Полярная кочегарка. 1955 г., апрель.

2 П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 9 апреля 1955 г., № 29 (816) Н а ш Первое апреля 1955 года — это новая яркая страница в исто­ рии борьбы народов за мир. В этот знаменательный день в городах и селах нашей цвету­ щей Родины начался сбор под­ писей под Обращением Всемир­ ного Совета Мира. Завтра, десятого апреля, начнут подписываться под Об­ ращением и полярники рудни­ ка Баренцбург. Вместе со все­ ми трудящимися рудника поста­ вят свои подписи и механиза­ торы. Совместно с бригадой слеса- о т в е т рей т. Федосеева я решил оз­ наменовать этот день досроч­ ным выполнением необычного для нас производственного за­ дания. Механизаторы дали сло­ во девятого апреля завершить перевод одного из агрегатов электроцеха с питания паром на другой вид энергии и за­ ставить его действовать при по­ мощи электромотора. Эта рабо­ та будет иметь большое значе­ ние для повышения всех эк­ сплуатационных возможностей электроцеха. И. Б У РМ АШ Е 8 , токарь. М ы — По всей нашей стране ведет­ ся кампания по сбору подпи­ сей под Обращением Всемирно­ го Совета Мира о запрещении атомной войны. Советские люди полны решимости предотвратить новую войну, настойчиво борют­ ся за то, чтобы атомная энер­ гия служила делу мира. Как прекрасно будет буду­ щее, если атом будет постав­ лен па службу человечества, на службу мира, а не войны. Поэтому все люди земного ша­ ра с большим удовлетворением встретили решение Советского правительства о готовности пе­ редать другим странам опыт мирного использования атомной энергии. С радостью мы, советские по- з а м и р лярники острова Шпицберген, поставим свои подписи нод Об­ ращением Всемирного Совета Мира. Мы — за мир. Нам нужен мир для того, чтобы воздвига­ лись новые кварталы красивых благоустроенных домов, расши­ рялась сеть школ, клубов, боль­ ниц, библиотек, чтобы от края до края колосились тучные ни­ вы хлебов. Мир — это счастли­ вая юность, дальнейшее улуч­ шение нашей жизни. Ставя свою подпись под Об­ ращением, я даю слово повы­ шать свое мастерство, зорко стоять на охране ' социалисти­ ческой собственности. С . РЕПИН, моторист мотопомпы пожарной команды рудника Баренцбург. Слово молодежи Москвы 4 апреля в Колонном зале Дома союзов состоялось собра­ ние молодежи Москвы, посвя­ щенное сбору подписей под Обращением Всемирного Сове­ та Мира. Более тысячи моло­ дых рабочих, инженеров, пе­ дагогов, студентов, спортсменов пришли сюда, чтобы заявить свой решительный протест про­ тив подготовки атомной войны. Собравшиеся заслушали док­ лад секретаря Советского ко­ митета защиты мира Котова. Затем с речами выступили токарь завода «Красный, Проле­ тарий» лауреат Сталинской пре­ мии Шумилин, студент энерге­ тического института имени Молотова Трутко, артистка Го­ сударственного Академического Малого театра Солодова. Все они высказались за поддержку Обращения Всемирного Совета Мира и выразили уверенность, что советские юноши, девушки, как и весь советский народ, поставят свои подписи под Об­ ращением. Участники собрания приня­ ли резолюцию, в которой вы­ ражают гневный протест про­ тив преступных замыслов аме­ риканских империалистов и их сообщников. Резолюция призы­ вает юношей п девушек столи­ цы активно включиться в кам­ панию по сбору подписей под Обращением Всемирного Совета Мира. -□ □ □ - ЗАНЯТИЕ ПРОШЛО НА НИЗКОМ УРОВНЕ На очередном занятии в кружке по изучению истории партии, где пропагандистом т. Иванова (рудник Баренц­ бург), должно было состояться собеседование по 3 разделу VI главы. На это занятие во вто­ рую смену явилось всего лишь 5 человек. После длительно­ го перерыва явился на заня­ тие бригадир бутчиков т. Кор­ жов. Но он пришел без кон­ спекта. и даже без учебника. Без конспектов явились на занятия и еще 2 слушателей. В результате получилось так, что никто из слушателей по мог глубоко осветить вопроса о тактике большевиков и мень­ шевиков по вопросам войны, мира и революции, о двух ро­ дах войн — справедливой и несправедливой. Недостаточно говорилось также о работе В. И. Ленина «Империализм, как высшая стадия капитализ­ ма». Было упущено главное в выступлениях — о новой установке В. И. Ленина о воз­ можности победы социализма в одной стране. Никто из слушателей ни сло­ вом не обмолвился о работе Коммунистической партии в го­ ды войны: о решительном вы­ ступлении членов большевист­ ской фракции Государственной думы против войны, об огром­ ной революционной работе, раз­ вернутой большевиками на фронте, а также о той большой борьбе, которую проводили большевики против меньшеви­ ков — прихвостней империали­ стической буржуазии. Следовало бы ожидать, что пропагандист поможет слуша­ телям разобраться в существе вопросов, сделает ' обобщение. Однако т. Иванова сочла нуж­ ным перейти к вводной беседе для следующего занятия. Занятие прошло на низком уровне и ничего полезного не дало слушателям. В МИНИСТЕРСТВЕ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ СССР 4 апреля министр иностран­ ных дел СССР В. М. Молотов принял посла Соединенных Штатов Америки в Советском Союзе Ч. Болена и заявил ему следующее: «18' марта шестнадцатилетний ученик 9 класса средней шко­ лы в Берлине Валерий Лысп- ков не вернулся из школы до­ мой. 22 марта, только на пя­ тый день после его исчезнове­ ния, военный комендант аме­ риканского сектора Берлина сообщил советским властям буд­ то Валерий Лысиков попросил американские власти предоста­ вить ему «политическое убежи­ ще». Как выяснилось, 18 марта Валерий Лысиков, учение кото­ рому давалось с трудом, полу­ чил двойку по геометрии за четверть. Проявлявший и рань­ ше неуравновешенность, Вале­ рий ушел из школы и, попав в американский сектор города, был задержан представителями американских властей. 26 марта состоялась встреча родителей Валерия Лысикова со своим сыном в американ­ ском секторе Берлина в при­ сутствии служащих военной ко­ мендатуры США. Характерно, что заявление от имени маль­ чика прочитал при этой встре­ че американский чиновник, а не сам Валерий, который был явно запугай. Этот чиновник настойчиво добивался от Вале­ рия, чтобы он подтвердил ро­ дителям зачитанное заявление. Валерий промолчал и на пред­ ложение родителей вернуться домой ответил, что он х’очет вернуться, но боится. Обращает на себя внимание, что американские военные вла­ сти в Германии пытаются пре­ вратить этот случай в какое-то политическое дело, изображая все это так, будто ученик Ва­ лерий по политическим моти­ вам не хочет вернуться к своим родителям. Очевидно, что этого нельзя принять всерьез. Такие объяснения вызывают у роди­ телей Валерия Лысикова закон­ ное недоверие и чувства горе­ чи и возмущения. В настоящее время амери­ канские власти делают из школьника Валерия Лысикова какого-то «политического дея­ теля», устраивая пресс-конфе­ ренции и организуя по этому во­ просу передачи по радио из Бой­ на, Лондона, Вашингтона. Од­ нако, выдвигая несуразные «по­ литические» мотивы, американ­ ские власти ставят себя в лож­ ное положение, так как при создавшихся условиях неурав­ новешенный школьник Лысиков находится в их полном распо­ ряжении, испытывая явное дав­ ление с их стороны и не мо­ жет отвечать за свои поступки. К тому же, не имея ни одной марки денег и какого-либо ис­ точника средств существования, он находится в полной мате­ риальной зависимости от ино­ странных властей. Соответствующие обращения советских властей в Германии о предоставлении Валерию Лыси- кову возможности вернуться к родителям не дали до сих пор результатов. По сообщениям газет, Вале­ рий перевезен из Берлина во Франкфурт - на - Майне. Есть уже сообщения в печати, что, школьника Лысикова отправ­ ляют в Соединенные Штаты Америки. Совершенно естественно, что родители мальчика обратились к Советскому Правительству с просьбой принять необходимые меры для защиты интересов их несовершеннолетнего сына и возвращения его в семью. Нельзя не считаться также с тем, что все это дело с Вале­ рием . Лысиковым вызывает справедливое возмущение у со­ ветских людей. Советское Правительство об­ ращает внимание Правительства Соединенных Штатов Америки на необходимость вмешатель­ ства в это дело с целью воз­ вращения Валерия Лысиков^ к его родителям». Посол Болен сказал, что он незамедлительно сообщит об этом заявлении своему прави­ тельству. Совершенствовать формы и методыпрофработы Сила первичных профорга­ низаций, как организаций само­ деятельных, — в активности ее членов, в умении так пост­ роить работу, чтобы каждый из них чувствовал ответственность за состояние дел в своей ор­ ганизации. Успех в решении любого вопроса зависит от того, насколько активно ведут чле­ ны профорганизации работу в массах. Важнейшее требование ле­ нинского стиля руководства — уметь определить основное зве­ но в работе. В большинстве наших первичных профоргани­ заций основным звеном дея­ тельности является мобилиза­ ция коллектива полярников на выполнение плана добычи уг­ ля, строительно-монтажных ра­ бот, улучшение качества про­ дукции п снижение ее с т о и м о ­ с т и . Вполне понятно, что эти за­ дачи могут быть успешно ре­ шены, если профорганизации будут постоянно заботиться об улучшении воспитательной ра­ боты среди полярников, чутко прислушиваться к их предло­ жениям и советам. К сожале­ нию, первичные профорганиза­ ции рудников Баренцбург (сек­ ретарь т. Маркушпн), Грумант (т. Панкратов) и Пирамида (т. Кротов) мало заботятся о совершенствовании форм н ме­ тодов профсоюзной работы. Они, зачастую, обходят стороной на­ иболее острые вопросы произ­ водства. Взять хотя бы решение та­ кой важной задачи, как орга­ низация работы по графику цикличности. Об этом принято немало решений, высказано много обещаний, а дело не дви­ гается с места. Переход на работу по графику циклично­ сти создаст условия для роста производительности труда, выс­ вободит часть кадров, потребует от руководителей рудника и участков конкретнее и более вдумчиво руководить произ­ водственным процессом. Об отставании горноподгото­ вительных работ, необходимос­ ти механизации погрузки угля и породы на руднике Грумант профбюро рудника (секретарь т. Панкратов) напоминает хо­ зяйственникам почти на каж­ дом заседанип и собрании. Это говорит о том, что профбюро не добивается осуществления своих решений, не ведет не­ посредственно на производстве последовательной организатор­ ской работы. На руднике Пирамида на многих профсобраниях и засе­ даниях бюро говорят о высокой себестоимости строительно-мон­ тажных работ, о беззаботном отношении руководителей руд­ ника к механизации горных п строительных работ. Но поло­ жение здесь остается неизмен­ ным. Объясняется это тем, что профбюро (секретарь т. Кротов), приняв то или иное решение, считает, что дальше дело пой­ дет само собой. Вместо живой организаторской работы проф- оюро иногда верит в силу про­ токола, в силу -бумажки. Первичные профорганизации не предъявляют высокой тре­ бовательности к администрации. Они забывают, что отсутствие систематической проверки ис­ полнения приводит к расшаты­ ванию профсоюзной и государ­ ственной дисциплины, к декла­ ративности руководства. Про­ верка исполнения не может сво­ диться только к поверхностно­ му, формальному знакомству с делом, при котором в поле зре­ ния проверяющего находятся не реальные результаты рабо­ ты, а бумаги. Проверка испол­ нения — это живая и творчес­ кая деятельность, направлен­ ная на развертывание критики п самокритики, на вскрытие и устранение недостатков, на улучшение руководства хозяй­ ством, политической и идеоло­ гической работой. Задача улучшения хозяйст­ венной и политической работы требует правильного взаимо­ действия между профсоюзными и хозяйственными руководите­ лями. Важно умело использо­ вать все имеющиеся в распо­ ряжении профорганизации сред­ ства для мобилизации трудя­ щихся на выполнение произ­ водственных планов. Главное в работе профорга­ низаций должны составлять не заседания и не писание резо­ люций, а живая организатор­ ская работа. Ведь самые луч­ шие планы и замыслы могут повиснуть в воздухе, если не будет организована работа с людьми, с кадрами. От работы с кадрами, от укрепления всех хозяйственных участков опыт­ ными, проверенными и предан­ ными Советскому государству людьми, руководителями за­ висит успех любого дела. Эту истину нельзя забывать ни на минуту. Первичные профорганизации призваны постоянно совершен­ ствовать методы руководства, настойчиво овладевать ленин­ ским стилем работы. А. КОТОВА , инструктор профкома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz