Полярная кочегарка. 1950 г., май.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! лятя ОРГАН ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПИЦБЕРГЕН № 44 (220) Вторник, 16 мая 1950 г. Год издания 3-й НАШИ ЗАДАЧИ ПЕРЕД ПОДВЕДЕНИЕМ ИТОГОВ в СЕТИ ПРОФПЙСВЕЩЕНИЯ Марксистско -ленинская ', При комплектовании круж- теория укрепляет волю на­ рода к победе в борьбе со всеми препятствиями и трудностями при движении к цели. Теперь, когда в нашей стране практически решает­ ся задача постоянного пере­ хода от социализма к ком­ мунизму, овладение Марк­ систско-ленинской теорией, повышение идейно-политиче­ ского уровня советских лю­ дей составляет важнейшую задачу. Памятуя это, наши проф­ союзные организации Ба­ ренцбурга, Груманта, Пира­ миды и Кольсбея, при подго­ товке к началу учебного 1949) 1950 года в сети проф- просвещения' провели боль­ шую работу по подбору про­ пагандистов, комплектова­ нию политшкол и кружков, по обеспечению слушателей учебными пособиями. Вопро­ сы профучебы обсуждались на профсобраниях и на з а ­ седаниях профбюро. Наряду с групповой фор­ мой учебы в политшколах и кружках на рудниках ере* ,,и членов и кандидатов профорганизации практи­ куется также самостоятель­ ное изучение основ Марксиз­ ма-ленинизма. Успешно проходят заня­ тия в кружках, которыми ру ­ ководят пропагандисты на Барепцбурге тов. Орлова, тов. Смирнов, и на Груманте тов. Малышев. Слушатели этих кружков значительно выросли теоретически, уг­ лубили свои политические знания и знания советской действительности. Но наряду с положитель­ ными сторонами в организа­ ции и проведении профучебы необходимо отметить имев шиеся серьезные недостат­ ки. Из поля зрения цеховых и рудничных профбюро, осо­ бенно Груманта и Кольсбея, выпал контроль за проведе­ нием занятий в кружках, в результате этого были сры­ вы учебы даже по вине пропа­ гандистов: Попинано (Гру- мант), Афонин и Колотое ( Кольсбей), Стрельников (Ба- ренцбург). Профбюро недостаточно интересовались содержанием занятий, их идейным уров­ нем, не контролировали как работают пропагандисты над собой. Не всегда принима­ лись меры к членам и кандида­ там профорганизации, игно­ рировавшим профзанятия и тем самым нарушавшим Центральному ПравлениюСоциалистической ЕдинойПартии Германи Товарищам Вильгельму Пику и Отто Гротеволю Центральный Комитет Коммунистической Партии Советского Союза выражает Вам свою благодарность за приветствие в связи с Пятой годовщиной разгрома германского фашизма и освобождения немецкое зачастую не учитыва­ лось образование слушате­ лей, их политическая лод го - !к о г о н а р о д а ОТ Г И Т Л в р О В С КО Й ТИр аНИИ . профсоюзную дисциплину . 1 задачи. товленность, что отрица­ тельно сказывалось на проф- учебу. Следует также отме­ тить недостаточную рабо­ ту по подготовке к теку­ щему учебному году со сто­ роны профкабинета. З а вре­ мя каникул до начала заня ­ тий в политшколах и круж­ ках не были проведены семи­ нары с пропагандистами и это отразилось на качестве учебы. Эти недочеты в поста­ новке профучебы должны явиться уроком при подго­ товке и проведении пред­ стоящего учебного года. Они говорят о том, что подго­ товительная работа долж­ на быть начата теперь же, при проведении итоговых за ­ нятий, которые призваны не только помочь закрепле­ нию полученных слушателя­ ми знаний, но и выявлению уровня знаний членов проф­ организации и соответст­ венно попутному предвари­ тельному комплектованию новых групп к будущему учебному году. До окончания текущего учебного года в сети проф- просвещения остались счи­ танные дни. Занимающиеся в кружках, политшколах и самостоятельно должны бу­ дут со всей серьезностью и ответственностью подгото­ виться к итоговым заня­ тиям, придя на них с пол­ ным сознанием выполненно­ го долга. Итоговые занятия будут проводиться в каждой груп­ пе методом развернутой бе­ седы. На занятиях и во вре­ мя бесед должна быть соз­ дана спокойная, непринуж­ денная обстановка, в кото­ рой слушатели могли бы полнее показать свои зна­ ния. Для самостоятельно зани­ мающихся изучением Марк­ сизма-ленинизма и „Крат­ кого курса истории ВКП(б)" будут проведены семинары или теоретические собеседо­ вания. По всем нашим рудникам итоговые занятия должны закончиться к 13 июня. Вооруженные всепобеждаю­ щим учением Ленина и Сталина члены и кандида­ ты профорганизации еще ус ­ пешнее будут решать по­ ставленные перед ними Примите пожелания Социалистической Единое Партии Германии — передовому отряду немецкого народа— новых успехов в борьбе за жизненные интересы рабочего класса и всех трудящихся Германии, за создание единого демократического и миролюбивого Германского государства, за дело мира. Центральный Комитет Коммунистической Партии Советского Союза Премьер-министру Германской Демократической Республики Г-ну Отто Гротеволю Б е р л и н Благодарю Вас и в Вашем лице правительство Германской Демо­ кратической Республики за Ваши приветствия по случаю Пятой го­ довщины освобождения немецкого народа от тирании фашизма. Уверен, что дружественные отношения между Германской Демо­ кратической Республикой и Советским Союзом будут и дальше ус­ пешно развиваться на благо наших народов и в интересах мира и сотрудничества между всеми миролюбивыми странами. И. СТАЛИН Закончить учебный год хорошими показателями В целях повышения идейно- ,3а прошедший период учебы I на профбюро рудоуправления положительно показали себя | тов. Данилову. За 6 месяцев тт. Исайченкова Д., Морева, учебы тов. Данилова ни разу не Н. М.—они хорошо готовятся к выступила на занятиях и не занятиям, составляют конспек-1 ответила ни на один заданный ты и на вопросы дают нечер- j ей вопрос. пывающие ответы. | j j e лу чше в этом отношении Несмотря на недостаточный пыгляди\ тов, 3орин п м _ теоретического уровня членов и кандидатов профорганизации, профбюро рудника Баренцбург в октябре месяце 1949 года организовало 13 кружков по изу­ чению основ Марксизма-Лениниз­ ма. В основном все кружки при­ ступили к учебе в установлен­ ное время, были проведены ор­ ганизационные занятия, все слу­ шатели кружков обеспечены не­ обходимыми учебниками. Кружок рудоуправления, кото­ рым мне поручено руководить, состоит из 11 человек, присту­ пил к работе 9 ноября 1949 года по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)». Какие же мы имеем резуль­ таты за прошедший период уче­ бы и что нам нужно сделать, чтобы в оставшееся время под­ готовить себя закончить учеб­ ный год хорошими показателя­ ми? общеобразовательный уровень подготовки, тт. Новиков И. и Ерофеев серьезно готовятся к занятиям, составляют конспек­ ты и стараются, как молено Недостаточно готовится к за­ нятиям тов. Хорькова В . Д. Она расчитывает на свой старый за­ пас знаний, не составляет кон- лучше ответить на поставлен-, спекта. ный вопрос. I Необходимо напомнить всем К сожалению, есть и та - 1 слушателям, что ровно через кие слушатели, которые не-: месяц кончается . учебный серьезно относятся к профучебе; год и надо в оставшееся они считают, что нет ничего время повторить весь слабо особенного если они пропустят усвоенный материал, по всем 2—3 занятия подряд, не гото- j возникающим непонятным воиро- вятся к занятиям, не составля- сам обратиться за разъяснением ют конспекты и, придя на за­ нятия, спокойно проейдят 2 часа, не промолвив ни одного слова. К таким весьма «активным» слушателям можно отнести чле- к руководителю кружка или в профкабинет е тем, чтобы притти на проверочные занятия с хоро­ шими знаниями. Н. Воронин Кружок по изучению истории партии, охватывающий коллек­ тив ЦЕ>С, заканчивает занятия в первой половине июня .месяца, согласно календарному плану. Серьезное отношение к занятиям со стороны большей части слу­ шателей дает уверенность в ус­ пешном окончании учебного года. Отдельные недостатки, имею­ щие место в процессе занятий, а именно: отставание в состав- Наверстать все упущенное лении конспектов, недостаточная подготовленность—не могут быть терпимы. В оставшиеся дни мы должны наверстать все упущенное и ликвидировать пробелы, вызван­ ные пропусками занятий. Хорошо относятся к занятиям и осваивают материал тт. Фро­ лов Е . И., Балебин А. В ., Бас- сан И. Т ., Корюков II. П .. Нау­ мов Н. И. Отстают в составлении конс­ пектов тт. Андреев'М. М. и Ян- ронов М. Е . Итоговые занятия в форме со­ беседования дадут возможность еще больше закрепить знания п в следующем учебном . году перейти к занятиям по перво­ источникам. И. Смирнов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz