Полярная кочегарка. 1950 г., январь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН . СОЕАИНяЯткс.ы \ о й я р ш пошлина № 3 (179) ОРГАН ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПИЦБЕРГЕН Четверг, 5 января 1950 г. Больше внимания профпросвещению U ыппп/r __ Живые собеседования ^тнейУіен ии п аà Рук0в0Лимый х°вых профорганизаций занимают- р иеи Ленина — (^тп яиип п т . па ся профобразованием самостоя­ тельно, но есть и такие товари­ щи, которые заявляют , что они занимаются самостоятельно , а в действительности не занимают­ ся. К таким товарищам относят- ----- n.'SOKJji.M.sviOLl па й ни Стал на, с ог ромным энтузиазмом осуществля­ ет величественную сталинскую программу построения коммуниз­ ма в нашей стране. Социалистическое сознание ус- ------ л ят коряет развитие советского об- ся: Башагин ( c m p o u Z l o l ) u Ka- щества, умножает - источники его о(уѵ* г\о f Г1D 7/1 силы и могущества. От социа­ листической сознательности т р у ­ дящихся масс, от уровня тео ое- тической подготовки членов и кан­ дидатов профорганизации зависят темпы продвижения советского об­ щества по пути, указанному на­ шими великими вождями Лениным и Сталиным, к коммунизму. „Нужно признать, как аксиому, — указывает товарищ Сталин^—что чем выше политический уровень и марксистско - ленинская сознатель­ ность работников любой отрасли государственной и партийной ра ­ боты, тем выше и плодотворнее сама работа, піем эффективнее результаты работы..." Марксистско-ленинская теория, как прожектор, освещает путь борьбы и побед всего народа. Она идейно вооружает трудящихся , обогащает их знанием законов об- щественною развития , повышает их политическую бдительность, укрепляет веру в полное торжест­ во коммунизма. заков (ГРП). Хорошо занимаются самостоя­ тельно тов. Баскаков (рудоуправле­ ние) и тов. Староверов (ВГО ). В организации профобразования, как и во всей профработе:, нетерпи­ мы шаблон, формализм, огульный подход к людям. Нужна индиви­ дуальная работа с каждым товари­ щем, конкретная помощь ему в вы­ боре темы для изучения, в состав­ лении личного плана прохождения материала, в рекомендации литера­ туры для чтения и т. д. Важную роль в этом деле должны играть руководители школ и кружков. Большую методическую помощь руководителям школ, кружков и самостоятельно изучающим марк­ систско-ленинскую теорию должен оказать профкабинет. Необходимо лучше использовать книжные фон- шире развернуть справочно­ библиографическую работу , чаще устраивать выставки наглядных пособии и литературы по изучае­ мым темам. Самостоятельное изучение на Учеба портовиков В решении одного пз со­ браний профорганизации пор-; й в назначенное время сво-1 рия и тактика большевн та Баренцбурга записано: ° т Раб° ™ сотрудники ской партии но вопрос считать одной пз основных собираются на занятие - — задач в работе профоргани- кРУжка по изучению Крат- зации неустанное повыше- кого курса истории ВКП(б). ние идейно-политического' Сейчас мы изучаем шес- уровня членов и кандидатов ТУ10 главу. Руководитель профорганизации, осуществ- ЕРУжка тов. Шуршилин за- ление надлежащего контроля дает нам вопросы по разде- за качеством ирѳфучебы. ! лам темы, которую разбира- Свое решение портовики ли в прошлый раз. По пер- выполняют на деле. Члены ВСШУ РаЗДелу хорошо ответил профорганизации настойчиво член профорганизации Анд- повышают свои знания марк- 1 Реев- Он рассказал о при- шиіѵиыв)Ш лучик сизма-ленинизма, изучая ( чинах возникновения первой усвояемости истории наш< Краткий курс истории нашей империалистической войны. I партии. По третьему разделу «тео войны, мира и революцп обстоятельны ответы тов. I рюкова. Это—наши пере; вики учебы. Их консиек рекомендуются для нас, к примерные. Хорошо учит и член профорганизации тс Тихоненко. Живые собеседования занятиях, проводимые наші руководителем т. Шуршил ным, способст уют В каком же состоянии находит- !Шими ^л ярни кам и марксистско- ся профпросвещение на риднике \ленинскои теории должно быть в Баренцбург? З д е с ь новый у ч е б н ы й Г І внимания всех профоргани- год начался первого ноября 1949 1 г> рудника. сл ед у ет также усилить внима- ние к таким формам учебы , как л школа и кружок. З д е с ь главное, ре- g года вступительной лекцией в клубе на тему: „Энциклопедия ос­ новных знаний марксизма-лениниз­ ма . На руднике было организова- > ю кружков для членов и кан- дидатов профорганизации по изу- 'nrrrv , К рт к о і о курса истории ВКП(б), один кружок для физакти- ва и один — повышенного типа, для интеллигенции. Всего органи­ зовано 12 кружков. Во всех круж­ ках имеются руководители. Доб ­ росовестно готовятся к занятиям следующие руководители кружков: Кондратьев, Шуршилин, Орлова , Костин. Плохо готовится к заня ­ тиям и пропускает занятия р у ­ ководитель кружка тов. Стрель­ ников. В некоторых кружках плохая посещаемость занимающихся. Так, например, на последних двух зан я ­ тиях в строительной конторе при­ сутствовало 3 человека. Осталь­ ные отсутствовали по неизвест­ ным причинам. Также плохо noce- и протсоораниях всемеино foe 7 горном цехеЛУгТ теЛ1 крУж' \ добиваясь’ ™обы занятия во всех ___ n . L . . . . л ’ А профоргами школах и кружках проходили на шающее в работе—это качество но 10 '" " еш “ “Аейно-политический в'про орга з зи- с к и х з і н я т и Т ’ ° тПКЖе семинаР' Полярники проявляют глубокий интерес к изучению жизни и дея­ тельности вождей и организато­ ров большевистской партии, соз­ дателей Советского государства В. И. Ленина и И. В. Сталина. З а д а ч а профорганизаций широко развернуть работу по изучению биографий В. И. Ленина и И. В. Сталина. Профбюро должны усилить конт­ роль за содержанием работы в сети тірофпросвещения, за выполнением учебных планов, за посещаемостью и подготовкой к занятиям слуша­ телей. Необходимо систематичес­ ки заслушивать отчеты о дея ­ тельности школ и кружков, сооб­ щения их руководителей на проф­ бюро и профсобраниях, все ерно партии. Занятия кружка но изу­ чению Краткого курса ВКП(б) проходят по расписанию. Особенно серьезно работает над собой член профоргани­ зации т. Шкорин. Он всегда хорошо подготовлен к заня­ тиям, его ответы на задан­ ные вопросы по теме пра­ вильны и хорошо обдуманы. Регулярно учатся т. т. Сал­ тыков, Файзулин. Недостатком в учебе чле­ нов профорганизации являет­ ся недооценка ими значения конспектов, чем и объясня­ ются встречающиеся затруд­ нения при ответах. Изучение Краткого курса истории ВІШ(б) мы строим по методу отдельных докла­ дов. Это помогает лучше ус­ ваивать материал и' способ­ ствует развитию речи зани­ мающихся. Обычно, после выступления основного док­ ладчика, делаются дополне­ ния другими слушателями. В конце занятия подводится общий итог мной, как руко­ водителем кружка. Портовики—члены проф­ организации, занимаются повышением идейно-полити­ ческого уровня настойчиво и систематически. Руководитель кружка А. Костин. А. Балебин. Наладить профучебу в стройконторе Кружок стройконторы по I мально. Я беседовал с люд изучению Краткого курса | ми, систематически инфо] V - у — ѵ ѵ*ѵ ЖII VIV истории ВКИ(б) состоит из 17 человек. Руководителем кружка является тов. Арте­ мов. С начала учебного го­ да у нас прошло всего лишь два занятия. И на этом, к сожалению, кружок прекра­ тил свою работу. Профбюро рудника выде­ лило для нас опытного про­ пагандиста. Все слушатели, присутствовавшие на первых двух занятиях, проведенных т. Артемовым, остались до- мировал профорга стройкоі торы тов. Трушнева о ерь вах занятий. Но он ничег не сделал, чтобы наладит учебу членов профорганизс ции. Члены профорганизаци строительной конторы н могут не учиться, не повы шать свой идейно-политичес кий уровень. Поэтому рабо та кружка но нрофучеб должна быть немедленно пе рестроена. Профоргу тов вольны методикой его пре- 'І'І)у]{ІНеву необ хоиКерьез подавания. Он ставит четко иее отнестись к организации и ясно вопросы, дает об­ стоятельные и понятные от­ веты на них простым, до­ ходчивым языком. Не­ смотря на все это, очеред­ ные занятия кружка были сорваны. 6 декабря на уче­ бу явилось лишь 3 человека. С моей стороны, как ста- ганижш росты группы, были приня-' занятая ты меры к тому, чтобы кру-' жок функционировал нор- учебы, выявить действитель ные причины плохой посе щаемости занятий. Надо до биться, чтобы в день полит­ учебы слушатели кружка не задерживались на сверхуроч ных работах, а для тех, кто работает во второй смене, ор­ ганизовать дополнительые И. Котов О самостоятельно занимающихся Г лITTITтл ПА ----- _ л Самостоятельные занятия полярников по изучению основ марксизма-ленинизма имеют серьезное значение в деле профпросвещения. Среди членов профоргани­ зации Баренцбурга не мало нием товарища Сталина са мостоятелыю работает член профорганизации Чалов, ис­ пользуя при этом всю лите- РатУРУ> указанную в про­ грамме. По двум темам сдали за Д ................... д и в й Ѵ | ДІ> j лі 1СМ ЛМ СДtw ill 3 d r товарищеи, которые умело j четы т. т. Ершов, Старове- тов. Сырых , Демидов и Пуюловкин. Хорошая посещаемость слуша- тТвЯМи КБцрмистров РУК° ^ Дитель телеи школ * кружков в актив- явка слтпптехоі". ' Неплохая ную профсоюзную и общественную руководитель тпя ^//7 крУжок’ гАе работу. Только такое умелое соче- Ш ош Г ч л ™» Шуршилин- \тание учебы с практикой даст и кандидаты це- нужные результаты. высоком идейном уровне. В то же время следует вовлекать слуша­ елей школ и кру ков в ак ив организуют свою самостоя­ тельную учебу. Радист Бас­ каков работает над изуче­ нием произведения товарища Сталина «Об основах лени­ низма». На консультациях он показал хорошие знания, , ___ ___________ ^ представил обдумано состав- мы для проработки, но мно- ленные конспекты. Тов. Бас- гие на этом и закончили каков уже сдал зачеты по свою учебу. Они не прихо- первой теме. ДЯт на консультации, не го­ над этим же произведе-1товятся к зачетам. «Само- ров, самостоятельно изучаю­ щие Краткий курс- истории ВКП(б). Члены профорганизации, изъявившие желание зани­ маться самостоятельно, по- стоятельно занимающиеся» каменщик Доброхотов, шту­ катур Смородин, горный мастер Левченко не выпол­ няют заданий, не заполняют индивидуальных планов за­ нятий. Десятник стройкон­ торы т. Башагин вводит в заблуждение профорганиза­ цию цеха и рудника маской «самостоятельной учебы» уже второй год. Дальше уверений у него дело не движется. Не учатся и другие работ- j, ча>хид n друхі: лучили соответствующие те- ники стройконторы — Дми- mlt тгтта ....... ' триев, Рядов. Эти факты из­ вестны профоргам цехов, не известно только почему они мирятся с ними. Д. Алексеева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz