Полярная кочегарка. 1954 г., август.

2 П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 5 августа 1954 г.. № 93 (729) В Е С Т И С Р У Д Н И К О В Сегодня строим, завтра... ломаем За рубежом Английские колонизаторы почти полтора года жестоко тер­ роризируют негритянское население Кении. Насчитываются де­ сятки тысяч убитых и замученных людей, вся „вина“ которых заключается в том, что они хотят свободы и признания своих человеческих прав. НА СНИМКЕ: облава на негров. Фото из итальянского журнала „Лаворо“ . ПОЛИТИКА ВОЗРОЖДЕНИЯ ГЕРМАНСКОГО МИЛИТАРИЗМА ЛОНДОН. Англо-амерпкан- скпе переговоры о перевоору­ жении Западной Германии всту­ пают в новую фазу, несмотря на возражения Франции. Так называемая англо-американ­ ская рабочая группа, заседаю­ щая в английском мшшстерстве иностранных дел, ночтп закон­ чила работу п, по сообщениям печати, вероятно, в скором времени опубликует своп ре­ комендации. Дипломатический обозрева­ тель <Обсервер > высказывает предположение, что. эти ре­ комендации будут предусмат­ ривать предоставление Запад­ ной Германии «суверенитета" с некоторыми оговорками, ка­ сающимися военных вопросов. Обозреватель признает, что французское правительство от­ рицательно относится к деяте- пости этой англо-американские: рабочей группы. Бригада каменщиков т. Ки- яшева (рудник Пирамида) долж­ на была начать работу по бе­ тонированию штольни будуще­ го бремсберга. Бригада в сос­ таве 24 человек три дня вела подготовку к этой работе: стро­ ила площадки под песок, гра­ вий, цемент и мост длиной в 30 метров, необходимый для подвозки бутового камня, ус­ тановила бетономешалку. Ког­ да же на четвертый день пер­ вая смена бригады приехала на рабочее место, то оказа­ лось, что бетономешалка не исправна и работать нельзя. Пока производили ремонт бетономешалки, смена провела время в поисках по руднику работы. Вторая смена устано­ вила бетономешалку на новое место, но тут обнаружилось, что построенные площадки и мост вовсе не нужны. Члены бригады были в недоумении. Три дня проработали без вся­ кой пользы. Строители снова приступили к работе и им уда­ лось уложить первые о— 4 ку­ бометра бетона в опалубку, но и здесь их постигла неуда­ ча. По мнению маркшейдера На днях физбюро рудника Баренцбург обсудило коррес­ понденцию, опубликованную в газете 27 июля под заголовком В передовой бригаде непере­ довые порядки-. В обсуждении приняли участие навалоотбой­ щики молодежной бригады т. Су- рушкина, о недостатках рабо­ ты которой указывалось в дан­ ной корреспонденции, а также горный мастер смены второго участка т. Уразбаев. Секретарь физбюро т. Колес­ ников сообщает: Выступавшие товарищи прпз- D b l ДАЮЩИЙСЯ русский мо- D реплаватель и исследова­ тель Степан Осипович Макаров явился творцом и строителем первого в мире мощного ледоко­ ла <Ермак . По мысли ученого, корабль должен был не только проводить суда сквозь льды Финского и Рижского заливов в балтийские порты, но и пла­ вать в Арктике. «При содействии ледокола,— писал С. О, Макаров,— можно открыть правильные товарные рейсы с рекой Енисей... Также считаю возможным с ледоколом пройти к Северному полюсу и составить карты всех не описан­ ных еще мест Северного Ледо­ витого океана... Единственное побуждение, которое толкает меня на Север, есть любовь к науке и желание раскрыть те тайны, которые природа скры­ вает от нас за тяжелыми ледя­ ными преградами . Пятьдесят пять лет назад, ле­ том1899 года, ледокол Ермак» под командованием С. 0. Ма­ карова вышел в первое поляр­ т. Ермакова, уже готовая опа­ лубка вместе с уложенным бе­ тоном отклонена от оси на 15 сантиметров. Следующая смена начала свою работу с разборки опа­ лубки п уложенного бетона, а затем произвела укладку вновь. Но спустя несколько часов, вся эта операция по­ вторилась вновь, потому что первоначальное направлс іше осп оказалось правильным. Только после этого работа бригады наладилась, но не надолго. Бетономешалка совсем вышла из строя, п бригада была переброшена на другую работу. Но п здесь строители встречали много помех, связанных с не­ обдуманными решениями на­ чальника строительного цеха т. Лаптева и прораба т. Рящппа. Из-за плохой организации тру­ да. в бригаде рабочие п по cefl день напрасно расходуют время п труд. Может .ли бригада добивать­ ся хороших производственных успехов при такой организации труда ? Н. ЕРМОЛАЕВ. налп, что недостатки работы бригады, указанные в газете, имели место. Вместе с тем гор­ няки говорили о существенных недостатках в организации тру­ да на втором участке, которые мешают шахтерам повышать производительность труда. Признав критику газеты справедливой, бригада т. Су- рушкпна наметила конкретные меры к устранению недостат­ ков п взяла на себя обязатель­ ство: к .29 августа — Дню шах­ тера — дать сверх плана 51)0 тонн угля. ное плавание. Корабль напра­ влялся в арктические воды на север от архипелага островов Шпицбергена.. На судне име­ лось все для научных исследо­ ваний. В экспедиции участво­ вали астроном Пулковской об­ серватории Б. Кудрявцев, из­ вестный полярный путешест­ венник Э. Толль, гидрограф IF. ІІслямов, зоолог А. Черны­ шов и другие ученые. Прокладывая путь во льдах, моряки вели научные исследо­ вания. При измерении глубины им пришлось выпустить 1.1)79 метров троса, прежде чем лот достиг дна моря. Участники экспедиции И. Ислямов и К. Цветков доставали пробы воды с разных глубин, отмечали ее температуру. Один из штурма­ нов вместе с матросами спу­ стился на лед и распилил боль­ шую льдину, чтобы узнать ее структуру и крепость. Трал, опущенный на глубину свыше 1.000 метров, принес обильную добычу: в нем были губки, актинии, мшанки, морские Сбор металлолома Правильно организовали убор­ ку территории от металлолома работники механической мас­ терской рудника Баренцбург. Окружающую территорию они разбили на пять участков. Каждый участок закрепили за определенной бригадой, кото­ рая производит сбор металло­ лома. Весь собранный металлолом загружается в непригодные ва­ гонетки, заваривается и в та­ ком виде спускается но брем­ сбергу в порт. Таким образом убранная территория остается совершенно чистой от металло­ лома. Две бригады механизато­ ров уборку своих участков уже закончили полностью. Очи­ стка остальных участков так­ же будет закончена в ближай­ шее время. И. БУРМАШЕВ, председатель цехового комитета. Подъем леса На руднпк Баренцбург пос­ тупил с Родины лес. Разгруз­ ка и складирование его являет­ ся трудоемким п сложным де­ лом. Но большой производст­ венный опыт рабочих, приме­ нение подъемных лебедок поз­ волили успешно справиться с этой задачей. Всю работу производят три брпгады грузчиков, руководи­ мые тт. Тптаевым, Корчагиным и Рудаковым. Хорошая орга­ низация труда в бригадах я в ­ ляется залогом успеха рабо­ чих. Подъем леса организован в две смены. Все заранее уч­ тено, любые помехи быстро ликвидируют самп бригады. Особенно хорошо работают груз­ чики тт. Хусаинов, Морозов, Бельников, Долгодворов и Ели­ сеев. Уже поднято и заскладиро- вано около 90 процентов всего количества поступившего леса. А. МАТУШКИН. звезды, моллюски, различные рыбы. Первая встреча «Ермака» с арктическими льдами продол­ жалась сутки. Она показала С. о. Макарову, что необходи­ мо подкрепить корпус корабля. Для этого моряки вернулись в порт, где находился завод- стронтель. Там произвели необ­ ходимые работы, и 20 июля ледокол снова вышел в пла­ вание. Достигнув Шпицбергена, «Ермак» пошел на север и вскоре оказался среди обшир­ ных ледяных полей. Затем по­ казались нагромождения торо­ сов. Прокладывая путь во льдах, корабль дошел до 81°28' северной шпроты. Покидая Арктику, корабль зашел на Шпицберген, где в бухте Адвент моряки поставили бетонированный знак — «веко­ вую марку» — для нанесения отметок изменений уровня мо­ ря. Своими первыми двумя рей­ сами участники экспедиции на «Ермаке» положили начало ис­ следованию физических и ме- Воинственное заявление лисынмановца ЛОНДОН. По сообщению кор­ респондента агентства Рейтер пз Сеула, вчера представитель южнокорейского правительства Карл Хон Кп заявил, что Юж­ ной Корее «не остается ничего иного, кроме как пойти вперед самостоятельно, в целях объе­ динения Кореи, если Соединен­ ные Штаты п другие союзники попытаются найти новые ком­ промиссы с коммунизмом». Он утверждал, что «так на­ зываемое соглашение о пере­ мирии — мертвая буква». ханпческих свойств льда, про­ ходимости корабля в арктичес­ ких 'льдах. Научные работы, проведенные учеными п моря­ ками, самая история первых плаваний ледокола запечатлены С. 0. Макаровым в его книге «Ермак» во льдах», изданной в феврале 1901 года. Прошло 55 лет со дня пер­ вых полярных плаваний ледо­ кола «Ермак». Конструкция судна оказалась настолько удач­ ной и продуманной, что ко­ рабль и сейчас совершает рей­ сы в арктических морях, я в ­ ляется одним из самых мощ­ ных ледоколов в мире. «Ермак» послужил прообразом для соз­ дания новых советских ледо­ колов . В советское время в первый большой арктический рейс ле­ докол «Ермак» вышел 30 ию­ ня 1934 года из Ленинградско­ го порта. В .1938 году корабль совер­ шил много выдающихся рейсов. В феврале-марте экипаж «Ер­ мака» уже был в Гренландском море и принял участие в сня­ тии с дрейфующей льдины со­ Восстановление в Японии военной авиации ШАНХАЙ. Газета «’Асахи» сообщила, что Япония весной будущего года будет иметь пер­ вую эскадрилью реактивных истребителей. Газета пишет, что американские поенные влас­ ти организовали курсы пере­ подготовки японских военных летчиков, участвовавших во второй мировой войне. Японское правительство об­ ратилось к США с просьбой о передаче взаймы .143 реак­ тивных учебных самолетов для подготовки летчиков. ветской научной станции «Се­ верный полюс». В мае ледокол отправился в ранний арктичес­ кий рейс, к Земле Франца-Ио­ сифа. Девятнадцатого августа «Ер­ мак» взял курс далеко на се­ вер — к ледокольным парохо­ дам «Георгий Седов». «Садко» и «Малыгин», дрейфовавшим у 83-й параллели. .29 августа 1938 года «Ер­ мак» установил рекорд свобод­ ного плавания для судна в высоких северных шпротах. Ле­ докол достиг 834)5' северной широты, Прославленный корабль про­ должает и поныне плавать в Арктике. Пять лет назад ледо­ кол «Ермак» был награжден орденом Ленина в связи с пя­ тидесятилетием со дня его спус­ ка на воду и за образцово)' выполнение всех заданий по проводке судов в северных мо­ рях. Б. ГЕОРГИЕВ, И. о. редактора Г. Н. ДМИТРОВСКИЙ. По следам наших выступлений „В передовой бригаде непередовые порядки" Первые полярные рейсы ледокола „Ермак“ Заказ № 154 Типография треста „Арктнкуголь

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz