Полярная кочегарка. 1954 г., декабрь.

і декабря1954 г. № 143 (779) ПОЛЯРНАЯ КОЧЕГАРКА 3 За максимальное использование оборудования Механизмы — на полный ход .В ряде цехов рудника Ба- ренцбург механизмы исполь­ зуются не на полную мощно­ сть. Особенно с большими пе­ ребоями работает электроцех. Частые выключения электро­ энергии приводят к наруше­ нию ритмичной работы рудника. Недавно, например, началь­ ник цеха т. Колычев, не убе­ дившись в исправности винте- лей и обратных клапанов, дал указание производить свароч­ ные работы на питательной линии. Это привело к тому, что линия и паровой котел были выведены из строя. За­ тем последовало указание т. Колычева работать двумя тур­ бинами при одном котле. И снова это привело к серьезным последствиям. Теперь в отделе главного механика начали детально изучать причины плохой рабо­ ты электроцеха, принялись на­ водить порядок. А почему бы этого нельзя было сделать раньше? К сожалению, это не един­ ственный случай плохой экс­ плуатации механизмов. На руднике, как правило, нару­ шается график планово-пре­ дупредительного и капитально­ го ремонтов оборудования. Вот уже несколько месяцев не мо­ гут найти времени отремонти­ ровать лебедку главного укло­ на. Между тем, в ней сильно изношена дифференциальная передача. Лебедка, по выра­ жению работников отдела глав­ ного механика, «на ладан ды­ шит». Длительное время только треть врубовых машин была исправной. Если они выходи­ ли из строя, останавливалась работа в, лаве. Много времени уходило на то, чтобы произве­ сти ремонт или поставить ка- кой-нибудь узел из другой машины. На руднике плохо работает внутришахтный транспорт. Из- за отсутствия порожняка сры­ вается вывозка угля с участ­ ков. Безусловно, если бы из лав своевременно вывозился уголь производительность вру­ бовок, по самым скромным подсчетам, можно бы увели­ чить более, чем в два раза. Да и электровозный парк используется плохо. Когда ка­ кой-нибудь электровоз выйдет из строя, то запасную часть берут... из другой машины. От этого пострадали уже две тре­ ти электровозов. С непредвиденным препят­ ствием встретились проходчики второго участка. Они сейчас вынуждены производить пере­ кидку породы 2—3 раза. Ту т бы неоценимую помощь оказал транспортер. Но его не оказа­ лось на руднике. Приходится только удивляться беззаботно­ сти руководителей рудника. Ведь такие транспортеры на соседних рудниках имеются в избытке. Подчас за машинами не зак­ реплены постоянные кадры. Так, недостает двух лебедчиц бремсберга. Когда нужно под­ нимать груз из порта, то за лебедку становятся те, кто в этот момент попался под руку. Сегодня один, завтра — другой. Такой «метод» приводит к безответственной эксплуатации механизмов, к преждевремен­ ному их износу. Если механик второго участ­ ка т. Зацепа с любовью отно­ сится к своим обязанностям, то этого нельзя сказать о ме­ ханике первого участка т. Вдо­ вине. Он спускается в шахту лишь для того, чтобы отбыть очередь. Как работают меха­ низмы, как можно достигнуть их большей производительности — его не интересует. В отде­ ле главного механика сложи­ лось о нем мнение, как о лен,- тяе. Но вот призвать к поряд­ ку т. Вдовина никто не реша­ ется. Пора покончить с таким от­ ношением к механизмам. Если все машины будут работать на полную мощность, значит бу­ дет приведен в действие боль­ шой резерв для увеличения до­ бычи угля. А. ДНЕПРОВСКИЙ. Ценная инициатива Одним из передовых рабочих участка Кольсбей является шо­ фер т. Колтовой. Он умело эк­ сплуатирует технику, борется за продление срока службы автомашины. Это позволило ему выполнять план перевозки грузов. Усердно работая на произ­ водстве, передовой полярник находит время для повышения своих общеобразовательных знаний. Он самостоятельно изу­ чает программу 7 класса сред­ ней школы. Недавно, по инициативе об­ щественных организаций при клубе участка Кольсбей было решено организовать кружок по изучению автодела. Как шофер, имеющий долголетний опыт работы, т. Колтовой изъ­ явил желание руководить круж­ ком. Поступило более 30 заяв­ лений от полярников, желаю­ щих изучать автодело. Н. АЛЕКСЕЕВ. ФЕЛЬЕТОН КРЫЛЬЯ ВЛЮБЛЕННОГО С подлинным скверно „Да что и сделать нельзя" Могуч и красив русский язык. Как тепло говорил о нем великий русский писатель И. С. Тургенев. Но всякую красоту теряет он иногда в устах начальника жилищно-коммунального отдела т. Караваева. Самые простые выражения он так запутает, что не сразу и поймешь их смысл. Вот, например, недавно на заседании рудкома, бия се­ бя в грудь, т. Караваев дока­ зывал (цитируем по протоколу): „м. имеет место также и не­ качественая уборка общежитий, да что и сделать нельзя, т. к. вме­ сто 16 уборщиц имеется только 10 и кроме того не все женщины об­ ладают определен ой растороп­ ностью и навыками в зтой части". Что и говорить, фигурально изъясняется т. Караваев. Ког­ да дело доходит до русского языка и производственной ра­ боты, то, выражаясь языком т. Караваева, он не «обладает определенной расторопностью и навыками в этой части». Дежурная сестра медицин­ ского пункта шахты Баренц- бург Лидия Бондаренко была весьма озабочена. Тревоги у нее были особого рода: меди­ цинскую помощь оказывать не­ кому, все здоровы как львы, полнейшее безделье. Это, ко­ нечно, прекрасно. Отсутствие больных — хороший показатель физического состояния коллек­ тива. Но безделье навевало ску­ ку. Надо было подразвлечься. А как? Тот, кому можно пове­ дать свои радости и печали, был в нескольких километрах от шахты, в Варенцбурге. И Лидия целый день разыскивала его, не бросая телефонной труб­ ки. Но отовсюду отвечали одно и тоже: Андрея Долгопятова нет и неизвестно где он... К вечеру фортуна улыбну­ лась. Андрей сам позвонил. — Приезжай, — умоляла его медсестра. — Загляни ко мне. Но Долгопятов не из тех, кого можно сразу взять и по­ вести за собой. Его волновала обстановка свидания. — А выпить будет? — Любо­ пытствовал он у своей поклон­ ницы. Соблазн взял верх и Андрей согласился. Говорят, влюбленные летят на свидание на крыльях бла­ женных тревог. А как приго­ дились бы сейчас Долгопятову настоящие, не волшебные крылья! Ведь надо преодолеть путь от поселка & шахте. Нес­ колько километров топать пеш­ ком по галерее? Нет, такой вариант не годится. Но как же быть? Влюбленному впорхнула в голову светлая мысль: «Элек­ тровоз!» Почему бы вместо крыльев не использовать элек­ тровоз? Стоит он без дела, в резерве. Не велика беда, что он, Долгопятов, дежурный элек­ трослесарь внутришахтного транспорта, не имеет прав на управление машиной. Глав­ ное—включить электровоз. Там он сам покатится. Весь план до мелочей созрел в голове Долгопятова. Остава­ лось лишь оградить себя от слу­ чайностей. Придавая голосу как можно больше твердости, он предупредил, чтобы не высыла­ ли из шахты встречного элек­ тровоза. Из угольного склада, дескать, идет машина с порож­ няком (вероятно, под порожня­ ком Долгопятов подразумевал себя). Под перестук колес, Долго­ пятов мысленно благодарил судьбу, что ему довелось жить в век механизации. На свида­ ние он идет не пешком, а мчит­ ся на электровозе. Это, если хотите, даже солиднее получает­ ся. II Долгопятов подбирал уже нежные слова, которые он ска­ жет любимой. Но романтичное стремление не привело к цели. Попал Долгопятов не в объя­ тия любимой а... врезался в партию порожняка, стоявшего на путях. «Объятие» оказалось далеко не нежным. От резкого толчка порожние вагоны по­ пятились и выбили 6 квадрат­ ных метров галереи, сдавили бронированный кабель. Хмель, как легкий дым, мгновенно вылетел из головы. Видя, что встреча принимает нежелательный оборот, Долго­ пятов дал «тягу» назад. В голо­ ве была единственная мысль — скрыть следы. Но это ему не удалось. Безусловно, Долгопятов по­ несет должное наказание. Но здесь характерна и оборотная сторона медали. Ведь у Долго­ пятова на материке есть жена и двое детей. Может ли этот новоявленный Дон-Жуан быть хорошим отцом и мужем? Отом, что у него есть жена знает и Лидия Бондаренко. На что же рассчитывает она в таком слу­ чае, добиваясь свиданий с этим любителем амурных похожде­ ний? А. ЗАЯРНЫЙ. Мастера проходки По лицу бригадира проход­ чиков Афанасия Рылкина рас­ плывается радостная улыбка. Свертывая ленту рулетки, ко­ торой измерял выработанное пространство забоя, он с удов­ летворением оценивал резуль­ таты труда проходчиков. — Молодцы! Сто восемьдесят процентов дали!... Это на двад­ цать процентов больше, чем вчера. Бригадир зпал, что эти ус­ пехи есть результат упорного труда дружного коллектива бригады. Ему вспомнились напряженные дни соревнова­ ния горняков накануне 37-й годовщины Великого Октября. Работа в забое шла вполне благополучно. Успешно выпол­ нялись повышенные обязатель­ ства, взятые в честь праздни­ ка. Но вдруг неожиданно встретился очень крепкий пласт породы-. От плотного минерала плавились электросверла. Про­ ходка «буксовала», создавалась угроза для выполнения социа­ листических обязательств, при­ нятых в честь праздника. — Горячились хлопцы, рва­ лись вперед, а теперь остынут, — подтрунивали соседи по труду. —Придется пересмотреть повышенные обязательства, — говорили они. — Нет, мы не из тех, кто отступает перед трудностями, — возразил бригадир. — Еще посмотрим, что тверже — ми­ нерал или шахтерский харак­ тер. Что делать? Как быть? Это тревожило всех проходчиков. Бригадир вспомнил богатый опыт проходческих работ в шахтах Подмосковного бассей­ на, где он трудился до приез­ да сюда. Но все варианты не подходили, здесь иные условия. Первое, что нашел бригадир наиболее разумным, — посове­ товаться с проходчиками, выс­ лушать их советы, предложе­ ния, совместно обсудить поло­ жение. Каждый предлагал раз­ личные варианты. Немало бы­ ло предложений, но взвесив все за и против, горняки сами убеждались в их неприемле­ мости из-за особых геологичес­ ких условий. — А что если?... — будто высчитывая что-то про себя, сказал проходчик Матвеев. —Что если применить пневмати­ ческий молоток и более силь­ ное взрывчатое вещество, уве­ личить количество шпуров и их длину!? — Да, пожалуй, предложение стоящее, — поддержал его про­ ходчик т. Конюхов. Выход найден. Первые же дни подтвердили приемлемость предложений. Твердый минерал уступил воле и упорству со­ ветских людей. ...У доброй вести соко­ линые крылья, — гласит пос­ ловица. В конце смены все шахтеры горного цеха знали о трудовой победе бригады про­ ходчиков Афанасия Рылкина. Их поздравляли, их успеху радовались. — Вот это настоящие масте­ ра проходки, — говорили гор­ няки. Эти же слова повторяли и те, которые недавно подтруни­ вали над проходчиками. Об упорстве подземных скорохо­ дов, умении преодолевать труд­ ности говорили на нарядах, сообщали цеховая и общеруд­ ничная стенные газеты. Фами­ лия знатного бригадира Афа­ насия Рылкина появилась в Книге почета. Фотографии луч­ ших членов бригады тт. Козло­ ва, Вафина, Афтахова занесе­ ны на Доску почета. Человеку, впервые попавше­ му в проходческие забои, где работает бригада Рылкина, по­ кажется все простым, обыден­ ным. Создается впечатление, что они неторопливо бурят по углю или по породе, очень скупы движения горняков при уборке породы после отпалки, креплении забоя. Нелегко сразу понять, что здесь с математической точно­ стью рассчитана каждая мину­ та времени. Движения точны, уверенны. Каждый знает своп обязанности и каждый готов помочь товарищу, а в нужный момент работать за двоих с та­ кой же производительностью. Коллектив бригады работает четко, слаженно, как хороший часовой механизм. Горняки зна­ ют цену минутам и даже секун­ дам. Проходчпкп не останавли­ ваются на достигнутом, упорно, изо дня в день повышают тем­ пы и культуру труда. Бригада успешно провела сложные ра­ боты по проходке обгонной вы­ работки рудничного двора и ка­ меры электрооборудования. И если еще недавно горняки про­ ходили по 30 метров в месяц, то теперь они дают по 50—53 метра проходки в месяц. Но и это далеко не предел. Шахтеры полны решимости по­ радовать Родину новыми успе­ хами в труде. Н. ЗАЙЦЕВ. Рудник Пирамида,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz