустройству здесь ограничили тем, что к дому № 17 подвезли мусорный ящик и бросили его вверх дном. Еще в мае на заседании профкома руководители меха­ нического цеха уверяли, что в самое ближайшее время вокруг цеха будет наведена чистота. На исходе июнь, а положение ничуть не изменилось. Возле цеха в беспорядке разбросан металл, стружки и .т. п. В об­ щей груде свалены бетономе­ шалка, отдельные узлы каких- то машин и т. п. Плоды неорганизованности Работы по благоустройству пущены на самотек. Еще и поныне не укомплектована специальная бригада. Уборкой заняты полярники, которые по состоянию здоровья переведе­ ны на более легкие работы. Безусловно, они бы могли мно­ гое сделать. Но беда в том, что организацией их труда никто не занимается. Большие задержки бывают из-за транспорта. Он исполь­ зуется плохо, простаивает, работает где угодно, только не на уборке территории. Плоды такой неорганизован­ ности весьма печальны: убор­ ка территории ведется чере­ пашьими темпами. Снова о хранении материалов В пашей газете уже гово­ рилось о плохом хранении ма­ териалов. К сожалению, руко­ водители рудника не извлекли уроков из критических заме­ чаний. Как и прежде, матери­ алы хранятся небрежно. Бремсберг, для подъема гру­ зов из порта, превратился в своего рода вторую кладовую различных материалов. Здесь можно видеть разбросанный и уже пришедший в негодность кирпич, бочки из-под горюче­ го, ЯЩИКИ битого оконного стекла, лес. бутылки, приготов­ ленные к отправке на материк, металлолом, бочки с известью, канаты и т. н. Все здесь можно найти. Пох­ ватает только одного -хоро­ шего хозяйского глаза. Эх, дороги... Возле строящегося админист­ ративно-бытового комбината и некоторых домов скопилось мно­ го шлака, а около пилорамы — горы опилок. Руководители рудника беспомощно разводят руками, никак не могут най­ ти им применения. Не знают они, что сделать для упорядочения дорог и осо­ бенно переходов через них. А чего бы проще засыпать грязь шлаком? Таким образом была бы достигнута двоякая польза: и дороги бы привели в порядок и территорию посел­ ка очистили. Когда же в поселке рудни­ ка Баренцбург будут законче­ ны работы по благоустройству? А. ПЛАТОНОВ. Наш опыт работы Семь лет я работаю десятни­ ком смены внутришахтного транспорта, из них вот уже полгода на руднике Баренцбург. Моя работа напоминает труд диспетчера, обеспечивающего беспрепятственное и своевре­ менное продвижение железно­ дорожного состава по участку. Разница в том, что «поезда», которые я отправляю п при­ нимаю состоят из вагонеток: порожняковых пли наполнен­ ных углем, а «диспетчер» на­ ходится не на пункте управле­ ния, а руководит движением транспорта непосредственно на участке: на поверхности и в шахте. Расскажу об опыте своей работы на примере одной сме­ ны— 13 июня. В этот день я как обычно утром получила на­ ряд-путевку, в которой было указано сколько угля должны добыть участки, сколько надо вывезти породы, доставить леса и т. п. После ознакомления с этим документом я получила представление о примерном по­ ложении дел в шахте и на по­ верхности. Тут же определила особенности создавшейся произ­ водственной обстановки и при­ няла правильное решение. В тот день, о котором шла речь выше, мне было известно, что десятки порожних вагонеток, отправленных от опрокида, на­ ходятся у наклонного ствола шахты, а вся порода отправле­ на на поверхность. Последнее обстоятельство бы­ ло особенно важно для беспре­ пятственной вывозки и разгруз­ ки последующей партии породы. Побывав на месте п убедив­ шись, что имеются все возмож­ ности для разгрузки породы, как обычно, проверила на вок­ зале путевое хозяйство и най­ дя его в порядке, отправилась в шахту. Здесь, прежде всего, осведоми­ лась о том, какое количество порожняка требуется участкам, сколько угля нужно отправить на-гора, т. е. определила сколь­ ко потребуется вагонеток. За­ ручившись этими необходимы­ ми данными, решила проверить пет ли где «забытых» вагоне­ ток. Прошла по всем штрекам и в одном из них обнаружила партию вагонеток, которые оставили здесь доставщики леса, не поставив в известность ра­ ботников нашего участка. Но­ вый дополнительный резерв по­ рожняка тотчас же был отправ­ лен к лаве. Затем отправилась на ниже­ лежащий горизонт, позаботилась о том, чтобы выдать оттуда на поверхность 18 вагонеток с породой. Такая проверка поло­ жения всегда необходима, она позволяет выявить новые резервы, добиться правильного оборота вагонеток. А как обстоит дело на по­ верхности? Этот вопрос я за­ дала себе, когда моя работа уже подходила к концу с тем, что­ бы сдать смену в порядке. ІІа поверхности находились десят­ ки вагонеток с породой. Тут же передала в нарядную на­ шего участка, чтобы выслали терриконщиков для разгрузки породы. На этом закончился мой тру­ довой день. Итоги его были от­ радными. За смену были выда­ ны на-гора и доставлены на опрокид сотни вагонеток с уг­ лем, задание выполнено ус­ пешно. В своей работе я стараюсь придерживаться плана, кото­ рый выполняется тем успеш­ нее, чем лучше известна про­ изводственная обстановка на поверхности и в шахте. Конк­ ретное изучение и знание этой обстановки приводит к тому, что я знаю, примерно, когда должен притти порожняк. В ходе работы постоянно поддер­ живаю связь по телефону с рабочими обслуживающими оп­ рокид, седьмые плиты, размп- новку, находящуюся в несколь­ ких стах метрах от наклонно­ го ствола шахты. Благодаря этому всегда знаю, где нахо­ дятся машина, порожняк, груз. Разумеется, этого еще недо­ статочно для обеспечения ус­ пешной работы. В нашей сме­ не существует четкая согласо­ ванность в труде между рабо­ чими смежных профессий. Друж­ но п согласованно работают машинисты электровозов, кото­ рые водят поезда на различ­ ных участках и кондукторы сопровождающие составы. Та­ кая повседневная согласован­ ность в действиях достигнута и в работе лебедчиков, плпто- вых и горняков других про­ фессий, а также с коллекти­ вами добычных участков. В моей смене занято до 20 рабочих. Особенно хорошо тру­ дятся машинист электровоза т. Кондратюк, плитовые тт. Гу­ сева, Антипова и другие. Наши успехи могут быть более значительными. Что же препятствует этому? Часто па эксплуатационных участках задерживают порожняк в шах­ те из-за того, что выгрузка, доставленного в вагонетках оборудования, производится не­ своевременно. Такие простои порожняка снижают маневрен­ ность всего вагонеточного пар­ ка, нарушают ритмичную ра­ боту рудника. Поступая таким образом, начальники эксплуата­ ционных участков уподобляют­ ся персонажу из басни, рубя­ щему топором,_сук, на котором сидит. Я хорошо знаю, что от того насколько хорошо трудится смена внутришахтного транс­ порта, во многом зависит произ­ водственный успех всей шахты. Наша смена обещает работать так, чтобы досрочно завершить выполнение годового плана. Н. ГРИГОРЕНКО , . десятник внутришахтного транспорта рудника Баренцбург,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz