Полярная кочегарка. 1950 г., март.
П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 28 марта 1950 г. № 31 (207) О подготовке к навигации Плохо готовятся к навигации Транспортеры угольного скла да еще не подготовлены к нави гации но погрузке угля на па роходы. Остается очень короткий срок до открытия навигации, по ре монт транспортеров, скреперных лебедок и скреперов еще не произведен. Ремонт по атмм ви дам работ необходим очень боль шой. Нужно сделать ревизию всех редукторов из электромото ров, перебрать сальниковые уплотнения и смазать. Без уплот нителей смазка не держится и происходит нагревание электро моторов и редукторов, отчего во время зкеилоатацпи они часто выходят из строя. Необ ходимо перебрать нижние и верхние накатные ролики, тог да будет меньше стертых сты ковых соединений транспортер ной ленты и меньше обрыва в работе. Необходимо осмотреть в голов ках подшипники' транспортеров, потому что во время эксплоата- ціш подшипники выходят из строя. Кроме этих работ, главному механику рудника Бардадбург необходимо перестроить неболь шую галерею с бункерами на угольном складе. Где проходит транспортерная лента надо гале рею сделать шире и выше, что бы лучше обслуживать механиз мы. От хорошего качества ремонта зависит своевременная погрузка угля на пароходы. Механик порта ч^лко^ов Занятия по сигнализации срываются При учебном комбинате Ба- репнбурга, в целях повышения квалификации плавсостава порта, были организованы курсы мото ристов. Группа но 20-ти часовой программе изучила материальную часть двигателя внутреннего сго рании, правила его эксплоата- ции, обязанности моториста, оз накомилась с приемами устране ния возможных дефектов двига теля. 23 марта группа мотористов, в количестве пяти человек, сда ла экзамены по пройденному курсу. Экзаменационная комис сия дала высокую оценку их знаниям. Курсанты Осокип, Мар тьянов, Федоров, Людин удостое ны высшей оценки— «отлично». Хорошо сдал экзамены моторист Кошкин. 11о утвержденной программе все портовики, мотористы и во дители судов, должны изучить сигнализацию по азбуке «морзе», знание которой является необхо димым условием работы па ка терах и баржах. Но просьба преподавателя тов. Козлова о предоставлении помещения в клубе для проведения занятий портовиков по сигнализации до сего времени осталась без отве та. Дальше не может быть тер пимым срыв занятия по сигна лизации из-за неувязки в рас писании работы клуба. Е. Владимирева ^заменить звенья цепи Скребковый транспортер, по дающий уголь из іромежуточпо- го бункера в котельный цех ЦЭС, часто выходит из строя. Причиной является недостаточ ная прочность звеньев транспор тера, сделанных из чугуна, а также плохое крепление скреб ков. Цепь часто не выдерживает нагрузки, обрывается, надает вниз в промежуточный бункер и, чтобы восстановить транспор тер, поднять цепь наверх, на эстакаду, приходится разбирать ее но частям, затем собирать вновь, заменять новыми поломав шиеся звенья и скребки. На все это затрачивается много труда и времени. Аварии нару шают равномерность поступления угля в тонки котлов. Учитывая, что поломки скреб кового транспортера часты из-за слабого крепления скребков к звеньям, а такжо из-за непроч ности чугунных звеньев цепи, я предложил заменить чугунные звенья транспортера стальными, несколько видоизменив их кон струкцию. Сделанные для ис пытания первые 50 стальных звеньев дали отличные резуль таты. Таким образом, замена всех чугунных звеньев транспортер ной цепи стальными предупре дит частые аварии, простои транспортера, ликвидирует боль шие непроизводительные расхо ды на восстановление его. Повые звенья транспортерной цепи могут быть изготовлены в механической мастерской рудни ка из дешевых материалов—от бросов стали. Н. Тулин Благодарность Мы, рабочие—строители Ба- ренибурга, посланные на строи тельство Кольсбей, благодарим управляющего трестом тов. Воей кова А. Ф. за хорошую орга низацию нашего перехода Ба ренцбург—Кольсбей. На строительстве Кольсбей нас также встретили хорошо. Со своей стороны обещаем тов. Воейкову А. Ф ., что поставлен ные перед нами задачи выпол ним с честью. Рабочие: Паладмй, Самотенков, Черных, Ергин По :03ЕТСК0МУ>Аййк1 С о ю з у Стахановские ПРОКОПЬЕВСК, 23 марта, Горняки Прокопьевского рудника готовятся достойно встретить международный праздник трудя щихся—Первое Мая. На участ ках, в бригадах проходят собра ния, на которых принимаются новые, повышенные социалисти ческие обязательства. Коллектив крупнейшей шахты имени Ворошилова за время ста хановской вахты в честь выбо ров выдал тысячи тонн угля сверх плана. Включаясь в пред майское соревнование, горняки решили 'увеличить сверхплано вый счет еще па несколько эшелонов. Слово у них не рас- дела шахтеров ходится с делом. ІНахта непре рывно наращивает темпы добычи топлива. К сегодняшнему дню пять участков досрочно заверши ли квартальную программу. В авангарде соревнования- коллектив шестого участка, ко торым руководит Лежнев, он выдал уже большое количество топлива в счет апреля. Слажен но работает бригада прославлен ного щптовика Павлова. *Она довела производительность забоя до 11 тысяч тонн в месяц вместо среднемесячной произво дительности щитов на шахте 7,5 тысячи тонн. Предмайское обязательство металлургов В Днепропетровске 23 марта стахановский коллектив Нико польского южно-трубного завода решил в честь международного праздника трудящихся, Первого Мая, на три дня раньше срока выполнить четырехмесячный план—освоить прокат нового сор та труб, сэкономить несколько сот тонн металла и полмиллиона киловатт часов электроэнергии. Две смены крупнейшего в стра не трубопрокатного стана боль шой штифель выдают продукцию в счет апреля. Сегодня бригада мастера Захарова прокатала сверх плана несколько сот тонн труб для нефтепромышленности. Патриотическая инициатива Ни копольских трубопрокатчиков по лучила горячую поддержку на Днепропетровских металлургиче ских „заводах. Доменщики, сталевары, про катчики берут повышенные обя зательства. Коллектив мартенов ского цеха № 3, завода имени «Петровского», решил выдать в марте на 10 процентов стали больше, чем предусмотрено пла ном, все плавки проводить ско ростными методами. Сегодня ночыо сталевар Федор Цоцко до бился большого успеха. Он вы полнил сменное задание тіа 174',8 процента, на много опередив гра фик. Стахановец получил с каж дого квадратного метра пода печи по 10,2 тонны металла отлич ного качества вместо 6 тонн по прогрессивной норме. Такой по казатель на заводе достигнут впервые. СОРЕВНОВАНИЕЧЕРНОМОРСКИХМОРЯКОВ ОДЕССА, 23 марта. Из антарк тического рейса к родным бере гам возвращается черноморский танкер «Серго». Он везет цен ный груз—китовый жир. Уплот нив место, моряки много сотен тонн продукции погрузили сверх установленной нормы. Это их первомайский подарок любимой Отчизне. Экипаж решил сократить срок перехода, чтобы встретить меж дународный праздник трудящих ся на Родине вместе с родными и близкими. Об этом радировал капитан корабля «Стурца». На всех судах Черноморского торгового флота широко развер нулось предмайское социалисти ческое соревнование. На тепло ходе «Краснодар», экипажу ко торого недавно присужден пере ходящий вымпел Совета Минист ров СССР, отличных"- показате лей добилась машинная команда, возглавляемая старшим механи ком Умысовым. Повышена ско рость судна, В образцовом состоя нии все двигатели и механизмы. Сегодня из далекого рейса прибыл в Одессу молодежный па роход «Восток». Он доставил 250 тонн продукции сверх плана. Хорошо работают в эти дни моряки нефтеналивного флота, обязавшись досрочно доставить горючее к весеннему севу для МТС и совхозов страны. Вчера в очередной рейс ушел прослав ленный черноморский теплоход, флагман нефтеналивного флота, танкер «Иосиф Сталин». Четвер тый год плавает он без завод ского ремонта. Стахановские предмайские рейсы "совершают: т а н к е р ы «Кремль», «Москва» н другие суда. Инициатива волжских речников КУЙБЫШЕВ. Речники Волж ского грузового пароходства, го товясь к предстоящей навига ции, приняли обязательство пе ревезти грузов на 30 процентов больше, чем в прошлом году. На судоремонтных заводах раз вернулось соревнование за досроч ное окончание ремонта флота. Ценную инициативу проявил коллектив Балаковского судоре монтного завода, решивший ока зать содействие развитию дви жения скоростников на Волге. Судоремонтники обязались путем проведения модернизационных работ обеспечить теплоходам «Украина», «Белоруссия» и «Якутия» увеличение техниче ской скорости на 25 километров в сутки, инициатива балаковцев подхвачена на многих судоре монтных предприятиях Волги. ЗА РУБЕЖОМ ВСЕОБЩАЯ ЗАБАСТОВКА В ИТАЛИИ РИМ, 23 марта. Несмотря на активность правительства и вла стей, мобилизовавших полицию, карабинеров, армейские части, чтобы сдержать волну всенарод ного негодования, охватившего Италию, в ответ на новый рас стрел трудящихся в области Аб- руццы, всеобщая 12-ти часовая забастовка, объявленная 22 марта Всеобщей Итальянской Конфеде рацией Труда (BHKT', ознамено валась полным прекращением работы предприятий во всех про мышленных центрах с останов кой движения городского транс порта, с перебоями торговли, с участием в забастовке крестьян- батраков ряда сельскохозяйствен ных районов, с задержкой дви жения поездов в провинциях Эмилия, Тоскана, многочислен ными массовыми митингами и демонстрациями бастующих и населения. Как отмечает газета «Ун іта», боевой дух и сплоченность тру дящихся масс была в ходе этой забастовки выше, чем во время предшествующих забастовок и сильнее ощущалась ■ солидарность средних слоев населения с ба стующими и демонстрантами. В Милане и Сесто Сан Джео- ванни забастовка промышленно- . сти, городского транспорта, была полной. Решительные действия трудящихся заставили полицию отказаться, после ряда бесплод ных попыток, от провокационных нападений на колонны демон странтов. Трудящиеся захватили и разоружили группу фашист ских бандитов, разъезжавших по городу в автомашинах. В Монца, близ Милана, было разгромлено логово фашистов из итальянского социального дви жения. В центре Милана про исходили стихийные митинги. Полиция возбудила судебное пре следование за участие в митин гах против сенатора-коммуниста Монтаньяни, депутата-социалиста Рикардо Ломбарди и руководите лей палаты труда. Внушительной и единодушной была забастовка в Генуе. Полностью прекратилась рабо та порта и городского транспорта. Все торговые предприятия, боль шинство учреждений и банкой были закрыты. Полиция не сме ла тронуть заграждения, уста новленные трудящимися в неко торых кварталах, находившихся под их контролем. На одной из площадей состоялся грандиозный митинг. В Савоне произошли серьез ные столкновения между бастую щими и полицией. Полиция вы нуждена была отступить. С обе их сторон ранено около 50 че ловек. В Болонье, оттеснив полицию, трудящиеся демонстрировали в течение нескольких часов в центре города, где состоялся все народный митинг. Число участников митинга в Реджонелье—Эмилия превысило 70 тысяч человек. В Прато, Терни, Модене и Флоренции По лиция не могла помешать ми тингам и демонстрациям. ■V Ответственный редактор ЯРОВОЙ М. П. Типография газеты „Полярная кочегарка*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz