Полярная кочегарка. 1950 г., июль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ / /УХ:. шиш ктгят ОРГАН ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕ іа СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПИЦБЕРГЕН Ш 59 (235) Пятница, 7 июля 1950 г. Год изданігя 3-й Заявление ЗаместителяМинистра Иностранных Дел ССРГромыко! об американскойвооруженной интервенциив Корее Происходящие в Корее собы­ тия возникли 25 июня вследст­ вие провокационного нападения войск южно-корейских властей на приграничные районы Корей­ ской народно - демократической республики. Это нападение яви­ лось результатом заранее заду­ манного плана. О наличии у южно-корейской лисынмановской клики такого плана время от времени прого­ варивались, как сам Ли Сын Ман, так и другие представите­ ли южно-корей!?кнх властей. Еще 7 октября 1949 года Ли Сын Ман интервью корреспонденту американского агентства «Юнай- тед Пресс», хвастаясь успехами подготовки своей армии, прямо заявил, что южно-корейская ар­ мия могла бы захватить Пхеньян в течение трех дней. Министр обо­ роны лисынмановского правитель­ ства Син Сен Ыо, 31 октября 1949 года, также заявил представите­ лям печати, что южно корейские войска достаточно сильны, чтобы выступить и захватить Пхеньян в течение нескольких дней. Все­ го за неделю до провокационно­ го нападения южно-корейских войск на приграничные районы Корейской народно-демократиче­ ской республики Ли Сын Ман, выступая 19 июня на так назы­ ваемом национальном собрании, в присутствии советника амери­ канского госдепартамента Далле­ са, заявил: «Если мы не сможем защитить демократию в холодной войне, мы добьемся победы в го­ рячей войне». Нетрудно понять, что с подоб­ ного рода заявлениями представи­ тели южно-корейских властей могли выступать, лишь чувствуя за своей спиной американскую поддержку. Еще за месяц до начавшихся в Корее событий, 19 мая сего года, руководитель американской администрации помощи Корее Джонсон заявил комиссии по ассигнованиям палаты предста­ вителей американского конгрес­ са, что солдаты и офицеры южно-корейской армии, осяащеш ные американским снаряжением и обученные американской воен­ ной миссией, закончили свои приготовления и могут начать войну в любой момент. Известно, что всего за несколь­ ко дней до корейских событий, военный министр США Джонсон, начальник генерального штаба вооруженных сил Брэдли и со­ ветник госдепартамента Даллес прибыли в Японию и имели специальные совещания с гене­ ралом Макдртуром, причем, Дал­ лес после этого посетил Южную Корею и выезжал в пограничные районы 38 параллели. Всего за неделю до событий, 19 июня, советник государствен­ ного департамента Даллес заявил на упомянутом национальном со­ брании в Южной Корее о готов­ ности США оказать всю необхо­ димую моральную и материаль­ ную поддержку Южной Корее, которая борется против комму­ низма. Эти факты сами говорят за себя и не нуждаются в коммен­ тариях. Первые же дни показали, од­ нако, что события развиваются не в пользу властей Южной Ко­ реи. Корейская народно-демокра­ тическая республика достигла ряда успехов в борьбе против находящихся под руководством американских военных советни­ ков южно-корейских войск. Когда стало ясно, что рушит­ ся террористический режим Ли Сын Мана, никогда не пользо­ вавшийся поддержкой корейского народа, правительство Соединен­ ных Штатов прибегло к откры­ той интервенции в Корее, дав приказ своим военно-воздушным, военно-морским, а затем сухо­ путным силам выступить на стороне южно корейских властей против корейского народа. Тем самым правительство Соединен­ ных Штатов перешло от полити к и подготовки агрессии к пря­ мым актам агрессии, стало на путь неприкрытого вмешатель­ ства во внутренние дела Кореи, на путь вооруженной интервен­ ции в Корее. Став на такой путь, правительство США нарушило мир, показав этим, что оно не только не стремится к укреп­ лению мира, а напротив, являет­ ся врагом мира. Факты показывают, что пра­ вительство США лишь шаг за шагом раскрывает свои агрессив­ ные планы в Корее. Сначала оно заявило, что вмешательство США в дела Кореи будет огра­ ничиваться только посылкой военных и других материалов. Затем было объявлено, что так­ же будут направлены военно- воздушные и военно-морские си­ лы, но без наземных войск. Пос­ ле этого было заявлено и о по­ сылке в Корею наземных воору­ женных сил США. Известно также, что сначала правительство США заявляло, что американские вооруженные силы будут участвовать'в опера­ циях только на территории Юж- ной Кореи. Не прошло, однако, и нескольких дней, как амери­ канская авиация перенесла свои операции на территорию Север­ ной Кореи, совершила нападение на Пхеньян и другие города. гивает Соединенные Штаты в войну, но вынужденное считать-: ся с нежеланием американского народа быть втянутым в новую военную авантюру, постепенно толкает страну со ступеньки на ступеньку в открытую войну. Правительство Соединенных Штатов пытается оправдать во­ оруженную интервенцию против Кореи ссылками на то, будто бы она предпринята но поручению Совета Безопасности. Фальшь та­ кого утверждения бьет в глаза. Что произошло в действительно­ сти? Известно, что правительство Соединенных Штатов начало вооруженную интервенцию в Ко­ рее до созыва заседания Совета Безопасности 27 июня, не счи­ таясь с тем, какое решение примет Совет Безопасности. Та­ ким образом, правительство США поставило Организацию Объеди­ ненных Наций перед совершив­ шимся фактом, перед наруше­ нием мира. Совет Безопасности лишь зад­ ним числом проштемпелевал предложенную правительством США резолюцию, одобряющую предпринятые этим правитель­ ством агрессивные действия. При этом, американская резолю­ ция была принята Советом Бе­ зопасности с грубым наруше­ нием Устава Организации Объе­ диненных Наций. Согласно статье 27 Устава ООН, все решения Совета Безо­ пасности по важным вопросам должны приниматься не менее, чем семью голосами, включая голоса всех пяти постоянных членов Совета Безопасности, то- есть, Советского Союза, Китая, США, Великобритании и Фран­ ции. Между тем, американская ре­ золюция, одобряющая военную интервенцию США в Корее, бы­ ла принята только шестью голо­ сами:. США, Англии, Франции, Норвегии, Кубы, Эквадора, в ка­ честве седьмого голоса за эту резолюцию засчитан голос го­ миндановца Цзян Тин Фу, не­ законно занимающего в Совете Безопасности место Китая. Кроме того, на заседании Сове­ та Безопасности, 27 июня, из пяти постоянных членов Совета присутствовало только три: США Англия н Франция. На заседа­ нии Совета не присутствовали два других постоянных члена Совета Безопасности: СССР и Китай, так как враждебная ки­ тайскому народу позиция прави­ тельства США лишает Китай воз­ можности иметь своего законно- можным участие Советского Сою-1 Нельзя не отметить неблаго-1 за в заседаниях Совета. (видную роль во всем этом деле| Таким образом, ни одно из генерального секретаря ООН гос- этих двух требований Устава Подина Трюгве Ли. Обязанный, ООН, в отношении порядка при- в силу своего положения, на- нятия решений Советом Безо- блюдать за точным соблюдением! пасности, не было выполнено Устава ООН, генеральный секре-| на заседании Совета, 27 июня,, тарь при обсуждении корейского! Все это показывает, что пра- го представителя в Совете Безо- вительство США все больше втя- пасности, а это сделало невоз- что лишает принятую на этом заседании резолюцию какой-либо законной силы. Известно также, что Устав ООН предусматривает вмешатель­ ство Совета Безопасности только в тех случаях, когда дело идет о событиях международного по­ рядка, а не внутреннего харак­ тера. При этом Устав прямо за­ прещает вмешательство Органи­ зации Объединенных Наций во внутренние дела какого либо государства, когда дело идет о внутреннем конфликте между двумя группировками одного го­ сударства. Таким образом, Совет Безопасности своим решением 27 июня нарушил и этот важней­ ший принцип Огранизации Объе­ диненных Наций. Из сказанного следует, что эта резолюция, которую прави­ тельство США использует в ка­ честве прикрытия для своей во оружейной интервенции в Корее, была протащена в Совете Безо­ пасности незаконно грубым на­ рушением Устава Организации Объединенных Наций. Это стало возможным только потому, что грубое давление правительства США на членов Совета Безопас­ ности превратило Организацию Объединенных Наций в своего рода филиал государственного департамента США, в послушное оружие политики американских правящих кругов, выступивших нарушителями мира. Принятая Советом Безопасно­ сти, под давлением правитель­ ства США, незаконная резолюция от 27 июня, показывает, что Совет Безопасности действует не как орган, на который воз­ ложена главная ответственность за поддержание мира, а как ору­ дие, используемое правящими кругами США для развязывания войны. Эта резолюция Совета Безо­ пасности представляет собой враждебный акт против мира. Если бы Совет Безопасности дорожил делом мира, он должен был раньше, чем принять такую скандальную резолюцию, попы­ таться примирить воюющие сто­ роны в Корее. Это могли сделать только в Совете Безопасности и генеральный секретарь ООН. Од­ нако, они не сделали такой по­ пытки, зная, видимо, что подоб­ ная мирная акция противоречит планам агрессоров. вопроса в Совете Безопасности! не только не выполнил прямых! своих обязанностей, но, наобо-1 рот, услужливо помогал грубому! нарушению Устава со стороны! правительства Соединенных Шта-| тов и других членов Совета! Безопасности. Тем самым гене-1 ральный секретарь показал, что| он заботится не столько об ук ­ реплении Организации Объеди-І ненных Наций и об укреплении! мира, сколько о том, как бы ока-| зать содействие правящим кру­ гам США в проведении их аг­ рессивных планов в отношенииI Кореи. Президент Трумэн на пресс- конференции, 29 июня, отрицал, I что США, предприняв военныеі действия в Корее, находятся в | состоянии войны. Он объявил, что это всего лишь «полицей­ ские действия» в поддержку Ор­ ганизации Объединенных Наций I и что якобы эти действия на-| правлены против «группы бан­ дитов» из Северной Кореи. Нетрудно понять несостоятель­ ность подобного утверждения. Давно известно, что, предпри-| нимая агрессивные действия, агрессор обыкновенно прибегает! к тем или иным способам маски­ ровки своих действий. Всем понятно, что, когда ле­ том 1937 года милитаристская) Япония начала военную интер­ венцию в Северном Китае с по­ ходом на Пекин, она объявила, что это всего лишь местный I «инцидент» ради поддержания | мира на Востоке, хотя этому ни­ кто и не поверил. Предпринятые I теперь, по предписанию прави­ тельства США, военные действия | генерала Макартура в Корее, можно в такой же мере считать «полицейскими действиями» ві поддержку Организации Объеди­ ненных Наций, как начатую] японскими милитаристами в 1937 году войну против Китая, мож­ но было считать местным «ин-1 цидентом» для поддержания | мира на Востоке. Операции вооруженных сил | США в Корее, как известно, проводятся под командованием і не какого-либо полицейского | гипа, а генерала Макартура. Одна­ ко, было бы абсурдом признать, I что главнокомандующий воору-1 женнымп силами США в Япо­ нии Макартур руководит в Ко- (Окончание на 2-й стр.)<

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz