Полярная кочегарка. 1955 г., февраль.
23 февраля 1935 г., № 16 (Š03) П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А СЛОВО БЫВШЕГО ФРОНТОВИКА Август 1945 года... В это время я служил старшиной группы на эсминце «Ревност ный», входившем в состав Ти хоокеанского флота. Однажды мне приказали собраться для выполнения бое вого задания. Сборы моряка, как и солдата, недолги. Через полчаса я вместе с группой моих товарищей уже находил ся на борту гидросамолета. Не сколько часов длился полет над морем. — Наша задача. — сказал сопровождавший моряков офи цер, высадиться десантом и вместе с другими многочислен ными группами, захватить порт Дальний (Дайрен), очистить его от японцев, оттеснить их и про держаться там до подхода тан кистов. Самолеты опустились на во ду. До берега было метров 100. Десантники пустились вплавь. Едва ступили на землю, как завязался ожесточенный бой. Японцы яростно сопротивля лись. За нами слышался шум многих моторов. С гидросамо летов высаживались новые де сантники. Мы продвигались вперед шаг за шагом, очищая порт от врага. Особенно оже сточенно отстаивали самураи трехэтажные здания складов. Они засели на чердаках, поста вили пулеметы у окон и вели огонь беспрерывно. Помшо ка кой-то заводской двор изрытый окопами. Двое суток продоляались бои за Дайрен, в итоге кото рых порт был очищен от вра га. Под натиском моряков-де- сантников японцы откатились на 15 километров от города. Сейчас мы трудимся в мир ных условиях. Но если враг посягнет на наши священные границы, его постигнет бес славная участь гитлеровских и японских вояк. Здесь, за рубежом нашей любимой Родины, мы своим трудом крепим великое дело мира, которому отдает свои силы весь советский народ. Навало отбойщики бригады Шишкина, в которой работаю и я, в прошлом месяце потрудились неплохо, выполнив план добы чи угля на 124 процента. Я обещаю и впредь трудиться так, как подобает советскому шахтеру, бывшему моряку, хранящему славные боевые традиции Советского Военно- Морского Флота. М. ПОПЕЛКОВ, навалоотбойщик рудника Баренцбург. Ворошиловград, Коллектив паровозостроительного за вода имени Октябрьской революции во Всесоюзном со циалистическом соревновании занял первое место и за воевал переходящее Красное знамя Совета Министров СССР. Сейчас паровозостроители приступили к серийно му изготовлению мощных товарных локомотивов марки «JIB». В этом году коллектив завода выпустит десят ки таких паровозов. На с н и м к е : в иаровозосборочном цехе. Мы люди мирного труда От забоя до опронида Советскому народу пришлось перенести серьезные испыта ния в годы войны. Везде — на фронте и в тылу ковалась по беда. И каждый из нас с гор достью говорит: мы одержали победу над коварным врагом, пытавшимся поработить наш народ. Воины, отстоявшие сво боду и независимость нашей Родины, давно вернулись к мир ному созидательному труду. В нашей проходческой брига де есть бывшие фронтовики. Взять хотя бы одного из луч ших проходчиков Михаила Ко нюхова. Он и в труде, как в бою, постоянно стремится к по беде и достигает успехов, еже дневно перевыполняя нормы выработки. Образцы самоотверженного труда показывают бывшие вои ны Скачков, Шмаков, Астахов. — Мы люди мирного труда, — говорят бывшие воины. Ян варское задание наша бригада выполнила на 126 процентов. В феврале проходчики обя зались значительно перекрыть эту цифру трудовых показате лей. А. РЫЛКИН, бригадир проходчиков рудника Пирамида. В ЧЕСТЬ 37-й ГОДОВЩИНЫ СОВЕТСКОЙ АРМИИ ѵ И ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА НА С ТА Р Т Е ЛЫЖНИКИ БА РЕНЦ БУ Р ГА В минувшее воскресенье в Баренцбурге состоялись лыж ные соревнования, посвящен ные 37-й годовщине Советской Армии и Военно-Морского Фло та. На площадке перед зданием клуба—полотнище с надписью: «Старт», «Финиш». Здесь задолго до начала соревнова ний собрались сотни полярни ков. На старте лучшие лыжники Баренцбурга. Среди них по лярники тт. Родин, Громов, Малахов, Савенков и другие. Взмах- флажка, и первый спортсмен, напутствуемый по желаниями успеха, отправляет ся в путь. За ним идет дру гой, третий... лыжники стар туют через каждые 30 секунд. Им предстоит пройти десять километров по пересеченной гористой местности, довольно бедной в этом году снегом. Многочисленные зрители не расходились, с нетерпением ожидая возвращения лыжников. Вот из-за горы показался один из них. Это горняк т. Савен ков. Еще несколько секунд и он заканчивает пробег. Стре мительно финиширует лучший лыжник Баренцбурга — нава лоотбойщик Анатолий Родин. Десятки спортсменов состя зались в трудных арктических условиях, прилагая все силы и умение, чтобы победить. Осо бенно напряженная борьба за первенство разгорелась между спортсменами тт. Вытулевым, Савенковым, Малаховым, Гро мовым, Родиным и Берниковым. Эта шестерка лучших лыжни ков Баренцбурга составила ос новное ядро соревнований. Первое командное место на соревнованиях заняли лыжни ки Громов, Малахов и Виног радов (пожарная охрана), вто рое — Родин, Савенков, Андрей чук (горный цех) и ' третье — спортсмены Вытулев, Котлов и Антонов (участок т. Конькова). Среди лыжников лучшее индивидуальное время на дис танции в 10 километров — 48 минут 18 секунд показал на валоотбойщик Анатолий Родші. Он получил почетную грамоту шахткома п первую премию — настольные часы. Вторая и третья премии по итогам со ревнований вручены тт. Гро мову и Малахову. Систематическое повышение темпов добычи угля зависит от четкой, бесперебойной рабо ты внутришахтного транспорта. Возрастающий поток грузов требует, прежде всего, добить ся ускорения оборота вагоне точного парка, электровозов. На руднике Баренцбург пере выполняются задания по добы че угля. Однако здесь не полностью используются ре зервы. Маневренность подвиж ного состава еще низкая. Ва гонетки совершают за сутки не более 1,5 — 2 оборотов от забоя до опрокида. В чем же причина этого? Нередко, порожняк и груз длительное время простаивают без движения. На девятом южном и северном штреках в неудовлетворительном состоя нии путевое хозяйство. Рельсы здесь разнотипные. Причем, многие пз них состоят из не больших кусков. На стыках рельс отсутствуют накладки. В некоторых местах вместо шпал уложены доски илп распилы с грубейшим нарушением норм настилки пути. На поворотах рельсы не выпрессованы, а уложены ломаной линией. Вследствие этого, в штреках очень часто «бурятся» ваго нетки, в них бьются подшип ники. При таком состоянии нельзя здесь применить »лектро- возиую откатку. А такая от катка позволила бы намного ускорить вывоз груза и пода чу под забои порожняка. Руководители рудника реши ли заменить здесь рельсы на тяжелотипные. Но это меро приятие не выполнено. Много простаивают ваго нетки и на втором уклоне. Там маленькая разминовка, и электровоз с грузом долго ожи дает, пока разгрузится преды дущая партия вагонеток. Для ускорения оборота вагонеточ ного парка можно удлинить раз* мпновку, расширить 7-й южный штрек от четвертого ствола до второго южного уклона. Правда, там начали раскреплять выра ботки, но эти работы почему-то прекращены. В галерее, ведущей от шахты к угольному складу, путевое хозяйство также в плохом состоянии, рельсы из ношены. В результате этого, электровоз не может развивать большую скорость, да п, к то му же, в вагонах часто вы ходят из строя подшипники, а в электровозах — осп полу- скатов. Толчки от ударов о плохие рельсы отражаются на всех деталях машины. Большие возможности для ускорения оборота подвижного состава и на угольном складе. Здесь требуется удлинить гру зовую и порожняковую размп- новки, механизировать опро кид. Это не только облегчит труд рабочих, но и позволит быстрее освобождать вагонетки. В устранении »тпх недостат ков—серьезный резерв для по вышения добычи угля на руд нике Баренцбург. " а . ЗАЯРНЫЙ . МОШНЫЙ ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫЙ КОМБИНАТ ХЕРСОН. Здесь, неподалеку от Днепра, на площади почти в триста гектаров, сооружается мощный хлопчатобумажный комбинат. Он будет ежегодно выпускать свыше 100 миллио нов метров ткани. Предприятие оснащается новейшей отечест венной техникой. Директор комбината т. Кост- ровский рассказал: Ежедневно в Херсон со всех концов страны прибывают для комбината'эшелоны с грузами. Из Ленинграда, Ташкента, Пензы поступают разные пря дильные, чесальные машины. Москва шлет кабель и электро оборудование. Чтобы помочь своим украинским друзьям быстрее освоить новую техни ку из Иванова и Ташкента прибыла группа опытных тек стильщиков. Прядильно-ткацкая фабрика № 1 уже начала выдавать продукцию. Возводятся корпуса фабрики А» 2, сооружаются литейные и механические мас терские, склады, теплоэлектро централь. При комбинате соз дана мощная строительная ба за—автоматизированный завод, цех сборного железобетона, завод по приготовлению раство ра. Неподалеку от комбината развернулось строительство по селка. Херсонские текстильщи ки получат около 100 тысяч квадратных метров благоуст роенной жилой площади. В по селке разместятся детекие са ды, ясли, магазины, ателье бытового обслуживания. Наме чено построить фабрику-кухню, больничный городок. Беседа о Дне Советской Армии 21 февраля в рудоуправле нии Баренцбурга состоялась беседа на тему: «37-я годовщи на Советской Армии и Военно- Морского Флота». Беседу про вел главный инженер рудника т. Кухаренко. Служащие рудоуправления с большим интересом прослушали выступление докладчика. Красные уголки при общежитиях При общежитиях полярников рудника Пирамида создаются красные уголки. В двух домах они уже открыты. Красные уголки хорошо оформлены. На столах брошюры, журналы, га зеты, шашки, шахматы, домино. Физбюро рудника выделило ответственных лиц из числа ак тивистов, членов физорганиза- ции, которые возглавляют всю культурно-массовую работу в красных уголках. Но вечерам сюда собираются полярники. На днях откры ваются еще два красных угол ка. М О С К В А - Б Е Р Л И Н ІІа путях Белорусского вок зала стоит состав. На вагонах металлические таблички с над писью на русском, польском и немецком языках: «Москва— Берлин». По этому маршруту 19 февраля, в 14 часов 10 минут отошел первый скорый поезд прямого сообщения. Этим рейсом открылось регулярное железнодорожное беспересадоч ное сообщение между столица ми Советского Союза и Герма нии. Поезда в Берлин следуют по маршруту: Москва—Смоленск — Брест — Варшава — Познань —Франкфурт на Одере. Весь путь займет немногим более двух суток. Четыре раза в не делю к поезду намечено до полнительно прицеплять один вагон до Варшавы. При отпра влении поезда по маршруту Москва — Берлин на вокзале присутствовали Заместитель министра путей сообщения Ро- бель, ответственные сотрудни ки министерства, члены по сольства ГДР в СССР во п а ве с временным поверенным в делах Зейцем и ответственные сотрудники посольства ПНР. Нош советская кинокомедия В Ленинградском доме со ветского кино состоялся обще ственный просмотр новой кино комедии «Укротительница тиг ров», поставленной студией Ленфильм:'. Комедия посвяще на жизни артистов советского цирка. Новая кинокомедия в ближайшее время выходит на экраны страны.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz