Полярная кочегарка. 1954 г., октябрь.
2 пО Л Я Р НАЯ, л ОЧЕГАРКА 19 октября1954 г. № 125 (761) ТРИБУНА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА КАК Я РАБОТАЮ НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ Околовосьми лет я работаю машинистом электровоза. Из них второй год вожу машину на трассе от опрокида рудника Баренцбург до четвертой шах ты. За это время у меня не было аварий, груз доставлял своевременно, по моей вине не случалось задержек в доставке порожняка. Я ежедневно пере выполняю нормы выработки. За девять месяцев текущего года я выполнил 15 месячных норм. Как я добиваюсь успеха? Прежде всего, надо хорошо знать машину, взаимодействие частей и безукоризненно вы полнять правила эксплуатации. Как почти в каждом деле, в первое время работы на элек тровозе у меня было немало трудностей. Случалось так. что машина «капризничала» и я не знал, что предпринять. На до было досконально изучить электровоз, узнать все его осо бенности. И я добился этого. Принимая машину от смен щика, я осматриваю, тщатель но проверяю ее. Этому научил меня собственный опыт. Рань ше я не особенно утруждал себя осмотром машины, поэто му встречался с различными неожиданностями. Бывало не пройдет еще и полсмены, а уже какая-нибудь деталь отка зала, приходилось вызывать слесаря. Большое внимание уделяю креплению букс, сос тоянию смазки. Народная мудрость говорит: «машина любит ласку, чисто ту и смазку». Регулярная смаз ка наиболее трущихся частей электровоза значительно спо собствует удлинению срока пробега машины между ремон тами, увеличению времени службы частей. Во время работы электрово за шестеренки сцепления на ходятся под большой нагруз кой, поэтому смазка их долж на быть наиболее хорошей и я первым долгом уделяю на это Енимание. Хорошо смазы ваю также дуги пантографа. Если не следить за ними и не смазывать их, то они быстро могут выйти из строя от боль шого трения. Всегда слежу, чтобы и в пе сочницах был песок. Своевре менная подсыпка в пути пес ка под колеса, особенно в сы рую погоду, не дает возможно сти буксовать машине, а так же перегреваться мотору. Серьезное внимание уделяю осмотру и опробыванию конт роллера. Он является основным аппаратом для управления дви жением электровоза. Если кон такты затемнились, зачищаю их напильником или наждач- Н. Г. Гусаров. ной бумагой. За контактами контроллера слежу постоянно. Опыт показал, что в случае подгорания контактов электро воз идет рывками, им стано вится трудно управлять и не редко по этой причине он вы ходит из строя. Всегда помню, что плохо отрегулированные иди неисп равные тормоза в нужный мо мент могут не сработать и явиться причиной несчастного случая или аварии. Чтобы не допускать этого, перед нача лом работы всегда опробываю тормозное устройство. Во вре мя работы, тормоза привожу в действие плавно, так как рез кое торможение может вызвать скольжение полускат и приве сти к «бурению» вагонов. Отправляясь в путь, всегда беру с собой слесарный ин струмент. Случаются какие-ни будь неполадки, я не ожидаю слесарей, а по возможности устраняю поломки сам. В пути стараюсь не перег ружать электровоз, но и в то же время даю ему возможность работать на полную мощность. Беру состав до 40 вагонеток. Мы поддерживаем тесную связь со слесарями и механи ком т. Татарниковым. Они так же как и мы, всегда стремят ся добиться того, чтобы элек тровозы не выходили из строя по техническим неполадкам. Мы помогаем друг другу в ра боте. быстро устраняем неисп равности. Такая производст венная дружба машинистов со слесарями помогает нам луч ше знать технику, во-время предотвращать поломки, аварии. Благодаря хорошему техни ческому состоянию электровоза, и повседневному тщательному уходу за ним, а также соблю дению правил безопасности при работе, я выжимаю из тех ники все, что она может дать и постоянно увеличиваю манев ренность, производительность труда. Так, например, если в первое время работы я выпол нял нормы на 110 процентов, то теперь на 200—250 про центов. Но я не-останавливаюсь на достигнутом, не успокаиваюсь успехами в работе. Постоянно совершенствую вождение элек тровоза, глубже изучаю тех нику, процессы эксплуатации машины. С этой целью регу лярно читаю техническую литературу, изучаю опыт передовых водителей электро возов. Машинисты электровоза име ют претензии к руководите лям рудника и участка внутри- шахтного транспорта. Дело в том, что в общем вагонном парке бывает немало неисп равных вагонеток. Часто в пу ти приходится тратить много времени на устранение таких недостатков. Низко еще качест во ремонта порожняка. Ваго нетки быстро выходят из строя из-за отсутствия регулярной смазки скатов. У ряда вагоне ток отсутствуют осевые «паль цы», что приводит к большой задержке при выгрузке угля на опрокиде. Работа водителей затруднена еще и тем, что за последнее время зачастую стали отклю чать троллейный провод. В свя зи с этим не только нарушает ся техника безопасности, но и прекращается вся работа. С устранением отмеченных недостатков создадутся более широкие возможности для рез кого увеличения производитель ности труда и тем самым мы сумеем внести свой вклад в досрочное выполнение годового плана добычи угля рудником Баренцбург. Н. ГУСАРОВ, машинист электровоза. Отчет рудкома на конференции 17 октября состоялась отчет- но-выборная конференция руд кома рудника Баренцбург. С докладом за отчетный период выступил председатель рудкома т. Савонин. После доклада развернулись прения. В своих выступлениях делегаты вскрыли ряд серьез ных недостатков в работе руд кома. Так, т. Наконешнюк го ворил, что со стороны рудкома не уделялось внимания развер тыванию социалистического со ревнования, не обеспечивалась его широкая гласность, не по пуляризировался опыт передо виков производства. О том, что рудком неудов летворительно занимался воп росами организации труда и техники безопасности говорили тт. Серов, Бутримов, Гусев, Наумов и другие. Делегаты критиковали также работу жилищно-бытовой ко миссии. Указывалось, что руд ком мало интересовался рабо той столовой, санитарным сос тоянием жилых помещений. Конференция признала рабо ту рудкома удовлетворительной, и приняла постановление, на правленное на дальнейшее улучшение работы рудничного комитета. Избран новый состав рудкома. Председателем рудко ма избран т. Толчаников. Вечер молодежи На руднике Баренцбург со стоялся вечер молодежи, по священный 140-летию со дня рождения М. 10. Лермонтова. С докладом о жизни и литера турной деятельности поэта вы ступила член физорганизации т. Дресвянникова. Участники художественной самодеятельности клуба про декламировали произведения М. 10. Лермонтова «Бородино» (прочел т. Орленко), «На смерть поэта» (т. Карнаухова), пока зали отрывок из драмы Лер монтова — «Маскарад». В за ключение вечера состоялись массовые игры, танцы. З А Р У Б Е Ж О М Этот снимок, помещенный в американском журнале „Лайф“, изображает очередную пирушку студенческой корпорации в З а падной Германии. Известно, что эти корпорации были рассадника ми нацизма и расизма. Их участники отличались пристрастием к пьянству и дракам. После свержения Гитлера корпорации были запрещены. Ныне они возрождаются. Даже буржуазный журнал находит нужным напомнить своим читателям о крайнем национа лизме корпорантов. Американские монополии прибирают к рукам канадскую железную руду НЬЮ-ЙОРК. Американская газета «Джорнэл оф коммерс» поместила статью о захвате американскими монополиями естественных богатств Канады. По сообщению газеты, не сколько лет назад двумя ка надскими фирмами на полу острове Лабрадор были обна ружены богатые залежи высо косортной железной руды. Аме риканские монополии немед ленно оттеснили канадские компании от участия в разра ботке новых месторождений. В настоящее время капитало вложения американских ком паний в эти разработки достиг ли 250 миллионов долларов. Часть капиталов приходится на долю крупной американской компании «М. А. Ханна ком пании оф Кливленд». . Газета отмечает, чток место рождениям подбираются и дру гие крупнейшие американские монополии—такие, как морга- новская «Метрополитен лайф иншуранс» и другие. Эти ком пании создали монополистичес кое объединение, которое ре шило заняться добычей этой руды. Как известно ранее крупный капитал США препятствовал созданию морского пути по реке св. Лаврентия. Ныне, предвкушая богатую наживу от эксплуатации железорудных ме сторождений на Лабрадоре, американские монополии спеш но проталкивают этот план, который по их расчетам дол жен открыть путь для канад ской железной руды на воен ные заводы этих монополий в штатах Пенсильвания, Мичи ган и др. Как явствует из сообщений газеты, почти вся железная руда с новых рудников будет поступать в США. Заявление американского сенатора Кефовера ВАШИНГТОН. Выступая 23 сентября в Сан-Франциско, сенатор-демократ Кефовер (от штата Теннесси), критикуя внешнюю политику США, зая вил, что «зловещая группа людей», включая сенатора-рес- публиканца Ноулэнда, повиди- мому, предпринимает все уси лия, дабы втянуть Соединен ные Штаты в войну с Китаем. Он отметил, чтоза последние 18 месяцев американский «пре стиж и моральное и духовное руководство пали очень низко, ниже, чем когда-либо». Перечисляя неудачи амери канской внешней политики, Кефовер жаловался, что евро пейское оборонительное сооб щество «превратилось в нуль» и что сейчас наблюдается ухудшение наших отношений со многими нашими старейшими и лучшими союзниками... Нас заставили испытать чувство неловкости, когда мы видели, как наш собственный государ ственный секретарь был вы нужден уехать с конференции в Женеве, чтобы спасти свою репутацию». Касаясь военного пакта в Юго-Восточной Азии, Кефовер жаловался на то, что «в число участников этого пакта не вхо дят Индия, Бирма, Индонезия или Цейлон». По поводу германской про блемы Кефовер напомнил, что одна мысль о вооруженной Германии «вызывает ужас в большинстве стран Европы». Военно-морские маневры стран Северо-атлантического блока ОСЛО. Как сообщают газеты, начались военно-морские ма невры стран—участниц Северо атлантического блока под наз ванием «Морнинг мист». В ма неврах принимают участие ан глийские, голландские и нор вежские военно-морские и воен но-воздушные силы. Ряд ино странных самолетов будет дей ствовать с баз в Норвегии. Как указывают газеты, про исходящие в настоящее время в губернии Тромс крупные маневры норвежских сил будут связаны с маневрами «Мор нинг мист». Редактор П. А. БЫСТРОВ. Заказ196 Типографиятреста„Арктикутоль*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz