Полярная кочегарка. 1950 г., февраль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ] Штиляктгтя ОРГАН ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПИЦБЕРГЕН № 19 (195) Вторник, 14 февраля 1950 г. Год издания з-й ИЗУЧАЙТЕ СТАЛИНСКИЙ НУРС ИСТОРИИ ПАРТИИ Есть книги, с появлением которых человечество стано­ вится выше на голову. Они наполняют людей гордостью за могущество человеческого гения. Они освещают смыел жизни и пути в будущ ее. Они вооружают и вдохновляют миллионы на борьбу За ком­ мунизм. К таким гениальным творениям принадлежит труд товарища Сталина „Краткий курс истории ВКП (б)“. Эта книга представляет вершину столетнего развития революционной марксистской мысли, в ней сосредоточен и обобщен опыт полувековой борьбы и побед русского ра­ бочего класса, возглавляемо­ го великой партией Ленина— Сталина, опыт успешного строительства первого в мире социалистического государст­ ва. В труде товарища Сталина раскрыты и сформулированы основные законы обществен­ ного развития, определены пути п о б е д ы социализма, вскрыты законы перехода от социализма к коммунизму. Миллионы людей во всем мире прибегают к этому ис­ точнику политического опыта и политической мудрости пар­ тии Ленина —Сталина, к этой энциклопедии основных зна­ ний в области марксизма-ле- нинизма. Ни одна марксист­ ская книга за все время су ­ ществования марксизма не проникла так в массы, в гущу народов, как эта книга това­ рища Сталина. Вооружая массы великой правдой ленинско-сталинского учения, эта книга стала мо­ гучим идейным оружием большевизма, учителем и вос­ питателем самоотверженных б о р ц о в за дело партии Ленина — Сталина, за дело коммунизма. „Краткий курс истории ВКП(б)“ прочно вошел в идей­ ную жизнь советского наро­ да, в повседневный быт со ­ ветской интеллигенции, стал настольной книгой для совет­ ского и партийного работни­ ка, писателя, передового рабочего и колхозника. Книга товарища Сталина учит в любой обстановке ясно видеть перспективу борьбы, видеть и предвидеть ход с о ­ бытий. Именно в ходе разви­ тия исторических событий проверяется жизненная сила идей. Годы, прошедшие со дня вы­ хода в свет гениального ста­ линского труда, были годами упорного изучения теории марксизма-ленинизма. Это бы­ ли годы небывалого идейно­ политического роста, роста социалистической сознатель­ ности, овладения ленинско- сталинской теорией. Тяга к углубленному, детальному изучению теории и истории большевизма п р о б у ж д е н а „Кратким курсом истории ВКП (б)“—книгой, в которой с гениальным мастерством показана великая сила марк систско-ленинской науки. В ходе развернутого наступ­ ления на идеологическом фронте большевистская пар­ тия выковала новые теорети ческие ценности, раскрыла новые закономерности движе­ ния к высшей фазе коммуниз­ ма. Одним из важнейших у с ­ ловий перехода к коммуниз­ му является преодоление пе' режитков капитализма в с о з ­ нании людей, полное пр еодо ­ ление буржуазных влияний в области идеологии и культу­ ры. Поэтому задача неустан­ ного идеологического воору­ жения кадров, коммунистиче­ ского воспитания трудящихся и решительной борьбы с пе­ режитками капитализма, с раст­ ленной буржуазной идеоло­ гией во всех ее проявлениях стоит сейчас, как важнейшая, первоочередная задача наше­ го дальнейшего движения вперед. Все советские поляр­ ники, особенно полярники- члены профорганизации и физ- организации, должны постоян­ но работать над повышением своего идейно-теоретического и политического уровня, не­ устанно овладевать марксист­ ско-ленинской теорией. В этом —залог успехов. „Овладевая теорией марк- сизма-ленинизма, вооружаю­ щей знанием законов общест­ венного развития,—говорится в постановлении ЦК ВКП(б) „О постановке партийной пропаганды в связи с выпус­ ком „Краткого курса исто­ рии ВКП(б)“, —наши кадры станут действительно непобе­ димыми и еще успешнее по­ ведут под знаменем этой тео­ рии* под руководством пар­ тии Ленина—Сталина весь советский народ к победе коммунизма". СТАХАНОВСКАЯ ВАХТА В ЧЕСТЬ ДНЯ СОВЕТСКОЙ АРМИИ Молодежь ЦЭС Баренцбурга е 15 февраля встает на стаханов­ скую вахту в честь 32-й годов­ щины Советской Армии. Берем повышенные обязательства Мы поддерживаем почин молодых горняков Груманта бригады Кузьменко, первыми включившихся в социалистиче­ ское соревнование в честь приближающихся всенарод­ ных праздников. Наша моло­ дежная бригада монтажников ЦЭС берется выполнить к 23 февраля повышенное зада­ ние. Изготовить и смонтиро­ вать трапы, кронштейны и настилы для обслуживания котлов № і и № 2. И згото ­ вить и установить защитные устройства вращающихся час­ тей механизмов углеподачи. Изготовить и установить крон­ штейн и хомуты для крепле­ ния трубопроводов. И згото ­ вить и смонтировать шиберы переключения подачи угля в бункеры. Изготовить и смон­ тировать паровую сифонную систему котла № 1. Произ­ вести ремонтные работы по скребковому транспортеру. Произвести складирование запасных частей и о б о р у д о ­ вания. Бригада обязуется выпол­ нить данные работы, не на­ рушая техники безопасности, и с ' хорошими техническими показателями. Бригадир Тулин, члены бригады Галеев, Валебин НА СЕМИНАРЕ В политкружке по изучению « К р а т к о г о курса истории ВКП(б)», которым руководит тов. Кондратьев, занимаются руково­ дители цехов, участков, отделов рудника Баренцбург и треста. На днях кружок закончил изучение событий периода рево­ люции 1905 года. Слушатель кружка инженер Запорожец иомнит много инте­ ресного из своей жизни, отно­ сящегося к изучаемому периоду. На его глазах развертывалось революционное движение в Дон­ бассе, где он жил в то время. Шахтеры Красного Луча, Дол- жанки, Селезневского Акционер­ ного Общества, охваченные об­ щим революционным подъемом, поднимались за свободу. В от­ вет на призыв рабочих Луган­ ска,—рассказывает тов. Запоро­ жец, — на борьбу за свободу поднимались шахтеры Донбасса. Повстанцы—горняки потянулись к революционному центру, к Гор­ ловке, для объединенного вос­ стания. Царское правительство, пы­ таясь задушить нараставшее ре­ волюционное движение, бросило в Донбасс свои отборные бело­ гвардейские части из Киева и других городов для подавления вспыхнувшего горловского вос­ стания. К рабочему движению присоединились железнодорожни­ ки. Они отказались вести эше­ лоны с войсками. На штеровской мельнице,— рассказывает он,—была органи­ зована тайная типография. Там печатались листовки, воззва­ н и я .— «Долой царя!», «Землю крестьянам!» Часто по утрам их находили расклеенными по стенам домов, по заборам, просто разбросанными по земле. Я ,—говорит тов. Запорожец,— однажды нашел такую листовку, заложенную камнем, на тротуаре. Принес ее старшему брату, по­ казываю, он улыбается, читай,— говорит, —учись. Оказывается, ночыо он сам ходил и разбра­ сывал эти листовки. •Это был подъем революции. Яков Гаврилович вспоминает, как поднималось за землю кре­ стьянство, как вместе с други­ ми, отец его ходил на крестьян­ ские сходки. Среди крестьян находились такие инициативные руководи­ тели, которые с первых же дней новели за собой основную массу, выступали с требованием взять у помещиков землю бесплатно, без выкупа. И их выступления горячо поддерживались всеми. Ви многих местах крестьяне со­ бирались группами, поджигали помещичьи имения. В местечке Ивановка в волостной управе были арестованы руководители восстания из числа рабочих и шах­ теров. Крестьяне с косами и вила­ ми в руках разбили волостную уп­ раву и освободили арестованных. Эти эпизоды из воспоминаний, рассказанные тов. Запорожцем при обсуждении изучаемых со­ бытий, более непосредственно об­ рисовывали, как в революцию !1905 года втягивались рабочие, шахтеры, крестьяне, как собы­ тия, охватившие Россию, волной разливались по окраинам. При изучении истории партии примеры из жизни соответствую­ щего периода, отрывки из худо­ жественных произведений, эпи­ зоды из кино, характеризующие те пли иные события, способст­ вуют лучшему усвоению мате­ риала, оживляют беседы и де­ лают события более яркими и живыми. Е. Владимирова КРЕПНУТ ЗНАНИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ Недавно прошедшее собрание профорганизации рудника Ба­ ренцбург подвело и то ги проф- учебы за три месяца. Из вы­ ступлений отдельных товарищей можно было сделать вывод, что не все занимающиеся в полит­ кружках осознали важность и необходимость повседневного повышения идейно-политическо­ го уровня, значение применения полученных знаний в повседнев- жизпи. Для того, чтобы оправдать ведущую роль, какая возлагает­ ся па каждого члена профорга­ низации, необходимо заново пе­ ресмотреть свое отношение к профучебе и сделать соответст­ вующие выводы из прошедшего собрания. Как же обстоит дело в круж­ ке по изучению «Краткого кур­ са история ВКП(б)», где зани­ маются работники обсерватории и типографии? Занятия здесь проводятся в соответствии с утвержденной программой и планом, методом семинара, и дали свои положи­ тельные результаты. Слушатели постепенно приобрели навык вы­ ступать на семинарах, появился интерес к прорабатываемому ма­ териалу, и трудностей в учебе становилось все меньше и мень­ ше. По мнению самих слуша­ телей, занятия проходят теперь значительно оживленнее, чем они были в прошлом году. Слушатели, готовясь к семи­ нару, составляют конспекты по заданной теме, что закрепляет знания. За три прошедших месяца учебы слушатели кружка замет­ но расширили свой кругозор и хорошо ориентируются в изу­ ченном материале. Особенно за­ метен рост знаний у полярни­ ков Таниной и Староверова. Они тщательно готовятся к каждому занятию и активно участвуют в собеседованиях. Товарищи Иванчпков, Солда­ това, Сиыков, Уфимцева явля­ ются по своим способностям сильными слушателями кружка, занимаются неплохо, но могли бы заниматься зпачителыю луч­ ше. Теневой стороной работы круж­ ка являются частые пропуски занятий тов. Белоусовым. Аккуратное посещение семи­ наров, лекций, тщательное вы­ полнение заданий, являются по­ казателями профсоюзной дис­ циплины. Выполнять требования внутрисоюзной дисциплины, по­ вышать свои знания, свою идей­ но-теоретическую подготовку— долг каждого члена профоргани­ зации. Н. Орлова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz