Полярная кочегарка. 1951 г., май.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! тятя котяркя ОРГАН ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПИЦБЕРГЕН r*fi> 43 (313) Суббота, 26 мая 1951 г. Год издания 4-й ГРУМАНТЦЫМОГУТ РАБОТАТЬ ЛУЧШЕ! В истекшем году советские полярники добились замеча­ тельных успехов в выполне­ нии государственного плана угледобычи. Из месяца в ме­ сяц, перевыполняют производ­ ственные планы и в этом году шахта № 5, многие участки и цехи. Однако, на рудниках имеются все возможности работать еще лучше, еще производительнее. Проведенный на днях рейд по выявлению неиспользованных возможностей на шахте Гру­ мант, в котором приняли уча­ стие стахановцы производства, не только вскрыл причины от­ ставания этой шахты, но и выявил наличие больших ре­ зервов для улучшения работы, показал большие возможности, которыми располагает шахта. В самом деле, чтобы раз и навсегда покончить с рывками в работе и штурмовщиной, не­ обходимо хозяйственным руко­ водителям п общественным ор­ ганизациям максимальное вни­ мание уделить лучшему ис­ пользованию богатой техники, организации труда, грамотному техническому ведению горных работ, собиранию, изучению и распространению передовых методов труда, социалистичес­ кому соревнованию и выполне­ нию критических мнений и за­ мечаний передовиков производ­ ства. Если бы эти вопросы за­ нимали центральное место в деятельности руководителей Груманта, то не имело бы ме­ ста положение, когда изо дня в день здесь возрастает долг по угледобыче. Надо отметить, что об неис­ пользованных резервах на шах­ те Грумант неоднократно шла речь на рабочих собраниях, па заседаниях профбюро и рудко- ма. Критические замечания и предложения полярников всег­ да отражались в решениях, од­ нако, не принимались меры по их выполнению. Сила каждого коллектива, рост его производственных по­ казателей, зиждятся на актив­ ности масс, постоянной заботе каждого трудящегося о дея­ тельности предприятия. Вот по­ чему наращивание темпов в ра­ боте неизбежно означает твор­ ческую работу и инициативу инженерво-технических кадров и общественных организаций, чего еще, к сожалению, нехва- тает на руднике Грумант. Грумантчане, как и все кол­ лективы рудников, накопили богатый опыт производственной работы за последние годы. За­ дача инженерно - технических работников и общественных ор­ ганизаций обобщить и сделать передовые методы достоянием всего коллектива. ОБРАЗЦОВО ВСТРЕТИТЬ И ПРОВЕРТИ НАВИГАЦИЮ! Творческие будни Навигация—ответственный этап Через несколько дней порты советских угольных рудников примут первые, суда. Начнется горячая пора--отгрузка добы­ того топлива, прием грузов и смена полярников. Коллективам рудников и, в первую очередь, портовикам предстоит выпол­ нит!) большой комплекс погру­ зочно-разгрузочных работ. На состоявшемся позавчера заседании профкома были за­ слушаны доклады начальников рудников о готовности к нави­ гации. Как выявилось, в этом году коллективы полярников к навигации подготовились зна­ чительно лучше, чем в истек­ шие годы. Особенно большая работа проведена, по механиза­ ции погрузки угля, что позво­ лит облегчить труд рабочих п значительно сократит простои судов под погрузкой. Одновременно профком отме­ тил, что па рудниках еще не закончили полного укомплек­ тования портовых бригад, не доведены до конца работы по подготовке помещений для но­ вых полярников. В принятом решении профком обязал руко­ водителей общественных орга­ низаций и хозяйственников за­ вершить подготовительные ра­ боты, разработать мероприятия, направленные на культурное проведение смены полярников. ВПЕРЕДИ ПРОХОДЧИКИ Бригады проходчиков Хромых и Лосева, которым была дове­ рена ответственная проходче­ ская работа на угольном скла­ де Баренцбурга, преодолевая самые неожиданные трудности, в весьма сложных условиях закапчивают задание на один месяц раньше установленного графика. Располагая богатым практическим опытом проходки по породам различной твердо­ сти, бригадиры Хромых и Ло­ сев показали образцы горняц­ кого мастерства, умение пра­ вильно расставить людей и до­ биться максимальной произво­ дительности труда каждого чле­ на бригады. Эти стахановские коллективы систематически вы­ полняют технические нормы на 160 —170 процентов. С напряжением работают по подготовке к навигации уголь­ ного склада плотники бригады Максимова. На 140 —150 процентов вы­ полняют преднавигационные за­ дания скреперисты Гурьев, Ка­ чанов, слесарь Балкаев, плот­ ники Морушков, Роженцев и другие. ф . в акул а . НАВСТРЕЧУ НАВИГАЦИИ Большая работа по подготовке к навигационному периоду про­ водится рабочими механичес­ кой мастерской, где начальником тов. Исупов. Соревнованием по­ лярников смежных профессий достигнуто четкое сочетание слесарных, токарных, фрезер­ ных и сварочных работ—рабо­ чие успешно справляются со своими задачами. Досрочно, с хорошими техническими пока­ зателями, рабочие мехмастер- ской произвели монтаж ленточ­ ного транспортера № 1, пред­ назначенного для погрузки угля, изготовлены и установ­ лены угольные тѳчки, а так­ же произведена большая под­ готовительная работа по уста­ новке транспортера № 2. Хорошо поработали по под­ готовке к навигации бригады слесарей тт. Буторина, Смир­ нова и Королева Н. Не счита­ лись со временем в эти дни электросварщики тт. Савин и Королев. В настоящее время идут к концу последние монтажные работы. Ю. Логинов. Начался сплав леса на реках Белоруссии, С наступлением полярного дня, приближением открытия навигации трудовые дни на Кольебее стали еще более на­ пряженными. Трест запрашивал ежедневно начальника участка т. Лаптева о ходе преднавига- ционных работ, требуя уло­ житься в жесткие сроки. Во время своих повседнев­ ных утренних обходов цехов и бригад Илларион Степанович следил за успехами людей, с удовлетворением замечал сосре­ доточенную собранность и орга­ низованность бригадира мон­ тажников Иванова, неторопли­ вую деловую распорядитель­ ность Доронина, заканчивающе­ го ремонт пирса. Отрадны были дела монтажников Воронина и каменщиков бригады Власова. Но подготовка к навигации, установленные сжатые сроки требовали большего — беречь каждую минуту рабочего вре­ мени, лучше организовывать труд в бригадах. Надо было набрать новые темпы, мобили­ зуя на это весі. коллектив В конце дня, каждый по- своему завершив дела в брига­ дах и на участках, руководи­ тели цехов и прорабы собира­ лись в кабинете начальника на очередной диспетчерский час. Лаптев, при введении их, не ошибся в своих расчетах. Э ти совместные, ежедневные встречи инженерно-техническо­ го персонала, с целью опера­ тивного решения возникших за день вопросов и распределения последующих заданий, помогли ему устранить самотек в рабо­ те, поддерживать во всем кол­ лективе трудовую напряжен­ ность. Свою задачу Лаптев ви­ дел в том, чтобы богатый опыт таких руководителей, как Ми­ хайловского, Баринова, знания Логунова, Морозова, инициати­ ву Хрипкова и других напра­ вить на осуществление единого общеучасткового, по-хозяйски спланированного расчета. Получая множество простых и сложных вопросов, он, как на­ чал!.пик, должен был чутко и правильно помочь руководите­ лям решить их. Обмен мнения­ ми, порой вспыхивавшие споры, заметно активизировали людей, взаимно обогащая их опытом. Общими усилиями определялся выход из затруднительного по­ ложения, создавшегося на том или ином участке. Как-то на одном из диспетчер­ ских часов резко пришлось го­ ворить о плохом качестве штука­ турных работ, из-за недостатка извести. Возникло предложение применить в растворе местную глину. Эффект был хорошим. Так же быстро и правильно был найден способ предупре­ дить грозивший простой трак­ тора С-80 путем использования на нем, с помощью промежу­ точного ролика, вентиляторных ремней от автомашин. Таких творческих мыслей, рождавшихся в водовороте тру­ довых будней, встречалось по­ вседневно множество. Будучи осуществленными на практике, они приносили свои плоды. Лаптев никогда не упускал случая пожурить кого следует за беспорядок на рабочем м е ­ сте, указать па небрежное о т ­ ношение. к социалистической собственности отдельных поляр- пиков. Прежде чем рекомендовать те или иные новые мероприя­ тия, начальник советовался и с руководителями цехов, и с рабочими. Но коли принима­ лось решение, его он брал иод личный контроль. Никого не удивляет, что на­ чальник участка часто, наряду с оперативными производствен­ ными делами, интересуется хо­ дом социалистического соревно­ вания в бригадах. По его ини­ циативе руководители цехов и прорабы помогают полярникам, включившимся в социалистиче­ ское соревнование в честь Дня шахтера, разрабатывать техни­ ческие меры повышения произ­ водительности труда. Он пред­ ложил по примеру ЦЭС Баренц­ бурга организовать в цехах стахановские уголки, наладить наглядный учет соревнования. Успеть всюду, во-время вме­ шаться там, где необходимо, предусмотреть все до мелочи в таком разнообразии работ, ко­ торые ведутся на его участке, было нелегким делом. Но он хорошо понимал, что будучи руководителем, он не имеет права расслаблять себя, осо­ бенно сейчас, при подготовке к навигации. Он—гвардеец, а это почет­ ное звание требует от челове­ ка упорства, твердости, уме­ ния действовать предусмотри­ тельно. Не пасуя перед труд­ ностями, он долнеен решитель­ но направлять коллектив по пути творческой работы—ра­ боты высокопроизводительной, экономной и качественной. Он обязан предупреждать ошибки своих подчиненных с тем, что­ бы каждый удар лопаты земле­ копов, плотничного топора, каждый рейс машины был точ­ но спланирован и направлен к единой пели—к успешному вы­ полнению плана текущего года. Е. Владимирова,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz