Полярная кочегарка. 1955 г., апрель.
2 П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 9 апреля 1955 г., № 29 (816) Н а ш Первое апреля 1955 года — это новая яркая страница в исто рии борьбы народов за мир. В этот знаменательный день в городах и селах нашей цвету щей Родины начался сбор под писей под Обращением Всемир ного Совета Мира. Завтра, десятого апреля, начнут подписываться под Об ращением и полярники рудни ка Баренцбург. Вместе со все ми трудящимися рудника поста вят свои подписи и механиза торы. Совместно с бригадой слеса- о т в е т рей т. Федосеева я решил оз наменовать этот день досроч ным выполнением необычного для нас производственного за дания. Механизаторы дали сло во девятого апреля завершить перевод одного из агрегатов электроцеха с питания паром на другой вид энергии и за ставить его действовать при по мощи электромотора. Эта рабо та будет иметь большое значе ние для повышения всех эк сплуатационных возможностей электроцеха. И. Б У РМ АШ Е 8 , токарь. М ы — По всей нашей стране ведет ся кампания по сбору подпи сей под Обращением Всемирно го Совета Мира о запрещении атомной войны. Советские люди полны решимости предотвратить новую войну, настойчиво борют ся за то, чтобы атомная энер гия служила делу мира. Как прекрасно будет буду щее, если атом будет постав лен па службу человечества, на службу мира, а не войны. Поэтому все люди земного ша ра с большим удовлетворением встретили решение Советского правительства о готовности пе редать другим странам опыт мирного использования атомной энергии. С радостью мы, советские по- з а м и р лярники острова Шпицберген, поставим свои подписи нод Об ращением Всемирного Совета Мира. Мы — за мир. Нам нужен мир для того, чтобы воздвига лись новые кварталы красивых благоустроенных домов, расши рялась сеть школ, клубов, боль ниц, библиотек, чтобы от края до края колосились тучные ни вы хлебов. Мир — это счастли вая юность, дальнейшее улуч шение нашей жизни. Ставя свою подпись под Об ращением, я даю слово повы шать свое мастерство, зорко стоять на охране ' социалисти ческой собственности. С . РЕПИН, моторист мотопомпы пожарной команды рудника Баренцбург. Слово молодежи Москвы 4 апреля в Колонном зале Дома союзов состоялось собра ние молодежи Москвы, посвя щенное сбору подписей под Обращением Всемирного Сове та Мира. Более тысячи моло дых рабочих, инженеров, пе дагогов, студентов, спортсменов пришли сюда, чтобы заявить свой решительный протест про тив подготовки атомной войны. Собравшиеся заслушали док лад секретаря Советского ко митета защиты мира Котова. Затем с речами выступили токарь завода «Красный, Проле тарий» лауреат Сталинской пре мии Шумилин, студент энерге тического института имени Молотова Трутко, артистка Го сударственного Академического Малого театра Солодова. Все они высказались за поддержку Обращения Всемирного Совета Мира и выразили уверенность, что советские юноши, девушки, как и весь советский народ, поставят свои подписи под Об ращением. Участники собрания приня ли резолюцию, в которой вы ражают гневный протест про тив преступных замыслов аме риканских империалистов и их сообщников. Резолюция призы вает юношей п девушек столи цы активно включиться в кам панию по сбору подписей под Обращением Всемирного Совета Мира. -□ □ □ - ЗАНЯТИЕ ПРОШЛО НА НИЗКОМ УРОВНЕ На очередном занятии в кружке по изучению истории партии, где пропагандистом т. Иванова (рудник Баренц бург), должно было состояться собеседование по 3 разделу VI главы. На это занятие во вто рую смену явилось всего лишь 5 человек. После длительно го перерыва явился на заня тие бригадир бутчиков т. Кор жов. Но он пришел без кон спекта. и даже без учебника. Без конспектов явились на занятия и еще 2 слушателей. В результате получилось так, что никто из слушателей по мог глубоко осветить вопроса о тактике большевиков и мень шевиков по вопросам войны, мира и революции, о двух ро дах войн — справедливой и несправедливой. Недостаточно говорилось также о работе В. И. Ленина «Империализм, как высшая стадия капитализ ма». Было упущено главное в выступлениях — о новой установке В. И. Ленина о воз можности победы социализма в одной стране. Никто из слушателей ни сло вом не обмолвился о работе Коммунистической партии в го ды войны: о решительном вы ступлении членов большевист ской фракции Государственной думы против войны, об огром ной революционной работе, раз вернутой большевиками на фронте, а также о той большой борьбе, которую проводили большевики против меньшеви ков — прихвостней империали стической буржуазии. Следовало бы ожидать, что пропагандист поможет слуша телям разобраться в существе вопросов, сделает ' обобщение. Однако т. Иванова сочла нуж ным перейти к вводной беседе для следующего занятия. Занятие прошло на низком уровне и ничего полезного не дало слушателям. В МИНИСТЕРСТВЕ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ СССР 4 апреля министр иностран ных дел СССР В. М. Молотов принял посла Соединенных Штатов Америки в Советском Союзе Ч. Болена и заявил ему следующее: «18' марта шестнадцатилетний ученик 9 класса средней шко лы в Берлине Валерий Лысп- ков не вернулся из школы до мой. 22 марта, только на пя тый день после его исчезнове ния, военный комендант аме риканского сектора Берлина сообщил советским властям буд то Валерий Лысиков попросил американские власти предоста вить ему «политическое убежи ще». Как выяснилось, 18 марта Валерий Лысиков, учение кото рому давалось с трудом, полу чил двойку по геометрии за четверть. Проявлявший и рань ше неуравновешенность, Вале рий ушел из школы и, попав в американский сектор города, был задержан представителями американских властей. 26 марта состоялась встреча родителей Валерия Лысикова со своим сыном в американ ском секторе Берлина в при сутствии служащих военной ко мендатуры США. Характерно, что заявление от имени маль чика прочитал при этой встре че американский чиновник, а не сам Валерий, который был явно запугай. Этот чиновник настойчиво добивался от Вале рия, чтобы он подтвердил ро дителям зачитанное заявление. Валерий промолчал и на пред ложение родителей вернуться домой ответил, что он х’очет вернуться, но боится. Обращает на себя внимание, что американские военные вла сти в Германии пытаются пре вратить этот случай в какое-то политическое дело, изображая все это так, будто ученик Ва лерий по политическим моти вам не хочет вернуться к своим родителям. Очевидно, что этого нельзя принять всерьез. Такие объяснения вызывают у роди телей Валерия Лысикова закон ное недоверие и чувства горе чи и возмущения. В настоящее время амери канские власти делают из школьника Валерия Лысикова какого-то «политического дея теля», устраивая пресс-конфе ренции и организуя по этому во просу передачи по радио из Бой на, Лондона, Вашингтона. Од нако, выдвигая несуразные «по литические» мотивы, американ ские власти ставят себя в лож ное положение, так как при создавшихся условиях неурав новешенный школьник Лысиков находится в их полном распо ряжении, испытывая явное дав ление с их стороны и не мо жет отвечать за свои поступки. К тому же, не имея ни одной марки денег и какого-либо ис точника средств существования, он находится в полной мате риальной зависимости от ино странных властей. Соответствующие обращения советских властей в Германии о предоставлении Валерию Лыси- кову возможности вернуться к родителям не дали до сих пор результатов. По сообщениям газет, Вале рий перевезен из Берлина во Франкфурт - на - Майне. Есть уже сообщения в печати, что, школьника Лысикова отправ ляют в Соединенные Штаты Америки. Совершенно естественно, что родители мальчика обратились к Советскому Правительству с просьбой принять необходимые меры для защиты интересов их несовершеннолетнего сына и возвращения его в семью. Нельзя не считаться также с тем, что все это дело с Вале рием . Лысиковым вызывает справедливое возмущение у со ветских людей. Советское Правительство об ращает внимание Правительства Соединенных Штатов Америки на необходимость вмешатель ства в это дело с целью воз вращения Валерия Лысиков^ к его родителям». Посол Болен сказал, что он незамедлительно сообщит об этом заявлении своему прави тельству. Совершенствовать формы и методыпрофработы Сила первичных профорга низаций, как организаций само деятельных, — в активности ее членов, в умении так пост роить работу, чтобы каждый из них чувствовал ответственность за состояние дел в своей ор ганизации. Успех в решении любого вопроса зависит от того, насколько активно ведут чле ны профорганизации работу в массах. Важнейшее требование ле нинского стиля руководства — уметь определить основное зве но в работе. В большинстве наших первичных профоргани заций основным звеном дея тельности является мобилиза ция коллектива полярников на выполнение плана добычи уг ля, строительно-монтажных ра бот, улучшение качества про дукции п снижение ее с т о и м о с т и . Вполне понятно, что эти за дачи могут быть успешно ре шены, если профорганизации будут постоянно заботиться об улучшении воспитательной ра боты среди полярников, чутко прислушиваться к их предло жениям и советам. К сожале нию, первичные профорганиза ции рудников Баренцбург (сек ретарь т. Маркушпн), Грумант (т. Панкратов) и Пирамида (т. Кротов) мало заботятся о совершенствовании форм н ме тодов профсоюзной работы. Они, зачастую, обходят стороной на иболее острые вопросы произ водства. Взять хотя бы решение та кой важной задачи, как орга низация работы по графику цикличности. Об этом принято немало решений, высказано много обещаний, а дело не дви гается с места. Переход на работу по графику циклично сти создаст условия для роста производительности труда, выс вободит часть кадров, потребует от руководителей рудника и участков конкретнее и более вдумчиво руководить произ водственным процессом. Об отставании горноподгото вительных работ, необходимос ти механизации погрузки угля и породы на руднике Грумант профбюро рудника (секретарь т. Панкратов) напоминает хо зяйственникам почти на каж дом заседанип и собрании. Это говорит о том, что профбюро не добивается осуществления своих решений, не ведет не посредственно на производстве последовательной организатор ской работы. На руднике Пирамида на многих профсобраниях и засе даниях бюро говорят о высокой себестоимости строительно-мон тажных работ, о беззаботном отношении руководителей руд ника к механизации горных п строительных работ. Но поло жение здесь остается неизмен ным. Объясняется это тем, что профбюро (секретарь т. Кротов), приняв то или иное решение, считает, что дальше дело пой дет само собой. Вместо живой организаторской работы проф- оюро иногда верит в силу про токола, в силу -бумажки. Первичные профорганизации не предъявляют высокой тре бовательности к администрации. Они забывают, что отсутствие систематической проверки ис полнения приводит к расшаты ванию профсоюзной и государ ственной дисциплины, к декла ративности руководства. Про верка исполнения не может сво диться только к поверхностно му, формальному знакомству с делом, при котором в поле зре ния проверяющего находятся не реальные результаты рабо ты, а бумаги. Проверка испол нения — это живая и творчес кая деятельность, направлен ная на развертывание критики п самокритики, на вскрытие и устранение недостатков, на улучшение руководства хозяй ством, политической и идеоло гической работой. Задача улучшения хозяйст венной и политической работы требует правильного взаимо действия между профсоюзными и хозяйственными руководите лями. Важно умело использо вать все имеющиеся в распо ряжении профорганизации сред ства для мобилизации трудя щихся на выполнение произ водственных планов. Главное в работе профорга низаций должны составлять не заседания и не писание резо люций, а живая организатор ская работа. Ведь самые луч шие планы и замыслы могут повиснуть в воздухе, если не будет организована работа с людьми, с кадрами. От работы с кадрами, от укрепления всех хозяйственных участков опыт ными, проверенными и предан ными Советскому государству людьми, руководителями за висит успех любого дела. Эту истину нельзя забывать ни на минуту. Первичные профорганизации призваны постоянно совершен ствовать методы руководства, настойчиво овладевать ленин ским стилем работы. А. КОТОВА , инструктор профкома.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz