Полярная кочегарка. 1950 г., август.

? П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 4 августа •1950 г. № 67 (243) В честь Дня шахтера СТАНОВИМСЯ НА ВАХТУ МИРА М ы , р а б о ч и е , И Т Р и с л у ж а щ и е Б а р е н ц б у р г с к о й Г Р П в к л ю ч а е м с я в с о ц и а л и с т и ч е с к о е с о р е в н о в а н и е , с т а н о в и м с я на в а х т у м и р а в ч е с т ь Д н я ш а х т е р а и б е р е м н а с е б я с л е д у ю ­ щ и е с о ц и а л и с т и ч е с к и е о б я з а т е л ь с т в а : 1. В ы п о л н и т ь п л а н б у р е н и я а в г у с т а м е с я ц а к 2 5 а в г у с т а с г . 2 . П о в ы с и т ь в р е м я н а ч и с т о е б у р е н и е н а 3 п р о ц е н т а п р о ­ т и в и ю л я м е с я ц а с . г . 3 . К а ч е с т в о б у р е н и я с к в а ж и н п р о в о д и т ь н е н и ж е , к а к на х о р о ш о . 4 С н и з и т ь с е б е с т о и м о с т ь б у р е н и я н а 3 п р о ц е н т а п р о т и в с м е т н о й с е б е с т о и м о с т и . 5 . 1 І о с т р о и т ь , в м е с т о о д н о й п о п л а н у , д в е б у р о в ы х в ы ш к и . 6 . 1 І у с г и т ь в э к с п л о а т а ц и ю к 2 0 а в г у с т а с . г . ч е т в е р т ы й С у р о в о й а г р е г а т . 7 . В т е ч е н и е а в г у с т а м е с я ц а п о с т р о и т ь с у ш и л к у д л я о б ­ щ е ж и т и я .N q 2 и п о д г о т о в и т ь ж и л ы е п о м е щ е н и я к з и м е , д л я ч е г о п р о к о н о п а т и т ь с т е п ы , п р о и з в е с т и у т е п л е н и е п о т о л к о в . і К о л л е к т и в Б а р е н ц б у р г с к о й Г Р П в ы з ы в а е т н а с о ц и а л и с т и - j ч е с к о е с о р е в н о в а н и е к о л л е к т и в ы П и р а м и д с к о й и Г р ѵ м а н т с к о й Г Р П . А р б и т р о м н а ш е г о с о р е в н о в а н и я п р о с и м б ы т ь т р е у г о л ь ­ н и к т р е с т а „ А р к т и к у г о л ь " . П о п о р у ч е н и ю о б щ е г о с о б р а н и я с о ц и а л и с т и ч е с к о е о б я з а ­ т е л ь с т в о п о д п и с а л и : Н а ч а л ь н и к Г Р Г І И. Чалов П р о ф о р г Г Р П В. РОЖНОВ П р е д ц е х к о м а Д. Коновалов С т а р ш и й б у р о в о й м а с т е р В. ДОНЦОВ С м е н н ы й м а с т е р И. СОКОЛОВ С м е н н ы й м а с т е р Н. Ткаченко С т а р ш и й б у р о в о й р а б о ч и й А. ЧерЕМИСОВ По родной стране Б а р ѳ н ц б у р г с к а я Г Р П По геолого-разведочпой пар­ тии к целом июльский план бу­ рения выполнен на 161,7 про­ цента, а отдельные буровые бригады добились более высоких производственных показателей. Так, молодежная бригада стар­ шего мастера том. Донцова вы­ полнила, месячное падание на 1X1) процентов, а смены буро­ вых мастеров тт. Рощина, Яб­ лочки на и Соколова на 170 — I S;> процентов. Хорошо работали буровики старших мастеров тт. Ботанцева и Голубкина. Несмотря на не­ достаток штанг и вилы, они обеспечили выполнение июльской программы соответственно па 124 и 120 процентов. Первые места но бурению здесь заняли смены тт. Кодко и Сечина. В ГРП создано одиннадцать стахановских вахт мира. Пер­ вые дни работы стахановских вахт дали неплохие результаты. С 29 июля по 1 августа брига­ да сменного мастера т. Рощина выполняла сменные нормы бу­ рения ежедневно от '143 до 320 процентов. Смена бурового ма­ стера т. Яблочкина на 1 8 5— 230 процентов. Более двух норм дали разведчики сменного мастера т. Соколова. Полярники ГРП обязались вы­ полнить августовский план бу­ ровых работ к 25 августа. Мож­ но не сомневаться в том, что они свои обязательства выпол­ нят с честыо и досрочно. Г. Шахватов З А Р У Б Е Ж О М ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В КОРЕЕ ПЫО-ИОРК, 30 июля. В сооб­ щениях печати на Токио о Ко­ рее говорится, что новое про­ движение северо-корейских войск; в Южном секторе угрожает центру американских позиций в Іѵорее. Как передает корреспондент агентства. Ассошиэйтед Прее/', находящийся при штабе X ар­ мии в Корее, северо-корейские войска заняли деревню, распо­ ложенную всего лишь в 16 ки ­ лометрах к югу от важного аме­ риканского центра коммуника­ ций снабжения Кымчхоня"(Ким- еен). Ранее штаб Макартура опубликовал сообщение, в кото­ ром говорится, что северо-корей­ ские войска атакуют или ведут подготовку к возобновлению атак во всех секторах. Как передает токийский кор­ респондент агентства ІОпайтед Пресс при штабе войск 8 армии в Корее, генерал-лейтенант Уор- кер сообщил, что судя по сооб­ щениям с фронта северо-корей­ ские войска подошли к пункту, расположенному в 56 километ­ рах от Тагу (Тайкю). В сообщениях корреспондента агентства Юпайтед Пресс гово­ рится, что северо-корейские войска, наступающие в направ­ лении Кымчхоня, окружили раз­ ведывательный отряд американ­ ской первой кавалерийской ди­ визии. * * ЛОНДОН, 30 июля. Ка к пе­ редает английское радио, штаб: Макартура объявил, что ееверо-' корейские, войска захватили важ-і ный узел железнодорожных і 1 шоссейных путей Кочхан в цент- ■ ральном секторе. После захвата! города северо-корейские войска продвинулись на 16 километров в направлении Пусана. j Части американской первой кавалерийской дивизии и 25 ди­ визии отступили в результате фронтальных и фланговых атак северо-корейских войск. I На северном участке фронта, северо-корейские войска продол-1 жаіот улучшать свои позиции, южно-корейские войска отступа-, ют. Моонва отметила Сталинский день железнодорожников Москва широко отметила Ста­ линский день железнодорожни­ ков. На всех участках транспорта в дни предшествования праздни­ ку прошли собрания железно­ дорожников, на которых были подведены итоги выполнения обязательств, принятых в пись­ ме товарищу И. В. Сталину. Свой традиционный праздник, совпавший в этом году со зна­ менательной , датой— 15-летнем исторической речи товарища И. В. Сталина о приеме железно­ дорожников в кремле, москов­ ские железнодорожники, ка к и все работники транспорта, встре­ тили в обстановке большого па­ триотического и трудового подъе­ ма. С удовлетворением работники транспорта встретили сообщение Центрального Статистического Управления при Совете Мини­ стров СССР, где говорится, что во втором квартале 1050 года перевыполнен общий план сред­ несуточной погрузки на желез­ ных дорогах, что по сравнению с тем же кварталом предыдущего года среднесуточная погрузка возросла на 13 процентов. Немалый вклад в фонд досро­ чного выполнения послевоенной Сталинской пятилетки внесли железнодорожники столицы. В числе победителей Всесоюзного социалистического соревнования железнодорожников за второй квартал 1950 года, удостоенных премий переходящих красных знамен, свыше 20 коллективов отделений дорог, станций, депо, заводов и других предприятий железнодорожного транспорта, расположенных на территории московского железнодорожного узла. В первой шеренге—победители соревнования—Московский завод «Машиностроитель», вагонный участок станции Москва-пасса- жирская Ярославской железной дороги, московский метрополитен им. Л. М. Кагановича и другие. Всей стране известны имена слав­ ных московских железнодорож­ ников машиниста пятпеотнпка депутата Верховного Совета СССР тов. Блажепова, диспетчера тов. Королевой, составителя поездов тов Ланча ка, начальника стан­ ции тов. Мамедова. Тысячи железнодорожников московского узла поставили свои подписи иод Стокгольмским Воз- вапием. Сейчас они несут ста­ хановскую вахту мира, своим самоотверженным трудом содей­ ствуя делу укрепления Родины. Сегодня, в день праздника, в Центральном парке культуры и отдыха им. Горького, в пар­ ках Сокольники, Измайловском, имени Сталина, в парке цент­ рального дома Красной Армии состоятся массовые народные гулянья. В зеленом театре парка им. Горького состоится торжест­ венное заседание, посвященное Сталинскому дню железнодорож­ ника. На территории этого пар­ ка открыта галерея портретов передовых людей транспорта. Ж | | шш Ш Ш ■ I і I шМ Я ШШШшм. ЛЕНИНГРАД. Токарю-инструктору Ленинградского метал­ лургического завода имени И. В. Сталина В. М, Бирюкову присуждена Сталинская премия за участие в коренных усо­ вершенствованиях процессов обработки деталей машин, обес­ печивших значительное повышение производительности тру­ да и снижение стоимости продукции. На снимке: лауреат Сталинской премии В. М. Бирюков (в центре) среди молодых рабочих, которых он обучает ско­ ростным методам труда. Советские люди в авангарде боріов за мир! КИЕВ, 29 июля. С неослабе вающим успехом продолжается] в столице Украины сбор поапи-1 сей под Воззванием Постоянного Комитета Всемирного Конгресса сторонников мира. Рабочие и специалисты промышленных предприятий, ученые, работники литературы и искусства, студен­ ты высших учебных заведений и домашние хозяйки, подписывая Стокгольмское. Воззвание едино­ душно одобряют сталинскую внешнюю политику советского государства, демонстрируют свою готовность отстоять дело мира. Сегодня из отпуска возврати­ лась группа стахановцев судо­ ремонтного завода. Ставя свою подпись под документом мира, формовщик Колесников заявил: «Мы, советские люди, счаст­ ливы тем, что наша страна, под руководством великого Сталина, идет в авангарде борцов за мир во всем мире. Простые люди Зем­ ного шара не хотят войны, и они сумеют обуздать агрессоров. Рабочие нашего завода, который носит имя великого борца за мир товарища Сталина, поставив свои подписи под Стокгольмским Воззванием, будут работать еще ' лучше, сделают все для того, чтобы укрепить лагерь мира». За четыре часа- Выступая на общезаводском митинге, посвященном подписа­ нию Стокгольмского Воззвания, токарь скоростник Московского станкозавода им. Орджоникидзе Николай Чикпрев заявил: «Мы сознаем, что лучшая га ­ рантия мира —наш самоотвержен­ ный труд. Став на трудовую вахту, я обязуюсь выполнять не не менее двух норм в смену;'. У стахановца слова не расхо- - месячная норма дятся с делом. С первого дня месяца он выполнял по 4 — 5 норм ежедневно. 27 июля Н и ко ­ лай Чикирев дал самые высо­ кие показатели на обработке червячных валиков токарного автомата новой конструкции. Стахановец выполнил норму на 2640 процентов. За четыре часа он сделал месячное задание. Об­ работанные детали приняты с высокой оценкой. Хлебные перевозки на железных дорогах Украины КИЕВ. ІІа всех железных до­ рогах Украины начались пере­ возки зерна нового урожая. Двад­ цатидневное задание выполнено па 1 2 8 .процентов. Значительно превышают план погрузки хлеба Сталинская, Одесская, Винниц­ кая магистрали. Ценную инициативу проявил старший машинист комсомоль­ ски*’ о паровоза депо «Сарпы» Ковельской железной дороги тов. Ожерельев. Он водит хлебные маршруты, перевыполняя нормы технической скорости и веса по­ ездов. Тов. Ожерельев уже про­ вел четыре тяжеловесных поез­ да с зерном. Почин передового паровозника подхватили маши­ нисты депо «Здолбуново». Железнодорожники магистра­ лей республики, в содружестве с работниками пунктов «Заготзер- по», внедряют единый технологи­ ческий процесс погрузки зерна. Ді ве тысячи скоростных плавок ДНЕПРОДЗЕРЖИНСК, 2 8 ию л я .; прогрессивную норму съема ме- В дни стахановской вахты м ира1талла с квадратного метра пода сталевары первого мартеновского! печи на полторы тонны и на цеха завода им. Дзержиі с ю г о ! один час сократил продолжитель- выдали дополнительно по семи-1ность плавки, месячному заданию тысячи тонн высококачественной стали. Знат­ ный сталевар Иван Грипан, ра­ ботающий в этом цехе, превысил Ответственный редактор ЯРОВОЙ М. П. Типография газеты „Полярная кочегарка"

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz