Полярная кочегарка. 1949 г., сентябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ1 оляшя иочтта ОРГАН ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПИЦБЕРГЕН № 103 (133) Вторник, 13 сентября 1949 г. Год издания 2-й ИДЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ СОВЕТСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В борьбе советского народа за победу коммуниз ма важное место принадлежит нашей, вышедшей из народных масс и всеми корнями связанной с ними советской интеллигенции. История общественного развития показывает, что ни одно государство в мире не могло и не может обойтись без своей интеллигенции. Тем более не может обойтись без своей интеллиген ции наше советское государство. С первых же дней Великой Октябрьской соци алистической революции партия проявляет неус танную заботу в создании кадров советской ин теллигенции. Сотни тысяч сынов и дочерей рабо чего класса, крестьянства, пройдя высшие и сред ние учебные заведения заполнили ряды интелли генции. Они влили в интеллигенцию новую кровь, ож.івили ее по новому, по советски, изменили в корне весь облик интеллигенции по образцу свое му и подобию. „Иначе,—-указывает товарищ Сталин,—мы имеем теперь многочисленную новую народную социалис тическую интеллигенцию в корне отличающуюся от старой буржуазной интеллигенции, как по своему составу, так и по своему социально-поли тическому облику". Марксистско-ленинское воспитание многомил лионной армии советской интеллигенции, ее поли тическая закалка являются одной из важнейших забот коммунистической партии, боевой задачей всех партийных организаций. Для успешного решения этой задачи партия создала все необходимые условия. Выходят в свет четвертое издание сочинений Ленина и сочинения Сталина на языках всех народов СССР, огром ными тиражами, выпускаются отдельные произве дения Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. В об ластных центрах и крупных промышленных горо дах созданы вечерние университеты Марксизма —Ленинизма для интеллигенции, в которых ■ обу чается свыше ста двадцати тысяч человек. Широ- го улучшения всей работы по марксистско-ленинс кому воспитанию советской интеллигенции. К сожалению, некоторые партийные руководите ли еще не уделяют должного внимания работе с интеллигенцией. В Татарской автономной респуб лике при наличии многочисленных кадров специа листов, работающих в высших учебных заведе ниях, в промышленных предприятиях и селі ском хозяйстве, работа среди интеллигенции постав лена слабо. Еще в 1944 году ЦК ВКП (б) в пос тановлении „О состоянии и мерах улучшения мас сово-политической и идеологической работы в Татарской партийной организации", —указал на необходимость покончить с запущенностью в аги тации и пропаганды, широко развернуть массово- политическую работу среди населения, подняті уровень идеологической, политико-воспитательной работы среди интеллигенции. Партийные организации республики выполняя постановление Центрального Іхомитата В.^ѵП (6) добились известных результатов. Вместе с тем в массово-политической и идеологической работе парторганизаций Татарской АССР имеются серь езные недостатки. Еще не получила широкого размаха лекционная пропаганда. Значительные слои интеллигенции не привлечены к чтению лекций. В составе действительных членов Казанского отде ления „Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний", насчитывается всего 34 учителя, 15 инженеров, 12 врачей, десять специалистов сельского хозяйства. До сих пэр не изжиты существенные пробелы в воспитании на учных кадров. Так дело обстоит, например, в Ка занском юридическом институте, где партийная организация не заботится о политической закалке научно-преподаватель:ких работников, не ставит на творческое обсуждение вопросы их работы, пре доставив теоретическую подготовку кадров само теку. Не случайно поэтому, что в вышедших „уче ных записках" института содержатся материалы, ко развернута лекционная работа. Сотни тысяч | проникнутые духом буржуазного объективизма и работников науки, техники, искусства, инженеров, >низкопоклонства перед буржуазным правом. Круп- агрономов, учителей и врачей систематически, іные недостатки имеют место в работе Республі должны постоянно руководствоваться указанием товарища Сталина о том, что овладеть марксистско- ленинской теорией, значит усвоить существо этой теории, научиться пользоваться этой теорией при решении практических вопросов социалистическо го строительства. Это значит, что вся работа по марксистско-ленинскому воспитанию интеллиген- ці и, по ее политической закалке должна быть тесно связана с жизнью, с практическими задача ми, которые ставят перед нашим народом, перед нашей страной —коммунистическая партия, Совет ское правительство. В нашей социалистической промышленности и транспорте работает многотысячная армия инже нерно-технической интеллигенции. Чем выше будет ее марксистско-ленинская сознательность, тем ак тивнее и успешнее будут инженерно-технические работники участвовать в борьбе за дальнейший расцвет промышленности, транспорта, за техничес кий прогресс, за расширение и укрепление содру жества инженеров, техников со стахановцами-пере- довиками производства. Вооружать социалистическое сельское хозяйство, наши колхозы и совхозы передовой мичуринской агробиологической наукой, помогать труженнкалі сельского хозяйства бороться за устойчивые, вы сокие урожаи, за дальнейшее развитие животно водства, призваны специалисты сельского хозяй ства—агрономы, зоотехники. Бесспорно, что успеш ное решение этой задачи в огромной мере зави сит от постановки идейно-воспитательной работы со специалистами сельского хозяйства, Один миллион двести пятьдесят тысяч насчиты вает в своих рядах советское учительство. Совет ский народ доверил учителям воспитание своей за мечательной молодежи. Чем больше партийные ор ганизации будут заботиться о повышении идейного уровня советского учительства, тем успешнее наша школа выполнит задачу коммунистического воспи тания подрастающего поколения нашей страны. Большую и благодарную работу ведут деятели советской науки и техники, советские писатели, работники искусств и другие отряды советской плодотворно занимаются политическим самообра-іканского издательства, в ы п у с т и в ш е г о ряд о ш и б о ч - , интеллигенции. Вместе с о всем нашим народом они зованием. По инициативе советских ученых и пред-1 ных книг, также и в работе союза писателей Т а т а - 1 самоотверженно трудятся над решением задач ком з ставлтелей широких слоев интеллигенции создано „Всесоюзное общество по распространению поли тических и научных знаний",которое имеет сейчас разветвленную сеть своих отделений на местах. Но нельзя существующий размах и уровень ра боты сред.і интеллигенции считать достаточным. | непримиримой к любым проявлениям враждебной, Н ом ер е нашего продвижения вперед, задачи хо- і буржуазной идеологии. Необходимо воспитывать зяйственного, культурного строительства услож- интеллигенцию в духе животворного советского няются, повышается роль советской интеллиген- патриотизма. ции во всей многообразной созидательной деятель- Воспитывая кадры интеллигенции в духе вели- ности советского народа. Это требует дальнейше-' ких идей Ленина—Сталина, партийные организаці и рии. Факты таким образом показывают к чему при- мунистического строитель ства, умножают богатств водит беспечность и пренеореж ітельное отноше- нашей передовой советской культуры националь ние партийных организаций к делу идейно-полити ческого воспитания советской интеллигенции. Наша пропаганда должна быть наступательной, ной по форме, социалистической по содержанию. Постановление Центрального Комитета нашей партии по идеологическим вопросам, дали боевую программу работы по коммунистическому воспи танию широчайших народных масс. Важную роль в выполнении этой программы призвана сыграть наша советская интеллигенция. (Передовая газеты „Правда" от 7-го сентября 1949 г.). КАК ГОТОВИМСЯ К ЗИМЕ И СДАЧЕ ШАХТЫ В ЭКСПЛОАТАЦИЮ НЕ ИСПОЛЬЗУЮ Т Горняки 1-го участка пятой шахты Барепцбурга, бригады т. Линченко и молодежная т. Ос тапенко переброшенные с основ ных работ на строительство объектов первой очереди по пус ку шахты в эксплоатацию, пока зывают высокую нроизводитель- КТО ИДЕТ ВПЕРЕДИ ность труда. Работая 8-го сентября в пер вой смене свое задание бригада т. Ионченко выполнила на 199,7 процента, а бригада т. Остапен ко на 182,5 процента. Но это не предел. Значитель но выше могли быть показатели ЛИКВИДИРОВАТЬ НЕДОСТАТКИ ТОРМОЗЯЩИЕ Па каждом объекте основными !разминовки как это делается сей- вопросами являются организация •час, и затем доставляются на про труда и ^рабочее место. Как тяженип 400 метров ручным спо- с этими обязанностями справля- [ собой, до места работы, а найти ме- ются наши средние и низовые1ханизированный способ доставки? кимшлиры—таков будет и ре-1 Надо подумать и о том, чтобы зультат работы. : сократить переброску бригад с К примеру, до сего времени одной работы на другую, как это не продуман вопрос с доставкой | часто бывает с бригадой тов. всех строительных материалов к : Остапенко, объектам.^ Почему нельзя сде-| 11 наконец, еще раз о наря- лать, чтобы их подвозить пи до'дах, нормах и расценках. Это этих орпгад, если оы их не сни мали с целевых работ. Дело руководителей ликвидировать этот н е д о с т а то к и дать возмож ность бригадам полностью пока зать стахановские образцы рабо ты. А Григорьев. НАШУ РАБОТУ самые узкие наши места. ІІа неоднократные о б р а ще н и я, особенно за последнее время, к администрации горного, стро ительного цехов-о своевремен ной выписке нарядов), о доведе нии до рабочего норм расценок, ! и заработка за сегодняшний день—ничего до сих пор не сде лано. Так, когда же, наконец, от слов и обещаний перейдут к делу ? И. Демидов ИНИЦИА ТИВУ Коллектив работников—отдела главного механика рудника Ба- репцбург, па общем собрннии постановил отработать по 16 ча сов но подготовке к зиме поме щений мастерских. Однако, адми нистрация цеха до сих пор не использует эту патриотическую инициативу рабочих. Бремя бы стро идет, арктическая зима на пороге. Строительных рабочих на руднике мало и их не хватает на основные объекты, а на наш объект, пожалуй, и—недождемся. Несмотря на безразличное от ношение руководителей 0ГМ и механической мастерской, гі о предложению профорганизации (профорг т. Блок) и цехового ко митета (председатель т. Поляков) коллектив сумел проделать неко торые работы по отеплению цеха. Сделали двойные стены и напо ловину засыпали простенки шла ком,заделали места пропускающие воду в крыше. Заканчиваются ра боты в новой сварочной мастер- ' с Кий. Монтируется в кузнице пне- вматпческий мол о т. Литейную покрыли железной крышей. Но это малая доля тог.о, что тре буется выполнить по подготовке к зиме но механической мастер ской. Да беда еще в том, что ра боты ведутся, без всякого плана и графика. Что же на это скажут руко водители и гл? П. Семенов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz