Полярная кочегарка. 1954 г., август.
2 П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 5 августа 1954 г.. № 93 (729) В Е С Т И С Р У Д Н И К О В Сегодня строим, завтра... ломаем За рубежом Английские колонизаторы почти полтора года жестоко тер роризируют негритянское население Кении. Насчитываются де сятки тысяч убитых и замученных людей, вся „вина“ которых заключается в том, что они хотят свободы и признания своих человеческих прав. НА СНИМКЕ: облава на негров. Фото из итальянского журнала „Лаворо“ . ПОЛИТИКА ВОЗРОЖДЕНИЯ ГЕРМАНСКОГО МИЛИТАРИЗМА ЛОНДОН. Англо-амерпкан- скпе переговоры о перевоору жении Западной Германии всту пают в новую фазу, несмотря на возражения Франции. Так называемая англо-американ ская рабочая группа, заседаю щая в английском мшшстерстве иностранных дел, ночтп закон чила работу п, по сообщениям печати, вероятно, в скором времени опубликует своп ре комендации. Дипломатический обозрева тель <Обсервер > высказывает предположение, что. эти ре комендации будут предусмат ривать предоставление Запад ной Германии «суверенитета" с некоторыми оговорками, ка сающимися военных вопросов. Обозреватель признает, что французское правительство от рицательно относится к деяте- пости этой англо-американские: рабочей группы. Бригада каменщиков т. Ки- яшева (рудник Пирамида) долж на была начать работу по бе тонированию штольни будуще го бремсберга. Бригада в сос таве 24 человек три дня вела подготовку к этой работе: стро ила площадки под песок, гра вий, цемент и мост длиной в 30 метров, необходимый для подвозки бутового камня, ус тановила бетономешалку. Ког да же на четвертый день пер вая смена бригады приехала на рабочее место, то оказа лось, что бетономешалка не исправна и работать нельзя. Пока производили ремонт бетономешалки, смена провела время в поисках по руднику работы. Вторая смена устано вила бетономешалку на новое место, но тут обнаружилось, что построенные площадки и мост вовсе не нужны. Члены бригады были в недоумении. Три дня проработали без вся кой пользы. Строители снова приступили к работе и им уда лось уложить первые о— 4 ку бометра бетона в опалубку, но и здесь их постигла неуда ча. По мнению маркшейдера На днях физбюро рудника Баренцбург обсудило коррес понденцию, опубликованную в газете 27 июля под заголовком В передовой бригаде непере довые порядки-. В обсуждении приняли участие навалоотбой щики молодежной бригады т. Су- рушкина, о недостатках рабо ты которой указывалось в дан ной корреспонденции, а также горный мастер смены второго участка т. Уразбаев. Секретарь физбюро т. Колес ников сообщает: Выступавшие товарищи прпз- D b l ДАЮЩИЙСЯ русский мо- D реплаватель и исследова тель Степан Осипович Макаров явился творцом и строителем первого в мире мощного ледоко ла <Ермак . По мысли ученого, корабль должен был не только проводить суда сквозь льды Финского и Рижского заливов в балтийские порты, но и пла вать в Арктике. «При содействии ледокола,— писал С. О, Макаров,— можно открыть правильные товарные рейсы с рекой Енисей... Также считаю возможным с ледоколом пройти к Северному полюсу и составить карты всех не описан ных еще мест Северного Ледо витого океана... Единственное побуждение, которое толкает меня на Север, есть любовь к науке и желание раскрыть те тайны, которые природа скры вает от нас за тяжелыми ледя ными преградами . Пятьдесят пять лет назад, ле том1899 года, ледокол Ермак» под командованием С. 0. Ма карова вышел в первое поляр т. Ермакова, уже готовая опа лубка вместе с уложенным бе тоном отклонена от оси на 15 сантиметров. Следующая смена начала свою работу с разборки опа лубки п уложенного бетона, а затем произвела укладку вновь. Но спустя несколько часов, вся эта операция по вторилась вновь, потому что первоначальное направлс іше осп оказалось правильным. Только после этого работа бригады наладилась, но не надолго. Бетономешалка совсем вышла из строя, п бригада была переброшена на другую работу. Но п здесь строители встречали много помех, связанных с не обдуманными решениями на чальника строительного цеха т. Лаптева и прораба т. Рящппа. Из-за плохой организации тру да. в бригаде рабочие п по cefl день напрасно расходуют время п труд. Может .ли бригада добивать ся хороших производственных успехов при такой организации труда ? Н. ЕРМОЛАЕВ. налп, что недостатки работы бригады, указанные в газете, имели место. Вместе с тем гор няки говорили о существенных недостатках в организации тру да на втором участке, которые мешают шахтерам повышать производительность труда. Признав критику газеты справедливой, бригада т. Су- рушкпна наметила конкретные меры к устранению недостат ков п взяла на себя обязатель ство: к .29 августа — Дню шах тера — дать сверх плана 51)0 тонн угля. ное плавание. Корабль напра влялся в арктические воды на север от архипелага островов Шпицбергена.. На судне име лось все для научных исследо ваний. В экспедиции участво вали астроном Пулковской об серватории Б. Кудрявцев, из вестный полярный путешест венник Э. Толль, гидрограф IF. ІІслямов, зоолог А. Черны шов и другие ученые. Прокладывая путь во льдах, моряки вели научные исследо вания. При измерении глубины им пришлось выпустить 1.1)79 метров троса, прежде чем лот достиг дна моря. Участники экспедиции И. Ислямов и К. Цветков доставали пробы воды с разных глубин, отмечали ее температуру. Один из штурма нов вместе с матросами спу стился на лед и распилил боль шую льдину, чтобы узнать ее структуру и крепость. Трал, опущенный на глубину свыше 1.000 метров, принес обильную добычу: в нем были губки, актинии, мшанки, морские Сбор металлолома Правильно организовали убор ку территории от металлолома работники механической мас терской рудника Баренцбург. Окружающую территорию они разбили на пять участков. Каждый участок закрепили за определенной бригадой, кото рая производит сбор металло лома. Весь собранный металлолом загружается в непригодные ва гонетки, заваривается и в та ком виде спускается но брем сбергу в порт. Таким образом убранная территория остается совершенно чистой от металло лома. Две бригады механизато ров уборку своих участков уже закончили полностью. Очи стка остальных участков так же будет закончена в ближай шее время. И. БУРМАШЕВ, председатель цехового комитета. Подъем леса На руднпк Баренцбург пос тупил с Родины лес. Разгруз ка и складирование его являет ся трудоемким п сложным де лом. Но большой производст венный опыт рабочих, приме нение подъемных лебедок поз волили успешно справиться с этой задачей. Всю работу производят три брпгады грузчиков, руководи мые тт. Тптаевым, Корчагиным и Рудаковым. Хорошая орга низация труда в бригадах я в ляется залогом успеха рабо чих. Подъем леса организован в две смены. Все заранее уч тено, любые помехи быстро ликвидируют самп бригады. Особенно хорошо работают груз чики тт. Хусаинов, Морозов, Бельников, Долгодворов и Ели сеев. Уже поднято и заскладиро- вано около 90 процентов всего количества поступившего леса. А. МАТУШКИН. звезды, моллюски, различные рыбы. Первая встреча «Ермака» с арктическими льдами продол жалась сутки. Она показала С. о. Макарову, что необходи мо подкрепить корпус корабля. Для этого моряки вернулись в порт, где находился завод- стронтель. Там произвели необ ходимые работы, и 20 июля ледокол снова вышел в пла вание. Достигнув Шпицбергена, «Ермак» пошел на север и вскоре оказался среди обшир ных ледяных полей. Затем по казались нагромождения торо сов. Прокладывая путь во льдах, корабль дошел до 81°28' северной шпроты. Покидая Арктику, корабль зашел на Шпицберген, где в бухте Адвент моряки поставили бетонированный знак — «веко вую марку» — для нанесения отметок изменений уровня мо ря. Своими первыми двумя рей сами участники экспедиции на «Ермаке» положили начало ис следованию физических и ме- Воинственное заявление лисынмановца ЛОНДОН. По сообщению кор респондента агентства Рейтер пз Сеула, вчера представитель южнокорейского правительства Карл Хон Кп заявил, что Юж ной Корее «не остается ничего иного, кроме как пойти вперед самостоятельно, в целях объе динения Кореи, если Соединен ные Штаты п другие союзники попытаются найти новые ком промиссы с коммунизмом». Он утверждал, что «так на зываемое соглашение о пере мирии — мертвая буква». ханпческих свойств льда, про ходимости корабля в арктичес ких 'льдах. Научные работы, проведенные учеными п моря ками, самая история первых плаваний ледокола запечатлены С. 0. Макаровым в его книге «Ермак» во льдах», изданной в феврале 1901 года. Прошло 55 лет со дня пер вых полярных плаваний ледо кола «Ермак». Конструкция судна оказалась настолько удач ной и продуманной, что ко рабль и сейчас совершает рей сы в арктических морях, я в ляется одним из самых мощ ных ледоколов в мире. «Ермак» послужил прообразом для соз дания новых советских ледо колов . В советское время в первый большой арктический рейс ле докол «Ермак» вышел 30 ию ня 1934 года из Ленинградско го порта. В .1938 году корабль совер шил много выдающихся рейсов. В феврале-марте экипаж «Ер мака» уже был в Гренландском море и принял участие в сня тии с дрейфующей льдины со Восстановление в Японии военной авиации ШАНХАЙ. Газета «’Асахи» сообщила, что Япония весной будущего года будет иметь пер вую эскадрилью реактивных истребителей. Газета пишет, что американские поенные влас ти организовали курсы пере подготовки японских военных летчиков, участвовавших во второй мировой войне. Японское правительство об ратилось к США с просьбой о передаче взаймы .143 реак тивных учебных самолетов для подготовки летчиков. ветской научной станции «Се верный полюс». В мае ледокол отправился в ранний арктичес кий рейс, к Земле Франца-Ио сифа. Девятнадцатого августа «Ер мак» взял курс далеко на се вер — к ледокольным парохо дам «Георгий Седов». «Садко» и «Малыгин», дрейфовавшим у 83-й параллели. .29 августа 1938 года «Ер мак» установил рекорд свобод ного плавания для судна в высоких северных шпротах. Ле докол достиг 834)5' северной широты, Прославленный корабль про должает и поныне плавать в Арктике. Пять лет назад ледо кол «Ермак» был награжден орденом Ленина в связи с пя тидесятилетием со дня его спус ка на воду и за образцово)' выполнение всех заданий по проводке судов в северных мо рях. Б. ГЕОРГИЕВ, И. о. редактора Г. Н. ДМИТРОВСКИЙ. По следам наших выступлений „В передовой бригаде непередовые порядки" Первые полярные рейсы ледокола „Ермак“ Заказ № 154 Типография треста „Арктнкуголь
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz