Полярная кочегарка. 1950 г., март.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ1 дптшя ОРГАН ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПИЦБЕРГЕН № 28 (204) Пятница, 17 марта 1950 г. Год издания 3-й Образцово подготовиться к навигации Приближается навигацион ный период. Заблаговременно подготовиться к навигации 1950 года, встретить ее во всеоружии — ответственней шая задача коллектива со ветских полярников. Как известно, навигация 1949 года была проведена неудовлетворительно. Трест Арктикуголь не выполнил го сударственный план отгруз ки угля в 1949 году, вслед ствие чего в предстоящую на вигацию вопрос вывозки угля на Груманте — это вопрос дальнейшей работы всего р у д ника. В связи с этим трес том Арктикуголь было при нято решение о строитель стве в бухте Кольсбей пирса, позволяющего заменить ра нее существовавшую на Г р у манте рейдовую погрузку угля, погрузкой пароходов при помощи ленточных транс портеров. На строительстве пирса в Кольсбее к началу навига ции должны быть выполне ны большие объемы строи тельных и монтажных ра бот. Необходимо срубить и установить 26 ряжей общим объемом более 10 тысяч куб. объемам объект 1950 года и на строительстве его нуж но сосредоточить все возмож ные людские и материаль ные ресурсы. В комплекс раоот по подготовке к отгрузке угля с рудника Грумант входит и удлинение угольного и гру зового пирсов непосредствен но в порту рудника путем установки дополнительных ряжей. Эти работы также нужно всемерно форсировать. На руднике Баренцбург ра боты по подготовке к нави гации — восстановление уголь ного пирса, расширение гру зового пирса, строительство портовых складов — также отстают от утвержденного графика. Начальнику строи тельно-монтажною управле ния тов. Голубцову нужно ликвидировать это отста вание, усилить темпы вос становительно - строитель ных работ, сдать объекты в установленные сроки. Важным делом в подготов ке к наступающей навигации является своевременный ре монт катеров и барж, а так же механизмов и оборудова ния, имеющихся в портах. метров, добыть в карьере, Однако, предварительная перевезти и засыпать в ря- проверка показала, что и на жи около пятнадцати ты- этом участке далеко не все сяч куб. метров камня , со- благополучно. Составленные орудить мощное верхнее ранее дефектные ведомости строение пирса, изготовить на ремонт плавсредств в и смонтировать много раз~ порту Баренцбург сами ока- личных механизмов для вы -з а л и с ь дефектными, графи- грузки угля из барж и по- ки работ и наряды доведе- грузки его в пароходы, пост- ны не до всех ремонтных роить и оборудовать новый бригад. Диспетчер порта угольный склад на берегу Г румант тов. Леонтьев, на- бухты Кольсбей. блюдающий в Кольсбее за В оставшиеся два месяца ремонтом барж „умудрился“ огромное и сложное сооруже- потерять график работ, а ние пирса должно быть пол- начальник порта тов. Овча- ностью закончено. Однако, ренко и механик порта тов. темпы строительства пирса Кравченко не контролирова- недостаточны и уже сейчас ли работу ремонтной брига- вызывают опасение в свое- ды. временном окончании работ. В распоряжении портови- Начальнику рудника и строи тельно-монтажного управле ния тов. З им ин у необходи мо принять энергичные ме ры и в кратчайший срок р е з ко усилить их. Трест Арк- тикуюль должен оказать строительству нужную по мощь рабочей силой, мате риалами, оборудованием. Пирс в бухте Кольсбей — важнейший по значению и ков еще достаточно времени. Рационально использовать его, высококачественно и свое временно закончить ремонт плавсредств и оборудова н и я—почетная обязанность работников водного транс порта. С подготовкой к навигации связан еще целый ряд во просов, который должен ре шаться рудниками. На р у д нике Грумант приступили к оборудованию лесного скла да для приемки крепежного леса в таком количестве, ко торое обеспечит работу рудника в межнавигационный период. На руднике Баренц бург пока не только не на чаты работы по подготовке к приемке крепежа, но даже не разработаны мероприя тия, не определены объемы и сроки работ. Неужели тов. Асланов рассчитывает и в 1950 году складировать кре пежный лес з а семь километров от дейст вующей шахты и возить его трактором на расстояние трех километров? Подготовка к навигации — это также подготовка к приему жидкого топлива, строительных и техниче ских материалов, различно го оборудования и механиз мов. Своевременно подгото вить складские помещения и погрузочно-транспортное оборудование — л е б е д к и , транспортеры и др. —неот ложная задача рудников. Успех навигации в значи тельной степени будет ре шаться подготовленностью кадров портовиков. На но вом пирсе в Кольсбее долж ны будут р а б о т а т ь более двадцати высоко квалифицированных лебед чиков, однако, к подготовке их на руднике Грумант еще не .приступали. В учебном комбинате р у д ника Баренцбург организова ны курсы по повышению ква лификации судоводителей — маломерщиков и мотористов, по окончании которых обу чающиеся должны будут сда вать экзамены по теории и практической работе. Это — большое и нужное дело. Та кое же обучение должны прой ти работники портов и ка других рудниках. Образцовое проведение на вигации в 1950 году, выпол нение государственного пла на отгрузки угля, своевре менная выгрузка грузов, ли квидация простоев судов при обработке их — большая и важная государственная з а дача. К выполнению ее кол лектив советских полярни ков должен подготовиться с честью! Не повторять ошибок лрошлгго года Навигацию 194-9 года порт Ба- боты по углублению причальной ренцбург провел неудовлетворіі- линии. Подготовляется площадка те-лі.но . Имели место длительные для строительства склада. Но простои судов год разгрузкой, недостатком в утом строительстве халатное отношение полярников является слабое применение к материальным ценностям, что нанесло тресту значительный ущерб. Кроме того, отсутствие четкого распределения грузов по рудникам влекло бесполезные затраты средств на многократ ные перевалки грузов. Отсутст вие простейших средств для раз грузки площадок с тяжеловес ными грузами, неправильная схе ма откаточных путей, малые раз меры пирса привели к нерацио нальному использованию сталий ного времени. Для успешной подготовки к навигации 1950 года на рекон струкцию порта Варепцбурга от пущены большие средства. На чаты работы по расширению товарного пирса. Очищен подход к угольному пирсу. Ведутся ра- механпзации. В целях бесперебойной раз грузки пароходов требуется пре дусмотреть механизацию всех трудоемких процессов. Необхо димо подобрать кадры диспетче ров, бригадиров, знакомых с ра ботой на водном транспорте. Ко мандирами бригад поставить во левых, политически и экономи чески грамотных людей. Надо развернуть широкую борьбу среди портовиков за строжайшую эко номию тросов и других материа лов, необходимых в производстве. Баренцбургский порт, учтя прошлогодние ошибки, должен подготовиться к навигации 1950 года так, чтобы обрабатывать пароходы досрочно. В. Вечеслав К А К ГРУМАНТ И КОЛЬСБЕЙ ГОТОВЯТСЯ К НАВИГАЦИИ Сейчас работники порта Гру- мотористов, диспетчеров. Начато манта и Кольсбея заняты под- их обучение в учебном комбина- готовкой к навигации. Ремонтн- те. Все они изучают техминн- руются плавсредства, сухогруз- мум. ные оаржп прпсносаоливаются к более удобной разгрузке их грейферами. Проведен подбор кадров портовиков—судоводите лей—мелководников, баржевых, Своевременная подготовка плав средств и кадров порта будет за логом успешной работы в насту пающую навигацию. X. Макаров Отлично изучить морское дело Опыт работы в навигацию j законы плавания, конструкции 1949 года показал, что некото-! судов. Для успешной работы зна- рые водители катеров н барже- [ ния, полученные на занятиях, вики недостаточно хорошо знают \ надо будет пополнить собствен- морское дело. К наступающей j ными наблюдениями над арк- навигацпп на руднике Баренц- j тпческол погодой, научиться бург созданы курсы капитанов | умело пользоваться метеосводка- катеров и мотористов при учеб-! ми и прогнозами, ном комбинате. | Морское дело надо изучить от- На курсах портовики изучают лично, условия навигации, основные! А. Петров Такелаж готов Сразу же после закрытия на вигации 1949 года в баренцбург- ском порту я приступил к ре монту старого и изготовлению нового такелажа, На 1 февраля весь бегучий такелаж был готов. Сейчас, я делаю такелажные приспособления для Груманта, после чего приступлю к ремон ту н изготовлению площадок п вагонов для подъема грузов по нашему бремсбергу. В навигацию 1950 года порт не будет иметь недостатка в такелажном инструменте и ин вентаре. Такелажник п. Соколов Подготовить баржи и катера Порт в жизни рудника яв ляется важным цехом, а в пе риод навигации занимает одно из центральных мест. Беспере бойная, не участвовал в перевозках. На простои было потеряно луч шее время навигации. Не допуская ошибок прошло- успешная^ раоота этого; го года, нужно по-серьезному участка в большой степени за-j отнестись к ремонту и подготов ке барж и катеров к открытию висит от работы плавсредств барж и катеров. В прошлом году катер Гор няк > был плохо отремонтирован п за навигацию неоднократно становился на текущий ремонт, навигации и оыть готовыми вы полнять любое производственное задание в установленные сроки. В. Салтыков
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz