Полярная кочегарка. 1950 г., май.

П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 26 мая 1950 г. № 47 (223) О подготовке к'навигации Груманту и Кольсбею надо помочь Вопрос отгрузки угля с Груманта в навигацию теку­ щего года имеет решающее зна­ чение в дальнейшей работе этого рудника. Для того, чтобы отгру­ зить имеющийся запас угля па руднике в навигацию 1950 года, коллективом рудника проделана следующая работа: пройдена і штольня под угольным складом длиной 130 погонных метров и произведен монтаж ленточного транспортера, установлены вы­ пускные течки с затворами. Разрушенный ледовым штор­ мом угольный пирс—восстанов­ лен. На пирсе сделан до­ полнительно головной ряж, а также удлинен ленточный тран­ спорте.]) до 30 погонных метров. Проведение в жизнь комплек­ са этих мероприятий даст воз­ можность грузить баржи углем во время отлива и прилива. Испытания погрузочных меха­ низмов показали, что произво­ дительность их доходит до 75 тонн в час. Отремонтированы погрузочные механизмы, изготовлены скрепе­ ра и блоки. Проведенные на руднике ме­ роприятия но подготовке к нави­ гации в текущем году, являются только частью того, что нужно было сделать. К монтажу, предложенной руд­ ником разгрузочной установки угля из барж грейферами в бух­ те Кольсбей, приступили с боль­ шим опозданием — лишь 3-го мая. В середине мая было про­ ведено испытание этой установ­ ки и обнаружено много кон­ структивных недоделок. После ликвидации указан­ ных конструктивных недоделок выявилось, что в бухте Кольс­ бей нужно построить еще три таких же установки, на что по­ требуется времени не менее ме­ сяца. Отсюда видно, что Кольсбей сможет принимать уголь с руд­ ника Грумант на склад не рань­ ше 10 июня. В результате неподготовлен­ ности к открытию навигации Кольсбея—для приема на склад угля с рудника Грумант и его отгрузки —первые пароходы дол­ жны будут загружаться только па рейдовой погрузке, для чего рудник Грумант также полно­ стью нрготов. Взять к примеру такие фак­ ты: рудник не обеспечен грей­ ферами, которых имеется только три, а необходимо иметь их не ме­ нее. шести. Отсутствуют канаты для скреперных лебедок, грузо­ вой пирс к приему. грузов, с прибывающих пароходов, будет подготовлен не раньше 1-го июня. Проведенный ремонт плав­ средств в зимнее время, в особенности дизелей на катерах, оказался крайне неудовлетвори­ тельным, что ставит иод угрозу буксировки барж к рейдовой по­ грузке и в Кольсбей. Отсутствуют опытные люди, которые могли бы, как следует, руководить плавединицами и дер- жать их в соответствующем по­ рядке. Все эти факты внушают серьезную опасность в решении вопроса" отгрузки угля на мате­ рик. Чтобы выполнить задачу—свое­ временно вывезти уголь с руд­ ника Грумант в предстоящую навигацию, руководству трестом «Арктикуголь» нужно оказать серьезную помощь этому рудни­ ку и участку Кольсбей в скорей­ шей ликвидации указанных не­ достатков. В. Попинано ІЬфс должен быть готов в Кольсбее в ближайшие дни Окончание строительства пир-] са в бухте Кильсбсй является неотложной задачей сегодняшне­ го дня. Для всех ясно, что от качественного окончания строи­ тельно-монтажных работ но пир­ су в ближайшие 2—-3 дня за­ висит успех навигации текуще­ го года. Іѵак же идет строительство этого важного объекта? Если выполнение всех трудо­ емких работ па протяжении прошедших трех месяцев—руб­ ка, установка и засыпка камнем ряжей—проходило сравнитель­ но планомерно и в установлен­ ные сроки, то в дни оконча­ тельного завершения всех работ по устройству верхнего строения и установке транспортеров, строи­ тели пирса встретились с весь­ ма серьезными и трудными пре­ пятствиями. Установка и засыпка головно­ го ряжа задержалась, также за­ тянулись земляные работы по транспортерной штольне и грей­ ферной установке по разгрузке угля из барж. Какие же пре­ пятствия, которые сорвали рабо­ ты и повлекли за собой отста­ вание от графика па 10—12 дней? . —Серьезным препятствием явились природные арктические условия, которые задерживали нормальный ход работы, в осо­ бенности но установке и засып­ ке последних 3—4-х ряжей. Пе менее серьезной причиной отставания работ па Кольсбее яв­ ляется недостаточное руковод­ ство со стороны руководящего состава, инженерно-технических работников, пе чувствуется пра­ вильно продуманной и последо­ вательной организации работ и ее ежедневного планирования. Работа ведется рывками, авра­ лами. Рабочие чертежи на мно­ гие виды работ отсутствуют. Конт­ роль и качественная требова­ тельность к выполненным рабо­ там совершенно недостаточны, часто выполненные работы пе­ ределываются, например: пере­ стилка верхнего настила и про­ гонов на ряжах 23, 24, 25, бункер над транспортером пере­ делывался три раза, земляные работы производятся взрывным способом под установленной уже эстакадой на угольном складе, до сих пор нет ясного решения окончательного крепления голов­ ного ряжа. Все это говорит за то, что техническая и рационализатор­ ская мысль у инжеиерно-технн- ческих работников — главного инженера и прорабов—работает совершенно недостаточно и от этого больше всего страдает вся производственная работа, проис­ ходит отставание от графиков. Неотложной задачей инженер­ но-технических работников бух­ ты Кольсбей должна быть [перестройка организации ра­ бот но пирсу. Надо пра­ вильно организовать рабочее место и систематический техни­ ческий контроль за выполнением всех работ. Каждая бригада и звено должны иметь-четкое, оп­ ределенное задание и сте­ пень его выполнения. Зада­ ние нужно доводить ежедневно до каждого строителя. К этой работе необходимо привлечь отдел нормирования и плановый. Инженерно-техническое руко­ водство треста должно уделить серьезное внимание окончанию работ по пирсу и указать дей­ ственную помощь, поднять на должную высоту работу техни­ ческого совета. Заставить его работать над вопросами рацио­ нализации. Остается очень мало времени до прихода пароходов. Все внимание на окончание работ по пирсу бухты Кольсбей. От пирса бухты Кольсбей будет зависеть выполнение плана по отгрузке угля на материк с ост­ рова. Пирс должен быть готов к приему пароходов в ближайшие дни—такое принято решение на совещании профсоюзно-хозяй­ ственного актива, состоявшемся 17 мая с. г. в Барепцбурге. Ж. Петров НАШИ Г Е Р О И Ч Е С Н И Е ПРЕДКИ А. В. Суворов Величайший русский полково­ дец Александр Васильевич Суво­ ров родился 13 ноября 1730 . г. (умер —6 мая 1800 r.J. Начав свою военную деятель­ ность рядовым солдатом, он всю свою жизнь посвятил делу славы русской победоносной армии и первый в России получил выс­ шее Боннское звание—генералис­ симуса. Воспитанные Суворовым «чудо- богатыри»—русские солдаты, со­ вершали под его командованием действительно богатырские под­ виги. Рымник, Измаил, итальян­ ские походы создали Суворову мировую славу. Закладка памятника Суворову в Москве Восемнадцатого мая с. г . в Москве состоялась торжественная закладка памятника великому русскому полководцу, пламенному патриоту Родины, Александру Васильевичу Суворову. ' ... Площадь Коммуны, утопаю­ щая в зелени лип и ярких цве­ тах, украшенная флагами, она сегодня выглядит особенно вели­ чаво. На колоннаде монументаль­ ного здания центрального театра Красной Армии—огромный пор­ трет Суворова. В центре боль­ шой клумбы высится глыба гра­ нита, покрытая покрывалом. К 17 часам на площади вы­ строились квадраты войск. У места закладки памятника за­ стыл почетный караул, рядом знамена частей, награжденных за ратные подвиги в дни вели­ кой Отечественной войны «орде­ нами Суворова». Здесь же вы­ строились юные суворовцы— воспитанники Калининского и Тульского Суворовских училищ. А у театра Красной Армии со­ брались делегации трудящихся районов столицы. Председатель исполкома Мос­ ковского Совета Депутатов Тру­ дящихся тов. Ленов открывает митинг. Первое слово предостав­ ляется председателю комитета по проведению 150-летия со дня смерти Суворова маршалу Совет­ ского Союза Соколовскому. — Весь Советский Союз,—го­ ворит маршал Соколовский,—се­ годня отмечает 150-летие со дня смерти мужественного патриота и прославленного русского пол­ ководца. В е л и ч и е Суворова заключается в том, что всю свою жизнь он беззаветно служил на­ шему народу и до конца своих дней был пламенным патриотом нашей Родины. Владимир Ильич Ленин высо­ ко ценил Суворова, как полко­ водца. Товарищ Сталин называет имя Суворова среди выдающих­ ся представителей великой рус­ ской нации. Имя Суворова дорого всему нашему народу, всем советским воинам. Светлая память о вели­ ком русском полководце, Алексан­ дре Васильевиче Суворове, будет вечно жить в сердцах и устах советских людей. По постановлению Советского правительства, в столице нашей Родины—Москве, здесь, на пло­ щади Коммуны, будет воздвигнут памятник великому сыну рус­ ского народа, одному из наи­ более замечательных полковод­ цев, Александру Васильевичу Суворову. Этот памятник явится признанием его выдающихся заслуг перед нашей Родиной, он явится выражением нашего глубокого уважения к его свет­ лой памяти. Свою речь маршал Соколовский заканчивает здрави­ цей в честь величайшего пол­ ководца всех времен и народов генералиссимуса Советского Сою­ за -товарища Сталина. Маршал Соколовский, вместе е председателем исполкома Мос­ ковского Совета товарищем Яс- новым, спускаются с трибуны и, подойдя к гранитной глыбе, снимают с нее чехол. Присут­ ствующим открывается золотая надпись на камне: «Здесь будет сооружен памятник великому русскому полководцу Александ­ ру Васильевичу Суворову. Зало­ жен 18 мая 1950 года». В этот момент оркестр исполняет гимн Советского Союза, воздух сотря­ сает артиллерийский салют. Войска берут оружие на караул. Митинг продолжается. От име­ ни трудящихся столицы высту­ пает товарищ Румянцев, затем слово предоставляется академику Грекову. Взволнованную речь произно­ сит воспитанник Калининского Суворовского училища Маков­ ский. Митинг окончен. Вновь над площадью звучит гимн Совет­ ского Союза. Затем войска, под старинные марши суворовских полков — Суздальского, Ладож­ ского и Измаильского—проходят торжественным маршем перед местом закладки памятника. Стройными шеренгами идут по­ томки суворовских «чудо-богаты­ рей»: пехотинцы, артиллеристы, танкисты, летчики, погранични­ ки, юные суворовцы. Ответственный редактор ЯРОВОЙ М. П. Типография газеты „Полярная кочегарка 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz