Полярная кочегарка. 1950 г., февраль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ] Штиляктгтя ОРГАН ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПИЦБЕРГЕН № 19 (195) Вторник, 14 февраля 1950 г. Год издания з-й ИЗУЧАЙТЕ СТАЛИНСКИЙ НУРС ИСТОРИИ ПАРТИИ Есть книги, с появлением которых человечество стано вится выше на голову. Они наполняют людей гордостью за могущество человеческого гения. Они освещают смыел жизни и пути в будущ ее. Они вооружают и вдохновляют миллионы на борьбу За ком мунизм. К таким гениальным творениям принадлежит труд товарища Сталина „Краткий курс истории ВКП (б)“. Эта книга представляет вершину столетнего развития революционной марксистской мысли, в ней сосредоточен и обобщен опыт полувековой борьбы и побед русского ра бочего класса, возглавляемо го великой партией Ленина— Сталина, опыт успешного строительства первого в мире социалистического государст ва. В труде товарища Сталина раскрыты и сформулированы основные законы обществен ного развития, определены пути п о б е д ы социализма, вскрыты законы перехода от социализма к коммунизму. Миллионы людей во всем мире прибегают к этому ис точнику политического опыта и политической мудрости пар тии Ленина —Сталина, к этой энциклопедии основных зна ний в области марксизма-ле- нинизма. Ни одна марксист ская книга за все время су ществования марксизма не проникла так в массы, в гущу народов, как эта книга това рища Сталина. Вооружая массы великой правдой ленинско-сталинского учения, эта книга стала мо гучим идейным оружием большевизма, учителем и вос питателем самоотверженных б о р ц о в за дело партии Ленина — Сталина, за дело коммунизма. „Краткий курс истории ВКП(б)“ прочно вошел в идей ную жизнь советского наро да, в повседневный быт со ветской интеллигенции, стал настольной книгой для совет ского и партийного работни ка, писателя, передового рабочего и колхозника. Книга товарища Сталина учит в любой обстановке ясно видеть перспективу борьбы, видеть и предвидеть ход с о бытий. Именно в ходе разви тия исторических событий проверяется жизненная сила идей. Годы, прошедшие со дня вы хода в свет гениального ста линского труда, были годами упорного изучения теории марксизма-ленинизма. Это бы ли годы небывалого идейно политического роста, роста социалистической сознатель ности, овладения ленинско- сталинской теорией. Тяга к углубленному, детальному изучению теории и истории большевизма п р о б у ж д е н а „Кратким курсом истории ВКП (б)“—книгой, в которой с гениальным мастерством показана великая сила марк систско-ленинской науки. В ходе развернутого наступ ления на идеологическом фронте большевистская пар тия выковала новые теорети ческие ценности, раскрыла новые закономерности движе ния к высшей фазе коммуниз ма. Одним из важнейших у с ловий перехода к коммуниз му является преодоление пе' режитков капитализма в с о з нании людей, полное пр еодо ление буржуазных влияний в области идеологии и культу ры. Поэтому задача неустан ного идеологического воору жения кадров, коммунистиче ского воспитания трудящихся и решительной борьбы с пе режитками капитализма, с раст ленной буржуазной идеоло гией во всех ее проявлениях стоит сейчас, как важнейшая, первоочередная задача наше го дальнейшего движения вперед. Все советские поляр ники, особенно полярники- члены профорганизации и физ- организации, должны постоян но работать над повышением своего идейно-теоретического и политического уровня, не устанно овладевать марксист ско-ленинской теорией. В этом —залог успехов. „Овладевая теорией марк- сизма-ленинизма, вооружаю щей знанием законов общест венного развития,—говорится в постановлении ЦК ВКП(б) „О постановке партийной пропаганды в связи с выпус ком „Краткого курса исто рии ВКП(б)“, —наши кадры станут действительно непобе димыми и еще успешнее по ведут под знаменем этой тео рии* под руководством пар тии Ленина—Сталина весь советский народ к победе коммунизма". СТАХАНОВСКАЯ ВАХТА В ЧЕСТЬ ДНЯ СОВЕТСКОЙ АРМИИ Молодежь ЦЭС Баренцбурга е 15 февраля встает на стаханов скую вахту в честь 32-й годов щины Советской Армии. Берем повышенные обязательства Мы поддерживаем почин молодых горняков Груманта бригады Кузьменко, первыми включившихся в социалистиче ское соревнование в честь приближающихся всенарод ных праздников. Наша моло дежная бригада монтажников ЦЭС берется выполнить к 23 февраля повышенное зада ние. Изготовить и смонтиро вать трапы, кронштейны и настилы для обслуживания котлов № і и № 2. И згото вить и установить защитные устройства вращающихся час тей механизмов углеподачи. Изготовить и установить крон штейн и хомуты для крепле ния трубопроводов. И згото вить и смонтировать шиберы переключения подачи угля в бункеры. Изготовить и смон тировать паровую сифонную систему котла № 1. Произ вести ремонтные работы по скребковому транспортеру. Произвести складирование запасных частей и о б о р у д о вания. Бригада обязуется выпол нить данные работы, не на рушая техники безопасности, и с ' хорошими техническими показателями. Бригадир Тулин, члены бригады Галеев, Валебин НА СЕМИНАРЕ В политкружке по изучению « К р а т к о г о курса истории ВКП(б)», которым руководит тов. Кондратьев, занимаются руково дители цехов, участков, отделов рудника Баренцбург и треста. На днях кружок закончил изучение событий периода рево люции 1905 года. Слушатель кружка инженер Запорожец иомнит много инте ресного из своей жизни, отно сящегося к изучаемому периоду. На его глазах развертывалось революционное движение в Дон бассе, где он жил в то время. Шахтеры Красного Луча, Дол- жанки, Селезневского Акционер ного Общества, охваченные об щим революционным подъемом, поднимались за свободу. В от вет на призыв рабочих Луган ска,—рассказывает тов. Запоро жец, — на борьбу за свободу поднимались шахтеры Донбасса. Повстанцы—горняки потянулись к революционному центру, к Гор ловке, для объединенного вос стания. Царское правительство, пы таясь задушить нараставшее ре волюционное движение, бросило в Донбасс свои отборные бело гвардейские части из Киева и других городов для подавления вспыхнувшего горловского вос стания. К рабочему движению присоединились железнодорожни ки. Они отказались вести эше лоны с войсками. На штеровской мельнице,— рассказывает он,—была органи зована тайная типография. Там печатались листовки, воззва н и я .— «Долой царя!», «Землю крестьянам!» Часто по утрам их находили расклеенными по стенам домов, по заборам, просто разбросанными по земле. Я ,—говорит тов. Запорожец,— однажды нашел такую листовку, заложенную камнем, на тротуаре. Принес ее старшему брату, по казываю, он улыбается, читай,— говорит, —учись. Оказывается, ночыо он сам ходил и разбра сывал эти листовки. •Это был подъем революции. Яков Гаврилович вспоминает, как поднималось за землю кре стьянство, как вместе с други ми, отец его ходил на крестьян ские сходки. Среди крестьян находились такие инициативные руководи тели, которые с первых же дней новели за собой основную массу, выступали с требованием взять у помещиков землю бесплатно, без выкупа. И их выступления горячо поддерживались всеми. Ви многих местах крестьяне со бирались группами, поджигали помещичьи имения. В местечке Ивановка в волостной управе были арестованы руководители восстания из числа рабочих и шах теров. Крестьяне с косами и вила ми в руках разбили волостную уп раву и освободили арестованных. Эти эпизоды из воспоминаний, рассказанные тов. Запорожцем при обсуждении изучаемых со бытий, более непосредственно об рисовывали, как в революцию !1905 года втягивались рабочие, шахтеры, крестьяне, как собы тия, охватившие Россию, волной разливались по окраинам. При изучении истории партии примеры из жизни соответствую щего периода, отрывки из худо жественных произведений, эпи зоды из кино, характеризующие те пли иные события, способст вуют лучшему усвоению мате риала, оживляют беседы и де лают события более яркими и живыми. Е. Владимирова КРЕПНУТ ЗНАНИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ Недавно прошедшее собрание профорганизации рудника Ба ренцбург подвело и то ги проф- учебы за три месяца. Из вы ступлений отдельных товарищей можно было сделать вывод, что не все занимающиеся в полит кружках осознали важность и необходимость повседневного повышения идейно-политическо го уровня, значение применения полученных знаний в повседнев- жизпи. Для того, чтобы оправдать ведущую роль, какая возлагает ся па каждого члена профорга низации, необходимо заново пе ресмотреть свое отношение к профучебе и сделать соответст вующие выводы из прошедшего собрания. Как же обстоит дело в круж ке по изучению «Краткого кур са история ВКП(б)», где зани маются работники обсерватории и типографии? Занятия здесь проводятся в соответствии с утвержденной программой и планом, методом семинара, и дали свои положи тельные результаты. Слушатели постепенно приобрели навык вы ступать на семинарах, появился интерес к прорабатываемому ма териалу, и трудностей в учебе становилось все меньше и мень ше. По мнению самих слуша телей, занятия проходят теперь значительно оживленнее, чем они были в прошлом году. Слушатели, готовясь к семи нару, составляют конспекты по заданной теме, что закрепляет знания. За три прошедших месяца учебы слушатели кружка замет но расширили свой кругозор и хорошо ориентируются в изу ченном материале. Особенно за метен рост знаний у полярни ков Таниной и Староверова. Они тщательно готовятся к каждому занятию и активно участвуют в собеседованиях. Товарищи Иванчпков, Солда това, Сиыков, Уфимцева явля ются по своим способностям сильными слушателями кружка, занимаются неплохо, но могли бы заниматься зпачителыю луч ше. Теневой стороной работы круж ка являются частые пропуски занятий тов. Белоусовым. Аккуратное посещение семи наров, лекций, тщательное вы полнение заданий, являются по казателями профсоюзной дис циплины. Выполнять требования внутрисоюзной дисциплины, по вышать свои знания, свою идей но-теоретическую подготовку— долг каждого члена профоргани зации. Н. Орлова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz