Полярная кочегарка. 1949 г., сентябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! алятя ко ОРГАН ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПИЦБЕРГЕН № 110 (140) Четверг, 29 сентября 1949 г. Год издания 2-й ВЫСОКОСОЗНАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ— ПУТЬ К НОВЫМ УСПЕХАМ В советской стране, стране по бедившего социализма , происходит непрерывный подъем культурно - технического ур о в н я работников всех отраслей народного х о з я й ст ва. Это в свою очередь содействует росту производительности труда. Советские по лярники , работаю щие вдалеке от своей Родины , не разрывно связаны с ней. Преодоле вая трудности , изживая недос т ат ки , они и д ут в ногу со всем советским народом по п ут и дос тижения новых трудовы х успехов. Сейчас по нашим р уд н и к ам ра з вертывается социалистическое со ревнование в честь 32-й годовщи ны Великой Октябрьской социалис тической революции. Борьба за высокую производительность т р у да, sa качество и снижение себе стоимости п р о д у к ц и и—легли в ос нову этою нового патриотическо го движения. Высокосознательное, творческое отношение к своему т р у д у я в л я ет ся крупнейшим завоеванием ком мунистической партии . Немало и н и ц и ат и в ны х , см елых рационализаторов и н о в а т о р о в производства в р я д а х советских полярников. Среди н и х — работни ки механической мастерской П ира миды Михайловский , Бодров, Сто - рожев, м е хани к Д Э С этого р у д н и ка Ра зумов, инженер Гр ум анта Селиванов, электромонтер Б аренц бурга Мешков. Наш и стахановцы — забойщик шахты Пирамиды Ульянцев, моло дой горняк Марочинский, слесарь механической мастерской Б ар ен ц бурга Поляков, проходчики шахты Груліанта Чичва, Неезжалов, б у р и л ьщ и к Макаров, навалоотбойщик К у зьм е н к о и многие другие —каж дый на своем участке я в л я ет с я творцом нового, передового в п р о и з водстве, овладев в совершенстве своей специальностью. Сегодня в „Полярной кочегарке“ печатаются материалы , расска зывающие о работе одного и з к о л лективов р уд н и к а П и р а м и д а—кол лектива Д Э С . Они свидетельст вуют о росте к у л ьт урно -т ехн иче ски х з н а н и й и сознат ельности советских по л яр ников, они говорят о том, как растет и крепнет новое и пере довое. Перед советским человеком от крыт ш ирокий путь д л я р а з в ит и я всех его талант ов и способностей, и он у ч ит с я , совершенствует свои з н а н и я , ищ ет новые п ут и к повы шению прои зводст венны х успехов, і Каждая ц е н н а я и н и ц иат и ва , каж дый почин, содействующий росту прои зв о дит е л ьны х си л должен н а хо дит ь всяческую поддержку, как со стороны админ и ст раций р у д ников, так и со стороны общест венны х организаций . Под ерживатьновое, передовое ЛЮБИТЬ СВОЕ ДЕЛО, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ЗНАНИЯ Грамотное обслуживание агрегатов, порядок и чистота на рабочем месте—культура производства, явились осно вой безаварийной работы ДЭС. Знания механизмов, навы ки в их обслуживании при шли к нам в результате упор ного труда, повышения тех нических знаний персонала и его повседневного практи ческого обучения на рабочем месте. Много поработал с коллек тивом начальник станции Се менов Александр Петрович. Он сумел привить обслужи вающему персоналу любовь к механизмам, сознательное отношение к порученным обя занностям. Александр Петрович яв ляется не только хорошим администратором, но и нова тором производства. По его предложению было передела на и усовершенствована си стема питания, дающая энер гию для собственных нужд станции. Каждый член нашего кол лектива борется за то, чтобы работать бесперебойно, эко номить горюче-смазочные ма териалы. Механик ДЭС т. Разумов сделал ценное предложение по ремонту дизеля. Под его руководством был снят вкла дыш подшипника коленчатого вала без выемки поршня, что сократило сроки ремонта машины. Новатором производства яв ляется и старший дизелист т. Защеринскнй. От излишиего давления то плива очень часто приходили в негодность стаканы топлив ных фильтров. Предложение т. Защеринского оправдало себя—фильтры работают те перь нормально при полной нагрузке. Рубачев. РАСТИМ К А Д РЫ Старые опытные работни-jero на ДЭС и обучить но- ки ДЭС ;герпеливо обучают | вому для него делу, правидьнбму обращению с агрегатами молодых рабочих, пришедших в коллектив. На ДЭС был принят моло дой полярник т. Деменко. Он в течение короткого вре мени прошел техминимум и сейчас за свою добросовест ную работу удостоен почет ного звания «Доблестный полярник». Теперь т. Деменко являет ся уже старшим дизелистом и показывает другим пример в работе. Так же, как и Деменко, иришел к нам в коллектив и т. Егоров, который имел специальность плотника. Но ему хотелось работать у ма шины. Было решено взять Сейчас т. Егоров уже ра ботает помощником дизели ста и тоже удостоен звания «Доблестный полярник». На вахте он всегда вни мателен, машина у него в порядке, рабочее место в чи стоте. Егоров постоянно ра ботает над собой, повышает свои знания п квалифика цию дизелиста, За время работы на ДЭС он освоил слесарное дело, что весьма ценно для него, как дизелиста. Тов. Деменко и Егоров — это наши молодые работники, их воспитал коллектив и он гордится ими. Р. Иванов БЕРЕЧЬ, ЭКОНОМИТЬ Работники ДЭС с созна нием долга, с большой от ветственностью относятся к исполнению своих обязанно стей во время вахты. Рабо тая безаварийно, они стре мятся добиться экономного расхода горючих и смазоч ных материалов и уже имеют в этом некоторые успехи. Прежде всего для того, чтобы добиться экономного расхода горючего, нужно было достигнуть ритмичной работы агрегатов путем аккуратной и своевременной чистки и регулировки топливной аппа ратуры. Неустанно, ежеминутно сле дят наши дизелисты за ра ботой машины, своевременно устраняя все ненормально сти. Большой экономии топлива мы достигли за счет предва рительного подогрева горю чего, поступающего в дизель, до температуры 40 —50 гра дусов при чем, разумеется, была устранена всякая течь топлива в топливной аппара туре. Экономии способствовал также быстрый, в случае не обходимости, запуск резерв ного двигателя, ввод его в действие в кратчайший срок. Очень большое значение в деле экономии имел правиль ный учет приема и расхода топлива но сменам. Все это в целом позволило коллективу ДЭС ежемесячно экономить от 500 до 1000 килограммов горюче-смазоч ных материалов. И. Разумов. ЗА СТРОГИЙ УЧЕТ И КОНТРОЛЬ На ДЭС рудника Пирамида, где на чальником т. Семенов, широко приме няется система строгого учета и конт роля работ каждой смены. Имеющаяся доска показатей являет ся зеркалом производства. На ней мы видим, как сработала каждая смена, какова экономия топлива, есть ли пе рерасход. Старшему по смене дизелисту легко подвести итог работы по имеющимся журналам. Простой перестановкой съемных металлических цифр на Д о с ке показателей он отражает эти ре зультаты наглядно. У механика ДЭС т. Разумова имеет ся график профилактических ремонтов и осмотров механизмов. Этот график для нас —приказ. Все намеченные по нему работы должны быть выполнены в срок. Придя на смену, старший по смене получает задание по графику. Механик т. Разумов проверяет выполнение ра боты и заносит в книгу показа телей, где помимо графы, как выпол нено задание есть графы, в которых отмечается, в каком состоянии находи лось во время смены рабочее место, оборудование, есть в этой книге и гра фа о дисциплине. На основании всех этих данных мы судим, кто из нас, і ак работает. Такая система учета оправдала себя. Станция добилась безаварийной рабо ты. Старший дизелист З ащ ерин с кий По представлению жюри социа листического соревнования рудника Грумант заносятся на Доску поче та газеты „Полярная кочегарка" пе редовики социалистического сорев нования в честь Дня шахтера. проходчик, задание на проходчик, задание на 1. Неезжалов А. Д., выполнивший месячное 140 процентов. 2. Мартынушкин В. 3. выполнивший месячное 140 процентов. 3. Шамонов Н. Г ., проходчик, вы полнивший месячное задание на 140 процентов. 4. Калита А. Г ., проходчик, вы полнивший месячное задание на 140 процентов, 5. Каплпн В. Ф ., проходчик, вы полнивший месячное задание на 140 процентов. 6. Маркин И. Ф ., проходчик, вы полнивший месячное задание на 140 процентов. 7. Кичкин И. Г ., проходчик, вы полнивший месячное задание на 150 процентов. 8. 'Гвердов И. П ., проходчик, вы полнивший месячное задание на 150 процентов. 9. Маликов 3 ., проходчик, выпол нивший месячное задание на 150 процентов. 10. Полуянов В. I I . , вагонщик, выполнивший месячное задание на 185 процентов. И . Нетреба А. Т ., вагонщик, вы полнивший месячное задание на 185 процентов. 12. Селиванова В. Т ., лебедчица, выполнившая месячное задание на 185 процентов. 13. Яворский А. А ., навалоотбоЁ- щпк, выполнивший месячное задание на 180 процентов. 14. Сенченко Я . М., навалоотбой щик, выполнивший месячное задание на 180 процентов. 15. Кучеренко А. Т ., навалоотбой щик, выполнивший месячное задание на 180 процентов. 16. Дураков Н. К ., навалоотбой щик, выполнивший месячное задание на 170 процентов. 17. Заридзянов А ., навалоотбой щик, выполнивший месячное задание на 170 процентов. 18. Мухаметфатехов Г ., навалоот бойщик, выполнивший месячное за дание на 170 процентов. 19. Соболев К. И., вагонщик, вы полнивший месячное задание на 180 процентов. 20. Ананьев Н. Ф ., слесарь, вы полнивший месячное задание на 185 процентов. 21. Кузьменко К. П ., навалоотбой щик, выполнивший месячное задание на 147. процентов. 22. Саратов Ф. П., навалоотбойщик, выполнивший месячное задание на 147 процентов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz