Полярная кочегарка. 1951 г., май.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! тятя котяркя ОРГАН ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПИЦБЕРГЕН r*fi> 43 (313) Суббота, 26 мая 1951 г. Год издания 4-й ГРУМАНТЦЫМОГУТ РАБОТАТЬ ЛУЧШЕ! В истекшем году советские полярники добились замеча тельных успехов в выполне нии государственного плана угледобычи. Из месяца в ме сяц, перевыполняют производ ственные планы и в этом году шахта № 5, многие участки и цехи. Однако, на рудниках имеются все возможности работать еще лучше, еще производительнее. Проведенный на днях рейд по выявлению неиспользованных возможностей на шахте Гру мант, в котором приняли уча стие стахановцы производства, не только вскрыл причины от ставания этой шахты, но и выявил наличие больших ре зервов для улучшения работы, показал большие возможности, которыми располагает шахта. В самом деле, чтобы раз и навсегда покончить с рывками в работе и штурмовщиной, не обходимо хозяйственным руко водителям п общественным ор ганизациям максимальное вни мание уделить лучшему ис пользованию богатой техники, организации труда, грамотному техническому ведению горных работ, собиранию, изучению и распространению передовых методов труда, социалистичес кому соревнованию и выполне нию критических мнений и за мечаний передовиков производ ства. Если бы эти вопросы за нимали центральное место в деятельности руководителей Груманта, то не имело бы ме ста положение, когда изо дня в день здесь возрастает долг по угледобыче. Надо отметить, что об неис пользованных резервах на шах те Грумант неоднократно шла речь на рабочих собраниях, па заседаниях профбюро и рудко- ма. Критические замечания и предложения полярников всег да отражались в решениях, од нако, не принимались меры по их выполнению. Сила каждого коллектива, рост его производственных по казателей, зиждятся на актив ности масс, постоянной заботе каждого трудящегося о дея тельности предприятия. Вот по чему наращивание темпов в ра боте неизбежно означает твор ческую работу и инициативу инженерво-технических кадров и общественных организаций, чего еще, к сожалению, нехва- тает на руднике Грумант. Грумантчане, как и все кол лективы рудников, накопили богатый опыт производственной работы за последние годы. За дача инженерно - технических работников и общественных ор ганизаций обобщить и сделать передовые методы достоянием всего коллектива. ОБРАЗЦОВО ВСТРЕТИТЬ И ПРОВЕРТИ НАВИГАЦИЮ! Творческие будни Навигация—ответственный этап Через несколько дней порты советских угольных рудников примут первые, суда. Начнется горячая пора--отгрузка добы того топлива, прием грузов и смена полярников. Коллективам рудников и, в первую очередь, портовикам предстоит выпол нит!) большой комплекс погру зочно-разгрузочных работ. На состоявшемся позавчера заседании профкома были за слушаны доклады начальников рудников о готовности к нави гации. Как выявилось, в этом году коллективы полярников к навигации подготовились зна чительно лучше, чем в истек шие годы. Особенно большая работа проведена, по механиза ции погрузки угля, что позво лит облегчить труд рабочих п значительно сократит простои судов под погрузкой. Одновременно профком отме тил, что па рудниках еще не закончили полного укомплек тования портовых бригад, не доведены до конца работы по подготовке помещений для но вых полярников. В принятом решении профком обязал руко водителей общественных орга низаций и хозяйственников за вершить подготовительные ра боты, разработать мероприятия, направленные на культурное проведение смены полярников. ВПЕРЕДИ ПРОХОДЧИКИ Бригады проходчиков Хромых и Лосева, которым была дове рена ответственная проходче ская работа на угольном скла де Баренцбурга, преодолевая самые неожиданные трудности, в весьма сложных условиях закапчивают задание на один месяц раньше установленного графика. Располагая богатым практическим опытом проходки по породам различной твердо сти, бригадиры Хромых и Ло сев показали образцы горняц кого мастерства, умение пра вильно расставить людей и до биться максимальной произво дительности труда каждого чле на бригады. Эти стахановские коллективы систематически вы полняют технические нормы на 160 —170 процентов. С напряжением работают по подготовке к навигации уголь ного склада плотники бригады Максимова. На 140 —150 процентов вы полняют преднавигационные за дания скреперисты Гурьев, Ка чанов, слесарь Балкаев, плот ники Морушков, Роженцев и другие. ф . в акул а . НАВСТРЕЧУ НАВИГАЦИИ Большая работа по подготовке к навигационному периоду про водится рабочими механичес кой мастерской, где начальником тов. Исупов. Соревнованием по лярников смежных профессий достигнуто четкое сочетание слесарных, токарных, фрезер ных и сварочных работ—рабо чие успешно справляются со своими задачами. Досрочно, с хорошими техническими пока зателями, рабочие мехмастер- ской произвели монтаж ленточ ного транспортера № 1, пред назначенного для погрузки угля, изготовлены и установ лены угольные тѳчки, а так же произведена большая под готовительная работа по уста новке транспортера № 2. Хорошо поработали по под готовке к навигации бригады слесарей тт. Буторина, Смир нова и Королева Н. Не счита лись со временем в эти дни электросварщики тт. Савин и Королев. В настоящее время идут к концу последние монтажные работы. Ю. Логинов. Начался сплав леса на реках Белоруссии, С наступлением полярного дня, приближением открытия навигации трудовые дни на Кольебее стали еще более на пряженными. Трест запрашивал ежедневно начальника участка т. Лаптева о ходе преднавига- ционных работ, требуя уло житься в жесткие сроки. Во время своих повседнев ных утренних обходов цехов и бригад Илларион Степанович следил за успехами людей, с удовлетворением замечал сосре доточенную собранность и орга низованность бригадира мон тажников Иванова, неторопли вую деловую распорядитель ность Доронина, заканчивающе го ремонт пирса. Отрадны были дела монтажников Воронина и каменщиков бригады Власова. Но подготовка к навигации, установленные сжатые сроки требовали большего — беречь каждую минуту рабочего вре мени, лучше организовывать труд в бригадах. Надо было набрать новые темпы, мобили зуя на это весі. коллектив В конце дня, каждый по- своему завершив дела в брига дах и на участках, руководи тели цехов и прорабы собира лись в кабинете начальника на очередной диспетчерский час. Лаптев, при введении их, не ошибся в своих расчетах. Э ти совместные, ежедневные встречи инженерно-техническо го персонала, с целью опера тивного решения возникших за день вопросов и распределения последующих заданий, помогли ему устранить самотек в рабо те, поддерживать во всем кол лективе трудовую напряжен ность. Свою задачу Лаптев ви дел в том, чтобы богатый опыт таких руководителей, как Ми хайловского, Баринова, знания Логунова, Морозова, инициати ву Хрипкова и других напра вить на осуществление единого общеучасткового, по-хозяйски спланированного расчета. Получая множество простых и сложных вопросов, он, как на чал!.пик, должен был чутко и правильно помочь руководите лям решить их. Обмен мнения ми, порой вспыхивавшие споры, заметно активизировали людей, взаимно обогащая их опытом. Общими усилиями определялся выход из затруднительного по ложения, создавшегося на том или ином участке. Как-то на одном из диспетчер ских часов резко пришлось го ворить о плохом качестве штука турных работ, из-за недостатка извести. Возникло предложение применить в растворе местную глину. Эффект был хорошим. Так же быстро и правильно был найден способ предупре дить грозивший простой трак тора С-80 путем использования на нем, с помощью промежу точного ролика, вентиляторных ремней от автомашин. Таких творческих мыслей, рождавшихся в водовороте тру довых будней, встречалось по вседневно множество. Будучи осуществленными на практике, они приносили свои плоды. Лаптев никогда не упускал случая пожурить кого следует за беспорядок на рабочем м е сте, указать па небрежное о т ношение. к социалистической собственности отдельных поляр- пиков. Прежде чем рекомендовать те или иные новые мероприя тия, начальник советовался и с руководителями цехов, и с рабочими. Но коли принима лось решение, его он брал иод личный контроль. Никого не удивляет, что на чальник участка часто, наряду с оперативными производствен ными делами, интересуется хо дом социалистического соревно вания в бригадах. По его ини циативе руководители цехов и прорабы помогают полярникам, включившимся в социалистиче ское соревнование в честь Дня шахтера, разрабатывать техни ческие меры повышения произ водительности труда. Он пред ложил по примеру ЦЭС Баренц бурга организовать в цехах стахановские уголки, наладить наглядный учет соревнования. Успеть всюду, во-время вме шаться там, где необходимо, предусмотреть все до мелочи в таком разнообразии работ, ко торые ведутся на его участке, было нелегким делом. Но он хорошо понимал, что будучи руководителем, он не имеет права расслаблять себя, осо бенно сейчас, при подготовке к навигации. Он—гвардеец, а это почет ное звание требует от челове ка упорства, твердости, уме ния действовать предусмотри тельно. Не пасуя перед труд ностями, он долнеен решитель но направлять коллектив по пути творческой работы—ра боты высокопроизводительной, экономной и качественной. Он обязан предупреждать ошибки своих подчиненных с тем, что бы каждый удар лопаты земле копов, плотничного топора, каждый рейс машины был точ но спланирован и направлен к единой пели—к успешному вы полнению плана текущего года. Е. Владимирова,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz