Полярная кочегарка. 1955 г., июнь.
2 П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 15 июня 1955 г., № 48 (835) Отчеты и выборы в физорганизациях Когда забывают о запросах молодежи На руднике Баренцбург про водятся отчетно-выборные физ- собранил в цеховых организа циях. Отчетно-выборные физсобра- ния являются важным событи- ем во внутрисоюзной жизни физоргаштацпи. Именно здесь особо ярко проявляется само деятельный характер фнзорга- пизаций. На собраниях члены физорганизации критически анализируют деятельность вы борных органов и их руково дителей, говорят о своих на сущных запросах и нуждах, намечают планы на будущее. И если пх предложения, кри тические замечания будут уч тены, реализованы и дадут плоды, то как поднимется у них хорошее чувство гордости за свою организацию, как еще пытливее они будут искать пу ти улучшения работы! Анализируя ход проведен ных собраний в организациях стройконторы, рудоуправления, второго участка необходимо отметить невнимательное п да же пренебрежительное отноше ние к физоргапизациям со сто роны некоторых руководителей. На отчетно-выборное собра ние стройконторы был пригла шен начальник стройконторы т. Уваров. По он сослался на то, что занят на совещании. А потом выяснилось, что он находится дома. Это не единственный случай. Физбюро цеха просило его сде лать доклад на фнзсобрании о работе молодежи, но т. Уваров отказался, помочь из-за... недо статка времени. Члены физорганизации, вы ступая на отчетно-выборном фнзсобрании вскрыли ряд су щественных недостатков: моло дых рабочих зачастую перево дят с одного объекта на дру гой в течение смены по нес кольку раз. В стройконторе плохо исполь зуются механизмы. Члены физорганизации спра ведливо критиковали недостат ки в работе стройконторы, предъявляли претензии к ру ководству участка. Этих недостатков, безуслов но, не было бы если бы руко водители стройконторы прислу шивались к голосу молодежи. Со стороны руководителей профорганизаций участков не уделено должного внимания подготовке и проведению этих важных физсобраний на участ ках. Секретари профорганиза ций тт. Чернецкий, Попелков и Ветчшшн сами на собрания не пришли и никого не напра вили из членов профорганиза ции на отчетно-выборные физ- собрання своих участков и це хов. Следовательно, они не зна ют запросов и нужд членов физорганизаций, но сути дела, самоустранились от руководства молодежными организациями. Нора руководителям от обе щаний и заверений перейти к деловому контакту в работе с физколлективом, оказывать ему повседневную помощь и поддержку, внимательно при слушиваясь к критическим за мечаниям, добиваться устра нения недостатков в практи ческой работе. Надо помочь молодежным организациям до биться значительного оживле ния всей работы. Н. ИВАНИН, секретарь физкомитета советских угольных рудников на Шпицбергене. Без опоры на актив Состоялось отчетно-выборное фнзсобрание в отделе главного моханнка рудника Баренцбург. На собрании был вскрыт ряд недостатков. Прежде всего, сек ретарь физорганизации т. Ло гинова в своей практической работе не опиралась на актив, по сути дела самоустранилась от руководства молодежной ор ганизацией. Выступавшие на собраниях в прениях тт. Могучев, Осад- ченко, Инютина и другие ука зывали на то, что секретарь физорганизации не контролиро вала хода учебы молодежи. В решении этого вопроса бы ли серьезные недостатки. Так, т. Чубарова сначала была за числена в кружок по изучению истории партии, а затем она изъявила желание самостоя тельно работать над собой. Но н поныне она не приходила к консультанту. В цехе были созданы моло дежные контрольные посты. Но они бездействовали. Некоторые члены физорганизации слабо участвовали в общественной жизни цеха. Некоторые члены физоргани зации, являясь агитаторами, не проводили бесед. Вопросами выполнения фнзпоручепий ни кто не интересовался. На собрании принято реше ние, направленное на устране ние отмеченных недостатков. Избран новый состав бюро физорганизации. ІІа первом за седании бюро секретарем избра на т. Инютина. Неподготовленное собрание Отчетный доклад секретаря физорганизации рудоуправле ния рудника Баренцбург Гав риловой длился недолго. Он состоял буквально из слов: го ворить не о чем, ничего не сделано. Неудивительно, что после та кого, с позволения сказать, док лада посыпались вопросы: как обстоит дело с учебой молоде жи, какие вопросы обсуждались па собраниях и заседаниях физбюро. Члены физорганизации спра шивали, а секретарь отвечала. Собрание, по сути дела, превра тилось в вечер вопросов и от ветов. Нота Советского Правительства Правительству Германской Федеральной Республики 7 июня Посольство СССР во Франции передало Посольству Германской Федеральной Рес публики в Париже ноту Совет ского правительства правитель ству Германской Федеральной Республики (Западная Герма ния). Ниасе публикуется текст ука занной ноты. «Правительство СССР имеет честь заявить Правительству Германской Федеральной Рес публики следующее: Советское Правительство счи тает, что интересы мира и ев ропейской безопасности, равно как национальные интересы советского и немецкого наро дов, требуют нормализации от ношений между Советским Со юзом и Германской Федераль ной Республикой. Исторический опыт учит, что сохранение и укрепление ми ра в Европе в решающей сте пени зависит от наличия нор мальных, хороших отношений между советским и германским народами. С другой стороны, отсутствие таких отношений между обеими народами не мо жет не порождать беспокойства в Европе и не усиливать об щей международной напряжен ности. Такое положение выгод но только агрессивным силам, заинтересованным в поддержа нии напряженности в между народных отношениях. Между тем, тот, кто хочет сохранения и укрепления мира не может не желать нормализации отно шений между Советским Сою зом и Германской Федеральной Республикой. В такой нормализации отно шений между СССР и Герман ской Федеральной Республикой заинтересованы более всего на роды Советского Союза и Гер мании. Известно, что в годы, когда между нашими народами существовали дружественные отношения и сотрудничество, обе страны извлекали для се бя большую пользу. И наобо рот, враждебные отношения и войны между нашими народа ми, имевшие место в прошлом, приносили им неисчислимые бедствия, лишения и страда ния. В двух прошедших мировых войнах наибольшие жертвы по несли именно советский и гер манский народы. Потери наро дов Советского Союза и Герма нии в этих войнах исчисляются миллионами людей и в несколь ко раз превосходят потери всех остальных государств, участво вавших в войне, вместе взятых. Руины городов, пепелища де ревень, уничтожение громад ных богатств обеих народов— таковы были последствия войн между нашими государствами. Советское Правительство не может не обратить внимания Правительства Германской Фе деральной Республики на то, что в настоящее время в оп ределенных агрессивных кру гах некоторых государств вы нашиваются планы, направлен ные к тому, чтобы противопо ставить Советский Союз и За падную Германию друг-другу и помешать улучшению отно шений между нашими страна ми. Осуществление планов этих агрессивных кругов может при вести к новой войне, которая на этот раз неизбежно превра тила бы территорию Германии в поле битвы и разрушения. Такая война на территории Гер мании с применением новей ших средств массового уничто жения по своим последствиям была бы еще более жестокой и опустошительной, чем все прошлые войны. Нельзя допустить, чтобы со бытия развивались по такому пути. Грозящую опасность мож но предотвратить, если .между нашими странами будут уста новлены нормальные отноше ния, основанные на взаимном доверии и мирном сотрудни честве. Что касается Советского Го сударства, то, несмотря на все причиненные ему бедствия во время минувшей войны, оно никогда не руководствовалось чувством мести по отношению к германскому народу. Об этом свидетельствует позиция Совет ского Союза, отвечающая ко ренным национальным интере сам немецкого народа в реше нии германской проблемы в послевоенный период, а так же хорошие взаимоотношения, установившиеся между Совет ским Союзом и Германской Де мократической Республикой, которые получают свое разви тие на прочной основе равно правия и невмешательства во внутренние дела. Советское Правительство ис ходит при этом из того, что установление и развитие нор мальных отношений между Со ветским Союзом и Германской Федеральной Республикой бу дет содействовать решению не урегулированных вопросов, ка сающихся всей Германии и должно будет тем самым по мочь разрешению главной об щенациональной проблемы не мецкого народа — восстановле нию единства Германского де мократического государства. Все это говорит о том, что нормализация отношений меж ду нашими странами полностью соответствует не только нацио нальным интересам Германии и Советского Союза, но и ин тересам укрепления мира и бе зопасности всех европейских государств. Советское Правительство при дает важное значение также установлению более устойчи вых отношений в области тор говли между Советским Союзом и Германской Федеральной Ре спубликой. В связи с этим, уместно напомнить, что Совет ский Союз и Германия в прош лом имели между собой широ кую взаимовыгодную торгов лю, причем товарооборот дости гал порою одной пятой части всего внешнеторгового оборота как Советского Союза, так и Германии. В настоящее время Совет ский Союз поддерживает широ кие торговые связи с Герман ской Демократической Респуб ликой. Торговля между СССР и Германской Федеральной Ре спубликой носит ограниченный и неустойчивый характер. Меж ду тем, при наличии нормаль ных отношений между Совет ским Союзом и Германской Фе деральной Республикой имеют-, ся предпосылки для развития широкого товарооборота и уста новления взаимовыгодных эко номических связей также меж ду ними. Советский Союз, об ладающий высокоразвитой про мышленностью и растущим сельским хозяйством, считает возможным значительно повы сить уровень своей торговли с западногерманскими фирмами, что не может не иметь важно го значения, особенно в усло виях возрастающей экономи ческой неустойчивости в неко торых странах. Большую роль в нормализа ции отношений между нашими странами могут сыграть куль турные связи. Научные, куль турные и технические связи между народами СССР и Гер мании имеют, как известно, давние традиции. Поддержание таких связей обогащало духов ную жизнь обеих народов, ока зывая благотворное влияние и на общее развитие европейской культуры. Естественно, что эти традиции могут и должны по служить делу развития науч ного, культурного и техничес кого сотрудничества между обе ими странами. Советское Правительство счи тает, что отмена так называе мого оккупационного статута для Западной Германии, огра ничивавшего ее внешнеполи тические связи, а также из дание Верховным Советом СССР ' Закона о прекращении состоя ния войны между СССР и Гер манией и об установлении меж ду н и м и мирных отношений— создают в настоящее время не обходимые условия для норма лизации и установления не посредственных отношений меж ду Советским Союзом и Гер манской Федеральной Респуб ликой. В соответствии с этим, Со ветское Правительство предла гает Правительству Германской Федеральной Республики уста новить прямые дипломатичес кие и торговые, а также куль турные отношения между обе ими странами. Считая жалательным уста новление личного контакта между государственными дея телями обеих стран, Прави тельство Советского Союза при ветствовало бы приезд в Моск ву в ближайшее время Канц лера Германской Федеральной Республики г-на К. Аденауэра и других представителей, ко торых Правительство Герман ской Федеральной Республики пожелало бы направить в Моск ву для обсуждения вопросов об установлении дипломатичес ких и торговых отношений меж ду Советским Союзом и Гер манской Федеральной Респуб ликой и рассмотрения связан ных с этим вопросов. 7 июня 1955 года».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz