Полярная кочегарка. 1954 г., декабрь.
2 П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 11 декабря 1954 г. № 146 (782) Д Е К Л А Р А Ц И Я правительств СССР, Польской Народной Республики, Чехословацкой Республики, Германской Демократической Республики, Венгерской Народной Республики, Румынской Народной Республики, Народной Республики Болгарии и Народной Республики Албании (Продолжение) совещание содействовало прекращению восьмплет- ней войны в Индо-Кптае и известному урегулиро ванию положения в этом районе. Нельзя не от метить и того, что в Организации Объединенных Наций наметилось известное продвижение вперед в переговорах по вопросу о всеобщем сокращении вооружений и запрещении атомного оружия. Все это было достигнуто вопреки позиции агрессивных кругов некоторых государств, стремящихся к обо стрению международной обстановки. Между тем именно в это время, когда обста новка для урегулирования назревших международ ных проблем улучшилась, руководящие круги ря да государств—участников лондонского и париж ских соглашений взяли опасный курс на восста новление германского милитаризма, не считаясь с последствиями этого шага. Парижские соглашенпя предусматривают соз дание полумиллионной западногерманской армии. Численность этих западногерманских вооруженных сил в пять раз превышает размеры армии, разре шенной в свое время для всей Германии по Вер сальскому мирному договору, хотя известно, что созданный тогда стотысячный германский рейх свер явился базой для создания многомиллионной гитлеровской армии. Германские, милитаристы уже теперь не скры вают, что в их расчеты входит дальнейшее раз вертывание западногерманской армии и доведение ее с 12-тн до 30, а затем до 60-тп дивизий. Соз дание армии Западной Германии будет на деле означать ее преобладание над армиями других участников «Западноевропейского союза», что неизбежно поведет к тому, что вооруженные си лы, оказавшиеся в руках милитаристов Западной Германии, займут господствующее положение в Западной Европе. Опасность, связанная с созданием западногер манской армпп, видна уже из того, что во главе ее становятся представители генералитета бывшей гитлеровской армии, являвшиеся еще недавно орга низаторами и соучастниками фашистской агрессии против народов как Восточной, так и Западной Европы. Вопреки международным соглашениям о лик видации германского военного потенциала, открыто восстанавливается военная промышленность в За падной Германии. Тяжелая промышленность Рура все более переключается на производство воору жения. Не надо забывать, что речь идет о том самом Руре, который неоднократно являлся глав ным арсеналом, где ковалось оружие для агрес сивных войн германских мплитаристов. Кроме того, парижскими соглашениями откры вается путь для проведения атомных исследований, которые делают возможным производство атомного и водородного оружия в Западной Германии, а так же для снабжения ее атомным оружием со сторо ны других государств. В соответствии с этими соглашениями западногерманская армия получает возможность иметь на своем вооружении атомное оружие. Это значит, что атомное оружие попадает в ру- кп тех, кто совсем недавно, насаждая кровавый гитлеровский «новый порядок», сеял смерть и раз рушения в Европе, ставил своей целью уничтоже ние целых народов. Именно они погубили в лаге рях смерти миллионы мпрных граждан — поляков, русских, евреев, украинцев, белорусов, францу зов, сербов, чехов, словаков, бельгийцев, норвеж цев и других. Это значит, что атомное оружие будет нахо диться в руках тех людей, которые уже в настоя щее время заявляют о своих реваншистских пла нах в Европе. Осуществление этих соглашений в большой степени усилит угрозу истребительной атомной войны с ее тяжелыми последствиями для народов, особенно в наиболее населенных районах Европы. Расчеты на то, что включение ремилитаризо ванной Западной Германии в западноевропейский военный союз даст возможность удержать рост германского милитаризма в каких-то ограниченных рамках, вызывают законное недоверие у народов Европы. Такие попытки уже делались раньше. Они, однако, потерпели крушение. Нельзя обеспечить мир в Европе, открывая дорогу возрождению гер манского милитаризма и усыпляя себя изобрете нием каких-то гарантий против него, неэффектив ность которых совершенно очевидна. Для обеспе чения мира в Европе необходимо, чтобы стало не возможным само возрождение германского милита ризма. Ремилитаризация Западной Германии означает, что роль и влияние милитаристских и реваншист ских сил будет в ней все более возрастать. Неиз бежным следствием такого положения было бы дальнейшее свертыванпе демократических свобод в Западной Германии и ее превращение в мили таристское государство. Характерно, что в париж ских соглашениях не нашлось места для положе ний об обеспечении демократических нрав населе ния Западной Германии, но зато в них содержат ся обязательства западногерманских властей при нимать законы о «чрезвычайном положении», что явно направлено против демократических прав и свобод населения. Парижские соглашенпя, восстанавливая гер манский милитаризм и предоставляя милитаристам фактическую власть и чрезвычайные права, откры вают путь для установления в Западной Германии военной диктатуры. Эти соглашения не только чужды интересам германского народа, но и прямо направлены против немецкого рабочего класса, на удушение демократических сил в Западной Гер мании. Условия, предусматриваемые для Западной Германии парижскими соглашениями, во многом напоминают то положение, которое существовало в Германии незадолго до прихода к власти гитле ровцев. Известно, что имевшиеся у тогдашнего президента Германии Гпнденбурга права введения «чрезвычайного положения» были использованы германскими милитаристами для ликвидации демо кратических прав и свобод, для расправы с рабо чими организациями, для установления в Герма нии фашистской диктатуры. В парижских соглашениях говорится о «пре кращении оккупационного режима» и о предо ставлении Западной Германии так называемого «суверенитета». Но в действительности, «суверени тет» Западной Германии, о котором идет речь в парижских соглашениях, сводится к предоставле нию западногерманским милитаристам и реваншис там права создания армии, которую инициаторы парижских соглашений рассчитывают использовать в качестве пушечного мяса в своих целях. Вмес те с тем, парижские соглашения навязывают За падной Германии продление оккупации ее терри тории войсками США, а также Англии и Франции до 1998 года и предусматривают, таким образом, превращенпе Западной Германии в основной во енный плацдарм, служащий агрессивным целям США в Европе. При такпх условиях нетрудно по нять, чего стоят заявления о так называемом, «суве ренитете» Западной Германии, особенно если учесть, что парижские соглашения оставляют в силе все основные положения кабального боннского договора. Парижские соглашения, вопреки заявлениям, с которыми выступают некоторые государственные деятели западных стран, нельзя рассматривать ина че, как фактический отказ от урегулирования гер манской проблемы, как отказ на долгое время от восстановления единства Германии на миролюбивых и демократических началах. Планы ремилитариза ции Западной Германии и вовлечения ее в воен ные группировки в настоящее время являются основной преградой на пути к национальному вос соединению Германии. Это значит, что устранение такой преграды создало бы возможность для дости жения соглашений четырех держав о восстановле нии единства и суверенитета Германии и о прове дении для этого свободных общегерманских выбо ров, сдолжным учетоминтересов германского народа. На создание западногерманской полумиллионной армии и ее вооружение по расчетам боннских по литиков потребуется примерно 100 миллиардов ма рок, что всей своей тяжестью ляжет на плечи тру дящихся Западной Германии и, прежде всего, на плечи рабочего класса, что не может не повлечь за собой резкого снижения их жизненного уровня. Ремилитаризация Западной Германии сулит выгоды лишь крупным западногерманским монополиям п тесно связнным с ними крупнейшим монополиям США, Англии и Франции, уже теперь предвку шающим высокие прибыли от поставок вооруже ния для вновь создаваемой западногерманской ар мии. Эти торговцы оружием уже не раз грели руки на войне, которая народам Европы приносила лишь неисчислимые жертвы и лишения. В настоящее время повторяется то, что имело место до второй мировой войны, когда германские концерны ковали оружие для гитлеровской агрессии при поддержке и прямом участии иностранных и, особенно, американских монополий. Ныне в орга нах государственной власти США все более сказы вается влияние тех капиталистических монополий, которые в свое время способствовали подготовке и развязыванию второй мировой войны. Парижские соглашения свидетельствуют о том, что и теперь руководящие круги некоторых дер жав и, прежде всего, Соединенных Штатов Амери ки делают ставку на возрождение германского ми литаризма и пытаются опереться в проведении своих империалистических планов на ремилитаризацию Западной Германии. Этими соглашениями создает ся военный блок агрессивных кругов США, Анг лии и Франции с германским милитаризмом. Они представляют собой сделку, осуществленную за спи ной германского народа, равно как и народов дру гих европейских государств, которых, как известно, при подготовке этих соглашений никто не спраши вал. Такой агрессивный блок не может служить инте ресам мира и безопасности в Европе. Его образо вание обостряет всю обстановку в Европе, во многом усиливает угрозу новой мировой войны. Создание нового военного блока противоречит Франко-Советскому Договору о союзе и взаимной помощи 1944 года и Англо-Советскому Договору 1942 года о сотрудничестве и взаимной помощи после войны, которые предусматривают принятие Францией, Англией и Советским Союзом совмест ных мер с тем, чтобы сделать невозможной новую агрессию со стороны германского милитаризма. Это противоречит также международным согла шениям как государств — участников настоящего Совещания, так и других государств, имеющим целью обеспечение мира и безопасности для всех государств Европы. Ремилитаризация Западной Германии и ее вовлечение в военные группировки несовместимы и с теми международными обяза тельствами по недопущению возрождения герман ского милитаризма, которые приняли на себя Сое-^ диненные Штаты Америки, Англии, а затем и Франции по Потсдамскому соглашению. Такое на рушение обязательств, взятых на себя Соединен ными Штатами, Францией и Англией по этим до говорам и соглашениям, подрывает доверие во взаимоотношениях между государствами и нахо дится в непримиримом противоречии с интересами безопасности народов Европы. Образование этой новой военной группировки мотивируется тем, будто это необходимо для безо пасности государств — участников блока, хотя, в действительности этим государствам никто не угрожает. Ремилитаризацию Западной Германии и включение ее в военные группировки некоторых западных стран пытаются оправдать тем, будто отношения с Советским Союзом и странами народ ной демократии следует установить «с позиции силы». При этом дело представляют так, будто такая политика будет содействовать созданию бо лее благоприятных условий для переговоров и раз решения неурегулированных международных проб лем. Сторонники указанной политики, которая уже достаточно себя дискредитировала, не скрывают, что они хотели бы навязывать другим государ ствам решения, выгодные империалистическим кругам некоторых западных держав. На деле в этом находят свое выражение стремления указан ных кругов к установлению мирового господства. Не следовало бы, однако, забывать того, чем кон чились такого рода попытки претендентов на ми ровое господство. Известно, что военные группировки некоторых европейских государств, направленные против дру гих государств Европы, имели место и в прошлом. Накануне второй мировой войны в лице гитлеров ской Германии и фашистской Италии была созда на агрессивная военная группировка, к которой присоединилась милитаристская Япония. Органи заторы этой группировки, известной под именем «антикоминтерновского пакта», пытались оправ дать ее создание «идеологическими» мотивами. На деле, однако, это оказалось ширмой, за которой (Продолжение см. на 3-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz