Полярная кочегарка. 1949 г., октябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ1 ОРГАН ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПИЦБЕРГЕН № 113 (143) Четверг, 6 октября 1949 г. Год издания 2-й УЧЕТ-ГЛАВНОЕ ВСОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ СОРЕВНОВАНИИ Советский народ готовится встрет ит ь В е л и к и й Октябрь новы ми трудовыми подвигами. Коллективы полярников советс к и х угольны х рудн и ко в Пирамида и Баренцбург в з я л и на себя повы шенные социалистические обя за тельства к п р а зд н и к у . Чтобы эффективнее выполнить эт и обязательства , надо настой чиво и широко распространять опыт передовых людей. Поэтому коллектив т р у д ящ и х с я должен знат ь о том, как работал р у д н и к , цех, отдел, бригада, как выполняют ся нормы выработок, дневные за д а н и я , каков заработок. Это возможно при том условии , когда организован действенный уч ет социалистического соревнова н и я . Если на р уд ни к е Пирамида с учетом социалистического соревно ва н и я и обменом опыта стаханов цев обстоит благополучно, то на р уд н ик е Баренцбург до с и х пор н и как не могут разрешить вопрос учет а социалистического соревно ва н и я . Все еще и д ут разговоры между администрацией и р удхо мом, кто будет за н им ат ь с я этим учетом . К о л л ект и в же полярников р у д н и к а так и не зна ет итоги своего трудового д н я , не знает , кто впереди соревнования, по ком р авнят ь ся , кого следует п о дт я н ут ь . X съезд профсоюзов обя зал проф союзные организации покончить с элем ентами формализма и бюро крат и зма в руководстве социалис тическим соревнованием. Съезд потребовал от профсоюз ны х организаций —„Улучшить про верку выполнения социалистичес к и х о б я зат е ль ст в, шире распро ст ранят ь н а ч и на н и я новаторов производства, способствовать пере х о д у участков и цехов на к о л л е к т и вн ую стахановскую работу". Это означает , что надо сосредо точить все у с и л и я на том, чтобы п о дт я н ут ь отстающих до уровня л учш и х , передавая им опыт пере довиков соревнования. Все формы профсоюзной работы должны быть применены д л я прео д о л ен и я у з к и х мест производства, в интересах общего его подъема. Учет социалистического сорев но вани я — это итог проделанной работы, которому посредством ш и рокой п о п у л яр и за ц и и через Доски почета, К ни ги почета, доски пока зат елей , витрины , радио, печать —должна быть придана широкая гласность и сравнимость. Р уд ничны е комитеты на совет с к и х угольны х р у д н и к а х должны возглавить начавшееся социалисти ческое соревнование в честь 32-й годовщины Великого О кт ября с тем, чтобы ознаменовать этот п р а зд н и к новыми производствен ными успехам и . НОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА СССР ПРАВИТЕЛЬСТВАМ США, ВЕЛИКОБРИТАНИИ И ФРАНЦИИ 1 октября заместитель министра иностранных дел СССР тоз. Громыко по поручению Советского правительства вручил послам Соединенных Штатов Америки, Великобри тании и поверенному в делах Франции Ноты по герман скому вопросу. Ниже публикуется текст Ноты, врученной послу США. „В связи с образованием 20 сентября сего года в Бонне сепаратного правительства для американской, английской и французской зон оккупации Германии Советское пра вительство считает необходимым заявить следующее: Образование сепаратного правительства для западных зон Германии, нельзя квалифицировать иначе, как завер шение политики раскола Германии, проводившейся прави тельствами США, Великобритании, Франции в течение последних нескольких лет в нарушение потсдамского сог лашения, по которому эти государства совместно с Со ветским Союзом взяли на себя обязательство рассматри вать Германию, как единое целое, содействовать ее пре образованию в демократическое и миролюбивое государ ство. Создав сепаратное правительство для Западной Герма нии, три держівы тем самым нарушили такжз решения, принятые в июне месяце этого года Парижской сессией Совета Министров иностранных дел, согласно которым правительства США, Великобритании, Франции, СССР обязались продолжать свои усилия, чтобы добиться вос становления экономического и политического единства Гер мании. Этот шаг правительств США, Великобритании и Франции представляет собой нарушение не только обязательств, которые они взяли на себя в отношении сохранения един ства Германии, но обязательств по заключению мирного договора с Германией, поскольку образование сепаратно го Западно-германского государства ведет к недопусти мой затяжке заключения мирного договора с Герман.іей вопреки решениям Потсдамской конференции. Советское правительство считает совершенно несостоя тельными попытки правительств США, Великобритании, Франции оправдать свои действия но созданию сепарат ного правительства в Бонне интересами германского насе ления. Факты показывают, что подобного рода попытки не имеют под собой почвы, поскольку всем известно, что никто и не спрашивал мнения германского народа по это му вопросу, поскольку, вместе с тем, известно, что все свои мероприятия по созданию сепаратного правитель ства в Западной Германии, включая и так называемую „Боннскую конституцию", оккупационные власти трех дер жав проводили, опираясь только на узкую группу специ ально подобранных старых реакционных политических де ятелей Западной Германии, тесно связанных с иностран ными финансовыми кругами и находящихся в зависимости от этих кругов. „Боннская конституция" была выработана под прямым давлением оккупационных властей западных держав, ко торые по-существу и продиктовали основные ее положе ния. При этом германскому народу было навязано феде ративное устройство, с которым не согласно большинство германского народа. „Боннская конституция" не только не содержит никаких положений, которые ограничивали бы господствующую роль германских монополий и юнкерства, являющихся вдохновителями и организаторами германской агрессии и служивших опорой гитлерозекого режима, но и развязы вает им руки в их дальнейшей антидемократической дея тельности. Для „Боннской конституции" характерно так же наличие статьи 24, в которой прямо указывается, что Западно-германское государство может „передать свои суверенные права межгосударственным органам" и „дать согласие на ограничение своих суверенных прав", что явно превращает это марионеточное „государство" в пос лушное орудие западных оккупационных властей при осу ществлении их агрессивных планов в Европе. Далее „Боннская конференция" является лишь придат ком так называемого „оккупационного статута", предпи- саннэго Западной Германии правительствами США, Ве ликобритании и Франции. Попытка трех держав предста вить дело таким образом, будто этот оккупационный| статут имеет целью „позволить германскому народу осу ществить демократическое самоуправление", как об этом сказано в коммюнике вашингтонских переговоров в ап реле месяце сего года, находится в полном противоречии jс основными положениями этого статута. Как известно I согласно этому статуту важнейшие функции государст- I венного управления составляют монополию оккупацион ных властей. Германский народ фактически отстранен от какого-либо участия в осуществлении этих функций, не говоря уже о том, что введение оккупационного статута является выражением политики, направленной на срыв заключения германского мирного договора и недопусти мое затягивание режима оккупации Германии. Из всего этого видно, что образование боннского се паратного правительства несовместимо с решениями Пот сдамской конференции, является грубым нарушением этих решений, в основе которых лежит необходимость сохранения единства Германии на демократических и еди ных началах. Вместе с тем, совершенно очевидно, что об разование этого сепаратного правительства является лишь новым, при том, далеко идущим проявлением той поли тики раскала Германии, которая в нарушение решений !Потсдамской конференции проводилась правительствами. США, Великобритании, Франции в течение последних трех лет. Уже в декабре 1946 года правительства США и Велико британии заключили соглашение об объединении двух зон ,чем было грубо нарушено соглашение четырех дер жав о совместном контроле над Германией. Тогда эти Iраскольнические действия пытались оправдать экономи ческими соображениями, ссылаясь на то, что объединение американской и английской оккупационных зон, якобы не ведет ни к расчленению Германии, ни к срыву ранее согласованной между четырьмя державами политики в от ношении Германии. В действительности же этот акт пра вительств США и Великобритании выражал начало открытого поворота в политике этих государств —от потсдамского соглашения о единстве Германии к поли тике раскола Германии. В течение 1947 года в американской и английской зо нах оккупации Германии были проведены дальнейшие ме роприятия, направленные на углубление раскола и расчле нение Германии, что выразилось в частности в решении англо-американских оккупационных властей об отделении Рурской области от Германии и изъятии Рура из-под контроля четырех держав с передачей его под контроль США и Великобритании, а также о сепаратных англо-аме риканских мероприятиях, сводившихся к фактическому отказу от потсдамских решений о демократизации и деми литаризации Германии. В Лондонских совещаниях в 1948 году три державы с участием Бенилюкса приняли решение о проведении но вых мероприятий по расколу Германии. Эти мероприятия выразились в проведении сепаратной денежной реформы в западных зонах Германии и западных секторах Берлина, а также в открытой подготовке по созданию правитель ства для западных зон Германии. Политика раскола и расчленения Германии нашла свое завершение в принятых на совещании представителей США, Великобритании и Франции в Вашингтоне в апре ле 1949 года решениях—об „оккупационном статуте" для Западной Германии, который положен в основу „Боннской конференции", а также в образовании так называемого „международного органа" для Рура и заключении спе циального соглашения о трехстороннем ан?ло-франко-аме- риканском контроле над Западной Германией, которое определенно направлено на уничтожение основного со глашения между СССР, США, Великобританией и Фран цией о четырехстороннем контрольном механизме в Гер мании. На протяжении всего истекшего периода, начиная с 1946 года, Советское правительство обращало внимание США, Великобритании и Франции на недопустимость на рушений потсдамского соглашения о единстве Германии и недопустимость срыва решений четырех держав о де мократизации и демилитаризации Германии, которые были (Продолжение см. на 2 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz