Полярная кочегарка. 1954 г., декабрь.

11 декабряІ954 г.'’МвІ4б { Щ П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А Д Е К Л А Р А Ц И Я правительств СССР, Польской Народной Республики, Чехословацкой Республики, Германской Демократической Республики, Венгерской Народной Республики, Румынской Народной Республики, Народной Республики Болгарии и Народной Республики Албании (Продолжение) они пытались спрятать подлинный агрессивный характер этого военного блока, ставившего своей целью достижение мирового господства. Известно, что организаторы этой военной группировки не­ сут главную ответственность за развязывание вто­ рой мировой войны. Повторяется нечто подобное и в настоящее время, когда образование новых военных группи­ ровок их организаторы пытаются оправдать ссыл­ ка,ми на различие в общественном строе госу­ дарств. Однако, в их заявлениях столько же прав­ ды, сколько было в заявлениях создателей «анти- коминтерновского пакта», использовавших этот пакт для подготовки и развязывания последней мировой войны. Все это говорит о том, что военные группи­ ровки некоторых западных государств, с участием ремилитаризованной Западной Германии, какими бы мотивами ни пытались оправдать их создание, не только не могут служить делу мира и безопас­ ности в Европе, но, напротив, серьезно осложня­ ют обстановку в Европе и неизбежно вызовут усиление гонки вооружений со всеми ее опасными последствиями для всех европейских и не только европейских государств. Если на стороне указанных военных группи­ ровок в Европе будут увеличиваться армии, воен­ ная авиация и другие средства вооружения и де­ ло дойдег до восстановления агрессивного герман­ ского милитаризма, то другие государства Европы неизбежно вынуждены будут принять эффективные меры для самозащиты, для предотвращения напа­ дения. Из этого следует, что все государства, за­ интересованные в обеспечении мира и безопасно­ сти в Европе, должны стремиться не допустить восстановления германского милитаризма, предуп­ редить возможность усиления гонки вооружений и содействовать объединению усилий всех европей­ ских государств в деле обеспечения безопасности в Европе. Признавая, что урегулирование германского вопроса является главной задачей в деле укреп­ ления мира в Европе, правительства СССР, Поль­ ской Народной Республики, Чехословацкой Рес- ' публики, Германской Демократической Республи­ ки, Венгерской Народной Республики, Румынской Народной Республики, Народной Республики Бол­ гарии и Народной Республики Албании считают, что для решения германского вопроса прежде все­ го необходимы: Отказ от планов ремилитаризации Западной Германии и ее вовлечения в военные группиров­ ки, что устранит главное препятствие на пути воссоединения Германии на миролюбивых и демок­ ратических основах; Достижение договоренности о проведении в 1955 году общегерманскпх свободных выборов и образование на этой основе общегерманского пра­ вительства единой, демократической, миролюбивой Германии. Тогда станет, наконец, возможным заключение мирного договора с Германией, что необходимо для упрочения мира в Европе. Следует признать, что вывод оккупационных войск с территории Восточной и Западной Герма­ нии, как это было предложено Советским Союзом, во многом содействовал бы сближению обеих ча­ стей Германии п решению задачи восстановления единства Германии. Обеспечение безопасности в Европе требует, чтобы между заинтересованными державами было достигнуто соглашение по вопросу об объединении Германии, как это соответствует интересам всех миролюбивых народов Европы и самого германско­ го народа. Принятый Соединенными Штатами Аме­ рики, Францией и Англией курс на ремилитари­ зацию Западной Германии и ее вовлечение в во­ енные группировки исключает возможность такого соглашения. Этот курс не только не содействует обеспечению европейской безопасности, но в гла­ зах всех миролюбивых народов является выраже­ нием политики, которая угрожает сохранению ми­ ра в Европе. Подлинная безопасность в Европе может быть обеспечена лишь в том случае, если вместо соз­ дания замкнутых военных группировок одних ев­ ропейских государств, направленных против дру­ гих европейских государств, будет создана система коллективной безопасности в Европе. Такая система безопасности, основанная на участии всех евро­ пейских государств, независимо от их обществен­ ного и государственного устройства, позволила бы объединить усилия европейских государств в ин­ тересах обеспечения мира в Европе. Разумеется, что при этом должно быть обеспечено равноправ­ ное участие германского народа в решении этой общеевропейской задачи. В такой системе коллек­ тивной безопасности могли бы участвовать и Сое­ диненные Штаты Америки, вместе с другими го­ сударствами, несущими ответственность за урегу­ лирование германского вопроса, имеющего решаю­ щее значение для обеспечения мира в Европе. Общеевропейская система коллективной безо­ пасности должна предусматривать принятие госу­ дарствами— ее участниками обязательства разре­ шать все споры, которые могут возникнуть меж­ ду ними, в соответствии с требованиями Устава Объединенных Наций таким образом, чтобы не ставить под угрозу мир и безопасность в Европе. Эта система должна предусматривать консультации всякий раз, когда, по мнению любого из госу- дарств-участников, возникает угроза вооруженного нападения в Европе, в целях принятия эффектив­ ных мер для устранения подобной угрозы. Для того, чтобы быть эффективной, эта система долж­ на предусматривать, что нападение на одно или несколько государств в Европе будет рассматри­ ваться как нападение на всех участников соот­ ветствующего общеевропейского договора и каж­ дый его участник будет оказывать помощь госу­ дарству, подвергшемуся нападению, всеми доступ­ ными ему средствами, включая применение воо­ руженной силы, в целях восстановления и под­ держания мира и безопасности в Европе. Создание такой общеевропейской системы кол­ лективной безопасности полностью отвечало бы требованиям укрепления международного сотруд­ ничества в соответствии с принципами уважения независимости и суверенитета больших и малых государств, а также невмешательства в их внут­ ренние дела. Создание такой системы коллектив­ ной безопасности во многом облегчило бы и воз­ можность разрешения германской проблемы, пос­ кольку оно исключает превращение Западной Гер­ мании в милитаристское государство и создает ус­ ловия, благоприятствующие восстановлению един­ ства Германии. Организация коллективной безопасности в Ев­ ропе и объединение Германии на миролюбивых и демократических основах есть тот путь, который обеспечит развитие Германии, как одной из ве­ ликих держав. В отличие от милитаристского пу­ ти, по которому направлялось развитие Германии в прошлом и который неоднократно приводил к самым тяжелым последствиям для германской на­ ции, воссоединение Германии в условиях установ­ ления коллективной безопасности в Европе откро­ ет широкие возможности для подъема германской мирной экономики, ее промышленности и сельско­ го хозяйства, для развития широких экономичес­ ких связей Германии с другими странами, особен­ но со странами Восточной Европы и странами Азии с их огромным населением и неисчерпаемы­ ми ресурсами. Развитие Германии в условиях ми­ ра и при наличии ее развитых экономических связей с другими государствами создало бы для ее промышленности широкие рынки, обеспечило бы занятость ее населения, способствовало бы повышению его жизненного уровня. Судьба Германии, как великой державы, таким образом, тесно связана с тем, пойдет лп она по пути мирного развития и сотрудничества со всеми другими европейскими государствами, пли же она пойдет по пути подготовки новой войны. Путь мирного развития и международного сотруд­ ничества, которым идет Германская Демократи­ ческая Республика, ведет к возрождению Герма­ нии и ее процветанию. Другой путь, по которому Западную Германию стремятся направить герман­ ские милитаристы, ведет к новой войне и, стало быть, к ее превращению в зону огня и истребле­ ния. Все это говорит о том, что подлинные нацио­ нальные интересы германского народа неотдели­ мы от интересов мира п установления эффектив­ ной системы коллективной безопасности в Европе. Государства — участники настоящего Совеща­ ния полностью присоединяются к тем принципам, которые были сформулированы в проекте (Обще­ европейского договора о коллективной безопасно­ сти в Европе», представленном Правительством СССР, и призывают все европейские государства совместно рассмотреть указанные предложения, отвечающие требованиям обеспечения прочного мира в Европе. Они выражают также готовность рассмотреть и любые другие предложения по это­ му вопросу с целью выработки такого проекта договора о европейской коллективной бозопасностп, который был бы приемлем для всех заинтересо­ ванных государств. Государства — участники настоящего Совеща­ ния глубоко убеждены в том, что безопасность в Европе, основанная на указанных выше принципах и укрепленная дружественными отношениями меж­ ду европейскими государствами, позволила бы по­ кончить с таким положением, когда Европа перио­ дически подвергается [опустошительным войнам с неисчислимыми жертвами для европейских народов. В ближайшее время в парламентах некоторых западных государств ожидается рассмотрение воп­ роса о ратификации парижских соглашений. Со стороны официальных кругов некоторых государств все больше усиливается нажим на парламенты и общественные круги, чтобы навязать ратификацию этих соглашений. В связи с этим правительства СССР, Польской Народной Республики, Чехословацкой Республи­ ки, Германской Демократической Республики, Вен­ герской Народной Республики, Румынской Народ­ ной Республики, Народной Республики Болгарии и Народной Республики Албании считают своим долгом обратить внимание всех европейских госу­ дарств, и особенно государств — участников париж­ ских соглашений, что ратификация этих соглаше­ ний будет представлять собой акт, направленный против сохранения мира и на подготовку новой войны в Европе. Такая ратификация в большей степени осложнит все положение в Европе и подор­ вет возможности урегулирования неразрешенных европейских проблем и, прежде всего, германской проблемы. Ратификация и осуществление этих соглашений, усиливая опасность войны, будут представлять угрозу для национальной безопасности миролюби­ вых государств Европы и особенно для государств — соседей Германии. Эта угроза возникает вследствие того, что го­ сударства-участники парижских соглашений все больше развертывают свои военные и экономичес­ кие мероприятия против миролюбивых государств Европы. Теперь онп дошли до того, что вступили в военный блок с германским милитаризмом, при­ ступают к осуществлению своими руками ремили­ таризации Западной Германии, угрожают дальней­ шему мирному существованию государств, не участвующих в их военных группировках. Воору­ женные силы государств — участников парижских соглашений будут включать теперь западногер­ манскую армию, возглавляемую гитлеровскими ге­ нералами. При таких условиях дальнейшее прове­ дение политики «с позиции силы» будет прямо опираться на возрождающийся германский милита­ ризм, что во многом приближает опасность новой войны в Европе. Создавшееся положение ставит в порядок дня задачу объединения усилий государств, представ­ ленных на настоящем Совещании,, с целью обес­ печения своей безопасности. Миролюбивые госу­ дарства вынуждены предпринять безотлагательные меры к тому, чтобы агрессивным силам указан­ ного военного блока западных держав противопо­ ставить объединенную мощь миролюбивых госу­ дарств в интересах обеспечения своей безопас­ ности. Государства—участники настоящего Совещания заявляют о своем решении осуществить, в случае ратификации парижских соглашений, совместные мероприятия в области организации вооруженных сил и их командования, равно как и другие меро­ приятия, необходимые для укрепления своей обороноспособности для того, чтобы оградить мир­ ный труд их народов, гарантировать неприкосно­ венность их границ и территорий и обеспечить за­ щиту от возможностей агрессии. Все эти мероприятия находятся в соответствии с неотъемлемым правом государств на самооборону, ( Окончание рм. на 4-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz