Полярная кочегарка. 1955 г., февраль.

23 февраля 1935 г., № 16 (Š03) П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А СЛОВО БЫВШЕГО ФРОНТОВИКА Август 1945 года... В это время я служил старшиной группы на эсминце «Ревност­ ный», входившем в состав Ти­ хоокеанского флота. Однажды мне приказали собраться для выполнения бое­ вого задания. Сборы моряка, как и солдата, недолги. Через полчаса я вместе с группой моих товарищей уже находил­ ся на борту гидросамолета. Не­ сколько часов длился полет над морем. — Наша задача. — сказал сопровождавший моряков офи­ цер, высадиться десантом и вместе с другими многочислен­ ными группами, захватить порт Дальний (Дайрен), очистить его от японцев, оттеснить их и про­ держаться там до подхода тан­ кистов. Самолеты опустились на во­ ду. До берега было метров 100. Десантники пустились вплавь. Едва ступили на землю, как завязался ожесточенный бой. Японцы яростно сопротивля­ лись. За нами слышался шум многих моторов. С гидросамо­ летов высаживались новые де­ сантники. Мы продвигались вперед шаг за шагом, очищая порт от врага. Особенно оже­ сточенно отстаивали самураи трехэтажные здания складов. Они засели на чердаках, поста­ вили пулеметы у окон и вели огонь беспрерывно. Помшо ка­ кой-то заводской двор изрытый окопами. Двое суток продоляались бои за Дайрен, в итоге кото­ рых порт был очищен от вра­ га. Под натиском моряков-де- сантников японцы откатились на 15 километров от города. Сейчас мы трудимся в мир­ ных условиях. Но если враг посягнет на наши священные границы, его постигнет бес­ славная участь гитлеровских и японских вояк. Здесь, за рубежом нашей любимой Родины, мы своим трудом крепим великое дело мира, которому отдает свои силы весь советский народ. Навало­ отбойщики бригады Шишкина, в которой работаю и я, в прошлом месяце потрудились неплохо, выполнив план добы­ чи угля на 124 процента. Я обещаю и впредь трудиться так, как подобает советскому шахтеру, бывшему моряку, хранящему славные боевые традиции Советского Военно- Морского Флота. М. ПОПЕЛКОВ, навалоотбойщик рудника Баренцбург. Ворошиловград, Коллектив паровозостроительного за­ вода имени Октябрьской революции во Всесоюзном со­ циалистическом соревновании занял первое место и за­ воевал переходящее Красное знамя Совета Министров СССР. Сейчас паровозостроители приступили к серийно­ му изготовлению мощных товарных локомотивов марки «JIB». В этом году коллектив завода выпустит десят­ ки таких паровозов. На с н и м к е : в иаровозосборочном цехе. Мы люди мирного труда От забоя до опронида Советскому народу пришлось перенести серьезные испыта­ ния в годы войны. Везде — на фронте и в тылу ковалась по­ беда. И каждый из нас с гор­ достью говорит: мы одержали победу над коварным врагом, пытавшимся поработить наш народ. Воины, отстоявшие сво­ боду и независимость нашей Родины, давно вернулись к мир­ ному созидательному труду. В нашей проходческой брига­ де есть бывшие фронтовики. Взять хотя бы одного из луч­ ших проходчиков Михаила Ко­ нюхова. Он и в труде, как в бою, постоянно стремится к по­ беде и достигает успехов, еже­ дневно перевыполняя нормы выработки. Образцы самоотверженного труда показывают бывшие вои­ ны Скачков, Шмаков, Астахов. — Мы люди мирного труда, — говорят бывшие воины. Ян­ варское задание наша бригада выполнила на 126 процентов. В феврале проходчики обя­ зались значительно перекрыть эту цифру трудовых показате­ лей. А. РЫЛКИН, бригадир проходчиков рудника Пирамида. В ЧЕСТЬ 37-й ГОДОВЩИНЫ СОВЕТСКОЙ АРМИИ ѵ И ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА НА С ТА Р Т Е ЛЫЖНИКИ БА РЕНЦ БУ Р ГА В минувшее воскресенье в Баренцбурге состоялись лыж­ ные соревнования, посвящен­ ные 37-й годовщине Советской Армии и Военно-Морского Фло­ та. На площадке перед зданием клуба—полотнище с надписью: «Старт», «Финиш». Здесь задолго до начала соревнова­ ний собрались сотни полярни­ ков. На старте лучшие лыжники Баренцбурга. Среди них по­ лярники тт. Родин, Громов, Малахов, Савенков и другие. Взмах- флажка, и первый спортсмен, напутствуемый по­ желаниями успеха, отправляет­ ся в путь. За ним идет дру­ гой, третий... лыжники стар­ туют через каждые 30 секунд. Им предстоит пройти десять километров по пересеченной гористой местности, довольно бедной в этом году снегом. Многочисленные зрители не расходились, с нетерпением ожидая возвращения лыжников. Вот из-за горы показался один из них. Это горняк т. Савен­ ков. Еще несколько секунд и он заканчивает пробег. Стре­ мительно финиширует лучший лыжник Баренцбурга — нава­ лоотбойщик Анатолий Родин. Десятки спортсменов состя­ зались в трудных арктических условиях, прилагая все силы и умение, чтобы победить. Осо­ бенно напряженная борьба за первенство разгорелась между спортсменами тт. Вытулевым, Савенковым, Малаховым, Гро­ мовым, Родиным и Берниковым. Эта шестерка лучших лыжни­ ков Баренцбурга составила ос­ новное ядро соревнований. Первое командное место на соревнованиях заняли лыжни­ ки Громов, Малахов и Виног­ радов (пожарная охрана), вто­ рое — Родин, Савенков, Андрей­ чук (горный цех) и ' третье — спортсмены Вытулев, Котлов и Антонов (участок т. Конькова). Среди лыжников лучшее индивидуальное время на дис­ танции в 10 километров — 48 минут 18 секунд показал на­ валоотбойщик Анатолий Родші. Он получил почетную грамоту шахткома п первую премию — настольные часы. Вторая и третья премии по итогам со­ ревнований вручены тт. Гро­ мову и Малахову. Систематическое повышение темпов добычи угля зависит от четкой, бесперебойной рабо­ ты внутришахтного транспорта. Возрастающий поток грузов требует, прежде всего, добить­ ся ускорения оборота вагоне­ точного парка, электровозов. На руднике Баренцбург пере­ выполняются задания по добы­ че угля. Однако здесь не полностью используются ре­ зервы. Маневренность подвиж­ ного состава еще низкая. Ва­ гонетки совершают за сутки не более 1,5 — 2 оборотов от забоя до опрокида. В чем же причина этого? Нередко, порожняк и груз длительное время простаивают без движения. На девятом южном и северном штреках в неудовлетворительном состоя­ нии путевое хозяйство. Рельсы здесь разнотипные. Причем, многие пз них состоят из не­ больших кусков. На стыках рельс отсутствуют накладки. В некоторых местах вместо шпал уложены доски илп распилы с грубейшим нарушением норм настилки пути. На поворотах рельсы не выпрессованы, а уложены ломаной линией. Вследствие этого, в штреках очень часто «бурятся» ваго­ нетки, в них бьются подшип­ ники. При таком состоянии нельзя здесь применить »лектро- возиую откатку. А такая от­ катка позволила бы намного ускорить вывоз груза и пода­ чу под забои порожняка. Руководители рудника реши­ ли заменить здесь рельсы на тяжелотипные. Но это меро­ приятие не выполнено. Много простаивают ваго­ нетки и на втором уклоне. Там маленькая разминовка, и электровоз с грузом долго ожи­ дает, пока разгрузится преды­ дущая партия вагонеток. Для ускорения оборота вагонеточ­ ного парка можно удлинить раз* мпновку, расширить 7-й южный штрек от четвертого ствола до второго южного уклона. Правда, там начали раскреплять выра­ ботки, но эти работы почему-то прекращены. В галерее, ведущей от шахты к угольному складу, путевое хозяйство также в плохом состоянии, рельсы из­ ношены. В результате этого, электровоз не может развивать большую скорость, да п, к то­ му же, в вагонах часто вы­ ходят из строя подшипники, а в электровозах — осп полу- скатов. Толчки от ударов о плохие рельсы отражаются на всех деталях машины. Большие возможности для ускорения оборота подвижного состава и на угольном складе. Здесь требуется удлинить гру­ зовую и порожняковую размп- новки, механизировать опро­ кид. Это не только облегчит труд рабочих, но и позволит быстрее освобождать вагонетки. В устранении »тпх недостат­ ков—серьезный резерв для по­ вышения добычи угля на руд­ нике Баренцбург. " а . ЗАЯРНЫЙ . МОШНЫЙ ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫЙ КОМБИНАТ ХЕРСОН. Здесь, неподалеку от Днепра, на площади почти в триста гектаров, сооружается мощный хлопчатобумажный комбинат. Он будет ежегодно выпускать свыше 100 миллио­ нов метров ткани. Предприятие оснащается новейшей отечест­ венной техникой. Директор комбината т. Кост- ровский рассказал: Ежедневно в Херсон со всех концов страны прибывают для комбината'эшелоны с грузами. Из Ленинграда, Ташкента, Пензы поступают разные пря­ дильные, чесальные машины. Москва шлет кабель и электро­ оборудование. Чтобы помочь своим украинским друзьям быстрее освоить новую техни­ ку из Иванова и Ташкента прибыла группа опытных тек­ стильщиков. Прядильно-ткацкая фабрика № 1 уже начала выдавать продукцию. Возводятся корпуса фабрики А» 2, сооружаются литейные и механические мас­ терские, склады, теплоэлектро­ централь. При комбинате соз­ дана мощная строительная ба­ за—автоматизированный завод, цех сборного железобетона, завод по приготовлению раство­ ра. Неподалеку от комбината развернулось строительство по­ селка. Херсонские текстильщи­ ки получат около 100 тысяч квадратных метров благоуст­ роенной жилой площади. В по­ селке разместятся детекие са­ ды, ясли, магазины, ателье бытового обслуживания. Наме­ чено построить фабрику-кухню, больничный городок. Беседа о Дне Советской Армии 21 февраля в рудоуправле­ нии Баренцбурга состоялась беседа на тему: «37-я годовщи­ на Советской Армии и Военно- Морского Флота». Беседу про­ вел главный инженер рудника т. Кухаренко. Служащие рудоуправления с большим интересом прослушали выступление докладчика. Красные уголки при общежитиях При общежитиях полярников рудника Пирамида создаются красные уголки. В двух домах они уже открыты. Красные уголки хорошо оформлены. На столах брошюры, журналы, га­ зеты, шашки, шахматы, домино. Физбюро рудника выделило ответственных лиц из числа ак­ тивистов, членов физорганиза- ции, которые возглавляют всю культурно-массовую работу в красных уголках. Но вечерам сюда собираются полярники. На днях откры­ ваются еще два красных угол­ ка. М О С К В А - Б Е Р Л И Н ІІа путях Белорусского вок­ зала стоит состав. На вагонах металлические таблички с над­ писью на русском, польском и немецком языках: «Москва— Берлин». По этому маршруту 19 февраля, в 14 часов 10 минут отошел первый скорый поезд прямого сообщения. Этим рейсом открылось регулярное железнодорожное беспересадоч­ ное сообщение между столица­ ми Советского Союза и Герма­ нии. Поезда в Берлин следуют по маршруту: Москва—Смоленск — Брест — Варшава — Познань —Франкфурт на Одере. Весь путь займет немногим более двух суток. Четыре раза в не­ делю к поезду намечено до­ полнительно прицеплять один вагон до Варшавы. При отпра­ влении поезда по маршруту Москва — Берлин на вокзале присутствовали Заместитель министра путей сообщения Ро- бель, ответственные сотрудни­ ки министерства, члены по­ сольства ГДР в СССР во п а ­ ве с временным поверенным в делах Зейцем и ответственные сотрудники посольства ПНР. Нош советская кинокомедия В Ленинградском доме со­ ветского кино состоялся обще­ ственный просмотр новой кино­ комедии «Укротительница тиг­ ров», поставленной студией Ленфильм:'. Комедия посвяще­ на жизни артистов советского цирка. Новая кинокомедия в ближайшее время выходит на экраны страны.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz