Полярная кочегарка. 1955 г., июль.
16 июля 1955 г., № 57 (844) П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е И Г А Р К А ч е с т ь Дн я ша х т е р а □ □ □ □ Восьмимесячное задание— досрочно Включившись в социалистическое соревнование за достойную встречу Дня шахтера, горняки первого участка рудника Баренцбург 11 июля, на месяц и 20 дней раньше срока, завершили восьмимесячную производственную программу. На передовом участке добыты сотни тонн угля сверх плана. Сейчас горняки выдают уголь на-гора в счет сентября. Лучшим горняцким коллективом, широко известным своим дружным и слаженным, хорошо организованным трудом, по праву считается бригада навалоотбойщи ков т. Заливацкого. Эта бригада выполнила полуго довое задание по добыче угля более, чем на 129 про центов, а в июле .выполняет задания на 115 процен тов. Такой успех достигнут благодаря правильной организации труда в бригаде, повседневной заботе горного мастера т. Мельникова о производственных успехах навалоотбойщиков. Каждую смену перевыполняет задание по добыче угля и бригада навалоотбойщиков т. Шевченко. Трудовые успехи горняков были бы невозможны без четкой работы коллектива участка внутришахт- ного транспорта. Передовые смены участка, которы ми руководят десятники тт. Хайрулин и Григоренко намного перевыполняют производственные задания. В честь праздника Достойный трудовой подарок Дню шахтера готовит проход ческая бригада рудника Пира мида, руководимая т. Гималь- диновым. Июньское задание бригада выполнила на 116 про центов. В текущем месяце про ходчики трудятся с удвоенной энергией. По сравнению с прош лым месяцем поднялась произ водительность труда горняков. В выработке, где трудятся проходчики бригады т. Гималь- динова всегда порядок, хорошо готовится рабочее место для следующей смены. 'Правильная организация тру да позволяет горнякам изо дня в день наращивать темпы про ходки. Соревнование рудников В социалистическом сорев новании коллективов советских угольных рудников Шпицбер гена первое место прочно удер живают баренцбургцы. В июле они работают так же хорошо, как и в предшест вующем месяце. За 14 дней июля горняки рудника Баренц бург выполнили план по до быче угля на 116,6 процента. Особенно хорошо трудятся шахтеры первого участка. Каждый день приносит им но вые успехи. Производственное задание двух недель текущего месяца они выполнили на 123,7 процента, а второго участка— на 109,8 процента. Рудник Грумант попрежне- му не выполняет плана. Здесь оба участка не справляются с заданием. Обязательство перевыполнено Хороших трудовых успехов в соревновании за досрочное выполнение годового плана до билась бригада слесарей - ре монтников, руководимая т. Дзю ба (механический цех рудни ка Пирамида). Члены бригады брали обя зательства в июне выполнить производственное задание на 150 процентов. Ремонтники выполнили ряд сложных работ и достигли большого успеха. Все сделанные ими работы от личаются высоким качеством. Взятые обязательства в июне слесари значительно перевы полнили. Производительность труда в минувшем месяце в этой бри гаде равна 221 проценту. Ранее считавшаяся отстаю щей, бригада т. Дзюба в нас тоящее время вышла в число передовых и обязалась в этом месяце добиться больших успе хов в труде. В счет ноября Славных трудовых побед в социалистическом соревновании за досрочное выполнение годо вого плана достигла комплекс ная бригада слесарей-монтаж- ников, руководимая Николаем Таран. Уже несколько месяцев подряд она удерживает перехо дящий Красный вымпел меха нического цеха рудника Пира мида. Качество выполненных работ но монтажу горного и другого оборудования всегда высокое. Бригада слесарей-монтажни- ков из месяца в месяц значи тельно перевыполняет произ водственное задание. В настоя щее время бригада Николая Таран трудится в счет ноября текущего года. | ФЕЛЬЕТОН Караул... грабят!“ Нельзя без брезгливости смотреть на сидящего с опу щенной головой молодого чело века. Нос его приобрел цвет спелого помидора, под глазами — мешки. Над левым глазом возвышается, словно маяк, кровоподтек, именуемый в просторечии «фонарем». Таковы лишь внешние «укра шения» вчерашнего кутежа Евгения Федорелиса. Прикиды ваясь невинным агнцом, к у тила ничего не может вспом нить из своих похождений. Он тщетно пытается что-нибудь выжать из своей оскудевшей памяти. Евгений с отчаянием поднимает тяжелую, словно налитую свинцом, голову, сжи мает ее руками, нервно тере бит волосы. Но все эти стрем ления так II не дают ничего положительного. В голове, как в дырявом кармане, не задер жалось ни одного воспоминания. И на все вопросы Федорелис отвечает трафаретно: — Не помшо... не знаю... Зато на слова увещеваний он отвечает целым градом раскаяний, то вдруг начинает доказывать, что он ничего не помнит. Не полагаясь на отказав шую вдруг память Федорелиса, мы попытаемся рассказать о его пьяных похождениях. Евгений Федорелис работает диспетче ром порта Баренцбург. Во вре мя очередного дежурства — 12 июля — наш «герой» вдруг почувствовал, что его какая-то неведомая сила тянет в объ ятия Бахуса. И чем ближе было окончание смены, тем сильнее было влечение. Но вот все треволнения по зади. Первая стопка (это еще помнит Федорелис. Знает, что пил, но с кем — ума не при ложит) за ней вторая, третья... Как живительная влага в пустыне дает жизнь растениям, так и водка дала так недостаю щее Евгению поэтическое вдох новение. Правда, сам Федоре лис не пишет стихов, но по чему бы ему не побаловать гостеприимных супругов Гайду ковых стихами Маяковского? Наш герой, минуту помедля, избрал самую подходящую по зу (таким обычно изображают на портретах Маяковского-дек- ламатора) и заплетающимся языком выкрикивал строки стихов гениального поэта о... вреде алкоголя. Но неблагодарные слушатели не смогли оценить дарований чтеца и даже попросили его удалиться из комнаты (было благо за полночь). И Федоре лис оскорблениыіі ушел. Через- несколько минут он, правда, возвратился снова. Дверь оказалась на крючке. Но мог ли какой-то крючок удержать романтичный порыв Евгения.'' Рывок — и дверь настежь. Дальше события разверты вались таким образом. Сорвав дверь с крючка в квартире Гайдукова, Федорелис оторвал ручку у дверей квартиры Ту- ринова, со страшным шумом бегал по коридору. И все это сопровождалось довольно рез кими выражениями, скромно именуемыми матерщиной. Жители дома № 13 не смог ли спать, недоумевая кто мог в такой поздний час «резвить ся» . Тогда решили увести буяна на его квартиру в доме № 7. Но это хорошее на&ерение вызвало у Евгения целую бурю негодований. Он долго доказы вал на крыльце дома № 7, что его обижают, не дают простора действий. А когда все-таки с грехом пополам Федорелиса втащили в коридор, он удвоил сопротивление и заорал благим матом: «Караул... грабят!...» Свои слова он при этом пере межевал таким количеством брани, что, по образному выра жению. даже муха не сможет пролететь. Ясно, что после таких «ко лыбельных песенок» сон у жи телей дома № 7 как рукой сняло. Давно мечтал Федорелис про славиться. И он добился своего: его знают теперь, как пьяницу и хулигана. А. ПЛАТОНОВ. Успехи надо развивать В последнее время вагоне точный парк рудника Баренц бург значительно пополнился, улучшилось состояние путево го хозяйства. Бригада дорож ников: тт. Чашков, Гордеев, Зверев, Бабенко, Зыков и дру гие уже перестлали сотни мет ров пути, уложив на шпалы рельсы тяжелого типа, вместо обычных. Такая перестилка пути с заменой рельс будет произведена на всем участке, простирающемся на несколько километров — от разминовки ствола шахты Лі> 4 до круго вого опрокида. Завершение этой работы позволит не толь ко повысить скорость движе ния составов и быстрее до ставлять уголь на опрокид, а порожняк в шахту, но и луч ше сохранять вагонетки, т. е. продлить срок их эксплуата ции. Таковы материальные пред посылки производственных ус пехов в работе участка внут- ришахтного транспорта рудни ка Баренцбург. О непосред ственных творцах этих успе хов, овладевших техникой мож но рассказать подробнее. На участке от ствола шах ты № 4 до опрокида угольного склада поезд водит машинист т. ІІисклов. Процесс его рабо ты' строго продуман. Передовой машинист по опыту знает, нап ример. что весь рейсовый цикл его электровоза продолжается ровно час. Что это значит? Например, в 10 часов утра т. Писклов отправился от ство ла шахты № 4 с первой пар тией груза в 40 вагонеток. Он отлично знает маршрут, малей шие подъемы, спуски, поворо ты. Рейс до опрокида обычно занимает 15 минут, а манев ровые операции 20 минут. Хотя порожняковый поезд пойдет с большей скоростью, много времени будет затраче но затем на маневровые опе рации у разминовки ствола шахты № 4 и в итоге обрат ный (порожняковый) рейс прод лится 25 минут, т. е. почти столько же, сколько и грузо вой. Ведь этому машинисту, доставившему уголь к опроки ду, нужно тут же отцепить груженые вагонетки и немедля взять на буксир порожняковые, чтобы успеть вернуться к раз- миновке ствола шахты № 4, пока другой машинист доста вит топливо от вокзала шах ты № 5 к этой разминовке. Таким образом цикл работы электровоза, состоящий из двух рейсов: размииовка-опрокид и обратно, продолжается в тече ние одного часа. Подобный расчет работы во дителя электровоза тем точ нее, чем опытнее машинист. Тов. Писклов всегда выдержи вает этот своеобразный график, ибо знает, что малейшее от ступление от него может нару шить ритмичность работы все го рудника. Напарник передового маши ниста т. Никольский выпол няет не менее важную произ водственную задачу. В тече ние этого часа он должен спу стить поступивший порожняк от разминовки шахты № 4 до ствола шахты № 5 и поднять партию, состоящую в общем из 40 груженых вагонеток на этом яге участке. Выполнение этого часового графика обоими машинистами, успешная работа их невозмож ны без четкого взаимодействия. И тот и другой постоянно поддерживают контакт в рабо те друг с другом, тщательно соблюдают все правила вожде ния электровозов, техники бе зопасности, никогда не допу стят, чтобы вагонетки забури лись. Несомненно,время цикла ра боты электровоза — 1 час — не предел. Чтобы сократить его, необходимо на руднике Ба ренцбург установить круговой механический опрокид, вместо имеющегося сейчас ручного та кой же конструкции. Этот воп рос обсуждается давно, но по ка все ограничивается разго ворами на тему «надо сделать». Все вагонетки рудничного пар- I ка должны быть оборудованы 'вращающейся сцепкой. Это позволит (при наличии хорошо действующего кругового меха нического опрокида) осущест влять всю работу по транспор тировке угля и порожняка не расцепляя вагонеток. Таковы ближайшие пути ус корения оборачиваемости ваго неточного парка рудника Ба ренцбург и сокращения вре мени полного цикла работы ма шиниста электровоза. Коллектив участка внутрп- шахтного транспорта отлично сознает, что успехи нужно развивать. Машинисты элект ровозов, зарядчицы аккумуля торных батарей,, лебедчики и другие мастера своего дела стремятся работать еще луч ше, порадовать Родину но выми трудовыми подарками, которые они готовят сейчас Дню шахтера. Н. БУТРИМОВ, начальник участка внутришахтного транспорта рудника Баренцбург.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz