Полярная кочегарка. 1950 г., май.
П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 26 мая 1950 г. № 47 (223) О подготовке к'навигации Груманту и Кольсбею надо помочь Вопрос отгрузки угля с Груманта в навигацию теку щего года имеет решающее зна чение в дальнейшей работе этого рудника. Для того, чтобы отгру зить имеющийся запас угля па руднике в навигацию 1950 года, коллективом рудника проделана следующая работа: пройдена і штольня под угольным складом длиной 130 погонных метров и произведен монтаж ленточного транспортера, установлены вы пускные течки с затворами. Разрушенный ледовым штор мом угольный пирс—восстанов лен. На пирсе сделан до полнительно головной ряж, а также удлинен ленточный тран спорте.]) до 30 погонных метров. Проведение в жизнь комплек са этих мероприятий даст воз можность грузить баржи углем во время отлива и прилива. Испытания погрузочных меха низмов показали, что произво дительность их доходит до 75 тонн в час. Отремонтированы погрузочные механизмы, изготовлены скрепе ра и блоки. Проведенные на руднике ме роприятия но подготовке к нави гации в текущем году, являются только частью того, что нужно было сделать. К монтажу, предложенной руд ником разгрузочной установки угля из барж грейферами в бух те Кольсбей, приступили с боль шим опозданием — лишь 3-го мая. В середине мая было про ведено испытание этой установ ки и обнаружено много кон структивных недоделок. После ликвидации указан ных конструктивных недоделок выявилось, что в бухте Кольс бей нужно построить еще три таких же установки, на что по требуется времени не менее ме сяца. Отсюда видно, что Кольсбей сможет принимать уголь с руд ника Грумант на склад не рань ше 10 июня. В результате неподготовлен ности к открытию навигации Кольсбея—для приема на склад угля с рудника Грумант и его отгрузки —первые пароходы дол жны будут загружаться только па рейдовой погрузке, для чего рудник Грумант также полно стью нрготов. Взять к примеру такие фак ты: рудник не обеспечен грей ферами, которых имеется только три, а необходимо иметь их не ме нее. шести. Отсутствуют канаты для скреперных лебедок, грузо вой пирс к приему. грузов, с прибывающих пароходов, будет подготовлен не раньше 1-го июня. Проведенный ремонт плав средств в зимнее время, в особенности дизелей на катерах, оказался крайне неудовлетвори тельным, что ставит иод угрозу буксировки барж к рейдовой по грузке и в Кольсбей. Отсутствуют опытные люди, которые могли бы, как следует, руководить плавединицами и дер- жать их в соответствующем по рядке. Все эти факты внушают серьезную опасность в решении вопроса" отгрузки угля на мате рик. Чтобы выполнить задачу—свое временно вывезти уголь с руд ника Грумант в предстоящую навигацию, руководству трестом «Арктикуголь» нужно оказать серьезную помощь этому рудни ку и участку Кольсбей в скорей шей ликвидации указанных не достатков. В. Попинано ІЬфс должен быть готов в Кольсбее в ближайшие дни Окончание строительства пир-] са в бухте Кильсбсй является неотложной задачей сегодняшне го дня. Для всех ясно, что от качественного окончания строи тельно-монтажных работ но пир су в ближайшие 2—-3 дня за висит успех навигации текуще го года. Іѵак же идет строительство этого важного объекта? Если выполнение всех трудо емких работ па протяжении прошедших трех месяцев—руб ка, установка и засыпка камнем ряжей—проходило сравнитель но планомерно и в установлен ные сроки, то в дни оконча тельного завершения всех работ по устройству верхнего строения и установке транспортеров, строи тели пирса встретились с весь ма серьезными и трудными пре пятствиями. Установка и засыпка головно го ряжа задержалась, также за тянулись земляные работы по транспортерной штольне и грей ферной установке по разгрузке угля из барж. Какие же пре пятствия, которые сорвали рабо ты и повлекли за собой отста вание от графика па 10—12 дней? . —Серьезным препятствием явились природные арктические условия, которые задерживали нормальный ход работы, в осо бенности но установке и засып ке последних 3—4-х ряжей. Пе менее серьезной причиной отставания работ па Кольсбее яв ляется недостаточное руковод ство со стороны руководящего состава, инженерно-технических работников, пе чувствуется пра вильно продуманной и последо вательной организации работ и ее ежедневного планирования. Работа ведется рывками, авра лами. Рабочие чертежи на мно гие виды работ отсутствуют. Конт роль и качественная требова тельность к выполненным рабо там совершенно недостаточны, часто выполненные работы пе ределываются, например: пере стилка верхнего настила и про гонов на ряжах 23, 24, 25, бункер над транспортером пере делывался три раза, земляные работы производятся взрывным способом под установленной уже эстакадой на угольном складе, до сих пор нет ясного решения окончательного крепления голов ного ряжа. Все это говорит за то, что техническая и рационализатор ская мысль у инжеиерно-технн- ческих работников — главного инженера и прорабов—работает совершенно недостаточно и от этого больше всего страдает вся производственная работа, проис ходит отставание от графиков. Неотложной задачей инженер но-технических работников бух ты Кольсбей должна быть [перестройка организации ра бот но пирсу. Надо пра вильно организовать рабочее место и систематический техни ческий контроль за выполнением всех работ. Каждая бригада и звено должны иметь-четкое, оп ределенное задание и сте пень его выполнения. Зада ние нужно доводить ежедневно до каждого строителя. К этой работе необходимо привлечь отдел нормирования и плановый. Инженерно-техническое руко водство треста должно уделить серьезное внимание окончанию работ по пирсу и указать дей ственную помощь, поднять на должную высоту работу техни ческого совета. Заставить его работать над вопросами рацио нализации. Остается очень мало времени до прихода пароходов. Все внимание на окончание работ по пирсу бухты Кольсбей. От пирса бухты Кольсбей будет зависеть выполнение плана по отгрузке угля на материк с ост рова. Пирс должен быть готов к приему пароходов в ближайшие дни—такое принято решение на совещании профсоюзно-хозяй ственного актива, состоявшемся 17 мая с. г. в Барепцбурге. Ж. Петров НАШИ Г Е Р О И Ч Е С Н И Е ПРЕДКИ А. В. Суворов Величайший русский полково дец Александр Васильевич Суво ров родился 13 ноября 1730 . г. (умер —6 мая 1800 r.J. Начав свою военную деятель ность рядовым солдатом, он всю свою жизнь посвятил делу славы русской победоносной армии и первый в России получил выс шее Боннское звание—генералис симуса. Воспитанные Суворовым «чудо- богатыри»—русские солдаты, со вершали под его командованием действительно богатырские под виги. Рымник, Измаил, итальян ские походы создали Суворову мировую славу. Закладка памятника Суворову в Москве Восемнадцатого мая с. г . в Москве состоялась торжественная закладка памятника великому русскому полководцу, пламенному патриоту Родины, Александру Васильевичу Суворову. ' ... Площадь Коммуны, утопаю щая в зелени лип и ярких цве тах, украшенная флагами, она сегодня выглядит особенно вели чаво. На колоннаде монументаль ного здания центрального театра Красной Армии—огромный пор трет Суворова. В центре боль шой клумбы высится глыба гра нита, покрытая покрывалом. К 17 часам на площади вы строились квадраты войск. У места закладки памятника за стыл почетный караул, рядом знамена частей, награжденных за ратные подвиги в дни вели кой Отечественной войны «орде нами Суворова». Здесь же вы строились юные суворовцы— воспитанники Калининского и Тульского Суворовских училищ. А у театра Красной Армии со брались делегации трудящихся районов столицы. Председатель исполкома Мос ковского Совета Депутатов Тру дящихся тов. Ленов открывает митинг. Первое слово предостав ляется председателю комитета по проведению 150-летия со дня смерти Суворова маршалу Совет ского Союза Соколовскому. — Весь Советский Союз,—го ворит маршал Соколовский,—се годня отмечает 150-летие со дня смерти мужественного патриота и прославленного русского пол ководца. В е л и ч и е Суворова заключается в том, что всю свою жизнь он беззаветно служил на шему народу и до конца своих дней был пламенным патриотом нашей Родины. Владимир Ильич Ленин высо ко ценил Суворова, как полко водца. Товарищ Сталин называет имя Суворова среди выдающих ся представителей великой рус ской нации. Имя Суворова дорого всему нашему народу, всем советским воинам. Светлая память о вели ком русском полководце, Алексан дре Васильевиче Суворове, будет вечно жить в сердцах и устах советских людей. По постановлению Советского правительства, в столице нашей Родины—Москве, здесь, на пло щади Коммуны, будет воздвигнут памятник великому сыну рус ского народа, одному из наи более замечательных полковод цев, Александру Васильевичу Суворову. Этот памятник явится признанием его выдающихся заслуг перед нашей Родиной, он явится выражением нашего глубокого уважения к его свет лой памяти. Свою речь маршал Соколовский заканчивает здрави цей в честь величайшего пол ководца всех времен и народов генералиссимуса Советского Сою за -товарища Сталина. Маршал Соколовский, вместе е председателем исполкома Мос ковского Совета товарищем Яс- новым, спускаются с трибуны и, подойдя к гранитной глыбе, снимают с нее чехол. Присут ствующим открывается золотая надпись на камне: «Здесь будет сооружен памятник великому русскому полководцу Александ ру Васильевичу Суворову. Зало жен 18 мая 1950 года». В этот момент оркестр исполняет гимн Советского Союза, воздух сотря сает артиллерийский салют. Войска берут оружие на караул. Митинг продолжается. От име ни трудящихся столицы высту пает товарищ Румянцев, затем слово предоставляется академику Грекову. Взволнованную речь произно сит воспитанник Калининского Суворовского училища Маков ский. Митинг окончен. Вновь над площадью звучит гимн Совет ского Союза. Затем войска, под старинные марши суворовских полков — Суздальского, Ладож ского и Измаильского—проходят торжественным маршем перед местом закладки памятника. Стройными шеренгами идут по томки суворовских «чудо-богаты рей»: пехотинцы, артиллеристы, танкисты, летчики, погранични ки, юные суворовцы. Ответственный редактор ЯРОВОЙ М. П. Типография газеты „Полярная кочегарка 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz