Полярная кочегарка. 1949 г., сентябрь.
П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 20 сентября 1949 г. № (106 136) По Советской стране В Брусовском районе, Калининской области более 300 сель ских коммунистов изучают труды Ленина и Сталина, «Краткий курс истории ВКП(б)». ІІ.і снимке: секретарь Неддубской территориальной парторга н и з а ц и и В. Н. Денисов на консультации у пропагандиста райко ма ВКІІ(б) Н. II. Любимовой. ______________ __________ _ В отделе пропаганды и агитацииЦКВНП(б) ПОДГОТОВКА К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ В СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ На состоявшемся недавно со вещании отдела пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) были заслу шаны сообщения о ходе подго товки к новому учебному году в системе партийного просвещения. В совещании приняли уча стие пропагандистские работни ки ЦК ВІѵіІ(б) Литвы, Москов ского, Воронежского, Тамбовско го, Орловского, Рязанского, Чу вашского ожомов ВКіІ(б) и Московского, Ивановского, Уль яновского горкомов ВКП(б). Участппки совещания отмети ли, что партийные организа ции, выполняя постановление ЦК ВКП(б) о ,, Подготовке к новому учебному году в системе партий ного просвещения*широко развернули работу по отбору и подготовке пропагандистов для политшкол и кружков. В Украин ской ССР, Литовской ССР, Мо сковской, Воронежской и других областях проведены месячные курсы сельских пропагандистов. Начались занятия семинаров пропагандистов при райкомах ВКІІ(б). Мо с к о в с к и й горком ВКП(б) организует инструктиро вание руководителей и преподава телей семинаров пропагандистов. В партийных организациях раз вертывается работа по комплек тованию сети школ, кружков пар тийного просвещения. Широко привлекаются к самостоятельно му изучению марксистско-ленин ской теории кадры партийных, советских комсомольских и хо зяйственных работников. В Мос ковской, Воронежской и других областях начата подготовка цик лов лекций по главам краткого курса истории ВКІІ(б) и но про изведениям классиков марксиз- . на-ленинизма. Заканчивается от бор внештатных лекторов и кон сультантов. Вместе с тем, па совещании бы ли отмечены серьезные недостат ки в работе партийных органи заций но подготовке к нов ому учебному году в системе партий ного просвещения. Несмотря на то, что до начала нового учебного года осталось менее месяца в Рязанской области и Чувашской АССР не ; закончена работа по отбору ру- \ ководителей политшкол и круж ков. Па совещании отмечалось, что многие отделы пропаганды и аги тации райкомов партии не при дают должного значения отбору и подготовке руководителей и преподавателей семинаров пропа гандистов. Необходимо в ближайшее время устранить имеющиеся недостатки в работе с пропагандистами и до биться охвата всех пропагандис- , тов учебой на курсах, семинарах Jи обеспечить высокий идейный уровень лекций и семинарских занятий и высокую успеваемость ; слушателей. і В работе многих партийных организаций но формированию се ти школ, кружков имеются серь езные недостатки. Нередко нару шается важнейший принцип пра- 1вильного комплектования сети партийного просвещения—инди видуальный подход к коммунис там, всестороний учет их обще образовательной и политической подготовки. Например, в некото рых районах Тамбовской области многих коммунистов зачисляют в школы и кружки без учета уров ня их подготовки. Коммунистов, успешно закончивших изучение программы политшкол, имеющих возможность заниматься в круж ках но изучінию краткого кур са истории ВКЩб) и других фор мах партийного просвещения, не редко зачисляют вновь в полит школы, не учитывая при этом, что многие коммунисты проявля ют большой интерес к изучению произведений классиков марксиз ма-ленинизма. На совещании подробно обсуж дены меры к устранению недос татков в подготовке к новому учебному году в системе партий ного просвещения. (Из газеты «Культура и жизнь» от 11 -го сентября 1949 года.) Павловские дни Приехавший в Ленинград пред седатель правительственной ко миссии по проведению 100-летия со дня рождения академика Пав лова—президент Академии наук СССР академик Вавилов расска зал: — Страна находится накануне знаменательной даты—100 летия со дня рождения гениального русского физиолога Ивана Павло вича Павлова—основоположника, материалистического учения выс шей нервной деятельности. В правительственную комиссию по проведению юбилея со всех концов СССР поступают сообще ния оширокой подготовке к пав ловским дням. Особенно широкий размах приняла подготовка в Ле нинграде-в городе, с которым связаны многие годы жизни и творчества гениального физиоло га. Именно здесь началась науч ная деятельность Павлова—пи томца университета и Военно-ме дицинской академии. В Ленин граде им были созданы научные лаборатории, многие из которых в советские годы выросли в круп нейшие научные учреждения. В окресностях Ленинграда в селе Павлово (Колтуши) широкую дея тельность продолжает основанный великим ученым институт Эво люционной физиологии и патоло гии высшей нервной деятельно сти. Все эти учреждения отмечают павловский юбилей, как большой праздник советской науки. Торжества, п о с в я щ е н н ы е И. В. Павлову начались 20-го сентября 1949 года вЛенинграде. В Таврическом дворце в этот день открылась объединенная юбилей ная сессия биологического отде ления Академии наук СССР, ака демии Медицинских наук СССР, Воепно - медицинской академии, Всесоюзного общества физиологов. На сессии будет заслушано шесть десят докладов, охватывающих основные направления павловско-! го учения. Участники ее посетят j ленинградские институты, лабо-! ратории, а также научный город! в селе Павлово. Для участия в юбилейных торжествах в Ленин град прибыла большая группа московских ученых и делегации Академий наук союзных респуб лик. В юбилейные дни откроется мемориальный музей—квартира И. П. Павлова на 7-й линии Ва сильевского острова. Состоится торжественное возложение венков на могилу Павлова на литератор ских мостках Волкова кладбища. Из Ленинграда торжества пе реносятся в Москву. На родине Павлова в Рязани состоится от крытие памятника великому фи зиологу. К столетию со дня рождения И. П. Павлова выпускается из печати последний, третий том стенограмм и протоколов «Пав ловских сред», завершается пяти томное издание собрания сочине ний, издается однотомник избран ных трудов ученого, а также сбор ник неопубликованных рукопи сей и автографов И. П. -Павло ва. В странах народной демократии Успехи высшей школы Болгарии В старой Болгарии высшее об-]ным и медицинским факультета- имеется более ста учебников со- разование было доступно только детям знати городской и сельс кой буржуазии. ІІыне высшее образование в Народной Республике Болгарии доступно самым широким слоям трудящихся. В Софии открыты сельскохо зяйственная академия и высшее театральное училище. В Гусе — высшее техническое училище. В Пловдиве—государственный, уни верситет с сельскохозяйствен- ѵш, а в высших учеоных заве-1 ветских авторов, дениях других городов - маши* ■ В Болгарии большое внима- ностроительный, химический и 1ние уделяется материальному другие факультеты. .обеспечению студентов. В 1939 В каждом высшем учебном за-; году в стране стипендиатам вы ведении создана аспирантура,! ло выплачено всего лишь 330 учебные программы пересмотре- тысяч левов, а в 1949 году на ны и в них введены изменения.за -' стипендии ассигновано 300 мил- имствованные из программ совете-: лионов левов и 250 миллионов ких вузов, что привело к значи-1левов отпущено государством в тельному улучшению, качества этом году на улучшение мате- преподавания. В числе учебни ков, выпущенных в этом году риально-бытовых условий сту дентов. 3 Л Р У Б Е Ж О М К возвращению профессора Бернала в Лондон ЛОНДОН. Как передает агентство «Рейтер» в Лондон вернулся про фессор Бернал, присутствовавший па Всесоюзной конференции сто ронников мира в Москве. Выступление Бернала в защи ту мира послужило предлогом для задержки его переизбрания в сос тав Совета Британской Ассоциа ции по развитию науки.Бернал за явил представителям печати, что он не отказывается от своих слов. Вопрос о его заявлении, что руководство наукой в капиталис тическом мире осуществляется людьми, ненавидящими мир и же лающими в йны, профессор Бер нал сказал: — «Я имел ввиду, главным об разом, американских капиталис тов и начальников штабов...» По поводу своих слов: «—Энер гия ведущих ученых в капита листических странах посвя щается в основном работам воен ного характера»,—Бернал заявил: — Я не сомневаюсь в этом и пос кольку шестьдесят процентов средств, расходуемых на научные работы ассигнуется на военные, цели, деятели науки, вряд ли, мо гут сомневаться в этом. Бернал сказал корреспондентам, что не видит причин почему бы Англия не могла жить в мире с Россией. Он настаивал на этом публично на мирных конференциях в тече ние ряда лет. Касаясь своих впечатлений о поездке в Москву, профессор Бер нал заявил корр 'спондентам агент ства «Ассошиэйтед пресс». — «Прошло пятнадцать лет с тех нор, как я был в Москве, и я с трудом узнал Москву. Нон^ые зда ния строятся во всех районах. Я думал, что смогу сказать им нечто новое о строительстве, но кончилось тем, что они поучи ли меня и, наконец, показали, как это делается. Я видел, как они строят университет на десять ты сяч студентов с общежитиями на шесть тысяч человек. Это уни верситет не меньше Кембриджс кого. Работа уже началась и строительство, как полагают, бу дет закончено через два года. Я видел, как они укладывают по восемь тысяч кирпичей в день, видел, как один рабочий кладет но 14 кирпичей в одну минуту. Это возможно потому, что при меняется механическое приспо собление, подающее кирпичи ра бочему. Далее Бернал сказал:—Уровень жизни в России неуклонно по вышается. В магазинах много товаров, люди покупают их. Оче реди исчезли. Бернал сказал, что на ули цах подходили к нему и говори ли:—«Желаю Вам успеха в Вашей борьбе за мир». Врио ответств. редактора А. А. Котова. Типография газрты „Полярная кочегарка"
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz