Полярная кочегарка. 1950 г., сентябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! олятя кт гт я ОРГАН ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПИЦБЕРГЕН №> 79 (255) Пятница, 15 сентября 1950 г. год издания 3-й К новому подъему партийного просвещения Наше могучее советское госу­ дарство успешно решает задачи коммунистического строительст­ ва. С большим подъемом совет­ ские люди приступают к осу­ ществлению сталинских планов новых грандиозных строек. Ги ­ гантские работы развертываются /іаа многоводной Волге под Ста­ линградом и .Куйбышевом, где сооружаются крупнейшие в мире гидроэлектростанции. Великие стройки коммунизма воодушев­ ляют советских людей на само­ отверженный труд во имя процве­ тания нашей Родины, во имя победы коммунизма. Всепобеждающим орудием в борьбе советского народа за тор­ жество коммунизма является марксистско-ленинская теория, великое учение Маркса — Эн­ гельса- Ленина—Сталина. Ком­ мунистическая партия всегда проявляла и проявляет исклю­ чительную заботу о вооружении кадров партии и государства, всех коммунистов глубоким зна­ нием марксистско-ленинской тео­ рии. «Сила марксистско-ленинской теории,—учит товарищ Сталин,— . состоит в том, что она дает пар­ тии возможность ориентироваться •в обстановке, понять внутреннюю связь окружающих событий, предвидеть ход событий и рас­ познать не только то, как и ку­ да развиваются события в на­ стоящем, но и то, как и куда они должны развиваться в бу­ дущем». Коммунистическая партия соз­ дала все условия для повышения идейно-теоретического уровня на- *tiiiix кадров, для политического просвещения всех коммунистов, широких кругов советской ин­ теллигенции и беспартийного ак­ тива. Большими тиражами из­ даются сочинения В. И. Ленина, сочинения И. В. Сталина и отдельные произведения класси­ ков марксизма-ленинизма. Ши­ рокое распространение получили сталинский Краткий курс исто­ рии ВКП(б), биографии В. И. Ленина и И. В. Сталина. Наша партия воспитала боль­ шую армию творчески подготов­ ленных пропагандистов, умело ведущих пропаганду маркеистеко ленинской теории. Неся в массы великие идеи большевистской партии, пропагандисты повыша­ ют политическую сознательность миллионов советских людей. Марксистско-ленинская подго­ товка наших кадров, политиче­ ское просвещение коммунистов с каждым годом приобретают все больший размах, повышается идейный уровень партийного про­ свещения. Так, например. в прошлом учебном году на У край-: не системой партийного просве- j щения было охвачено свыше миллиона человек. В республике работало более девяти тысяч по­ литических школ, пятнадцать тысяч кружков по изучению б и о г р а ф и й В. И. Ленина, И. В. Сталина, несколько л:ысяч кружков по истории ВКІІ(б), око­ ло тысячи районных партийных школ, 19 университетов марк­ сизма-ленинизма. Проведенные в конце учебного года итоговые занятия показали, что большин­ ство коммунистов, занимавшихся в системе партийного просвеще­ ния усвоили изучаемый мате­ риал. В настоящее время партийные организации готовятся к новому учебному году в системе пар­ тийного просвещения. Учебный год начнется в городах с 1 ок­ тября и сельских местностях с 15 октября. Партийным органи­ зациям предстоит провести боль­ шую работу, чтобы обеспечить тщательную подготовку к новому учебному году, своевременно и правильно укомплектовать сеть партпросвещения, организованно начать занятия. Вопросы подго­ товки к новому учебному году должны сейчас стоять в центре внимания партийных организа­ ций. Их следует всесторонне обсудить на партийных собра­ ниях, партийных активах, засе­ даниях и пленумах партийных комитетов, на совещаниях про­ пагандистских работников. Задачи партийных организа­ ций, в деле улучшения партий­ ного просвещения в новом учеб­ ном году, были обстоятельно об­ суждены на пленуме ленинград­ ского обкома ВК1І(б). Пленум уделил особое внимание вопросам повышения идейного уровня пар­ тийного просвещения, также ме­ роприятиям по усилению кон­ троля за работой пропагандистов и учебой коммунистов. Обсуждение вопросов партий­ ного просвещения на пленумах партийных комитетов и собра­ ниях активов проходит в обста­ новке критики и самокритики. Новый учебный год в системе партийного просвещения необхо­ димо ознаменовать дальнейшим повышением идейного уровня партийной пропаганды, ростом организованности во всех звень­ ях партийного просвещения. У с ­ пех партийного просвещения во. многом будет зависеть от инди­ видуального подхода к каждому коммунисту при определении той или иной формы политического образовапия. Известно, что часть коммуни­ стов будет учиться в политшко­ лах и кружках по изучению истории ВІШ(б). В кружки, по­ литшколы следует также вовле кать беспартийных активистов. Учитывая, что за последние три-четыре гола. многие комму­ нисты значительно выросли в идейно-политическом отношении, следовательно их политическую учебу нужно организовать в по­ вышенных звеньях партийного просвещения. Для коммунистов, изучивших Краткий курс истории ВКП(б) в кружках основного типа, необ­ ходимо обеспечить возможность дальнейшего повышения своего идейно-политического уровня в соответствии с их желанием пу­ тем самостоятельной учебы или участия в кружках повышенного типа по изучению истории ВКП(б) с привлечением произведений классиков марксизма-ленинизма, также в кружках по изучению диалектического и исторического материализма и политэкономии. Важной формой партийкой учебы являются вечерние пар­ тийные школы. С нового учеб­ ного года в программу вечерних партийных школ будет введено изучение произведений В. И. Ленина и И. В. Сталина. Пар­ тийные организации должны по­ заботиться о том, чтобы контин­ гент слушателей вечерних пар­ тийных школ, а также универ­ ситетов марксизма-ленинизма был значительно увеличен за счет привлечения в них партийных и советских работников. В новом учебном году необхо­ димо добиться . значительного улучішнпя в деле самостоятель­ ного изучения марксистско-ле­ нинской теории кадрами. В ряде партийных организаций полити­ ческое самообразование кадров, организовано слабо. Задача пар­ тийных организаций—решитель­ но усилить контроль за полити­ ческим самообразованием кадров повседневно помогать им в изу­ чении марксизма - ленинизма. Очень важно с первых же дней учебного года организовать по­ мощь кадрам, ' самостоятельно изучающим марксистско-ленин­ скую теорию, ценные лекции, групповые и индивидуальные консулі ТДЦИИ. Одной из основных задач пар­ тийных ■организаций в новом учебном году является широкое развертывание среди рабочих, колхозников, интеллигенции изу­ чения жизни, деятельности вож­ дей и организаторов большевист­ ской партии, создателей совет­ ского государства В . И. Ленина и И. В. Сталина. Главное свое внимание пар­ тийные организации должны Больше внимания организации и подготовке профучебы! Выступающие в прениях то­ варищи на отчетно-выборном со­ брании профорганизации рудни­ ка Баренцбурга 21—22 июля 1950 года отмечали, что руко­ водство профучебой со стороны профбюро было плохо организо­ вано. Для агитколлектива не было семинара. Кружки по изу­ чению истории ВКІДб) создава­ лись без учета подготовки чле­ нов кружка, их политических знаний и общего образования. К руководству кружками при­ влекались не совсем подготов­ ленные члены профорганизации. В результате чего занятия про­ ходили не на высоком идейно- политическом уровне и была слабая посещаемость кружков занимающимися. Общее собрание профорганиза­ ции обязало новый состав проф­ бюро учесть ошибки прошлого учебного года и провести соот­ ветствующую подготовку к на­ ступающему 1950 —1951 учеб­ ном году, привлечь в качестве пропагандистов наиболее подго­ товленных членов профорганиза­ ции, укомплектовать кружки слушателями одинаковой полити­ ческой и общеобразовательной подготовки и многие другие мероприятия, которые входят в работу по подготовке к новому учебному, году. Однако’ профбюро рудника и его секретарь тов. Рожко К. И. до сих пор еще сделали очень мало в деле подготовки к пред­ стоящей профучебе. Так, руко­ водители кружков полностью еще не подобраны, а из 12 человек утвержденных на профбюро 5 сентября, некоторые товарищи не проверены в части полити­ ческой подготовки на предмет умения ими вести тот или иной кружок профучебы. Кружки по принципу политической подго­ товки и общего образования среди членов и кандидатов проф­ организации не созданы. Цехо­ вые профбюро списки на членов и кандидатов профорганизации— кто и в каком кружке будет за­ ниматься - полностью не пред­ ставили. Из восьми цеховых ор­ ганизаций не представили спис ­ к и ; горный цех, СМУ Л» 1, ВШТ, рудоуправление, где ра­ ботает подавляющее большинст­ во членов н кандидатов профор­ ганизации. Учебных пособий для членов и кандидатов профоргани­ заций из числа нацменьшинств до сих пор еще пет. Семинары для пропагандистов еще не орга­ низованы. До начала нового учебного года остаются считанные дни, а поэтому профбюро рудника и лично тов. Рожко необходимо уделить все свое внимание на подготовку и организацию пред­ стоящей профучебы. И. Егоров сосредоточить на дальнейшем улучшении работы по подбору и воспитанию пропагандистов, пом­ ня, что составом пропагандистов прежде всего определяется идей­ ный уровень занятий в системе партийного просвещения. Нужно шире привлекать к пропаганди­ стской работе руководящих пар­ тийных и советских работников, отобрать для работы в качестве пропагандистов — консультантов наиболее подготовленных комму­ нистов, способных обеспечить высокое качество занятий. Повсеместно до нового учеб­ ного года должна быть законче­ на курсовая подготовка всех го­ родских и сельских пропаганди­ стов. С первых дней учебного года нужно образцово организо­ вать работу постоянно действую­ щих семинаров пропагандистов при горкомах и райкомах ВІШ(б), выделив в качестве руководите­ лей семинаров квалифицирован­ ных, политически подготовлен­ ных товарищей, способных ока: зывать серьезную теоретическую и методическую помощь пропа­ гандистам и организовать обмен опытом пропагандистской работы. Партийные организации обя­ заны также отобрать подготовлен­ ных коммунистов для руковод­ ства семинарами комсомольских пропагандистов и комсомольски­ ми кружками по изучению био­ графии В. И. Ленина и И. В . Сталина, Краткого курса истории ВКіІ(б), больше привлечь пропа­ гандистов комсомольских полит­ школ к занятиям в семинарах пропагандистов при райкомах ВКЩб). Ценить и беречь пропагандист­ ские кадры, повседневно повы­ шать их теоретический уровень, не отрывать пропагандистов от их непосредственных обязанно­ стей- этого настоятельно требу­ ют интересы дальнейшего подъ­ ема партийного просвещения. Партийная пропаганда — важ­ нейшая область партийной рабо­ ты. Первейший долг партийных организаций—неустанно воспи­ тывать наши кадры, всех ком­ мунистов' на великих идеях Ленина—Сталина. (П ередовая статт-я газеты „Правда-, от 8 сентября І950г. Щ'-ншпа ло радио)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz