Полярная кочегарка. 1950 г., июль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! V тЯтя котят ОРГАН ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТ СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПИЦБЕРГЕН № 60 (236) Вторник, 11 июля 1950 г. Год издания з-й Работать ритмично, без штурмовщины! Результаты всенародного со-|кабря 1949 года в приказе по циалистического соревнования мы тресту № 303 начальнику руд- видим каждодневно. Все новые и ; ника тов. Асланову и главному нивые заводы, шахты и фабрики : инженеру рудника тов. Ковален- досрочно завершают послевоен- ко было приказано: работы но пую сталинскую пятилетку не добыче угля в третьей смене с только по уровню, но и по объ-;1 января 1950 года запретить, п " . ............. ............ ! используя третью смену для ремонтноподготовительных ра бот. Однако, этот пункт прика за не выполняется в течение шести месяцев. Работы в лавах по добыче угля велись тремя сменами. В результате чего ра бочие первых двух смен работа ли с низкой производительностью труда. Механизмы использова лись не на полную их мощность, суточный график нарушался. I Возьмем еще примеры. Из-за I нечеткой работы внутришахтно-( го транспорта, где начальником: тов. Дорохин, 28 июня с. г. по местам работы и разминовкам Соревнование в честь Д ня шахтера ПОЛЯРНИКИ ЦЭС ГРУМАНТА, ПРИНИМАЙТЕ ВЫЗОВ НА СОРЕВНОВАНИЕ! ему. Во всех отраслях промыт ленгаости значительно повысилась культура производства. ^ Многие заводы и шахты нашей < страны систематически выпол няют и перевыполняют государ' ственные планы, работают устой' чпво и равномерно, без рывков и штурмовщины. Наши передо вые рабочие, инженеры и техни ки, внедряя наиболее совершен ные методы производства, те перь зачастую не удовлетворя ются уже и суточными графика ми работы. Они идут дальше, составляют и вводят в действие часовой график, который позво ляет равномерно выпускать про дукцию не только па протяже нии месяца, но и в течение ка ждых суток, каждой смены. Равномерно, но графику работать и выполнять государственный план за каждые проработанные сутки и каждую смену—это и еегь высокая подлинно социали стическая культура производ ства. Не понимать этого, допус кать штурмовщину — значит плыть по воле волн, мириться с бескультурьем и неорганизован ностью на производстве. К сожалению, у нас, на со ветских рудниках острова Шпиц бергена, имеются хозяйственные руководители, которые продол жают еще работать рывками и Штурмовщиной. Например, если посмотрим, как работала шахта ^ Л» 5, рудника Баренцбурга, за последние два месяца, май и июнь, то станет ясно, что здесь работали рывками, штурмовщи ной. Так, по оперативно-стати стическим данным за первую декаду мая месяца план по до быче угля выполнен на 94,8 про центов, за двадцать дней мая план выполнен на 97,4 процен та, а майский план в целом вы полнен на 100,5 процента. За первую декаду нюня план по добыче угля выполнен на 91,7 процента, за двадцать дней июня план выполнен на 90,7 процен та., а за тридцатое июня, то-есть, за двадцать девять дней, план по добыче угля выполнен на 102 процента. Руководителя рудника Бареиц- бург пытаются объяснить такую неравномерность работы шахты Л« 5 неукомплектованностью уча стков шахты рабочей силой, пе- В честь Дня шахтера мы, ра бочие и ИТР центральной элек трической станции рудника Ба- ренцбург, принимаем на себя следующие социалистические обя зательства: 1. Произвести годовой ремонт оборудования. 2. Обеспечить бесперебойную подачу электрической энергии руднику. 3. Произвести капитальный ремонт системы золоудаления. 4. Изменить схему отопления золового подвала и насосной. 5. Реализовать не менее двух рационализаторских предложе ний. Все 5 пунктов обещаем выпол нить ко Дню шахтера. Вызываем по указанным пунк там на соцсоревнование дизель ную электростанцию рудника Грумант. По поручению общего собра ния ЦЭС социалистические обя зательства подписали: Начальник ЦЭС И. Смирнов Секретарь профорганизации Н. Жеденов Председатель цехкома А. Балебин Будем работать ритмично! В мае и в июне первый уча - 1 сверла, вместо необходимых'8 2 вагоне- сток шахты А» 5, рудника Ба-| В результате проведения этих, ток поставили только 52 ваго- Реііп.бург. работал неравномерно [мероприятий первый участок по нетки, из-за чего был вызван и плаы 110 дооыче Уо я выпол-,добыче угля стал работать го НЕМЕДЛЕННО И З М Е Н И Т Ь РАСПОРЯДОК ДНЯ! Шестого июля рабочие второй смены, после наряда, выехали на электровозе на шахту в 15 ча сов 30 минут, прибыли к люд скому ходку ровно в шестнад цать часов, пока покурили—про шло десять минут, и пока до- беруться до лавы пройдет еще 25—30 минут. И таким образом вся смена теряет от 30—45 ми нут рабочего времени ежедневно. Руководители рудника и на чальники участков об этом ве ликолепно знают, но почему-то обходят молчанием и считают нормальным растрачивать рабо чее время всей смены. Руководству рудника нужно немедленно пересмотреть и из менить распорядок дня так, что бы каждая смена находилась на месте работы в установленное для нее время. А. Пономаренко в последние простой шестой южной лавы на 1ШЛИ тодьки полтора часа. В результате от- ми!;яцеіі' сутствия ремонта и надлежащего , ^ако® стиль неритмичной pa riадзора за путевым хозяйством, ооты всегда Держал участок в на участке ВШТ бывают частые лихорадочном состоянии и под аварии. Двадцать девятого игоня УгР03ий срыва выполнения про- в наклонном стволе вывернулись изводственного плана, два звена рельс и работа ство-' , настоящее время на первом ла по поднятию грузов была Д°оычном участке провели ряд остановлена на два часа. Таких меРопРия™^! как-то. укомплек- примеров, как простои и аварии тивали раоочей силой шестую но причине неисправности путей севеРнУЮ лаву, выравняли ли- на участке внутришахтного тран- нвю заооя> привели в порядок спорта, можно привести очень механвзмь,3 начали крепить лаву дни раздо лучше; за последние числа июня и начала июля план еже дневно выполняем и перевыпол няем. При условии внимательного отношения к своим обязанно стям со стороны горных масте ров и бригадиров, молено быть уверенным, что участок № 1 будет выполнять и перевыпол нять плановое задание но добы че угля ежедневно и тем самым достигнет ритмичной работы. много. Из приведенных фактов видно, что штурмовщина в работе на руднике Баренцбург объясняет ся не тем, что не хватает на участках рабочих. В первую очередь и основная причина штурмовщины на шахте объяс няется низкой организацией тру да и планирования, отсутствием на шахте твердого графика ра боты, а если график и есть, то согласно паспорта, лаву хорошо осветили и установили эіектро- Начальник 1 участка А. Агкбалэз Больше внимания ВШТ! Причиной ной работы участка ВШТ, пятой шахты рудника Баренцбург, яв ляется плохие состояние путево го хозяйства. Так, например, он нарушается халатным отно-! из имеющихся на всех путях шением к своим обязанностям двадцати одной стрелки, как сле- неудовлетворитель-, обратить серьезное внимание на со стороны начальников участ ков и горных мастеров. Нужно, чтобы руководители рудника полностью выполнили мероприятия указанные в при казе по тресту «Арктикуголь» от 8 декабря 1949 года. Надо срочно привести в надле жащий порядок путевое хозяй ство на участке внутришахтного транспорта 5-й шахты, поднять на высокий уровень организацию труда на всех объектах. Это позволит быстрее ликвидировать рывки и штурмовщину в работе но добыче угля, даст возмож- реброской рабочих из шахты на:іюсть выполнять и перевыпол- лрупіе работы. Руководители [ нять план добычи угля при на- рудника Баренцбург должны личии имеющихся рабочих на помнить, что еще восьмого де- участках. дует ни одна не раоотает. Из всего имеющегося пути 25 процентов находится без планок, а где плріки есть, то закрепле ны они плохо. Ремонт и надзор за путевым хозяйством ведется нерегулярно. В результате чего на участке внутришахтного транспорта име ются частые аварии, из-за чего бывают простои на других участ ках. Двадцать шестого июня два раза на центральных стрелках забурился электровоз” и по этой причине был один час простоя. Двадцать седьмого июня, на ук лоне № 2, также забурился элек тровоз, чем был вызван простой лавы на два часа. Руководству рудника Ъужно то, что за последнее время уча стились аварии на БПІТ но вре мя перевозки людей. Так, на пример, машинист Крючихпп 18 июня с. г . проявил чрезмерное лихачество при перевозке тру дящихся и сделал аварию. Двад цать седьмого июня, при пере возке рабочих, вел машину де сятник Щепкин, который не имел на это права, также сде лал аварию. Хорошо то, что, как говорят, «отделались легкими ушибами», но в этих случаях не исключены и человеческие жертвы. Начальнику внутришахтного транспорта тов. Дорохину и ру ководству рудником Баренцбург ЭКОНОМЬТЕ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ! Вторая смена пятой шахты рудника Баренцбург по распо рядку дня должна приступать к работе в 1G часов и кончать ра боту в 24 часа.-Это значит, что в 16 часов рабочие должны быть у своих рабочих мест. Но так ли это в действительности? — Четвертого июля вторая смена в помещении нарядной рудоика закончила наряд и прибыла на шахту к людскому ходку с за местителем главного инженера рудника тов. Запорожец ровно в шестнадцать часов. Здесь, у люд ского ходка, рабочие, как они говорят, стали «заряжаться» — курить—и на эту зарядку вся смена потратила 10 минут. Пос ле чего стали спускаться в шах ту к месту работы. И пока до брались до места работы—было уже шестнадцать часов тридцать минут. Таким образом, потеряно непроизводительно рабочего вре мени 30 минут всей сменой. Если к этому же прибавить и то, что бригады навалоотбойщи ков в шестой северной и южной лавах простояли в эту смену из- за отсутствия порожняка еще по 15 минут, то это увеличит по терю рабочего времени до 45 минут. Руководству рудника и обще нужно немедленно привести в ! ственным организациям только надлежащий порядок путевое хо зяйство и категорически запре тить перевозку рабочих лицам, не имеющим на то права. Л. Шинкарев из этого факта следует сделать соответствующий вывод и поло жить конец непроизводительной трате дорогого рабочего времени. И. Егоров
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz