Полярная кочегарка. 1949 г., сентябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ1 оляшя иочтта ОРГАН ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПИЦБЕРГЕН № 103 (133) Вторник, 13 сентября 1949 г. Год издания 2-й ИДЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ СОВЕТСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В борьбе советского народа за победу коммуниз­ ма важное место принадлежит нашей, вышедшей из народных масс и всеми корнями связанной с ними советской интеллигенции. История общественного развития показывает, что ни одно государство в мире не могло и не может обойтись без своей интеллигенции. Тем более не может обойтись без своей интеллиген­ ции наше советское государство. С первых же дней Великой Октябрьской соци­ алистической революции партия проявляет неус­ танную заботу в создании кадров советской ин­ теллигенции. Сотни тысяч сынов и дочерей рабо­ чего класса, крестьянства, пройдя высшие и сред­ ние учебные заведения заполнили ряды интелли­ генции. Они влили в интеллигенцию новую кровь, ож.івили ее по новому, по советски, изменили в корне весь облик интеллигенции по образцу свое­ му и подобию. „Иначе,—-указывает товарищ Сталин,—мы имеем теперь многочисленную новую народную социалис­ тическую интеллигенцию в корне отличающуюся от старой буржуазной интеллигенции, как по своему составу, так и по своему социально-поли­ тическому облику". Марксистско-ленинское воспитание многомил­ лионной армии советской интеллигенции, ее поли­ тическая закалка являются одной из важнейших забот коммунистической партии, боевой задачей всех партийных организаций. Для успешного решения этой задачи партия создала все необходимые условия. Выходят в свет четвертое издание сочинений Ленина и сочинения Сталина на языках всех народов СССР, огром­ ными тиражами, выпускаются отдельные произве­ дения Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. В об­ ластных центрах и крупных промышленных горо­ дах созданы вечерние университеты Марксизма —Ленинизма для интеллигенции, в которых ■ обу­ чается свыше ста двадцати тысяч человек. Широ- го улучшения всей работы по марксистско-ленинс­ кому воспитанию советской интеллигенции. К сожалению, некоторые партийные руководите­ ли еще не уделяют должного внимания работе с интеллигенцией. В Татарской автономной респуб­ лике при наличии многочисленных кадров специа­ листов, работающих в высших учебных заведе­ ниях, в промышленных предприятиях и селі ском хозяйстве, работа среди интеллигенции постав­ лена слабо. Еще в 1944 году ЦК ВКП (б) в пос­ тановлении „О состоянии и мерах улучшения мас­ сово-политической и идеологической работы в Татарской партийной организации", —указал на необходимость покончить с запущенностью в аги тации и пропаганды, широко развернуть массово- политическую работу среди населения, подняті уровень идеологической, политико-воспитательной работы среди интеллигенции. Партийные организации республики выполняя постановление Центрального Іхомитата В.^ѵП (6) добились известных результатов. Вместе с тем в массово-политической и идеологической работе парторганизаций Татарской АССР имеются серь езные недостатки. Еще не получила широкого размаха лекционная пропаганда. Значительные слои интеллигенции не привлечены к чтению лекций. В составе действительных членов Казанского отде ления „Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний", насчитывается всего 34 учителя, 15 инженеров, 12 врачей, десять специалистов сельского хозяйства. До сих пэр не изжиты существенные пробелы в воспитании на­ учных кадров. Так дело обстоит, например, в Ка­ занском юридическом институте, где партийная организация не заботится о политической закалке научно-преподаватель:ких работников, не ставит на творческое обсуждение вопросы их работы, пре­ доставив теоретическую подготовку кадров само­ теку. Не случайно поэтому, что в вышедших „уче­ ных записках" института содержатся материалы, ко развернута лекционная работа. Сотни тысяч | проникнутые духом буржуазного объективизма и работников науки, техники, искусства, инженеров, >низкопоклонства перед буржуазным правом. Круп- агрономов, учителей и врачей систематически, іные недостатки имеют место в работе Республі должны постоянно руководствоваться указанием товарища Сталина о том, что овладеть марксистско- ленинской теорией, значит усвоить существо этой теории, научиться пользоваться этой теорией при решении практических вопросов социалистическо­ го строительства. Это значит, что вся работа по марксистско-ленинскому воспитанию интеллиген- ці и, по ее политической закалке должна быть тесно связана с жизнью, с практическими задача­ ми, которые ставят перед нашим народом, перед нашей страной —коммунистическая партия, Совет­ ское правительство. В нашей социалистической промышленности и транспорте работает многотысячная армия инже­ нерно-технической интеллигенции. Чем выше будет ее марксистско-ленинская сознательность, тем ак­ тивнее и успешнее будут инженерно-технические работники участвовать в борьбе за дальнейший расцвет промышленности, транспорта, за техничес­ кий прогресс, за расширение и укрепление содру­ жества инженеров, техников со стахановцами-пере- довиками производства. Вооружать социалистическое сельское хозяйство, наши колхозы и совхозы передовой мичуринской агробиологической наукой, помогать труженнкалі сельского хозяйства бороться за устойчивые, вы­ сокие урожаи, за дальнейшее развитие животно­ водства, призваны специалисты сельского хозяй­ ства—агрономы, зоотехники. Бесспорно, что успеш­ ное решение этой задачи в огромной мере зави­ сит от постановки идейно-воспитательной работы со специалистами сельского хозяйства, Один миллион двести пятьдесят тысяч насчиты­ вает в своих рядах советское учительство. Совет­ ский народ доверил учителям воспитание своей за­ мечательной молодежи. Чем больше партийные ор­ ганизации будут заботиться о повышении идейного уровня советского учительства, тем успешнее наша школа выполнит задачу коммунистического воспи­ тания подрастающего поколения нашей страны. Большую и благодарную работу ведут деятели советской науки и техники, советские писатели, работники искусств и другие отряды советской плодотворно занимаются политическим самообра-іканского издательства, в ы п у с т и в ш е г о ряд о ш и б о ч - , интеллигенции. Вместе с о всем нашим народом они зованием. По инициативе советских ученых и пред-1 ных книг, также и в работе союза писателей Т а т а - 1 самоотверженно трудятся над решением задач ком з ставлтелей широких слоев интеллигенции создано „Всесоюзное общество по распространению поли­ тических и научных знаний",которое имеет сейчас разветвленную сеть своих отделений на местах. Но нельзя существующий размах и уровень ра­ боты сред.і интеллигенции считать достаточным. | непримиримой к любым проявлениям враждебной, Н ом ер е нашего продвижения вперед, задачи хо- і буржуазной идеологии. Необходимо воспитывать зяйственного, культурного строительства услож- интеллигенцию в духе животворного советского няются, повышается роль советской интеллиген- патриотизма. ции во всей многообразной созидательной деятель- Воспитывая кадры интеллигенции в духе вели- ности советского народа. Это требует дальнейше-' ких идей Ленина—Сталина, партийные организаці и рии. Факты таким образом показывают к чему при- мунистического строитель ства, умножают богатств водит беспечность и пренеореж ітельное отноше- нашей передовой советской культуры националь ние партийных организаций к делу идейно-полити­ ческого воспитания советской интеллигенции. Наша пропаганда должна быть наступательной, ной по форме, социалистической по содержанию. Постановление Центрального Комитета нашей партии по идеологическим вопросам, дали боевую программу работы по коммунистическому воспи­ танию широчайших народных масс. Важную роль в выполнении этой программы призвана сыграть наша советская интеллигенция. (Передовая газеты „Правда" от 7-го сентября 1949 г.). КАК ГОТОВИМСЯ К ЗИМЕ И СДАЧЕ ШАХТЫ В ЭКСПЛОАТАЦИЮ НЕ ИСПОЛЬЗУЮ Т Горняки 1-го участка пятой шахты Барепцбурга, бригады т. Линченко и молодежная т. Ос­ тапенко переброшенные с основ­ ных работ на строительство объектов первой очереди по пус­ ку шахты в эксплоатацию, пока­ зывают высокую нроизводитель- КТО ИДЕТ ВПЕРЕДИ ность труда. Работая 8-го сентября в пер­ вой смене свое задание бригада т. Ионченко выполнила на 199,7 процента, а бригада т. Остапен­ ко на 182,5 процента. Но это не предел. Значитель­ но выше могли быть показатели ЛИКВИДИРОВАТЬ НЕДОСТАТКИ ТОРМОЗЯЩИЕ Па каждом объекте основными !разминовки как это делается сей- вопросами являются организация •час, и затем доставляются на про­ труда и ^рабочее место. Как тяженип 400 метров ручным спо- с этими обязанностями справля- [ собой, до места работы, а найти ме- ются наши средние и низовые1ханизированный способ доставки? кимшлиры—таков будет и ре-1 Надо подумать и о том, чтобы зультат работы. : сократить переброску бригад с К примеру, до сего времени одной работы на другую, как это не продуман вопрос с доставкой | часто бывает с бригадой тов. всех строительных материалов к : Остапенко, объектам.^ Почему нельзя сде-| 11 наконец, еще раз о наря- лать, чтобы их подвозить пи до'дах, нормах и расценках. Это этих орпгад, если оы их не сни­ мали с целевых работ. Дело руководителей ликвидировать этот н е д о с т а то к и дать возмож­ ность бригадам полностью пока­ зать стахановские образцы рабо­ ты. А Григорьев. НАШУ РАБОТУ самые узкие наши места. ІІа неоднократные о б р а ще н и я, особенно за последнее время, к администрации горного, стро­ ительного цехов-о своевремен­ ной выписке нарядов), о доведе­ нии до рабочего норм расценок, ! и заработка за сегодняшний день—ничего до сих пор не сде­ лано. Так, когда же, наконец, от слов и обещаний перейдут к делу ? И. Демидов ИНИЦИА ТИВУ Коллектив работников—отдела главного механика рудника Ба- репцбург, па общем собрннии постановил отработать по 16 ча­ сов но подготовке к зиме поме­ щений мастерских. Однако, адми­ нистрация цеха до сих пор не использует эту патриотическую инициативу рабочих. Бремя бы­ стро идет, арктическая зима на пороге. Строительных рабочих на руднике мало и их не хватает на основные объекты, а на наш объект, пожалуй, и—недождемся. Несмотря на безразличное от­ ношение руководителей 0ГМ и механической мастерской, гі о предложению профорганизации (профорг т. Блок) и цехового ко­ митета (председатель т. Поляков) коллектив сумел проделать неко­ торые работы по отеплению цеха. Сделали двойные стены и напо­ ловину засыпали простенки шла­ ком,заделали места пропускающие воду в крыше. Заканчиваются ра­ боты в новой сварочной мастер- ' с Кий. Монтируется в кузнице пне- вматпческий мол о т. Литейную покрыли железной крышей. Но это малая доля тог.о, что тре­ буется выполнить по подготовке к зиме но механической мастер­ ской. Да беда еще в том, что ра­ боты ведутся, без всякого плана и графика. Что же на это скажут руко­ водители и гл? П. Семенов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz