Полярная кочегарка. 1949 г., октябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ1 ОРГАН ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПИЦБЕРГЕН № 113 (143) Четверг, 6 октября 1949 г. Год издания 2-й УЧЕТ-ГЛАВНОЕ ВСОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ СОРЕВНОВАНИИ Советский народ готовится встрет ит ь В е л и к и й Октябрь новы­ ми трудовыми подвигами. Коллективы полярников советс­ к и х угольны х рудн и ко в Пирамида и Баренцбург в з я л и на себя повы­ шенные социалистические обя за ­ тельства к п р а зд н и к у . Чтобы эффективнее выполнить эт и обязательства , надо настой­ чиво и широко распространять опыт передовых людей. Поэтому коллектив т р у д ящ и х с я должен знат ь о том, как работал р у д н и к , цех, отдел, бригада, как выполняют ся нормы выработок, дневные за д а н и я , каков заработок. Это возможно при том условии , когда организован действенный уч ет социалистического соревнова­ н и я . Если на р уд ни к е Пирамида с учетом социалистического соревно­ ва н и я и обменом опыта стаханов­ цев обстоит благополучно, то на р уд н ик е Баренцбург до с и х пор н и ­ как не могут разрешить вопрос учет а социалистического соревно­ ва н и я . Все еще и д ут разговоры между администрацией и р удхо мом, кто будет за н им ат ь с я этим учетом . К о л л ект и в же полярников р у д н и к а так и не зна ет итоги своего трудового д н я , не знает , кто впереди соревнования, по ком р авнят ь ся , кого следует п о дт я ­ н ут ь . X съезд профсоюзов обя зал проф ­ союзные организации покончить с элем ентами формализма и бюро­ крат и зма в руководстве социалис­ тическим соревнованием. Съезд потребовал от профсоюз­ ны х организаций —„Улучшить про­ верку выполнения социалистичес­ к и х о б я зат е ль ст в, шире распро­ ст ранят ь н а ч и на н и я новаторов производства, способствовать пере­ х о д у участков и цехов на к о л л е к ­ т и вн ую стахановскую работу". Это означает , что надо сосредо­ точить все у с и л и я на том, чтобы п о дт я н ут ь отстающих до уровня л учш и х , передавая им опыт пере­ довиков соревнования. Все формы профсоюзной работы должны быть применены д л я прео­ д о л ен и я у з к и х мест производства, в интересах общего его подъема. Учет социалистического сорев­ но вани я — это итог проделанной работы, которому посредством ш и ­ рокой п о п у л яр и за ц и и через Доски почета, К ни ги почета, доски пока­ зат елей , витрины , радио, печать —должна быть придана широкая гласность и сравнимость. Р уд ничны е комитеты на совет­ с к и х угольны х р у д н и к а х должны возглавить начавшееся социалисти ­ ческое соревнование в честь 32-й годовщины Великого О кт ября с тем, чтобы ознаменовать этот п р а зд н и к новыми производствен­ ными успехам и . НОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА СССР ПРАВИТЕЛЬСТВАМ США, ВЕЛИКОБРИТАНИИ И ФРАНЦИИ 1 октября заместитель министра иностранных дел СССР тоз. Громыко по поручению Советского правительства вручил послам Соединенных Штатов Америки, Великобри­ тании и поверенному в делах Франции Ноты по герман­ скому вопросу. Ниже публикуется текст Ноты, врученной послу США. „В связи с образованием 20 сентября сего года в Бонне сепаратного правительства для американской, английской и французской зон оккупации Германии Советское пра­ вительство считает необходимым заявить следующее: Образование сепаратного правительства для западных зон Германии, нельзя квалифицировать иначе, как завер­ шение политики раскола Германии, проводившейся прави­ тельствами США, Великобритании, Франции в течение последних нескольких лет в нарушение потсдамского сог­ лашения, по которому эти государства совместно с Со­ ветским Союзом взяли на себя обязательство рассматри­ вать Германию, как единое целое, содействовать ее пре­ образованию в демократическое и миролюбивое государ­ ство. Создав сепаратное правительство для Западной Герма­ нии, три держівы тем самым нарушили такжз решения, принятые в июне месяце этого года Парижской сессией Совета Министров иностранных дел, согласно которым правительства США, Великобритании, Франции, СССР обязались продолжать свои усилия, чтобы добиться вос­ становления экономического и политического единства Гер­ мании. Этот шаг правительств США, Великобритании и Франции представляет собой нарушение не только обязательств, которые они взяли на себя в отношении сохранения един­ ства Германии, но обязательств по заключению мирного договора с Германией, поскольку образование сепаратно­ го Западно-германского государства ведет к недопусти­ мой затяжке заключения мирного договора с Герман.іей вопреки решениям Потсдамской конференции. Советское правительство считает совершенно несостоя­ тельными попытки правительств США, Великобритании, Франции оправдать свои действия но созданию сепарат­ ного правительства в Бонне интересами германского насе­ ления. Факты показывают, что подобного рода попытки не имеют под собой почвы, поскольку всем известно, что никто и не спрашивал мнения германского народа по это­ му вопросу, поскольку, вместе с тем, известно, что все свои мероприятия по созданию сепаратного правитель­ ства в Западной Германии, включая и так называемую „Боннскую конституцию", оккупационные власти трех дер­ жав проводили, опираясь только на узкую группу специ­ ально подобранных старых реакционных политических де­ ятелей Западной Германии, тесно связанных с иностран­ ными финансовыми кругами и находящихся в зависимости от этих кругов. „Боннская конституция" была выработана под прямым давлением оккупационных властей западных держав, ко­ торые по-существу и продиктовали основные ее положе­ ния. При этом германскому народу было навязано феде­ ративное устройство, с которым не согласно большинство германского народа. „Боннская конституция" не только не содержит никаких положений, которые ограничивали бы господствующую роль германских монополий и юнкерства, являющихся вдохновителями и организаторами германской агрессии и служивших опорой гитлерозекого режима, но и развязы­ вает им руки в их дальнейшей антидемократической дея­ тельности. Для „Боннской конституции" характерно так­ же наличие статьи 24, в которой прямо указывается, что Западно-германское государство может „передать свои суверенные права межгосударственным органам" и „дать согласие на ограничение своих суверенных прав", что явно превращает это марионеточное „государство" в пос­ лушное орудие западных оккупационных властей при осу­ ществлении их агрессивных планов в Европе. Далее „Боннская конференция" является лишь придат­ ком так называемого „оккупационного статута", предпи- саннэго Западной Германии правительствами США, Ве­ ликобритании и Франции. Попытка трех держав предста­ вить дело таким образом, будто этот оккупационный| статут имеет целью „позволить германскому народу осу­ ществить демократическое самоуправление", как об этом сказано в коммюнике вашингтонских переговоров в ап­ реле месяце сего года, находится в полном противоречии jс основными положениями этого статута. Как известно I согласно этому статуту важнейшие функции государст- I венного управления составляют монополию оккупацион­ ных властей. Германский народ фактически отстранен от какого-либо участия в осуществлении этих функций, не говоря уже о том, что введение оккупационного статута является выражением политики, направленной на срыв заключения германского мирного договора и недопусти­ мое затягивание режима оккупации Германии. Из всего этого видно, что образование боннского се­ паратного правительства несовместимо с решениями Пот­ сдамской конференции, является грубым нарушением этих решений, в основе которых лежит необходимость сохранения единства Германии на демократических и еди­ ных началах. Вместе с тем, совершенно очевидно, что об ­ разование этого сепаратного правительства является лишь новым, при том, далеко идущим проявлением той поли­ тики раскала Германии, которая в нарушение решений !Потсдамской конференции проводилась правительствами. США, Великобритании, Франции в течение последних трех лет. Уже в декабре 1946 года правительства США и Велико­ британии заключили соглашение об объединении двух зон ,чем было грубо нарушено соглашение четырех дер­ жав о совместном контроле над Германией. Тогда эти Iраскольнические действия пытались оправдать экономи­ ческими соображениями, ссылаясь на то, что объединение американской и английской оккупационных зон, якобы не ведет ни к расчленению Германии, ни к срыву ранее согласованной между четырьмя державами политики в от­ ношении Германии. В действительности же этот акт пра­ вительств США и Великобритании выражал начало открытого поворота в политике этих государств —от потсдамского соглашения о единстве Германии к поли­ тике раскола Германии. В течение 1947 года в американской и английской зо ­ нах оккупации Германии были проведены дальнейшие ме­ роприятия, направленные на углубление раскола и расчле­ нение Германии, что выразилось в частности в решении англо-американских оккупационных властей об отделении Рурской области от Германии и изъятии Рура из-под контроля четырех держав с передачей его под контроль США и Великобритании, а также о сепаратных англо-аме­ риканских мероприятиях, сводившихся к фактическому отказу от потсдамских решений о демократизации и деми­ литаризации Германии. В Лондонских совещаниях в 1948 году три державы с участием Бенилюкса приняли решение о проведении но­ вых мероприятий по расколу Германии. Эти мероприятия выразились в проведении сепаратной денежной реформы в западных зонах Германии и западных секторах Берлина, а также в открытой подготовке по созданию правитель­ ства для западных зон Германии. Политика раскола и расчленения Германии нашла свое завершение в принятых на совещании представителей США, Великобритании и Франции в Вашингтоне в апре­ ле 1949 года решениях—об „оккупационном статуте" для Западной Германии, который положен в основу „Боннской конференции", а также в образовании так называемого „международного органа" для Рура и заключении спе­ циального соглашения о трехстороннем ан?ло-франко-аме- риканском контроле над Западной Германией, которое определенно направлено на уничтожение основного со­ глашения между СССР, США, Великобританией и Фран­ цией о четырехстороннем контрольном механизме в Гер­ мании. На протяжении всего истекшего периода, начиная с 1946 года, Советское правительство обращало внимание США, Великобритании и Франции на недопустимость на­ рушений потсдамского соглашения о единстве Германии и недопустимость срыва решений четырех держав о де­ мократизации и демилитаризации Германии, которые были (Продолжение см. на 2 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz