Полярная кочегарка. 1950 г., июль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ / /УХ:. шиш ктгят ОРГАН ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕ іа СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПИЦБЕРГЕН Ш 59 (235) Пятница, 7 июля 1950 г. Год изданігя 3-й Заявление ЗаместителяМинистра Иностранных Дел ССРГромыко! об американскойвооруженной интервенциив Корее Происходящие в Корее собы тия возникли 25 июня вследст вие провокационного нападения войск южно-корейских властей на приграничные районы Корей ской народно - демократической республики. Это нападение яви лось результатом заранее заду манного плана. О наличии у южно-корейской лисынмановской клики такого плана время от времени прого варивались, как сам Ли Сын Ман, так и другие представите ли южно-корей!?кнх властей. Еще 7 октября 1949 года Ли Сын Ман интервью корреспонденту американского агентства «Юнай- тед Пресс», хвастаясь успехами подготовки своей армии, прямо заявил, что южно-корейская ар мия могла бы захватить Пхеньян в течение трех дней. Министр обо роны лисынмановского правитель ства Син Сен Ыо, 31 октября 1949 года, также заявил представите лям печати, что южно корейские войска достаточно сильны, чтобы выступить и захватить Пхеньян в течение нескольких дней. Все го за неделю до провокационно го нападения южно-корейских войск на приграничные районы Корейской народно-демократиче ской республики Ли Сын Ман, выступая 19 июня на так назы ваемом национальном собрании, в присутствии советника амери канского госдепартамента Далле са, заявил: «Если мы не сможем защитить демократию в холодной войне, мы добьемся победы в го рячей войне». Нетрудно понять, что с подоб ного рода заявлениями представи тели южно-корейских властей могли выступать, лишь чувствуя за своей спиной американскую поддержку. Еще за месяц до начавшихся в Корее событий, 19 мая сего года, руководитель американской администрации помощи Корее Джонсон заявил комиссии по ассигнованиям палаты предста вителей американского конгрес са, что солдаты и офицеры южно-корейской армии, осяащеш ные американским снаряжением и обученные американской воен ной миссией, закончили свои приготовления и могут начать войну в любой момент. Известно, что всего за несколь ко дней до корейских событий, военный министр США Джонсон, начальник генерального штаба вооруженных сил Брэдли и со ветник госдепартамента Даллес прибыли в Японию и имели специальные совещания с гене ралом Макдртуром, причем, Дал лес после этого посетил Южную Корею и выезжал в пограничные районы 38 параллели. Всего за неделю до событий, 19 июня, советник государствен ного департамента Даллес заявил на упомянутом национальном со брании в Южной Корее о готов ности США оказать всю необхо димую моральную и материаль ную поддержку Южной Корее, которая борется против комму низма. Эти факты сами говорят за себя и не нуждаются в коммен тариях. Первые же дни показали, од нако, что события развиваются не в пользу властей Южной Ко реи. Корейская народно-демокра тическая республика достигла ряда успехов в борьбе против находящихся под руководством американских военных советни ков южно-корейских войск. Когда стало ясно, что рушит ся террористический режим Ли Сын Мана, никогда не пользо вавшийся поддержкой корейского народа, правительство Соединен ных Штатов прибегло к откры той интервенции в Корее, дав приказ своим военно-воздушным, военно-морским, а затем сухо путным силам выступить на стороне южно корейских властей против корейского народа. Тем самым правительство Соединен ных Штатов перешло от полити к и подготовки агрессии к пря мым актам агрессии, стало на путь неприкрытого вмешатель ства во внутренние дела Кореи, на путь вооруженной интервен ции в Корее. Став на такой путь, правительство США нарушило мир, показав этим, что оно не только не стремится к укреп лению мира, а напротив, являет ся врагом мира. Факты показывают, что пра вительство США лишь шаг за шагом раскрывает свои агрессив ные планы в Корее. Сначала оно заявило, что вмешательство США в дела Кореи будет огра ничиваться только посылкой военных и других материалов. Затем было объявлено, что так же будут направлены военно- воздушные и военно-морские си лы, но без наземных войск. Пос ле этого было заявлено и о по сылке в Корею наземных воору женных сил США. Известно также, что сначала правительство США заявляло, что американские вооруженные силы будут участвовать'в опера циях только на территории Юж- ной Кореи. Не прошло, однако, и нескольких дней, как амери канская авиация перенесла свои операции на территорию Север ной Кореи, совершила нападение на Пхеньян и другие города. гивает Соединенные Штаты в войну, но вынужденное считать-: ся с нежеланием американского народа быть втянутым в новую военную авантюру, постепенно толкает страну со ступеньки на ступеньку в открытую войну. Правительство Соединенных Штатов пытается оправдать во оруженную интервенцию против Кореи ссылками на то, будто бы она предпринята но поручению Совета Безопасности. Фальшь та кого утверждения бьет в глаза. Что произошло в действительно сти? Известно, что правительство Соединенных Штатов начало вооруженную интервенцию в Ко рее до созыва заседания Совета Безопасности 27 июня, не счи таясь с тем, какое решение примет Совет Безопасности. Та ким образом, правительство США поставило Организацию Объеди ненных Наций перед совершив шимся фактом, перед наруше нием мира. Совет Безопасности лишь зад ним числом проштемпелевал предложенную правительством США резолюцию, одобряющую предпринятые этим правитель ством агрессивные действия. При этом, американская резолю ция была принята Советом Бе зопасности с грубым наруше нием Устава Организации Объе диненных Наций. Согласно статье 27 Устава ООН, все решения Совета Безо пасности по важным вопросам должны приниматься не менее, чем семью голосами, включая голоса всех пяти постоянных членов Совета Безопасности, то- есть, Советского Союза, Китая, США, Великобритании и Фран ции. Между тем, американская ре золюция, одобряющая военную интервенцию США в Корее, бы ла принята только шестью голо сами:. США, Англии, Франции, Норвегии, Кубы, Эквадора, в ка честве седьмого голоса за эту резолюцию засчитан голос го миндановца Цзян Тин Фу, не законно занимающего в Совете Безопасности место Китая. Кроме того, на заседании Сове та Безопасности, 27 июня, из пяти постоянных членов Совета присутствовало только три: США Англия н Франция. На заседа нии Совета не присутствовали два других постоянных члена Совета Безопасности: СССР и Китай, так как враждебная ки тайскому народу позиция прави тельства США лишает Китай воз можности иметь своего законно- можным участие Советского Сою-1 Нельзя не отметить неблаго-1 за в заседаниях Совета. (видную роль во всем этом деле| Таким образом, ни одно из генерального секретаря ООН гос- этих двух требований Устава Подина Трюгве Ли. Обязанный, ООН, в отношении порядка при- в силу своего положения, на- нятия решений Советом Безо- блюдать за точным соблюдением! пасности, не было выполнено Устава ООН, генеральный секре-| на заседании Совета, 27 июня,, тарь при обсуждении корейского! Все это показывает, что пра- го представителя в Совете Безо- вительство США все больше втя- пасности, а это сделало невоз- что лишает принятую на этом заседании резолюцию какой-либо законной силы. Известно также, что Устав ООН предусматривает вмешатель ство Совета Безопасности только в тех случаях, когда дело идет о событиях международного по рядка, а не внутреннего харак тера. При этом Устав прямо за прещает вмешательство Органи зации Объединенных Наций во внутренние дела какого либо государства, когда дело идет о внутреннем конфликте между двумя группировками одного го сударства. Таким образом, Совет Безопасности своим решением 27 июня нарушил и этот важней ший принцип Огранизации Объе диненных Наций. Из сказанного следует, что эта резолюция, которую прави тельство США использует в ка честве прикрытия для своей во оружейной интервенции в Корее, была протащена в Совете Безо пасности незаконно грубым на рушением Устава Организации Объединенных Наций. Это стало возможным только потому, что грубое давление правительства США на членов Совета Безопас ности превратило Организацию Объединенных Наций в своего рода филиал государственного департамента США, в послушное оружие политики американских правящих кругов, выступивших нарушителями мира. Принятая Советом Безопасно сти, под давлением правитель ства США, незаконная резолюция от 27 июня, показывает, что Совет Безопасности действует не как орган, на который воз ложена главная ответственность за поддержание мира, а как ору дие, используемое правящими кругами США для развязывания войны. Эта резолюция Совета Безо пасности представляет собой враждебный акт против мира. Если бы Совет Безопасности дорожил делом мира, он должен был раньше, чем принять такую скандальную резолюцию, попы таться примирить воюющие сто роны в Корее. Это могли сделать только в Совете Безопасности и генеральный секретарь ООН. Од нако, они не сделали такой по пытки, зная, видимо, что подоб ная мирная акция противоречит планам агрессоров. вопроса в Совете Безопасности! не только не выполнил прямых! своих обязанностей, но, наобо-1 рот, услужливо помогал грубому! нарушению Устава со стороны! правительства Соединенных Шта-| тов и других членов Совета! Безопасности. Тем самым гене-1 ральный секретарь показал, что| он заботится не столько об ук реплении Организации Объеди-І ненных Наций и об укреплении! мира, сколько о том, как бы ока-| зать содействие правящим кру гам США в проведении их аг рессивных планов в отношенииI Кореи. Президент Трумэн на пресс- конференции, 29 июня, отрицал, I что США, предприняв военныеі действия в Корее, находятся в | состоянии войны. Он объявил, что это всего лишь «полицей ские действия» в поддержку Ор ганизации Объединенных Наций I и что якобы эти действия на-| правлены против «группы бан дитов» из Северной Кореи. Нетрудно понять несостоятель ность подобного утверждения. Давно известно, что, предпри-| нимая агрессивные действия, агрессор обыкновенно прибегает! к тем или иным способам маски ровки своих действий. Всем понятно, что, когда ле том 1937 года милитаристская) Япония начала военную интер венцию в Северном Китае с по ходом на Пекин, она объявила, что это всего лишь местный I «инцидент» ради поддержания | мира на Востоке, хотя этому ни кто и не поверил. Предпринятые I теперь, по предписанию прави тельства США, военные действия | генерала Макартура в Корее, можно в такой же мере считать «полицейскими действиями» ві поддержку Организации Объеди ненных Наций, как начатую] японскими милитаристами в 1937 году войну против Китая, мож но было считать местным «ин-1 цидентом» для поддержания | мира на Востоке. Операции вооруженных сил | США в Корее, как известно, проводятся под командованием і не какого-либо полицейского | гипа, а генерала Макартура. Одна ко, было бы абсурдом признать, I что главнокомандующий воору-1 женнымп силами США в Япо нии Макартур руководит в Ко- (Окончание на 2-й стр.)<
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz