Полярная кочегарка. 1950 г., июль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ / М П ж ОРГАН ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПИЦБЕРГЕН № 65 (241) Пятница, 28 июля 1950 г. г°д „ издания 3-я Іекции— важный метод пропаганды! В идеологической работе на­ шей партии лекции занимают видное место. Они являются важным методом пропаганды марксизма-ленинизма. Хорошо подготовленная, содержательная .лекция оказывает серьезную по­ мощь товарищам, изучающим тео­ рию и историю большевизма, произведения классиков марк­ сизма-ленинизма. В решениях Центрального Ко- митета В1Ш(б) по вопросам пар­ тийной пропаганды подчерки­ вается большое значение лекций в системе партийного просвеще­ ния, указывается на необходи­ мость тщательного подбора лек­ торов, постоянного контроля за качеством лекций. За последние годы лекцион­ ная пропаганда в партийных организациях получила широкий размах. Лекции стали средством повышения идейного уровня ком­ мунистов и комсомольцев, мо­ щным оружием политического воспитания советской интелли­ генции и всех трудящихся. В истекшем учебном году в сети партийного просвещения многие парторганизации добились из­ вестных успехов в постановке лекционной пропаганды, в улуч­ шении работы лекторских групп. Это нашло свое выражение прежде всего в расширении те­ матики лекций, в повышении их уровня и привлечении к чтению лекций партийного акти­ ва. Лекции стали оказывать большую помощь коммунистам и беспартийным, изучающим тео­ рию и историю большевизма, как самостоятельно, так и в кружках и школах. Следует отметить тот положи- тельный факт, что во многих парторганизациях были прове­ дены циклы лекций но истории ВКП(б), по диалектическому и историческому материализму, по­ литической экономии, но исто­ рии международных отношений. Такая форма организации лек­ ционной пропаганды вполне себя оправдала. Лекторские группы партийных органов правильно сосредоточивают внимание на пропаганде марксистско-ленин­ ской теории, рассматривая чте­ ние лекций на теоретические темы, как свою основную, цент­ ральную задачу. Лекторские силы партийных комитетов, общества по распро­ странению политических и на­ учных знаний стали уделять- больше внимания лекциям по вопросам текущей политики и современного международного по­ ложения. Видное место на лек­ циях занимают такие темы, как «Советский патриотизм», «Друж­ ба народов СССР—великая сила советского общественного и го­ сударственного строя», «Борьба советского народа за выполнение послевоенной сталинской пяти­ летки», «Мирная политика со­ ветского государства» и т. д. На лекциях разоблачается аван­ тюристическая политика англо- американских поджигателей вой­ ны, их правосоциалистических фашистско-титовских прислуж­ ников. Лектор показывает вели­ чие исторической победы китай­ ского народа и успехи стран народной демократии в строи­ тельстве социализма. Большое место в лекционной пропаганде уделяется движению сторонни­ ков мира, кампании по подписа­ нию Стокгольмского воззвания о запрещении атомного оружия. Повышение политического уровня коммунистов, рост идей­ ных запросов наших кадров, на­ шей интеллигенции предъявляют новые, более высокие требования в постановке лекционной пропа­ ганды. Лекторы должны помнить, что слушатели теперь стали бо­ лее требовательными, они резко реагируют на недостатки лек­ ций. Для дальнейшего улучше­ ния пропаганды необходимо пре­ жде всего решительное повыше­ ние качества лекций и усиление контроля за их идейным содер­ жанием. Бесконтрольность в лек­ ционной пропаганде может при­ вести и, как показывает опыт, приводит к серьезным упуще­ ниям и ошибкам. В некоторых организациях формально отнеслись к проведе­ нию циклов лекций. Не удиви­ тельно поэтому, что посещае­ мость их была низкая, а неред­ ко имели место срывы лекций. Не везде подобраны квалифици­ рованные лекторы. Особенно не­ удовлетворительно организовано чтение циклов лекций в Карело­ финской, Сталинградской парт­ организациях. Надо признать, что не во всех парторганизациях лекторские группы заняли подобающее им место. Часто партийные комите­ ты используют лекторов не по назначению, а в качестве упол­ номоченных инструкторов. Такие факты имели место, например, в Ставропольском крае, Узбекиста­ не и Таджикистане. В ряде парторганизаций все еще слабо привлекаются к чтению лекций теоретически подготовленные кадры. В местной печати край­ не редко публикуются лучшие лекции, недостаточно освещается опыт работы лекторов лекторских групп. Во многих областях тематика лекций страдает узостью. Все еще мало читается лекций по вопросам философии, политичес­ кой экономиии, в особенности по­ литической экономии социализ­ ма. Лекции часто строятся в отрыве от актуальных задач ком- j мунистического строительства, не учитывают особенностей местной жизни и запросов слу­ шателей. Мало проводится лек­ ций по вопросам научно-атеисти­ ческой пропаганды. Почетна и благородна работа лектора. Он призван нести в массы великие идеи Ленина- Сталина, помогать партии в ком­ мунистическом воспитании тру­ дящихся. Лектор находится на передовом участке идеологичес­ кой работы, он ближайший по­ мощник коммунистов в их поли­ тическом самообразовании, их идейном росте. Каждый лектор должен помнить о свой ответствен­ ности за возложенное на него дело, неустанно заботиться о повышении качества лекций, глубоко и серьезно готовиться к каждому своему выступлению, 'давать строго продуманные отве­ ты на вопросы слушателей, не допуская в своей работе легко­ мысленного подхода к решению серьезных теоретических вопро­ сов. Лектор должен постоянно забо­ титься о доходчивости и живости языка, помнить, что успех его выступления во многом зависит от умелого сочетания идейного богатства и содержания лекций, с яркостью формы изложения. Готовясь к новому учебному году в системе партийного про­ свещения, парторганизации обя­ заны тщательно учесть недостат­ ки постановки лекционной про­ паганды с тем, чтобы устранить их и обеспечить дальнейшее по­ вышение качества лекций. Задача заключается в том, чтобы увели­ чить количество лекций по вопро­ сам марксистско-ленинской тео­ рии, настойчиво приближать лек­ ционную пропаганду к повседнев­ ным требованиям в сети пар­ тийного просвещения и запро­ сам самостоятельно изучающих марксизм-ленинизм. Предстоящий учебный год предъявит новые, более повы­ шенные требования к лекцион­ ной пропаганде и работе лектор­ ских групп. Чтобы удовлетво­ рить эти требования, нужно уже сейчас предусмотреть расшире­ ние тематики лекций по вопро­ сам теории и тщательно готовить их. Партийные комитеты обяза­ ны всемерно улучшать работу лекторских групп, ибо их дея­ тельность может оказать партий­ ным организациям значительную помощь в постановке партийной пропаганды. Лекторские группы должны работать, как творческие коллективы: обсуждать предва­ рительно темы лекций, их со­ держание, исправлять ошибки и повышать методическое мастер­ ство лекторов. Работа лектор­ ских групп должна строиться на основе критики и самокритики. Ответ И. В. Сталина на обращение господина Неру Его Превосходительству Премьер-Министру Республики Индии господину Пандиту Джава- харлал Неру. Приветствую Вашу мирную инициативу . Вполне разделяю Вашу точку зрения насчет целесообразности мирного урегулирования корейского вопроса через Совет Безопас­ ности с обязательным участием представите­ лей пяти великих держав, в том числе Народ­ ного правительства Китая. Полагаю, что для быстрого урегулирования корейского вопроса целесообразно было бы заслушать в Совете Безопасности представителей корейского на­ рода. Уважающий Вас, И. Сталин, Премьер-Ми­ нистр Советского Союза. 15 июля 1950 года. ОбращениеПремьер-МинистраИндии господинаНерук ПредседателюСовета МинистровСССРИ. В, Сталину (О т 13 июля 1950 года) В беседах, которые наш посол имел с Министерством Иностранных Дел в Москве, он объяснил позицию Индии в корейском конфликте. Цель Индии заключается в том, чтобы локализовать конфликт и содействовать быстрому и мирному урегулированию путем устранения нынешнего тупика в Совете Безопасности с тем, чтобы представитель Народного правительства Китая мог занять свое место в Совете, СССР мог возвратиться в него и, в рамках Совета или вне Совета, посредством неофициального контакта. СССР , США , Китай с помощью и при сотрудничестве других миролюбивых государств, могли найти основу для прекращения конфликта и для окончательного решения ко­ рейской проблемы. Будучи полностью уверенным в реши­ мости Вашего Превосходительства поддержать мир и таким образом сохранить солидарность объединенных наций, я осмеливаюсь обратиться к Вам с этим личным призывом использовать Ваш высокий авторитет и влияние для дости­ жения этой общей цели, от которой зависит благополучие человечества. Примите, Ваше Превосходительство, уверения в моем самом высоком уважении. В честь Дня шахтера ПЛАН ВЫПОЛНИЛИ ДОСРОЧНО Рудник Баренцбург план добычи угля за июль месяц выполнил за двадцать четыре дня на 100,7 процента. Главный инженер рудника Б а р е н ц б у р г П. К О ВА Л ЕН КО Задача партийных органов со­ стоит в том, чтобы повседневно заботиться о подборе лекторов, о повышении их идейного уров­ ня, о создании всех необходи­ мых условий для самостоятель­ ной работы по подготовке лекций. Дальнейшее улучшение лекцион­ ной пропаганды требует чет­ кого организационного руковод­ ства со стороны партийных ор­ ганов. Расширение лекционной про­ паганды, повышение качества лекций- по вопросам марксист­ ско-ленинской теории является важным условием дальнейшего улучшения всего дела идейного воспитания коммунистов и со­ ветской интеллигенции в духе великого у ч е н и я Ленина — Сталина. (П ередовая статья газеты „Правда" ст -4 июля с. г. Принята по радио).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz