Полярная кочегарка. 1955 г., июнь.
18 июня 1955 г., № 49 (836) П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 3 ЧТО СПОСОБСТВУЕТ УСПЕХУ В РАБОТЕ Коллектив первого участка рудника Баренцбург выступил инициатором социалистическо го соревнования за досрочное выполнение годового плана полярниками советских уголь ных рудников Шпицбергена. В социалистическом сорев новании — в этом благородном стремлении порадовать Родину новыми производственными ус пехами — участвуют горняки всех профессий. Не находится в стороне и наша бригада на валоотбойщиков. В мае брига да добилась значительно боль ших успехов, чем в апреле, выполнив месячное задание на 147,9 процента. По итогам со ревнования коллектив навало отбойщиков одержал победу п ему присужден переходящий Красный вымпел. Как мы добились этого? Прежде всего, следует указать, что без слаженности в работе всех членов бригады мы не могли бы иметь таких успехов. Первостепенное значение для плодотворной работы имеет правильная организация труда, умелая расстановка рабочей силы. У пас каждый горняк в процессе работы знает свое место. Однако вместе с тем они оказывают друг другу помощь если потребуется. ■ Трудовые достижения нава лоотбойщиков были бы немыс лимы без четкой работы меха низмов. Врубовая машина яв ляется нашим первейшим по мощником. Горняки высоко це нят ее и поэтому делают все возможное, чтобы подготовить врубовке ровную, хорошую до рогу. Надо отметить, что вру бовая машина нас не подводи ла и производит высокока чественный вруб. А ведь это непременное условие для по вышения нашей производитель ности. ■Для нас нет «мелочей» в работе. Каждый горняк знает, что мелочи влекут за собой длительные простои. Приведу такой пример. Раньше лебед- чица т. Рогачева не придава ла особого значения подаче порожняка под лаву. Случа лось, что работала она без оп ределенной системы, непроду манно включала лебедку. В результате получались рывки и вагонетка иногда проскаки вала то место, где нужно бы ло остановить ее. Чтобы уста новить вагонетку па место за трачивалось немало времени. Нам пришлось разъяснить ле- бедчице во что обходится эта «мелочь». Она теперь не допу скает подобных случаев. У нее выработалась четкость и т. Рогачева в настоящее вре мя правильно эксплуатирует механизмы. Подобное можно сказать и о люковом т. Лавреневе. Если раньше у него были недостатки в работе, то сейчас при това рищеской помощи и дружес ких советах не допускаются задержки вагонеток по его ви не. Особое внимание мы уде ляем креплению лавы, памя туя, что только при надежном креплении создаются благопри ятные условия для безопасной работы. По общему согласию кол лектива бригады, постоянно крепят тт. Марьясов, Лепихов. Они ставят крепь мастерски и всегда быстро и высококачест венно проводят эту работу, строго придерживаясь паспорта. Все это дает нам возмож ность изо дня в день повы шать производительность тру да и достигать общего успеха в борьбе за досрочное выпол нение годового плана добычи угля. Позавчера мы рапорто вали о новой производственной победе — досрочном выполне нии семимесячного задания. Н. ГА Р ЬКА Е В , бригадир навалоотбойщиков первого участка рудника Баренцбург. Передовой рабочий Токарь механического цеха рудника Ппрампда т. Сущенко принадлежит в категории лю дей, о которых говорят: «мастер на все руки». И действительно, за что бы ни взялся передовой станочник, все у него спорит ся. Вот уже длительное время т. Сущенко работает за двоих. Две сменных нормы — мини мальный производственный по казатель передового токаря. По следам наших выступлений Зажимщики критики — наказаны Газета «Полярная кочегар ка» выступила с рядом кор респонденций («Тройка, снег пушистый...», «Что мешает повышать производительность труда» и другие), критикую щих недостатки в работе руководителей рудника Пира мида. В передовой статье «Раз вивать критику и самокритику» (от 20 апреля с.г.) газета сигна лизировала о тон, что на руднике Пирамида обстановка парадно сти и благодушия способствует развитию недостатков, что на чальник рудника т. Гладун нетерпимо относится к критике, идущей снизу, а секретарь профбюро т. Кротов потвор ствует ему в этом. Однако п ‘после этого руко водители рудника не сделали для себя должных выводов, продолжали всячески препят ствовать развитию критики и самокритики. На днях профком обсудил недопустимое отноше ние т. Гладуна к критическим выступлениям газеты и вынес ему строгое профвзыскание за зажим критики и грубое пове дение. Профком указал также секретарю профбюро т. Кротову, что он не только не создавал условий для развития критики и самокритики, но п потвор ствовал зажимщикам критики. А воз и ныне там... Еще в начале июня руково дители рудника Баренцбург давали клятвенные заверения в том, что в самое ближайшее время на территории поселка и вокруг цехов будет наведен надлежащий порядок. Обещания и действительность Но между этими заверениями и действительностью — огром ная пропасть. Ведь еще и по ныне к уборке территории по- настоящему не приступали. Возле домов № 11, 13 15, 10, 17 образовались огромные свал ки нечистот. Никто и ’ не по думал пх убрать. Судя но все му, сюда еще не ступала но га начальника жилищно-ком мунального отдела т. Нефедо ва и помощника начальника рудника т. ІІопаева. Всю ра боту- по благоустройству здесь ограничили тем, что к дому № 17 подвезли мусорный ящик и бросили его вверх дном. Еще в мае на заседании профкома руководители меха нического цеха уверяли, что в самое ближайшее время вокруг цеха будет наведена чистота. На исходе июнь, а положение ничуть не изменилось. Возле цеха в беспорядке разбросан металл, стружки и .т. п. В об щей груде свалены бетономе шалка, отдельные узлы каких- то машин и т. п. Плоды неорганизованности Работы по благоустройству пущены на самотек. Еще и поныне не укомплектована специальная бригада. Уборкой заняты полярники, которые по состоянию здоровья переведе ны на более легкие работы. Безусловно, они бы могли мно гое сделать. Но беда в том, что организацией их труда никто не занимается. Большие задержки бывают из-за транспорта. Он исполь зуется плохо, простаивает, работает где угодно, только не на уборке территории. Плоды такой неорганизован ности весьма печальны: убор ка территории ведется чере пашьими темпами. Снова о хранении материалов В пашей газете уже гово рилось о плохом хранении ма териалов. К сожалению, руко водители рудника не извлекли уроков из критических заме чаний. Как и прежде, матери алы хранятся небрежно. Бремсберг, для подъема гру зов из порта, превратился в своего рода вторую кладовую различных материалов. Здесь можно видеть разбросанный и уже пришедший в негодность кирпич, бочки из-под горюче го, ЯЩИКИ битого оконного стекла, лес. бутылки, приготов ленные к отправке на материк, металлолом, бочки с известью, канаты и т. н. Все здесь можно найти. Пох ватает только одного -хоро шего хозяйского глаза. Эх, дороги... Возле строящегося админист ративно-бытового комбината и некоторых домов скопилось мно го шлака, а около пилорамы — горы опилок. Руководители рудника беспомощно разводят руками, никак не могут най ти им применения. Не знают они, что сделать для упорядочения дорог и осо бенно переходов через них. А чего бы проще засыпать грязь шлаком? Таким образом была бы достигнута двоякая польза: и дороги бы привели в порядок и территорию посел ка очистили. Когда же в поселке рудни ка Баренцбург будут законче ны работы по благоустройству? А. ПЛАТОНОВ. Наш опыт работы Семь лет я работаю десятни ком смены внутришахтного транспорта, из них вот уже полгода на руднике Баренцбург. Моя работа напоминает труд диспетчера, обеспечивающего беспрепятственное и своевре менное продвижение железно дорожного состава по участку. Разница в том, что «поезда», которые я отправляю п при нимаю состоят из вагонеток: порожняковых пли наполнен ных углем, а «диспетчер» на ходится не на пункте управле ния, а руководит движением транспорта непосредственно на участке: на поверхности и в шахте. Расскажу об опыте своей работы на примере одной сме ны— 13 июня. В этот день я как обычно утром получила на ряд-путевку, в которой было указано сколько угля должны добыть участки, сколько надо вывезти породы, доставить леса и т. п. После ознакомления с этим документом я получила представление о примерном по ложении дел в шахте и на по верхности. Тут же определила особенности создавшейся произ водственной обстановки и при няла правильное решение. В тот день, о котором шла речь выше, мне было известно, что десятки порожних вагонеток, отправленных от опрокида, на ходятся у наклонного ствола шахты, а вся порода отправле на на поверхность. Последнее обстоятельство бы ло особенно важно для беспре пятственной вывозки и разгруз ки последующей партии породы. Побывав на месте п убедив шись, что имеются все возмож ности для разгрузки породы, как обычно, проверила на вок зале путевое хозяйство и най дя его в порядке, отправилась в шахту. Здесь, прежде всего, осведоми лась о том, какое количество порожняка требуется участкам, сколько угля нужно отправить на-гора, т. е. определила сколь ко потребуется вагонеток. За ручившись этими необходимы ми данными, решила проверить пет ли где «забытых» вагоне ток. Прошла по всем штрекам и в одном из них обнаружила партию вагонеток, которые оставили здесь доставщики леса, не поставив в известность ра ботников нашего участка. Но вый дополнительный резерв по рожняка тотчас же был отправ лен к лаве. Затем отправилась на ниже лежащий горизонт, позаботилась о том, чтобы выдать оттуда на поверхность 18 вагонеток с породой. Такая проверка поло жения всегда необходима, она позволяет выявить новые резервы, добиться правильного оборота вагонеток. А как обстоит дело на по верхности? Этот вопрос я за дала себе, когда моя работа уже подходила к концу с тем, что бы сдать смену в порядке. ІІа поверхности находились десят ки вагонеток с породой. Тут же передала в нарядную на шего участка, чтобы выслали терриконщиков для разгрузки породы. На этом закончился мой тру довой день. Итоги его были от радными. За смену были выда ны на-гора и доставлены на опрокид сотни вагонеток с уг лем, задание выполнено ус пешно. В своей работе я стараюсь придерживаться плана, кото рый выполняется тем успеш нее, чем лучше известна про изводственная обстановка на поверхности и в шахте. Конк ретное изучение и знание этой обстановки приводит к тому, что я знаю, примерно, когда должен притти порожняк. В ходе работы постоянно поддер живаю связь по телефону с рабочими обслуживающими оп рокид, седьмые плиты, размп- новку, находящуюся в несколь ких стах метрах от наклонно го ствола шахты. Благодаря этому всегда знаю, где нахо дятся машина, порожняк, груз. Разумеется, этого еще недо статочно для обеспечения ус пешной работы. В нашей сме не существует четкая согласо ванность в труде между рабо чими смежных профессий. Друж но п согласованно работают машинисты электровозов, кото рые водят поезда на различ ных участках и кондукторы сопровождающие составы. Та кая повседневная согласован ность в действиях достигнута и в работе лебедчиков, плпто- вых и горняков других про фессий, а также с коллекти вами добычных участков. В моей смене занято до 20 рабочих. Особенно хорошо тру дятся машинист электровоза т. Кондратюк, плитовые тт. Гу сева, Антипова и другие. Наши успехи могут быть более значительными. Что же препятствует этому? Часто па эксплуатационных участках задерживают порожняк в шах те из-за того, что выгрузка, доставленного в вагонетках оборудования, производится не своевременно. Такие простои порожняка снижают маневрен ность всего вагонеточного пар ка, нарушают ритмичную ра боту рудника. Поступая таким образом, начальники эксплуата ционных участков уподобляют ся персонажу из басни, рубя щему топором,_сук, на котором сидит. Я хорошо знаю, что от того насколько хорошо трудится смена внутришахтного транс порта, во многом зависит произ водственный успех всей шахты. Наша смена обещает работать так, чтобы досрочно завершить выполнение годового плана. Н. ГРИГОРЕНКО , . десятник внутришахтного транспорта рудника Баренцбург,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz