Полярная кочегарка. 1950 г., апрель.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН , СОЕДИНЯЙТЕСЬ] ОРГАН ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПИЦБЕРГЕН JVb 39 (215) Вторник, 25 апреля 1950 г. Год издания 3-й СИЛЫ ПОДГОТОВКУ СКОРЕЙШУЮ К НАВИГАЦИИ! Большие штрафы, которые вы- но нельзя узнать хотя бы при­ нужден был платить каждый год близительных цифр о наличии трест «Арктикуголь» морскому: балок. А раскопать балки и под- пароходству за лишний простой, считать сколько их есть следо- судов на разгрузке материалов и погрузке угля, лишь в этом го­ ду заставили трест «Арктикуголь» вплотную заняться вопросами улучшения портового хозяйства. Что же требуется сделать к открытию навигации в нынеш­ нем году и что сделано на се­ годняшний день? В Барепцбурге угольный пирс, разрушенный во время войны, должен быть восстановлен к 1 июня с. г. До сих пор лишь сделано частичное углубление дна и расчищено дно от метал­ лического лома около угольного пирса водолазом Королевым. Раз- ' битая часть эстакады не строит­ ся, работы по погрузочным и транспортным приспособлениям на угольном складе не ведутся. Эти работы нужно максимально форсировать, иначе в навигацию этого года рудник Баренцбург іынужден будет выдавать уголь на пароходы временным мало мощным транспортером через грузопассажирский пирс. Оле довательно, угроза простоя судов под погрузкой угля не будет ликвидирована. Удлинение причального фрон­ та па грузопассажирском пирсе на 20 метров подходит к концу и в начале мая к нему смогут приставать морские суда. Строительство складского хо- ‘ зяйства для генеральных грузов только что начато. А работы предстоит выполнить очень мно­ го. Необходимо построить двух­ этажный склад из шлакоблоков в металлическом каркасе размером 18 на 48 метров. На строитель­ стве склада только что начата установка металлических ко­ лонн. Но колонны, каждая из которых будет иметь нагрузку до 30 тонн и больше, устанав­ ливаются на балки, которые про­ гибаются от одного веса колонн. При подаче же на них полезной нагрузки в 30 тонн — авария склада будет неизбежна, если не предпринять мер к усилению балок в основании колонн. Сваи, забитые в грунт вместо фундаментов, почему то забиты вправо и влево от оси колонн, вало бы сейчас... Второй деревянный склад на пирсе размером 16 на 48 метров, пока проектируется в тресте и строительство этого склада мо­ жет быть начато лишь сегодня и то не по всей площади, так как в береговой части для скла­ да не сделано еще основание. Но с этим складом вопросы строи­ тельства более легки и у глав­ ного инженера СМУ тов. Ско бель Ф. М. имеется полная уве ренность, что плотники прораба В. И. Башагина сделают этот склад за месяц. Совершенно не ведется никакой работы по со зданию склада лесных строитель­ ных материалов для рудника Баренцбург. Ни начальник руд- нйка тов. Асланов, ни началь­ ник СМУ тов. Голубцов ничего не предпринимают для создания лесной биржи вблизи рудника. А ведь может быть так, что и в этом году мы вынуждены бу­ дем выгружать лесные материа­ лы за’ 7 километров от рудника и потом всю зиму возить их тракторами, тратя .на это дело лишние сотни тысяч рублей. Примерно, такое же положе­ ние и со скланом горючих. Трест «Арктикуголь» привык получать горючее в таре, в бочках, и к тому, что горючее могут прислать в танкере —ни один рудник не готов. Даже имеющаяся на ост­ рове мелкая бочковая тара, ем­ кость которой достаточная для годовой потребности острова в горючем—не сохраняется, ло­ мается, разбрасывается и кое- где даже скатывается в залив. Учета тары и ответственности за нее на острове нет. Но ведь каждая бочка стоит свыше ста берегу, требуется сделать еще больше. Подготовка к навигации на Груманте и Кольсбее В навигацию 1950 года перед коллективом советских нолярни- ков на Груманте и Кольсбее Плавсредства острова ремонта- J сюит огромная задача —это от- ровались всю зиму. В Баренц бурге проходили ремонт два ка­ тера. Один из них уже спущен па воду и проходит испытания. Грумант спустил на воду пос­ ле ремонта три катера. Пи внеш­ нему виду они не ремонтирова­ лись. Те же растрепанные при­ вальные брусья, те же отгибаю­ щиеся по бортам полосы желе­ за, поломанные и кривые леер- ные стойки, грязные, давно не­ крашенные борта и надпалуб­ ные надстройки, грязные жилые и служебные помещения—все осталось таким же и даже хуже, чем было осенью, когда катера поднимали на ремонт. Примерно, в таком же состоянии находятся все баржи, которые проходили судоремонт в Кольсбее под руко­ водством начальника порта Гру­ мант тов. Овчаренкова. . Начальник порта тов. Овча- ренков снят с работы. А снята ли с него ответственность за ремонт катеров? Новое руководство портом Гру­ мант требует «самостоятельности порта» и не желает подчинять­ ся распоряжениям гл. инженера и заместителя начальника СМУ в Кольсбее тов. Павлова, в помощь которому для строитель­ ства пирса прикреплены два ка­ тера и самоходная баржа. Капитан портов тов. Савельев В . всецело посвятил себя подготовке судоводителей в Ба- ренцбурге и до сих пор ни разу не выезжал в Кольсбей и Гру­ мант для инспектирования су­ доремонта и ликвидации орга­ низационных неполадок в нашем малотоннажном флоте. А это его обязанность и только он должен нести ответственность рублей, а бочек на острове более Я й ^ І ^ з а ^ с т й личного состава во флоте, за на- тысячи. Внутренние ресурсы не. ма­ ленькие, но использовать их трест и рудники не готовы. По примеру промышленных пред­ приятий на материке следует создать в основных базах остро­ ва (Баренцбург, Кольсбей и Пи­ рамида) бензохранилища в та­ ких баках, которые удовлетво- грузить Родине добытый уголь. В прошлом году трест «Арк­ тикуголь» не выполнил государ­ ственного плана отгрузки угля, вследствие чего на руднике Гру­ мант скопился большой злпас. Чтобы отгрузить Родине в этом году весь запас угля, нужно серьезно подготовиться к нави­ гации, так как от вывоза угля зависит дальнейшая работа руд­ ника. Для того, чтобы решить во­ прос об отгрузке угля с рудни­ ка Грумант, трестом «Арктик­ уголь» было принято решение о строительстве в бухте Кольсбей пирса, позволяющего ликвидиро­ вать простои пароходов и сэко­ номить не одну сотшо тысяч рублей государственных средств. Как же к этой ответственной задаче готовятся руководители рудника? Взять, к примеру, тот факт, что утвержденный трестом срок окончания строительных работ по расширению угольного и грузового пирсов непосредст­ венно в порту рудника Грумант— 20 апреля. К этому же сроку в Кольсбее было намечено оконча­ ние строительства угольного склада, построить от пирса к складу траншею и эстакаду, смонтировать механическую вы­ грузку угля из барж и, начи­ ная от 17 ряжа пирса, устано­ вить транспортер, при помощи которого доставлять уголь на склад, чтобы создать необходи­ мый запас в Кольсбее угля для погрузки его в пароходы. Фак­ тически же к строительству этих важных объектов не приступали и установленный срок, к 20 ап­ реля, был сорван. Руководство трестом было вынуждено вторич­ но пересмотреть график ввода в эксплоатацию этих объектов и установить новый срок сдачи- 10 мая с. г. К началу навигации в бухте Кольсбей было предусмотрено строительство склада с полезной площадью около 900 кв. метров, необходимого для приема и хра­ нения всевозможных генгрузов, прибывающих с пароходами. Однако, почти при полном от­ сутствии складских помещений в Кольсбее, к строительству это­ го важного объекта также еще не приступали. Неужели на­ чальник рудника Грумант, он же начальник строительно-мон­ тажного управления в Кольсбее, тов. Зимин думает, как и в прошлом, хранить все грузы под крышей полярного неба, чтобы эти цепные грузы портились, ржавели п без всякого учета расходовались, пропадали и рас­ хищались! Неужели руководители бухты Кольсбей и рудника Грумант еще не поняли до сих пор, что орга­ низационный период на острове пройден. Настало время отвечать за сохранность всевозможных материалов, не относить огром­ ные убытки, получаемые в ре­ зультате варварского отношения к грузам, прибывающим с мате­ рика, на неорганизованность, как это имело место в прошлом. Нужно принять все меры к тому, чтобы строить в срок объекты, намеченные планом к подготов­ ке навигации в 1950 году. И. Васильев но только не по оси, где бы им! ряли бы годовую потребность следовало быть. Техническому от­ делу треста следовало бы прове­ рить устойчивость колонн. Коли­ чество металлических балок, необходимое для строительства этого склада, в наличии пока не выявлено и монтажники за­ веряют, что балок не -хватит. Прораб тов. Башагин заверяет, что под снегом балок сколько угодно. В бухгалтерии совершен- в горючем всего острова. А учет тары и ответственность за ее сохранность необходимо возло­ жить персонально на одного из руководителей на каждом руд­ нике. По строительству портового хо­ зяйства на острове сделано и делается безусловно много. Но для ликвидации простоя морских судов, сохранности грузов на рушение элементарных правил эксплоатации флота, за непро­ стительную аварию на катере «Русанов», за работу всего флота «на износ». Руководству треста и рудника Грумант следует учесть горький | благополучно. Взять, к примеру, опыт судоремонта в Груманте, порт рудника Грумант, где на- сделать оргвыводы из данного чалп производить ремонт плав- факта, разработать и утвердить средств еще в декабре месяце структуру руководства и подчи- прошлого года и до сего времени ненностп флота, пересмотреть и не закончили Больше внимания ремонту плавсредств! Огромное значение в подготов -1 ржавчины и не покрашены, бо­ ке к навигации имеет своевре­ менный и качественный ремонт катеров и барж, а также меха­ низмов, имеющихся в портах. На этом участке далеко не все очистить флот от пьяниц и без­ дельников, ввести во флоте дис­ циплинарный устав морского пароходства и потребовать от ка­ питана портов Савельева адми­ нистративного и технического руководства флотом и ответст­ венности за эффективную его эксплоатацию. Проведенный в зимнее время ремонт катеров плохой. Катера не очищены от ржавчины, моторам сделан профилактиче­ ский ремонт небрежно. Катера не успели выйти в море, как уже становятся на повторный капитальный ремонт. У сухогруз­ ных барж днища не очищены от лее того, выпущены из ремонта без привальных брусьев и в та­ ком виде эксплоатируются. При­ мер, СБ-202. На всех катерах и баржах от­ сутствует аварийно-спасательный инвентарь. Начальнику порта рудника Грумант тов. Коломийцеву, не теряя пи одной минуты остав­ шегося времени, нужно привести катера и баржи в надлежащий порядок, а начальник рудника тов. Зимин обязан помочь ему организовать быстрый и качест­ венный ремонт, чтобы флот не явился тормозом в проведении навигации. И. Егоров

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz