Полярная кочегарка. 1950 г., март.

П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 28 марта 1950 г. № 31 (207) О подготовке к навигации Плохо готовятся к навигации Транспортеры угольного скла­ да еще не подготовлены к нави­ гации но погрузке угля на па­ роходы. Остается очень короткий срок до открытия навигации, по ре­ монт транспортеров, скреперных лебедок и скреперов еще не произведен. Ремонт по атмм ви­ дам работ необходим очень боль­ шой. Нужно сделать ревизию всех редукторов из электромото­ ров, перебрать сальниковые уплотнения и смазать. Без уплот­ нителей смазка не держится и происходит нагревание электро­ моторов и редукторов, отчего во время зкеилоатацпи они часто выходят из строя. Необ­ ходимо перебрать нижние и верхние накатные ролики, тог­ да будет меньше стертых сты­ ковых соединений транспортер­ ной ленты и меньше обрыва в работе. Необходимо осмотреть в голов­ ках подшипники' транспортеров, потому что во время эксплоата- ціш подшипники выходят из строя. Кроме этих работ, главному механику рудника Бардадбург необходимо перестроить неболь­ шую галерею с бункерами на угольном складе. Где проходит транспортерная лента надо гале­ рею сделать шире и выше, что­ бы лучше обслуживать механиз­ мы. От хорошего качества ремонта зависит своевременная погрузка угля на пароходы. Механик порта ч^лко^ов Занятия по сигнализации срываются При учебном комбинате Ба- репнбурга, в целях повышения квалификации плавсостава порта, были организованы курсы мото­ ристов. Группа но 20-ти часовой программе изучила материальную часть двигателя внутреннего сго­ рании, правила его эксплоата- ции, обязанности моториста, оз­ накомилась с приемами устране­ ния возможных дефектов двига­ теля. 23 марта группа мотористов, в количестве пяти человек, сда­ ла экзамены по пройденному курсу. Экзаменационная комис­ сия дала высокую оценку их знаниям. Курсанты Осокип, Мар­ тьянов, Федоров, Людин удостое­ ны высшей оценки— «отлично». Хорошо сдал экзамены моторист Кошкин. 11о утвержденной программе все портовики, мотористы и во­ дители судов, должны изучить сигнализацию по азбуке «морзе», знание которой является необхо­ димым условием работы па ка­ терах и баржах. Но просьба преподавателя тов. Козлова о предоставлении помещения в клубе для проведения занятий портовиков по сигнализации до сего времени осталась без отве­ та. Дальше не может быть тер­ пимым срыв занятия по сигна­ лизации из-за неувязки в рас­ писании работы клуба. Е. Владимирева ^заменить звенья цепи Скребковый транспортер, по­ дающий уголь из іромежуточпо- го бункера в котельный цех ЦЭС, часто выходит из строя. Причиной является недостаточ­ ная прочность звеньев транспор­ тера, сделанных из чугуна, а также плохое крепление скреб­ ков. Цепь часто не выдерживает нагрузки, обрывается, надает вниз в промежуточный бункер и, чтобы восстановить транспор­ тер, поднять цепь наверх, на эстакаду, приходится разбирать ее но частям, затем собирать вновь, заменять новыми поломав­ шиеся звенья и скребки. На все это затрачивается много труда и времени. Аварии нару­ шают равномерность поступления угля в тонки котлов. Учитывая, что поломки скреб­ кового транспортера часты из-за слабого крепления скребков к звеньям, а такжо из-за непроч­ ности чугунных звеньев цепи, я предложил заменить чугунные звенья транспортера стальными, несколько видоизменив их кон­ струкцию. Сделанные для ис­ пытания первые 50 стальных звеньев дали отличные резуль­ таты. Таким образом, замена всех чугунных звеньев транспортер­ ной цепи стальными предупре­ дит частые аварии, простои транспортера, ликвидирует боль­ шие непроизводительные расхо­ ды на восстановление его. Повые звенья транспортерной цепи могут быть изготовлены в механической мастерской рудни­ ка из дешевых материалов—от­ бросов стали. Н. Тулин Благодарность Мы, рабочие—строители Ба- ренибурга, посланные на строи­ тельство Кольсбей, благодарим управляющего трестом тов. Воей­ кова А. Ф. за хорошую орга­ низацию нашего перехода Ба­ ренцбург—Кольсбей. На строительстве Кольсбей нас также встретили хорошо. Со своей стороны обещаем тов. Воейкову А. Ф ., что поставлен­ ные перед нами задачи выпол­ ним с честью. Рабочие: Паладмй, Самотенков, Черных, Ергин По :03ЕТСК0МУ>Аййк1 С о ю з у Стахановские ПРОКОПЬЕВСК, 23 марта, Горняки Прокопьевского рудника готовятся достойно встретить международный праздник трудя­ щихся—Первое Мая. На участ­ ках, в бригадах проходят собра­ ния, на которых принимаются новые, повышенные социалисти­ ческие обязательства. Коллектив крупнейшей шахты имени Ворошилова за время ста­ хановской вахты в честь выбо­ ров выдал тысячи тонн угля сверх плана. Включаясь в пред­ майское соревнование, горняки решили 'увеличить сверхплано­ вый счет еще па несколько эшелонов. Слово у них не рас- дела шахтеров ходится с делом. ІНахта непре­ рывно наращивает темпы добычи топлива. К сегодняшнему дню пять участков досрочно заверши­ ли квартальную программу. В авангарде соревнования- коллектив шестого участка, ко­ торым руководит Лежнев, он выдал уже большое количество топлива в счет апреля. Слажен­ но работает бригада прославлен­ ного щптовика Павлова. *Она довела производительность забоя до 11 тысяч тонн в месяц вместо среднемесячной произво­ дительности щитов на шахте 7,5 тысячи тонн. Предмайское обязательство металлургов В Днепропетровске 23 марта стахановский коллектив Нико­ польского южно-трубного завода решил в честь международного праздника трудящихся, Первого Мая, на три дня раньше срока выполнить четырехмесячный план—освоить прокат нового сор­ та труб, сэкономить несколько сот тонн металла и полмиллиона киловатт часов электроэнергии. Две смены крупнейшего в стра­ не трубопрокатного стана боль­ шой штифель выдают продукцию в счет апреля. Сегодня бригада мастера Захарова прокатала сверх плана несколько сот тонн труб для нефтепромышленности. Патриотическая инициатива Ни­ копольских трубопрокатчиков по­ лучила горячую поддержку на Днепропетровских металлургиче­ ских „заводах. Доменщики, сталевары, про­ катчики берут повышенные обя­ зательства. Коллектив мартенов­ ского цеха № 3, завода имени «Петровского», решил выдать в марте на 10 процентов стали больше, чем предусмотрено пла­ ном, все плавки проводить ско­ ростными методами. Сегодня ночыо сталевар Федор Цоцко до­ бился большого успеха. Он вы­ полнил сменное задание тіа 174',8 процента, на много опередив гра­ фик. Стахановец получил с каж­ дого квадратного метра пода печи по 10,2 тонны металла отлич­ ного качества вместо 6 тонн по прогрессивной норме. Такой по­ казатель на заводе достигнут впервые. СОРЕВНОВАНИЕЧЕРНОМОРСКИХМОРЯКОВ ОДЕССА, 23 марта. Из антарк­ тического рейса к родным бере­ гам возвращается черноморский танкер «Серго». Он везет цен­ ный груз—китовый жир. Уплот­ нив место, моряки много сотен тонн продукции погрузили сверх установленной нормы. Это их первомайский подарок любимой Отчизне. Экипаж решил сократить срок перехода, чтобы встретить меж­ дународный праздник трудящих­ ся на Родине вместе с родными и близкими. Об этом радировал капитан корабля «Стурца». На всех судах Черноморского торгового флота широко развер­ нулось предмайское социалисти­ ческое соревнование. На тепло­ ходе «Краснодар», экипажу ко­ торого недавно присужден пере­ ходящий вымпел Совета Минист­ ров СССР, отличных"- показате­ лей добилась машинная команда, возглавляемая старшим механи­ ком Умысовым. Повышена ско­ рость судна, В образцовом состоя­ нии все двигатели и механизмы. Сегодня из далекого рейса прибыл в Одессу молодежный па­ роход «Восток». Он доставил 250 тонн продукции сверх плана. Хорошо работают в эти дни моряки нефтеналивного флота, обязавшись досрочно доставить горючее к весеннему севу для МТС и совхозов страны. Вчера в очередной рейс ушел прослав­ ленный черноморский теплоход, флагман нефтеналивного флота, танкер «Иосиф Сталин». Четвер­ тый год плавает он без завод­ ского ремонта. Стахановские предмайские рейсы "совершают: т а н к е р ы «Кремль», «Москва» н другие суда. Инициатива волжских речников КУЙБЫШЕВ. Речники Волж­ ского грузового пароходства, го­ товясь к предстоящей навига­ ции, приняли обязательство пе­ ревезти грузов на 30 процентов больше, чем в прошлом году. На судоремонтных заводах раз­ вернулось соревнование за досроч­ ное окончание ремонта флота. Ценную инициативу проявил коллектив Балаковского судоре­ монтного завода, решивший ока­ зать содействие развитию дви­ жения скоростников на Волге. Судоремонтники обязались путем проведения модернизационных работ обеспечить теплоходам «Украина», «Белоруссия» и «Якутия» увеличение техниче­ ской скорости на 25 километров в сутки, инициатива балаковцев подхвачена на многих судоре­ монтных предприятиях Волги. ЗА РУБЕЖОМ ВСЕОБЩАЯ ЗАБАСТОВКА В ИТАЛИИ РИМ, 23 марта. Несмотря на активность правительства и вла­ стей, мобилизовавших полицию, карабинеров, армейские части, чтобы сдержать волну всенарод­ ного негодования, охватившего Италию, в ответ на новый рас­ стрел трудящихся в области Аб- руццы, всеобщая 12-ти часовая забастовка, объявленная 22 марта Всеобщей Итальянской Конфеде­ рацией Труда (BHKT', ознамено­ валась полным прекращением работы предприятий во всех про­ мышленных центрах с останов­ кой движения городского транс­ порта, с перебоями торговли, с участием в забастовке крестьян- батраков ряда сельскохозяйствен­ ных районов, с задержкой дви­ жения поездов в провинциях Эмилия, Тоскана, многочислен­ ными массовыми митингами и демонстрациями бастующих и населения. Как отмечает газета «Ун іта», боевой дух и сплоченность тру­ дящихся масс была в ходе этой забастовки выше, чем во время предшествующих забастовок и сильнее ощущалась ■ солидарность средних слоев населения с ба­ стующими и демонстрантами. В Милане и Сесто Сан Джео- ванни забастовка промышленно- . сти, городского транспорта, была полной. Решительные действия трудящихся заставили полицию отказаться, после ряда бесплод­ ных попыток, от провокационных нападений на колонны демон­ странтов. Трудящиеся захватили и разоружили группу фашист­ ских бандитов, разъезжавших по городу в автомашинах. В Монца, близ Милана, было разгромлено логово фашистов из итальянского социального дви­ жения. В центре Милана про­ исходили стихийные митинги. Полиция возбудила судебное пре­ следование за участие в митин­ гах против сенатора-коммуниста Монтаньяни, депутата-социалиста Рикардо Ломбарди и руководите­ лей палаты труда. Внушительной и единодушной была забастовка в Генуе. Полностью прекратилась рабо­ та порта и городского транспорта. Все торговые предприятия, боль­ шинство учреждений и банкой были закрыты. Полиция не сме­ ла тронуть заграждения, уста­ новленные трудящимися в неко­ торых кварталах, находившихся под их контролем. На одной из площадей состоялся грандиозный митинг. В Савоне произошли серьез­ ные столкновения между бастую­ щими и полицией. Полиция вы­ нуждена была отступить. С обе­ их сторон ранено около 50 че­ ловек. В Болонье, оттеснив полицию, трудящиеся демонстрировали в течение нескольких часов в центре города, где состоялся все­ народный митинг. Число участников митинга в Реджонелье—Эмилия превысило 70 тысяч человек. В Прато, Терни, Модене и Флоренции По­ лиция не могла помешать ми­ тингам и демонстрациям. ■V Ответственный редактор ЯРОВОЙ М. П. Типография газеты „Полярная кочегарка*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz