Полярная кочегарка. 1950 г., январь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН . СОЕАИНяЯткс.ы \ о й я р ш пошлина № 3 (179) ОРГАН ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПИЦБЕРГЕН Четверг, 5 января 1950 г. Больше внимания профпросвещению U ыппп/r __ Живые собеседования ^тнейУіен ии п аà Рук0в0Лимый х°вых профорганизаций занимают- р иеи Ленина — (^тп яиип п т . па ся профобразованием самостоя тельно, но есть и такие товари щи, которые заявляют , что они занимаются самостоятельно , а в действительности не занимают ся. К таким товарищам относят- ----- n.'SOKJji.M.sviOLl па й ни Стал на, с ог ромным энтузиазмом осуществля ет величественную сталинскую программу построения коммуниз ма в нашей стране. Социалистическое сознание ус- ------ л ят коряет развитие советского об- ся: Башагин ( c m p o u Z l o l ) u Ka- щества, умножает - источники его о(уѵ* г\о f Г1D 7/1 силы и могущества. От социа листической сознательности т р у дящихся масс, от уровня тео ое- тической подготовки членов и кан дидатов профорганизации зависят темпы продвижения советского об щества по пути, указанному на шими великими вождями Лениным и Сталиным, к коммунизму. „Нужно признать, как аксиому, — указывает товарищ Сталин^—что чем выше политический уровень и марксистско - ленинская сознатель ность работников любой отрасли государственной и партийной ра боты, тем выше и плодотворнее сама работа, піем эффективнее результаты работы..." Марксистско-ленинская теория, как прожектор, освещает путь борьбы и побед всего народа. Она идейно вооружает трудящихся , обогащает их знанием законов об- щественною развития , повышает их политическую бдительность, укрепляет веру в полное торжест во коммунизма. заков (ГРП). Хорошо занимаются самостоя тельно тов. Баскаков (рудоуправле ние) и тов. Староверов (ВГО ). В организации профобразования, как и во всей профработе:, нетерпи мы шаблон, формализм, огульный подход к людям. Нужна индиви дуальная работа с каждым товари щем, конкретная помощь ему в вы боре темы для изучения, в состав лении личного плана прохождения материала, в рекомендации литера туры для чтения и т. д. Важную роль в этом деле должны играть руководители школ и кружков. Большую методическую помощь руководителям школ, кружков и самостоятельно изучающим марк систско-ленинскую теорию должен оказать профкабинет. Необходимо лучше использовать книжные фон- шире развернуть справочно библиографическую работу , чаще устраивать выставки наглядных пособии и литературы по изучае мым темам. Самостоятельное изучение на Учеба портовиков В решении одного пз со браний профорганизации пор-; й в назначенное время сво-1 рия и тактика большевн та Баренцбурга записано: ° т Раб° ™ сотрудники ской партии но вопрос считать одной пз основных собираются на занятие - — задач в работе профоргани- кРУжка по изучению Крат- зации неустанное повыше- кого курса истории ВКП(б). ние идейно-политического' Сейчас мы изучаем шес- уровня членов и кандидатов ТУ10 главу. Руководитель профорганизации, осуществ- ЕРУжка тов. Шуршилин за- ление надлежащего контроля дает нам вопросы по разде- за качеством ирѳфучебы. ! лам темы, которую разбира- Свое решение портовики ли в прошлый раз. По пер- выполняют на деле. Члены ВСШУ РаЗДелу хорошо ответил профорганизации настойчиво член профорганизации Анд- повышают свои знания марк- 1 Реев- Он рассказал о при- шиіѵиыв)Ш лучик сизма-ленинизма, изучая ( чинах возникновения первой усвояемости истории наш< Краткий курс истории нашей империалистической войны. I партии. По третьему разделу «тео войны, мира и революцп обстоятельны ответы тов. I рюкова. Это—наши пере; вики учебы. Их консиек рекомендуются для нас, к примерные. Хорошо учит и член профорганизации тс Тихоненко. Живые собеседования занятиях, проводимые наші руководителем т. Шуршил ным, способст уют В каком же состоянии находит- !Шими ^л ярни кам и марксистско- ся профпросвещение на риднике \ленинскои теории должно быть в Баренцбург? З д е с ь новый у ч е б н ы й Г І внимания всех профоргани- год начался первого ноября 1949 1 г> рудника. сл ед у ет также усилить внима- ние к таким формам учебы , как л школа и кружок. З д е с ь главное, ре- g года вступительной лекцией в клубе на тему: „Энциклопедия ос новных знаний марксизма-лениниз ма . На руднике было организова- > ю кружков для членов и кан- дидатов профорганизации по изу- 'nrrrv , К рт к о і о курса истории ВКП(б), один кружок для физакти- ва и один — повышенного типа, для интеллигенции. Всего органи зовано 12 кружков. Во всех круж ках имеются руководители. Доб росовестно готовятся к занятиям следующие руководители кружков: Кондратьев, Шуршилин, Орлова , Костин. Плохо готовится к заня тиям и пропускает занятия р у ководитель кружка тов. Стрель ников. В некоторых кружках плохая посещаемость занимающихся. Так, например, на последних двух зан я тиях в строительной конторе при сутствовало 3 человека. Осталь ные отсутствовали по неизвест ным причинам. Также плохо noce- и протсоораниях всемеино foe 7 горном цехеЛУгТ теЛ1 крУж' \ добиваясь’ ™обы занятия во всех ___ n . L . . . . л ’ А профоргами школах и кружках проходили на шающее в работе—это качество но 10 '" " еш “ “Аейно-политический в'про орга з зи- с к и х з і н я т и Т ’ ° тПКЖе семинаР' Полярники проявляют глубокий интерес к изучению жизни и дея тельности вождей и организато ров большевистской партии, соз дателей Советского государства В. И. Ленина и И. В. Сталина. З а д а ч а профорганизаций широко развернуть работу по изучению биографий В. И. Ленина и И. В. Сталина. Профбюро должны усилить конт роль за содержанием работы в сети тірофпросвещения, за выполнением учебных планов, за посещаемостью и подготовкой к занятиям слуша телей. Необходимо систематичес ки заслушивать отчеты о дея тельности школ и кружков, сооб щения их руководителей на проф бюро и профсобраниях, все ерно партии. Занятия кружка но изу чению Краткого курса ВКП(б) проходят по расписанию. Особенно серьезно работает над собой член профоргани зации т. Шкорин. Он всегда хорошо подготовлен к заня тиям, его ответы на задан ные вопросы по теме пра вильны и хорошо обдуманы. Регулярно учатся т. т. Сал тыков, Файзулин. Недостатком в учебе чле нов профорганизации являет ся недооценка ими значения конспектов, чем и объясня ются встречающиеся затруд нения при ответах. Изучение Краткого курса истории ВІШ(б) мы строим по методу отдельных докла дов. Это помогает лучше ус ваивать материал и' способ ствует развитию речи зани мающихся. Обычно, после выступления основного док ладчика, делаются дополне ния другими слушателями. В конце занятия подводится общий итог мной, как руко водителем кружка. Портовики—члены проф организации, занимаются повышением идейно-полити ческого уровня настойчиво и систематически. Руководитель кружка А. Костин. А. Балебин. Наладить профучебу в стройконторе Кружок стройконторы по I мально. Я беседовал с люд изучению Краткого курса | ми, систематически инфо] V - у — ѵ ѵ*ѵ ЖII VIV истории ВКИ(б) состоит из 17 человек. Руководителем кружка является тов. Арте мов. С начала учебного го да у нас прошло всего лишь два занятия. И на этом, к сожалению, кружок прекра тил свою работу. Профбюро рудника выде лило для нас опытного про пагандиста. Все слушатели, присутствовавшие на первых двух занятиях, проведенных т. Артемовым, остались до- мировал профорга стройкоі торы тов. Трушнева о ерь вах занятий. Но он ничег не сделал, чтобы наладит учебу членов профорганизс ции. Члены профорганизаци строительной конторы н могут не учиться, не повы шать свой идейно-политичес кий уровень. Поэтому рабо та кружка но нрофучеб должна быть немедленно пе рестроена. Профоргу тов вольны методикой его пре- 'І'І)у]{ІНеву необ хоиКерьез подавания. Он ставит четко иее отнестись к организации и ясно вопросы, дает об стоятельные и понятные от веты на них простым, до ходчивым языком. Не смотря на все это, очеред ные занятия кружка были сорваны. 6 декабря на уче бу явилось лишь 3 человека. С моей стороны, как ста- ганижш росты группы, были приня-' занятая ты меры к тому, чтобы кру-' жок функционировал нор- учебы, выявить действитель ные причины плохой посе щаемости занятий. Надо до биться, чтобы в день полит учебы слушатели кружка не задерживались на сверхуроч ных работах, а для тех, кто работает во второй смене, ор ганизовать дополнительые И. Котов О самостоятельно занимающихся Г лITTITтл ПА ----- _ л Самостоятельные занятия полярников по изучению основ марксизма-ленинизма имеют серьезное значение в деле профпросвещения. Среди членов профоргани зации Баренцбурга не мало нием товарища Сталина са мостоятелыю работает член профорганизации Чалов, ис пользуя при этом всю лите- РатУРУ> указанную в про грамме. По двум темам сдали за Д ................... д и в й Ѵ | ДІ> j лі 1СМ ЛМ СДtw ill 3 d r товарищеи, которые умело j четы т. т. Ершов, Старове- тов. Сырых , Демидов и Пуюловкин. Хорошая посещаемость слуша- тТвЯМи КБцрмистров РУК° ^ Дитель телеи школ * кружков в актив- явка слтпптехоі". ' Неплохая ную профсоюзную и общественную руководитель тпя ^//7 крУжок’ гАе работу. Только такое умелое соче- Ш ош Г ч л ™» Шуршилин- \тание учебы с практикой даст и кандидаты це- нужные результаты. высоком идейном уровне. В то же время следует вовлекать слуша елей школ и кру ков в ак ив организуют свою самостоя тельную учебу. Радист Бас каков работает над изуче нием произведения товарища Сталина «Об основах лени низма». На консультациях он показал хорошие знания, , ___ ___________ ^ представил обдумано состав- мы для проработки, но мно- ленные конспекты. Тов. Бас- гие на этом и закончили каков уже сдал зачеты по свою учебу. Они не прихо- первой теме. ДЯт на консультации, не го над этим же произведе-1товятся к зачетам. «Само- ров, самостоятельно изучаю щие Краткий курс- истории ВКП(б). Члены профорганизации, изъявившие желание зани маться самостоятельно, по- стоятельно занимающиеся» каменщик Доброхотов, шту катур Смородин, горный мастер Левченко не выпол няют заданий, не заполняют индивидуальных планов за нятий. Десятник стройкон торы т. Башагин вводит в заблуждение профорганиза цию цеха и рудника маской «самостоятельной учебы» уже второй год. Дальше уверений у него дело не движется. Не учатся и другие работ- j, ча>хид n друхі: лучили соответствующие те- ники стройконторы — Дми- mlt тгтта ....... ' триев, Рядов. Эти факты из вестны профоргам цехов, не известно только почему они мирятся с ними. Д. Алексеева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz