Полярная кочегарка. 1955 г., июль.

13 июля 1955 г., № 56 (843) П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А Непременное условие успеха У пас много говорят и пи­ шут о том, как успешно рабо­ тают те или иные проходчики, о том, как они с каждым днем, упорно штурмуя недра, метр за метром наращивают темпы прохождения. По-моему так ос­ вещать вопрос — односторонне. В самом деле почему не рас­ сказать, например, о том, как готовился успех? Мне хочется отметить не­ сколько фактов из работы нашей бригады. Что, например, пред­ шествовало пуску одного пз уклонов шахты рудника Баренцбург? Мы установили лебедку, настлали пути по уклону, устроили специаль­ ную выработку, где смон­ тировали насос для откачки воды. Все это было проделано не только быстро, но, по мне­ нию специалистов, высококаче­ ственно. Иначе и не могло быть ибо каждый проходчик моей бригады знал, что хорошая подготовка предшествует ус­ пехам. Следует отметить, что внача­ ле было решено пройти уклон по углю с помощью транспор­ тера. Посоветовавшись с на­ чальником нашего участка т. Дончулеско, я предложил вести работы по-иному — с на­ стилкой пути и откаткой ваго­ нетками. Это решение оказа­ лось правильным, и после очистки «помойницы» мы при­ ступили к прохождению ново­ го южного уклона. Г. ШУРДА , бригадир проходчиков рудника Баренцбург. Качеству бетонных работ— неослабное внимание От того, какими темпами бу­ дут итти бетонные работы на руднике Пирамида во многом зависит успешная сдача шахты в эксплуатацию. В настоящее время наряду с другими рабо­ тами коллектив горного цеха ведет работы в камере подъем­ ной машины, чтобы во-время сдать его под монтаж. Предстоит завершить также возведение бетонного крепления в руднич­ ном дворе. С выполнением ответственной и трудоемкой задачи — бетони­ рованием успешно справляется бригада под руководством опыт­ ного горняка, почетного шах­ тера т. Ретинских. Члены этой бригады уже проделали зна­ чительный объем бетонных и других работ. Однако на этом важном произ­ водственном участке имеется ряд существенных недостатков. До сего времени в бригадах наблюдаются , простои из-за плохой организации труда, нераспорядительности горного надзора. Факты несвоевремен­ ной подготовки места под прием бетона часто наблюдаются в смене горного мастера т. Черед­ ниченко. Особенно это заметно при возведении постоянного бетонного крепления на поса­ дочной площадке. Если руководство цеха и руд­ ника порою и стремится обра­ щать внимание на темпы ве­ дения бетонных работ, то ка­ чество, как один из важней­ ших показателей, выпал пз по­ ля их зрения. Качество веде­ ния горных работ здесь крайне низкое. До сего времени наб­ людаются случаи, когда одну и ту же работу переделывают по несколько раз. Так, например, опалубка, поставленная сменой горного мастера т. Чередниченко, обва­ ливается и ее приходится пе­ ределывать. Снова допущен брак в брига­ де т. Ракитина. Указанные факты не еди­ ничны. Они сопутствуют всюду, где отсутствуют хозяйский глаз, постоянный контроль. Руково­ дителям цеха и рудника сле­ довало бы по-настоящему об­ ратив внимание, как на тем­ пы, так и на качество ведения бетонных работ в шахте. Н. АНДРЕЕВ . Любовь требует жертв... Поэты всех времен и наро­ дов посвящали любви чудесные строфы. Нам неизвестно в какой мере обладает зубной врач рудника Баренцбург т. Кайманакова поэтическим даром необходи­ мым для описания этого воз­ вышенного чувства. Но, не­ сомненно одно, что и она при­ несла свою посильную жертву на алтарь Амура. Это случилось недавно, когда с Кольсбея отправлялась на материк группа баренцбург- екпх полярников и среди них тот, кто волею судьбы и обстоя­ тельств был для т. Кайманако- вой, по выражению Шекспира «поменьше, чем родной, поболь­ ше, чем сродни». Могло ли любящее сердце устоять против искушения, могла ли она не проводить друга в последний раз? И она отправилась вместе с ним на Кольсбей, напевая арию Гре- мина из «Евгения Онегина» — «Любви все возрасты покорны», оставив свой служебный пост в рабочее время, махнув на все рукой. Она махнула рукой на глав­ ного врача т. Дроздова, на­ прасно говорившего ей о высо­ ком призвании советского ме­ дицинского работника, на своп служебные обязанности, на пациентов-полярников... Свыше шести часов длилось провожанье. Судя по продол­ жительности прощанье было довольно нежным. Мы не бу­ дем предугадывать и опуска­ ем из скромности некоторые подробности откровенного раз­ говора. Эта трогательная история нашла свое завершение в при­ казе по руднику, где было написано: «За самовольный выезд... на Кольсбей, наруше­ ние правил внутреннего рас­ порядка, трудовой и производ­ ственной дисциплины зубному врачу Кайманаковой объявить строгий выговор с предупреж­ дением...» ІІоистине прав поэт, сказав­ ший: «Любовь требует жертв, но и сама она — жертва!» В . МАРИНИН. Дрейфующая станция „Северный полюс-3“ . В часы досуга. У книжной полки И. И. Цигельницкий, И. X. Кучуберия, Н. Е. Попков. (Снимок сделан в апреле 1955 года). * Изучение арктических подводных хребтов ЛЕНИНГРАД. Семь лет на­ зад советской научной экспе­ дицией в центральной части Северного Ледовитого океана был открыт подводный хребет, названный затем именем М. В! Ломоносова. Изучение хребта, протяженность которого состав­ ляет около 1.800 километров, дало особенно интересные ре­ зультаты за последний год. Профессор Арктического науч­ но-исследовательского институ­ та Гаккель сообщает: для изу­ чения хребта были предприня­ ты обширные экспедиционные исследования силами специаль­ ного авиаотряда. Ценные дан­ ные удалось почерпнуть и бла­ годаря тому, что в районе Се­ верного полюса дрейфующая станция «СП-3» пересекла хребет, а затем проследовала вдоль него на значительном расстоянии. Недавно, 7 июня, на подсту­ пах к хребту оказалась новая дрейфующая станция «СП-5». 12 июня вблизи него она пе­ ресекла неизвестные ранее крупные подводные горы, рас­ положенные на 84 градусе се­ верной шпроты и 152 градусе восточной долготы. Это свиде­ тельствует о том, что начинает оправдываться предположение, высказанное на втором съезде географического общества СССР о существовании в Централь­ ном полярном бассейне ряда подводных горных систем. Анализ собранных материа­ лов позволил сделать интерес­ ные научные выводы. В част­ ности, определен геологичес­ кий возраст хребта имени М. В. Ломоносова, исчисляю­ щийся многими миллионами лет. В нынешнем году к севе­ ру от моря Лаптевых участни­ ки высокоширотной экспеди­ ции, под руководством канди­ дата географических паук (Іст- рекина, обнаружили еще один подводный хребет протяжени­ ем около 500 километров. Он поднимается со дна океана на тысячу метров в высоту. В Арктическом институте непрерывно обрабатываются и изучаются данные поступаю­ щие со станций '«СП-4» и «СП-5». Особенно интересны сведения, получаемые от кол­ лектива «СП-5», дрейф кото­ рой в настоящее время прохо­ дит в районе хребта имени М. В. Ломоносова и других горных систем, Главное— подготовительные работы V- Решающее значение для ритмичной деятельности шахты имеют подготовительные рабо­ ты. Если они проведены сво­ евременно, значит будут соз­ даны условия для устойчивой работы. На руднике Баренцбург каж­ дый добычной участок имеет свои подготовительные забои. Горняки одновременно ведут очистную выемку и готовят но­ вую линию забоя. Сейчас на руднике Баренц­ бург стараются уделить как можно больше внимания меха­ низации подготовительных ра­ бот. На днях, например, в за­ бой была спущена породопог­ рузочная машина «ЭПМ-2». Применение ее в наших усло­ виях позволит облегчить тру­ доемкий процесс — погрузку породы в штреке, которая сей­ час производится здесь вруч­ ную, а значит и ускорить тем­ пы проходки. Машина уже смонтирована и готова к работе. Остановка лишь за кадрами, так как для обслуживания этой машины требуется машинист и его по­ мощник. Механизаторы будут подготовлены после соответ­ ствующего инструктажа из чис­ ла наиболее опытных проход­ чиков. Скоро первая на совет­ ских угольных рудниках Шпиц­ бергена породопогрузочная ма­ шина вступит в эксплуатацию. Внедрение ее позволит значи­ тельно увеличить скорость подвигания забоя основного направления. Намечается ряд других ме­ роприятий по дальнейшей ме­ ханизации подготовительных работ. Много внимания уде­ ляется, в частности, тому, что­ бы всемерно улучшить тран­ спортировку породы при про­ ведении проходческих работ. Так, в ближайшее время на обоих участках рудника пред­ полагается применить наклад­ ные рельсы, что позволит не проводить временной настилки путей при проходке я следо­ вательно сэкономить много ра­ бочего времени. Это техническое новшество интересно и следует, по-моему, его более подробно описать. Берется звено из двух восьмп- метровых рельс, которые наг­ лухо закрепляются у одного кон­ ца металлическим стержнем (на струбцинах). Скрепленное та­ ким образом звено, напоминает по форме букву «ГГ». Пара па­ раллельно соединенных рельс накладывается подошвами вверх на имеющийся в забое путь, а противоположные концы их (те, которые не скреплены между собой) скрепляются с рельса­ ми капитальной пастилки. По мере подвигания забоя, под­ вижное звено рельс легко и быстро выдвигается вперед вслед за забоем и укладывает­ ся на заранее уложенные шпа­ лы. Как только будет выдви­ нуто все звено, оно убирается и проходчики тут же настила­ ют капитальный путь. Затем на него укладывается то же подвижное звено и работа идет так же, как описано выше. Горный мастер в шахте яв­ ляется полновластным хозяином смены. Он обязан отлично знать положение дел в забое, чтобы дать правильную п обстоятель­ ную информацию проходчикам, начинающим работу в следую­ щую смену. Об этом обстоя­ тельстве, к сожалению, иногда забывают некоторые горные мастера. Получаемая от них не­ точная информация о сложив­ шейся в забое производствен­ ной обстановке не позволяет начальнику участка составить правильное представление о по­ ложении дел в забое, многое для него в этом случае являет­ ся неожиданным, не позволяет принять соответствующее ре­ шение. Хочется снова сказать о том, что необходимо своевременно доставлять лес в подготовитель­ ные забои, своевременно обес­ печивать их шпалами. Необхо­ димость этого, разумеется, пре­ красно сознает и начальник внутрпшахтного транспорта рудника т, Бутрпмов и началь­ ник строительной конторы т. Уваров. Сознают, но принима­ ют недостаточно мер для решения этого наболевшего воп­ роса. Обязанный точно выпол­ нять заявки на заготовку шпал для подготовительных забоев, т. Уваров, например, всецело поглощен своими основными строительными делами, зачас­ тую игнорирует это. Сроки за­ готовки шпал не выдерживают­ ся и иногда вся работа проход­ чиков из-за этого идет на смар- ку. Таковы наши претензии к нашим руководителям участ­ ков. В заключение должен ска­ зать и о тех серьезных выво­ дах, которые я сделал для себя пз критических выступлений «Полярной кочегарки». Осозна­ ние недостатков своей работы, безусловно, поможет мне устра­ нить ошибки, помочь проход­ чикам повысить темпы проход­ ческих работ. В. КАСУРИН , и. о. главного инженера рудника Баренцбург.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz