Полярная кочегарка. 1955 г., июль.
13 июля 1955 г., № 56 (843) П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А Непременное условие успеха У пас много говорят и пи шут о том, как успешно рабо тают те или иные проходчики, о том, как они с каждым днем, упорно штурмуя недра, метр за метром наращивают темпы прохождения. По-моему так ос вещать вопрос — односторонне. В самом деле почему не рас сказать, например, о том, как готовился успех? Мне хочется отметить не сколько фактов из работы нашей бригады. Что, например, пред шествовало пуску одного пз уклонов шахты рудника Баренцбург? Мы установили лебедку, настлали пути по уклону, устроили специаль ную выработку, где смон тировали насос для откачки воды. Все это было проделано не только быстро, но, по мне нию специалистов, высококаче ственно. Иначе и не могло быть ибо каждый проходчик моей бригады знал, что хорошая подготовка предшествует ус пехам. Следует отметить, что внача ле было решено пройти уклон по углю с помощью транспор тера. Посоветовавшись с на чальником нашего участка т. Дончулеско, я предложил вести работы по-иному — с на стилкой пути и откаткой ваго нетками. Это решение оказа лось правильным, и после очистки «помойницы» мы при ступили к прохождению ново го южного уклона. Г. ШУРДА , бригадир проходчиков рудника Баренцбург. Качеству бетонных работ— неослабное внимание От того, какими темпами бу дут итти бетонные работы на руднике Пирамида во многом зависит успешная сдача шахты в эксплуатацию. В настоящее время наряду с другими рабо тами коллектив горного цеха ведет работы в камере подъем ной машины, чтобы во-время сдать его под монтаж. Предстоит завершить также возведение бетонного крепления в руднич ном дворе. С выполнением ответственной и трудоемкой задачи — бетони рованием успешно справляется бригада под руководством опыт ного горняка, почетного шах тера т. Ретинских. Члены этой бригады уже проделали зна чительный объем бетонных и других работ. Однако на этом важном произ водственном участке имеется ряд существенных недостатков. До сего времени в бригадах наблюдаются , простои из-за плохой организации труда, нераспорядительности горного надзора. Факты несвоевремен ной подготовки места под прием бетона часто наблюдаются в смене горного мастера т. Черед ниченко. Особенно это заметно при возведении постоянного бетонного крепления на поса дочной площадке. Если руководство цеха и руд ника порою и стремится обра щать внимание на темпы ве дения бетонных работ, то ка чество, как один из важней ших показателей, выпал пз по ля их зрения. Качество веде ния горных работ здесь крайне низкое. До сего времени наб людаются случаи, когда одну и ту же работу переделывают по несколько раз. Так, например, опалубка, поставленная сменой горного мастера т. Чередниченко, обва ливается и ее приходится пе ределывать. Снова допущен брак в брига де т. Ракитина. Указанные факты не еди ничны. Они сопутствуют всюду, где отсутствуют хозяйский глаз, постоянный контроль. Руково дителям цеха и рудника сле довало бы по-настоящему об ратив внимание, как на тем пы, так и на качество ведения бетонных работ в шахте. Н. АНДРЕЕВ . Любовь требует жертв... Поэты всех времен и наро дов посвящали любви чудесные строфы. Нам неизвестно в какой мере обладает зубной врач рудника Баренцбург т. Кайманакова поэтическим даром необходи мым для описания этого воз вышенного чувства. Но, не сомненно одно, что и она при несла свою посильную жертву на алтарь Амура. Это случилось недавно, когда с Кольсбея отправлялась на материк группа баренцбург- екпх полярников и среди них тот, кто волею судьбы и обстоя тельств был для т. Кайманако- вой, по выражению Шекспира «поменьше, чем родной, поболь ше, чем сродни». Могло ли любящее сердце устоять против искушения, могла ли она не проводить друга в последний раз? И она отправилась вместе с ним на Кольсбей, напевая арию Гре- мина из «Евгения Онегина» — «Любви все возрасты покорны», оставив свой служебный пост в рабочее время, махнув на все рукой. Она махнула рукой на глав ного врача т. Дроздова, на прасно говорившего ей о высо ком призвании советского ме дицинского работника, на своп служебные обязанности, на пациентов-полярников... Свыше шести часов длилось провожанье. Судя по продол жительности прощанье было довольно нежным. Мы не бу дем предугадывать и опуска ем из скромности некоторые подробности откровенного раз говора. Эта трогательная история нашла свое завершение в при казе по руднику, где было написано: «За самовольный выезд... на Кольсбей, наруше ние правил внутреннего рас порядка, трудовой и производ ственной дисциплины зубному врачу Кайманаковой объявить строгий выговор с предупреж дением...» ІІоистине прав поэт, сказав ший: «Любовь требует жертв, но и сама она — жертва!» В . МАРИНИН. Дрейфующая станция „Северный полюс-3“ . В часы досуга. У книжной полки И. И. Цигельницкий, И. X. Кучуберия, Н. Е. Попков. (Снимок сделан в апреле 1955 года). * Изучение арктических подводных хребтов ЛЕНИНГРАД. Семь лет на зад советской научной экспе дицией в центральной части Северного Ледовитого океана был открыт подводный хребет, названный затем именем М. В! Ломоносова. Изучение хребта, протяженность которого состав ляет около 1.800 километров, дало особенно интересные ре зультаты за последний год. Профессор Арктического науч но-исследовательского институ та Гаккель сообщает: для изу чения хребта были предприня ты обширные экспедиционные исследования силами специаль ного авиаотряда. Ценные дан ные удалось почерпнуть и бла годаря тому, что в районе Се верного полюса дрейфующая станция «СП-3» пересекла хребет, а затем проследовала вдоль него на значительном расстоянии. Недавно, 7 июня, на подсту пах к хребту оказалась новая дрейфующая станция «СП-5». 12 июня вблизи него она пе ресекла неизвестные ранее крупные подводные горы, рас положенные на 84 градусе се верной шпроты и 152 градусе восточной долготы. Это свиде тельствует о том, что начинает оправдываться предположение, высказанное на втором съезде географического общества СССР о существовании в Централь ном полярном бассейне ряда подводных горных систем. Анализ собранных материа лов позволил сделать интерес ные научные выводы. В част ности, определен геологичес кий возраст хребта имени М. В. Ломоносова, исчисляю щийся многими миллионами лет. В нынешнем году к севе ру от моря Лаптевых участни ки высокоширотной экспеди ции, под руководством канди дата географических паук (Іст- рекина, обнаружили еще один подводный хребет протяжени ем около 500 километров. Он поднимается со дна океана на тысячу метров в высоту. В Арктическом институте непрерывно обрабатываются и изучаются данные поступаю щие со станций '«СП-4» и «СП-5». Особенно интересны сведения, получаемые от кол лектива «СП-5», дрейф кото рой в настоящее время прохо дит в районе хребта имени М. В. Ломоносова и других горных систем, Главное— подготовительные работы V- Решающее значение для ритмичной деятельности шахты имеют подготовительные рабо ты. Если они проведены сво евременно, значит будут соз даны условия для устойчивой работы. На руднике Баренцбург каж дый добычной участок имеет свои подготовительные забои. Горняки одновременно ведут очистную выемку и готовят но вую линию забоя. Сейчас на руднике Баренц бург стараются уделить как можно больше внимания меха низации подготовительных ра бот. На днях, например, в за бой была спущена породопог рузочная машина «ЭПМ-2». Применение ее в наших усло виях позволит облегчить тру доемкий процесс — погрузку породы в штреке, которая сей час производится здесь вруч ную, а значит и ускорить тем пы проходки. Машина уже смонтирована и готова к работе. Остановка лишь за кадрами, так как для обслуживания этой машины требуется машинист и его по мощник. Механизаторы будут подготовлены после соответ ствующего инструктажа из чис ла наиболее опытных проход чиков. Скоро первая на совет ских угольных рудниках Шпиц бергена породопогрузочная ма шина вступит в эксплуатацию. Внедрение ее позволит значи тельно увеличить скорость подвигания забоя основного направления. Намечается ряд других ме роприятий по дальнейшей ме ханизации подготовительных работ. Много внимания уде ляется, в частности, тому, что бы всемерно улучшить тран спортировку породы при про ведении проходческих работ. Так, в ближайшее время на обоих участках рудника пред полагается применить наклад ные рельсы, что позволит не проводить временной настилки путей при проходке я следо вательно сэкономить много ра бочего времени. Это техническое новшество интересно и следует, по-моему, его более подробно описать. Берется звено из двух восьмп- метровых рельс, которые наг лухо закрепляются у одного кон ца металлическим стержнем (на струбцинах). Скрепленное та ким образом звено, напоминает по форме букву «ГГ». Пара па раллельно соединенных рельс накладывается подошвами вверх на имеющийся в забое путь, а противоположные концы их (те, которые не скреплены между собой) скрепляются с рельса ми капитальной пастилки. По мере подвигания забоя, под вижное звено рельс легко и быстро выдвигается вперед вслед за забоем и укладывает ся на заранее уложенные шпа лы. Как только будет выдви нуто все звено, оно убирается и проходчики тут же настила ют капитальный путь. Затем на него укладывается то же подвижное звено и работа идет так же, как описано выше. Горный мастер в шахте яв ляется полновластным хозяином смены. Он обязан отлично знать положение дел в забое, чтобы дать правильную п обстоятель ную информацию проходчикам, начинающим работу в следую щую смену. Об этом обстоя тельстве, к сожалению, иногда забывают некоторые горные мастера. Получаемая от них не точная информация о сложив шейся в забое производствен ной обстановке не позволяет начальнику участка составить правильное представление о по ложении дел в забое, многое для него в этом случае являет ся неожиданным, не позволяет принять соответствующее ре шение. Хочется снова сказать о том, что необходимо своевременно доставлять лес в подготовитель ные забои, своевременно обес печивать их шпалами. Необхо димость этого, разумеется, пре красно сознает и начальник внутрпшахтного транспорта рудника т, Бутрпмов и началь ник строительной конторы т. Уваров. Сознают, но принима ют недостаточно мер для решения этого наболевшего воп роса. Обязанный точно выпол нять заявки на заготовку шпал для подготовительных забоев, т. Уваров, например, всецело поглощен своими основными строительными делами, зачас тую игнорирует это. Сроки за готовки шпал не выдерживают ся и иногда вся работа проход чиков из-за этого идет на смар- ку. Таковы наши претензии к нашим руководителям участ ков. В заключение должен ска зать и о тех серьезных выво дах, которые я сделал для себя пз критических выступлений «Полярной кочегарки». Осозна ние недостатков своей работы, безусловно, поможет мне устра нить ошибки, помочь проход чикам повысить темпы проход ческих работ. В. КАСУРИН , и. о. главного инженера рудника Баренцбург.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz