Полярная кочегарка. 1949 г., сентябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! алятя ко ОРГАН ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПИЦБЕРГЕН № 110 (140) Четверг, 29 сентября 1949 г. Год издания 2-й ВЫСОКОСОЗНАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ— ПУТЬ К НОВЫМ УСПЕХАМ В советской стране, стране по­ бедившего социализма , происходит непрерывный подъем культурно - технического ур о в н я работников всех отраслей народного х о з я й ст ­ ва. Это в свою очередь содействует росту производительности труда. Советские по лярники , работаю­ щие вдалеке от своей Родины , не­ разрывно связаны с ней. Преодоле­ вая трудности , изживая недос­ т ат ки , они и д ут в ногу со всем советским народом по п ут и дос­ тижения новых трудовы х успехов. Сейчас по нашим р уд н и к ам ра з­ вертывается социалистическое со­ ревнование в честь 32-й годовщи­ ны Великой Октябрьской социалис­ тической революции. Борьба за высокую производительность т р у ­ да, sa качество и снижение себе­ стоимости п р о д у к ц и и—легли в ос­ нову этою нового патриотическо­ го движения. Высокосознательное, творческое отношение к своему т р у д у я в л я ет ­ ся крупнейшим завоеванием ком­ мунистической партии . Немало и н и ц и ат и в ны х , см елых рационализаторов и н о в а т о р о в производства в р я д а х советских полярников. Среди н и х — работни ­ ки механической мастерской П ира ­ миды Михайловский , Бодров, Сто - рожев, м е хани к Д Э С этого р у д н и ­ ка Ра зумов, инженер Гр ум анта Селиванов, электромонтер Б аренц ­ бурга Мешков. Наш и стахановцы — забойщик шахты Пирамиды Ульянцев, моло­ дой горняк Марочинский, слесарь механической мастерской Б ар ен ц ­ бурга Поляков, проходчики шахты Груліанта Чичва, Неезжалов, б у ­ р и л ьщ и к Макаров, навалоотбойщик К у зьм е н к о и многие другие —каж­ дый на своем участке я в л я ет с я творцом нового, передового в п р о и з ­ водстве, овладев в совершенстве своей специальностью. Сегодня в „Полярной кочегарке“ печатаются материалы , расска­ зывающие о работе одного и з к о л ­ лективов р уд н и к а П и р а м и д а—кол­ лектива Д Э С . Они свидетельст вуют о росте к у л ьт урно -т ехн иче ски х з н а н и й и сознат ельности советских по л яр ­ ников, они говорят о том, как растет и крепнет новое и пере­ довое. Перед советским человеком от ­ крыт ш ирокий путь д л я р а з в ит и я всех его талант ов и способностей, и он у ч ит с я , совершенствует свои з н а н и я , ищ ет новые п ут и к повы­ шению прои зводст венны х успехов, і Каждая ц е н н а я и н и ц иат и ва , каж­ дый почин, содействующий росту прои зв о дит е л ьны х си л должен н а ­ хо дит ь всяческую поддержку, как со стороны админ и ст раций р у д ­ ников, так и со стороны общест­ венны х организаций . Под ерживатьновое, передовое ЛЮБИТЬ СВОЕ ДЕЛО, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ЗНАНИЯ Грамотное обслуживание агрегатов, порядок и чистота на рабочем месте—культура производства, явились осно­ вой безаварийной работы ДЭС. Знания механизмов, навы­ ки в их обслуживании при­ шли к нам в результате упор­ ного труда, повышения тех­ нических знаний персонала и его повседневного практи­ ческого обучения на рабочем месте. Много поработал с коллек­ тивом начальник станции Се­ менов Александр Петрович. Он сумел привить обслужи­ вающему персоналу любовь к механизмам, сознательное отношение к порученным обя­ занностям. Александр Петрович яв­ ляется не только хорошим администратором, но и нова­ тором производства. По его предложению было передела­ на и усовершенствована си­ стема питания, дающая энер­ гию для собственных нужд станции. Каждый член нашего кол­ лектива борется за то, чтобы работать бесперебойно, эко­ номить горюче-смазочные ма­ териалы. Механик ДЭС т. Разумов сделал ценное предложение по ремонту дизеля. Под его руководством был снят вкла­ дыш подшипника коленчатого вала без выемки поршня, что сократило сроки ремонта машины. Новатором производства яв­ ляется и старший дизелист т. Защеринскнй. От излишиего давления то­ плива очень часто приходили в негодность стаканы топлив­ ных фильтров. Предложение т. Защеринского оправдало себя—фильтры работают те­ перь нормально при полной нагрузке. Рубачев. РАСТИМ К А Д РЫ Старые опытные работни-jero на ДЭС и обучить но- ки ДЭС ;герпеливо обучают | вому для него делу, правидьнбму обращению с агрегатами молодых рабочих, пришедших в коллектив. На ДЭС был принят моло­ дой полярник т. Деменко. Он в течение короткого вре­ мени прошел техминимум и сейчас за свою добросовест­ ную работу удостоен почет­ ного звания «Доблестный полярник». Теперь т. Деменко являет­ ся уже старшим дизелистом и показывает другим пример в работе. Так же, как и Деменко, иришел к нам в коллектив и т. Егоров, который имел специальность плотника. Но ему хотелось работать у ма­ шины. Было решено взять Сейчас т. Егоров уже ра­ ботает помощником дизели­ ста и тоже удостоен звания «Доблестный полярник». На вахте он всегда вни­ мателен, машина у него в порядке, рабочее место в чи­ стоте. Егоров постоянно ра­ ботает над собой, повышает свои знания п квалифика­ цию дизелиста, За время работы на ДЭС он освоил слесарное дело, что весьма ценно для него, как дизелиста. Тов. Деменко и Егоров — это наши молодые работники, их воспитал коллектив и он гордится ими. Р. Иванов БЕРЕЧЬ, ЭКОНОМИТЬ Работники ДЭС с созна­ нием долга, с большой от­ ветственностью относятся к исполнению своих обязанно­ стей во время вахты. Рабо­ тая безаварийно, они стре­ мятся добиться экономного расхода горючих и смазоч­ ных материалов и уже имеют в этом некоторые успехи. Прежде всего для того, чтобы добиться экономного расхода горючего, нужно было достигнуть ритмичной работы агрегатов путем аккуратной и своевременной чистки и регулировки топливной аппа­ ратуры. Неустанно, ежеминутно сле­ дят наши дизелисты за ра­ ботой машины, своевременно устраняя все ненормально­ сти. Большой экономии топлива мы достигли за счет предва­ рительного подогрева горю­ чего, поступающего в дизель, до температуры 40 —50 гра­ дусов при чем, разумеется, была устранена всякая течь топлива в топливной аппара­ туре. Экономии способствовал также быстрый, в случае не­ обходимости, запуск резерв­ ного двигателя, ввод его в действие в кратчайший срок. Очень большое значение в деле экономии имел правиль­ ный учет приема и расхода топлива но сменам. Все это в целом позволило коллективу ДЭС ежемесячно экономить от 500 до 1000 килограммов горюче-смазоч­ ных материалов. И. Разумов. ЗА СТРОГИЙ УЧЕТ И КОНТРОЛЬ На ДЭС рудника Пирамида, где на­ чальником т. Семенов, широко приме­ няется система строгого учета и конт­ роля работ каждой смены. Имеющаяся доска показатей являет­ ся зеркалом производства. На ней мы видим, как сработала каждая смена, какова экономия топлива, есть ли пе­ рерасход. Старшему по смене дизелисту легко подвести итог работы по имеющимся журналам. Простой перестановкой съемных металлических цифр на Д о с ­ ке показателей он отражает эти ре­ зультаты наглядно. У механика ДЭС т. Разумова имеет­ ся график профилактических ремонтов и осмотров механизмов. Этот график для нас —приказ. Все намеченные по нему работы должны быть выполнены в срок. Придя на смену, старший по смене получает задание по графику. Механик т. Разумов проверяет выполнение ра­ боты и заносит в книгу показа­ телей, где помимо графы, как выпол­ нено задание есть графы, в которых отмечается, в каком состоянии находи­ лось во время смены рабочее место, оборудование, есть в этой книге и гра­ фа о дисциплине. На основании всех этих данных мы судим, кто из нас, і ак работает. Такая система учета оправдала себя. Станция добилась безаварийной рабо­ ты. Старший дизелист З ащ ерин с кий По представлению жюри социа­ листического соревнования рудника Грумант заносятся на Доску поче­ та газеты „Полярная кочегарка" пе­ редовики социалистического сорев­ нования в честь Дня шахтера. проходчик, задание на проходчик, задание на 1. Неезжалов А. Д., выполнивший месячное 140 процентов. 2. Мартынушкин В. 3. выполнивший месячное 140 процентов. 3. Шамонов Н. Г ., проходчик, вы­ полнивший месячное задание на 140 процентов. 4. Калита А. Г ., проходчик, вы­ полнивший месячное задание на 140 процентов, 5. Каплпн В. Ф ., проходчик, вы­ полнивший месячное задание на 140 процентов. 6. Маркин И. Ф ., проходчик, вы­ полнивший месячное задание на 140 процентов. 7. Кичкин И. Г ., проходчик, вы­ полнивший месячное задание на 150 процентов. 8. 'Гвердов И. П ., проходчик, вы­ полнивший месячное задание на 150 процентов. 9. Маликов 3 ., проходчик, выпол­ нивший месячное задание на 150 процентов. 10. Полуянов В. I I . , вагонщик, выполнивший месячное задание на 185 процентов. И . Нетреба А. Т ., вагонщик, вы­ полнивший месячное задание на 185 процентов. 12. Селиванова В. Т ., лебедчица, выполнившая месячное задание на 185 процентов. 13. Яворский А. А ., навалоотбоЁ- щпк, выполнивший месячное задание на 180 процентов. 14. Сенченко Я . М., навалоотбой­ щик, выполнивший месячное задание на 180 процентов. 15. Кучеренко А. Т ., навалоотбой­ щик, выполнивший месячное задание на 180 процентов. 16. Дураков Н. К ., навалоотбой­ щик, выполнивший месячное задание на 170 процентов. 17. Заридзянов А ., навалоотбой­ щик, выполнивший месячное задание на 170 процентов. 18. Мухаметфатехов Г ., навалоот­ бойщик, выполнивший месячное за­ дание на 170 процентов. 19. Соболев К. И., вагонщик, вы­ полнивший месячное задание на 180 процентов. 20. Ананьев Н. Ф ., слесарь, вы­ полнивший месячное задание на 185 процентов. 21. Кузьменко К. П ., навалоотбой­ щик, выполнивший месячное задание на 147. процентов. 22. Саратов Ф. П., навалоотбойщик, выполнивший месячное задание на 147 процентов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz