Полярная кочегарка. 1949 г., сентябрь.

П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 20 сентября 1949 г. № (106 136) По Советской стране В Брусовском районе, Калининской области более 300 сель­ ских коммунистов изучают труды Ленина и Сталина, «Краткий курс истории ВКП(б)». ІІ.і снимке: секретарь Неддубской территориальной парторга­ н и з а ц и и В. Н. Денисов на консультации у пропагандиста райко­ ма ВКІІ(б) Н. II. Любимовой. ______________ __________ _ В отделе пропаганды и агитацииЦКВНП(б) ПОДГОТОВКА К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ В СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ На состоявшемся недавно со­ вещании отдела пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) были заслу­ шаны сообщения о ходе подго­ товки к новому учебному году в системе партийного просвещения. В совещании приняли уча­ стие пропагандистские работни­ ки ЦК ВІѵіІ(б) Литвы, Москов­ ского, Воронежского, Тамбовско­ го, Орловского, Рязанского, Чу­ вашского ожомов ВКіІ(б) и Московского, Ивановского, Уль­ яновского горкомов ВКП(б). Участппки совещания отмети­ ли, что партийные организа­ ции, выполняя постановление ЦК ВКП(б) о ,, Подготовке к новому учебному году в системе партий­ ного просвещения*широко развернули работу по отбору и подготовке пропагандистов для политшкол и кружков. В Украин­ ской ССР, Литовской ССР, Мо­ сковской, Воронежской и других областях проведены месячные курсы сельских пропагандистов. Начались занятия семинаров пропагандистов при райкомах ВКІІ(б). Мо с к о в с к и й горком ВКП(б) организует инструктиро­ вание руководителей и преподава­ телей семинаров пропагандистов. В партийных организациях раз­ вертывается работа по комплек­ тованию сети школ, кружков пар­ тийного просвещения. Широко привлекаются к самостоятельно­ му изучению марксистско-ленин­ ской теории кадры партийных, советских комсомольских и хо­ зяйственных работников. В Мос­ ковской, Воронежской и других областях начата подготовка цик­ лов лекций по главам краткого курса истории ВКІІ(б) и но про­ изведениям классиков марксиз- . на-ленинизма. Заканчивается от­ бор внештатных лекторов и кон­ сультантов. Вместе с тем, па совещании бы­ ли отмечены серьезные недостат­ ки в работе партийных органи­ заций но подготовке к нов ому учебному году в системе партий­ ного просвещения. Несмотря на то, что до начала нового учебного года осталось менее месяца в Рязанской области и Чувашской АССР не ; закончена работа по отбору ру- \ ководителей политшкол и круж­ ков. Па совещании отмечалось, что многие отделы пропаганды и аги­ тации райкомов партии не при­ дают должного значения отбору и подготовке руководителей и преподавателей семинаров пропа­ гандистов. Необходимо в ближайшее время устранить имеющиеся недостатки в работе с пропагандистами и до­ биться охвата всех пропагандис- , тов учебой на курсах, семинарах Jи обеспечить высокий идейный уровень лекций и семинарских занятий и высокую успеваемость ; слушателей. і В работе многих партийных организаций но формированию се­ ти школ, кружков имеются серь­ езные недостатки. Нередко нару­ шается важнейший принцип пра- 1вильного комплектования сети партийного просвещения—инди­ видуальный подход к коммунис­ там, всестороний учет их обще­ образовательной и политической подготовки. Например, в некото­ рых районах Тамбовской области многих коммунистов зачисляют в школы и кружки без учета уров­ ня их подготовки. Коммунистов, успешно закончивших изучение программы политшкол, имеющих возможность заниматься в круж­ ках но изучінию краткого кур­ са истории ВКЩб) и других фор­ мах партийного просвещения, не­ редко зачисляют вновь в полит­ школы, не учитывая при этом, что многие коммунисты проявля­ ют большой интерес к изучению произведений классиков марксиз­ ма-ленинизма. На совещании подробно обсуж­ дены меры к устранению недос­ татков в подготовке к новому учебному году в системе партий­ ного просвещения. (Из газеты «Культура и жизнь» от 11 -го сентября 1949 года.) Павловские дни Приехавший в Ленинград пред­ седатель правительственной ко­ миссии по проведению 100-летия со дня рождения академика Пав­ лова—президент Академии наук СССР академик Вавилов расска­ зал: — Страна находится накануне знаменательной даты—100 летия со дня рождения гениального русского физиолога Ивана Павло­ вича Павлова—основоположника, материалистического учения выс­ шей нервной деятельности. В правительственную комиссию по проведению юбилея со всех концов СССР поступают сообще­ ния оширокой подготовке к пав­ ловским дням. Особенно широкий размах приняла подготовка в Ле­ нинграде-в городе, с которым связаны многие годы жизни и творчества гениального физиоло­ га. Именно здесь началась науч­ ная деятельность Павлова—пи­ томца университета и Военно-ме­ дицинской академии. В Ленин­ граде им были созданы научные лаборатории, многие из которых в советские годы выросли в круп­ нейшие научные учреждения. В окресностях Ленинграда в селе Павлово (Колтуши) широкую дея­ тельность продолжает основанный великим ученым институт Эво­ люционной физиологии и патоло­ гии высшей нервной деятельно­ сти. Все эти учреждения отмечают павловский юбилей, как большой праздник советской науки. Торжества, п о с в я щ е н н ы е И. В. Павлову начались 20-го сентября 1949 года вЛенинграде. В Таврическом дворце в этот день открылась объединенная юбилей­ ная сессия биологического отде­ ления Академии наук СССР, ака­ демии Медицинских наук СССР, Воепно - медицинской академии, Всесоюзного общества физиологов. На сессии будет заслушано шесть­ десят докладов, охватывающих основные направления павловско-! го учения. Участники ее посетят j ленинградские институты, лабо-! ратории, а также научный город! в селе Павлово. Для участия в юбилейных торжествах в Ленин­ град прибыла большая группа московских ученых и делегации Академий наук союзных респуб­ лик. В юбилейные дни откроется мемориальный музей—квартира И. П. Павлова на 7-й линии Ва­ сильевского острова. Состоится торжественное возложение венков на могилу Павлова на литератор­ ских мостках Волкова кладбища. Из Ленинграда торжества пе­ реносятся в Москву. На родине Павлова в Рязани состоится от­ крытие памятника великому фи­ зиологу. К столетию со дня рождения И. П. Павлова выпускается из печати последний, третий том стенограмм и протоколов «Пав­ ловских сред», завершается пяти­ томное издание собрания сочине­ ний, издается однотомник избран­ ных трудов ученого, а также сбор­ ник неопубликованных рукопи­ сей и автографов И. П. -Павло­ ва. В странах народной демократии Успехи высшей школы Болгарии В старой Болгарии высшее об-]ным и медицинским факультета- имеется более ста учебников со- разование было доступно только детям знати городской и сельс­ кой буржуазии. ІІыне высшее образование в Народной Республике Болгарии доступно самым широким слоям трудящихся. В Софии открыты сельскохо­ зяйственная академия и высшее театральное училище. В Гусе — высшее техническое училище. В Пловдиве—государственный, уни­ верситет с сельскохозяйствен- ѵш, а в высших учеоных заве-1 ветских авторов, дениях других городов - маши* ■ В Болгарии большое внима- ностроительный, химический и 1ние уделяется материальному другие факультеты. .обеспечению студентов. В 1939 В каждом высшем учебном за-; году в стране стипендиатам вы­ ведении создана аспирантура,! ло выплачено всего лишь 330 учебные программы пересмотре- тысяч левов, а в 1949 году на ны и в них введены изменения.за -' стипендии ассигновано 300 мил- имствованные из программ совете-: лионов левов и 250 миллионов ких вузов, что привело к значи-1левов отпущено государством в тельному улучшению, качества этом году на улучшение мате- преподавания. В числе учебни­ ков, выпущенных в этом году риально-бытовых условий сту­ дентов. 3 Л Р У Б Е Ж О М К возвращению профессора Бернала в Лондон ЛОНДОН. Как передает агентство «Рейтер» в Лондон вернулся про­ фессор Бернал, присутствовавший па Всесоюзной конференции сто­ ронников мира в Москве. Выступление Бернала в защи­ ту мира послужило предлогом для задержки его переизбрания в сос­ тав Совета Британской Ассоциа­ ции по развитию науки.Бернал за­ явил представителям печати, что он не отказывается от своих слов. Вопрос о его заявлении, что руководство наукой в капиталис­ тическом мире осуществляется людьми, ненавидящими мир и же­ лающими в йны, профессор Бер­ нал сказал: — «Я имел ввиду, главным об­ разом, американских капиталис­ тов и начальников штабов...» По поводу своих слов: «—Энер­ гия ведущих ученых в капита­ листических странах посвя­ щается в основном работам воен­ ного характера»,—Бернал заявил: — Я не сомневаюсь в этом и пос­ кольку шестьдесят процентов средств, расходуемых на научные работы ассигнуется на военные, цели, деятели науки, вряд ли, мо­ гут сомневаться в этом. Бернал сказал корреспондентам, что не видит причин почему бы Англия не могла жить в мире с Россией. Он настаивал на этом публично на мирных конференциях в тече­ ние ряда лет. Касаясь своих впечатлений о поездке в Москву, профессор Бер­ нал заявил корр 'спондентам агент­ ства «Ассошиэйтед пресс». — «Прошло пятнадцать лет с тех нор, как я был в Москве, и я с трудом узнал Москву. Нон^ые зда­ ния строятся во всех районах. Я думал, что смогу сказать им нечто новое о строительстве, но кончилось тем, что они поучи­ ли меня и, наконец, показали, как это делается. Я видел, как они строят университет на десять ты­ сяч студентов с общежитиями на шесть тысяч человек. Это уни­ верситет не меньше Кембриджс­ кого. Работа уже началась и строительство, как полагают, бу­ дет закончено через два года. Я видел, как они укладывают по восемь тысяч кирпичей в день, видел, как один рабочий кладет но 14 кирпичей в одну минуту. Это возможно потому, что при­ меняется механическое приспо­ собление, подающее кирпичи ра­ бочему. Далее Бернал сказал:—Уровень жизни в России неуклонно по­ вышается. В магазинах много товаров, люди покупают их. Оче­ реди исчезли. Бернал сказал, что на ули­ цах подходили к нему и говори­ ли:—«Желаю Вам успеха в Вашей борьбе за мир». Врио ответств. редактора А. А. Котова. Типография газрты „Полярная кочегарка"

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz