Полярная кочегарка. 1950 г., январь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ1 тятя кт гят ОРГАН ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПИЦБЕРГЕН № 11 (187) (У , Вторник, 24 января 1950 г. Год издания 3-и Неустанно улучшать руководство партийным просвещением Коммунистическая партия про­ видит огромную работу по идео­ логический подготовке партий­ ных, советских и хозяйственных кадров, нашей советской интел­ лигенции и всех трудящихся. Эта работа направлена к тому, чтобы помочь нашим кадрам ов­ ладеть марксистско-ленинской теорией, научиться пользоваться ею при решении практических вопросов коммунистического строительства. «...Если бы мы смогли,—ука­ зывает товарищ Сталин,—если бы мы сумели наши партийные кадры с низу до верху подгото­ вить идеологически и закалить их политически таким образом, чтобы они могли свободно ориен­ тироваться во внутренней и международной обстановке, если бы мы сумели сделать их впол­ не зрелыми ленинцами-маркси- стами, способными решать без серьёзных ошибок вопросы ру­ ководства страной, то мы разре­ шили бы этим девять десятых всех наших задач». Партия создала все необхо­ димые условия для успешного овладения нашими кадрами марк­ систско-ленинской теорией. Огромный размах политическо­ го просвещения обязывает пар­ тийные комитеты конкретно ру­ ководить этим делом, глубоко вникать в идейное содержание пропагандистской работы. Центральный комитет ВКП(б) ■в своем постановлении «О под­ готовке к новому учебному году в системе партийного просвеще­ ния» сосредоточил главное вни­ мание партийных организаций на задаче повышения идейно- теоретического уровня пропаган­ дистской работы, подчеркнув при этом, что качество партий­ ной учёбы зависит, прежде все­ го, от подготовки пропаганди­ стов. Партийные организации про­ делали значительную работу но выполнению п о с т а н о в л е н и я ЦК ВКП(б). В летний период была в шир^ ііх масштабах ор­ ганизована подготовка пропаган­ дистов на курсах при обкомах и горкомах партии. Возросла требовательность партийных ор­ ганизаций к подбору пропаган- днстских кадров. Эту работу следует рассмат­ ривать лишь, как начало дела, как первый шаг по улучшению постановки партийного просве­ щения. Однако, некоторые пар­ тийные организации успокои­ лись на том, что учебный год в «в «теме партийного просвеще­ ния начался организованно и ослабили повседневное руковод­ ство пропагандистами. Возьмем, . например, такую важнейшую форму теоретической и методической помощи пропа­ гандистам, как постоянно дей­ ствующие семинары при горко­ мах и райкомах партии. В ряде мест эти семинары работают не­ удовлетворительно. Райкомы и горкомы партии не уделяют им необходимого внимания. Серьёз- ; ные недостатки в руководстве I партийным просвещением имеют место, в частности, в Челябин­ ской, Иркутской, Чкаловской и ряде других парторганизаций. В Борисоглебском районе Ярослав­ ской области, например, секре­ тарь райкома партии товарищ Дружинин неоднократно срывал занятия кружков, посылая про­ пагандистов для выполнения других заданий. Центральный Комитет партии еще год назад в своем постанов­ лении «О состоянии и мерах улучшения партийного просве­ щения в Ярославской областной парторганизации» обязал обком, горкомы и райкомы ВКН(б) по­ высить качество политической учебы, её идейно-теоретический уровень. Видим:), Ярославский обком партии переоценил первые свои успехи в этом деле и сла­ бо руководит пропагандистской работой. Известно, что метод самостоя­ тельного изучения марксистско- ленинской теории является ос­ новным в теоретической подго­ товке наших кадров. Он укреп­ ляет у советских людей веру в свои силы и способности, убеж­ дает их в том, что овладение марксистско-ленинской теорией— дело посильное каждому, было бы желание, настойчивость, твёр­ дость характера. К сожалению, в некоторых парторганизациях недооцени­ вается значение самостоятельной учёбы коммунистов. Только этим можно объяснить, что, напри­ мер, в Ивановской области чис­ ло самостоятельно изучающих марксистско-ленинскую теорию не увеличилось, а уменьшилось. Не уделяет достаточно внимания политическому самообразованию кадров и Челябинский обком партии. Здесь не организована лекционная пропаганда в помощь изучающим марксизм-ленинизм, плохо поставлена работа кон­ сультантов. В таких крупных промышленных центрах Челя­ бинской области, как Златоуст, и Копейск, партийные организа­ ции предоставили дело полити­ ческого самообразования полному самотёку. В Советском и Трак­ торно-заводском райкомах партии города Челябинска не имеют никакого представления о том, как повышают свой идейный уровень коммунисты, изъявив­ шие желание самостоятельно изучать теорию. Большую помощь коммунистам, занимающимся политическим са­ мообразованием, должна оказы­ вать лекционная пропаганда. Правильно поступают те парт­ организации, которые наряду с лекциями по отдельным теоре­ тическим вопросам организовали I циклы лекций по истории ВКГІ(б), j по историческому и диалектиче- ; скому материализму, полити- I ческой экономии и так далее. , Однако, многие лекторские груп­ пы при ЦК компартий союзных республик,обкомах и крайкомах партии недостаточно читают лек­ ции по вопросам марксизма-ле- нинизма. Важную роль в пропаганде марксизма-ленинизма призвана играть наша печать. Централь­ ный Комитет ВКП(б) в решении 1«О постановке партийной про­ паганды в связи с выпуском Краткого курса истории ВКП(б)» обязал редакции центральных, республиканских, краевых и об­ ластных партийных и комсомоль­ ских газет систематически пуб- !ликовать статьи по теоретичес­ ким вопросам марксизма-лени*- низма, консультации, лекции лучших пропагандистов, ответы на вопросы читателей, ! Некоторые газеты неудовлет­ ворительно выполняют это ука­ зание. Так, «Правда Украины» за последнее время совершенно не печатает консультаций, лек­ ций и ответов на вопросы. Поч­ ти не публикует материалов в помощь пропагандистам и газета «Советская Белоруссия». I Политическое просвещение, как одно из самых насущных j дел нашей партии, должно по­ стоянно находиться в поле зре­ ния партийных организаций. За последнее время на пленумах ряда партийных комитетов при об­ суждении вопросов партийного просвещения были вскрыты серь­ ёзные недостатки в этой об­ ласти. На пленуме Хабаровского крайкома выяснилось, например, что Нижне-амурский обком и многие райкомы партии по сути устранились от руководства ра­ ботой пропагандистов, не оказы­ вают им необходимой помощи, не заботятся о теоретическом Iросте пропагандистов. Обком пар- I тын в течение года не удосу­ жился заслушать ни одного от­ чёта райкома или первичной партийной организации о руко­ водстве партийным просвеще­ нием. Проходящие сейчас в ряде ор­ ганизаций районные и городские партийные конференции уделяют большое внимание вопросам идейно-политической работы. Делегаты конференции выяв­ ляют серьёзные недостатки в постановке партийного просве­ щения. Так, на Орской городской партконференции горком спра­ ведливо критиковали за невнима­ ние к вопросам политической учёбы. Живую связь с партпй- ! ными организациями и помощь |им в налаживании партийного просвещения горком подменил 1сбором всевозможных сведений, составлением докладных записок, резолюций. По-настоящему руководить де­ лом партийного просвещения — это отнюдь не значит следить только за активной посещаемо­ стью, за тем, чтобы не было срыва занятий. Для того, чтобы правильно руководить необходи­ мо глубоко вникать в существо работы школ, кружков, семина­ ров пропагандистов, лекторских групп, интересоваться, прежде всего, идейным содержанием пар­ тийного просвещения. Критика и самокритика не­ достатков в постановке партий­ ного просвещения поможет по- большевистски улучшить дело марксистско-ленинской подготов­ ки наших кадров, всех комму­ нистов. Нужно шире распростра­ нять положительный опыт про­ пагандистской работы, использо­ вать все средства и формы, все возможности для общего подъёма, для серьёзного улучшения рабо­ ты в системе партийного про­ свещения. Неустанно улучшать руковод­ ство партийной пропагандой, повседневно и конкретно направ­ лять работу всех звеньев поли­ тического просвещения, повы­ шать идейный уровень комму­ нистов, всех советских людей, оказывать систематическую по­ мощь пропагандистам в их боль­ шой и почетной работе—в этом сейчас одна из важнейших за­ дач партийных организаций. {Передовая статья газеты „Правда" от 14 января 1950 года. Принята по радио). По представлению жю­ ри социалистического с о ­ ревнования рудника Б а ­ ренцбург зано сятся на До ску почёта газеты ,,По­ лярная кочегарка1 пере­ довики социалистического соревнования в честь но­ вого года 9. Кузнецов Ф. П . —пере­ носчик конвейера, выполнив­ ший месячное задание на 232 процента. 10. Р ы ж и х В. Н . —кре­ пильщик, выполнивший ме­ сячное задание на 258 про­ центов. 11. Меренков С. Я . —ма­ шинист электровоза, выпол­ нивший месячное задание на 205 процентов. 12. Катин М. — машинист электровоза, выполнивший месячное задание на 212 процентов. 13. Крючихин Ф. Н . —ма­ шинист электровоза, выпол­ нивший месячное задание на 260,5 процента. 14. Мосалитин В. П. —ма­ шинист электровоза, выпол­ нивший месячное задание на 262.4 процента. 15. Даутов М. Д .— опро- кидчик, выполнивший месяч­ ное задание на 200,5 про­ цента. 16. Галеев Ш .— опрокид- чик, выполнивший месячное задание на 200,5 процента 17. Исаев П. П .— люковой, выполнивший месячное за­ дание на 182.2 процента. 18. Савельев М. С. —ко­ ногон, выполнивший месяч­ ное задание на 228 процен­ тов. 19. Г адельиіин Д . — опро- кидчик, выполнивший месяч­ ное задание на 290 процен­ тов. 20. Галиулин Т. — откат­ чик, выполнивший месячное задание на 228 процентов. 21. Панкратов М. Г . — то ­ карь, выполнивший месячное задание на 257,5 процента. 22. Савин И . Н. —проход­ чик, выполнивший месячное задание на 159 процентов. 23. Гаршин П. Г .— прот ходчик, выполнивший месяч­ ное задание на 148 процен: ТО В. ; 24. Сысоев А . А —проход* чик, выполнивший месячное задание на 148 процентов. 25. Галискаров Г .—прог ходчик, выполнивший месячг ное задание на 148 процен­ тов. _____________ j

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz