Полярная кочегарка. 1951 г., сентябрь.
26 сентября 1951 г., № 81-82 (352). п:0 ЛТЯ Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 3 V 4 ► У' I \ Накануне нового учебного года в сети партийного просвещения 20 сентября в Колонном зале Дома Союзов состоялось собрание актива московской городской партийной организа ции. Собрание обсудило докла ды партийных организаций в связи с началом нового учеб ного года в системе партийно го просвещения. С докладом выступил секре тарь Московского городского комитета ВІШ(б) тов. Донской, Анализируя итоги прошлого учебного года, он отметил, что марксистско-ленинскую теорию изучали 93 процента комму нистов столичных организаций. В предстоящем учебном году историю и теорию большевист ской партии будут изучать 690 тысяч коммунистов, бес партийных, комсомольцев и несоюзной молодежи. Значи тельно увеличится число слу шателей в кружках повышен ного типа по изучению исто рии партии, а также число са мостоятельно изучающих марк систско-ленинскую теорию. Воз растет количество кружков и семинаров по политической эко номии и философии. Одной из центральных задач, стоящих перед партийными ор ганизациями Москвы в новом учебном году, является усиле ние помощи коммунистам, са мостоятельно изучающим марк систско-ленинскую теорию. Сле дует шире развернуть лекцион ную пропаганду, повысить ка чество, улучшить консульта цию. Выступавшие в прениях от метили, что с каждым годом растет число коммунистов и беспартийных, изучающих марк систско-ленинскую теорию. Пар тийные организации стали боль ше уделять внимания пропаган де, глубже вникать в содержа ние работы политшкол, круж ков, усилили помощь самостоя тельно изучающим историю и теорию большевистской партии. Вместе с тем, выступавшие говорили о недостатках, имею щихся в постановке партийно го просвещения. Собрание актива приняло ре шение наметить практические мероприятия по устранению не достатков в подготовке к новому учебному году. Т ты т ? ІЕРЕДОВИКОВ- - ВСЕМ РАБОЧИМ! С ТРИБУНЫ СОВЕЩАНИЯ ПРОХОДЧИКОВ * В творческом содружестве I У В годы Великой Отечественной войны немецко - фашистские за хватчики разрушили старинный русский город Великие Луки. Сей час он вновь возрождается. На снимке: вновь созданная биб лиотека. В первое время после того, как организовалась наша про ходческая бригада, и мы при ступили к прохождению укло на шахты № 1, долго не ла дилась у 'нас работа. Вы работка продвигалась медлен но. Главным затруднением было бурение и отпалка твердых по род, представлявших мощные слои песчаника без клеважа. Приходилось делать большое количество шпуров. Тратилось много усилий, по дело продви галось плохо. Коэфициент полезного ис пользования шпуров был весь ма низок. В забое, после от ладки оставались «стаканы», глубиной 0 ,7—1,0 метра. Нуж но было давать вспомогатель ные шпуры, чтобы очистить забой. В результате, почти по ловина времени, затраченное на бурение, пропадало. Надо было решить, каким образом ускорить прохождение этих твердых пород. Горное дело—это искусство, которому чужды неизменные рецепты в работе. Условия за легания горных пород часто меняются и при прохождении их надо уметь найти ключ к разгадке «секрета» данной вы работки. Мы стали искать решения ставшей перед нами задачи в определении наиболее целесо образной схемы расположения шпуров. В нашей бригаде в основном работает молодежь. Многие ов ладели проходческой специаль ностью уже здесь па острове. Поэтому мы, конечно, не могли рассчитывать только на свои силы. Нам нужна была креп кая техническая помощь. В этот трудный период в ра боте и укрепилось творческое содружество инженеров и шах теров нашей бригады. Инже нерная мысль, которая подава лась бригаде инженерами тт. Коваленко и Аватынь, испыты валась нами, шахтерами, на практике и претворялась в жизнь. Шахтеры совместно с инженерами искали наилучший вариант вруба. В результате многократного опыта, мы остановились на «бор товом клиновом» врубе. По пред ложению т. Аватынь забой стал забираться не сразу,. а в два цикла. Вначале обуривалась верхняя часть забоя, затем нижняя. Ряды шпуров располагались Сокращенное выступление молодого бригадира проходчиков шахты Кг 1 И. Гнидина * * один от другого па высоте 70 см. Крайние две «бурки» бури лись строго вертикально к гру ди забоя, а вторые—наискось, под небольшим углом к ним. Чтобы они не соединялись меж ду собой, косые шпуры дела лись несколько короче прямых. Запальщик заряжал не все шпуры одновременно. Первые два прямых шпура оставались незаряженными, два последую щих, косых — он заряжал и сразу же палил, после чего только заряжал и палил уже бортовые шпуры. Таким образом, «законурива- ние» получалось клинообраз ное. Это намного облегчало на шу дальнейшую работу. Для того, чтобы линия забоя у пас была ровной, вруб де лался последовательно то с од ноП, то с другой стороны забоя. В процессе проходки бригада ис.іытала и ввела в практику удлиненные буры. Скорость проходки возросла и уход вы работки вперед у пас достиг уже от 1,5 —2,0 метров в цикл. Свои нормы выработки мы ста ли доводить до двухсот процен тов. В дни стахановской вахты мира наша бригада работает с удвоенной энергией. Условия труда у нас несколь ко изменились. Значительно улучшилась вентиляция. Если раньше мы производили отпал- ку в полсмены, то сейчас она завершается в течение часа. Это—огромная экономия рабо чего времени. Бригада стремится с каждым днем наращивать темпы, улуч шая качество работы. Было время, когда у нас в забое сильно отставало крепление. Сейчас этого нет. Мы добились такого положения, что крепле ние почти следует за проход кой. Это, во-первых, обеспечи вает безопасность ведения ра бот, во-вторых, позволяет нам более точно ориентировать па- правление забоя. Почти безо шибочно можно определить сей- .час, где следует бурить край ние шпуры. А это очень важ но для скорости прохождения. Пробурить точно по паспорту крайний шпур—это значит из бежать выемки лишней породы, сэкономить время и взрывчат ку. С другой стороны, раньше при отставании крепления, нам для безопасности приходилось ставить временную крепь, «ре- монтины». Теперь, когда по стоянные стойки укреплены почти вплотную у линии за боя, временная крепь не тре буется. Благодаря этому, мы экономим лес, потребный для «ремонтам», и не затрачиваем время па установку их. Ну, и кроме этого, мы постоянно ви дим результаты своего труда. Каждый пройденпый метр у нас закреплен и вполне подготовлен к эксплоатации. Посуществу это является по вышением культуры ведения горных выработок. А работать не только высокопроизводитель но, но и высококультурно, каче ственно—задача советских шах теров. На днях мы ввели еще одно небольшое изменение в орга низацию труда. Если раньше мы заклинивались вперед по углю на один выпал и тут же опускали расположенную сверху породу, то теперь мы попробо вали перейти на другой способ. Решили брать по углю два вы пала, как предложил ппженер т. Аватынь, и только после этого опускать породу. Причем оба отпала по углю забирают ся полностью на транспортер, и под породой, которую пред- хтоит палить, остается пусто та. Это намного облегчает про цесс отпалки породы. Если раньше у нас все-таки остава лись хоть небольшие «стаканы», то теперь порода обрушивает ся в пустоту, как срезанная, по концам шпуров. Очень хо роший эффект. Мы благодарны т. Аватынь за добрый техниче ский совет. С своей стороны, пользуясь этим советом, бригада старает ся ежесменно перевыполнять задание. Мое искреннее пожелание, чтобы не только проходчики нашей бригады работали в та ком тесном контакте с инже нерной мыслью. Пусть эта мысль и на всех других участ ках поможет шахтерам дать в смену не одну, а две-три и более нормы! Кампания по сбору подписей иод Обращением Всемирного Совета Мира вдохновляет нас на беззаветный труд. Молодые горняки будут в первых рядах борцов за мир, ибо мы не хотим воевать! НАМ ПИШУТ Соревнованиеневпочете Уважаемая редакция! Как ты полагаешь: для ка кой цели у здания треста вы ставлена «Доска показателей?» Много толков и перетолков существует по отношению этой «Доски показателей», но нам кажется, что выставлена опа для простого отвода глаз, что в переводе на обыкновенный язык означает «очковтиратель ство». На самом деле так оно и есть. На руднике Баренц бург мы уже второй год и ни разу не видели, чтобы она за полнялась. Кроме того, пройдет немного времени и от этой «Доски показателей» останется только след: она придет в не годность. А мимо нее ежедневно по несколько раз проходят руко водители треста и других ор ганизаций, пробегают секре тарь профбюро т. Буров и пред седатель месткома т. Самойлов, [ но никто из них так и не ос меливается взглянуть на оси ротевшую «Доску показателей». Спросите, пожалуйста, от на шего имени: уважают лц вы шеозначенные руководители со циалистическое соревнование. Н. Сидоренко, М. Уральцев. Сноростная погрузна вагонов Смена проходчиков уклона шахты № 1 , в которой работа ют тт. Деменок и Григоренко, добилась в дни стахановской вахты мира больших успехов в своей работе. 22 сентября про ходчики на 2 часа раньше графика закончили очистку забоя от породы. Каждый вагон грузился проходчиками за 4-5 мин., в еще невиданно ко роткие сроки, тогда как рань ше на эту же работу уходило времени в два раза больше. Секрет успеха проходчиков тт. Деменок и Григоренко в том, что они прежде, чем при ступать к погрузке вагонов, производят тщательную подго товку рабочего места:—нара щивают рельсы до самой груди забоя, чем предупреждают из лишние перекидки породы, хо рошо обирают забой, разбивают большие глыбы породы на бо лее мелкие, удобные для ■ по грузки. В сэкономленные 2 часа проходчики произвели затяжку установленных в предшествую щей смене крепежных пар, что не входило в их сменное зада ние. Инициатива тт. Деменок и Григоренко повышает скорость проходки. П. Карпенко. „Рационализация“ не впрок Как провести электровоз с гружеными вагонетками но не исправным путям 7 штрека шахты ЗѴ° 5? Эта проблема, вставшая перед нами, машини стами электровоза, вызывает бурное развитие «творческой» инициативы, не идущей, к со жалению, внрок. Дело в том, что состояние путей на указанном штреке довно требует капитального ре монта. Рельсы сместились в сторону. Чтобы закрепить пу тевую стрелку, приходится за бивать ее металлическими ко стылями. Многие стыки рельс не скреплены планками. Боль шинство шпал пришло в негод ность. Может быть руководству уча стка № 1 и доставляет удо вольствие видеть, как машини сты электровоза изощряются в «изобретении» все новых «средств» и «приспособлений», чтобы невредимо провести со став с грузом и порожняком через все эти встречающиеся препятствия. Но нам кажется, что не нужно ломать голову над тем, что можно легко лик видировать простым ремонтом путей. г. Щукин, машинист электровоза. ТРУДНЫЙ во п ро с Где нам ремонтировать тракто ры и автомашины, гаража-то нету? (Из выступлений на собрании стройцеха Баренцбурга).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz