Полярная кочегарка. 1950 г., март.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ1 дптшя ОРГАН ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПИЦБЕРГЕН № 28 (204) Пятница, 17 марта 1950 г. Год издания 3-й Образцово подготовиться к навигации Приближается навигацион­ ный период. Заблаговременно подготовиться к навигации 1950 года, встретить ее во всеоружии — ответственней­ шая задача коллектива со­ ветских полярников. Как известно, навигация 1949 года была проведена неудовлетворительно. Трест Арктикуголь не выполнил го­ сударственный план отгруз­ ки угля в 1949 году, вслед­ ствие чего в предстоящую на­ вигацию вопрос вывозки угля на Груманте — это вопрос дальнейшей работы всего р у д ­ ника. В связи с этим трес­ том Арктикуголь было при­ нято решение о строитель­ стве в бухте Кольсбей пирса, позволяющего заменить ра­ нее существовавшую на Г р у ­ манте рейдовую погрузку угля, погрузкой пароходов при помощи ленточных транс­ портеров. На строительстве пирса в Кольсбее к началу навига­ ции должны быть выполне­ ны большие объемы строи­ тельных и монтажных ра­ бот. Необходимо срубить и установить 26 ряжей общим объемом более 10 тысяч куб. объемам объект 1950 года и на строительстве его нуж­ но сосредоточить все возмож­ ные людские и материаль­ ные ресурсы. В комплекс раоот по подготовке к отгрузке угля с рудника Грумант входит и удлинение угольного и гру­ зового пирсов непосредствен­ но в порту рудника путем установки дополнительных ряжей. Эти работы также нужно всемерно форсировать. На руднике Баренцбург ра­ боты по подготовке к нави­ гации — восстановление уголь­ ного пирса, расширение гру­ зового пирса, строительство портовых складов — также отстают от утвержденного графика. Начальнику строи­ тельно-монтажною управле­ ния тов. Голубцову нужно ликвидировать это отста­ вание, усилить темпы вос­ становительно - строитель­ ных работ, сдать объекты в установленные сроки. Важным делом в подготов­ ке к наступающей навигации является своевременный ре­ монт катеров и барж, а так­ же механизмов и оборудова­ ния, имеющихся в портах. метров, добыть в карьере, Однако, предварительная перевезти и засыпать в ря- проверка показала, что и на жи около пятнадцати ты- этом участке далеко не все сяч куб. метров камня , со- благополучно. Составленные орудить мощное верхнее ранее дефектные ведомости строение пирса, изготовить на ремонт плавсредств в и смонтировать много раз~ порту Баренцбург сами ока- личных механизмов для вы -з а л и с ь дефектными, графи- грузки угля из барж и по- ки работ и наряды доведе- грузки его в пароходы, пост- ны не до всех ремонтных роить и оборудовать новый бригад. Диспетчер порта угольный склад на берегу Г румант тов. Леонтьев, на- бухты Кольсбей. блюдающий в Кольсбее за В оставшиеся два месяца ремонтом барж „умудрился“ огромное и сложное сооруже- потерять график работ, а ние пирса должно быть пол- начальник порта тов. Овча- ностью закончено. Однако, ренко и механик порта тов. темпы строительства пирса Кравченко не контролирова- недостаточны и уже сейчас ли работу ремонтной брига- вызывают опасение в свое- ды. временном окончании работ. В распоряжении портови- Начальнику рудника и строи тельно-монтажного управле­ ния тов. З им ин у необходи­ мо принять энергичные ме­ ры и в кратчайший срок р е з ­ ко усилить их. Трест Арк- тикуюль должен оказать строительству нужную по­ мощь рабочей силой, мате­ риалами, оборудованием. Пирс в бухте Кольсбей — важнейший по значению и ков еще достаточно времени. Рационально использовать его, высококачественно и свое­ временно закончить ремонт плавсредств и оборудова­ н и я—почетная обязанность работников водного транс­ порта. С подготовкой к навигации связан еще целый ряд во­ просов, который должен ре­ шаться рудниками. На р у д ­ нике Грумант приступили к оборудованию лесного скла­ да для приемки крепежного леса в таком количестве, ко­ торое обеспечит работу рудника в межнавигационный период. На руднике Баренц­ бург пока не только не на­ чаты работы по подготовке к приемке крепежа, но даже не разработаны мероприя­ тия, не определены объемы и сроки работ. Неужели тов. Асланов рассчитывает и в 1950 году складировать кре­ пежный лес з а семь километров от дейст­ вующей шахты и возить его трактором на расстояние трех километров? Подготовка к навигации — это также подготовка к приему жидкого топлива, строительных и техниче­ ских материалов, различно­ го оборудования и механиз­ мов. Своевременно подгото­ вить складские помещения и погрузочно-транспортное оборудование — л е б е д к и , транспортеры и др. —неот­ ложная задача рудников. Успех навигации в значи­ тельной степени будет ре­ шаться подготовленностью кадров портовиков. На но­ вом пирсе в Кольсбее долж­ ны будут р а б о т а т ь более двадцати высоко­ квалифицированных лебед­ чиков, однако, к подготовке их на руднике Грумант еще не .приступали. В учебном комбинате р у д ­ ника Баренцбург организова­ ны курсы по повышению ква­ лификации судоводителей — маломерщиков и мотористов, по окончании которых обу­ чающиеся должны будут сда­ вать экзамены по теории и практической работе. Это — большое и нужное дело. Та­ кое же обучение должны прой­ ти работники портов и ка других рудниках. Образцовое проведение на­ вигации в 1950 году, выпол­ нение государственного пла­ на отгрузки угля, своевре­ менная выгрузка грузов, ли­ квидация простоев судов при обработке их — большая и важная государственная з а ­ дача. К выполнению ее кол­ лектив советских полярни­ ков должен подготовиться с честью! Не повторять ошибок лрошлгго года Навигацию 194-9 года порт Ба- боты по углублению причальной ренцбург провел неудовлетворіі- линии. Подготовляется площадка те-лі.но . Имели место длительные для строительства склада. Но простои судов год разгрузкой, недостатком в утом строительстве халатное отношение полярников является слабое применение к материальным ценностям, что нанесло тресту значительный ущерб. Кроме того, отсутствие четкого распределения грузов по рудникам влекло бесполезные затраты средств на многократ­ ные перевалки грузов. Отсутст­ вие простейших средств для раз­ грузки площадок с тяжеловес­ ными грузами, неправильная схе­ ма откаточных путей, малые раз­ меры пирса привели к нерацио­ нальному использованию сталий­ ного времени. Для успешной подготовки к навигации 1950 года на рекон­ струкцию порта Варепцбурга от­ пущены большие средства. На­ чаты работы по расширению товарного пирса. Очищен подход к угольному пирсу. Ведутся ра- механпзации. В целях бесперебойной раз­ грузки пароходов требуется пре­ дусмотреть механизацию всех трудоемких процессов. Необхо­ димо подобрать кадры диспетче­ ров, бригадиров, знакомых с ра­ ботой на водном транспорте. Ко­ мандирами бригад поставить во­ левых, политически и экономи­ чески грамотных людей. Надо развернуть широкую борьбу среди портовиков за строжайшую эко­ номию тросов и других материа­ лов, необходимых в производстве. Баренцбургский порт, учтя прошлогодние ошибки, должен подготовиться к навигации 1950 года так, чтобы обрабатывать пароходы досрочно. В. Вечеслав К А К ГРУМАНТ И КОЛЬСБЕЙ ГОТОВЯТСЯ К НАВИГАЦИИ Сейчас работники порта Гру- мотористов, диспетчеров. Начато манта и Кольсбея заняты под- их обучение в учебном комбина- готовкой к навигации. Ремонтн- те. Все они изучают техминн- руются плавсредства, сухогруз- мум. ные оаржп прпсносаоливаются к более удобной разгрузке их грейферами. Проведен подбор кадров портовиков—судоводите­ лей—мелководников, баржевых, Своевременная подготовка плав­ средств и кадров порта будет за­ логом успешной работы в насту­ пающую навигацию. X. Макаров Отлично изучить морское дело Опыт работы в навигацию j законы плавания, конструкции 1949 года показал, что некото-! судов. Для успешной работы зна- рые водители катеров н барже- [ ния, полученные на занятиях, вики недостаточно хорошо знают \ надо будет пополнить собствен- морское дело. К наступающей j ными наблюдениями над арк- навигацпп на руднике Баренц- j тпческол погодой, научиться бург созданы курсы капитанов | умело пользоваться метеосводка- катеров и мотористов при учеб-! ми и прогнозами, ном комбинате. | Морское дело надо изучить от- На курсах портовики изучают лично, условия навигации, основные! А. Петров Такелаж готов Сразу же после закрытия на­ вигации 1949 года в баренцбург- ском порту я приступил к ре­ монту старого и изготовлению нового такелажа, На 1 февраля весь бегучий такелаж был готов. Сейчас, я делаю такелажные приспособления для Груманта, после чего приступлю к ремон­ ту н изготовлению площадок п вагонов для подъема грузов по нашему бремсбергу. В навигацию 1950 года порт не будет иметь недостатка в такелажном инструменте и ин­ вентаре. Такелажник п. Соколов Подготовить баржи и катера Порт в жизни рудника яв­ ляется важным цехом, а в пе­ риод навигации занимает одно из центральных мест. Беспере­ бойная, не участвовал в перевозках. На простои было потеряно луч­ шее время навигации. Не допуская ошибок прошло- успешная^ раоота этого; го года, нужно по-серьезному участка в большой степени за-j отнестись к ремонту и подготов­ ке барж и катеров к открытию висит от работы плавсредств барж и катеров. В прошлом году катер Гор­ няк > был плохо отремонтирован п за навигацию неоднократно становился на текущий ремонт, навигации и оыть готовыми вы­ полнять любое производственное задание в установленные сроки. В. Салтыков

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz