Полярная кочегарка. 1950 г., июль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! V тЯтя котят ОРГАН ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТ СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПИЦБЕРГЕН № 60 (236) Вторник, 11 июля 1950 г. Год издания з-й Работать ритмично, без штурмовщины! Результаты всенародного со-|кабря 1949 года в приказе по циалистического соревнования мы тресту № 303 начальнику руд- видим каждодневно. Все новые и ; ника тов. Асланову и главному нивые заводы, шахты и фабрики : инженеру рудника тов. Ковален- досрочно завершают послевоен- ко было приказано: работы но пую сталинскую пятилетку не добыче угля в третьей смене с только по уровню, но и по объ-;1 января 1950 года запретить, п " . ............. ............ ! используя третью смену для ремонтноподготовительных ра­ бот. Однако, этот пункт прика­ за не выполняется в течение шести месяцев. Работы в лавах по добыче угля велись тремя сменами. В результате чего ра­ бочие первых двух смен работа­ ли с низкой производительностью труда. Механизмы использова­ лись не на полную их мощность, суточный график нарушался. I Возьмем еще примеры. Из-за I нечеткой работы внутришахтно-( го транспорта, где начальником: тов. Дорохин, 28 июня с. г. по местам работы и разминовкам Соревнование в честь Д ня шахтера ПОЛЯРНИКИ ЦЭС ГРУМАНТА, ПРИНИМАЙТЕ ВЫЗОВ НА СОРЕВНОВАНИЕ! ему. Во всех отраслях промыт ленгаости значительно повысилась культура производства. ^ Многие заводы и шахты нашей < страны систематически выпол няют и перевыполняют государ' ственные планы, работают устой' чпво и равномерно, без рывков и штурмовщины. Наши передо­ вые рабочие, инженеры и техни­ ки, внедряя наиболее совершен ные методы производства, те­ перь зачастую не удовлетворя­ ются уже и суточными графика ми работы. Они идут дальше, составляют и вводят в действие часовой график, который позво­ ляет равномерно выпускать про дукцию не только па протяже­ нии месяца, но и в течение ка ждых суток, каждой смены. Равномерно, но графику работать и выполнять государственный план за каждые проработанные сутки и каждую смену—это и еегь высокая подлинно социали­ стическая культура производ­ ства. Не понимать этого, допус­ кать штурмовщину — значит плыть по воле волн, мириться с бескультурьем и неорганизован­ ностью на производстве. К сожалению, у нас, на со­ ветских рудниках острова Шпиц­ бергена, имеются хозяйственные руководители, которые продол­ жают еще работать рывками и Штурмовщиной. Например, если посмотрим, как работала шахта ^ Л» 5, рудника Баренцбурга, за последние два месяца, май и июнь, то станет ясно, что здесь работали рывками, штурмовщи­ ной. Так, по оперативно-стати­ стическим данным за первую декаду мая месяца план по до­ быче угля выполнен на 94,8 про­ центов, за двадцать дней мая план выполнен на 97,4 процен­ та, а майский план в целом вы­ полнен на 100,5 процента. За первую декаду нюня план по добыче угля выполнен на 91,7 процента, за двадцать дней июня план выполнен на 90,7 процен­ та., а за тридцатое июня, то-есть, за двадцать девять дней, план по добыче угля выполнен на 102 процента. Руководителя рудника Бареиц- бург пытаются объяснить такую неравномерность работы шахты Л« 5 неукомплектованностью уча­ стков шахты рабочей силой, пе- В честь Дня шахтера мы, ра­ бочие и ИТР центральной элек­ трической станции рудника Ба- ренцбург, принимаем на себя следующие социалистические обя­ зательства: 1. Произвести годовой ремонт оборудования. 2. Обеспечить бесперебойную подачу электрической энергии руднику. 3. Произвести капитальный ремонт системы золоудаления. 4. Изменить схему отопления золового подвала и насосной. 5. Реализовать не менее двух рационализаторских предложе­ ний. Все 5 пунктов обещаем выпол­ нить ко Дню шахтера. Вызываем по указанным пунк­ там на соцсоревнование дизель­ ную электростанцию рудника Грумант. По поручению общего собра­ ния ЦЭС социалистические обя­ зательства подписали: Начальник ЦЭС И. Смирнов Секретарь профорганизации Н. Жеденов Председатель цехкома А. Балебин Будем работать ритмично! В мае и в июне первый уча - 1 сверла, вместо необходимых'8 2 вагоне- сток шахты А» 5, рудника Ба-| В результате проведения этих, ток поставили только 52 ваго- Реііп.бург. работал неравномерно [мероприятий первый участок по нетки, из-за чего был вызван и плаы 110 дооыче Уо я выпол-,добыче угля стал работать го НЕМЕДЛЕННО И З М Е Н И Т Ь РАСПОРЯДОК ДНЯ! Шестого июля рабочие второй смены, после наряда, выехали на электровозе на шахту в 15 ча­ сов 30 минут, прибыли к люд­ скому ходку ровно в шестнад­ цать часов, пока покурили—про­ шло десять минут, и пока до- беруться до лавы пройдет еще 25—30 минут. И таким образом вся смена теряет от 30—45 ми­ нут рабочего времени ежедневно. Руководители рудника и на­ чальники участков об этом ве­ ликолепно знают, но почему-то обходят молчанием и считают нормальным растрачивать рабо­ чее время всей смены. Руководству рудника нужно немедленно пересмотреть и из­ менить распорядок дня так, что­ бы каждая смена находилась на месте работы в установленное для нее время. А. Пономаренко в последние простой шестой южной лавы на 1ШЛИ тодьки полтора часа. В результате от- ми!;яцеіі' сутствия ремонта и надлежащего , ^ако® стиль неритмичной pa­ riадзора за путевым хозяйством, ооты всегда Держал участок в на участке ВШТ бывают частые лихорадочном состоянии и под аварии. Двадцать девятого игоня УгР03ий срыва выполнения про- в наклонном стволе вывернулись изводственного плана, два звена рельс и работа ство-' , настоящее время на первом ла по поднятию грузов была Д°оычном участке провели ряд остановлена на два часа. Таких меРопРия™^! как-то. укомплек- примеров, как простои и аварии тивали раоочей силой шестую но причине неисправности путей севеРнУЮ лаву, выравняли ли- на участке внутришахтного тран- нвю заооя> привели в порядок спорта, можно привести очень механвзмь,3 начали крепить лаву дни раздо лучше; за последние числа июня и начала июля план еже­ дневно выполняем и перевыпол­ няем. При условии внимательного отношения к своим обязанно­ стям со стороны горных масте­ ров и бригадиров, молено быть уверенным, что участок № 1 будет выполнять и перевыпол­ нять плановое задание но добы­ че угля ежедневно и тем самым достигнет ритмичной работы. много. Из приведенных фактов видно, что штурмовщина в работе на руднике Баренцбург объясняет­ ся не тем, что не хватает на участках рабочих. В первую очередь и основная причина штурмовщины на шахте объяс­ няется низкой организацией тру­ да и планирования, отсутствием на шахте твердого графика ра­ боты, а если график и есть, то согласно паспорта, лаву хорошо осветили и установили эіектро- Начальник 1 участка А. Агкбалэз Больше внимания ВШТ! Причиной ной работы участка ВШТ, пятой шахты рудника Баренцбург, яв­ ляется плохие состояние путево­ го хозяйства. Так, например, он нарушается халатным отно-! из имеющихся на всех путях шением к своим обязанностям двадцати одной стрелки, как сле- неудовлетворитель-, обратить серьезное внимание на со стороны начальников участ­ ков и горных мастеров. Нужно, чтобы руководители рудника полностью выполнили мероприятия указанные в при­ казе по тресту «Арктикуголь» от 8 декабря 1949 года. Надо срочно привести в надле­ жащий порядок путевое хозяй­ ство на участке внутришахтного транспорта 5-й шахты, поднять на высокий уровень организацию труда на всех объектах. Это позволит быстрее ликвидировать рывки и штурмовщину в работе но добыче угля, даст возмож- реброской рабочих из шахты на:іюсть выполнять и перевыпол- лрупіе работы. Руководители [ нять план добычи угля при на- рудника Баренцбург должны личии имеющихся рабочих на помнить, что еще восьмого де- участках. дует ни одна не раоотает. Из всего имеющегося пути 25 процентов находится без планок, а где плріки есть, то закрепле­ ны они плохо. Ремонт и надзор за путевым хозяйством ведется нерегулярно. В результате чего на участке внутришахтного транспорта име­ ются частые аварии, из-за чего бывают простои на других участ­ ках. Двадцать шестого июня два раза на центральных стрелках забурился электровоз” и по этой причине был один час простоя. Двадцать седьмого июня, на ук ­ лоне № 2, также забурился элек­ тровоз, чем был вызван простой лавы на два часа. Руководству рудника Ъужно то, что за последнее время уча­ стились аварии на БПІТ но вре­ мя перевозки людей. Так, на­ пример, машинист Крючихпп 18 июня с. г . проявил чрезмерное лихачество при перевозке тру­ дящихся и сделал аварию. Двад­ цать седьмого июня, при пере­ возке рабочих, вел машину де­ сятник Щепкин, который не имел на это права, также сде­ лал аварию. Хорошо то, что, как говорят, «отделались легкими ушибами», но в этих случаях не исключены и человеческие жертвы. Начальнику внутришахтного транспорта тов. Дорохину и ру­ ководству рудником Баренцбург ЭКОНОМЬТЕ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ! Вторая смена пятой шахты рудника Баренцбург по распо­ рядку дня должна приступать к работе в 1G часов и кончать ра­ боту в 24 часа.-Это значит, что в 16 часов рабочие должны быть у своих рабочих мест. Но так ли это в действительности? — Четвертого июля вторая смена в помещении нарядной рудоика закончила наряд и прибыла на шахту к людскому ходку с за­ местителем главного инженера рудника тов. Запорожец ровно в шестнадцать часов. Здесь, у люд­ ского ходка, рабочие, как они говорят, стали «заряжаться» — курить—и на эту зарядку вся смена потратила 10 минут. Пос­ ле чего стали спускаться в шах­ ту к месту работы. И пока до­ брались до места работы—было уже шестнадцать часов тридцать минут. Таким образом, потеряно непроизводительно рабочего вре­ мени 30 минут всей сменой. Если к этому же прибавить и то, что бригады навалоотбойщи­ ков в шестой северной и южной лавах простояли в эту смену из- за отсутствия порожняка еще по 15 минут, то это увеличит по­ терю рабочего времени до 45 минут. Руководству рудника и обще­ нужно немедленно привести в ! ственным организациям только надлежащий порядок путевое хо­ зяйство и категорически запре­ тить перевозку рабочих лицам, не имеющим на то права. Л. Шинкарев из этого факта следует сделать соответствующий вывод и поло­ жить конец непроизводительной трате дорогого рабочего времени. И. Егоров

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz