Полярная кочегарка. 1950 г., июль.

ПОЛЯРНАЯ К О чЕ Г АГ К А 18 июля 1950 г. № 62(238) С о в е т с к и й народ г о л о с у е т за мир! ( О к о н ч а н и е ) лектив этого предприятия решил развернуть социалистические со­ ревнование, чтобы выполнить годовую производственную про­ грамму 5 декабря, ко Дню ста­ линской конституции. С большим подъемом под Сток­ гольмским воззванием подписа­ лись нефтяники ленинского райо­ на Баку. ІІа собрании коллек­ тива нефтепромысла, посвящен­ ном сбору подписей под Воззва­ нием, нефтяники решили годо­ вой план добычи топлива завер­ шить 15 декабря. Свои подписи под Воззванием Постоянного комитета Всемир­ ного конгресса сторонников мира поставили тысячи трудящихся Самарканда, Ставрополя, коллек­ тивы Орского комбината ЮЖ­ УРАЛНИКЕЛЬ. Закамской ТЭЦ, Саранского пенькового комби­ ната, паровозного депо Уфа, Чи- Соревнование в честь ДнЯ_ шахтера СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО тинского электромеханического завода, Таллинской фанерно-ме-| белыюй фабрики, Киевского су- д о р е м о н т н о г о завода имени Сталина, Красноярского завода самоходных комбайнов, новоси-! бирской фабрики имени ЦК проф­ союза швейников, коллектив яро-! славского театра имени Волкова, j ученные институтов, отделения | технических наук при Академии Наук СССР, колхозники сель­ хозартели им. Послевоенной ста­ линской пятилетки, Виипиков- ского района,'Львовской области, коллектив Львовского электро­ лампового завода. Под Стокгольм­ ским воззванием подписались сотни тысяч трудящихся горных колхозов Араратской долины, промышленных предприятий Ере­ вана, Лепинакапа, Кировокана и других городов и сел Арме­ нии. Советский Союз—надежный оплот мира » ГОМЕЛЬ. На предприятиях, учреждениях, колхозах, совхо­ зах, машинно-тракторных стан­ циях области проходит сбор под­ писей под Стокгольмским воз­ званием. На собрании коллектива стан­ костроительного завода им. Ки­ рова первым выступил стахано­ вец экспериментального цеха Щелоков. Он говорит: «Советский Союз стоит в авангарде борьбы за мир. Советский парод горячо 'одобряет и поддерживает Сток­ гольмское воззвание о запреще­ нии атомного оружия. С каждым днем крепнет лагерь сторонни­ ков мира. Трудящиеся всех стран не боятся угроз американских поджигателей войны, ибо во гла­ ве сторонников мира идет ео- ветский народ, которым руково­ дит наш мудрый вождь, великий поборник мира во всем мире товарищ Сталин. В ответ на угрозу поджигателей войны мы будем трудиться, не жалея сил для укрепления могущества нашей Родины. После собрания рабочие, ин­ женеры, техники, служащие единодушно подписались под историческим документом ми­ ра. Слово Барнаульских текстильщиков БАРНАУЛ. С большим подъе­ мом проходит сбор подписей под Стокгольмским воззванием на текстильном комби пате. Выступившая на собрании знатная ткачиха комсомолка Ли­ дия Сотниченко сказала: «Не допустим войны! Простым людям она песет горе п страдания. На войне, на крови народной нажи­ ваются только капиталисты. Да здравствует Мир! Такова воля трудового парода и это будет так!» Под Воззванием перед фами­ лиями подписавшихся встреча­ ются волнующие фразы: «Под­ писываюсь не пером, а сердцем», «Войны не хотим»! Празднование Дня воздушного флота Московских парнах День воздушного флота СССР, который отмечала вчера страна, стал подлинно народным празд­ ником. Успехи советской авиа­ ции, созданной гением великого Сталина, вызывают горячий ин­ терес советского народа. Вечером, 16 июля, сотни ты­ сяч москвичей, несмотря на не­ настную погоду, собрались в столичных парках, чтобы при­ нять участие в праздниках в честь Дня воздушного флота СССР. В этот вечер москвичи побывали на встречах с прослав­ ленными летчиками, приняли участие в концертах, вечерах, где. исполнялись произведения, посвященные славным соколам нашей отчизпы, ^слушали докла­ ды и лекции об отечественной авиации. Как всегда, многолюдно было в Центральном парке культуры и отдыха им. Горького. Большой интерес москвичей вызвал лите­ ратурно-музыкальный в е ч ер «Слава сталинским соколам». Выступившие на этом вечере московские певцы, композиторы исполняли свои произведения о советских летчиках. «Россия Родина авиации» так назывался большей вечер в пар­ ке культуры и. отдыха в Соколь­ никах. Принявшие в нем уча­ стие ученые работники авиа­ ционной промышленности посвя­ тили свои выступления истории развития авиации и успехам воздушного флота нашей страны. Во всех столичных парках в этот день открылись авиацион­ ные выставки. В кинотеатрах демонстрировался новый цветной художественный фильм «Жуков­ ский ». Мы, рабочие и служащие порта Баренцбург, продолжая социалистическое соревнование в честь Дня шахтера, берем на себя следующее социалистическое обязательство, которое обе­ щаем выполнить к знаменательной дате нашего шахтерского праздника: 1. Выполнить производственный план порта на 115 процентов. 2. Не допускать простоя ни одного парохода по вине порта. 3. Сэкономить стояночного времени парохо­ дов на обработке в июне 250 часов, в июле 230 часов, в августе 210 часов. 4. Не допускать брака в работе, бороться за на сохранность социалистического имущества. 5. Результаты работ бригад вывешивать доске показателей за каждый день. По вышеперечисленным пунктам коллектив порта Баренцбург вызывает на социалистиче­ ское соревнование полярников порта Грумант- Сити. По поручению общего собрания договор под­ писали : Начальник порта в. Козлов Профорг порта в. Петров Предцехкома и. Климанов Бригадиры грузчиков в. Фараонов, И. Крюков Грузчик в. Шевкун Капитан С. САВЕЛЬЕВ О гибели п а р о х од а „ Т и т а н и к " (ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК) Па южном побережье Англии, в небольшом городе, но с большой акваторией, находится мирового значения порт Саутгемптон. С этого порта отправляются в пла­ вание по всему миру торговые суда, начиная с малых парусни­ ков и кончая трансатлантиче­ скими гигантами, которые со­ ревнуются между собою в ком­ фортабельности и скорости по деставке пассажиров в США. С давних времен в Саутгемп­ тоне существует пароходная ком1 нания под названием «Кунард- Лайн». Эта пароходная компания дала заказ английской судоверфи заложить на своих стапелях океанский пароход, водоизмеще­ нием 46.000 тонн, с внутрен­ ними удобствами и отделкой наи­ лучших отелей Франции, дав пароходу название «Титаник». Пароход был заложен в 1910 году. На постройку «Титаника» было ассигновано 3,5 миллиона фунтов стерлингов. Он должен был покрыть расстояние между Англией и Америкой в 4,5 суток и этим рекордом скорости выиг­ рать первенство на море, завое­ вать «Голубую ленту» и при­ нести своей акционерной компа­ нии славу и огромные барыши, о чем особенно мечтал главный акционер управляющий этой компании. Собрав необходимый капитал —в сумме 3, 5 миллиона фун­ тов стерлингов—на постройку «Титаника», управляющий ком­ пании все внимание обратил на комфортабельность внутренней отделки кают-люкс первого клас­ са. Этим он хотел затмить рос­ кошь отделки принятых .ранее на судах этого типа. Окунувшись в свои аван­ тюрные дела в погоне за буду­ щей наживой, главный акционер совершенно не обратил внимания на мореходные качества судна, в особенности на живучесть ко­ рабля, а также на аварийно-спа­ сательное имущество. Своим большим размахом тре­ бования по созданию красоты, удобства и внутренней отделки, компания вышла из сметы, вы­ деленной на постройку парохода. У компании нехватило денег на аварийно - спасательное имуще­ ство для «Титаника». В 1912 году, весной, был спущен со стапеля верфи паро­ ход «Титаник», готовый на свой первый рейс для завоевания пер­ венства на море, на выигрыш «Голубой ленты», и этим дать возможность возврата' затрачен­ ных сумм компании, особенно для управляющего, который это­ го ждал с нетерпением. Капитаном парохода «Титаник» был назначен старый, опытный капитан Смит, который неодно­ кратно пересекал океаны. «Титаник» в апреле 1912 года вышел из Саутгемптона в Ныо-Йорк, в свой первый рейс, имея на борту 2300 .пассажиров. Всем было лестно осуществить переход на таком гиганте, в рос­ кошно отделанном пароходе, где были театры, концертные залы, бассейны для плавания, салоны и разные сады с площадками для игр и отдыха в пути. Для сокращения времени пе­ рехода по распоряжению управ­ ляющего компании, «Титаник» должен был следовать опасным в то врем^і года северным путем на Нью-Йорк. На этой трассе были возможны встречи с айсбер­ гами, идущими с течением из Ледовитого Океана, которые, оги­ бая Гренландию, двигались к пути «Титаника» и дальше к Нью-Фаундленду. На четвертый день своего пла­ вания, с «Титаника» было усмот­ рено понижение температуры— первый признак приближения льдов, что было доложено управ­ ляющему о необходимости умень­ шения хода. Капитану парохода, под угрозой увольнения, было приказано, вопреки правилам мореплавания, ход не сбавлять. Управляющий компанией не был заинтересован в безопасности людей, он, как делец-спекулянт, с черствым и грубым сердцем и ничего не видящий впереди, кроме наживы, мало смыслящий в морском деле человек, мог дать такое распоряжение, не­ смотря на предупреждение со сто­ роны честных моряков, кото­ рые болели за безопасность судна и благополучие пассажи­ ров. После столкновения парохода «Титаник» с айсбергом у бере­ гов Нью-Фаундленда, на парохо­ де не оказалось в достаточной мере спасательных средств и аварийных ракет, а у самого судна был обнаружен конструк­ тивный недостаток—не было по­ перечных водонепроницаемых пе­ реборок. На сжигаемые ракеты белого цвета с «Титаника» ни кто из проходящих судов не обратил внимания, так как ду­ мали, что это увеселительные ракеты. Радио не было. Часть пассажиров погибла при посадке в шлюпки, часть осталась без мест на шлюпках. Управляющий компании ста­ рался приобрести место на шлюпке за деньги, но никто не обращал внимания на его воз­ гласы. Старший помощник капи­ тана спас негодяя управляю­ щего, с расчетом привлечь его к ответственности за гибель паро­ хода и посадил его в шлюп­ ку. Пароход вместе с капитаном Смитом—как героем—ушел на дно океана со всей своей рос­ кошью и злобой людей. Капитан Смит выполнил свой долг до конца. Английский суд постарался оправдать виновника аварии- управляющего компании, свалив всю вину на капитана Смита. В протест решению суда про­ изошла однодневная забастовка моряков в порту Саутгемптон и ни один лайнер не вышел в море. Из находившихся на парохо­ де «Титаник» 2300 человек по­ гибло свыше 1600 человек. Гибель парохода, столкнувшего­ ся на полном ходу в Северной части Атлантического океана в апреле месяце 1912 года с айс­ бергом, послужила созданию Международной конференции в Лондоне в 1914 году в отноше­ нии обеспечения пассажирских судов спасательными средствами и радиоустановками. На созванной в Лондоне Меж­ дународной конференции,в янва­ ре 1914 года, была подписана конвенция об охране человече­ ских жизней на море, но импе­ риалистическая война лишила конвенцию практического значе­ ния. После окончания войны, но­ вая конференция, с участием СССР, была созвана в Лондоне лишь в мае 1929 года, на ко­ торой конвенция 1914 года под­ верглась пересмотру и была за­ ключена ныне действующая конвенция, принятая в СССР после ратификации в 1935 году, как обязательное законоположе­ ние. Ответственный редактор ЯРОВОЙ М. П. * V - I Типография газеты „Полярная кочегарка”

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz