Полярная кочегарка. 1954 г., декабрь.
і декабря1954 г. № 143 (779) ПОЛЯРНАЯ КОЧЕГАРКА 3 За максимальное использование оборудования Механизмы — на полный ход .В ряде цехов рудника Ба- ренцбург механизмы исполь зуются не на полную мощно сть. Особенно с большими пе ребоями работает электроцех. Частые выключения электро энергии приводят к наруше нию ритмичной работы рудника. Недавно, например, началь ник цеха т. Колычев, не убе дившись в исправности винте- лей и обратных клапанов, дал указание производить свароч ные работы на питательной линии. Это привело к тому, что линия и паровой котел были выведены из строя. За тем последовало указание т. Колычева работать двумя тур бинами при одном котле. И снова это привело к серьезным последствиям. Теперь в отделе главного механика начали детально изучать причины плохой рабо ты электроцеха, принялись на водить порядок. А почему бы этого нельзя было сделать раньше? К сожалению, это не един ственный случай плохой экс плуатации механизмов. На руднике, как правило, нару шается график планово-пре дупредительного и капитально го ремонтов оборудования. Вот уже несколько месяцев не мо гут найти времени отремонти ровать лебедку главного укло на. Между тем, в ней сильно изношена дифференциальная передача. Лебедка, по выра жению работников отдела глав ного механика, «на ладан ды шит». Длительное время только треть врубовых машин была исправной. Если они выходи ли из строя, останавливалась работа в, лаве. Много времени уходило на то, чтобы произве сти ремонт или поставить ка- кой-нибудь узел из другой машины. На руднике плохо работает внутришахтный транспорт. Из- за отсутствия порожняка сры вается вывозка угля с участ ков. Безусловно, если бы из лав своевременно вывозился уголь производительность вру бовок, по самым скромным подсчетам, можно бы увели чить более, чем в два раза. Да и электровозный парк используется плохо. Когда ка кой-нибудь электровоз выйдет из строя, то запасную часть берут... из другой машины. От этого пострадали уже две тре ти электровозов. С непредвиденным препят ствием встретились проходчики второго участка. Они сейчас вынуждены производить пере кидку породы 2—3 раза. Ту т бы неоценимую помощь оказал транспортер. Но его не оказа лось на руднике. Приходится только удивляться беззаботно сти руководителей рудника. Ведь такие транспортеры на соседних рудниках имеются в избытке. Подчас за машинами не зак реплены постоянные кадры. Так, недостает двух лебедчиц бремсберга. Когда нужно под нимать груз из порта, то за лебедку становятся те, кто в этот момент попался под руку. Сегодня один, завтра — другой. Такой «метод» приводит к безответственной эксплуатации механизмов, к преждевремен ному их износу. Если механик второго участ ка т. Зацепа с любовью отно сится к своим обязанностям, то этого нельзя сказать о ме ханике первого участка т. Вдо вине. Он спускается в шахту лишь для того, чтобы отбыть очередь. Как работают меха низмы, как можно достигнуть их большей производительности — его не интересует. В отде ле главного механика сложи лось о нем мнение, как о лен,- тяе. Но вот призвать к поряд ку т. Вдовина никто не реша ется. Пора покончить с таким от ношением к механизмам. Если все машины будут работать на полную мощность, значит бу дет приведен в действие боль шой резерв для увеличения до бычи угля. А. ДНЕПРОВСКИЙ. Ценная инициатива Одним из передовых рабочих участка Кольсбей является шо фер т. Колтовой. Он умело эк сплуатирует технику, борется за продление срока службы автомашины. Это позволило ему выполнять план перевозки грузов. Усердно работая на произ водстве, передовой полярник находит время для повышения своих общеобразовательных знаний. Он самостоятельно изу чает программу 7 класса сред ней школы. Недавно, по инициативе об щественных организаций при клубе участка Кольсбей было решено организовать кружок по изучению автодела. Как шофер, имеющий долголетний опыт работы, т. Колтовой изъ явил желание руководить круж ком. Поступило более 30 заяв лений от полярников, желаю щих изучать автодело. Н. АЛЕКСЕЕВ. ФЕЛЬЕТОН КРЫЛЬЯ ВЛЮБЛЕННОГО С подлинным скверно „Да что и сделать нельзя" Могуч и красив русский язык. Как тепло говорил о нем великий русский писатель И. С. Тургенев. Но всякую красоту теряет он иногда в устах начальника жилищно-коммунального отдела т. Караваева. Самые простые выражения он так запутает, что не сразу и поймешь их смысл. Вот, например, недавно на заседании рудкома, бия се бя в грудь, т. Караваев дока зывал (цитируем по протоколу): „м. имеет место также и не качественая уборка общежитий, да что и сделать нельзя, т. к. вме сто 16 уборщиц имеется только 10 и кроме того не все женщины об ладают определен ой растороп ностью и навыками в зтой части". Что и говорить, фигурально изъясняется т. Караваев. Ког да дело доходит до русского языка и производственной ра боты, то, выражаясь языком т. Караваева, он не «обладает определенной расторопностью и навыками в этой части». Дежурная сестра медицин ского пункта шахты Баренц- бург Лидия Бондаренко была весьма озабочена. Тревоги у нее были особого рода: меди цинскую помощь оказывать не кому, все здоровы как львы, полнейшее безделье. Это, ко нечно, прекрасно. Отсутствие больных — хороший показатель физического состояния коллек тива. Но безделье навевало ску ку. Надо было подразвлечься. А как? Тот, кому можно пове дать свои радости и печали, был в нескольких километрах от шахты, в Варенцбурге. И Лидия целый день разыскивала его, не бросая телефонной труб ки. Но отовсюду отвечали одно и тоже: Андрея Долгопятова нет и неизвестно где он... К вечеру фортуна улыбну лась. Андрей сам позвонил. — Приезжай, — умоляла его медсестра. — Загляни ко мне. Но Долгопятов не из тех, кого можно сразу взять и по вести за собой. Его волновала обстановка свидания. — А выпить будет? — Любо пытствовал он у своей поклон ницы. Соблазн взял верх и Андрей согласился. Говорят, влюбленные летят на свидание на крыльях бла женных тревог. А как приго дились бы сейчас Долгопятову настоящие, не волшебные крылья! Ведь надо преодолеть путь от поселка & шахте. Нес колько километров топать пеш ком по галерее? Нет, такой вариант не годится. Но как же быть? Влюбленному впорхнула в голову светлая мысль: «Элек тровоз!» Почему бы вместо крыльев не использовать элек тровоз? Стоит он без дела, в резерве. Не велика беда, что он, Долгопятов, дежурный элек трослесарь внутришахтного транспорта, не имеет прав на управление машиной. Глав ное—включить электровоз. Там он сам покатится. Весь план до мелочей созрел в голове Долгопятова. Остава лось лишь оградить себя от слу чайностей. Придавая голосу как можно больше твердости, он предупредил, чтобы не высыла ли из шахты встречного элек тровоза. Из угольного склада, дескать, идет машина с порож няком (вероятно, под порожня ком Долгопятов подразумевал себя). Под перестук колес, Долго пятов мысленно благодарил судьбу, что ему довелось жить в век механизации. На свида ние он идет не пешком, а мчит ся на электровозе. Это, если хотите, даже солиднее получает ся. II Долгопятов подбирал уже нежные слова, которые он ска жет любимой. Но романтичное стремление не привело к цели. Попал Долгопятов не в объя тия любимой а... врезался в партию порожняка, стоявшего на путях. «Объятие» оказалось далеко не нежным. От резкого толчка порожние вагоны по пятились и выбили 6 квадрат ных метров галереи, сдавили бронированный кабель. Хмель, как легкий дым, мгновенно вылетел из головы. Видя, что встреча принимает нежелательный оборот, Долго пятов дал «тягу» назад. В голо ве была единственная мысль — скрыть следы. Но это ему не удалось. Безусловно, Долгопятов по несет должное наказание. Но здесь характерна и оборотная сторона медали. Ведь у Долго пятова на материке есть жена и двое детей. Может ли этот новоявленный Дон-Жуан быть хорошим отцом и мужем? Отом, что у него есть жена знает и Лидия Бондаренко. На что же рассчитывает она в таком слу чае, добиваясь свиданий с этим любителем амурных похожде ний? А. ЗАЯРНЫЙ. Мастера проходки По лицу бригадира проход чиков Афанасия Рылкина рас плывается радостная улыбка. Свертывая ленту рулетки, ко торой измерял выработанное пространство забоя, он с удов летворением оценивал резуль таты труда проходчиков. — Молодцы! Сто восемьдесят процентов дали!... Это на двад цать процентов больше, чем вчера. Бригадир зпал, что эти ус пехи есть результат упорного труда дружного коллектива бригады. Ему вспомнились напряженные дни соревнова ния горняков накануне 37-й годовщины Великого Октября. Работа в забое шла вполне благополучно. Успешно выпол нялись повышенные обязатель ства, взятые в честь праздни ка. Но вдруг неожиданно встретился очень крепкий пласт породы-. От плотного минерала плавились электросверла. Про ходка «буксовала», создавалась угроза для выполнения социа листических обязательств, при нятых в честь праздника. — Горячились хлопцы, рва лись вперед, а теперь остынут, — подтрунивали соседи по труду. —Придется пересмотреть повышенные обязательства, — говорили они. — Нет, мы не из тех, кто отступает перед трудностями, — возразил бригадир. — Еще посмотрим, что тверже — ми нерал или шахтерский харак тер. Что делать? Как быть? Это тревожило всех проходчиков. Бригадир вспомнил богатый опыт проходческих работ в шахтах Подмосковного бассей на, где он трудился до приез да сюда. Но все варианты не подходили, здесь иные условия. Первое, что нашел бригадир наиболее разумным, — посове товаться с проходчиками, выс лушать их советы, предложе ния, совместно обсудить поло жение. Каждый предлагал раз личные варианты. Немало бы ло предложений, но взвесив все за и против, горняки сами убеждались в их неприемле мости из-за особых геологичес ких условий. — А что если?... — будто высчитывая что-то про себя, сказал проходчик Матвеев. —Что если применить пневмати ческий молоток и более силь ное взрывчатое вещество, уве личить количество шпуров и их длину!? — Да, пожалуй, предложение стоящее, — поддержал его про ходчик т. Конюхов. Выход найден. Первые же дни подтвердили приемлемость предложений. Твердый минерал уступил воле и упорству со ветских людей. ...У доброй вести соко линые крылья, — гласит пос ловица. В конце смены все шахтеры горного цеха знали о трудовой победе бригады про ходчиков Афанасия Рылкина. Их поздравляли, их успеху радовались. — Вот это настоящие масте ра проходки, — говорили гор няки. Эти же слова повторяли и те, которые недавно подтруни вали над проходчиками. Об упорстве подземных скорохо дов, умении преодолевать труд ности говорили на нарядах, сообщали цеховая и общеруд ничная стенные газеты. Фами лия знатного бригадира Афа насия Рылкина появилась в Книге почета. Фотографии луч ших членов бригады тт. Козло ва, Вафина, Афтахова занесе ны на Доску почета. Человеку, впервые попавше му в проходческие забои, где работает бригада Рылкина, по кажется все простым, обыден ным. Создается впечатление, что они неторопливо бурят по углю или по породе, очень скупы движения горняков при уборке породы после отпалки, креплении забоя. Нелегко сразу понять, что здесь с математической точно стью рассчитана каждая мину та времени. Движения точны, уверенны. Каждый знает своп обязанности и каждый готов помочь товарищу, а в нужный момент работать за двоих с та кой же производительностью. Коллектив бригады работает четко, слаженно, как хороший часовой механизм. Горняки зна ют цену минутам и даже секун дам. Проходчпкп не останавли ваются на достигнутом, упорно, изо дня в день повышают тем пы и культуру труда. Бригада успешно провела сложные ра боты по проходке обгонной вы работки рудничного двора и ка меры электрооборудования. И если еще недавно горняки про ходили по 30 метров в месяц, то теперь они дают по 50—53 метра проходки в месяц. Но и это далеко не предел. Шахтеры полны решимости по радовать Родину новыми успе хами в труде. Н. ЗАЙЦЕВ. Рудник Пирамида,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz