Полярная кочегарка. 1951 г., август.
4 августа 1951 г., № 64-65 (335). П О Л Я Р Н А Я КОЧЕГАРКА 3 НА ВЕЛИКИХ СТРОЙКАХ КОММУНИЗМА В Ж И Г У Л Я Х У гори Могутной, в Уіпгу- лях, —Правобережный строи тельный район «Куйбышевгпд- ростроя». Здесь роется котло ванпод будущее здание элек тростанции. Объем земляных работ составит к общейслож ности почтичетыре, миллиона кубометров. Одной своей частью электро станция встанет на берегу, а другой выдастся далеко вреку и всем своим огромнейшим те лом войдет составной частью в грандиозную плотину Куйбы шевского гидроузла... Сменный техник Татьяна Кондрахина оторвала листок календаря: 1В июля. Как и вчера, красные флажки побе дителей социалистического со ревнования развеваются па эк скаваторах, экипажи которых возглавляюттт. Лямпп, Колоба- ев и Агишев. В строй вступают все новые и новые машины. К мощным уральским электрическим экс каваторам прибавляются шага ющие экскаваторы, сделанные руками краматорских машино строителей. Могучая техника обеспечивает не только масш табы, но и высокие темпы. На самом берегуреки, на несколько десятков метров над Волгой,подняласьажурнаябаш ня из легких стальных конст рукций. На вершине ее в го лубом небеполощется кумаче- вый флаг. Копер под руковод ством тов, Ловягинабыл собран в небывало короткийсрок—за '10 дней. Монтажники намного перевыполнили своп социали стические обязательства—крас ным флагом отмечена их заме чательная трудоваяпобеда. Ко пер работает вторые сутки. Один к другомуплотнойсталь ной стеной встают шпунты, уходя от берега напросторре ки. Пройдет немного времени и полукружье металлического забора, образуя основание пер- вой перемычки, замкнется. Гид ромеханизаторы намоют на не го грунт. Когда выкачают воду изперемычки, экскаваторыста нут работать широким фронтом на всей площади фундамента электростанции. А пока идет сооружение стального забора, покаон еще не замкнулся, на Волге, на месте будущейэлектростанции, работают земснаряды«Волж ская—19» и «Волжская—22», вынимая грунтсо дна реки в подводной части котлована. Несколько дней назад нало вом берегу Волги—напротив Жигулей, строители гидроузла начали сооружение нижнего шлюза. Сегодня в забое уже работают экскаваторы тт. Але нина, Миронова и других. Они перенимают опыт передовиков, включаются в кипучее сорев нование за досрочное сооруже ние величайшей в мире гидро электростанции. Многие читатели нашей газеты просят подробнее показать творчесние дела с о в е т с к о г о народа на великих стройках коммунизма. Ниже мы помещаем репортаж корреспондентов газеты „Извес тия1 о том, ка к прошел день —13 июля на отдельных участках этих величествен ных сооружений сталинской эпохи. ‘- ........................ .................= * * -X— - ------------------------- ----- — -------- Н А В Насыпь у котлованадевятого шлюза. Этот шлюз—последня ступень волжской лестницы— сооружается на самом высоком месте водораздела Волги До на. Отсюда открывается вели чествен ая панорамастройки. На запад, сколько может ох ватить глаз, между высокими грядами холмов тянетсяглубо коеущелье. Это—русло кана ла, отрытое шагающим экска ватором. Экипаж машины под вел итоги своейработы: запол года экскаватор выбросил мил лионкубометров грунта. Из-за гор, насыпанных машиной, не видно даже 32-метровой башни бетоного завода. Степной ги гант приближается к девятому шлюзу. На восток до самой Волги раскинулась широкая долина. В нейсо ружаются 9 шлюзов. Это и есть волжская лестница. Чтобыпопасть с Волгив ка меру девятого шлюза, судно должнобудет поднятьсяпо ле стнице на 87 метров и затем спуститься па 44 метра по 4 шлюзам в Дон. К волжской лестнице сейчас приковано вни мание всего коллектива строи телей: здесь сосредоточены от ветственные бетонные работы. О А Ж С К О Й А Е С Т Тринадцатого июля—обыч ный трудовой день ВолгоДона. На шлюзах волжской лестницы одна и та же радостная карти на: люди работают с большим подъемо, идет борьба за то, чтобы к зиме закончить уклад ку бетона. По дпу котлошіа девятого шлюзагрузовики с опущенны ми бортами подвозят готовые звеньяарматуры. Кран снима ет и подает укладчикам блок за блоком. Арматурщики гото вят фронт работ для бетона. Через каждые полторы-две ми нуты большие самосвалы Мин ского завода сбрасывают на эстакаду раствор. Насосы не прерывно подают его вниз, на днищешлюза. В этотдень надевятомшлюзе было уложено 480 кубометров бетона—небывалое ещевВодо раздельном районе количество. Следующие пять ступеней волжской лестницы сооружает Чапурннковский район. Уклад ка бетона идет на всех объек тах. Шестой шлюз, которым руководит т. Крюков, начавший бетонные работы последним, обгоняет другие участки, То что, скажем, делалось на вось момшлюзе в течениемесяца, Н И Ц Е I на шестом делается за декаду, і13 июля коллектив этого шлю за уложилпочти в полтора ра за больше бетона, чем накану не, и подготовил фронт работ для того, чтобы на следующий день сделать еще больше. Кол лективышестого и пятогошлю зов уверенно догоняют инициа торовсоревнования—строителей первого шлюзаКрасноармейско го района. Первый шлюз строители на зывают воротами в Волгу. Он со ружается на близком рас стоянии от реки. Плывуны, оползни, подпочвен ые воды- все подземные силы природы оказывают сопротивление стро ителям. Но уже забетонировано днище шлюзаивозводится пер вый ярусстен. Скоро начнут ся облицовочные работы. СтроителиВолго-Донскогока нала обязались довести уклад ку бетона до трехтысяч ку бометров в день. Почти две трети этого количества прихо дится на шлюзы волжской ле стницы. Уже несколько дней подряд бетонщики перевыпол няют свое обязательство. 13 июля на всех девяти шлюзах уложеноболее двух тысяч ку бометров бетона. У Т И Х О Г О Котлован водосливной части плотины полон движения.Он— сердце Цимлянского гидроузла. На стальных фермах эстакады, пересекающейкотлован, про легла яркая красная черта. Этачерта на фермах эстакады отмечает линию, которой ук ладчикам бетона необходимо достичь ко второй декаде сен тября. К этим дням поперек старого русла рекиляжетпроч ный каменый барьер, и стро ители попросят тихийДон«по сторониться». Он, ворчливый и сердитый, плеснет волной у «банкета» и повернет влево, пройдет нпжней частью плоти ны, обнажит старое русло, и люди до зимыукрепят и намо ют гидромеханизмамирусловую часть плотпиы водохранил ща. Быстрее закрыть красную черту бетоном —этому подчине но все. Стахановцыучастка инженера т. Волынского13 ию ля приступили к укладке бе тонав блоки анкерного масси ва. На пятом участке инжене ра т. Ткач начали бетониро вать первый блок водосливной плотины. Напротив котлована к левому и правому берегам реки подхо дят груженые баржи. С бортов в воду, вздымая брызги, летят камни. Осыпаетсякамнями «банкет». С левого берега уже проглядывают контуры расту щей из воды каменной прегра- Д ОН А ды.Тут же изготовляются ря жи. Накануне этому строитель ному району было присуждено Iпервенствовсоревновани. Кол лектив строителей района (на чальник тов. Резчиков)взял но вые повышенныеобязательства. Начались земляные работы по ликвидации продольной пе ремычки. Расчищается путьво дам Доіга по новому, временно му руслу. Все это торопит строителей. Засутки, если перевести в наглядные, объемы, строители уложили до тысячивагоновбе тона п железобетона;свыше20 тысяч вагонов грунта вынуто, переброшено в отвал и намыто в тело плотины. С каждым днем расширяется фронт иодготовительных работ к строительству Южно-Украин ского и Северо-Крымского ка налов. От Запорожья до Сим ферополя, там, где уже дейст вуют строительно-монтажные управления«Укрводстроя», ар мия строителей следует по пя там разведчиков и проектиров щиков. Быстрыми темпами соз даются производственные базы для основногостроительства. Третий участок Запорожско го строительно-монтажного уп равления отличился в соревно вании насооруженииремонтно- Н А Д Н Е П Р Е машинной базы, гаража, скла дов, подъездныхпутей, высоко вольтных линий. Здесь13 июля транспорт едва успевал пода вать строительные материалы. Участок сдавалвэксплоатацпю девять жилых домов и асфаль тированый подъездной путь. То, что происходит здесь, типично для многих других участков. Первое строительно- монтажное управление 13 июля сдало вэксплоатацпювосемнад цать жилых домов. Второе уп равление в Васильевке подго товило к сдаче восемь домов. Заложен новый кварталвновом поселке строителей у селаТер пение. В Мелитополе заверша лась кирпичная кладканатрех- Автор ы репортажа: С. Р у д вНКО (Сталинград), П. НИКИТИН (Ростов-на-Дону)! А. Степанов (Куйбышев), А. ПаВІІОВИЧ (Запорожье), М. Егоров (Симферополь), М. Бодрый (Ашхабад). В ДЖАНКОЕ В Джанкое, 13 июля утром на Интернациональной улице заложен фундамент нового ка меного дома. Этот дом—один из многих, соружаемых для строителей Северо-Крымского канала. Там, где. были пустыри, поднялись красивые двухэтажные здания. В середине дня из Джанкоя но автомагистрали Москва— Симферополь в село Терпепие иод Мелитополем вышла колон на автомашин. Она направи лась за буровымоборудованием для бурения 100-метровой скважины па промышленой площадке. В Джанкой присланы гене ральный план промышленой площадкиканала, карта трас сы подъездного железнодорож ного путик подсобным пред приятиям и складам. На товарной станцииДжан кой круглые сутки дежурят бригады грузчиков. Они без промедленпя начинают разгру жатьвагоны. Автомашины от возят камень на стройплощадки. В тот же день возвратилась в Джанкой с будущей трассы капала научная экспедицияЛе нинградског санитарно-техни ческого института. В се соста ве 25 научных сотрудников. В течепиеиюня и первой поло виныиюля экспедиция прове ла санитарное обследование предполагаемой трассы Северо- Крымского канала. Этимполо жено начало изучению вопро са, как будут влиять на здо ровье трудящихся изменение климата п другие факторы, возникающие в связи сороше нием, обводнением и озелене нием засушливыхрайоновКры ма. этажном здании общежития учебного комбината строителей. В СнегиревкебригадаСуворова начала сооружатьбольшой склад и за деньвыполнилаза дание па 160 процентов. В Запорожье прибыла первая партия мощных экскаваторов. Изыскательские буровые пар тии на трассе Южно-Украин ского канала начали проходку 22-й тысячи погонных метров глубокого бурения. Шесть топографических пар тий устанавливают для строи телей опознавательные знаки трассы канала. В ПЕСКАХ КАРА-КУМОВ Строители Главного Турк менскогоканала ведут наступ ление на Кара-Кумы. Два больших отрядатопогра фов геологической экспедиции, преодолевая препятс вия пу стыни, безостановочнодвигают сянавстречу друг другу. Один отряд идет со стороныЯсхана, другой со стороныКуня-Урген- ча.Изыскателиразбиваютпред варительную трассу,исследуют полосуширинойв20километров. 13 июля отличились геологи тт. Глаголев и Шевченко. Они перевыполнили дневное задание по гидрогеологической съемке на 50 процентов. Хорошо пора ботали п бригады прораба т. Поспелова, занятые на руч ном бурении. Ответственные поручениявы полняют каждый день пилоты гражданской авиации. Сегодня заслужил похвалу пилот Хан ков,производившийнаблюдения с воздуха. Фронт работ на трассе кана ла. становится все более широ ким.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz