Полярная кочегарка. 1954 г., декабрь.
11 декабряІ954 г.'’МвІ4б { Щ П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А Д Е К Л А Р А Ц И Я правительств СССР, Польской Народной Республики, Чехословацкой Республики, Германской Демократической Республики, Венгерской Народной Республики, Румынской Народной Республики, Народной Республики Болгарии и Народной Республики Албании (Продолжение) они пытались спрятать подлинный агрессивный характер этого военного блока, ставившего своей целью достижение мирового господства. Известно, что организаторы этой военной группировки не сут главную ответственность за развязывание вто рой мировой войны. Повторяется нечто подобное и в настоящее время, когда образование новых военных группи ровок их организаторы пытаются оправдать ссыл ка,ми на различие в общественном строе госу дарств. Однако, в их заявлениях столько же прав ды, сколько было в заявлениях создателей «анти- коминтерновского пакта», использовавших этот пакт для подготовки и развязывания последней мировой войны. Все это говорит о том, что военные группи ровки некоторых западных государств, с участием ремилитаризованной Западной Германии, какими бы мотивами ни пытались оправдать их создание, не только не могут служить делу мира и безопас ности в Европе, но, напротив, серьезно осложня ют обстановку в Европе и неизбежно вызовут усиление гонки вооружений со всеми ее опасными последствиями для всех европейских и не только европейских государств. Если на стороне указанных военных группи ровок в Европе будут увеличиваться армии, воен ная авиация и другие средства вооружения и де ло дойдег до восстановления агрессивного герман ского милитаризма, то другие государства Европы неизбежно вынуждены будут принять эффективные меры для самозащиты, для предотвращения напа дения. Из этого следует, что все государства, за интересованные в обеспечении мира и безопасно сти в Европе, должны стремиться не допустить восстановления германского милитаризма, предуп редить возможность усиления гонки вооружений и содействовать объединению усилий всех европей ских государств в деле обеспечения безопасности в Европе. Признавая, что урегулирование германского вопроса является главной задачей в деле укреп ления мира в Европе, правительства СССР, Поль ской Народной Республики, Чехословацкой Рес- ' публики, Германской Демократической Республи ки, Венгерской Народной Республики, Румынской Народной Республики, Народной Республики Бол гарии и Народной Республики Албании считают, что для решения германского вопроса прежде все го необходимы: Отказ от планов ремилитаризации Западной Германии и ее вовлечения в военные группиров ки, что устранит главное препятствие на пути воссоединения Германии на миролюбивых и демок ратических основах; Достижение договоренности о проведении в 1955 году общегерманскпх свободных выборов и образование на этой основе общегерманского пра вительства единой, демократической, миролюбивой Германии. Тогда станет, наконец, возможным заключение мирного договора с Германией, что необходимо для упрочения мира в Европе. Следует признать, что вывод оккупационных войск с территории Восточной и Западной Герма нии, как это было предложено Советским Союзом, во многом содействовал бы сближению обеих ча стей Германии п решению задачи восстановления единства Германии. Обеспечение безопасности в Европе требует, чтобы между заинтересованными державами было достигнуто соглашение по вопросу об объединении Германии, как это соответствует интересам всех миролюбивых народов Европы и самого германско го народа. Принятый Соединенными Штатами Аме рики, Францией и Англией курс на ремилитари зацию Западной Германии и ее вовлечение в во енные группировки исключает возможность такого соглашения. Этот курс не только не содействует обеспечению европейской безопасности, но в гла зах всех миролюбивых народов является выраже нием политики, которая угрожает сохранению ми ра в Европе. Подлинная безопасность в Европе может быть обеспечена лишь в том случае, если вместо соз дания замкнутых военных группировок одних ев ропейских государств, направленных против дру гих европейских государств, будет создана система коллективной безопасности в Европе. Такая система безопасности, основанная на участии всех евро пейских государств, независимо от их обществен ного и государственного устройства, позволила бы объединить усилия европейских государств в ин тересах обеспечения мира в Европе. Разумеется, что при этом должно быть обеспечено равноправ ное участие германского народа в решении этой общеевропейской задачи. В такой системе коллек тивной безопасности могли бы участвовать и Сое диненные Штаты Америки, вместе с другими го сударствами, несущими ответственность за урегу лирование германского вопроса, имеющего решаю щее значение для обеспечения мира в Европе. Общеевропейская система коллективной безо пасности должна предусматривать принятие госу дарствами— ее участниками обязательства разре шать все споры, которые могут возникнуть меж ду ними, в соответствии с требованиями Устава Объединенных Наций таким образом, чтобы не ставить под угрозу мир и безопасность в Европе. Эта система должна предусматривать консультации всякий раз, когда, по мнению любого из госу- дарств-участников, возникает угроза вооруженного нападения в Европе, в целях принятия эффектив ных мер для устранения подобной угрозы. Для того, чтобы быть эффективной, эта система долж на предусматривать, что нападение на одно или несколько государств в Европе будет рассматри ваться как нападение на всех участников соот ветствующего общеевропейского договора и каж дый его участник будет оказывать помощь госу дарству, подвергшемуся нападению, всеми доступ ными ему средствами, включая применение воо руженной силы, в целях восстановления и под держания мира и безопасности в Европе. Создание такой общеевропейской системы кол лективной безопасности полностью отвечало бы требованиям укрепления международного сотруд ничества в соответствии с принципами уважения независимости и суверенитета больших и малых государств, а также невмешательства в их внут ренние дела. Создание такой системы коллектив ной безопасности во многом облегчило бы и воз можность разрешения германской проблемы, пос кольку оно исключает превращение Западной Гер мании в милитаристское государство и создает ус ловия, благоприятствующие восстановлению един ства Германии. Организация коллективной безопасности в Ев ропе и объединение Германии на миролюбивых и демократических основах есть тот путь, который обеспечит развитие Германии, как одной из ве ликих держав. В отличие от милитаристского пу ти, по которому направлялось развитие Германии в прошлом и который неоднократно приводил к самым тяжелым последствиям для германской на ции, воссоединение Германии в условиях установ ления коллективной безопасности в Европе откро ет широкие возможности для подъема германской мирной экономики, ее промышленности и сельско го хозяйства, для развития широких экономичес ких связей Германии с другими странами, особен но со странами Восточной Европы и странами Азии с их огромным населением и неисчерпаемы ми ресурсами. Развитие Германии в условиях ми ра и при наличии ее развитых экономических связей с другими государствами создало бы для ее промышленности широкие рынки, обеспечило бы занятость ее населения, способствовало бы повышению его жизненного уровня. Судьба Германии, как великой державы, таким образом, тесно связана с тем, пойдет лп она по пути мирного развития и сотрудничества со всеми другими европейскими государствами, пли же она пойдет по пути подготовки новой войны. Путь мирного развития и международного сотруд ничества, которым идет Германская Демократи ческая Республика, ведет к возрождению Герма нии и ее процветанию. Другой путь, по которому Западную Германию стремятся направить герман ские милитаристы, ведет к новой войне и, стало быть, к ее превращению в зону огня и истребле ния. Все это говорит о том, что подлинные нацио нальные интересы германского народа неотдели мы от интересов мира п установления эффектив ной системы коллективной безопасности в Европе. Государства — участники настоящего Совеща ния полностью присоединяются к тем принципам, которые были сформулированы в проекте (Обще европейского договора о коллективной безопасно сти в Европе», представленном Правительством СССР, и призывают все европейские государства совместно рассмотреть указанные предложения, отвечающие требованиям обеспечения прочного мира в Европе. Они выражают также готовность рассмотреть и любые другие предложения по это му вопросу с целью выработки такого проекта договора о европейской коллективной бозопасностп, который был бы приемлем для всех заинтересо ванных государств. Государства — участники настоящего Совеща ния глубоко убеждены в том, что безопасность в Европе, основанная на указанных выше принципах и укрепленная дружественными отношениями меж ду европейскими государствами, позволила бы по кончить с таким положением, когда Европа перио дически подвергается [опустошительным войнам с неисчислимыми жертвами для европейских народов. В ближайшее время в парламентах некоторых западных государств ожидается рассмотрение воп роса о ратификации парижских соглашений. Со стороны официальных кругов некоторых государств все больше усиливается нажим на парламенты и общественные круги, чтобы навязать ратификацию этих соглашений. В связи с этим правительства СССР, Польской Народной Республики, Чехословацкой Республи ки, Германской Демократической Республики, Вен герской Народной Республики, Румынской Народ ной Республики, Народной Республики Болгарии и Народной Республики Албании считают своим долгом обратить внимание всех европейских госу дарств, и особенно государств — участников париж ских соглашений, что ратификация этих соглаше ний будет представлять собой акт, направленный против сохранения мира и на подготовку новой войны в Европе. Такая ратификация в большей степени осложнит все положение в Европе и подор вет возможности урегулирования неразрешенных европейских проблем и, прежде всего, германской проблемы. Ратификация и осуществление этих соглашений, усиливая опасность войны, будут представлять угрозу для национальной безопасности миролюби вых государств Европы и особенно для государств — соседей Германии. Эта угроза возникает вследствие того, что го сударства-участники парижских соглашений все больше развертывают свои военные и экономичес кие мероприятия против миролюбивых государств Европы. Теперь онп дошли до того, что вступили в военный блок с германским милитаризмом, при ступают к осуществлению своими руками ремили таризации Западной Германии, угрожают дальней шему мирному существованию государств, не участвующих в их военных группировках. Воору женные силы государств — участников парижских соглашений будут включать теперь западногер манскую армию, возглавляемую гитлеровскими ге нералами. При таких условиях дальнейшее прове дение политики «с позиции силы» будет прямо опираться на возрождающийся германский милита ризм, что во многом приближает опасность новой войны в Европе. Создавшееся положение ставит в порядок дня задачу объединения усилий государств, представ ленных на настоящем Совещании,, с целью обес печения своей безопасности. Миролюбивые госу дарства вынуждены предпринять безотлагательные меры к тому, чтобы агрессивным силам указан ного военного блока западных держав противопо ставить объединенную мощь миролюбивых госу дарств в интересах обеспечения своей безопас ности. Государства—участники настоящего Совещания заявляют о своем решении осуществить, в случае ратификации парижских соглашений, совместные мероприятия в области организации вооруженных сил и их командования, равно как и другие меро приятия, необходимые для укрепления своей обороноспособности для того, чтобы оградить мир ный труд их народов, гарантировать неприкосно венность их границ и территорий и обеспечить за щиту от возможностей агрессии. Все эти мероприятия находятся в соответствии с неотъемлемым правом государств на самооборону, ( Окончание рм. на 4-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz