Полярная кочегарка. 1955 г., февраль.

Пролетарии всех сітрйн, соединяйтесь! т К і Среда февраля 1955 г. №10 (797) Умело сочетать все проив ~ водственные процессы. Больше угля на-гора, успеиі- подготовимся к навигации но Орган профкома советских угольных рудников на Шпицбергене год издания в й j текущего года ! ГОТОВИТЬСЯ К НАВИГАЦИИ Полярная ночь пошла на убыль. С каждым днем все от­ четливее видны на юго-восто­ ке ярко-розовые зарницы — предвестницы дня, предвестни­ цы солнца, столь желанного и дорогого для каждого полярни­ ка. Уже сейчас, зимой надо го­ товиться к предстоящей нави­ гации. В период полярной зи­ мы надо не только дать боль­ ше угля хорошего качества, но и подготовиться к тому, что­ бы без задержек отгрузить его на пароходы, которые придут к нам от наших родных берегов. Трест «Арктикуголь» прини­ мает меры к тому, чтобы в этом году открыть навигацию в более ранние сроки. Это весь- щ ценная инициатива. Ранней весной условия для судоход­ ства на Шпицберген более благоприятны, чем осенью, в период жестоких штормов и наступающей полярной ночи. Усиливая темпы добычи у г­ ля, строительно-монтажных и других работ, надо готовить весь комплекс механизмов, не­ обходимых для погрузо-раз- грузочных работ. Причал руд­ ника Баренцбург до прихода судов необходимо основательно подремонтировать. Еще более трудоемкие работы предстоит выполнить по оборудованию транспортерной линии, ремонту лебедок, подъемных и других устройств. В исключительно плохом состоянии плавсредства порта. Ремонт катеров и барж еще не начат. Чтобы привести их в хорошее состояние, при­ дется затратить немало труда и времени. Много ремонтных работ пот­ ребуется произвести на участ­ ке Кольсбей. Там в ветхом со­ стоянии плавсредства и мно­ гие механизмы, необходимые для транспортировки угля на причал. Надо готовиться к навигации и самому северному советскому руднику на Шпицбергене—Пи­ рамиде. Там поврежден причал, в плохом состоянии такелаж, средства транспорта и т. д. На этом руднике давно ощущается необходимость удлинения пир­ са. Эта задача пока не решена, осуществить же ее удобнее всего в зимнее время, когда у причала образуется прочный припай льда. На рудниках еще не начата подготовка причалов и погрузо- разгрузочных сооружений к предстоящей навигации. Сейчас разрабатываются графики, оп­ ределяются сроки начала и окончания ремонтных работ. Чем быстрее это будет сделано, тем лучше. На причалах и угольных складах пора гото­ вить все необходимое для прие­ ма грузов и отгрузки угля. Разумеется, что главное в подготовке к навигации — это выполнение и перевыполнение плана добычи угля, снижение его себестоимости и повышение качества. На рудниках развер­ тывается социалистическое со­ ревнование за досрочное завер­ шение пятилетнего плана. Гор­ няки, строители и другие ра­ бочие приняли конкретные обя­ зательства, в которых они обя­ зуются повысить производи­ тельность труда и бороться за повышение качества работ. На­ до сделать все необходимое, чтобы создать условия для по­ стоянного выполнения обяза­ тельств, для более полного ис­ пользования всех резервов. В прошлом году навигация на наших рудниках прошла организованно. Большинство пароходов было обработано досрочно. Но большим упуще­ нием хозяйственников было то, что они в период навигации не завезли на рудники необходи­ мое оборудование. Из-за нео­ беспеченности рудника Гру- мант запасными частями с большими перебоями работал электроцех. Этот недостаток не должен повториться в предстоя­ щую навигацию. Уже сейчас следует еще и еще раз обстоя­ тельно уточнить все заявки, всесторонне проверить насколь­ ко они отражают действитель­ ные запросы предприятий. Успех навигации будет за­ висеть от подготовки к ней. Надо сделать все необходимое, чтобы провести навигацию еще более организованно, чем она была проведена в минувшем году. Канал Северный Донец — Донбасс На многих участках канала Северный Донец—Донбасс раз­ вернулись строительные рабо­ ты. Канал представит собою сложное гидротехническое со­ оружение. Его длина—125 ки­ лометров. Пропускная способность его 2 миллиона 160 тысяч куби­ ческих метров воды в сутки. . Трасса канала будет пере­ секать десятки оврагов, низин и возвышенностей, железные и шоссейные дороги, проходить вблизи населенных пунктов и шахт. Поэтому значительная часть трассы пройдет по насы­ пям и в трубах. В комплекс канала входит водохранилище на притоке Се­ верного Донца — реке Оскол, объемом в 550 миллионов к у ­ бических метров. Водохранили­ ще обеспечит канал водой да­ же в самые засушливые пе­ риоды. Будут созданы резерв­ ные водохранилища объемом от 4 до 13 миллионов кубо­ метров. В ближайшее время начнут­ ся работы по сооружению водо­ сливной части плотины и гидро­ электростанции на реке Оскол. ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИМ ПЯТИЛЕТКУ! □ □ Соревнование рудников Оба рудника — Грумант и Баренцбург успешно справи­ лись с выполнением месячной программы. Горняки рудника Баренцбург вышли победителя­ ми в соревновании. Они вы­ полнили месячное задание на 115,3 процента. В соревновании участков наилучших успехов достиг кол­ лектив второго участка рудни­ ка Грумант (начальник т. Су­ ханов). Он выполнил месячное задание на 131,5 процента. • Однако рудник Грумант мог бы дать больше топлива, если бы была достигнута ритмичная работа первого участка, кото­ рый выполнил задание всего лишь на 68,7 процента. Успехи проходчиков Бригада проходчиков т. Гре- бенюка (рудник Грумант) в январе выполнила месячное задание за 20 дней. Эти успе­ хи достигнуты в упорной борь­ бе с трудностями, благодаря правильной организации труда. Члены бригады работают во всех 3-х сменах. Каждое из звеньев выполняет, определен­ ный цикл работ: бурение шпуров, отпалку их, уборку угля и породы, крепление. Стали вести проходку широким ходом. Сейчас бригада закрепляет достигнутые успехи. □ □ Слово подкрепляют делом Горняки рудника Баренцбург с честью выполняют взятые на себя обязательства по досрочному выпол­ нению пятилетнего плана добычи угля. Впереди — попрежнему шахтеры второго участка. Они выполнили месячное задание на 117,6 процента. Перевыполнил программу и коллектив первого участка. В соревновании бригад первенство завоевала брига­ да навалоотбойщиков второго участка, которой руко­ водит т. Шишкин. Она дала 123,9 процента нормы. Бригада навалоотбойщиков т. Сурушкина выполнила месячную норму на 120,7 процента. На немного от­ стали от них и бригады навалоотбойщиков первого участка, руководимые тт. Заливацким и Ищеевым. Высокой производительности добились не только коллективы бригад, но и смен. Все смены участка внутришахтного транспорта перевыполнили задания. Наилучиіих успехов добилась смена мастера т. Боб­ рова. Она выполнила план на 116,9 процента. Всего лишь на 1,8 процента отстала от нее смена т. Кай­ рулина. Сейчас баренцбургцы прилагают все усилия к тому, чтобы закрепить достигнутые успехи, прев­ зойти их, досрочно завершить двухмесячный план. Передовой электрослесарь Транспортерная лента то шла равномерно, то вдруг на­ чинала буксовать и двигаться рывками. Как всегда, на этот раз не было нужды вызывать слесаря. Он оказался непода­ леку. Пока проходчики зани­ мались делами, не связанными с погрузкой породы, электро­ слесарь т. Щербаков быстро устранил неполадки. Электрослесарь горного цеха рудника Пирамида т. Щерба- работе тт. Кузнецов, Трошин, хорошо понимают, что успех проходческих бригад во мно­ гом зависит от бесперебойной работы механизмов. Обслужи­ вая забои, где трудятся брига­ ды проходчиков, .руководимые тт. Кудриным, Рылкиным, эти механизаторы добиваются чет­ кой, безаварийной работы всех машин. Слесари своевременно смазывают механизмы, следят за ними. Техника работает без- ков, как и его товарищи по | отказно. н. ЗАЙЦЕВ . П О Р О Д Н О Й С Т Р А Н Е Четверть миллиона молодых специалистов МОСКВА. В высших учебных заведениях Советского Союза закончилась зимняя экзамена­ ционная сессия. Это последняя сессия у студентов-выпускнп- ков. Полный курс университе­ тов и институтов оканчивают в нынешнем году четверть мил­ лиона инженеров, агрономов, педагогов, юристов, работников искусств. Московский государственный университет выпускает в этом году 2500 специалистов. Это — юбилейный выпуск. Универси­ тет весной отмечает 200-летие со дня своего основания. Толь­ ко за годы советской власти это старейшее учебное заведе­ ние выпустило около сорока ты­ сяч специалистов почти для всех отраслей народного хозяй­ ства, науки и техники. Горьковская Область, В техничес­ ком училище № 3, готовящем дежурных у главных щитов элек­ тростанций, слесарей-монтажни- ков электростанций и линий элек­ тропередач,^ машинистов паро­ вых турбин и машинистов котель­ ных установок, приступили к за­ нятиям 260 юношей и девушек, имеющих среднее образование. Училище располагает хорошо оборудованными мастерскими, специальными кабинетами и ла­ бораториями для практических занятий. Н а с н и м к е : мастер произ­ водственного обучения Ф . Ф . До- гадин (справа) проводит практи­ ческие занятия с учащимися Г. Кирпичниковым и В. Кора- бѳльниковым. Передовики китобойного промысла продовольствен- Министерство рыбной про­ мышленности СССР отметило производственные успехи 62 передовиков китобойной фло­ тилии «Алеут» — капитанов и их помощников, матросов, ма­ шинистов, гарпунеров, кочега­ ров и других. Они награждены значками «Отличник социали­ стического соревнования рыб­ ной промышленности СССР». За достигнутые высокие про­ изводственные показатели кол­ лектив флотилии удостоен по­ четной грамоты Министерства рыбной промышленности СССР и ЦК профсоюза рабочих про­ мышленности ных товаров. План минувшего года зна­ чительно перевыполнен. Сверх задания выработано 10,5 тыся­ чи центнеров китового жира. Китобои дали стране более трех миллионов рублей сверх­ плановых накоплений. Как и в прошлые рейсы, экипажи флотилии, находясь вдали от родных берегов, со­ ревновались за увеличение уло­ ва. Отличных результатов доби­ лись моряки китобойных судов «Энтузиаст», «Авангард» н «Трудфронт»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz