Полярная кочегарка. 1950 г., май.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН , СОЕДИНЯЙТЕСЬ• влятя ивтшэ ОРГАН ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПИЦБЕРГЕН № 43 (219) Пятница, 12 мая 1950 г. Год издания 3-й Организованно завершить учебный год в системе партийного просвещения Большевистская партля всегда придавала исключительное зна­ чение революционной теории. «Только партия, овладевшая марксистско - ленинской теори­ ей,—говорит товарищ Сталин,— может двигаться вперед уверенно и вести рабочий класс вперед». Цсигральный Комитет ВКІІ(б) повседневно заботится о пропа­ ганде марксизма-ленинизма. Ра­ бота по идейно-политическому воспитанию наших руководящих кадров, советской интеллигенции приняла большой размах. Мил­ лионы коммунистов и беспар­ тийного актива, охвачены различ­ ными формами партийного про­ свещения. Созданы десятки тысяч политических школ и кружков, тысячи вечерних партийных школ и сотни университетов марксизма- ленинизма-. На разных языках, огромными тиражами издаются произведения Ленина и Сталина. Наша печать широко пропаган­ дирует идеи ленинизма. Большую работу ведут многочисленные кадры квалифицированных про­ пагандистов, лекторов, консуль­ тантов. Каждая партийная ор­ ганизация располагает всеми необходимыми условиями для того, чтобы организованно вести партийную пропаганду, пол­ ностью выполнять учебные пла­ ны в политшколах и кружках. В последние годы партийные организации стали более кон­ кретно и оперативно руководить делом партийного просвещения, оказывать помощь пропаганди­ стам, значительно усилили конт­ рол!» за работой политических школ и кружков, а также за по­ литическим самообразованием. В нынешнем учебном году, в отличие от прошлых лет, поли­ тическая учеба в системе пар­ тийного просвещения ведется более организованно. Подавляю­ щее большинство политических школ и кружков выполняет свои учебные планы в установленные сроки. Повысилось качество за­ нятий, слушатели активнее участвуют в обсуждении теоре­ тических вопросов. Теперь задача состоит в том, чтобы хорошо подготовиться к организованному завершению учебного года. Во многих пар­ тийных организациях уже ве­ дется работа в атом направле­ нии. В Москве, Ленинграде, Киеве, Баку и ряде других го­ родов и районов проведены со­ брания партийного актива, пле­ нумы райкомов и горкомов пар­ тии, обсудившие задачи партий­ ных организаций но подготовке к организованному окончанию учебного года. Разработаны ме­ ры помощи пропагандистам в проведении итоговых занятий и собеседований. принимают решительных мер к устранению недостатков. Подготовка к организованному | Основной задачей подготовки завершению учебного года тре- к организованному завершению бует от всех райкомов, горкомов, учебного года является дальней- обкомов, крайкомов и ЦК партии шее повышение качества поли- Союзиых республик усиления тической учебы, выполнение внимания марксистско-ленинской учебе кадров, политическому про­ свещению всех коммунистов. Партийным организациям сле­ дует разобраться с положением в каждой школе, кружке и вы­ яснить ’ как обстоит дело с вы­ полнением учебных плапов, в какой помощи нуждаются слуша­ тели и пх руководители. Только при конкретном изучении рабо­ ты политшкол и кружков пар­ тийные комитеты будут иметь возможность установить сроки окончания занятий дифференци­ рованно, с учетом особенностей каждой политшколы, каждого кружка. Практика пропагандистской работы указывает на целесооб­ разность завершения учебного года в сельской местности к кон­ цу мая, в городах—к концу июня. Вызывают поэтому удивление попытки отдельных партийных организаций свернуть учебу уже в настоящее время. Так, в Соло- нянском районе, Днепропетров­ ской области, некоторые полит­ школы и кружки фактически прекратили занятия. Политшко­ ла в Привольнянской МТС уже три месяца не работает. Имеются случаи недопустимой спешки в прохождении учебных программ, также попытки рань­ ше времени прекратить учебу. Например, ІТово-Усманский рай­ ком, Воронежской области, еще в марте принял решение окончить учебный год 1 апреля. Это ре­ шение не только не обратило на себя внимания, но больше того, работниками отдела пропаганды и агитации обкома, Ново-Усман- скийрайком приводится на страни­ цах областпойгазеты в пример дру­ гим райкомам. Подобная поспеш­ ность с окончанием учебы наносит серьезный ущерб делу, снижает идейный уровень занятий. А ведь именно о качестве, об идейном уровне учебы нужно прежде всего заботиться каждой партийной организации. Некоторые руководящие пар­ тийные органы фактически устра­ нились от руководства поли­ тическим просвещением. В горо­ де Ериване нередко срываются По представлению администрации и обществен­ ных организаций сегодня зано сят ся на Доску почё­ та газеты ,,Полярная кочегарка '1 передовики пред­ майского социалистического соревнования, с и с т е ­ матически перевыполняющие производственные з а ­ дания и дающие высокое качество работы. БАРЕНЦБУРГ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 1. С м о р о д и н Г . Я . —штука тур , выполнивший задание на 255 процентов. 2. С а в и н С . К . плотник, выполнивший задание на 240 процентов. 3. Н е ст е р о в К . К . —плотник, выполнивший задание на 240 процентов. 4. А п т е м о в В . Т . разнорабочий, выполнивший задание на 270 процентов. 5. А н у ф р и е в П . Н . - с толяр , выполнивший задание на 264 процента. 6. Б а с к а к о в И . А . сле с арь , выполнивший задание на 257 процентов. 7 . С а л я х о в Г . С . - бетонщик, выполнивший задание на 236 процентов. 8 .Е р м и іи и н И . И . - пилорамщик, выполнивший задание на 280 процентов. 9■ Ю з е ф о в и ч И . Д . —ток гр ь , выполнивший задание на 305 процентов. 10. П а р а х и н И . Т . — эл ектросварщик, выполнивший задание на 300 процентов. 11. Г о д о в и к о в М . Т . скреперист, выполнивший з а д а ­ ние на 270 процентов. 12. З и н а т у л и н Л . —разнорабочий, выполнивший з а ­ дание на 280 процентов. 13. Ж и р н ы й Ф . Ф . —плотник, выполнивший задание на 290 процентов. 14. А ш а т о в И . Т . - грузчик, выполнивший задание на 161 процент. 15 Б р а т у х и н П . Г . - конопатчик, выполнивший з а ­ дание на 205 процентов. 16. Т у х б а т у л и н а М . - б р и г а д и р разнорабочих, выпол ­ нившая задание на 200 процентов. 17. Т ю р и н А . Н . —маляр , выполнивший задание на 280 процентов. 18. Г а л и е в Ш . —разнорабочий, выполнивший задание на 203 процента. 19. Т и х о н е н к о Ф . В . — бригадир электромонтажников, выполнивший задание на 175 процентов. 20. М о зж у х и н В . М . —эл е к т ро сл е с ар ь , выполнивший задание на 173 процента. учебных планов в системе пар­ тийного просвещения, также проведение на высоком идейном уровне итоговых занятий. Ослаб­ ление внимания партийному просвещению не может быть терпимо. Надо добиться регуляр­ ного проведения занятий, полной явки слушателей, усиления их работы над учебными пособия­ ми. Учебный год должен быть за­ кончен организованно. Завер­ шающим этапом учебного года являются итоговые занятия в кружках и политшколах. Эти занятия призваны на помощь в закреплении полученных слуша­ телями знаний, выявить успехи каждого слушателя в учебе, определить где каждый комму­ нист будет заниматься в новом учебном году. При этом следует учитывать личные желания ком­ мунистов. Правильно поступают те партийные организации, ко­ торые сейчас на семинарах про­ пагандистов обсуждают пример­ ные планы и методику проведе­ ния итоговых занятий. Актив­ ное участие в этом принимают партийные кабинеты, которые конкретно помогают каждому пропагандисту и слушателям лучше организовать повторение пройденного материала и по де­ ловому провести итоговые заня­ тия. Опыт прошлого года учит, что итоговые занятия дают наиболь­ шие результаты тогда, когда они проводятся методом развернутой беседы. Это очень важно иметь в виду, чтобы не допускать пре­ вращения итоговых занятий и теоретических собеседований в экзамены. На занятиях и во время бесед должна быть созда­ на спокойная, непринужденная обстановка, в которой коммунист мог бы полнее показать свои знания. Важную роль в подготовке к организованному завершению учебного года в системе партий-1 пого просвещения призвана сыг- политшкол, кружков, распростра-! их боеспособности и политнче- рать наша печать, являющаяся пять положительный опыт, ост-1 ской закалке коммунистов. Во- главным и решающим оружием пропаганды марксизма-лениниз­ ма. Необходимо шире освещать в печати вопросы партийного занятия в политшколах и круж- просвещения, систематически ках. Заметно упала посещав- включать высококвалифициро- мость их слушателями, снизил-! ванные статьи в помощь пропа­ ся контроль за политическим самообразованием коммунистов. гандистам и самостоятельно изу­ чающим марксизм-ленинизм, об- Горком и райкомы партии не стоятельнее показывать работу рее критиковать недостатки. До конца учебного года остает­ ся немного времени. Партийные комитеты обязаны сделать все для того, чтобы хорошо подго­ товиться к организованному его завершению на высоком уровне. Это будет способствовать даль­ нейшему подъему идейной жиз­ ни парторганизаций, повышению оружаясь самой передовой марк­ систско-ленинской теорией, зна­ нием законов общественного раз­ вития, наши кадры и все ком­ мунисты еще успешнее будут вести практическую работу по строительству коммунизма. (П ер едовая статья газеты „Прав­ да" от 25 апреля 1950 года. Принята по радио).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz