Полярная кочегарка. 1954 г., октябрь.

иочсгтя Орган профкома советских угольных рудников на Шпицбергене Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ПОЛЯРНАЯ Вторник 12 октября 1954 г. №122 (758) Год издания 7-й Шире размах социалистичесного сорев­ нования в честь 37 -й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции! Выше темпы добычи угля, строительно- монтажных и подготовительных работ! УКРЕПЛЯТЬ ПРОТИВОПОЖАРНУЮ ДИСЦИПЛИНУ /СЕДЬМАЯ островная нроф- ^ конференция отметила ряд серьезных недостатков в орга­ низации противопожарной охра­ ны на рудниках. Руководители рудников продолжают относить­ ся к противопожарной охране, как к второстепенному делу, не требуют от руководителей цехов и участков неуклонного выполнения всех правил про­ тивопожарной безопасности. Приближается полярная зима с ее беспрерывной трехмесяч­ ной ночью. Сильные ветры могут нарушить электропровод­ ку там, где она недостаточно прочна, и вызвать загорания. Надо поэтому до наступления полярной ночи тщательно про­ верить состояние всей электро­ сети, а также всей системы центрального отопления. Вэлек­ трохозяйстве и в системе отоп­ ления зданий, как п во всем хозяйстве рудников, не может быть никаких отступлений от требований противопожарной охраны. До сих нор многие руково­ дители цехов и участков, да и руководители рудников вся­ чески отмахиваются от выпол­ нения требований пожарной охраны. Это глубокое заблуж­ дение! Легче предупредить за­ горание, а следовательно, и пожар, чем бороться с пожа­ ром. Многое зависит в области улучшения противопожарного дела от требовательности ра­ ботников пожарной охраны. Можно ли было рассчитывать на систематическое выполне­ ние противопожарных меропри­ ятий на руднике Баренцбург, когда бывший начальник по­ жарной охраны Климов систе­ матически пьянствовал, не об­ ращал никакого внимания на грубые нарушения правил про­ тивопожарной безопасности ? По вине этого горе-руководителя причинен немалый ущерб госу­ дарству. Ничем не отличался от Кли­ мова бывший начальник по­ жарной охраны поселка Коль- сбей Тетьев. Он также,, как и Климов, безответственно отно­ сился к своим служебным обя­ занностям, пьянствовал. Мало чем отличается от них и руко­ водитель противопожарной охра­ ны рудника Грумант т. Кувши­ нов. Он не проводит почти никакой профилактической ра­ боты, не требует от руководи­ телей цехов и участков тща­ тельного соблюдения противо­ пожарных правил. Надо всемерно укреплять противопожарную дисциплину, беречь, как зеницу ока, об­ щественную социалистическую собственность от пожаров. Охрана социалистической соб­ ственности — почетная обязан­ ность каждого советского чело­ века. Навстречу 37-й годовщине Октября Итоги соревнования за декаду Началась вторая декада предок­ тябрьского соревнования. В первой декаде первенство держали шахтеры рудника Баренцбург. Они выполнили план добычи угля почти на 125 про­ центов. На первое место вышел кол­ лектив первого участка рудника Ба­ ренцбург, перевыполнивший задание на 27 процентов. Второй участок выполнил план на 122 процента. Ухудшил работу рудник Гру- мант. Показатели добычи угля Гру- манта снизились за декаду до 106 процентов (на 8 октября было 114 процентов). С невыполнением плана декады оказался первый участок это­ го рудника (92,5 процента). Для выполнения социалистичес­ ких обязательств шахтеры рудни­ ков должны увеличить темпы добычи угля и подготовительных работ. Коллектив порта рудника Ба­ ренцбург активно участвует в социалистическом соревновании в честь 37-й годовщиныОктября. На днях в порт пришел па­ роход с грузом пиломатериала. Выгрузка такого груза однов­ ременно из нескольких трюмов дело нелегкое. Но портовики взяли обязательство обработать судно досрочно. В разгрузке леса приняли участие бригады грузчиков тт. Разина, Морозова и Деснева. Борьба за экономию времени На помощь портовикам пришли шахтеры и строители рудника. Всеми работами успешно руко­ водил диспетчер порта т. Са- вушкин. Благодаря хорошей организации работ и дружным усилиям рабочих, судно было обработано за 15 часов 20 ми­ нут вместо 19 часов по норме. Другой пароход, который нужно было нагрузить углем, также успешно обработан. Бригады грузчиков тт.Деснева и Морозова и здесь проявили свою оперативность и организован­ ность. Они обязались па пог­ рузке этого парохода сэконо­ мить два часа. Но во время погрузки лопнула транспортер­ ная лента, что вызвало трех­ часовой простой рабочих. Все же грузчики наверстали упу­ щенное время, сдержали свое слово, и погрузили пароход досрочно на 2 часа 10 минут. В. ШКУРИН, начальник порта. В механическом цехе руд­ ника Баренцбург в эти дни за внешне спокойной обстановкой кипит напряженная, творчес­ кая работа. Токари, слесари и другие рабочие трудятся на предоктябрьской вахте. Токарь т. Бурмашев закан­ чивает сейчас срочную и слож­ ную работу. Он готовит спе- Механизаторы на трудовой вахте цвальные трубы для водоотли­ ва. Тов. Бурмашев выполняет норму выработки на 250 про­ центов. Высокой производительностью отличается бригада слесарей т. Федосеева. Слесари ведут капитальный ремонт насоса, который они обещают закон­ чить к 15 октября. Каждый рабочий этой бригады трудпт- ся за двоих. Как и всегда коллектив ме­ ханического цеха будет встре­ чать всенародный праздник 37-ю годовщину Октября вы­ сокими производственными по­ казателями. Г. АДМАКИН, мастер цеха. Ка строительстве бытномбината На руднике Баренцбург строится _повое двухэтажное здание бытового комбината. Строители отдают все силы, чтобы быстрее завершить строи­ тельство здания. Включившись в предоктябрьское соревнова­ ние, рабочие с каждым днем увеличивают производитель­ ность труда и готовят достой­ ный трудовой подарок 37-й го­ довщине Великого Октября. Они ежедневно подводят итоги ра­ боты. В авангарде соревнова­ ния идет бригада арматурщи­ ков, возглавляемая т. Юровым. Она своевременно готовит фронт работ для бетонщиков. Все члены бригады т. Юрова еже­ дневно выполняют нормы вы­ работки на 150 —180 процен­ тов. Успешно трудится бригада каменщиков, руководимая т. Зеленеевым. Сентябрьский план здесь выполнен на 136 процен­ тов. В октябре она значитель­ но увеличила темпы работы. Наряду с хорошими показа­ телями в работе, у нас имеют­ ся и недостатки. Например, механический цех не обеспе­ чил строителей достаточным количеством тачек, инструмен­ тами для арматурщиков, еще не изготовил прицепное устройство для подъемного крана. Работ- ники порта не обеспечивают своевременную подачу железа, цемента п другого строитель­ ного материала. Н. КОСТЮЧЕНКО, прораб. П о р о д н о й с т р а н В Полтавской области идет массовая сдача хлеба государству. На снимке: приемка з е р ­ на на Пирятинском пристан­ ционном складе „Заготзер- но“. На переднем плане— визировщица Л. Шевченко берет пробу пшеницы, д о ­ ставленной колхозом имени Свердлова. =* *= По Каспию идут суда с хлебом, выращенным на новых землях БАКУ. Большое оживление царит в морском порту. Сюда впервые начал поступать хлеб из Средней Азии. Вчера при­ был из Красноводска пароход «Сыр-Дарья», доставивший пше­ ницу, выращенную на целин­ ных п залежных землях. Хорошо продуманная орга­ низация грузовых операций позволила значительно сокра­ тить обработку судов. В этом немалая заслуга портовиков и железнодорожников, которые своевременно подали вагоны, подготовили механизмы, выде­ лили лучших грузчиков и меха­ низаторов. В скором времени на при­ чалах порта будут установлены мощные ленточные транспор­ теры, бункеры и другие меха­ низмы. Между моряками и железно­ дорожниками развернулось со­ циалистическое соревнование за быстрейшую перевалку зер­ на, устранение простоев судов и вагонов. Возросли ДОХОДЫ колхозов ВИННИЦА. Значительно воз­ росли доходы п неделимые фон­ ды многих сельхозартелей об­ ласти. С начала года на счета колхозов в сельскохозяйствен­ ный банк поступило почти на 26 миллионов рублей больше, чем за соответствующий пери­ од в прошлом году. Большие суммы из этих фондов колхо­ зы расходуют на дальнейшее развитие общественного живот­ новодства, сооружение хозяй­ ственных помещений и гидро­ станций. На расширение обществен­ ного хозяйства с наяала года колхозы израсходовали около 110 миллионов рублей —на 25 миллионов рублей больше, чем к этому времени в прошлом году. и -к * : Одесса. По Черному мо­ рю круглый год курсируют товаро-пассажирские суда, перевозящие тысячи тонн грузов, На снимке: выгрузка е Одесском морском торговом порту автомашин Кутаисско­ го завода, предназначаемых для колхозов, совхозов и МТС. ..... “■■— * ■ - - ........=

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz