Полярная кочегарка. 1950 г., июль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ / М П ж ОРГАН ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПИЦБЕРГЕН № 65 (241) Пятница, 28 июля 1950 г. г°д „ издания 3-я Іекции— важный метод пропаганды! В идеологической работе на шей партии лекции занимают видное место. Они являются важным методом пропаганды марксизма-ленинизма. Хорошо подготовленная, содержательная .лекция оказывает серьезную по мощь товарищам, изучающим тео рию и историю большевизма, произведения классиков марк сизма-ленинизма. В решениях Центрального Ко- митета В1Ш(б) по вопросам пар тийной пропаганды подчерки вается большое значение лекций в системе партийного просвеще ния, указывается на необходи мость тщательного подбора лек торов, постоянного контроля за качеством лекций. За последние годы лекцион ная пропаганда в партийных организациях получила широкий размах. Лекции стали средством повышения идейного уровня ком мунистов и комсомольцев, мо щным оружием политического воспитания советской интелли генции и всех трудящихся. В истекшем учебном году в сети партийного просвещения многие парторганизации добились из вестных успехов в постановке лекционной пропаганды, в улуч шении работы лекторских групп. Это нашло свое выражение прежде всего в расширении те матики лекций, в повышении их уровня и привлечении к чтению лекций партийного акти ва. Лекции стали оказывать большую помощь коммунистам и беспартийным, изучающим тео рию и историю большевизма, как самостоятельно, так и в кружках и школах. Следует отметить тот положи- тельный факт, что во многих парторганизациях были прове дены циклы лекций но истории ВКП(б), по диалектическому и историческому материализму, по литической экономии, но исто рии международных отношений. Такая форма организации лек ционной пропаганды вполне себя оправдала. Лекторские группы партийных органов правильно сосредоточивают внимание на пропаганде марксистско-ленин ской теории, рассматривая чте ние лекций на теоретические темы, как свою основную, цент ральную задачу. Лекторские силы партийных комитетов, общества по распро странению политических и на учных знаний стали уделять- больше внимания лекциям по вопросам текущей политики и современного международного по ложения. Видное место на лек циях занимают такие темы, как «Советский патриотизм», «Друж ба народов СССР—великая сила советского общественного и го сударственного строя», «Борьба советского народа за выполнение послевоенной сталинской пяти летки», «Мирная политика со ветского государства» и т. д. На лекциях разоблачается аван тюристическая политика англо- американских поджигателей вой ны, их правосоциалистических фашистско-титовских прислуж ников. Лектор показывает вели чие исторической победы китай ского народа и успехи стран народной демократии в строи тельстве социализма. Большое место в лекционной пропаганде уделяется движению сторонни ков мира, кампании по подписа нию Стокгольмского воззвания о запрещении атомного оружия. Повышение политического уровня коммунистов, рост идей ных запросов наших кадров, на шей интеллигенции предъявляют новые, более высокие требования в постановке лекционной пропа ганды. Лекторы должны помнить, что слушатели теперь стали бо лее требовательными, они резко реагируют на недостатки лек ций. Для дальнейшего улучше ния пропаганды необходимо пре жде всего решительное повыше ние качества лекций и усиление контроля за их идейным содер жанием. Бесконтрольность в лек ционной пропаганде может при вести и, как показывает опыт, приводит к серьезным упуще ниям и ошибкам. В некоторых организациях формально отнеслись к проведе нию циклов лекций. Не удиви тельно поэтому, что посещае мость их была низкая, а неред ко имели место срывы лекций. Не везде подобраны квалифици рованные лекторы. Особенно не удовлетворительно организовано чтение циклов лекций в Карело финской, Сталинградской парт организациях. Надо признать, что не во всех парторганизациях лекторские группы заняли подобающее им место. Часто партийные комите ты используют лекторов не по назначению, а в качестве упол номоченных инструкторов. Такие факты имели место, например, в Ставропольском крае, Узбекиста не и Таджикистане. В ряде парторганизаций все еще слабо привлекаются к чтению лекций теоретически подготовленные кадры. В местной печати край не редко публикуются лучшие лекции, недостаточно освещается опыт работы лекторов лекторских групп. Во многих областях тематика лекций страдает узостью. Все еще мало читается лекций по вопросам философии, политичес кой экономиии, в особенности по литической экономии социализ ма. Лекции часто строятся в отрыве от актуальных задач ком- j мунистического строительства, не учитывают особенностей местной жизни и запросов слу шателей. Мало проводится лек ций по вопросам научно-атеисти ческой пропаганды. Почетна и благородна работа лектора. Он призван нести в массы великие идеи Ленина- Сталина, помогать партии в ком мунистическом воспитании тру дящихся. Лектор находится на передовом участке идеологичес кой работы, он ближайший по мощник коммунистов в их поли тическом самообразовании, их идейном росте. Каждый лектор должен помнить о свой ответствен ности за возложенное на него дело, неустанно заботиться о повышении качества лекций, глубоко и серьезно готовиться к каждому своему выступлению, 'давать строго продуманные отве ты на вопросы слушателей, не допуская в своей работе легко мысленного подхода к решению серьезных теоретических вопро сов. Лектор должен постоянно забо титься о доходчивости и живости языка, помнить, что успех его выступления во многом зависит от умелого сочетания идейного богатства и содержания лекций, с яркостью формы изложения. Готовясь к новому учебному году в системе партийного про свещения, парторганизации обя заны тщательно учесть недостат ки постановки лекционной про паганды с тем, чтобы устранить их и обеспечить дальнейшее по вышение качества лекций. Задача заключается в том, чтобы увели чить количество лекций по вопро сам марксистско-ленинской тео рии, настойчиво приближать лек ционную пропаганду к повседнев ным требованиям в сети пар тийного просвещения и запро сам самостоятельно изучающих марксизм-ленинизм. Предстоящий учебный год предъявит новые, более повы шенные требования к лекцион ной пропаганде и работе лектор ских групп. Чтобы удовлетво рить эти требования, нужно уже сейчас предусмотреть расшире ние тематики лекций по вопро сам теории и тщательно готовить их. Партийные комитеты обяза ны всемерно улучшать работу лекторских групп, ибо их дея тельность может оказать партий ным организациям значительную помощь в постановке партийной пропаганды. Лекторские группы должны работать, как творческие коллективы: обсуждать предва рительно темы лекций, их со держание, исправлять ошибки и повышать методическое мастер ство лекторов. Работа лектор ских групп должна строиться на основе критики и самокритики. Ответ И. В. Сталина на обращение господина Неру Его Превосходительству Премьер-Министру Республики Индии господину Пандиту Джава- харлал Неру. Приветствую Вашу мирную инициативу . Вполне разделяю Вашу точку зрения насчет целесообразности мирного урегулирования корейского вопроса через Совет Безопас ности с обязательным участием представите лей пяти великих держав, в том числе Народ ного правительства Китая. Полагаю, что для быстрого урегулирования корейского вопроса целесообразно было бы заслушать в Совете Безопасности представителей корейского на рода. Уважающий Вас, И. Сталин, Премьер-Ми нистр Советского Союза. 15 июля 1950 года. ОбращениеПремьер-МинистраИндии господинаНерук ПредседателюСовета МинистровСССРИ. В, Сталину (О т 13 июля 1950 года) В беседах, которые наш посол имел с Министерством Иностранных Дел в Москве, он объяснил позицию Индии в корейском конфликте. Цель Индии заключается в том, чтобы локализовать конфликт и содействовать быстрому и мирному урегулированию путем устранения нынешнего тупика в Совете Безопасности с тем, чтобы представитель Народного правительства Китая мог занять свое место в Совете, СССР мог возвратиться в него и, в рамках Совета или вне Совета, посредством неофициального контакта. СССР , США , Китай с помощью и при сотрудничестве других миролюбивых государств, могли найти основу для прекращения конфликта и для окончательного решения ко рейской проблемы. Будучи полностью уверенным в реши мости Вашего Превосходительства поддержать мир и таким образом сохранить солидарность объединенных наций, я осмеливаюсь обратиться к Вам с этим личным призывом использовать Ваш высокий авторитет и влияние для дости жения этой общей цели, от которой зависит благополучие человечества. Примите, Ваше Превосходительство, уверения в моем самом высоком уважении. В честь Дня шахтера ПЛАН ВЫПОЛНИЛИ ДОСРОЧНО Рудник Баренцбург план добычи угля за июль месяц выполнил за двадцать четыре дня на 100,7 процента. Главный инженер рудника Б а р е н ц б у р г П. К О ВА Л ЕН КО Задача партийных органов со стоит в том, чтобы повседневно заботиться о подборе лекторов, о повышении их идейного уров ня, о создании всех необходи мых условий для самостоятель ной работы по подготовке лекций. Дальнейшее улучшение лекцион ной пропаганды требует чет кого организационного руковод ства со стороны партийных ор ганов. Расширение лекционной про паганды, повышение качества лекций- по вопросам марксист ско-ленинской теории является важным условием дальнейшего улучшения всего дела идейного воспитания коммунистов и со ветской интеллигенции в духе великого у ч е н и я Ленина — Сталина. (П ередовая статья газеты „Правда" ст -4 июля с. г. Принята по радио).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz