Полярная кочегарка. 1954 г., октябрь.

2 пО Л Я Р НАЯ, л ОЧЕГАРКА 19 октября1954 г. № 125 (761) ТРИБУНА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА КАК Я РАБОТАЮ НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ Околовосьми лет я работаю машинистом электровоза. Из них второй год вожу машину на трассе от опрокида рудника Баренцбург до четвертой шах­ ты. За это время у меня не было аварий, груз доставлял своевременно, по моей вине не случалось задержек в доставке порожняка. Я ежедневно пере­ выполняю нормы выработки. За девять месяцев текущего года я выполнил 15 месячных норм. Как я добиваюсь успеха? Прежде всего, надо хорошо знать машину, взаимодействие частей и безукоризненно вы­ полнять правила эксплуатации. Как почти в каждом деле, в первое время работы на элек­ тровозе у меня было немало трудностей. Случалось так. что машина «капризничала» и я не знал, что предпринять. На­ до было досконально изучить электровоз, узнать все его осо­ бенности. И я добился этого. Принимая машину от смен­ щика, я осматриваю, тщатель­ но проверяю ее. Этому научил меня собственный опыт. Рань­ ше я не особенно утруждал себя осмотром машины, поэто­ му встречался с различными неожиданностями. Бывало не пройдет еще и полсмены, а уже какая-нибудь деталь отка­ зала, приходилось вызывать слесаря. Большое внимание уделяю креплению букс, сос­ тоянию смазки. Народная мудрость говорит: «машина любит ласку, чисто­ ту и смазку». Регулярная смаз­ ка наиболее трущихся частей электровоза значительно спо­ собствует удлинению срока пробега машины между ремон­ тами, увеличению времени службы частей. Во время работы электрово­ за шестеренки сцепления на­ ходятся под большой нагруз­ кой, поэтому смазка их долж­ на быть наиболее хорошей и я первым долгом уделяю на это Енимание. Хорошо смазы­ ваю также дуги пантографа. Если не следить за ними и не смазывать их, то они быстро могут выйти из строя от боль­ шого трения. Всегда слежу, чтобы и в пе­ сочницах был песок. Своевре­ менная подсыпка в пути пес­ ка под колеса, особенно в сы­ рую погоду, не дает возможно­ сти буксовать машине, а так­ же перегреваться мотору. Серьезное внимание уделяю осмотру и опробыванию конт­ роллера. Он является основным аппаратом для управления дви­ жением электровоза. Если кон­ такты затемнились, зачищаю их напильником или наждач- Н. Г. Гусаров. ной бумагой. За контактами контроллера слежу постоянно. Опыт показал, что в случае подгорания контактов электро­ воз идет рывками, им стано­ вится трудно управлять и не­ редко по этой причине он вы­ ходит из строя. Всегда помню, что плохо отрегулированные иди неисп­ равные тормоза в нужный мо­ мент могут не сработать и явиться причиной несчастного случая или аварии. Чтобы не допускать этого, перед нача­ лом работы всегда опробываю тормозное устройство. Во вре­ мя работы, тормоза привожу в действие плавно, так как рез­ кое торможение может вызвать скольжение полускат и приве­ сти к «бурению» вагонов. Отправляясь в путь, всегда беру с собой слесарный ин­ струмент. Случаются какие-ни­ будь неполадки, я не ожидаю слесарей, а по возможности устраняю поломки сам. В пути стараюсь не перег­ ружать электровоз, но и в то­ же время даю ему возможность работать на полную мощность. Беру состав до 40 вагонеток. Мы поддерживаем тесную связь со слесарями и механи­ ком т. Татарниковым. Они так­ же как и мы, всегда стремят­ ся добиться того, чтобы элек­ тровозы не выходили из строя по техническим неполадкам. Мы помогаем друг другу в ра­ боте. быстро устраняем неисп­ равности. Такая производст­ венная дружба машинистов со слесарями помогает нам луч­ ше знать технику, во-время предотвращать поломки, аварии. Благодаря хорошему техни­ ческому состоянию электровоза, и повседневному тщательному уходу за ним, а также соблю­ дению правил безопасности при работе, я выжимаю из тех­ ники все, что она может дать и постоянно увеличиваю манев­ ренность, производительность труда. Так, например, если в первое время работы я выпол­ нял нормы на 110 процентов, то теперь на 200—250 про­ центов. Но я не-останавливаюсь на достигнутом, не успокаиваюсь успехами в работе. Постоянно совершенствую вождение элек­ тровоза, глубже изучаю тех­ нику, процессы эксплуатации машины. С этой целью регу­ лярно читаю техническую литературу, изучаю опыт передовых водителей электро­ возов. Машинисты электровоза име­ ют претензии к руководите­ лям рудника и участка внутри- шахтного транспорта. Дело в том, что в общем вагонном парке бывает немало неисп­ равных вагонеток. Часто в пу­ ти приходится тратить много времени на устранение таких недостатков. Низко еще качест­ во ремонта порожняка. Ваго­ нетки быстро выходят из строя из-за отсутствия регулярной смазки скатов. У ряда вагоне­ ток отсутствуют осевые «паль­ цы», что приводит к большой задержке при выгрузке угля на опрокиде. Работа водителей затруднена еще и тем, что за последнее время зачастую стали отклю­ чать троллейный провод. В свя­ зи с этим не только нарушает­ ся техника безопасности, но и прекращается вся работа. С устранением отмеченных недостатков создадутся более широкие возможности для рез­ кого увеличения производитель­ ности труда и тем самым мы сумеем внести свой вклад в досрочное выполнение годового плана добычи угля рудником Баренцбург. Н. ГУСАРОВ, машинист электровоза. Отчет рудкома на конференции 17 октября состоялась отчет- но-выборная конференция руд­ кома рудника Баренцбург. С докладом за отчетный период выступил председатель рудкома т. Савонин. После доклада развернулись прения. В своих выступлениях делегаты вскрыли ряд серьез­ ных недостатков в работе руд­ кома. Так, т. Наконешнюк го­ ворил, что со стороны рудкома не уделялось внимания развер­ тыванию социалистического со­ ревнования, не обеспечивалась его широкая гласность, не по­ пуляризировался опыт передо­ виков производства. О том, что рудком неудов­ летворительно занимался воп­ росами организации труда и техники безопасности говорили тт. Серов, Бутримов, Гусев, Наумов и другие. Делегаты критиковали также работу жилищно-бытовой ко­ миссии. Указывалось, что руд­ ком мало интересовался рабо­ той столовой, санитарным сос­ тоянием жилых помещений. Конференция признала рабо­ ту рудкома удовлетворительной, и приняла постановление, на­ правленное на дальнейшее улучшение работы рудничного комитета. Избран новый состав рудкома. Председателем рудко­ ма избран т. Толчаников. Вечер молодежи На руднике Баренцбург со­ стоялся вечер молодежи, по­ священный 140-летию со дня рождения М. 10. Лермонтова. С докладом о жизни и литера­ турной деятельности поэта вы­ ступила член физорганизации т. Дресвянникова. Участники художественной самодеятельности клуба про­ декламировали произведения М. 10. Лермонтова «Бородино» (прочел т. Орленко), «На смерть поэта» (т. Карнаухова), пока­ зали отрывок из драмы Лер­ монтова — «Маскарад». В за­ ключение вечера состоялись массовые игры, танцы. З А Р У Б Е Ж О М Этот снимок, помещенный в американском журнале „Лайф“, изображает очередную пирушку студенческой корпорации в З а ­ падной Германии. Известно, что эти корпорации были рассадника­ ми нацизма и расизма. Их участники отличались пристрастием к пьянству и дракам. После свержения Гитлера корпорации были запрещены. Ныне они возрождаются. Даже буржуазный журнал находит нужным напомнить своим читателям о крайнем национа­ лизме корпорантов. Американские монополии прибирают к рукам канадскую железную руду НЬЮ-ЙОРК. Американская газета «Джорнэл оф коммерс» поместила статью о захвате американскими монополиями естественных богатств Канады. По сообщению газеты, не­ сколько лет назад двумя ка­ надскими фирмами на полу­ острове Лабрадор были обна­ ружены богатые залежи высо­ косортной железной руды. Аме­ риканские монополии немед­ ленно оттеснили канадские компании от участия в разра­ ботке новых месторождений. В настоящее время капитало­ вложения американских ком­ паний в эти разработки достиг­ ли 250 миллионов долларов. Часть капиталов приходится на долю крупной американской компании «М. А. Ханна ком­ пании оф Кливленд». . Газета отмечает, чток место­ рождениям подбираются и дру­ гие крупнейшие американские монополии—такие, как морга- новская «Метрополитен лайф иншуранс» и другие. Эти ком­ пании создали монополистичес­ кое объединение, которое ре­ шило заняться добычей этой руды. Как известно ранее крупный капитал США препятствовал созданию морского пути по реке св. Лаврентия. Ныне, предвкушая богатую наживу от эксплуатации железорудных ме­ сторождений на Лабрадоре, американские монополии спеш­ но проталкивают этот план, который по их расчетам дол­ жен открыть путь для канад­ ской железной руды на воен­ ные заводы этих монополий в штатах Пенсильвания, Мичи­ ган и др. Как явствует из сообщений газеты, почти вся железная руда с новых рудников будет поступать в США. Заявление американского сенатора Кефовера ВАШИНГТОН. Выступая 23 сентября в Сан-Франциско, сенатор-демократ Кефовер (от штата Теннесси), критикуя внешнюю политику США, зая­ вил, что «зловещая группа людей», включая сенатора-рес- публиканца Ноулэнда, повиди- мому, предпринимает все уси­ лия, дабы втянуть Соединен­ ные Штаты в войну с Китаем. Он отметил, чтоза последние 18 месяцев американский «пре­ стиж и моральное и духовное руководство пали очень низко, ниже, чем когда-либо». Перечисляя неудачи амери­ канской внешней политики, Кефовер жаловался, что евро­ пейское оборонительное сооб­ щество «превратилось в нуль» и что сейчас наблюдается ухудшение наших отношений со многими нашими старейшими и лучшими союзниками... Нас заставили испытать чувство неловкости, когда мы видели, как наш собственный государ­ ственный секретарь был вы­ нужден уехать с конференции в Женеве, чтобы спасти свою репутацию». Касаясь военного пакта в Юго-Восточной Азии, Кефовер жаловался на то, что «в число участников этого пакта не вхо­ дят Индия, Бирма, Индонезия или Цейлон». По поводу германской про­ блемы Кефовер напомнил, что одна мысль о вооруженной Германии «вызывает ужас в большинстве стран Европы». Военно-морские маневры стран Северо-атлантического блока ОСЛО. Как сообщают газеты, начались военно-морские ма­ невры стран—участниц Северо­ атлантического блока под наз­ ванием «Морнинг мист». В ма­ неврах принимают участие ан­ глийские, голландские и нор­ вежские военно-морские и воен­ но-воздушные силы. Ряд ино­ странных самолетов будет дей­ ствовать с баз в Норвегии. Как указывают газеты, про­ исходящие в настоящее время в губернии Тромс крупные маневры норвежских сил будут связаны с маневрами «Мор­ нинг мист». Редактор П. А. БЫСТРОВ. Заказ196 Типографиятреста„Арктикутоль*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz