Полярная кочегарка. 1950 г., август.
? П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 4 августа •1950 г. № 67 (243) В честь Дня шахтера СТАНОВИМСЯ НА ВАХТУ МИРА М ы , р а б о ч и е , И Т Р и с л у ж а щ и е Б а р е н ц б у р г с к о й Г Р П в к л ю ч а е м с я в с о ц и а л и с т и ч е с к о е с о р е в н о в а н и е , с т а н о в и м с я на в а х т у м и р а в ч е с т ь Д н я ш а х т е р а и б е р е м н а с е б я с л е д у ю щ и е с о ц и а л и с т и ч е с к и е о б я з а т е л ь с т в а : 1. В ы п о л н и т ь п л а н б у р е н и я а в г у с т а м е с я ц а к 2 5 а в г у с т а с г . 2 . П о в ы с и т ь в р е м я н а ч и с т о е б у р е н и е н а 3 п р о ц е н т а п р о т и в и ю л я м е с я ц а с . г . 3 . К а ч е с т в о б у р е н и я с к в а ж и н п р о в о д и т ь н е н и ж е , к а к на х о р о ш о . 4 С н и з и т ь с е б е с т о и м о с т ь б у р е н и я н а 3 п р о ц е н т а п р о т и в с м е т н о й с е б е с т о и м о с т и . 5 . 1 І о с т р о и т ь , в м е с т о о д н о й п о п л а н у , д в е б у р о в ы х в ы ш к и . 6 . 1 І у с г и т ь в э к с п л о а т а ц и ю к 2 0 а в г у с т а с . г . ч е т в е р т ы й С у р о в о й а г р е г а т . 7 . В т е ч е н и е а в г у с т а м е с я ц а п о с т р о и т ь с у ш и л к у д л я о б щ е ж и т и я .N q 2 и п о д г о т о в и т ь ж и л ы е п о м е щ е н и я к з и м е , д л я ч е г о п р о к о н о п а т и т ь с т е п ы , п р о и з в е с т и у т е п л е н и е п о т о л к о в . і К о л л е к т и в Б а р е н ц б у р г с к о й Г Р П в ы з ы в а е т н а с о ц и а л и с т и - j ч е с к о е с о р е в н о в а н и е к о л л е к т и в ы П и р а м и д с к о й и Г р ѵ м а н т с к о й Г Р П . А р б и т р о м н а ш е г о с о р е в н о в а н и я п р о с и м б ы т ь т р е у г о л ь н и к т р е с т а „ А р к т и к у г о л ь " . П о п о р у ч е н и ю о б щ е г о с о б р а н и я с о ц и а л и с т и ч е с к о е о б я з а т е л ь с т в о п о д п и с а л и : Н а ч а л ь н и к Г Р Г І И. Чалов П р о ф о р г Г Р П В. РОЖНОВ П р е д ц е х к о м а Д. Коновалов С т а р ш и й б у р о в о й м а с т е р В. ДОНЦОВ С м е н н ы й м а с т е р И. СОКОЛОВ С м е н н ы й м а с т е р Н. Ткаченко С т а р ш и й б у р о в о й р а б о ч и й А. ЧерЕМИСОВ По родной стране Б а р ѳ н ц б у р г с к а я Г Р П По геолого-разведочпой пар тии к целом июльский план бу рения выполнен на 161,7 про цента, а отдельные буровые бригады добились более высоких производственных показателей. Так, молодежная бригада стар шего мастера том. Донцова вы полнила, месячное падание на 1X1) процентов, а смены буро вых мастеров тт. Рощина, Яб лочки на и Соколова на 170 — I S;> процентов. Хорошо работали буровики старших мастеров тт. Ботанцева и Голубкина. Несмотря на не достаток штанг и вилы, они обеспечили выполнение июльской программы соответственно па 124 и 120 процентов. Первые места но бурению здесь заняли смены тт. Кодко и Сечина. В ГРП создано одиннадцать стахановских вахт мира. Пер вые дни работы стахановских вахт дали неплохие результаты. С 29 июля по 1 августа брига да сменного мастера т. Рощина выполняла сменные нормы бу рения ежедневно от '143 до 320 процентов. Смена бурового ма стера т. Яблочкина на 1 8 5— 230 процентов. Более двух норм дали разведчики сменного мастера т. Соколова. Полярники ГРП обязались вы полнить августовский план бу ровых работ к 25 августа. Мож но не сомневаться в том, что они свои обязательства выпол нят с честыо и досрочно. Г. Шахватов З А Р У Б Е Ж О М ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В КОРЕЕ ПЫО-ИОРК, 30 июля. В сооб щениях печати на Токио о Ко рее говорится, что новое про движение северо-корейских войск; в Южном секторе угрожает центру американских позиций в Іѵорее. Как передает корреспондент агентства. Ассошиэйтед Прее/', находящийся при штабе X ар мии в Корее, северо-корейские войска заняли деревню, распо ложенную всего лишь в 16 ки лометрах к югу от важного аме риканского центра коммуника ций снабжения Кымчхоня"(Ким- еен). Ранее штаб Макартура опубликовал сообщение, в кото ром говорится, что северо-корей ские войска атакуют или ведут подготовку к возобновлению атак во всех секторах. Как передает токийский кор респондент агентства ІОпайтед Пресс при штабе войск 8 армии в Корее, генерал-лейтенант Уор- кер сообщил, что судя по сооб щениям с фронта северо-корей ские войска подошли к пункту, расположенному в 56 километ рах от Тагу (Тайкю). В сообщениях корреспондента агентства Юпайтед Пресс гово рится, что северо-корейские войска, наступающие в направ лении Кымчхоня, окружили раз ведывательный отряд американ ской первой кавалерийской ди визии. * * ЛОНДОН, 30 июля. Ка к пе редает английское радио, штаб: Макартура объявил, что ееверо-' корейские, войска захватили важ-і ный узел железнодорожных і 1 шоссейных путей Кочхан в цент- ■ ральном секторе. После захвата! города северо-корейские войска продвинулись на 16 километров в направлении Пусана. j Части американской первой кавалерийской дивизии и 25 ди визии отступили в результате фронтальных и фланговых атак северо-корейских войск. I На северном участке фронта, северо-корейские войска продол-1 жаіот улучшать свои позиции, южно-корейские войска отступа-, ют. Моонва отметила Сталинский день железнодорожников Москва широко отметила Ста линский день железнодорожни ков. На всех участках транспорта в дни предшествования праздни ку прошли собрания железно дорожников, на которых были подведены итоги выполнения обязательств, принятых в пись ме товарищу И. В. Сталину. Свой традиционный праздник, совпавший в этом году со зна менательной , датой— 15-летнем исторической речи товарища И. В. Сталина о приеме железно дорожников в кремле, москов ские железнодорожники, ка к и все работники транспорта, встре тили в обстановке большого па триотического и трудового подъе ма. С удовлетворением работники транспорта встретили сообщение Центрального Статистического Управления при Совете Мини стров СССР, где говорится, что во втором квартале 1050 года перевыполнен общий план сред несуточной погрузки на желез ных дорогах, что по сравнению с тем же кварталом предыдущего года среднесуточная погрузка возросла на 13 процентов. Немалый вклад в фонд досро чного выполнения послевоенной Сталинской пятилетки внесли железнодорожники столицы. В числе победителей Всесоюзного социалистического соревнования железнодорожников за второй квартал 1950 года, удостоенных премий переходящих красных знамен, свыше 20 коллективов отделений дорог, станций, депо, заводов и других предприятий железнодорожного транспорта, расположенных на территории московского железнодорожного узла. В первой шеренге—победители соревнования—Московский завод «Машиностроитель», вагонный участок станции Москва-пасса- жирская Ярославской железной дороги, московский метрополитен им. Л. М. Кагановича и другие. Всей стране известны имена слав ных московских железнодорож ников машиниста пятпеотнпка депутата Верховного Совета СССР тов. Блажепова, диспетчера тов. Королевой, составителя поездов тов Ланча ка, начальника стан ции тов. Мамедова. Тысячи железнодорожников московского узла поставили свои подписи иод Стокгольмским Воз- вапием. Сейчас они несут ста хановскую вахту мира, своим самоотверженным трудом содей ствуя делу укрепления Родины. Сегодня, в день праздника, в Центральном парке культуры и отдыха им. Горького, в пар ках Сокольники, Измайловском, имени Сталина, в парке цент рального дома Красной Армии состоятся массовые народные гулянья. В зеленом театре парка им. Горького состоится торжест венное заседание, посвященное Сталинскому дню железнодорож ника. На территории этого пар ка открыта галерея портретов передовых людей транспорта. Ж | | шш Ш Ш ■ I і I шМ Я ШШШшм. ЛЕНИНГРАД. Токарю-инструктору Ленинградского метал лургического завода имени И. В. Сталина В. М, Бирюкову присуждена Сталинская премия за участие в коренных усо вершенствованиях процессов обработки деталей машин, обес печивших значительное повышение производительности тру да и снижение стоимости продукции. На снимке: лауреат Сталинской премии В. М. Бирюков (в центре) среди молодых рабочих, которых он обучает ско ростным методам труда. Советские люди в авангарде боріов за мир! КИЕВ, 29 июля. С неослабе вающим успехом продолжается] в столице Украины сбор поапи-1 сей под Воззванием Постоянного Комитета Всемирного Конгресса сторонников мира. Рабочие и специалисты промышленных предприятий, ученые, работники литературы и искусства, студен ты высших учебных заведений и домашние хозяйки, подписывая Стокгольмское. Воззвание едино душно одобряют сталинскую внешнюю политику советского государства, демонстрируют свою готовность отстоять дело мира. Сегодня из отпуска возврати лась группа стахановцев судо ремонтного завода. Ставя свою подпись под документом мира, формовщик Колесников заявил: «Мы, советские люди, счаст ливы тем, что наша страна, под руководством великого Сталина, идет в авангарде борцов за мир во всем мире. Простые люди Зем ного шара не хотят войны, и они сумеют обуздать агрессоров. Рабочие нашего завода, который носит имя великого борца за мир товарища Сталина, поставив свои подписи под Стокгольмским Воззванием, будут работать еще ' лучше, сделают все для того, чтобы укрепить лагерь мира». За четыре часа- Выступая на общезаводском митинге, посвященном подписа нию Стокгольмского Воззвания, токарь скоростник Московского станкозавода им. Орджоникидзе Николай Чикпрев заявил: «Мы сознаем, что лучшая га рантия мира —наш самоотвержен ный труд. Став на трудовую вахту, я обязуюсь выполнять не не менее двух норм в смену;'. У стахановца слова не расхо- - месячная норма дятся с делом. С первого дня месяца он выполнял по 4 — 5 норм ежедневно. 27 июля Н и ко лай Чикирев дал самые высо кие показатели на обработке червячных валиков токарного автомата новой конструкции. Стахановец выполнил норму на 2640 процентов. За четыре часа он сделал месячное задание. Об работанные детали приняты с высокой оценкой. Хлебные перевозки на железных дорогах Украины КИЕВ. ІІа всех железных до рогах Украины начались пере возки зерна нового урожая. Двад цатидневное задание выполнено па 1 2 8 .процентов. Значительно превышают план погрузки хлеба Сталинская, Одесская, Винниц кая магистрали. Ценную инициативу проявил старший машинист комсомоль ски*’ о паровоза депо «Сарпы» Ковельской железной дороги тов. Ожерельев. Он водит хлебные маршруты, перевыполняя нормы технической скорости и веса по ездов. Тов. Ожерельев уже про вел четыре тяжеловесных поез да с зерном. Почин передового паровозника подхватили маши нисты депо «Здолбуново». Железнодорожники магистра лей республики, в содружестве с работниками пунктов «Заготзер- по», внедряют единый технологи ческий процесс погрузки зерна. Ді ве тысячи скоростных плавок ДНЕПРОДЗЕРЖИНСК, 2 8 ию л я .; прогрессивную норму съема ме- В дни стахановской вахты м ира1талла с квадратного метра пода сталевары первого мартеновского! печи на полторы тонны и на цеха завода им. Дзержиі с ю г о ! один час сократил продолжитель- выдали дополнительно по семи-1ность плавки, месячному заданию тысячи тонн высококачественной стали. Знат ный сталевар Иван Грипан, ра ботающий в этом цехе, превысил Ответственный редактор ЯРОВОЙ М. П. Типография газеты „Полярная кочегарка"
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz