Полярная кочегарка. 1950 г., июль.
ПОЛЯРНАЯ К О чЕ Г АГ К А 18 июля 1950 г. № 62(238) С о в е т с к и й народ г о л о с у е т за мир! ( О к о н ч а н и е ) лектив этого предприятия решил развернуть социалистические со ревнование, чтобы выполнить годовую производственную про грамму 5 декабря, ко Дню ста линской конституции. С большим подъемом под Сток гольмским воззванием подписа лись нефтяники ленинского райо на Баку. ІІа собрании коллек тива нефтепромысла, посвящен ном сбору подписей под Воззва нием, нефтяники решили годо вой план добычи топлива завер шить 15 декабря. Свои подписи под Воззванием Постоянного комитета Всемир ного конгресса сторонников мира поставили тысячи трудящихся Самарканда, Ставрополя, коллек тивы Орского комбината ЮЖ УРАЛНИКЕЛЬ. Закамской ТЭЦ, Саранского пенькового комби ната, паровозного депо Уфа, Чи- Соревнование в честь ДнЯ_ шахтера СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО тинского электромеханического завода, Таллинской фанерно-ме-| белыюй фабрики, Киевского су- д о р е м о н т н о г о завода имени Сталина, Красноярского завода самоходных комбайнов, новоси-! бирской фабрики имени ЦК проф союза швейников, коллектив яро-! славского театра имени Волкова, j ученные институтов, отделения | технических наук при Академии Наук СССР, колхозники сель хозартели им. Послевоенной ста линской пятилетки, Виипиков- ского района,'Львовской области, коллектив Львовского электро лампового завода. Под Стокгольм ским воззванием подписались сотни тысяч трудящихся горных колхозов Араратской долины, промышленных предприятий Ере вана, Лепинакапа, Кировокана и других городов и сел Арме нии. Советский Союз—надежный оплот мира » ГОМЕЛЬ. На предприятиях, учреждениях, колхозах, совхо зах, машинно-тракторных стан циях области проходит сбор под писей под Стокгольмским воз званием. На собрании коллектива стан костроительного завода им. Ки рова первым выступил стахано вец экспериментального цеха Щелоков. Он говорит: «Советский Союз стоит в авангарде борьбы за мир. Советский парод горячо 'одобряет и поддерживает Сток гольмское воззвание о запреще нии атомного оружия. С каждым днем крепнет лагерь сторонни ков мира. Трудящиеся всех стран не боятся угроз американских поджигателей войны, ибо во гла ве сторонников мира идет ео- ветский народ, которым руково дит наш мудрый вождь, великий поборник мира во всем мире товарищ Сталин. В ответ на угрозу поджигателей войны мы будем трудиться, не жалея сил для укрепления могущества нашей Родины. После собрания рабочие, ин женеры, техники, служащие единодушно подписались под историческим документом ми ра. Слово Барнаульских текстильщиков БАРНАУЛ. С большим подъе мом проходит сбор подписей под Стокгольмским воззванием на текстильном комби пате. Выступившая на собрании знатная ткачиха комсомолка Ли дия Сотниченко сказала: «Не допустим войны! Простым людям она песет горе п страдания. На войне, на крови народной нажи ваются только капиталисты. Да здравствует Мир! Такова воля трудового парода и это будет так!» Под Воззванием перед фами лиями подписавшихся встреча ются волнующие фразы: «Под писываюсь не пером, а сердцем», «Войны не хотим»! Празднование Дня воздушного флота Московских парнах День воздушного флота СССР, который отмечала вчера страна, стал подлинно народным празд ником. Успехи советской авиа ции, созданной гением великого Сталина, вызывают горячий ин терес советского народа. Вечером, 16 июля, сотни ты сяч москвичей, несмотря на не настную погоду, собрались в столичных парках, чтобы при нять участие в праздниках в честь Дня воздушного флота СССР. В этот вечер москвичи побывали на встречах с прослав ленными летчиками, приняли участие в концертах, вечерах, где. исполнялись произведения, посвященные славным соколам нашей отчизпы, ^слушали докла ды и лекции об отечественной авиации. Как всегда, многолюдно было в Центральном парке культуры и отдыха им. Горького. Большой интерес москвичей вызвал лите ратурно-музыкальный в е ч ер «Слава сталинским соколам». Выступившие на этом вечере московские певцы, композиторы исполняли свои произведения о советских летчиках. «Россия Родина авиации» так назывался большей вечер в пар ке культуры и. отдыха в Соколь никах. Принявшие в нем уча стие ученые работники авиа ционной промышленности посвя тили свои выступления истории развития авиации и успехам воздушного флота нашей страны. Во всех столичных парках в этот день открылись авиацион ные выставки. В кинотеатрах демонстрировался новый цветной художественный фильм «Жуков ский ». Мы, рабочие и служащие порта Баренцбург, продолжая социалистическое соревнование в честь Дня шахтера, берем на себя следующее социалистическое обязательство, которое обе щаем выполнить к знаменательной дате нашего шахтерского праздника: 1. Выполнить производственный план порта на 115 процентов. 2. Не допускать простоя ни одного парохода по вине порта. 3. Сэкономить стояночного времени парохо дов на обработке в июне 250 часов, в июле 230 часов, в августе 210 часов. 4. Не допускать брака в работе, бороться за на сохранность социалистического имущества. 5. Результаты работ бригад вывешивать доске показателей за каждый день. По вышеперечисленным пунктам коллектив порта Баренцбург вызывает на социалистиче ское соревнование полярников порта Грумант- Сити. По поручению общего собрания договор под писали : Начальник порта в. Козлов Профорг порта в. Петров Предцехкома и. Климанов Бригадиры грузчиков в. Фараонов, И. Крюков Грузчик в. Шевкун Капитан С. САВЕЛЬЕВ О гибели п а р о х од а „ Т и т а н и к " (ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК) Па южном побережье Англии, в небольшом городе, но с большой акваторией, находится мирового значения порт Саутгемптон. С этого порта отправляются в пла вание по всему миру торговые суда, начиная с малых парусни ков и кончая трансатлантиче скими гигантами, которые со ревнуются между собою в ком фортабельности и скорости по деставке пассажиров в США. С давних времен в Саутгемп тоне существует пароходная ком1 нания под названием «Кунард- Лайн». Эта пароходная компания дала заказ английской судоверфи заложить на своих стапелях океанский пароход, водоизмеще нием 46.000 тонн, с внутрен ними удобствами и отделкой наи лучших отелей Франции, дав пароходу название «Титаник». Пароход был заложен в 1910 году. На постройку «Титаника» было ассигновано 3,5 миллиона фунтов стерлингов. Он должен был покрыть расстояние между Англией и Америкой в 4,5 суток и этим рекордом скорости выиг рать первенство на море, завое вать «Голубую ленту» и при нести своей акционерной компа нии славу и огромные барыши, о чем особенно мечтал главный акционер управляющий этой компании. Собрав необходимый капитал —в сумме 3, 5 миллиона фун тов стерлингов—на постройку «Титаника», управляющий ком пании все внимание обратил на комфортабельность внутренней отделки кают-люкс первого клас са. Этим он хотел затмить рос кошь отделки принятых .ранее на судах этого типа. Окунувшись в свои аван тюрные дела в погоне за буду щей наживой, главный акционер совершенно не обратил внимания на мореходные качества судна, в особенности на живучесть ко рабля, а также на аварийно-спа сательное имущество. Своим большим размахом тре бования по созданию красоты, удобства и внутренней отделки, компания вышла из сметы, вы деленной на постройку парохода. У компании нехватило денег на аварийно - спасательное имуще ство для «Титаника». В 1912 году, весной, был спущен со стапеля верфи паро ход «Титаник», готовый на свой первый рейс для завоевания пер венства на море, на выигрыш «Голубой ленты», и этим дать возможность возврата' затрачен ных сумм компании, особенно для управляющего, который это го ждал с нетерпением. Капитаном парохода «Титаник» был назначен старый, опытный капитан Смит, который неодно кратно пересекал океаны. «Титаник» в апреле 1912 года вышел из Саутгемптона в Ныо-Йорк, в свой первый рейс, имея на борту 2300 .пассажиров. Всем было лестно осуществить переход на таком гиганте, в рос кошно отделанном пароходе, где были театры, концертные залы, бассейны для плавания, салоны и разные сады с площадками для игр и отдыха в пути. Для сокращения времени пе рехода по распоряжению управ ляющего компании, «Титаник» должен был следовать опасным в то врем^і года северным путем на Нью-Йорк. На этой трассе были возможны встречи с айсбер гами, идущими с течением из Ледовитого Океана, которые, оги бая Гренландию, двигались к пути «Титаника» и дальше к Нью-Фаундленду. На четвертый день своего пла вания, с «Титаника» было усмот рено понижение температуры— первый признак приближения льдов, что было доложено управ ляющему о необходимости умень шения хода. Капитану парохода, под угрозой увольнения, было приказано, вопреки правилам мореплавания, ход не сбавлять. Управляющий компанией не был заинтересован в безопасности людей, он, как делец-спекулянт, с черствым и грубым сердцем и ничего не видящий впереди, кроме наживы, мало смыслящий в морском деле человек, мог дать такое распоряжение, не смотря на предупреждение со сто роны честных моряков, кото рые болели за безопасность судна и благополучие пассажи ров. После столкновения парохода «Титаник» с айсбергом у бере гов Нью-Фаундленда, на парохо де не оказалось в достаточной мере спасательных средств и аварийных ракет, а у самого судна был обнаружен конструк тивный недостаток—не было по перечных водонепроницаемых пе реборок. На сжигаемые ракеты белого цвета с «Титаника» ни кто из проходящих судов не обратил внимания, так как ду мали, что это увеселительные ракеты. Радио не было. Часть пассажиров погибла при посадке в шлюпки, часть осталась без мест на шлюпках. Управляющий компании ста рался приобрести место на шлюпке за деньги, но никто не обращал внимания на его воз гласы. Старший помощник капи тана спас негодяя управляю щего, с расчетом привлечь его к ответственности за гибель паро хода и посадил его в шлюп ку. Пароход вместе с капитаном Смитом—как героем—ушел на дно океана со всей своей рос кошью и злобой людей. Капитан Смит выполнил свой долг до конца. Английский суд постарался оправдать виновника аварии- управляющего компании, свалив всю вину на капитана Смита. В протест решению суда про изошла однодневная забастовка моряков в порту Саутгемптон и ни один лайнер не вышел в море. Из находившихся на парохо де «Титаник» 2300 человек по гибло свыше 1600 человек. Гибель парохода, столкнувшего ся на полном ходу в Северной части Атлантического океана в апреле месяце 1912 года с айс бергом, послужила созданию Международной конференции в Лондоне в 1914 году в отноше нии обеспечения пассажирских судов спасательными средствами и радиоустановками. На созванной в Лондоне Меж дународной конференции,в янва ре 1914 года, была подписана конвенция об охране человече ских жизней на море, но импе риалистическая война лишила конвенцию практического значе ния. После окончания войны, но вая конференция, с участием СССР, была созвана в Лондоне лишь в мае 1929 года, на ко торой конвенция 1914 года под верглась пересмотру и была за ключена ныне действующая конвенция, принятая в СССР после ратификации в 1935 году, как обязательное законоположе ние. Ответственный редактор ЯРОВОЙ М. П. * V - I Типография газеты „Полярная кочегарка”
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz